Интервью с опытным ретушером

Я периодически сотрудничаю с несколькими ретушерами. Один из них – Лина, которая согласилась дать небольшое интервью, касающееся ее работы. Посмотреть ее работы можно здесь и здесь.


Лина, как давно занимаешься ретушью?

– В целом – четвертый год. Но лично для себя наиболее серьезно я оцениваю последние 2.5 года.

– Это основной род занятости, или просто дополнительный доход?

– Это основная занятость. За последние годы собралось довольно много постоянных клиентов, оттого и поток работы – постоянный и загруженность, как правило, максимальная.

– Как случилось так, что ретушь стала одним из способов твоего заработка?

– Все началось с обыкновенного интереса к постобработке. Сначала просто осваивала программу методом ‘тыка’, потом начала изучать всевозможные видеоуроки, пособия, материалы. А когда поняла, что есть большое желание и должное усердие – начала зарабатывать на этом деньги. Да и в сравнении с нынешней ситуацией, стоит отметить, что на момент начала моей деятельности в сфере обработки, рынок ретушеров был очень мал.

– Кто основные твои клиенты?
– Определенно фотографы, из общего числа их приблизительно 75%, и визажисты – их около 15%.

Ретушь

Ретушь

– Откуда поступают заказы?

-Заказы поступают отовсюду: Россия, Украина, Белоруссия. Есть опыт работы и с западом.

Какие самые частые задачи по ретуши стоят перед тобой?

– Ровная кожа, чистый фон, обязательно работа с пластикой, особенно, если это ростовое фото, добавить фотографии ‘глянцевости’. Одним словом, сделать ‘красиво’.

– Что обычно просят сделать клиенты или агентства?

– Удивительно, но в последнее время только 15-20% заказчиков указывают более-менее подробное ТЗ (техническое задание). Как правило, заостряется внимание на таких деталях, как устранение определенных объектов с фона, одежды, волос. Все остальное ‘по стандарту’. Остальные же просто сдают фото на ретушь и рассчитывают только на мое видение (быть может, доверяясь работам из портфолио).

– Какие самые смешные просьбы по качеству ретуши?

– Помню как-то просили открыть глаза на фото, где человек их закрыл. Если бы было аналогичное фото с открытыми глазами – без проблем, я сделала бы коллажирование. Но  аналога не было и человек был убежден что в фотошопе есть такая кнопочка, которая берет и открывает глаза. От некоторых людей периодически приходят вопросы вроде ‘вы делаете фотошопы?’, ‘вы работаете фотошопом?’, ‘а как называется программа фотошоп в которой вы делаете фото?’, ‘а что это за фильтр вы использовали чтобы получить такую кожу?’.

– Работала ли ты сама фотографом? Насколько важно во время съемки понимать, как впоследствии будет обрабатываться снимок?

– Не работала. Но, так как этим занимается мой муж, то камеру держать в руках приходилось.  Понимать, как будет обрабатываться снимок впоследствии, на мой взгляд, не обязательно. Главное – максимально выложиться во время съемки и проявить внимание при работе со светом, горизонтом, влезшими в кадр деталями, даже потекшим макияжем и съехавшей прическе у модели, чтобы при постобработке было приложено как можно меньше усилий. Понятное дело, что фотошоп может все, но людям, и снимающим и обрабатывающим свои фото, наверняка не хотелось бы просиживать над одним кадром часами.

Ретушь

Ретушь

– Очень интересный моим читателям вопрос: насколько сильно чувствуется разница в количестве пикселей для удобной обработки фотографий. Если ли существенная разница в обработке 10, 18, 24, 36 МП снимков? Больше пикселей – больше работы?

– Именно так бы и выразилась: больше пикселей – больше работы. Особенно это ощутимо на крупных портретах.

– Смотришь ли ты EXIF данные, как был получен тот или иной снимок? Если да, то с каких фотоаппаратов или брендов чаще всего поступают фотографии на обработку?

– Процентов  85 – обладатели Canon. Даже сейчас принципиально посмотрела свои последние 5 заказов. Все фото сняты на Canon-ы разных моделей.

– Есть ли существенная разница в обработке цвета с фотоаппаратов Nikon, Canon, Sony, Pentax? Что насчет скинтона брендов? С каких камер нравится картинка больше всего?

– На моей памяти с Sony и Pentax работать не приходилось. Основной поток заказов это Canon, реже встречаются фото, снятые на Nikon. В обоих случаях бывают как плохие, так и хорошие фотографии, и в общем-то со скинтоном аналогичная ситуация. Потому я пришла к выводу, что не особо имеет значение, какой бренд ты держишь в руках. Думаю, что хороший визаж, правильная работа со светом ,цветовой температурой и съемка в raw помогут получить нужный цвет.

– Сложно ли сделать правильный скинтон посредством Photoshop? Стоит ли переживать фотографу за цвет во время съемки, если фотография в дальнейшем будет обрабатываться? Всегда ли можно сделать хороший скинтон?

– Не всегда, особенно если это не RAW. Фотографу переживать стоит, как я отмечала выше – лучше сделать максимум до процесса постобработки. У меня есть специально созданный экшен для создания стандартного скинтона, поэтому не сказала бы что есть какие-то глобальные сложности.

Ретушь

Ретушь

– Для тебя проще начать обработку с сырого RAW-файла или уже с какого-то JPEG?

– Конечно же с RAW-форматом работать проще! Сырой материал – больше возможностей.

– Не думаешь ли ты, что порой твоя обработка убивает кожу?

– Я это знаю! Потому как, не практикую Hi-End обработку. А в работе с частотным разложением, так или иначе, неоднократно копируется и заменяется текстура кожи и частично убивается объем, который потом приходится усиливать или добавлять отдельно.

– Что скажешь насчет того, что весь интернет забит пластиковой кожей с неестественным сглаживанием. Это дань моде или недостаток горе фотографов/ретушеров?

– По-моему и то, и другое! Горе ретушеры – это конечно отдельная тема, но у них на пути приобретение опыта. Очень часто меняется вкус и взгляд на обработку, потому их недостатки не так страшны, как заданные модой тенденции. На западе, к примеру,  в цене именно естественная обработка.

– Что сложней ретушировать? На что уходит больше всего времени?

– Сложно ретушировать крупные портреты с пористой кожей. Сложно работать с волосами, дорисовывать ресницы, особенно если под рукой нет планшета. Как правило, много времени уходит при работе с цветом, особенно, если не знаешь точно, чего хочешь добиться от картинки и начинаешь эксперименторовать.

– Расскажи, что такое художественная обработка? Чем она отличается от ретуши?

– Художественная ретушь – это тоже ретушь. Разница лишь в том, что в художке, кроме стандартной работы применяются всевозможные световые и цветовые эффекты, наложения текстур, можно экспериментировать с тонированием, добавлять какие-то дополнительные детали, частично или полностью заменять фон или отдельные части фото, в общем – от самых простых коллажей до рисунка!

– Сколько времени в среднем занимает художественная обработка одной фотографии?

– Все зависит от поставленных задач. От 30 минут и до нескольких часов.

Ретушь

Ретушь

– Какими средствами чаще всего пользуешься для обработки (фотошоп, лайтрум, плагины). Если ли секретные методики?

– Фотошоп. Лайтрум -крайне редко. Плагинами стараюсь не пользоваться, особенно в плане работы с цветом. Иногда с помощью плагина добавляю бэклайт (хотя это вполне спокойно делается и вручную) или боке. Больше ценю ручную обработку. Секретных методик нет – разве что большинство часто используемых функций я записываю в экшены, что очень экономит время обработки.

– Проводишь ли ты обучение ретуши? Сколько времени нужно, чтобы стать хорошим ретушером?

– Обучение провожу, пока только по ретуши портета. Мое занятие рассчитано на 2 часа, за это время я успеваю рассказать и показать техники частотного разложения, dodge and burn, как работать с объемом и другими деталями. Для получения основ и понимания теории этого вполне достаточно, а все остальное – дело последующей практики обучающегося.  Чтобы стать хорошим ретушером, нужно много усердия, терпения и внимания, а когда рука набьется, времени на обработку будет уходить в разы меньше.

– Читатели интересуются – как не переборщить с ретушью?

– Тут все просто. Отдыхать в процессе, периодически отходить от компьютера. А если есть возможность – то вообще взглянуть на фото “свежим” взглядом на другой день. Обязательно просматривать работу “до и после”. Если ретуши слишком много – в сравнении это будет очевидно.

– Расскажи про нелегкую жизнь ретушера, есть моменты, с которыми хотела бы поделиться?

– Бывают такие ситуации, когда рука на фото попросту не ложится. Ретушь, на которую затрачиваешь в среднем 20 минут, занимает час или еще больше. А когда загруженность большая и рассчитать с точностью сроки сдачи просто не получается –  это кошмар.  Практически все заказчики рассчитывают получить готовый материал в короткий срок. Некоторые вообще думают, что я работаю в любое время суток и у меня не бывает выходных.

Иногда возникают клиенты, озвучивающие ТЗ только после сдачи готового материала. Всегда в таких случаях задаюсь вопросом – почему все эти детали не были обозначены до начала работы?
Довольно много обращается людей, которые не понимают разницы между плохим или хорошим качеством фото и его влиянием на результат обработки. И объяснить им очень сложно, что снимки в моем портфолио – с хороших камер, сделанные профессионалами и что на фото с айфона такого же результата не получить.

Самое сложное – это когда ты видишь обработку в своем, определенном ключе, в котором привык работать, а заказчик в голове себе нарисовал что-то другое, разумеется не выдал ТЗ и был удивлен что получил другой результат. Без сложностей никуда, и, наверное, на каждого заказчика свой ретушер. Главное любить то, что ты делаешь.

Ставим лайк интеревью и делимся ссылкой в соцсетях :)

Добавить комментарий: Пётр Ш.

 

 

Комментарии: 163, на тему: Интервью с опытным ретушером

  • дедВОВА

    На предыдущем фото в принципе это я- дедВОВА.Хотя и не лысый и фотоаппаратов больше.И у меня всегда в кармане мыльница.

  • Пётр Ш.

    Не пойму, чего народ так возмущается примерами ретуши в статье?
    У данных снимков главный смысл не красота, а расчеловечивание.
    Скинтон как раз идеально под это подходит.

  • Евгений

    Клиент заказал “мурку”, он ее получил, остался доволен…

  • Аноним

    На фото,до обработки представлен скинтон из проф кенон?

    • Михаил

      Думаете на проф Сапоге скинтон какой-то другой и отличается от 100Д?))))

  • дедВОВА

    Полностью согласен с Петр Ш и Евгением.А Аркадию и Лине респект за статью.

  • Аноним

    делал на глаз абы как после ночной смены. Зачетное время 7 минут 40 секунд. Можно было еще кожу повылизывать, но мне влом. Исходник – жипег из примера на заголовке

    • Денис

      фу, какая желтая кожа(

      • Аноним

        согласен. После работы спать надо, а не фотошопом маятся. Версия вторая. Я это к чему показываю – работы тут на 5-10 минут. Ну додж энд бёрн если применить, то больше конечно – заморочиться со светотенью и все такое. А так объем проявляется банальными кривыми поканально, цвет в лабе загибается какой хочешь, портретура сама все делает.

        • Денис

          совсем другое дело. кстати на домашнем мониторе первое фото тоже выглядит не так плохо (самсунг ЭЛТ), как на рабочем (LG ЖК)

        • Аноним

          Что,правда 5-10 минут шаманили?Если не трудно перечислите хоть инструменты пожалуйста,начинаю осваивать фотошоп глубже.

          • Аноним

            главный инструмент – кривые(curves) в RGB и Lab. За счет них цветокоррекция и проявление объема. Мелкие неровности кожи заделываются инструментом “восстанавливающая кисть”. Общий лоск плагином portreture (нужно скачать отдельно и установить в фотошоп).
            Плюсом ликвифай – форму носа и челюсти исправлять. Я его не делал, а Лина делала. Тащем та все. Остальное вкусовщина и дорисовывание кистями. Для рисования кистями еще дорасти надо.

            • Аноним

              Да-а-а. Хреново, когда ещё и челюсти исправлять надоть. ))) А вот про монитор я много думал. Все кричат про цветопередачу и скинтоны. Господа, а на каких моноторах вы всё это смотрите?

    • Вв

      С компа (ips-матрица) смотрится более-менее нормально, а со смарта (тоже ips, кстати) ваше фото зеленью сильно отдавало ))

      • Аноним

        у одного желтит, у другого зеленит. Калибруйтесь, мля! А то реально не имеет смысла про цвет говорить и скинтона. Комментариев куча про синие снимки и прочее. А в итоге собака зарыта не там.

        • Вв

          Ну, ок, как откалибровать дисплей смартфона на Андроиде?

          • Аноним

            Два камня надо!)))

            • Денис

              да сейчас практически у всех смартфонов 2, а то и 4 камня)))

              • Вв

                намёк на два кирпича, я про камни тоже не сразу въехал ))

    • July

      Ну вот и показали разницу между хорошим ретушером и 5-минутчиком.
      Убили объем и текстуру. И с цветами полная хрень.

    • Карина

      Здравствуйте, а можно с вами связаться. Или мне напишите на вотсап +380939329999
      Спасибо

  • Аноним

    Забавная статья, Аркадий правильно где-то писал что камера роли сейчас не играет. Больше влияет сюжет свет время и настроение может еще объектив, на камеру пофиг, обработка все решает

  • Василий

    Да Фотошоп решает. А то развели здесь Кэнон Никон скинтон. Фотошоп надо учить, а не Стельмахов читать

    • Александр

      Во-во, золотые слова!

  • Дим

    А можно просто фотографировать сразу нормально, а не протирать штаны придумывая кукольный реальность. Хотя в данном случае креативец вообще ничего не делает – только низкокачественное изображение чего-то там, уверен, что для любителя это неприемлемо так как не предполагает получение удовольствия от процесса, Всё “удовольствие” и “удовлетворние” от результата получает ретушёр. Хотя, конечно, сейчас время большого разнообразия

  • serega

    так все-таки скажет нам Аркадий ,каким аппаратом сделаны фото?

    • Аркадий Шаповал

      Да это обычный марк 2. Смогу ли я угадать/определить какая камера сделала тот или иной снимок – в 90% я не смогу этого сделать, даже несмотря на мой опыт общение с большим количеством камер.

      • Аноним

        Вот это по мужски!

  • Олег

    Вот хороший пример: как выглядит во время съемки и что получаеться после обработки. Или почему полезно читать Стельмаха. http://stelmakh.com/lejbovits/

  • Аноним

    Подводя итог обсуждениям для себя и не навязывая никому своего мнения,скажу,что никакой более менее серьёзный фотограф не отдаст свои работы ретушеру.Бог его знает,что он там “наисправляет”…..Трубку,фотку и жену не дам никому.)

    • Вв

      Я думаю, с ретушером обговаривается, какой именно результат вы хотите получить. И если вас не устраивает работа этого ретушера, тогда ищут другого. Иногда вам просто некогда обработать этот десяток-сотню кадров, потому, что есть другие заказы. Мы про ‘профи’, говорим, разумеется.

      • Аноним

        Пожалуй вы правы,но неужели так снимает “профи”.Кстати,Аркадий,вы знаете автора этих исподников,пардон исходников?Скажите он занимается фотографией профессионально?

        • Аркадий Шаповал

          Без понятия кто это

  • Дим

    Интересно, что на полнокадровую зеркалку можно так снять. В принципе на D700 можно поздним вечером на освещенной улице можно делать нормальные вполне себе нормальные фотографии. А уж в помещении можно как-то подсветить или там переступить через себя и подойти к окну поближе :)

    • Аноним

      Дим,Вы видимо хотели записать это в свой личный дневник!

      • Дим

        Меня поразило до глубины души то как можно фотографировать на проф.технику.

  • Артур

    Поддерживаю. Люди стали забывать что такое ретушь. Люди стали забывать что CloneStamp достаточно для всего.

  • Денис

    на самом деле легко отличить фото с Canon и Nikon
    у Кэнона (5D Mark2) они более яркие, например так
    http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2013/04/Gagarin04.jpg
    у Никона же цвета примерное такие
    http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2013/04/Gagarin05.jpg
    кстати, у Гагарина сегодня был бы день рождения

  • василий

    Извините что не по теме. Последнее время приходится фотографировать Никанорычем 85 1.8г днем на улице на д40. Иза избыточного освещения приходится все время ужимать диафрагму чуть ли не до 8, а хотелось бы конечно хотя бы 2.8 чтобы увидеть хоть какое то боке. Надо брать фильтр, но вот в чем вопрос нужго брать nd или достаточно полярика, а если все же nd tто насколько сильный?

    • хмм

      нд фильтры пропускают долю света, соответственно названию: nd2 – половину доли света, nd4 – четверть и т.д. поляризатор же незначительно уменьшает яркость, его основная функция убрать блики, отражения света и прочее

  • Andy Lem

    Ничего кроме тяжелого труда фильтра Portraiture в работах не заметил… :(

    • лол

      Да не было тут портретуры. Вы если слабо “шарите” лучше не пишите бред. Тут частотка использовалась,при чем совсем неумело

  • Виталий

    Какие страшные модели до и не очень живые после

  • Макс

    Я много раз пробовал научится, но у меня не выходит. Поэтому я нашел студию которая ретуширует фото и теперь экономлю много времени. Кому нужно вот ссылка https://www.logymedia.com/

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2016/02/feeling-happy/?replytocom=112744

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2016/02/feeling-happy/?replytocom=112744