Фотохитрости для Nikon. Часть 15.

В этой части фотохитростей я хочу поделиться своими соображениями по удобству некоторых функций современных камер Nikon.

Фотохитрости для Nikon. Часть 15.

Фотохитрости для Nikon. Часть 15.

Продвинутые ЦЗК Nikon имеют очень удобную функцию быстрого форматирования карты памяти. Для меня эта функция является очень полезной. Я обычно сбрасываю фотографии на компьютер через карт-ридер, после чего делаю резервную копию, вставляю карточку в фотоаппарат и форматирую ее. Для форматирования достаточно зажать на несколько секунд две кнопки, обозначенные на корпусе камеры красными метками. На дисплее должно появится сообщение ‘Format’. Перед съемкой я всегда знаю, что мои карточки отформатированы и готовы к бою. Так как мне приходится каждый день сбрасывать материал на компьютер, то и форматирую я карточки каждый день и такой двухкнопочный быстрый способ мне очень нравится.

Комбинация для нажатия и удерживания.

Комбинация для нажатия и удерживания. На фото показана камера Nikon D90.

Также у практически всех камер Nikon есть возможность быстрого сброса настроек. При сбросе настроек камера обнуляет практически все настройки, переводя камеру в состояние с заводскими базовыми настройками. Некоторые настройки могут не сбрасываться, например, пользовательские настройки режима съемки. Чтобы выполнить быстрый двухкнопочный сброс, нужно найти на камере две кнопки, обозначенные зеленой точкой и зажать их одновременно на несколько секунд. Иногда эта функция очень полезна, например, когда случайно в меню что-то намудрил, и камера отказывает снимать, либо делает это непонятным образом. Обычно такая функция полезна в экстренных условиях, когда нужно быстро заставить камеру прийти ‘в чувство’.

Двухкнопочный быстрый сброс

Двухкнопочный быстрый сброс. На фото показан камера Nikon D700

Еще хочу рассказать про один нюанс при работе ЦЗК Nikon со вспышкой. При работе со вспышкой в плохих условиях освещенности экспонометр в оптическом видоискатели, или на дисплее камеры будет показывать недоэкспонирование снимка (говорят, это шкала загнана влево). Это нормально, так как экспонометр показывает отклонение от нормальной экспозиции для текущих настроек выдержки, диафрагмы, ISO, но при отключенной вспышке. Грубо говоря, по отклонению шкалы экспозиции можно узнать, какую долю в общей экспозиции возьмет на себя вспышка (какую компенсацию экспозиции даст вспышка).

B камерах Nikon последнего поколения, таких как Nikon D4, D800, D800E, D600, D7100, D3100, D7000, D5200, D5100, D3200 организована возможность съемки в режиме Live View без опускания зеркала. На этих камерах в режиме Live View срабатывает только затвор. На остальных камерах, у которых есть режим Live View, таких как Nikon D3, D3s, D3x, D700, D300, D300s, D90, D5000 перед тем, как сделать снимок, камера обязательно должна опустить зеркало. Это связано со спецификой строения механизма, который управляет зеркалом, диафрагмой и спецификой работы затвора. В новых камерах при съемке в режиме Live View понижается уровень шума, увеличивается жизнь механизма зеркала, такой метод работы очень приятен для съемки в HDR, когда камере нужно очень быстро снять подряд несколько снимков.

Вот такие тонкости есть у камер Nikon. Помощь проекту. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: Міша

 

 

Комментарии: 68, на тему: Фотохитрости для Nikon. Часть 15.

  • Lancet

    Огромное спасибо – как всегда все лаконично и понятно

  • Галина

    Здравствуйте, доброго времени суток) Какой фотоаппарат лучше canon 650d kit 18-55 mm или лучше купить canon 60d kit 18-55mm? Для начинающего фотографа, раньше снимала на nikon coolpix p510. Теперь решила приобрести более функциональный фотоаппарат. Люблю снимать природу, портреты и макро. Заранее спасибо)))

  • Юрий

    Спасибо, напомнили об удобной функции сброса настроек. Бывает проще изменить пару заводских настроек, чем приводить свои экспериментальные схемы в первоначальное состояние.

  • Юрий

    Спасибо!! Полезно, пригодится как “никонисту”

  • Роман

    В камере d3100 при съёмке в live view зеркало не опускается, перед тем как сделать снимок.

  • Alexander

    Спасибо, за HDR с LiveView. Действительно полезно.

  • Паша

    Спасибо за быстрый сброс настроек, помогло ).

  • Вячеслав

    Про сброс настроек было полезно! Не знал(((

  • Паша

    Кстати о настройках. Кто может подсказать чего в мануале выдержка меняется: выставляю экспопару, но после спуска, выдержка сама прыгает абсолютно не прогназированно, спокойно может скакать от 1/320 до 1/40.

    Работаю в студийных условиях с моноблоками, поджигаю радиосинхронизатором micropro, тушка — D80.

    • kvark

      Возможно у вас был включен брекетинг по экспозиции и каждые два из трех кадров были с выставленной в настройках брекитинга экспокоррекцией.

      • Паша

        Я брекетингом не пользуюсь вот и не обратил внимания на него.
        Вы абсолютно правы. Благодарю!

  • Mira

    У меня стандартный набор для новичка (Никон 5100 18-55), еще ни разу не получилось cделать фото, чтобы было кристально-четкое, резкое, не знаю как еще назвать, вроде такого:

    http://www.flickr.com/photos/raodk45/8639141251/in/explore-2013-04-11/

    Есть 2 варианта: 1. С таким объективом такие фото не получатся. 2. Фотограф не умеет фотографировать ) Склоняюсь ко 2-му варианту. Резкость настроена на максимальную на камере, фокусируюсь автоматически и вручную. Но даже автоматически, после того, как точки фокусировки в объективе мигают красным, т.е. камера сфокусировалась, делаю фото, потом скачиваю и все равно такой резкости нет. Делала фото детей на улице, был очень солнечный день, т.е. много света, все равно при 100процентном просмотре фото резкости как на примере фото нет ((( Что менять? Над чем работать? Буду благодарна, если поможете советом.

    • Денис

      Mira, прежде всего проверьте свою камеру и объектив на бэк- или фронтфокус, часто зеркалки требуют настройки (юстировки) афтофокуса (проверить можно очень легко по примеру – https://nikoneurope-ru.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/52161/related/1). Настроить (при необходимости) камеру D5100 сможет сервис, а начиная с модели D7000 и старше можно подстроить фокусировку самостоятельно через меню в камере. Также почитайте статьи про использование штатива, пульта ДУ, вспышки в режиме синхронизации по задней шторке. Обязательно обратите внимание на распределение светов и теней при съёмке – тоже влияет на резкость. Попробуйте использовать поляризационный фильтр. И в настройках камеры не выставляйте максимальную резкость (скорее всего “максимум” это уже программное улучшение резкости) – выставьте на одну-две ступени меньше.

      • Стас

        D5100 прекрасно настраивается без сервиса, у ней открытое сервисное меню там и строится всё просто доступно…

        • Артем

          Добрый день! Стас (или Аркадий, может вы тоже в курсе) меня интересует упомянутое сервисное меню. Что-то я нигде не встречал как в него попасть на Д5100…((( Подскажите?

          • валерий А.

            Нет там никакого сервисного меню, всё меню и есть сервис при камере. Mira посоветовал отюстировать автофокус в сервис-центре, Стас немного недопонял.

          • валерий А.

            Не Mira, а Денис.

  • Паша

    Mira, покажите оригинал фото того, что у вас получается, тока обязательно сохраните exif.
    P.S. по секрету — очень часто кристальную четкость и резкость добавляют на пост обработке. И чем меньше размер изображения тем оно четче и кристальней ;).

  • Mira

    Спасибо большое за советы, посмотрю, почитаю и буду пробовать дальше. Ссылка на одно из фото:
    http://img809.imageshack.us/img809/4490/dsc0114lvh.jpg

    • Паша

      Посмотрел фотку и не понял, на что камера на велась, какая-то каша. Так что вы правы, проблема есть ).

      Возможно ваш объектив на своем длинном конце в 55 мм и при минимальном значении диафрагмы 5,6 не может выдать нормальную картинку, так называемое мыло.

      Попробуйте поджать диафрагму. Это можно сделать в режиме A на камере. Выставьте значение 6,3 или 7,1, может 8,0 или 9. Но очень сильно тоже не стоить закрывать иначе получите обратный эффект, картинка будет портится из-за дифракции, да и света будет очень мало попадать на сенсор при таких значениях.

      Второй вариант: уменьшить выдержку. У вас на данном снимке стоит 1/50. Для фокусного расстояния в 55 мм это может оказаться мало для такого сюжета, даже при наличии стабилизатора. Тут может повлиять ветерок небольшой или вы неудобно стоите и всякое всякое. Переключитесь в режим S на камере и поставьте выдержку в 1/80 или 1/100 (а ради эксперимента и 1/250), правда и значение ИСО будет повышаться, но D5100 отлично с этим справится.

      «Есть прекрасное золотое правило. Снимать с рук нужно на выдержках, числовое значение которых должно быть больше эффективного фокусного расстояния объектива.»

      У вас фокусное 55 мм, значит выдержку нужно ставить короче: 1/60 и даже еще короче. Для D5100 это правило чуть изменяется, выдержка в полтора раза короче фокусного расстояния. (55 *1,5=82, округлим и получим выдержку не короче 1/80).

      Так же можете соединить оба способа: переключитесь в режим M, выставьте выдержку + диафрагму, а экспозицию вам камера сама подстроит за счет auto iso.

      Прочитайте внимательно эту статьи:
      https://radojuva.com.ua/2012/01/how-to-make-photo-by-hand/
      https://radojuva.com.ua/2012/02/what-is-shutter-speed/

  • Mira

    Большое спасибо за подробности, цветы все еще на месте, так что буду экспериментировать, чтобы потом сравнить полученный результат с первым фото, теперь по вашим комментариям буду знать над чем работать. Сайт читаю по возможности, очень полезный, автору спасибо!

  • Аноним

    Mira, мой кит 18-105 даёт максимальную резкость на F8,0-F11,0. На открытой он существенно теряет в резкости. Ну и выдержку лучше выставлять с запасом, в Вашем случае – 1/100с и короче. И обратите внимание на сам процесс нажатия кнопки спуска затвора. Он должен быть плавным, без рывка, от которого камера будет дёргаться, что влияет на резкость.

  • орест

    Доброго дня, підкажіть будласка, при підключенні спалаху, експонометр завжди показує недоекспоновання, як з цим боротися? Буду вам вдячний.

  • Сергей

    Аркадий, у вас никогда не было такого случая когда вы после форматирования карты обнаруживали, что забыли скопировать отснятый материал?
    Для себя я проблему чистой карты памяти а заодно и дубликатов/утерянных фото, решил по другому – копируя фотографии с карты памяти я их “переношу”, то есть сразу удаляю с карты и записываю на диск. Таким образом я всегда знаю что я перенес на диск, а что нет. Интересно мнение опытных, чем плох такой подход?

    • Аркадий Шаповал

      Я не вырезаю из-за того, что при вырезании может произойти сбой (свет выключат) и фотографий не окажется ни на карточке памяти, ни на винчестере. Я всегда делаю резервную копию на запасной винчестер, обычно сессия занимает несколько минут, и я всегда точно знаю, что копировал, а что не копировал.

  • Лариса

    Ребята подскажите как перевести в черно-белый режим на никон5100

  • жанна

    Скажите, из-за чего может происходить сбрасывание всех настроек в ручном режиме, после каждого отснятого кадра?

  • жанна

    речь идет о фотоаппарате Никон D90

  • Михаил

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, Nikon D3200, в режиме “М” после настройки выдержки, диафрагмы, ISO и других параметров, после включения режима liveview, все настройки сбиваются: выдержка 1/30, диафрагма 5, ISO 200. Как можно исправить данную ситуацию?

    Заранее благодарен!

    • Анатолий

      Еще одна жертва режима М )
      И правильно – мы не ищем легкий путей – пусть плохо, пусть тяжко – пусть хуже – но упорно будем все равно ставить только режим М )))

      Забавляют такие стадные представители )

      • Аноним

        Анатолий, вы не разобрались и сразу жертва. Может быть мануальный объектив для видео. Не задумывались? Та же проблема. Меньше 1/30 и iso 200 не опускается

  • Сергей

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста появилась такая проблема Nikon d90 при съемке со встроенной вспышкой в режиме ttl частый пере свет раньше такого не было что это может быть?

  • Юлия

    Выражаю огромную благодарность,Аркадий, за информацию про быстрый сброс настроек! На Nikon D90 не работал автофокус с одним из объективов. Многократная проверка и изменение настроек не помогло…а после сброса-всё заработало!

  • Людмила

    Подскажите пожалуйста как можно сбросить все настройки на Никон 3200, то есть пользовательские (красных кнопочка на нем нет)

  • Маша

    Подскажите пожалуйста как можно сбросить все настройки на Никон 3100

  • Александр

    Подскажите пожалуйста, в чем беда? В режиме live view никон д5100 фотоаппарат при съемке щелкает, как будто делает 2 снимка

    • Аркадий Шаповал

      Так и должно быть, это стандартный цикл зеркала и затвора в Live View для д5100, он опускает лишний раз зеркало)

      • Анатолий

        кстати, а почему аппарат Д5100 действительно щелкает 2 раза (все в порядке)
        А аппарат Д5200 щелкает всего один праз (при окончании сьемки и выходе обратно в Live View – !!!!)

        В Live View возвращается нормально..
        Это конструктивная особенность ? Или баг отдельного аппарата ? (Я читал что в Д5200 вроде улучшена функция Live View, но не известно где именно и как было это улучшение)

        • Анатолий

          просто я привык к тму что Никон Д5200 щелкает два раза при выходе из сьемки обратно в Live View – и поэтому настораживает то, что Д5200 щелкает один раз и как-то глухо (неприятный звук) выходя из сьемки обратно в Live View

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/04/nikon-9000-miles/comment-page-1/?replytocom=209952

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/04/nikon-9000-miles/comment-page-1/?replytocom=209952