Обзор Pentax K-5

За предоставленный фотоаппарат Pentax K-5 огромная благодарность Петру Левандович. Как только я собрался делать обзор Pentax K-5, в свет вышла новая камера Pentax K-3, но тем не менее Pentax K-5, Pentax K-5 II и их модификации остаются очень хорошими камерами.

Обзор Pentax K-5

Обзор Pentax K-5

Pentax K-5 – это отличная продвинутая любительская цифрозеркальная камера.  Pentax K-5 вышла в сентябре 2010 года, в 2012 году была обновлена до версии Pentax K-5 II. Многие пользователи скептически относятся к продукции Pentax, аргументируя тем, что Nikon, Canon и Sony всегда на шаг впереди. Я хочу напомнить, что именно Pentax создала революцию в камеростроении, создав современный вид зеркальной камеры с быстровозвратным зеркалом и пентапризмой. В свое время Pentax K-5 была одной из лучших DSLR APS-C камер.

Пример фото на Pentax K-5

Пример фото на Pentax K-5

Pentax K-5 использует сенсор на 16 МП, который позволяет получать снимки 4928 Х 3264 пикселей. Интересно то, что такой же сенсор используется еще в огромном числе камер: Nikon D5100, Nikon D7000Pentax K-30, Pentax K-50, Pentax K-500, Fuji X-Pro1, Pentax K-5 II, Pentax K-01, Sony a580, Sony A55, Sony A57, Sony NEX-5N. Видимо сенсор действительно хороший, раз на его основе выпущено так много камер. Pentax K-5 может работать в диапазоне ISO 100-12.800, но если в меню разрешить расширенный диапазон, то можно использовать ISO от 80 до 51.200. Например, Nikon D7000 с таким же сенсором может использовать диапазон ISO 100-25.600. Когда я снимал на Pentax K-5 с выключенной функцией подавления шума на высокой чувствительности, то на ISO от 100 до 1600 снимок сразу показывался на дисплее камеры после спуска затвора, при переходе на ISO 2000 и выше снимок показывался с некоторой задержкой. Я связываю такую задержку с тем, что уже на ISO 2000 камера все равно включает функцию шумоподавления. Что касается уровня шума, то у Pentax K-5 с этим нет особых проблем, главное не использовать ‘дутые’ значения от 12.800 до 51.200. У Pentax K-5 можно настроить для каждого диапазона ISO свой уровень уменьшения шума, например, для диапазона ISO 800-1250 задать средний уровень подавления шума, а для диапазона 400-800 вовсе выключить функцию шумоподавления.

Пример фото на Pentax K-5

Пример фото на Pentax K-5

Pentax K-5 может снимать со скоростью 7 кадров в секунду. Это очень хороший показатель. Скорость серийной съемки практически такая же быстрая, как у Nikon D300 (с бустером) и Canon 7D. Очень странно, что в оптическом видоискателе и на монохромном дисплее не отображается емкость буфера кадров. Если отключить все дополнительные функции, которые призваны улучшить качество изображения, и которые понижают емкость буфера, то камера может непрерывно снять приблизительно 25 снимков в формате PEF или DNG и 35 снимков в формате JPEG с максимальным качеством, после этого скорость серийной съемки заметно падает. Для теста я использовал карточку Transcend SD HC 16GB class 10.

Пример фото на Pentax K-5

Пример фото на Pentax K-5

А вот если включить сразу все функции: коррекция дисторсии, коррекция хроматического увеличения, подавление шумов на высокой чувствительности, подавление шумов на длинных выдержках, компенсация засветок, компенсация теней, то Pentax K-5 начинает очень сильно задумываться, каждый снимок процессор камеры обрабатывает больше 5 секунд! В это время нельзя ни запустить меню, ни посмотреть снятый материал. Представьте, когда я снял серию из 10 кадров, мне пришлось ждать целую минуту, пока камера обрабатывала и записывала фото на карточку памяти и все это время на дисплее камеры просто находятся песочные часики. Такие серьезные тормоза напрочь отбивают охоту снимать дальше. Но все же, чтобы не тратить время и не ждать, пока процессор камеры обработает снимок, можно просто продолжить снимать. Я заметил, что больше всего времени на обработку берет функция ‘коррекц. объектива’.

Пример фото на Pentax K-5

Пример фото на Pentax K-5

Очень странно, что Pentax K-5 имеет очень скудный набор функций при работе с видео. Перед записью видео можно выставить только значение диафрагмы и поправку экспозиции. Во время записи видео нет управления ни выдержкой, ни диафрагмой, ни ISO. И самое главное – при записи видео не работает автоматическая фокусировка, а запись звука происходит от монофонического микрофона. Да и максимальное качество Full HD 1920*1080 работает только с частотой 25 кадров в секунду. На мой взгляд, видео в Pentax K-5 реализовано так же плохо, как и в первых, аналогичных камерах Nikon и Canon. Зато встроенный стабилизатор изображения Shake Reduction помогает создавать видеоролики без дерганья картинки.

Пример фото на Pentax K-5

Пример фото на Pentax K-5

Имеется функция HDR. При съемке камера делает несколько снимков не опуская зеркало, а потом из них делает один. Процесс слития снимков тоже занимает очень и очень много времени.

Пример фото на Pentax K-5

Пример фото на Pentax K-5

Pentax K-5 имеет очень много полезных настроек, которые часто специально обрезаются в продвинутых любительских камерах Nikon и Canon. Например, Pentax K-5 имеет функцию быстрого увеличения снимка, саму кратность увеличения можно задать в меню. Можно откалибровать цвет дисплея и настроить размер шрифта. Есть интересная функция маскировки пикселей, настройка приоритетов фокусировки, тонкая подстройка автофокуса. Pentax K-5 может дистанционно управлять вспышками в режиме вспышки W. В меню камеры можно настроить встроенную вспышку только на подачу командных импульсов. Конечно, есть ловушка фокуса, которая позволяет очень просто использовать старую неавтофокусную оптику. Функционал Pentax K-5 на очень высоком уровне, а изучать камеру и ковырять настройки можно очень долго. Камера очень приятная в управлении, имеет большой 3-х дюймовый дисплей на 921.000 точек, дополнительный монохромный дисплей. Эргономика на высоком уровне.

Если бы у меня стоял выбор между Pentax K-5 и Nikon D7000, то я выбрал бы Nikon D7000 из-за 39-ти точечной системы фокусировки, более продуманного видео, двух слотов для карт памяти и более продуманной системы дистанционного управления внешними вспышками. Еще у Nikon D7000 работает Auto-ISO в режиме ‘М’, и имеется минимальная выдержка синхронизации со вспышкой 1/320с против 1/180с у Pentax K-5, обе камеры поддерживают высокоскоростную синхронизацию с выдержками до 1/8000 с. Да и стоит Nikon D7000 дешевле.

Пример фото на Pentax K-5

Пример фото на Pentax K-5

Прямым конкурентом Pentax K-5 часто называют Canon 7D, я сделал небольшую табличку основных параметров, зеленым выделены преимущества.

Canon EOS 7D Pentax K-5
Время выхода осень 2009 осень 2010
Скорость серийной съемки 8к\с 14-битный RAW 7 к\с 14 битный RAW
Кроп фактор 1,60 1,50
Процессор 2х DIGIC 4 PRIME II
Оптическое увеличение 1.0X 0.92X
Покрытие кадра 100% 100%
Длина видео ролика До 30 мин. около 20 минут
Видео 1080 HD 29.97 fps HD 1080 25 fps
Дисплей 3′, 920k 3′, 921k
Количество точек фокусировки 19 11
Количество крестообразных т.ф. 19 9
Подстройка фокусировки да да
Управления вспышками да, 3 группы да
Высокоскоростная синхроназация да да
Замер экспозиции 63 zone Dual Layer SPC 77- segment sensor
Очистка матрицы да да
Корпус с пыле и влагозащитой, магниевый сплав с пыле и влагозащитой, магниевый сплав
Минимальное ИСО 100,00 100,00
Минимальное расширенное ИСО нет ISO 80
Максимальное ИСО 6400 12.800
Максимальное расширенное ИСО 12.800 51.200
Скорость затвора 30с – 1\8000с 30с – 1\8000с
Синхронизация со вспышкой 1/250 sec 1/180 sec
Время включения 0,1с неизвестно
Гарантия затвора 150.000 100.000
Награды TIPA 2010, EISA 2010-2011
Карты памяти 1 слот для CF 1 слот для SD
Количество мегапикселей 17,9 16,0
Вес без батареии, г 820,00 670,00
Color Depth* 22,00 23,70
Dynamig Range* 11,70 14.1
Low-Light ISO* 854,00 1162

*Данные по Color Depth, Dynamig Range и Low-Light ISO взяты на dxomark для 7D и Pentax K5.

Вот небольшая галерея снимков осени в контровом свете, накамерный JPEG без доработки:

Больше примеров фотографий на Pentax K5 можете посмотреть в обзоре SMC Pentax-DA 1:1.8 50mm.

Цены на современные фотоаппараты Pentax в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы:

Pentax K-5 – очень хорошая камера, отлично подойдет для продвинутых любителей. У Pentax K-5 имеется огромный функционал для создания фото и урезанный функционал для видеосъемки. Хочу особо выделить быструю серийную съемку 7к/с, неплохой буфер кадров, встроенный стабилизатор изображения Shake Reduction, множество тонких настроек и в целом хорошее качество изображения.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Дмитрий Костин

 

 

Комментарии: 188, на тему: Обзор Pentax K-5

  • Аноним

    Я вообще слабо понимаю – зачем сравнивать фотоаппараты….
    КАКАЯ ТАКАЯ ВЕЛИКАЯ РАЗНИЦА??? ПЛОХИХ ФОТОАППАРАТОВ НЕ БЫВАЕТ!!!
    Снимайте хоть коробкой из под ботинок! Главное – фотография! Душу трогает – тогда есть результат. К черту все эти таблицы!
    :)

  • Игорь

    А вот что вышло у меня в магазине на К-5:
    http://yadi.sk/d/hivBghr0GrM7g. Шумы, что-ли?

  • Серега

    Уважаемые господа! У меня вопрос такого толка. Модели этих камер Pentax K-30 – 50 – 500, имеют отвертку..???

    • Михаил

      >>Серега
      01.02.2014 в 16:11 Ответить

      Уважаемые господа! У меня вопрос такого толка. Модели этих камер Pentax K-30 – 50 – 500, имеют отвертку..???

      Серега, отверткой, пентакс имеет объективы, и никак не иначе.

      • Аноним

        Михаил, спасибо !

      • Сергей

        Здравствуйте!
        Подскажите в Pentax K-5 II есть двигатель автофокуса или нет. Хочу взять smc PENTAX FA 50 мм f/1.4. Будет автофокус работать или…

        • Аркадий Шаповал

          есть.

          • Сергей

            Спасибо! Будем брать!

  • Владимир

    Посоветуйте, что лучше взять К-5 или К-30

    • Аноним

      Однозначно К-5 II. Есть еще к-5 IIs в котором нет низко частотного фильтра на сеньоре. Резкость при этом выше по тестам у s.

  • Вовка Хорошо

    Если говорить конкретно, как лежит в руке, то D7000 после не ложится в руку вообще! Используя с кистевым ремнем, рука легко находит положение, при котором все органы управления, задуманные для правой руки, находятся именно “под рукой”! У D7000 такого положения руки лично для меня нет, по крайней мере с кистевым ремнем, а если без него, то немного расслабить руку не выйдет, ибо как влитой не ложится, чего от пентакса не отнимешь!Пылевлагозащита абсолютно реальная, а не маркетинговая замануха, причем с китовым объективом, она уже реализована на 100% Вообще же, претензий к Pentax у меня предостаточно, но после приобретения D7000, мысли о продаже покинули мою голову безвозвратно! Если нет желания или терпения изучить весь потенциал pentax, ни в коем случае его не покупайте!И еще немаловажно, качество каждой детали на невероятной высоте! Очень добротно и спроектирован и воплощен!

    • Михаил Петрович

      Полностью с вами согласен! Особенно по эргономике. Имею опыт пользования камерами разных брендов. Ещё бы я ввел такой термин – управляемость камеры. Он должен отражать возможность настройки камеры до включения – т.е. наличия возможности выставить параметры камеры без захода в меню, с помощью внешних органов управления. Pentax в этом отношении на высоте. Вернусь к эргономике. Кто бы что не говорил про “каждому своё”, но существуют неопровержимые признаки эргономичности – ложбинки под пальчики у спусковой кнопки, ложбинки на правом выступе “под хват” тоже под пальчики, размеры выступов и т.д. Так вот в этом отношении камеры Nikon с упертостью, достойной лучшего применения, стабильно держат последнее место. Если кому довелось держать в руках Konica-Minolta Dynax 7D, то он держал эталон эргономики и управляемости. Canon 7D – тоже в этом отношении идеальная камера, а рассматриваемая в данном обзоре Pentax 5 лишь немного уступает Canon – из-за меньших размеров. Зато у него управляемость лучше.

      • Вв

        Понятие “эргономика корпуса” – весьма относительное. Руки у всех разные. У меня размер кисти небольшой (как для мужской руки), и тем на менее, младшие Canon’ы в руках не лежат – форма корпуса не нравится, немного попользовался Canon 60D – тоже не то, какой-то он “квадратный”, не хватает скругленности рукояти. А вот Никон D5100/D3100 – хорошо лежат, немного не хватает высоты, но на 5100 почти сразу взял батблок, и проблема ушла. D7100 лежит в руке немного хуже, но заметно лучше, чем Canon 60D, 40D.
        По поводу ложбинок под пальчики: когда эти самые ложбинки не совпадают с вашим хватом, то они только мешают, сталкивался с таким, поэтому тоже спорно.

        По поводу органов управления согласен: их много не бывает. Но тут в игру вступает его величество Маркетинг, и он не может позволить, чтоб на младших камерах было много кнопочек.
        Ещё бы очень хотелось иметь возможность переназначать все кнопки: например на D5100 очень удобная кнопка fn под вспышкой, на ней у меня виселр iso. Взял D7100, а там под вспышкой неназначаемая кнопка bkt, которым я почти никогда не пользуюсь, а для настройки iso нужно тыкать ‘пальцем в нос’. Было бы супер, если б можно было переназначать все кнопки под себя.

      • Виталий

        Верно говорите Михаил. Если вы держали в руках Минольта то хотел спросить каково ваше ощущение от Сони А850? От себя скажу что по ухватистости Пентакс К30 очень хорош, и очень жалко что этот авангардный дизайн они не продолжили в других аппаратах. Тот же РК мог быть куда удобнее и лучше имей он корпус от К-30. Другие фирмы более консервативны и не боятся повторов.

  • Жанна

    Добрый день. Интересует, есть ли в моделях K -5, 5ii. режим авто съемки? как в камерах для начинающих?

  • Plitochnik77

    Шановна Жанна, є авторежим, коли камера сама визначає усі параматри, також є програмний режим, коли Ви вибираєте значення витримки або діафрагми, а усе інше робить камера. Для авто режим є додаткові прогр. лінії типу спорт і т.д. але вони зариті далеко в меню т.як. апарат для більш про. любителів. Розібравшись у камері, Ви переважно будете використовувати пріоритет діафрагми або витримки та повністю ручний(рідше- у складних умовах). Якщо готові вивчати камеру та налаштування-буде Вам щастю)

  • Plitochnik77

    Да, ще не купуйте КІТ в комплекті, а купіть краще б/у недорогий фікс Pentax SMC DA 50mm f/1.8, він легкий і досить непогане зображення. КІТ всерывно досить швидко продасте та багато втратите на продажі.

    • Мурзик

      Не согласен в мнении про КИТ ))
      Несмотря на то что в моем арсенале появились звёздные зумы 28-70, 80-200 и лимчик 77 всё равно я храню свой самый первый КИТ 18-55 и иногда пользуюсь, когда действительно необходим 18 мм.
      Глядя за использованием аналогичных КИТов кянон и найкон своими товарищами, могу твердо заявить что есть еще одна приятная особенность от пентакс, их КИТы на порядок выше, чем у конкурентов. Считаю еще одним из важных плюсов системы пентакс.

      Я первые пол года ходил с 18-55, до покупки 77 лим. и сделал много простых и замечательных кадров на этот простой штатник

      • Михаил Петрович

        Вы пишете “…Глядя за использованием аналогичных КИТов кянон и найкон своими товарищами, могу твердо заявить что есть еще одна приятная особенность от пентакс, их КИТы на порядок выше, чем у конкурентов…”. И заблуждаетесь сами и можете ввести в заблуждение других. А я вам скажу следующее. Во-первых – не надо бросаться такими определениями как “на порядок” – т.е. в 10 раз! Что вы имеете ввиду? Что лучше в 10 раз конкретно?. Разрешение? Характер “боке”? Или ещё что то? А я не по опыту товарища, а по собственному опыту (кстати, подтвержденному тестами серьезного сайта http://aflenses.net) могу ответственно заявить: китовый объектив Nikkor 18-55 лучше пентаксовского кита. И, если говорить конкретно, – Nikkor уже с полностью открытой диафрагмы 3,5 дает разрешение, которое у объектива от Пентакс достижимо только при прикрытии оной до 8. Про кит от Canon не скажу ничего – не тестировал.

      • Виталий

        Эту традицию они начали ещё давно в 90е. Тогда все журналы тестирование любительские зеркале отмечали что у Пентакса даже дешовые киты не уступают по качеству полупрофессиональный, один 28-70/4 чего стоит, кто-то сравнивал его с лейкой и Цейсом 28-70, так первый чут ли не лучше был! Только корпус из пластика. С годами они не утеряли этот качественный статус.

  • Жанна

    Plitochnik77 Спасибо. Решила взять К-5ii боди

  • Plitochnik77

    В кінці-кінців купив собі до Pentax K-5IIS б\у об’єктив Pentax SMC DA 70mm f/2.4 Limited. Ніколи не думав що об’єктив може добавлять на тушку кнопку “шедевр ) “. Не можу пояснити- тільки емоції. Якщо Ви не пробували ним знімати дуже раджу десь знайти. І Ви тоді точно будете знати в який бік рухатись. Я уявляю що виробляє Pentax SMC FA 77mm f/1.8 Limited, але ціна (

  • Ляо

    Не соглашусь с автором по поводу того что PENTYX не фотографы делают ( в плане эргономики). Часто приходится пользоваться NIKON, CANON, PENTAX всё СФ, после недели дружбы с CANON, требуется время чтобы вспомнить нюансы дружбы с NIKON и наоборот. Но если меня поднять среди ночи и дать в руки PENTAX, через 5 сек фотоаппарат будет настроен под оптимальную съёмку. А вообще, Автору большой респект.

  • Анастаися

    Всем доброго дня!
    Подскажите какой зум объектив с ФР в диапазоне 50-200 подойдет к К-5

    • Slavik

      Ну так 50-200 и подойдёт, есть такой в линейке Pentax DA 50-200mm ED, как с WR, так и без. Sigma есть 50-200, есть бюджетники 70-300… да много чего есть в этих ФР.

  • Олег

    “Pentax K-5 может снимать со скоростью 7 кадров в секунду. Это очень хороший показатель. Скорость серийной съемки практически такая же быстрая, как у Nikon D300s (с бустером) и Canon 7D. ”

    У 300ки и без бустера 7к/с. С бустером 8 кадров

  • Михаил

    Раньше был кэнон 60д 18-135 китовый, поменял на к-5 тоже 18-135 кит. Не знаю, может из-за того, что первый был кэнон, а может так и в самом деле есть, но эргономика, хват мне гораздо больше нравились в 60д. Один только рычажок выбора автофокуса в к-5 чего стоит, хрен переключишь, тугой. Но вот по качеству самих фото однозначно выигрывает пентакс, хоть и не на две головы. Цвет к-5 передает как есть. Снимаешь серость? Получаешь серость. Снимаешь сочный цветочный луг, получаешь сочный цветочный луг. Правда не стоит забывать о том, что тут еще и объектив важен, причем куда важнее. А так как дел, кроме как с китовыми 18-135 не имел, могу сказать лишь, что этот самый объектив у к-5 лучше.

  • Евгений

    Вот стою перед выбором либо никон 7000, канон 60d, либо сей аппарат который бу продается за хорошие деньги. Очень уж нравятся цвета пентаксовские в отличии от никона.

    • Рысь

      берите что нравится… обе модельки достойные и на одном уровне, но если нет привязки к каким то другим никоновским оборудованиям, то шестидесятка, по моему, поинтереснее и попрактичнее.

    • Рысь

      Пентакс же брать если “прям вот к душе лег и в руку тоже”.
      Особенно учитывая неособо широкий выбор оптики.

  • Аноним

    Может кто подскажет !
    Можно ли, у Pentax-K5 , увидеть в EXIF колличество срабатывания
    затвора ( отсчёт отснятых кадоров ),как например у Nikon ?
    Или нужна определённая программа для этого ?

  • Аноним

    Нашёл !
    Скачивается моментально на любую систему WIND !
    http://photome.en.softonic.com/download

  • Аноним

    Неправда, выбор у Пентакса оптики очень большой, подходят советские и импортные объективы но они полностью подходят для ручного режима, но фотографии на них получаются отличные и в, отличие, от современных, объективы классные. Ну это что-то типа езды на авто с ручным управлением или на автоматике. Вы все делаете сами. Например много классных объективов производителя Тамрон, Вивитар серия 1 made Kimron и другие. Вам просто надо найти свой объектив или их линейку.

    • Slavik

      К сожалению, теледиапазон у пентакса хромает. Я про доступные качественные стёкла. Попросту говоря, их нет. Например, если поставить задачу купить автофокусный телефикс на 300 или 400 мм для Пентакса, то на ebay-е за редким исключением ничего нет. На injapan.ru иногда появляется и тут же исчезает (покупают). Т.е. до 200-300 с наличием стёкол полный порядок, а вот дальше беда. Та же Sigma 150-500 HSM OS APO DG – для Canon и Nikon – бери не хочу, цена доступная, более того, они ЕСТЬ у нас, в Украине, на вторичном рынке (б/у). Та же Bigma 50-500 тоже есть, для никона ценник очень хорошего б\у аж $450. В итоге, после многомесячных мытарств, я таки урвал через вторые руки сяпонского аукциона пентаксовский Sigma 400mm Tele Macro Apo DG (ещё не приехал). На тест его сюда отдать тоже не жалко.

      В остальном, повторюсь, со стёклами полнейший порядок (до 200-300 мм). Один только недорогой тамрон проффи серии 70-200/2.8 чего стоит.

      Если бы я знал, что увлекусь теледиапазоном, то сейчас выбрал бы Д7000 – из-за АФ и и реального наличия в продаже телевиков и у нас и на западных аукционах. В остальном же, включая картинку и эргономику, пентакс уделывает и никон и кэнон.

      PS. У меня K5-IIs.

  • Александр

    Стоит ли сегодня в 2015-м покупать Пентакс К5 + 50мм за 290$ Затвор-70тис наработки.? За ту же цену есть почти новый Пентакс KS-1(кіт)Пишут что в KS-1 новее матрица….Неужели лучше собирать средства на Никон 5200? Прошу мнение знатоков – новичку Для быта, портрета и немного репортажа . а также В тему развития или застоя бюджетной серии от Пентакс.

  • Александр

    Кто то снимал на К-5 (обьектив f2,50мм)? Уверенно ли работает фокусировка в сравнении с Никон 5200 например а лучше в сравненинн с Пентакс KS-1 )?
    Выручает ли стабилизатор пентакса?
    Интересует оперативное фото при недостатке света и желательно без вспышки.

    Благодарен за мнение :)

  • Александр

    Выбор камеры процесс сложный; – кому поворотный экран просто необходим, а другой без тачскрина и блютуза жизни просто не представляет…. у каждого свои приоритеты. О чем спорим? Матрица ОДНА на добром десятке моделей, а уж обработка – дело вторичное и современный процессор на компьютере ВСЕГДА способен на большее, нежели в тушке. Для меня решающим в выборе может быть разнообразие и качество, а также доступность оптики. Пентакс ничем не хуже и не лучше других; – он занимает СВОЮ НИШУ на рынке и не более того. Конкуренты не позволят просто выпустить в продажу камеру дешевле и лучше других. Стаб в камере – хорошо; – а он что, безотказный? Если в объективе стаб отказал, так и проблемы не видно; – в три секунды поменял на другой и продолжил работу. А вот отказ стаба в тушке…..связан с гораздо большими проблемами. По эргономике различий тоже не много; – маленькая тушка ВСЕГДА хуже лежит в руке. И вообще… не стоит забывать, что качество фотографии в первую очередь определяет наличие и качество СВЕТА, а остальное все вторично. При плохом свете НИКАКАЯ камера даже с самым дорогущим объективом не даст хорошей фотографии.

  • Alex

    Купил К-3. Коротко что понравилось что нет.
    Плюсы.
    -тихий затвор
    -HDR
    -отличный авто ББ
    -детализация

    Минусы
    -цвет не тот что у К-5, другой совсем, ради цвета люблю Пентакс
    -так и не мог понять есть стаб или нет –
    -смазы… при любой выдержке ниже 1/100 с рук….это не 16мп, поэтому идут микросмазы
    -авто ИСО не на всех режимах

    Камера не понравилась. Цветопередачей и реальным отсутствием стаба. Буду продавать и куплю К-5s ii

    • Дмитрий

      Для Alex.
      Пентакс К-3 баланс белого определяет хорошо, а цветопередача плохая…
      Это как, бледная, блеклая? Не понимаю я. Стоит 86 килопиксельный датчик, это круто, и в нете полно снимков с изумительной цветопередачей, а в реальности все не так?

  • Сергей

    Покупал фоторукав у одного человека, разговорились, он рассказал, что сменил никон на пентакс, сейчас у него 645-я и к-5, я спросил у него, почему мол поменял, он сказал, что до пентаксовской передаче цвета никону как улитке раком до луны… вот так то.

    • Yarkiy

      Еще один искатель шедевральных скинтонов и оттенков. Когда же вы угомонитесь?

      • Аркадий

        а я того же мнения, цвета D700 грязные, снимаю на K-5 II

        • валерий А.

          Матрица Sony на 16 Мп помимо нескольких пентаксов стоит в 4-х сони и в двух никонах (5100 и 7000), но только в пентаксе даёт супер цвет?

          • Аноним

            Обвязка матрицы играет главную роль.

            • Yarkiy

              Главную роль играет фотограф.

              • Аноним

                Это преувеличение. Инсрумент важен в равной степени. Паганини играл почему-то на скрипке Гварнери, а не на тех, что сделаны на мебельной фабрике.

              • Виталий

                Прямые руки, это здорово! Но вперед паровоза не убежать)))

              • СВ

                Пентакс никогда не имел, но при прочих равных 5100 vs d800 (оба у меня есть) изначально дает более приятные и естественные по моим ощущениям цвета. Причем, что интересно, в d800 цвет как раз правильнее. А вот, кстати, еще вопрос такой: в обзоре говорится, что такой же сенсор стоит в Fujifilm x-pro1 (и еще много в каких камерах). Но как такое может быть, если, в частности, x-pro1 оснащен матрицей собственного производства X-Trans?

  • ВЯЧЕСЛАВ

    КУПИЛ БУШНЫЙ Pentax K-5 БОДИ… ЕСТЬ ОТ ЗЕНИТА 50\1.8 135\3.5 НАДО ЛИ ДЛЯ БЫТА ПРИКУПАТЬ КИТОВЫЙ? ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРИКУПИТЬ 1 Объектив SMC Pentax DA 18-55mm
    2 Объектив SMC Pentax DA L 50-200mm ED ЗА 200 ДОЛЛ…

  • ВЯЧЕСЛАВ

    ЗА ОБА ОБЬЕКТИВА 200 У.Е.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/10/obzor-pentax-k-5/comment-page-2/?replytocom=462152

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/10/obzor-pentax-k-5/comment-page-2/?replytocom=462152