Обзор Canon EOS-1DS

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS-1DS Digital огромная благодарность Богдану.

Обзор Canon EOS-1DS

Обзор Canon EOS-1DS

Canon EOS 1Ds – первая полнокадовая цифровая зеркальная камера компании Canon, представленная 24 сентября 2002 года (т.е. 12 лет назад, к моменту написания этого обзора).

Линейка старших камер Canon называется ‘Canon EOS-1‘, например Canon EOS-1 DS (посмотрите на название камеры с лицевой стороны) или Canon EOS-1 D Mark IV и т.д., потому эту линейку называют ‘единичками‘ от ‘EOS-1‘. Обычно приставку ‘EOS’ опускают и говорят про камеры ‘1D’,  ‘1DS’, ‘1DX’, ‘1DC’ и их модификации, так называемые Mark‘и.

1Ds является, в общей сложности, 4-ой ‘родной’ цифровой зеркальной камерой от Canon, первыми тремя были кропнутые Canon D3o (Kf=1.6x, не путать с Canon 30D), D6o (Kf=1.6x, не путать с Canon 60D) и Canon 1D (Kf=1.3x).

Canon всего за два года, с момента выхода Canon D30 (17 мая 2000), которая имела кропнутую матрицу, смогла создать полнокадровую камеру. Это был очень большой шаг как для камеростроения, так и для фотографии.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

По сути Canon EOS 1Ds была второй полноценной полнокадровой камерой в мире. Первой была Contax N Digital, представленная в конце 2000 года, но поступившая в продажу значительно позже. А вот пользователям Nikon после появления Canon 1Ds пришлось ждать еще 5 лет, пока 23 августа 2007 года не была представлена первая полнофкадровая камера от Nikon – Nikon D3. Sony же свою первую полнофокадровую камеру A900 представила еще позже – 9 сентября 2008 года. Pentax K1 – 17 февраля 2016.

Если заглянуть в историю чуть глубже, то можно обнаружить и более ранние цифровые камеры Canon:

  • Canon EOS DCS 5 – март 1995, 1.3 МП, Kf=2.6x. Забавно, но эта камера не указана в архиве камер компании Canon. Возможно из-за очень большого кроп-фактора.
  • Canon EOS DCS 3 (была в 3-х модификациях: 3с, 3m, 3IR) – июль 1995, APS-C Kf=1.6x, 1.3 МП.
  • Canon EOS DCS 1 – декабрь 1995, APS-H Kf=1.3x, 6 МП. Представьте, камера могла работать только на ISO от 50 до 100 единиц.
  • Canon EOS D2000 – май 1998, APS-C Kf=1.6x, 2 МП, с 1.8″ дисплеем.
  • Canon EOS D6000 – декабрь 1998, APS-H Kf=1.3x, 6 МП, с 1.8″ дисплеем.

Все эти камеры в действительности были основаны на пленочной Canon EOS-1n с разными цифровыми задниками от Kodak, которые именовались DCS (Digital Camera System), но продавались именно под маркой Canon. Про них не принято говорить, как про “настоящие” цифрозеркальные камеры Canon. В те далекие времена Kodak делала задники и для камер Nikon и для камер Canon, а также одни и те же матрицы, которые можно было встретить и у Nikon и у Canon. Но история сыграла с Kodak злую шутку :(

Canon 1DS

Canon 1DS

Линейка ‘1Ds’ включает только 3 камеры: 1Ds, 1Ds Mark II и 1Ds Mark III, которые больше не выпускаются, в связи с выходом Canon EOS-1DX/1DC и изменением в модельном ряде линеек ‘1D’ и ‘1DS’. Корпус 1Ds выполнен на базе Canon EOS-1D, которая появилась на свет в ноябре 2001 года и в свою очередь была построена на базе пленочного профессионального аппарата Canon EOS-1V.

Когда берешь в руки 1Ds, то сразу ощущаешь всю мощь аппарата – 1600 грамм в пыле- и влагозащищенном корпусе. Камера очень хорошо сидит в руке, выполнена в комбо-корпусе (с вертикальной ручкой), на камере очень много резиновых вставок, которые позволяют очень цепко удерживать ее в руках.

Canon 1DS

Canon 1DS

Ко мне камера попала без резинового наглазника, но, несмотря на потерю, 1Ds радует большим и приятным ОВИ со 100% охватом и 0.7Х увеличением. Как и полагается старшим камерам, в ОВИ есть две информационных полосы – снизу и справа.

1Ds имеет два монохромных дисплея для быстрой настройки основных параметров. Основной цветной дисплей всего 2-х дюймовый на 120.000 точек. Просматривать отснятый материал на таком дисплее очень сложно. При просмотре материала можно настроить быстрое увеличение фрагмента снимка, но только для снимков в режиме JPEG.

В отличии от современных камер, 1Ds не снимает в “классическом” RAW формате, принятом для камер Canon. Когда задаешь качество снимков RAW, то 1Ds сохраняет их не в формате ‘CR2’, а в формате TiF с 12-битной глубиной цвета. Формат TIF тоже необычный, его можно открыть только RAW конвертерами, например Adobe Camera RAW. Такие файлы в среднем весят от 6 до 16 МБ. Чтобы снимать в формате RAW+JPEG, следует на монохромном дисплее выбрать режим RAW, а в меню камеры “RAW+JPEG rec.” выбрать ‘RAW+JPEG с нужным качеством”. Еще меня очень удивила подсветка голубого цвета обоих монохромных дисплеев :) Подсветку можно включить специальной кнопкой.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

Камера может снимать со скоростью 3 кадра в секунду, при этом при любых настройках качества изображения в буфер всегда помещается только 10 снимков. Внимание: 1Ds очень медленно записывает данные на карточку памяти. Камера имеет один слот для карточек CF и, даже при использовании очень быстрой карточки памяти, запись 10 снимков в формате RAW занимает почти целую минуту. Конечно, с такими ‘тормозами’ никакой речи о съемке динамических событий быть не может, да и принято считать 1Ds камерой для студии.  Также при записи снимков на карточку памяти нельзя использовать меню камеры, возможно только просматривать первый снимок из серии.

Если использовать карточки объемом больше 8 ГБ, то камера их “увидит” но отформатирует так, что доступно будет только 8 ГБ. Я провел эксперимент на своих карточках на 16 ГБ и на 32 ГБ. Потому нет никакого смысла покупать для 1Ds емкую карточку памяти. Точно такой же механизм работает на всех камерах Canon вплоть до Canon 350D.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

Управление у 1Ds мне показалось крайне неудобным да и русскоязычное меню отсутствует. Научиться перемещаться по меню не так то просто – нужно, удерживая нажатой кнопку ‘Menu’ или ‘Select’ и вращать большое колесо на задней панели. Подтверждение пунктов меню организовано вообще по-дурацки, очень сильно не хватает обычной кнопки ‘ок’, не говоря уже о джойстике для удобного использования навигации или выбора точек фокусировки. Если не ставить задачу настраивать камеру через меню, то наличие вертикальной ручки с продублированными органами управления очень сильно выручает и облегчает процесс съемки. Владельцам любых ЦЗК Nikon камера Canon 1Ds покажется сущим адом в плане эргономики.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

1Ds использует полнокадровую CMOS матрицу на 11 МП (выходное изображение 4064 Х 2704 пикселей), такого количества МП даже в наше время достаточно для огромного числа задач. Диапазон ISO очень скудный – от ISO 100 до ISO 1250. В меню можно расширить диапазон до ISO L, эквивалентное ISO 50. Автоматического управления ISO нет. Обычно полнокадровые камеры могут без сильного шума снимать на высоких значениях ISO, но с 1Ds такой фокус не пройдет. Тем не менее, нужно отдать должное этой камере – даже спустя 12 лет она продолжает создавать качественные снимки на низких значениях ИСО.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

1Ds использует систему фокусировки с 45-точками, в меню пользовательских функций выделено достаточно много пунктов для настройки автоматической фокусировки. Больше информации про системы фокусировки на камерах Canon EOS Digital найдете в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘. Для съемки примеров фотографий я использовал два мануальных объектива – Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor и Yashica Lens ML 28mm 1:2.8, при этом камера часто недоэкспонировала снимок во время съемки в режиме AV. Как и положено камерам высшего уровня, затвор 1Ds работает с выдержками от 30 секунд до 1/8000 с + выдержка от руки. Синхронизация со вспышкой – 1/250 с, поддерживается режим высокоскоростной синхронизации.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

К снятым фотографиям можно добавить аудио-комментарий длительностью до 30 секунд в формате *.WAV, с частотой 8 khz и битрейтом 64 kbps.

Вот ссылка для скачивания RAW файлов с Canon 1Ds (230 МБ). Больше примеров фотографий на Canon 1Ds можете найти в обзоре объектива Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM.

Еще одной слабой стороной камеры является использование Ni-MH аккумулятора, который гораздо быстрей приходит в негодность, чем Li-on. Это обычная проблема для старых камер. Хотя на одном заряде такого аккумулятора мне удалось снять порядка 200-300 снимков. Камера имеет разъем PC-sync для управлениями студийными вспышками, разъем для дистанционного управления и разъем IEEE 1394 (Firewire) для передачи данных. Кстати, Firewire на то время был достаточно востребованной штукой.

На данный момент Canon EOS-1DS и Canon EOS 5D являются самыми дешевыми полнокадровыми ЦЗК. К сожалению, их можно купить только б.у. В связи с их малой пригодностью для серьезной съемки я не вижу смысла покупать тяжелого монстра Canon EOS-1DS, где бы пригодилась его выносливость. Для творческих задумок и для несложной съемки, на мой взгляд, Canon EOS 5D подходит гораздо лучше.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Мои впечатления

1Ds – отличная камера, даже в наше время она может сослужить хорошу службу людям, которым не нужны современные “примочки” новых камер и которые за небольшую сумму денег хотят побаловаться полным кадром. RAW файлы очень слабо “тянутся” в редакторе, но камера создает снимки с приятными ненавязчивыми цветами, а шум на высоких значениях ISO слегка напоминает пленочное зерно, что помогает создавать “живые” фотографии. Мне было чертовски неудобно изменять некоторые основные параметры, например, чтобы изменить значение ISO, метод замера экспозиции, режим съемки, режим фокусировки, нужно одновременно нажать две кнопки и вращать главный селектор. Для обзора я снимал фотографии в очень холодный зимний день, а в перчатках довольно сложно нажимать две кнопки одновременно. В плане управления 1Ds мне показалась одной из самых неудобных, которые я когда либо использовал.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Анатолий

 

 

Комментарии: 190, на тему: Обзор Canon EOS-1DS

  • 10111

    Тащем-то пользователям Никон ничего ждать не пришлось, ибо в том же 2002 году в свет вышел Кодак 14n, а чуть позже SLR/n с 14Мп матрицами.

  • Денис

    Аркадий, при обсуждении кропа часто говорят что сделать полноформатную камеру в те времена было невозможно. Есть небольшая догадка, что класс кропнутых камер был создан и раздут (и раздувается до сих пор) для обычного наварки денег. статья как раз в етму!

  • Олег З

    Интересно, а когда вышла первая цифровая дальномерка? Я знаю лишь про Лейку М9, но с учетом, что потенциально дальномерки обеспечивают лучшее качество, чем зеркалки, это должно быть любопытно.

    • Василий

      Есть еще EPSON R-D1(x)

    • Дмитро

      Чому це у дальномерок потенційно краща якість? Наприклад, віньєтування вище у дальномерніх обьєктивів.

      • Олег

        робочий відрізок коротше ;)

        • Дмитро

          Поясніть зв’язок робочого відрізку і якістю зображення. Якраз таки менший робочий відрізок і збільшує віньєтування. А це ніяк не покращення якості.

          • Феликс

            Для шириків не потрібно вдаватися до ретрофокальної оптичної схеми, яка дорога і зменшує якість. Він’єтка- це безобідна цяця яка легко правиться в любюому редакторі на відміну від складної дисторсії та хроматичних аберацій, які лізуть від збільшеного роб відрізку для зеркальних камер.

            • Дмитро

              За такою логікою середній формат, де робочий відрізок майже в 2 рази більший ніж у дзеркальних камерах, взагалі грішить страшною якістю і суцільними абераціями? :)

              • Феликс

                Не інтерпретуйте будь-ласка по-своєму, нема різниці який формат тому, що ретрофокальний дизайн використовують при фокусній відстані меншій ніж робочий відрізок. Це значить, що там де є зеркало на одному і тому самому полі зору на різних форматах настане проблема з фокусною відстанню меншою роб відрізка.
                нормальним об’єктивом для середнього формату є 82мм а для вузького 50мм
                тому і проблема роб відрізків одна й та сама.

                По друге аберації лізуть не на всіх фокусних а на тих в яких застосовується ретро/деле-дизайн опт схем.

            • 10111

              По вашей логике горы копеечных 28мм шириков на зеркальные системы всех систем и фасонов мы видеть не должны, ибо она противоречит утверждению о стоимости и прочему. Это раз. По этой же логике мы должны видеть дешевые и отличные по качеству ширики дальномерные, но их как-то не видать совсем. Это два Современные дальномерные широкоугольники делаются по ретрофокусной схеме. Это три.

              • Феликс

                Большинство дальномерных шириков делалось по схеме планара 6 линз в 4группах, пример это юпитер 12, те же цейсовские аналоги.

                Ретрофокал используют на фокусных меньше рабочего отрезка, создать обьектив с фокусным 20мм и ретрофокалом скомпенсировать разность рабочих отрезков с зенитом 44-20=24мм гораздо тяжелее чем с дальномерным 28-20= 8мм.

                Я писал о нормальных шириках а не тех китах и прочей ерунды где по углам абберации и фрижинг лезет. Какая стоемость такое и качество, все справедливо.

            • 10111

              У вас одна теория. Где все эти широкоугольники? Их уже давно не делают, ибо оказалось, что проще и лучше производить широкоугольники ретрофокусные. И опять же, речь вовсе не о “китах”(это еще здесь при чем?). Широкоугольников для зеркальных систем просто уйма, на любой вкус и кошелек. Притом широкоугольников качественных и светосильных. И здесь же я вижу дикие цены на б/у ширики для дальномерок и их мизерное количество в сравнении с зеркальными. Особенно это касается светосильной оптики, которую неретрофокусной сделать невозможно.
              К слову, редкий и дорогой Орион-15 ничем не лучше куда более светосильного корейского 28/2.8. При том что за эти 200 долларов можно приобрести отличный 28/2.

              • Денис

                “что проще и лучше производить широкоугольники ретрофокусные.” – лучше чем что? На зеркалках другого выбора нет. А коль зеркалки получили бОльшее распространение, то и наклепали под них оптики больше.

              • 10111

                Лучше чем то, что есть на дальномерках.

              • Денис

                Чем лучше, и какой был выбор? Еще раз повторюсь, для зеркалок иначе нельзя, ибо зеркало не дает сделать рабочий отрезок короче фокусного расстояния. Выбора нет.

              • 10111

                Какой еще выбор? Постоянно начинается в темах хоть каплю связанных с дальномерной техникой одно и тоже. Тут же прибегают теоретики и начинают строчить о коротком РО, о каком-то мифическом качестве, контрасте, о том как просто делать ширики для дальномерок и прочей ерунде. Если было так просто и дешево, то, еще раз спрашиваю, где эти горы оптики? Почему она такая редкая и дорогая?
                А…А… И молчок.
                Дальномерные ширики сейчас тоже делают ретрофокусными.

              • Денис

                “Если было так просто и дешево, то, еще раз спрашиваю, где эти горы оптики? Почему она такая редкая и дорогая?” – а где горы дальномерных фотоаппаратов? Где они все? В середине прошлого века? Вот то-то и оно. Зачем делать оптику под вымершие фотоаппараты?
                Сейчас вот начали беззеркалки выходить на рынок, посмотрим что для них наделают.
                “Дальномерные ширики сейчас тоже делают” – кто сейчас делает дальномерную оптику? И если и делает, в каких количествах? Куда?

              • 10111

                Горы дальномерных камер на ибее. Начиная от барнаков всех мастей и фасонов и заканчивая поделками от Косины с Лейкой тип240. Вот в конце 50х делать широкоугольную оптику для дальномерок было действительно проще, но и то ее делали очень мало и стоила она дорого – дальномерные 35/1.4 стоят баснословных денег. И потому первые Эженю и Флектогон были достижением. Сейчас это совершенно не актуально – зеркалочные ширики имеют дальномерные по всем параметрам как хотят. Вот и Косина производит в основном ретрофокусную дальномерную оптику. Это состоявшийся факт.
                Полнокадровые беззеркалки никоим образом неретрофокусную оптику не воспримут из-за того, что цифровой сенсор не терпит косых лучей. Это прекрасно видно на Сони А7. По этой причине современная оптика для беззеркалок останется ретрофокусной. Такие дела. Сути спора я понять не могу. Один товарищ набросил гнилой миф и началось. Повторюсь – “проблема” ретрофокусности уже не актуальна и для цифры является скорее благом.

              • Денис

                Я не про ибей, барахолки не берем.
                Спор о том, что для беззеркальных конструкций больше свободы в конструировании оптики, для зеркалок же ретрофокус – единственное решение. И не видим мы “горы копеечных шириков для дальномерок” лишь потому, что зеркалки получили куда большее распространение, их “запопсили”, от того и тонны ширпотребного стекла под зеркало. В отличие от дальномерок, оптику под которые делали давно, дожило ее меньше, качество изготовления было высоким, от того и цена высока.

              • 10111

                А я о том, что даже имея эту “свободу” производители делают дальномерную широкую оптику в основном ретрофокусной. Когда уже достучусь?
                “качество изготовления было высоким, от того и цена высока.”
                Ерунда. Хорошая техника в принципе была высококачественной и дорогой, вне зависимости от ее природы. Кроме того, зеркалки в 50х стоили куда дороже дальномерок. Опять же – Флектогонов пруд пруди, бери не хочу, благо недорого. А вот с 35мм шириками для Лейки или Контакса как-то туговато.

  • Александр

    Имею младшего-пленочного брата (eos 1N) и цифра не нужна :)

  • Олег

    Так может Аркадию отвлечься от зеркалок и протестировать дальномерную камеру хотелось бы статью на эту тему в чем отличие технологий, на каком этапе зеркалки обошли дальномеры,есть
    ли преимущество какой технологии и почему у знаменитой Лейки такие сказочные цены. Хотелось бы узнать мнение профессионала

    • Олег З

      Олег, прямые наследники дальномерок – это беззеркалки.

      • Александр

        беззеркалки прямые наследники шкальников.
        А дальномерки были,есть и будут.

        • Олег З

          наследники шкальников – китайские цифромыльницы навел-снял, а беззеркалки совсем другой класс

          • Александр

            Ну по порядку. Беззеркалки – то есть камеры без зеркала(это и так понятно) , есть зеркальные фотокамеры. Значит беззеркалки – новая ступень эволюции зк со всеми их плюсами и шкальников с их компактностью и отсутствием зеркала. И беззеркальные фотоаппараты позиционируются как будущее фотоиндустрии, как то,что в свое время сместит “массивные” и “тяжелые” зеркальные камеры.

            Шкальные фотоаппараты – это фотоаппараты с ручной фокусировкой по шкале расстояний и это совсем не тоже самое что “мыльницы”, т.к. в них присутствует ручная фокусировка.

            “Мыльницы” китайские – это эволюция простейших камер, то есть камер пленочных где аналогично и надо только нажимать на кнопочку.
            А дальномерные фотокамеры – это всегда был некий элитный пласт фото-камер. И таким он остается и сейчас.Его развитие заключается только в наличие теперь цифровых дальномерных камер.

            • Денис

              А есть это развитие? Кроме Лейки, клепающей свои камеры для фанатов (в количестве, по сути, двух штук), и прошлых единичных потуг вроде Эпсона, никакого развития дальномерок нет и не будет. Т.к. по оперативности и удобству беззеркалка далеко впереди за счет автофокуса. Цифровые дальномерки имеют некий смысл только для обладателей обширного парка дальномерной оптики, дабы его хоть как-то использовать. А так, будущего у дальномерок нет, это пережиток прошлого.
              Хотя они мне и дико нравятся…

              • Александр

                Я и сказал что все их развитие это цифровые матрицы.
                Вы правы они отжили свой век. Но свой contax III я никогда не положу на полку)

              • Роман

                Таки а Фуджи с дальномерными видоискателями – таки не оно? Вполне себе относительно бюджетный аналог лейки.

  • Аноним

    Красивый зимний обзор.

  • Игорь Фурсов

    спасибо, интересно.
    Хотелось бы статью о судьбе компаний Kodak, Konika, Minolta.

    • kiev_poznyaki

      с их судьбой все понятно. Konika c Minolta слились в начале 2000-ных. Потом их с успехом поглотила Sony. Kodak как бы еще жив, но все же скорее мертв – в долгах, как в шелках. Отбивается от кредиторов. Пленку не выпускает уже почти 5 лет, производство камер тоже продали кому то. Все, что реально осталось от указанных брендов, это их доброе имя. Ну а как известно, доброе имя лучше любого богатства ))

      • Александр

        kodak выплатил долги и нормально производит пленку. Вы заблуждаетесь.

      • Василий Артамонов

        Право на использование марки Kodak выкупила фирма JK Imaging Ltd и выпускает по этой маркой цифрокомпакты (www.kodakcamera.jkiltd.com).

        • Александр

          Я говорил про пленку. Кодак не производят дешевые пленки, но активно производит профессиональную серию.

  • Some0neElse

    Да у меня по эргономике были такие же ощущения от Canon 1D mark II, уж очень он “двурукий”. Эргономика Никон мне лично ближе. Но и с Canon получилось совладать, и в целом могу сказать что жить можно, пожалуй самое неудобное в реализации это просмотр отснятых фотографий. Да и кнопки некоторые откровенно мелковаты.

  • Анатолий

    Отличная цветопередача, достаточная резкость, технологии за 12 лет, что касается исходной картинки, не так далеко ушли вперед.

  • Михаил Рыбак

    Являюсь обладателем даной камеры.
    В дополнение скажу:
    1. Наглазник подходит от 20, 30, 40D.
    2. Для того чтоб иметь возможность увеличивать фото для просмотра грип нужно эту функцию сначала активировать через фирменный софт, последняя версия которого понимает только Виндовс ХР максимум, софт работает по интерфейсу 1394 и с данным софтом камеру можно полностью настроить с компа.
    3. USB-порта в камере нет!
    4. Карта памяти у меня стоит 16GB. Для того чтоб камера видела больше 8GB, нужно отформатировать флешку на старших моделях, например на 20D, и потом просто вставить и работать. Если отформатировать 16GB карту через 1DS получите 8GB! Есть отдельно функция Очистка карты которая просто удаляет все снимки, при этом нумерация снимков начинается сначала (если скидывать фото в одну папку за пару съемок, получите 00001, 00001(1), 00001(2) и т.д.
    5. Через даные EXIF с помощью простой утилитки можно посмотреть пробег затвора.
    6. Камера не дает просмотреть снимок до того как будет записан на карту. Если снимать в тифф после щелка затвора и показа на экране проходит приблизительно 15сек.!
    6. Экран редкое гафно, но при этом есть функции показа 4 фото в сетке и с гистограммой :)
    7. Автофокус бомба, говорю при том сравниваю с Nikon D300!
    8. Исо выше 800 использовать не рекомендую, сам снимаю на 200.
    9. Для того чтоб прошить камеру последней прошивкой 2003 года :) мне пришлось купить фирменную карту Canon на 32MB за 100грн. :) Кому надо могу продать этот брелок!
    10. На камере есть кнопка, при нажатии которой моментально выбирается автофокус только по центральной точке.
    11. Меню дибильное, но за месяц привыкаешь, кстати всего четыре вкладки.
    12. Насколько правда не знаю, но слышал байку что камера корректно понимает объективы с диафрагмой не больше 1.8.
    13. Батарея большая метал-гидридная, включающая в себя цепь из 10 элементов. После покупки б.у камеры с америки на счетчике был пробег 14600(за 11 лет :) ), а батарея держала 150 кадров. Я сам перепаковал батарею элементами Sanyo Eneloop XXX по цене 40грн. за элемент. Старая емкость была 1650, перепакованная 2450. ИТОГО – за три фотосесии с перерывами в неделю было сделано 1200 кадров с одного заряда, на морозе -10 сделал 700 кадров!!!
    14. Зарядка для батареи огромная, размером с большой блок питания ноутбука Ватт на 120! При этом имеется два вывода для зарядки-разрядки двух батарей одновременно! Есть кнопка Recovery после нажатия которой батарея будет сначала полностью разряжена, а потом заряжена.
    15. Никаких неудобств по эргономике не чувствую, так как использую кистевой ремень. Про нашейный ремень забудьте!
    16. Камера очень точно передает цвета и оттенки, в меню камеры есть на выбор пять вариантов передачи цветов, использовал №1 Естественный для портретов и №2 Насыщенный для съемки со вспышкой в ночном клубе.
    17. Баланс белого порадовал, но иногда, очень редко, недоэкспонирует, как то странно, больше чем на стоп.
    18. Естественно понимает только EF объективы, замеряет экспозицию и баланс белого на мануальных объективах без чипа правильно!
    19. Раскрытия потенциала камеры нужны объективы L-серии, дали попробовать 24-70 2.8 на час, и я уже начал собирать деньги.
    20. Взвесил комплект тушка-24-70-вспышка = 3238грамм и мы смело отбиваемся от гопников :)

    Это моя третья зеркалка после Nikon D300 и Canon 20D, и для меня пока что лучшая. Сильно обходит Первый Пятак! Если буду менять то только на 1Ds MarkIII который почти сравним с 5D MarkII, но имеет много дополнительных фишек.
    Сколько выходит затвор в профессиональной камере которой больше 10 лет одному Богу известно, но больше чем уверен что при гарантии затвора в 150тыс. используя для дома и семьи (у меня фото хобби, а ночной клуб подработка, деньги с которого складываются на депозит для покупки L-объектива)
    этой камерой можно снимать пол жизни. Сказал так, потому что боди с батареей и зарядкой взял с доставкой с Америки за 4300грн., вот и думайте теперь…

    • Alexander

      Михаил, Ваш развернутый комментариев окончательно “направил” на поиск подходящего варианта покупки Ds1. В случае вопросов, можно будет обратиться к Вам? Если “да”, то куда?

    • Анатолий

      Капец, Михаил Вы многие труды маркетологов пустили под откос. Многие покупая современную зеркалку убеждены, что красный цвет будет еще краснее, (шутка, но Вы поняли). Но кода смотришь на снимки Canon EOS-1DS не понимашь зачем надо переплачивать за многопУксельную матрицу современных фотокамер что бы качественно снимать быт. Ждем новых технологий, графен или что там еще, CCD и CMOS были на пике 10 лет назад, все остальное что предлагается сейчас на этой базе, что касается качеству исходной картинки, а это главный параметр, это зря выброшенные деньги.

      ИМХО, может быть кому то надо и встроенная зажигалка в фотокамере.

    • Богдан

      Кстати, про затвор.
      Перед покупкой этой камеры долго шерстил интернет в поисках.
      Однажды наткнулся на камеру с пробегом 203 000, что косвенно подтвержает гарантированный ресурс затвора в 300 000.

    • Георгий

      Небольшоен дополнение. По поводу ограничения в 8Гб. Честно говоря узнал об этом только из этой статьи и сильно удивился. Являюсь обладателем первой Дс-ки. У меня камера с последней прошивкой. Использую карту на 32 Гб, Форматиую прямо в своей камере. Форматиуются все 32Гб и заполняются при съёмке все 32Гб безо всяки 6мигиговых ограничений. Ни каких старших камер не надо…

      • Имя

        Реальная емкость 32 Гиговой флешки = 29.8… Каким образом вы можете заполнить ВСЕ 32 гига? )

        • Аркадий Шаповал

          Предполагаю, что суть ответа ясна, а 29.8 и 32 – это уже мелочи.

    • Андрей

      Михаил, как переделать батарейный блок так как у Вас?

    • Анастасия

      Здравствуйте! Являюсь обладателем 1Ds. Подскажите пожалуйста каким образом можно усилить батарейку?

      • Михаил Рыбак

        Только перепаковкой элементов, я делал такими и просто бомба http://www.eneloop.info/uploads/pics/eneloopXX_AA_Blister.png
        Самое интересное, что я тестировал каждый из десяти элементов цифровой зарядкой и наименьшая емкость была 2868мАч, а все остальные больше и так до 3200 приблизительно.

    • Аноним

      Теперь бы еще сказали где еще остались 1Ds по 4300 грн, и очередь бы растянулась до самой канадской границы!)) сам долго пытался купить по ибеям да амазонам этот фот по такой же цене, и не нашел. взял за 4000 грн 5D. 1Ds уходят в основном за 500$, даже чуток больше. Доставка прибавляет еще 15%. Но вообще дерзайте, господа! может еще кому-то повезет.

    • Александр

      Подскажите кто-нибудь как перепаковать аккумулятор под Sanyo enellop?? Стемно вскрывать акум. Посоветуйте как это все сделать.

  • J-fx

    Анатолий

    мне кажется вы не сталкивались с глубокой обработкой равов со старых камер – в сравнении с новыми это два разных мира

    • Анатолий

      Нет не сталкивался, догадываюсь это геморно, но я говорю о качестве исходной картинки, а она в 12 летней камеры оч. даже неплохая. А потом в сам конструктив старых фотокамер заложена реальная надежность особенно механики.

      Сейчас же Самсунг пойман на том, что в свои продукты, ЖК телевизоры например, устанавливает конденсаторы в БП непосредственно возле радиатора охлаждения у которых ограничен ресурс работы при пов. температуре и телевизор реально выходит из строя через 2-3 года. Позволив себе установить минимальную цену на продукт по сравнению с конкурентами тем самым стимулирует потребителя купить новый телевизор так как ремонт ему не выгоден.

      Apple в свои айфоны устанавливает не сменную батарею на 400 циклов заряд разряд, через год полтора и потребителю купить и производителю продать выгодно новый айфон.
      Такая не здравая тенденция наблюдается и в производстве фототехники с заранее спланированным ресурсом работы.

      • Some0neElse

        Анатолий, сгущаете краски. Конденсаторы спокойно меняются, не говоря уж про батарею. Но в целом у каждого продукта есть свой жизненный цикл, колеблется от 1 до 7 лет как правило. В течении которого производитель гарантирует поддержку и наличие запчастей для продукта.

        • Денис

          “Конденсаторы спокойно меняются, не говоря уж про батарею” – ну очень спокойно, просто как лампочка в люстре. Да среднестатистический пользователь в жизни не поменяет это сам. Т.е. надо нести в сервисный центр. А к тому времени глядишь, уже новый продукт появился, и пользователь понимает, что чем возиться со старьем, ждать пока починят, неизвестно сколько после ремонта прослужит – лучше уже купить новое. Многие так и делают.

        • Анатолий

          А не кто и не спорит, что заменить невозможно, но вопрос выгодно ли? Вот Apple что бы кулибины не меняли батарею и цену ей назначили в $70 при цене айфона в $100, Начали покупать китайские дешевые батареи, дык Apple изменил конфигурацию шлицов на закручивающих винтах дабы не меняли батарею и тем самым покупали новый телефон.
          У Самсунга конденсаторы тоже меняются, но не везде и какова цена вопроса.
          Вопрос в другом, большие компании массово производящие радиоэлектронику широкого потребления умышленно ограничивают ее ресурс применяя самые хитроумные приемы, дабы потом продать новый продукт и иметь сверхприбыли.

          • Денис

            Вот пример с айфоном из жизни – у меня есть старенький 3gs, в принципе всем устраивает, но батарея уже совсем не та что раньше. И мне лень заказывать новую, брать паяльник, возиться с ней самому (ибо с паяльником дружу, но ленивый) либо нести барыгам, я уже лучше поновее куплю, когда у этого батарея совсем скиснет. А была бы съемная, сходил бы в ближайший переход и купил бы за копейки новую, поставил бы выходя из этого перехода и спокойно пользовался бы дальше.
            Да и во всем, в т.ч. и в фототехнике, отслеживаются те же тенденции. Взять в руки первые цифровики (аля герой этого обзора), и сравнить с новыми – все видно. Качество изображения растет, улучшается эргономика (в т.ч. за счет уменьшения веса), а “живучесть” падает…

          • Some0neElse

            Apple вообще делает свои продукты максимально закрытыми, такая уж у них политика. С конденсаторами согласен, что тут путь как правило лежит в СЦ, с батарейкой можно справиться самостоятельно, отвертки есть в сободной продаже и не дорого. А по поводу стоимости телефона 100$ это стоимость только элементной базы, конечная цена для потребителя содержит в себе затраты на разработку аппаратной части, разработку ПО, поддержку продукции, маркетинг, плюс маржу. Для себя вопрос решил просто – не покупаю технику данного бренда.

            А по Самсунгу можно конкретные примеры? (интересно)

            • Артем

              Может кому то интересно будет, но в сервисный центр нашего города apple на айфоны запчасти вообще не поставляет, и со слов мастера им запрещено ремонтировать их в принципе! Только манипуляции с ПО. Если телефон выходит из строя то его меняют на аналогичный целиком!

  • виктор

    имею такую камеру-чудо но после кропа есть еще 350 и 600 надо учиться снимать заново очень требовательна к объективам экспозицию двигаем в плюс 2\3 будет счастье ощущения такие что кроп не 1 а 0.5 на сто мм. можно снять ростовой портрет в комнате

  • Олег

    Третью единичку беру и на всех бэк-фокус(( Учитывая что программной подстройки в ней нет, и с сервисом туговато даже в городе -миллионнике Нижнем Новгороде, был и в Москве, в Копия-Центре..там тоже не смогли вылечить..По поводу персональных функций..Я имел неосторожность их очистить..И все..Они ушли навсегда..Учитывая, что даже имея кабель Fire Wire,который проблематично найти, подключать ее собственно некуда, если нет МакБука и где брать этот программный драйвер тоже неясно откуда брать. Он есть на XP и все..только зачем, если на устройствах с осью мелкософтовых нет разъема IEEE1394?( я имею ввиду ноутбуки…с настольными ПК легче ввиду возможности апгрейда) И шумы..они заметны уже на ИСО 200 и если вытягивать детали из теней в лайтруме там получается такое полотно..с которым ни один шумодав не справится..ну про маленький неинформативный экран я вообще молчу..его запросто можно было и не делать вообще…но что в единичке несмотря на все это поражает..так это цветопередача и что то такое в полученных снимках завораживающее..Имею третий марк еще..На нем надо до такого дорабатывать снимки в графических редакторах долго..да и не факт что удастся добиться нечто подобного…

  • Сергей

    2 года назад была такая камера. повелся на отзывы на фото.ру о пленочном зерне, супер приятном цветопередаче и тд. купил. несколько месяцев пытался пользоваться – итог – камера просто неюзабельна. никаких преимуществ у этого старого барахла нет.
    никаких там красивых цветов, супер автофокуса, супер надежности и тд.
    на 50 исо весь кадр в зерне и в шумах, кто-то счас будет орать что это пленочное зерно и тд. – мура это а не зерно пленочное.
    пробег был 11 тыс – постоянно вылезала ошибка ERR затвора. кадр сделал – не знаешь следующий сделаешь или нет.
    тяжелый до ужаса.
    про меню и просмотр снимка – отдельно вообще. такого неудобного меню и вообще навигации нигде не видел.
    для себя решил что больше не поведусь на отзывы непонятно кого. продал это барахло слава богу. никому не советую.

    • Сергей - RE

      и что же вы себе купили взамен?

      • Сергей

        Бутылочку пивка на опохмел купил, вот что. Больше чушь писать не буду, чесслово.

    • П

      Ну не дано вам видеть цвет! Ну что сделаешь то…

  • Саша

    Являюсь владельцем данной камеры больше года. перешел на нее после 40д.
    через пол года после покупки полетел затвор, менял в серв.ц. в москве за 13 тр. этой зимой, считаю что достаточно не дорого. сам в москву не ездил, все высылал почтой, все сделали хорошо.
    параллельно владею 1V, но у нас в глуши на него батарейку не найти, поэтому поставив на него блок с батарейками, неспеша отложил его в сторону, тк он стал такой же неподъемный как и дс.
    сейчас снимаю мало, наверно получил удовлетворение от владения проф единичками.
    много пробовал снимать на советские стекла, понравилось, но качество сборки радовало не всегда. оч понравился мир1в, резкий на открытой, а на закрытой даст фору 17-40л, картинка оч. живая.
    про живучесть камеры – снимал и в дождь и в 30 гр морозы, пока работает, но больше так делать не буду. в мороз отключается прямо с поднятым зеркальцем, как оттаивает, все норм. камера достойна уважения, как и те кто ею пользуется)это я не только про себя))всем удачи

    • Аноним

      забыл написать про автофокус – не так хорош как его хвалят, попробуйте его на 1v.

    • Рамис

      Как она по сравнению с 40й по цветам?

  • Аноним

    мужик с соседней девятишки отдал почти нулевую в коробке и тд за пару пузырей водяры , только что теперь делать с этим хламом ?

    • Аноним

      Могу забрать

    • Саша

      я б тоже забрал с удовольствием)

  • Влад

    вообще стоит ли в наше время покупать такую камеру? сразу скажу в фото чайник. фотал только на цифро мыло, в основном всякие железки. но вечные проблемы, мыло. так же надо фото через микроскоп, а там стаивлись зениты, получается надо что то с полным кадром.
    так же важен металлический корпус. вес камеры не важен. так как фото 99% дома. да и с таким раритетом не выйдешь на улица. сразу засмеют. поэтому только дома.

    тут еще узнал что объекьтвы сейчас пластиковые, это как понимать? они что легкие как погремушки? чуть стукнул и все?

    От зенита налезут на него объективы? есть такие Юпитер-37А Юпитер-21М Гелиос-44М-7 гелиос-44-2 Индустар-61Л/3-МС И-61Л/Д Индустар-50. все больше не нашел.

    если я правильно понял это самая дешевая камера с большим кадром?

    на что смотреть при покупке? батарея не важна, переборкой таких вещей занимаюсь с закрытыми глазами.

    • Саша

      Влад, на улице просто глаза таращат при виде профи камеры)
      объективы старые советские подходят через переходник.
      снимки с 1ds всегда резкие и четкие.

    • Гена

      Смотря для чего эту камеру покупать , Ds это тяжёлый но на то он и профф. что бы можно было бы без смазав 1/10 выдержке что то делать, любит он L объективы ,у меня 50L и 135L по АФ я им снимал мотокросс и брака было 10% ,отлавливал и в прыжке и как угодно https://vk.com/id212848408?z=photo212848408_331277647%2Falbum212848408_00%2Frev ,портрет ,спорт ,цветы если стёкла проф то работает без проблем ,аккумы можно перебрать и поставить новые ,по цвету он Лучше чем 5Д это мы уже с товарищем у которого 5Д сравнивали, в общем профф, за эти деньги просто шара, а на каждый день ,там где качества не требуется взял Самсунг NX11 там и видео, тоже недорого кстати

  • Влад

    камера пришла. да вес внушает. но что удивительно что не выскальзыват с рук. да немного тяжело. что то непривычно но нет ощущения что выскользнет и упадет. тот же ipad вызывает ощущени что может выпасть из рук легко.

    поразило обилие кнопок. и всеже все отличатся от цифромыла. я не мог ее включить минут 10. пока не понял что жми кнопку и крути колесо. камера хотела MD форматнуть. так как впервый раз сталкиваюсь с такой техникой то сначала снимал черные квадраты малевича.
    вот что называется привычка с цыфромылу. но вот постепенно что то стало пониматься.

    если я правильно понял то эта камера. не предназначена для сьемки дома без вспышки?
    просто. с цыфромыла делаю снимок кратинки висящей в конце комнате на стене. освещение. лампа накаливания ватт наверное 40. Ну ночной я житель. не люблю яркий свет. чтоб примерно такой же снимок по яркости был на 1ds пришлось выставить iso на 1250 а затвор на 8.диафрагма была 2.8

    смазаность и. цветность пока не беру в учет. важно понять пока как делать яркость снимка.

    это норма для 1ds или я что. то делаю не так?

  • Игорь

    Перебрав все ранние единицы,кроме 1Dx и 1Dc прихожу к выводу,что не взирая на разрешение которое глазу по барабану,а ему главное цветопередача скажу,что 1Ds Digital по моему мнению выдаёт непревзойдённый исходник по цветопередаче,а проблему с NP-E3 батареей я решил раз и навсегда поменяв пальчики на Sanyo eneloop 2.450 m/ah держит бесконечно долго,просто забываешь про зарядку.Заряжаю не менее 4 часов.

  • Игорь

    Объёмные,резкие пейзажи на открытой ef 200mm f/1.8L

    • Дима

      Игорь, шикарный цвет, кто говорит что ничего хорошего пусть дальше идет никонами кислотными снимает)

  • Александр

    Разбирал недавно свою единичку. Потребовался небольшой ремонт. Корпус из трех частей; – все цельнолитые из легкого сплава. Жуткая броня.

  • Аноним

    Ребята, так и не понял, стоит брать за 500 уе?

    • Юрий

      Лучше не надо.

    • Рысь

      каждый решает для себя.
      Но если хотеть недорогой кэноновский ФФ, то может посмотреть в сторону первого пятака?
      или доложить и взять второй.

    • Александр

      Какую технику брать; – новую, но дорогую или несколько устаревшую, но по более низкой цене? Подобный вопрос многим не дает покоя. По аналогии с сотовыми телефонами; – голос собеседника совершенно одинаково звучит и у новенького и у 10-ти летней давности… А зато у нового есть всякие примочки, пальчиками повозить по экрану можно. За 500уе есть смысл взять 1Ds M2, но он больше для студийной съемки. Вам правильно посоветовали первый пятачок, если не сильно придираться к теням и цвету, к тому же он дешевле.

      • deleted

        По цене пятак так же почти стоит. Если бы был он вместо 1Дс- конечно и не раздумывал бы…

  • Аноним

    Его продает знакомый. На вид -идеал! Возможно, в студии всю жизнь простоял. Пробег прога определяет в районе 9000. Конечно слабо верится…5д в наличии нет, только через инет. Сами понимаете, 1000 уе за кота в мешке. Да и нет таких денег на фото.
    Я хочу ему слить свой д7000, 18-105 и 35 1.8. В обмен на 1Ds. Вот в раздумьях)

    • Александр

      Не раздумывайте особо. Nikon D7000 слишком хорош, чтобы его “сливать”. Как вариант слейте оба объектива, добавьте малость грошей и прикупите для начала Sigma 35 F1.4 или Sigma 50F1.4 только серии Art (какой больше приемлем по фокусному; – я бы отдал предпочтение 35-ке) и наслаждайтесь результатом.

  • Аноним

    Д7000 мне нравится ВСЕМ!!!
    Кроме скинтона. Недано были в столице, с супругой сфоткался при идеальных условиях по свету- кожа розово-серая…
    Обрабатывать каждое семейное фото по цвету лица… Если чесно- лень…
    Вот взял к 30д полтос- пытаюсь обкатывать его в жипеге. Что бы сразу и без особых кручений: мах если экспу и бб…

    • Александр

      Цвет в JPEG на D7000 подстраивается в тушке практически под любой “вкус”, почитайте инструкцию, подстройте…. Там все специально для ленивых.

      • Аноним

        Все перепробовал… Глина и заливка с лица не уходят…
        С того же древнейшего 30д использую камжипег. Иногда в дпп нажимаю на помощника кривой и все!
        С д7000 так не проходит. Исключение – съемка с пыхой в помещении. Вот в этом случае меня практически все устраивает…

  • Аноним

    Кстати, ребята, как думаете: реально ли просмотреть пробег прогой?
    Мнения разнятся…

    • Рысь

      у никона – пробег в файлах.
      У кэнона – иногда в тушке – нужно заливать в нее прогу и подрубать к ноуту. иногда – просто нет.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2014/01/obzor-canon-eos-1ds/comment-page-1/?replytocom=55415

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2014/01/obzor-canon-eos-1ds/comment-page-1/?replytocom=55415