Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art). Обзор от читателя Радоживы

Вид объектива Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art), примеры фотографий с него, и сам обзор специально для Радоживы, подготовил Юрий Молчанов.

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Появления Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art я ждал 4 года. Примерно с тех пор, как появились первые слухи о его разработке (дальше просто 85 Аrt). До этого я пользовался Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art в связке с Canon 7D и был очень доволен портретными снимками. Но когда перешел на full frame обнаружилось, что снимая человека с небольшого расстояния, я нескромно выделяю нос как главное достоинство портрета, с чем многие были не согласны. Особенно женщины. Я стал подумывать о новом портретном объективе, хотелось попробовать сделать красивый портрет, с малой глубиной резкости (иначе зачем было тратится на полнокадровую зеркалку?). Просмотрев горы материала о портретных линзах, я пришел к выводу, что замечательный Canon EF 85mm f/1.2L II USM я не куплю никогда (неприлично дорог), а объектив уровня Sigma Art 50 нужно ждать. Более дешевые предложения от Canon рассматривались, но тут подвернулась возможность купить новенький «Гелиос – 40-2-C» за 280$, и я так и сделал. (Canon 1.8/85 стоил три года назад от 420$ и выше – тоже не дешево).

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Гелиос – 40-2-C и Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Я в восторге от этого объектива, а еще достаточно часто использую Таир – 11А, тоже нравится рисунок. И все же хотелось иметь объектив с автофокусом. Злые дети никак не хотят понять, что надо замереть. Перестать падать, бегать, вертеть головой и т.д. Та-же беда с подростками и животными. Я уже стал просматривать OLX, на предмет покупки б/у Canon 135/2. Но торговаться тяжело. Владельцы этого объектива знают, что объектив хорош и даром не отдают. И тут выпустили Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD (Model F016). Судя по тестам – бомба! Я начал откладывать денежку. За это время Sigma показала на Photokina новый портретник Sigma 85mm f/1.4 DG HSM A из серии Art. И я подумал, что куплю именно его, очень уж нравился полтинник, не могут же сделать хуже? Тем более, что Tamron 85 VC до нас к тому времени тоже не доехал. Так вышло, что пока Sigma 85 Art добрался до американской розницы, я уже был в рейсе. Но повезло, что намечалась смена экипажа. Знакомый купил объектив в штатах, через интернет-магазин за 1050 $, и привез его мне в конце декабря прямо в Антарктиду. Отправить оттуда материал в сеть совершенно невозможно в связи с дороговизной трафика, поэтому делюсь своими впечатлениями только сейчас, когда DxO Mark уже протестировал объектив вдоль и поперек по своей методике.

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

И так. Объектив больше и тяжелее своих коллег (смотри фото), хотя и не выглядит монстром, как Canon EF 70-200 mm f 2.8L IS II USM или другие зумы такого же уровня. Вес составляет 1130 гр. Тяжелый, что там говорить. Дизайн такой же, как и у всех объективов этой серии, корпус черного цвета из специального пластика, который почти не меняет размеров, при изменении температуры. По-хорошему надо бы проверить это микрометром, но на борту нет инструмента такого размера. Большое прорезиненное кольцо фокусировки (ширина 5 см) с диапазоном хода где-то в 135 градусов. Это не 360 градусов, как у советских объективов, но и не 90 градусов как у Tamron. Кольцо ходит приятно, не туго и не расхлябанно, найдена та самая золотая середина. Чувствуется легкий толчок на границах диапазона регулировки, после чего оно свободно прокручивается дальше. Фокусировка внутренняя. Оптическая схема объектива Sigma 85mm f/1.4 Art состоит из 14 элементов в 12 группах, среди которых два FLD-элемента, которые должны соответствовать характеристикам флюоритового стекла, плюс один асферический элемент. Как по мне – линз многовато, но у объектива совершенно нет искажений, согласно DxOLab.Наверное иначе нельзя. Минимальная дистанция фокусировки = 85 см.

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Подправить резкость можно без труда только на Nikon, на моем Canon нужно переключаться в режим ручной фокусировки. Хорошо, что мне достался точный экземпляр, необходимости в этом не было. Но если что можно использовать фирменный USB-dock для точной настройки. Ультразвуковой моторчик фокусировки шустрый. Я попытался измерить секундомером скорость фокусировки от 85 см до бесконечности – фигня получается, не успеваю среагировать. Где-то 0.3 или 0.4 секунды как мне показалось, но может и меньше. Мотор очень тихий. При фокусировке от бесконечности до 0,85 м задняя линза уходит внутрь примерно на 13-14мм – имеет место «ярко выраженный» эффект пылесоса. При этом запросто можно рассмотреть электронные платы (смотри фото). Производитель заявляет о защите от брызг и пыли, а также реклама на стр.19 “Popular Photography” January 2017, “Digital Photo Pro” 01-02 2017, стр.5). Однако инструкция по эксплуатации запрещает использовать объектив в дождь (?). На ЯндексДиск я выложил оригинал скана инструкции. Я могу сказать только о том, что вокруг байонета есть мягкое резиновое кольцо. В дождь еще не снимал. Бленда обычная. Пока новая – держится хорошо, но со временем пластиковые зубцы износятся, и она будет болтаться как на моих Sigma 24-105mm f/4 DG OS HSM A и Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A. К примеру Canon EF 16-35mm f/4L IS USM тоже современный объектив, стоит чуть дешевле, однако идет в комплекте с блендой у который есть замечательный пружинный замок. Почему не сделать также? Два доллара сэкономили?

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art) и Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A

Как видно на фото есть закрытое окошко шкалы фокусировки с ОЧЕНЬ мелкими циферками в метрах и футах, которые без труда сумеет прочесть только Соколиный Глаз. Шкала ГРИП также скорее дополняет композицию, чем имеет практический смысл – крохотная. Следующий элемент – переключатель режима фокусировки AF/AM. Проверял – переключает.

Есть надпись made in Japan (может кому важно). Просветление зеленоватого цвета, как на МС Юпитер 37А.

Я сделал снимки мишени, чтобы можно было судить о резкости. Мишень распечатал на дешевом лазерном принтере, поэтому ниже приведу снимки качества печати, снятые макро-объективом с близкого расстояния. Мишень имеет надпись 600 dpi. Наверное это толщина самых мелких линий. У меня не получилось выдержать угол в 90 градусов при съемке мишени, это заметно. Кто пытался сделать то же на палубе яхты в качку – извинит такую неловкость. Но все-же можно составить свое мнение о резкости по этим снимкам. Также видно на примере снимков под углом, что фиолетовая и зеленая окантовки никуда не делись. У старого объектива они почти такие-же, может чуть больше выражены. Прошу извинить за однообразие сюжетов, причина надеюсь понятна.

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Мне объектив понравился. Ничего более резкого в моем рюкзаке нет. Матрицы Canon 5D Mark III ему явно недостаточно. Судя по тестам DxOMark.com 36MP Nikon 810 для него тоже не предел.

Так что резкости у меня теперь с избытком. Это хорошо видно, если увеличить фото птенцов. Пух можно рассмотреть в мельчайших деталях. Теперь о рисунке. Зона нерезкости очень мягкая на открытой диафрагме, но боке настолько правильное, что становится скучно. С другой стороны, там, где ставил диафрагму 4.0 боке показалось жестковатым. Я снимал в тот же день на Таир-11А и Гелиос 40-2-С, там все гораздо интересней выглядит, хотя снимки разумеется мыльные. Тем, кто думает о покупке этого объектива следует понимать, что это прежде всего профессиональный инструмент от которого видимо будут в восторге свадебные фотографы. Своего характера, или скажем так “милых отклонений” у него нет.

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Я сделал фото новогодней гирлянды, чтобы были видны кружочки. Так вот на них заметно что, начиная со значений диафрагмы 2.8-3.2 и дальше вплоть до 16, отчетливо видны «гайки». Возможно причина в этом. Может я придираюсь, однако приведу в пример Таир11А (стоит дешевле), Canon Macro 100 (ни слова о высокохудожественном боке) и даже Tamron 70-300 за 350$. Заплатив больше тысячи у.е. я имею право ругать компанию за такие вещи.

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Я очень хочу со временем увидеть сравнительный тест Sigma 85 A и Tamron 85mm f/1.8 Di VC USD. Вот это было бы интересно. Тест от DXOMark идет без живых фото. Когда я просматривал тесты Tamron 85 f/1.8 Di VC, мне очень понравился мягкий рисунок (тестов Sigma 85 A на тот момент не было вовсе). Некорректно сравнивать фото разных сюжетов, но из моих фото получается, что Sigma рисует жестче. Учитывая, что резкость обоих этих линз избыточна для моей камеры, который из двух лучше – это непростой вопрос. “Гайки” на прикрытых диафрагмах (смотри фото) стали для меня неприятным сюрпризом, тем более что видны становятся рановато. Если, это результат “9-ти СКРУГЛЕННЫХ лепестков”, то у меня проблемы с восприятием круглого и квадратного.

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Размер фильтра 86 мм. Во-первых, я его не сразу нашел. Не каждый фото магазин держит у себя фильтры такого размера, а уж про выбор из нескольких производителей…

Во-вторых, цена за HOYA HMC UV(c), к примеру – около 100$. На эти деньги можно Canon EF 50mm 1:1.8 II купить! Но это я конечно ворчу. Чтобы добиться резкости при этой светосиле, видимо надо построить большую хреновину. У Zeiss Otus 85 фильтр тех же размеров, но напомню – объектив без моторчика фокусировки.

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Так что единственным серьезным недостатком я считаю “гайки” на значениях диафрагмы от 3,2 и дальше. Для объектива, который Sigma рекламирует слоганом “ABSOLUTE” (журнал “Popular Photography 01.2017) и более того “Sublime optical performance at EVERY aperture” – это серьезный недостаток. Таир-11А стоимостью в десять раз меньше, обыгрывает его запросто по этому пункту. Не перестаю удивляться жлобству нынешних маркетологов и всех этих управляющих директоров!  Ну не инженеры же экономят на количестве лепестков диафрагмы! Для современного производства это не вопрос. На изготовление линз под сегодняшние требования 85% времени и средств уходит. Диафрагма, наверное, пунктом 30-ым идет. У-у-у-у, крохоборы!

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Остальное- это скорее придирки.

Некоторая жесткость и безликость рисунка? Но это надо еще сравнить напрямую с Tamron и Zeiss. Когда такой случай подвернется, сказать трудно. Размер фильтра? Но у Zeiss Otus те же 86 мм.

Ссылка на исходники здесь.

Линейка объективов Sigma A (Sigma Art) включает следующие объективы:

DG

Для полнокадровых камер (серия DG) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:

  1. Sigma 14mm 1:1.8 DG | A (Art), +L, +E, +Cine, 16/11, декабрь 2017 [стоимость]
  2. Sigma 20mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine, 15/11, октябрь 2015 [Стоимость]
  3. Sigma 24mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine, 15/11, февраль 2015 [Стоимость]
  4. Sigma 28mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine, 17/12, сентябрь 2018 [Стоимость]
  5. Sigma 35mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +A, +Pentax, +Cine, 13/11, ноябрь 2012 [Стоимость]
  6. Sigma 40mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +Cine, 16/12, сентябрь 2018 [Стоимость]
  7. Sigma 50mm 1:1.4 DG | A (Art), +L, +E, +A, +Cine, 13/8, январь 2014 [Стоимость]
  8. Sigma 70mm 1:2.8 DG MACRO | A (Art), +L,  +E, 13/10, февраль 2018 [Стоимость]
  9. Sigma 85mm 1:1.4 DG | A (Art), +L,  +E, +Cine, 14/12, сентябрь 2016 [Стоимость]
  10. Sigma 105mm 1:1.4 DG | A (Art), +L,  +E, +Cine, 17/12, февраль 2018 [Стоимость]
  11. Sigma 135mm 1:1.8 DG | A (Art), +L, +E, +Cine, 13/10, март 2017 [Стоимость]
  12. Sigma 12-24mm 1:4 DG | A (Art), 16/11, ноябрь 2016
  13. Sigma 14-24mm 1:2.8 DG | A (Art), 17/11, февраль 2018 [Стоимость]
  14. Sigma 24-35mm 1:2 DG | A (Art), +Cine, 18/13, январь 2015 [Стоимость]
  15. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG OS | A (Art), 19/14, февраль 2017 [Стоимость]
  16. Sigma 24-105mm 1:4 DG OS | A (Art), +A, 19/14, октябрь 2013 [Стоимсоть]

DG DN

Для полнокадровых беззеркальных камер (серия DG DN) с байонетом Leica L и Sony E:

  1. Sigma 14mm 1:1.4 DG DN | A (Art), 19/15, июнь 2023
  2. Sigma 15mm 1:1.4 DG DN | A (Art) FISHEYE, 21/15, февраль 2024
  3. Sigma 20mm 1:1.4 DG DN | A (Art), 17/15, август 2022 [Стоимость]
  4. Sigma 24mm 1:1.4 DG DN | A (Art), 17/14, август 2022 [Стоимость]
  5. Sigma 35mm 1:1.2 DG DN | A (Art), 17/12, июль 2019 [Стоимость]
  6. Sigma 35mm 1:1.4 DG DN | A (Art), 15/11, апрель 2021 [Стоимость]
  7. Sigma 50mm 1:1.2 DG DN | A (Art), 17/12, март 2023
  8. Sigma 50mm 1:1.4 DG DN | A (Art), 14/11, февраль 2023 [Стоимость]
  9. Sigma 85mm 1:1.4 DG DN | A (Art), 15/11, август 2020 [Стоимость]
  10. Sigma 105mm 1:2.8 DG DN MACRO | A (ART), 12/7, октябрь 2020 [Стоимость]
  11. Sigma 14-24mm 1:2.8 DG DN | A (Art), 18/13, июль 2019 [Стоимость]
  12. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN | A (Art), 19/15, ноябрь 2019 [Стоимость]
  13. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN II | A (Art), 19/15, май 2024
  14. Sigma 28-45mm 1:1.8 DG DN | A (Art) +CINE, 18/15, июнь 2024
  15. Sigma 28-105mm 1:2.8 DG DN | A (Art), 18/13, сентябрь 2024

DC

Для кропнутых зеркальных камер (серия DC) с байонетом Nikon F, Canon EF, Sigma SA:

  1. Sigma 30mm 1:1.4 DC | A (Art) +Pentax, +A, 9/8 [1 ASP], январь 2013 [Стоимость]
  2. Sigma 18-35mm 1:1.8 DС | A (Art) +Pentax, +A, +Cine, 17/12 [5 SLD, 4 ASP], апрель 2013 [Стоимость]
  3. Sigma 50-100mm 1:1.8 DС | A (Art) +Cine, 21/15 [4 SLD, 3 FLD, 1 HRI], февраль 2016 [Стоимость]

DN

Для кропнутых беззеркальных камер (серия DN) для Micro 4/3 и Sony E:

  1. Sigma 19mm 1:2.8 DN | A (Art), black/silver, 8/6 [3 ASP], январь 2013 [Стоимость]
  2. Sigma 30mm 1:2.8 DN | A (Art), black/silver, 7/5 [2 ASP], январь 2013
  3. Sigma 60mm 1:2.8 DN | A (Art), black/silve, 8/6 [1 ASP, 1 SLD], январь 2013

Сокращения:

  • +L означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Leica L
  • +E означает, что есть версия объектива, адаптированная для работы на беззеркальных камерах с байонетом Sony E/Sony FE
  • +Pentax означает, что есть версия объектива с байонетом Pentax K (редкость)
  • +A означает, что есть версия объектива с байонетом Sony A (редкость)
  • +Cine означает, что есть версия объектива, адаптированная для видеосъемки, обычно версии CINE выпускаются одновременно под байонеты ARRI PL, Canon EF и Sony E
  • black/silver - корпус доступен в черном цвете (black) и серебристом цвете (silver)
  • 19/15, 7/5 и подобные обозначение указывают на количество оптических элементов и групп в оптической схеме объектива

Дополнительно можно посмотреть на все объективы SIGMA CONTEMPORARY (C) и все объективы SIGMA SPORT (S). Вот здесь есть небольшой видеоролик про линейки и маркировку объективов Sigma.

Вывод

Объектив за свою цену выдающийся. То, что по резкости он обыгрывает Carl Zeiss Otus 85mm f/1.4 (смотри тест Lenstip.com), но при этом имеет современный, быстрый автофокус, а стоит вчетверо меньше, заставляет довольно злорадствовать. Он дает приличную резкость в центре кадра уже с полностью открытой диафрагмы. Такого соотношения резкость/качество боке я ни у кого не встречал. Размытие на открытых диафрагмах ровное (можно сказать стерильное). Хорошо держит контровый свет. Не дает геометрических искажений. Сложно добиться ХА. Конечно, цена в районе 1050-1200$ за 85 мм фикс для большинства любителей не подъемная. Но ведь мы сравниваем Sigma с последним Carl Zeiss! Задумайтесь!

Радует и то, что цена на предыдущую версию SIGMA AF 85 f/1.4 EX DG HSM теперь упадет. Это все еще хороший объектив, который захотят обменять профи и любители. Его уже предлагают на eBay за 400$, а со временем таких предложений станет больше. Разница между ними невелика. Это удобно рассмотреть на DxOMark.com.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

 

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 118, на тему: Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art). Обзор от читателя Радоживы

  • Вв

    “Подправить резкость можно без труда”
    -всё-таки не резкость, а фокусировку…

    • Молчанов Юрий

      фокусировка – процесс действия по значению глагола несовершенного вида.
      Подправить – действие – это совершать действие над действием…
      Вы меня запутали совершенно, надо наверное к филологу обратиться за разъяснением.

      • Вв

        Фокусировка – существительное (действие совершённое – уже не глагол).
        Я имел ввиду, что вращая фокусировочное кольцо вы изменяете “фокусировку”, а не “резкость”, ибо это немного разные понятия.

        • Молчанов Юрий

          Понял. Спасибо.

        • кусман

          Новое правило русского языка? Сам придумал?

  • Пётр Николаевич

    Просто оставлю это здесь.

    http://evtifeev.com/46799-sigma-85-1-4-art-protiv-zeiss-otus-85-1-4-bitva-za-mirovoe-gospodstvo.html

    • Алексей

      Согласен Цейс наверное лучше, но Евтифеев явно не беспристрастен. Да и для большинства читателей этого сайта, я думаю, Цейс – это нечто виртуальное, по причине его цены, а Сигма более реальна.

      • Аноним

        Возможно… У него Гелиос 40-2 проиграл Цейсу! Как вообще Гелиос 40-2 может кому то проиграть?!

        • Алексей

          Гелиосу, кроме прикольного боке, похвастаться особо нечем.

          • Аноним

            Хроматики нет на открытой. Совсем!

            • Молчанов Юрий

              https://yadi.sk/d/t_3qAfiH3GBw8h

              Я не нашел рядом места где бы можно было снять автомобили с включенным ближним светом, поэтому проверить тест Евтифеева не могу. Но на Яндекс диск выложил фото телевышки в Бремерхафене, может это поможет в споре о резкости. Наводился на операторскую (самая широкая часть) вручную по live view при диафрагме 1.4.
              Также поступал снимая строительный кран. Фото цветов и какой-то хвойной штуки — это снова проверял боке.

      • Молчанов Юрий

        Zeiss для нас и в самом деле оптика “виртуальная”, у большинства все же семьи.
        Но такие объективы нужны как рекорд, к которому надо стремиться. А так ведь и Canon, и Nikon, и Sigma клепали бы линзы с легкими косметическими изменениями, ведь для акционеров это просто способ делать деньги, причем тут искусство?
        А Евтифеев даже если не беспристрастен, тест все равно интересный. Sigma красит линейку и на моих снимках. Окраску автомобильных фар я постараюсь послезавтра проверить. Самому интересно.

      • Молчанов Юрий

        https://www.cameralabs.com/sigma-85mm-f1-4-art-review/3/
        Нашел сравнение Zeiss и Sigma на другом ресурсе. Zeiss все же лучше, согласно их теста.
        Другой вопрос разница в цене…Но Zeiss и продукцию позиционирует для людей у которых цена на третьем плане.

  • Ace

    Тем временем, свежий тест 85ки арт зашкаливает по разрешению, мягко говоря.
    http://www.photozone.de/nikon_ff/1002-sigma85f14artfx?start=1

    • Пётр Ш.

      По разрешению MVF эта Сигма лучше аналогичного Никона 85мм f/1.4G на пару сферичнских процентов в вакууме.
      Но обратите внимание какой инвалидский результат насплетничал немцам их секундомер про легендарный Nikon f/1.4D:

      • Роман

        Фотозона все меряет в сферических попугаях )

        • Молчанов Юрий

          Это верно. С другой стороны сравнивая работу своих объективов с результатами тестов на Photozone.de, могу сказать что все сходится. Общее впечатление совпадает с тем что пишут эти ребята. У них кстати очень трудно заслужить оценку в 5 звезд. Вот к тестам в журналах N-Photo и PhotoPlus (Nikon и Canon соответственно) доверия меньше.
          Кстати в мартовском номере N-Photo сравнивают Sigma Art 85 с Tamron 1.8 VC – Тамрон там вышел победителем.

          • Роман

            Мне тамроны в целом чуть больше нравятся, картинка у них несколько более “теплая ламповая” ))

            Как говорится, “на вкус и цвет…”

            • Молчанов Юрий

              А мне Tamron и Tokina всегда нравились каким-то мужским дизайном. К сожалению новая линейка ушла в unisex, вслед за всеми другими производителями.

          • Пётр Ш.

            Ну кто же спорит? Только вот одними MTF объектив оценивать нельзя.
            К тому же, к сверхшироким объективам, например, подобные тесты вообще не подходят.
            Да и как можно основывать тест исключительно на чёрных и белых полосочках? Мы же в цветном мире живём, нужно все спектры учитывать.

          • Пётр Ш.

            Кроме этого, если протестировать сто экземпляров одного и того же объектива, то дикий разброс по MTF и точности повторного автофокуса вообще нивелируют все их изыскания.
            То же самое можно сказать и про тесты DXOmark.

  • Сергей

    Резко, ещё резче. А для чего? Взял nikkor 105/2,5 для портретов, всё что нужно резко, а кожа на лице без проблем, как будь то ретушированная. И задний план красиво размыт.

    • Молчанов Юрий

      Согласен с вами. Я снимал и буду снимать портреты на Гелиос-40-2, потому как очень нравится мягкий рисунок. Резкость Sigma нужна будет для съемки животных и детей. В первом случае хочется видеть резким каждый волосок или пушинку, а во втором случае не нужно беспокоиться о дефектах кожи (их там нет и в помине). А вот автофокус тут в помощь. С Гелиосом меня частенько псих бьет, когда ребенка снимаешь.

  • Геннадий

    Спасибо за толковый обзор.

  • Александр

    Здравствуйте. Столкнулся с проблемой отсутствия фокусировки в лайф вью объективов Sigma на Nikon D750. Разные сигмы и тушки разные, так что не вопрос конкретного образца

    • Аркадий Шаповал

      Скорее всего сторонний объектив, который неудачно дружит с Д750. Обычно вылечить не получается.

    • Вадим

      Это скорее всего проблема фотоаппарата. У меня на этой модели Токина 16-28 в этом режиме не работает, а в обычном работает.

      • Дмитрий

        Это не проблема фотоаппарата. Это проблема совместимости. У меня так же Tokina 16-28 в режиме Лайв Вью не фокусируется на Nikon D600.

      • Аноним

        Это проблема линз, протоколы тушек закрытые, сигмы, токины и прочие тамроны ввнуждены делать реверс инжиниринг, не всегда удачно.
        В новых линзах проблема решается заменой прошивки, если она есть, через док станцию.

      • Вадим

        У меня все объективы на Никоновские. Заметил на Тамроне качество фокусировки в Этом режиме на порядок хуже но фокусируется. Сигмы просто не пробовал это режим так как они для портретов и не вижу смысла его использовать. А типа цветочек снизу или из толпы сверху да плохо.
        Я считаю проблема совместимости должна решаться фотоаппаратом конечно с разработчиками Объективов. Разработчики могут взять на Тест ходовые объективы и поменять прошивку как для своих. Просто не хотят чтобы покупали родные.

    • Bigmc

      Я тоже грешила на фокусировку Сигмы 35 1.4 на Никон Д610 и Д750 – только через видоискатель. Я и док-станцией пыталась откалибровать, и внутрикамерную поправку вводила – сплошной разброд и шатание, фокусировка через раз, притом при искусственном освещении еще как-то, то при естественном – просто слезы и мыло. В итоге откатила через док-станцию прошивку до заводской и оставила в покое эту Сигму. А сегодня выпала в осадок, когда обнаружила, что эта зараза с моими Никонами фокусируется через ЛВ при распознавании лица прям так быстро, четко и резко, как Никкоры не фокусируются, и при любом освещении! И при точечной фокусировке тоже вполне достойно. Сбросьте все поправки, попробуйте вчитаться в мануале в режимы фокусировки Никонов по ЛВ, выберите нужный режим и попробуйте снимать, вдруг заработает. Я выставила AF-F (лицо), диафрагму 2.8 – вполне себе ок получается.

      • Алексей

        “в итоге откатила через док-станцию прошивку до заводской”
        Разве можно откатить прошивку через док станцию?
        О обновление вроде необратимый процесс.

  • Павел

    Боке бомба! Именно такое я люблю)

  • Вадим

    Не могу на нем найти серийный номер и золотого кольца нет.
    Как я понимаю золотое кольцо это праздник качественного объектива.
    Это получается серия для Любителей?

  • Светлана

    Подскажите пожалуйста, данный объектив подойдёт на фотоаппарат Nikon d 5000 ?
    Нужен ли на него какой-то переходник ?

    • Михаил

      Переходников не нужно, нужна просто версия под Nikon F. С этим объективом возможны проблемы с фокусировкой

  • Екатерина

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что вы думаете о тандэме Никон Д5100 + Сигма 85 Арт, нормально будет работать или с автофокусом будут проблемы? Спасибо. И еще, если не затруднит, посоветуйте, пожалуйста, объектив: светосильную 85ку с автофокусом. Речь не идет о цене, а больше о корректной работе с моим фотоаппаратом (Никон Д5100), резкости, малом (или будем честны, меньшим) проценте ХА. На какие объективы стоит обратить внимание? Большое всем спасибо!

  • Анатолий

    Добрый вечер! Может кто нибудь сравнивал эту sigma с sigma art 85mm dg DN Sony e? Какой из них лучше?

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2017/03/sigma-85mm-1-4-dg-hsm-a-art/comment-page-2/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2017/03/sigma-85mm-1-4-dg-hsm-a-art/comment-page-2/