Обзор Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (IF-ED)

За возможность обзора легендарного объектива Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D (IF) огромная благодарность Дмитрию. Дмитрий занимается продажей отличных профессиональных объективов, его каталог можно посмотреть здесь.

Обзор Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED)

Обзор Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED)

Объектив Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D (IF) был представлен еще в феврале 1999 года и выпускался аж до 2007 года, с августа 2007 легендарный Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D был заменен на нанокристаллический Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S N Nikkor, который, в свою очередь, был дополнен Nikon N VR AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8E ED.

Все объективы Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D выпускались исключительно в Японии. Кстати, существует черная (black) и белая (grey) версия Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D, они отличаются только оправой корпуса.

Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED)

Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED), вид передней линзы. Объектив использует SIC просветление.

Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D относится к профессиональным зум объективам, про это свидетельствует желтая окантовка возле передней линзы. Сам по себе Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D просто огромен, он использует ‘профессиональный’ диаметр переднего фильтра на 77мм, а вес объектива составляет целых 935 грамм, на камере объектив смотрится просто неотразимо. Эта громадина не поместилась в мою  небольшую фотосумку, и мне пришлось тащить с собой на съемку родной кофр CL-74. Даже исполнение кофра выполнено на высшем уровне с удобной защелкой и велюровой отделкой внутренностей.

Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED)

Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED), вид объектива с родной блендой HB-19. Бленду можно одеть задом-наперед.

Оптическая схема выполнена на 15 элементах в 11 группах, 2 элемента являются стеклами ED (Extra-low Dispersion) типа, и один элемент является асферическим (PGM ASP). Для сравнения, новая модель Nikon 24-70mm f/2.8G имеет 3 ED, 3 APS и один элемент с нанокристаллическим покрытием.

Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED)

Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED), вид крепления к байонету, переключателя режима фокусировки.

Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D использует специальный SWM (Silent Wave Motor), который осуществляет очень быструю и тихую автоматическую фокусировку. Так как у объектива есть встроенный мотор фокусировки, то Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D будет работать на любой современной цифрозеркальной камере Nikon. Фокусировка у объектива действительно очень быстрая. Часто в название объектива приписывают обозначение IF, что означает Internal Focusing, и говорит про внутреннюю фокусировку объектива. При фокусировке передняя линза остается неподвижной, что позволяет без проблем использовать любого рода светофильтры.

Боке Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D

Боке на Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D

Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘М/A M‘. В режиме ‘М/A’ доступна автоматическая фокусировка с приоритетом ручного контроля, это означает, что поправить фокусировку всегда можно без перехода в ручной режим ‘М’. Такой режим очень удобен в использовании, можно, не переключая режим, фокусироваться и вручную, и автоматически, с помощью такого метода фокусировки очень удобно пользоваться ловушкой фокусировки. В ручном режиме фокусировки  ‘М’ кольцо фокусировки вращается в активном режиме на 90 градусов, а дальше просто скользит в пассивном режиме. Кольцо фокусировки прорезинено и очень удобно в использовании. На объективе присутствует шкала дистанции фокусировки от бесконечности до МДФ, минимальная дистанция фокусировки составляет 50см при 70мм фокусного расстояния, можно получить макро с увеличением 1:5.6. На объективе присутствует индикатор инфракрасного сдвига. В общем, качество системы фокусировки находится на высшем уровне, жаль, что нет индикатора ГРИП.

Две модели Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED)

Две модели Nikon AF-S 28-70mm f 2.8D (IF-ED) – черная и белая.

При зумировании слегка удлиняется хобот объектива, минимальная длина объектива доступна при 50мм фокусного расстояния, так как хобот объектива двигается волнообразно. Недостатком объектива является самопроизвольное изменение фокусного расстояния под собственным весом. Диапазон фокусных расстояний от 28 до 70 миллиметров очень и очень удобный, на полнокадровых камерах объектив позволяет снимать с широким углом на 28мм и позволяет снимать в коротком теле диапазоне на 70мм. Если использовать Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D на кропнутых камерах Nikon DX, то ЭФР будет соответствовать 42-105мм, что не позволит использовать достаточно широкий угол поля зрения. Я не рекомендую использовать такой объектив на кропе, для этого существует эквивалент Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor.

Оптическая схема Nikon AF-S 28-70mm F2.8D IF-ED

Оптическая схема Nikon AF-S 28-70mm F2.8D IF-ED

Необычным фактом является то, что Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D – это объектив D типа, то есть объектив с кольцом управления диафрагмой и в то же время у него имеется SWM мотор. Обычно встречаются только AF-S G и AF D объективы, и очень редко можно встретить AF-S D объектив, более детально про это можете почитать здесь.

Пейзаж на Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D

Пейзаж на Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D

Важно: Чтобы объектив начал нормально работать на современных ЦЗК, нужно установить значение f/22 на объективе и защелкнуть специальный переключатель возле кольца управления диафрагмой. После такой манипуляции управлять диафрагмой можно будет из камеры, как на любом современном объективе,  более детально в разделе про Non-G тип объективов.

Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D работа в контровом свете

Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D работа в контровом свете

Объектив обладает максимальной диафрагмой F/2.8, которая доступна по всему диапазону фокусных расстояний. Снимать с рук не представляет никакого труда, даже не смотря на то, что Nikon AF-S 28-70mm F/2.8 не имеет стабилизатора изображения. Nikon AF-S 28-70mm F/2.8 является одним из объективов класса ‘must have’, так как входит в классическую тройку набора профессионального фотографа на системе Nikon: 14(16)-24(28), 24(28)-70(80), 70(80)-200(210) мм.

Пример фото на Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 2.8D

Пример фото на Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 2.8D

Качество изображения

Объектив использует 9-ти лепестковую диафрагму со скругленными лепестками, что позволяет на любых значениях F получать ровные кружочки в зоне нерезкости. Объектив очень удивил поразительным боке на 70мм. Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D оказался также резким, контрастным объективом с хорошей цветопередачей и минимальными аберрациями. На F2.8 присущий слабый софт, на 28mm F2.8 заметно сильное виньетирование. Объектив отлично переносит контровой свет. Качество изображения на высоком уровне.

Портрет Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (IF-ED)

Портрет Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (IF-ED)

Примеры фотографий

Все примеры фотографий из данного обзора были сняты на камеру Nikon D700 в режиме JPEG L, Fine, VI, NL с использованием защитного фильтра B+W 77 010 UV-Haze 1X MRC F-PRO. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 3МП и впечатаны данные из EXIF снимков.

Личный опыт

Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D – универсальный объектив, очень быстрый, может служить в качестве репортажного объектива, особенно полезен на съемках свадеб и других динамических мероприятий.

Кольцо зумирования у Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D мне показалось более удобным на Nikon 24-70mm f/2.8G, на Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D кольцо более узкое и находится ближе к байонету камеры. Кстати, 24-70 и 28-70 имеют примерно одинаковый вес, а сам Nikon 24-70mm f/2.8G мне показался более резким. Толстяк Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D дает чуть более узкое поле изображения на 28мм, чем Nikon 24-70mm f/2.8G на своих 24-х мм.

Вместо 24(28)-70 я использую в повседневной съемке Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF Nikkor. Я провел тест, и как оказалось, скорость фокусировки моего безмоторного Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF Nikkor точно такая же как и очень дорого профессионального Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D со встроенным мотором. Еще от себя добавлю, что объектив Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D – это нечто уникальное, которое сложно описать, лучше один раз Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D подержать в руках и поснимать на него.

Профессиональные светосильные универсалы

Выбор хорошего светосильного универсального объектива - один из самых важных для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех полнокадровых универсальных (стандартного диапазона фокусных расстояний) светосильных автофокусных объективов:

Canon

Байонет EF:

  1. Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2.8 L USM
  2. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
  3. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM

Байонет R:

  1. Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM, с сентября 2018
  2. Canon Lens RF 24-70mm F2.8 L IS USM, с августа 2019

Nikon

Байонет F:

  1. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (MKI)
  2. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8D (MKII)
  3. Nikon AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D ED SWM (два варианта цвета корпуса)
  4. Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical, с декабря 2007
  5. Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8E N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical VR

Байонет Z:

  1. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S
  2. Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8 (схема схожа с Tamron A036, анимация)

Tokina (под разные байонеты)

  1. Tokina AT-X AF 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 270 AF)
  2. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO)
  3. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO II)
  4. Tokina AT-X PRO 28-80mm 1:2.8 Aspherica (Tokina AT-X 280 AF PRO)
  5. Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 287 AF PRO SV)
  6. Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical

Sigma (под разные байонеты, в хронологическом порядке)

  1. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom, с мая 1992 (на его основе сделан Vivitar 28-70/2.8 VMC)
  2. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Ashperical [+-D], с конца 1998
  3. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Aspherical DF [+-D], с февраля 2001
  4. Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Aspherical [+-D], [DF-версия], с февраля 2001
  5. Sigma 24-60mm 1:2.8 Zoom EX DG [+-D], с мая 2004
  6. Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Macro [+-D], с сентября 2004
  7. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX DG [+-D], с сентября 2004
  8. Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM, с сентября 2008
  9. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS A (ART), с февраля 2017, Nikon F, Canon EF, Sigma SA
  10. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN A (ART), с ноября 2019, Sony E, Leica L, схема схожа с Leica Vario-Elmarit-SL 2.8/24-70mm, анимация
  11. Sigma 28-70mm 1:2.8 DG DN C (Contemporary), с февраля 2021, Sony E, Leica L

Tamron (под разные байонеты)

  1. Tamron SP AF 35-105mm 1:2.8 Aspherical Model 65D
  2. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 176D
  3. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 276D
  4. Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro Model A09 (Model A09N & Model A09N II) (схема как у Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D и  Sony 2.8/28-75 SAM)
  5. Tamron SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD Model A007
  6. Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 Model A032
  7. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD Model A036, (15/12), только для Sony E/FE, схема схожа с Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8, анимация
  8. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 Model A063, (17/15), только для Sony E/FE, осень 2021
  9. Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD Model A058, только для Sony E/FE, осень 2021

Sony

Байонет Sony/Minolta A:

  1. Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D (схема как у Tamron 28-75/2.8)
  2. Minolta AF Zoom 28-70mm 1:2.8 (32) G
  3. Sony 2.8/28-75 SAM (схема как у Tamron 28-75/2.8)
  4. Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM T*
  5. Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM II T* (схема от предыдущего объектива)

Байонет Sony E:

  1. Sony FE 2.8/24-50 G (G, SEL2450G)
  2. Sony FE 2.8/24-70 GM (G, SEL2470GM)
  3. Sony FE 2.8/24-70 GM II (G, SEL2470GM2)

Pentax (K)

  1. Pentax SMC FA 28-70mm f/2.8
  2. Pentax HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8ED SDM WR

Angenieux

  1. Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF (для Nikon F, Minolta/Sony A, Canon EF)

Vivitar

  1. Vivitar Series 1 28-70mm 1:2.8 VMC AUTO FOCUS ZOOM, разные байонеты, предположительно копия Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom

Panasonic

  1. Panasonic Lumix S PRO 1:2.8/24-70mm, с августа 2019, Leica L

Leica

  1. Leica Vario-Elmarit-SL 1:2.8/24-70mm f/2.8 ASPH., с мая 2021, оптическая схема повторяет Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN Art (анимация)

Samyang

  1. Samyang AF 24-70/2.8 FE, он же Rokinon AF 24-70/2.8 FE, с октября 2021, только под Sony E/FE
  2. Samyang AF 35-150/2-2.8 FE, с апреля апреля 2023, только под Sony E/FE
Внушительные размеры Nikon AF-S 28-70 mm f 2.8 D IF-ED

Внушительные размеры Nikon AF-S 28-70 mm f 2.8 D IF-ED

Список всех автофокусных объективов Nikon FX 28-XXX:

Каталог современных универсальных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Выводы

Nikon AF-S 28-70mm F/2.8D – профессиональный объектив с очень высоким качеством изображения и с очень высоким качеством сборки. Достаточно тяжелый и дорогой. Рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: ы

 

 

Комментарии: 159, на тему: Обзор Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (IF-ED)

  • Джека

    отличный обзор. спасибо за подобные обзоры, вы помогаете в выборе правильного товара. можете подсказать, какой из стекол стоит выбрать учитывая резкость и цветопередачу: эту с обзора или же Никон 35-70 f2.8D. Вы сами какой бы выбрали? буду благодарен за ответ.

  • Аноним

    Пользуюсь этим объективом на d7100 c 2013 года. Альтернатив ему нету и вряд ли когда-то будут – объектив, который на 100% удовлетворит получаемой картинкой в любой съемочной ситуации, от репортажа до пейзажа. В тексте обзора нашел неточность, объектив не меняет фокусное расстояние под собственным весом. Как минимум на трёх экземплярах, которые мне доводилось проверять перед покупкой такого не наблюдалось совершенно.

    • Вячеслав

      А мотор на Вашем екземпляре свистит?

      • Аноним

        Да, мотор иногда свистит. То же самое было и у остальных 3 таких же объективах. Иногда АФ дергается на средних фокусных 40-50мм и не может схватиться, но мне это особых неудобств не доставляет, снимаю почти всегда на 28 или 70, средние фокусные не очень нужны.

    • Георгий

      Странно, почему нет и не будет альтернативы? Даже в статье написана куча объективов, являющихся альтернативой.
      17-55
      24-70 (разных моделей)

      Они почему не являются альтернативой?

      • Аркадий Шаповал

        Скорее всего пользователь имеет в виду альтернативы с таким же “рисунком”.

  • Эдуард

    Аркадий, спасибо за ваши обзоры. Имею данный объектив очень доволен хотя и диафрагма не рабочая заклинил ее примерно 5-5,6, так и снимаю. Найти диафрагму на данный объектив не могу, вопрос всем может у кого есть разбитый или который уже нерентабельно чинить, я готов купить на запчасти а может кто то подскажет где купить диафрагму, буду очень признателен.

  • Илья

    Вот, как обещал, сделал тестовые снимки, в одинаковых условиях, объективами:
    Nikon 35-70mm f/2.8D AF
    Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (IF-ED)
    Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S
    Порядок по старшинсту, в папках другой(произвольный)
    Каждым объективом было снято на диафрагмах значением 2.8 3.5 4.5
    Камера Nikon D700 режим приоритета диафрагмы,остальное в автомате.
    Что интересно, предположение где какой объектив, мнение где лучше рисунок итд. Особенно интересен разбор от участников дискуссии считающих что 28-70 лучшую картинку чем 24-70 дает.
    https://fotki.yandex.ru/users/knifemagazin/album/232156/

    • КалексейГ

      В альбоме еще нет фотографий

      • Илья

        Зато есть 3 папки с фото :)

        • КалексейГ

          Да уже нашёл. Но как и было предположение найти какой из них кто не могу, разницу видно но не кардинальную. Все объективы достаточно высокого класа

    • Дмитрий

      Папка 3: Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S
      Папка 2: Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (IF-ED)
      Папка 1: Nikon 35-70mm f/2.8D AF

      Вообще я имел ввиду портрет, фото людей, а не ветки :) Илья, но всё равно спасибо.

    • Павел Черталев

      Спасибо вам большое Илья за тест. Для меня результат был очевиден. Я конечно же не могу отгадать, где какое стекло. Я сам делал такие тесты сравнивая парные снимки c 24-70 с 35 фиксом 1.4 снятые с одинаковыми параметрами и так же вслепую отгадать не могу. Не верю я ни в какую магию старых объективов и понятие “рисунок объектива” для меня значит только характер размытия заднего фона (бокэ).

    • peter

      Основное это конечно фотограф. Но с Дмитрием я согласен сам недавно натолкнулся на статью
      https://periscope.com.ua/osnovy-fotografii/mikrokontrast-naibolshaya

      Вот в ней написано и объяснено то про что говорит Дмитрий

  • Илья

    Да только 24-70 и 28-70 перепутали :)

    • КалексейГ

      что и требовалось доказать)))))))))

  • КалексейГ

    что и требовалось доказать)))))))))

  • Геннадий

    У меня с этим стеклом одна проблема, не поверите, снимаю им и ББ он камере выставляет просто жуткое, то в фиолетовый оттенок снимки уводит, то в зеленоватый, вот такая история. а по ощущениям и качеству снимков объектив просто поражает, в районе 50мм фр, дает объем в снимках очень неплохой, конечно не 85/1,4 но все же радует. Осталось разобраться с балансом белого, на других объективах аппарат отрабатывает все верно. Что можете посоветовать Аркадий? Ниже прикрепил снимок, оцените ББ.

    • Вкитор

      ББ выставляет фотограф, а не стекло. Книжку хотя бы прочитай те, инструкция называется.

      • Геннадий

        Прочитайте внимательно! “Осталось разобраться с балансом белого, на других объективах аппарат отрабатывает все верно”

  • Анатолий

    Великолепный объектив! Неповторимый очень аккуратный рисунок, как и у его сверстника 80-200\2,8. Для работы использую современные. Для творчества пользуюсь старичками.

  • Покекмон

    Всем доброго дня!
    Выбираю между б/у Никкором 28-70/2.8 и б/у Сигмой 24-70mm 1:2.8 EX DG.
    Слышал, что и у Никкора и у этой Сигмы от времени дохнут моторы, вернее вырабатывается ресурс.
    Как это определить? Как понять, при осмотре, что мотор на издыхании?
    У меня были только безмоторные стекла, потому и спрашиваю)
    И сколько примерно будет стоить ремонт мотора в хорошем дорогом сервисе?
    У какого из этих стекол моторы надежнее?
    Сигма эта вроде выпускается до сих пор и можно подобрать не сильно ушатанные стекла, а с Никкором сложнее – как я себе понимаю, только за 40 тысяч рублей можно найти что-то живое.

  • zivert

    Вот вам загадка природы. Достался мне сей объектив в преотличнейшем состоянии пару лет назад. Брал на смену 24-70, который погиб вместе с D700-ым на Мальдивах (утонул).
    И взял я его после именно этого обзора для связки с D750-м. Нарадоваться не мог. Такое стекло!
    Но не тут-то было. Сначала всё шло нормально. Потом пошли глюки. То есть автофокус, то нет. При этом я грешил на конструктив и износ. Бывало в районе байонета покачаешь – появляется фокус. Но в основном – фигу! При съёмке всё это жутко раздражало. И так терпеть не могу, когда что-то барахлит, а тут… Перепрошил тушку – вроде бы помогло. Но не надолго. Опять глюки пошли. Хотел уже его продать, но рука не поднималась.Уж больно он хорош.Упаковал в кофр и поставил на полку.
    По случаю с рук взял 24-70. Всё нормально. Две недели в Бутане и Тае отработал, как часы.
    И вот сегодня мне пришёл 810-ый!!! Привинтил 24-70. Всё нормально. Красота!!! И тут я вспомнил про старичка. Вынул его из кофра, зарядил на тушку – фокус стрекочет! Никаких проблем! Пестня!!!
    Только вот теперь сижу и думаю, что два таких стекла – перебор. Какое из них оставить – не знаю.
    Что скажете, профессионалы?
    Кстати, с 750-м не подружился. После 700-го никак я не смог к нему приноровиться. Вот где-то что-то… Сам не пойму… Зато 810-ый взял в руки и мне показалось, что это реинкарнация моего 700-го Никанора, погибшего в морской пучине!!!

    • Аркадий Шаповал

      1. 750 не замена для 700
      2. продолжение 700-го – линейка 8хх
      3. для работы лично я бы оставил 24-70, рано или поздно у 28-70 умрет мотор, там такой же мотор как у 80-200 мк4, который и сняли с производства из-за проблем с мотором. Мастера говорят, что в мотор попадает пыль и он начинает скрипеть и заедать. В СЦ порекомендуют заменить за много денег, но опытные мастера смогут просто его прочистить.

      • Покекмон

        Аркадий, а если выбирать между б/у Никкором 28-70/2.8 и относительно свежей б/у Сигмой 24-70/2.8 EX DG ?
        Что бы Вы сами для себя выбрали?
        Если покупать б/у с рук у незнакомых людей.

  • Покекмон

    Решил посмотреть 28-70/2.8 на барахолках Японии и заинтересовался сколько может стоить это стекло в знакомой мне сети HARD OFF.
    Средняя стоимость примерно 400-600$ в зависимости от комплектности и состояния.
    Удивило другое – количество предложений по стёклам 28-70/2.8 и 80-200/2.8.
    Их реально много. В сумме процент предложений по ним примерно как предложений китовых стекол разных лет и гораздо больше, чем предложений стёкол такого же класса от конкурентов Никона вместе взятых(!). 80-200/2.8 могут стоить даже по 300$. Но у всех дешёвых стекол 28-70/2.8 и 80-200/2.8 проблема в моторе SWM – заедает, шумит, дергает. Короче АФ затруднён и мотор скоро сдохнет. Стекла после с/ц Никон с заменённым мотором и/или после его чистки и в полном коробочном комплекте могут стоить уже 600$ и редко до 800$.
    Интересно, а как у Сигм 24-70/2.8 EX DG или 70-200/2.8 с надежностью моторов?

    • Аркадий Шаповал

      У нас 28-70 очень редок, с моторами Сигм – как повезет, на сигмах 24-70 с HSM мотором обычно летит контролер скорости и объектив становится пулей – вращает кольцо в разные стороны со скоростью света, при этом, конечно, сфокусироваться не может :)

      • Покекмон

        Аригато :-) есть над чем подумать.

    • peter

      А у 80-200 разве есть мотор? Я думал там отвертка.

      • Алексей

        Есть у МК 4, у остальных отвертка.

        • peter

          МК 3 достаточно большой выбор, а МК 4 надо тогда не брать.
          Жалко что с 28-70 обстоит дело не так, все с мотором (

  • Ярослав

    Блин((( а я уже думал есть альтернатива 24-70… но не тут то было… и с 80-200 тоже отпадает… новый могу себе позволить реве что 24-120 ф4! Наверное все таки так и сделаю

  • ы

    Инфа к размышлению.
    Замена заклинившего мотора в Мск на Никкоре обойдётся в 25.5-28.6 тысяч российских рублей, хотя есть и те, кто сразу заряжает 30к :(

    • ы

      Имеется в виду 28-70/2.8

    • Покекмон

      to ы:
      У меня другая инфа – рефарбишед(фабрично восстановленный мотор) в закупке обойдется ~450-500баксов, а новый просто уже не достать…ну разве что в Японии. А сам ремонт 80-200/2.8Д или 28-70/2.8Д будет стоить 700баксов включая замену движка.
      Учитывая, что б/у 28-70/2.8Д сейчас стоят от 550-600 баксов в якобы хорошем состоянии(ага не бит и не крашен и всю жизнь у деда на антресоли стоял), то учитывая внезапный ремонт, итоговая стоимость сможет составить ~1200-1300 баксов, что уже не аппетитно.

      • Сергей

        Нашел в Москве мастера, который решает эту проблему. Там дело не в поломке мотора, а креплении электроники. Со временем чего-то там разбалтывается и отходит, он сказал это распространенная проблема этих объективов. Мне ремонт обошелся в 2000 рублей в ноябре 2017 года.

        • Андрей

          Сбросьте координаты мастера на ящик pastukhou@ya.ru, пожалуйста. Очень ценный человек. У меня с этим стеклом пока все ок. Но… Заранее благодарю.

          • Артем

            Здравствуйте! Скажите, вам предоставили контакты мастера? Напишите пожалуйста на narozhnyy.aa@mail.ru

        • Сергей

          Сбросьте координаты мастера на ящик df0204@mail.ru, пожалуйста.

        • Евгений

          Добрый день. Если прочитаете мое сообщение, отправьте координаты мастера по ремонту 28-70 на scclogic2011@gmail.com

        • Евгений

          Здравствуйте, и мне пожалуйста сбросьте контакты мастера на realkes@gmail.com

        • Артем

          Здравствуйте! Если вы еще на сайте, то отправьте контакты мастера на narozhnyy.aa@mail.ru

        • Игорь

          Добрый вечер! Если вы еще на сайте, то отправьте, пожалуйста, контакты мастера на iii91_91@mail.ru. спасибо заранее.

        • Андрей

          Доброго Вам времени! Пожалуйста, поделитесь координатами этого замечательного мастера!!! vncompany@mail.ru Заранее огромнейшее спасибо!Вот по настоящему ценная информация!!!

  • Arseniy

    Господа!
    Ломаю голову над выбором для d800.
    Сабж или tamron 24-70mm f2.8 vc (mk1).

    Первым уже пользовался на d600.
    Портреты бомбичны, автофокус мгновенно, резкость бритва с налетом софта. Не знаю как лучше описать.
    Но в репортажке очеееень страдал от узкого широкого угла. +Нет резинки у байонета.

    Tamron был на d2x. Ничего не могу сказать, тк кроп. Резко, разве что.

    Возможно кто-нибудь имеет обе линзы/юзал обе на ФФ и может сказать про скорость фокусировки и разницу в бокешке?
    //Аркадий приди!

    • Arseniy

      (при одинаковой стоимости и состоянии-30к вечнодеревянных)

      • Arseniy

        Сигму тоже рассматриваю, стоит на треть дешевле, когда как там аф?

      • ДмитрийК

        Арсений, на авито лежат эти стекла по цене все таки дороже, чем 30к.
        Сам облизываюсь на него, но пугает необходимость замены мотора. Рано или поздно это случится и случается у всех. Мастер в официальнои ремонте на Курской сказал, что новых моторов для замены в 28-70/2.8 нет и уже не будет. Если только на ебее самому искать и заказывать. Рефарбишед(восстановленный) сейчас только ставят. а сколько он протянет – хз. Даже мастер ответить не смог.

        • Arseniy

          Мой вопрос даже близко не затрагивает предыдущую ветку о том, как объективы дохнут:)
          Согласен, немаловажный аспект, и зря я про цены писал что-то, раз не хотел затрагивать вопрос качества/точности автофокуса и тд..

          Интересует рассмотрение сферического объектива в вакууме, с чистыми линзами и автофокусом, что работает в пределах погрешности относительно задумки, на вопрос скорости аф и качества картинки резкость-боке.

  • Евгений

    Объектив плохо переносит контровый свет, теряет контраст.
    И медленно фокусируется.
    Поэтому продал

    • Аноним

      Фокусится он как сучка. Второй после 24-70/2.8
      С контрастом в закатном контровом проблем не имел.
      Продал только из-за 28мм
      (идиот быль)

  • Роман

    Объектив просто шикарный. Брал Б\у. естественно свистел. Набрался смелости, посмотрел видео, почитал. Перебрал объектив подклеил электронику на новый скотч (пришлось это сделать несколько раз, сборка разборка очень муторная). Все стало работать как новое. Но это было на D90, теперь приобрел D610 и вот незадача. На D610 автофокус не желает работать. Переставляю на D90 все отлично работает.
    Не могу понять в чем проблема. Второй раз разбирать его нет никакого желания.
    Фоткаю в ручном режиме.

    У кого есть какие предположения?????

  • Александр Васильевич

    Приобрел это чудо буквально на днях,взял очень недорого.Сразу знал,что AF не работает и фокусировать придется вручную.Первые же пробы подтвердили высокое качество оптики.Считаю,
    что “Зверь” мой самый лучший объектив переменного фокуса,а оптики у меня немало.Центр резкий
    на всех фокусных и любых диафрагмах.Края похуже,но не критично.Описать картинку словами
    затрудняюсь,скажу лишь,что файлы “Зверя”хочется смотреть и смотреть,чего не скажешь о многих
    других фотообъективах.Картинка прекрасная,живая.Очень доволен покупкой.
    А теперь о грустном.Когда покупал,надеялся,что удастся оживить AF.К сожалению,сервисный центр
    Nikon в Москве выставил грустный диагноз: Требуется замена платы питания.Сервисный период завершен,запчасть не поставляется. Люди!!! Может у кого есть разбитый “Зверь”,пригодный на
    запчасти? Договоримся!

  • Покемон

    Только что с РетроФеста в Сокольниках.
    Удалось сравнить 28-70/2.8Д и 35-70/2.8Д и могу сказать, что картинка действительно похожая, но 28-70/2.8Д передает то же самое более ИЗЯЩНО, чем 35-70/2.8Д.
    Ноконец то удалось увидеть и прочувствовать разницу между ними.
    35-70/2.8Д уже куплены два экземпляра разных серий, а 28-70/2.8 пока один.
    Но, хрен с ней, с жабой, этот объектив – художник, шедевратор. Он прекрасен и он стоит своих денег. И я ещё постараюсь купить себе один в mint condition. Деньги – бумага.

  • Ксения

    Здравствуйте! Подскажите, совместим ли данный объектив с тушкой D600?

    • КалексейГ

      А с чего нет то.

    • Аркадий Шаповал

      да, совместим

  • Иван

    Спасибо за обзор.Хотел спросить только, резкость набирает до f/8,как это порой бывает?Рисунок рисунком, но для обычной регистрации события очень бы не хотелось закрываться на большие значения.

    • Sergey

      Я снимаю этим объективом всего пару недель, но очень много, чтобы набить руку на Никоне.
      Так вот, на 4 уже достаточно резкий, на 6.3 вообще каждый волосок видно.

  • Евгений

    Здравствуйте! решил добавить свою точку зрения насчёт 28-70…..весной прикупил себе Д 810,до этого снимал Д300 и 17-55,и озаботился средним полнокадровым зумом……выбор пал на 28-70,достался мне он в Москве,по объявлению на АВИТО.за 30 000 рублев,мой друг поехал на адрес посмотел его и взял…..Мне очень повезло,сам объектив как новый,автофокус не свистит,ничего не дергается,все просто великолепно,рисунок изумительный….Ничего не могу сказать про 24-70,я в руках его не держал,но в работе видел,друг им снимает,тоже изумительная вещь ну а чему удивляться? это ж НИКОН

    • валерий А.

      Здравствуйте. Разделяем вашу радость от покупки, но Вы почти ничего не сказали про объектив (кроме цены б/у и то, что он не свистит), важнее услышать – как он по сравнению с 17-55 (на д300), есть разница в снимках?

  • Александр

    Подскажите, пожалуйста, у этого объектива работает автофокус от отвёртки на плёночных камерах, например на F70?

    • Покемон

      Это моторный обьектив.
      Камера старая, надо проверять как она работает с моторными обьективами.

  • Sergey

    Приобрел данное стекло как первое на новой для себя системе (Я сапожник, был).
    Весит достаточно, выглядит устращающе, особенно с комплектной блендой, а чего только стоит комплектный кофр!!!
    Картинка потрясающая, боке жирное и плотное, никакой 24-70 такого не выдает! Автофокус быстрый, но не моментальный.
    Косячки по картинке есть, но стоит учитывать, что тут объективу почти 20 лет.
    Таскаю его не снимая, хотя уже и другие стекла приехали.

    • Покемон

      На Canon 28-70/2.8 был похожий кофр в комплекте. У обьектива действительно удивительная картинка.

      • Покемон

        Пр картинку я написал о Nikkor 28-70/2.8. Тоже являюсь его владельцем, очень доволен.

  • Олег

    Здравствуйте, смотрел этот объектив на ОЛХ от 12 до 14 тис. грн. Подскажите как правильно понять подгулян ли мотор, и примерный срок службы мотора этого объектива в интенсивном использовании. На сколько я понимаю если есть свист то скоро прийдет кердык, а покупать что б ковыряться не охота. Спасибо всем кто ответит. Также обращаюсь к Аркадию, хотелось бы увидеть ваш обзор на Sigma art 18-35 f.1.8.

    • Алексей

      я бы больше смотрел нет ли помутнения передней склейки. а мотор и заменить можно.

      • Покемон

        Новых моторов на 28-70/2.8 давно нет.
        Есть восстановленные. Ремонт в зависимости от запущенности случая – от продувки/прочистки до замены мотора. Обтектив муторный в сборке-разборке, не каждый мастер возьмется. Это примерно такой же гемор как на Canon 28-70/2.8L.
        Стоимость ремонта с заменой мотора, продувкой-прочисткой может составлять 300-350$ и не каждый мастер возьмется(и не каждому стоит доверять).
        Именно поэтому, 28-70/2.8Д со вставшими моторами продаются максимум за 200-250$.
        И их все равно покупают под ремонт.

        • Алексей

          я сам всё ремонтирую. а моторчик нашел бы где-то, думаю. но пока в том не было нужды.

  • Olga

    И все же остался для меня открытым вопрос: 24-70, 28-70 или 35-70? Ценовая категория разная, так можно ли сэкономить или стоит переплатить за более красивую картинку?

    • Покемон

      Они все разные.
      35-70/2.8д желательно смотреть последних серий. Много уставших и нет 28мм, а часто оно нужно. Не всякий 35-70/2.8д осилит матрицу д600-610-750-780. Это придется повыбирать.
      Картинка у 35-70/2.8д и 28-70/2.8д разная, это нужно снимать и на тот и на другой и внимательно смотреть и сравнивать.
      Тут вопрос для чего их брать. Для работы жалко – их все меньше в хорошем состоянии и стоимость постоянно растет.

      • Olga

        Такое фокусное преимущественно для студийной работы нужно мне, хотя не исключаю и уличную съёмку. К сожалению, нет возможности попробовать и тот и другой. Только если оба их купить. )) Вот поэтому и вопрос сравнени этих трёх объективов встал

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/01/nikon-af-s-28-70-f-2-8-d-if-ed/comment-page-2/?replytocom=196725

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/01/nikon-af-s-28-70-f-2-8-d-if-ed/comment-page-2/?replytocom=196725