Опыт использования карт SD и CF

SD и CF

SD и CF

За 15 лет активной работы с разными картами памяти у меня полностью вышло из строя две карты памяти SD/SDHC и ноль карт CF.

  • Transcend SDHC 8GB Class 10 треснула пополам во время извлечения из гнезда фотоаппарата Nikon D90, прослужила около двух лет. Данные не были восстановлены.
  • SanDisk SDHC Extreme Pro 32GB V30 UHS-I U3 95MB/s развалилась на части во время извлечения из гнезда Nikon D40. Данные были восстановлены методом совмещения чипа с корпусом другой карты памяти подручными средствами. При этом это самая продвинутая линейка карт памяти Extreme Pro.
  • множество раз та или иная карта памяти SD/SDHC/SDXC не распознавалась компьютером, а операционная система предлагала ее отформатировать. Лечилось это использованием другого кард-ридера или повторными попытками подключения. Возможно это связано с проблемами кард-ридеров. Данные всегда сохранялись.

Правда, во время эксплуатации карт CF они несколько раз гнули ножки контактов в моих кард-ридерах. Один кард-ридер так и работает со согнутой ножкой, в другом я аккуратно выпрямил ножку и он работает до сих пор.

В общем и целом у меня никогда не было особых проблем ни с SD, ни с CF картами памяти. Но я знаю реальные истории, в которых карты CF загибают ножки контактов картоприемника фотоаппарата, что обычно лечится только в сервис-центре по ремонту фотоаппаратов.

Лично я не морочу себе голову вопросами надежности карт памяти SD и CF. Конечную роль больше играет не сама надежность карт памяти, а условия их эксплуатации.

Стоит еще добавить, что карты памяти CF уже изжили себя и были заменены на другие, более производительные решения. А вот карты SD продолжаются развиваться и имеют неплохую обратную совместимость.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Иван

 

 

Комментарии: 80, на тему: Опыт использования карт SD и CF

  • Юрій

    Для себе обрав комбінацію з microsd та переходника на SD, після того як тріснула SD картка. Перехідник завжди можна поміняти, а фотографії залишаться цілими

    • Аркадий Шаповал

      Я от micro sd отказался, некоторые камеры отказывались с ними работать через переходник (причины неизвестны). Потому для фотоаппаратов использую исключительно полноценные SD. Но это личной мой случай, так как мне приходиться постоянно пользоваться разными и разнообразными фотоаппаратами и нет возможности получить “полную несовместимость”.

      • Ledogor

        micro sd, по моему мнению, не особо надежны. Несколько штук лежат мертвым грузом, хорошо, что кадры с них удалось таки вытащить, после танцев с бубном, зажигалкой и несколькими картридерами. Часто страдают расщеплением корпуса и совсем недешевые карты памяти от Sony, фирменный мемори стик. Одна из полноразмерных sd карт раскрошилась в контактной части, поимел хлопот с извлечением самой карты и особенно мелких обломков из гнезда. Впечатление, что пластик корпуса был некачественный.

      • Игорь

        Micro SD иногда мрут от плохого переходника. У меня так одна сдохла. Ибо они почти бумажные. Говорят у Самсунга переходники надёжнее чем сами SD карты, но лучше реально полноразмерную взять. Всё равно практической пользы от MicroSD ноль, а стоят они при сопоставимых характеристиках дороже.

    • Игорь

      Лишнее звено контактов в цепи не есть гуд.

    • Vv

      MicroSD у меня сдохло больше, чем SD (штук 5-7 MicroSD объемом от 1 до 32 GB против двух SD – одна на 8, вторая на 16 GB) при том, что SD у меня штук 15-20, а microSD – менее десятка. Статистика не в пользу micro. Кроме того, как и написал Аркадий, у меня тоже microSD глючили гораздо чаще, чем полноразмерные SD, поэтому от micro отказался.

  • Vladimir

    Вывод: Nikon ломает SD карты. ;D

    • Аркадий Шаповал

      Завтракает ими

  • Салават

    А уж сколько карт sd было потеряно или раздарено школьникам, не счесть
    А вот CF почему-то ни одна за 15 лет не потерялась. И две-три из них, которые отказались работать на Кэноне- единичке, прекрасно работают на тушках от Никон. Правда и я контакты иногда выпрямлял и в карт-ридерах и в тушках. В последнее
    время на старых тушках Никона стараюсь вообще не вынимать карты памяти и копировать файлы через кабель. У меня есть переходник CF-sd-микро-sd и вот им я часто пользуюсь, когда беру в руки древний патриарх Canon 1D. В итоге за полтора десятка лет создалось мнение, что карты CF на порядок -другой надёжнее карт SD.

    • Аркадий Шаповал

      Многие говорят, что CF надежнее. Здесь скорее роль играет размер и стоимость. Они больше и стоимость выше, из-за чего психологически ценятся выше

  • Евгений

    SD карт умерло несколько штук, но небольшого объёма и в видеорегистраторах. Видимо, кончался ресурс. В фотоаппаратах ни разу ничего не умирало, карты небольшого объёма просто “переезжали” доживать в видеорегистратор постепенно. Любитель.

  • AnonLegion

    Считается, что CF надежнее

    • Аркадий Шаповал

      Все же они практически ушли с рынка

  • AnonLegion

    А что насчет карт CFexpress?

    • Аркадий Шаповал

      Очень быстрые, скорее всего тоже очень надежные. Я с ними мало пересекался

  • Иван

    Давно давно, умерла странным образом CF Transcend на 4GB. Отснял материал. Посмотрел в фотике – норм. Перешёл в соседнее помещение, вытащил карту из выключенного фотика, вставил в кардридер на работающем компьютере – и всё. Карта не читается, фоток нет, восстановить ничего не удалось. Был счастлив, что материал был статичный, и просто пошёл переснимать. Больше Transcend не использовал и проблем с CF-картами не имел.

    • Евгений

      Сталкивался с похожей проблемой – начинаю копировать фотки на комп через ридер, внезапно процесс прерывается, карта не читается, комп ее не видит вообще а камера предлагает форматнуть. Что успело скоприоваться то и осталось. Фотки хорошо спасает прога R.saver, вытаскивает всё что снято в последнюю сессию и даже больше. Главное – не форматировать. Склоняюсь что это косяк ридера.

  • Михаил

    Кто и зачем думает что CF ушли в архив. Это зря. Этим картам работать и работать. В регионах полным полно разных камер и на новомодные штучки типа SQD или Cexpress ну тупо нету денег вообще… Да и камеры если снимают то и чудесно. А так то да, вариантов по картам много-много и не всегда самые дорогие являют собой лучший варниант

    • Аркадий Шаповал

      а чего тут думать, вспомните, последние камеры Nikon/Canon, которые поддерживали CF?
      Все линейки камер отказались от них. Старое с CF, конечно будет, но нового уже нет.

      • Виктор

        Интересно, почему оба ведущих бренда так долго тянули за собой поддержку CF карт (аж до 2016 года)?
        Вроде бы, как тут выяснили, надёжность у них сравнима, максимальная скорость записи на карту тоже.

        • Аркадий Шаповал

          все просто, не было достойной замены

        • Александр

          CF карты имеют существенно больший ресурс памяти, по сравнению с SD.

          • Виктор

            То есть в CF используется другой тип памяти? Наподобие SD – TLC, а CF – MLC (это образно)?

            • Сергей

              В CF используется контроллер памяти, который позволяет переназначать сектора по мере износа, прогнозировать износ, осуществлять пакетную запись и чтение, кешировать и т.п. вещи. SD не имеет такой роскоши.

              • Joe

                Разумеется, SD обладает этими базовыми функциями.
                The SD card includes an on-card intelligent controller to manage the interface protocol, security algorithms, data storage and retrieval, error handling and corresponding error correction code (ECC) algorithms, defect handling and diagnostics, power management, and clock control.
                https://jes-eurasipjournals.springeropen.com/articles/10.1186/s13639-016-0060-8
                Перевод:
                SD-карта включает встроенный интеллектуальный контроллер для управления протоколом интерфейса, алгоритмами безопасности, хранением и извлечением данных, обработкой ошибок и соответствующими алгоритмами кода исправления ошибок (ECC), обработкой дефектов и диагностикой, управлением питанием и управлением часами.

              • Joe

                В дополнение к моему предыдущему комментарию – упрощенные спецификации SD (в том числе относительно контроллеров) можно скачать и прочитать по этой ссылке:
                https://www.sdcard.org/downloads/pls/

  • Александр

    Личный опыт:
    CF карта PQ1 256mb x40 – потеря всех данных
    SD карта Sandisk 8Gb – потеря всех данных
    miniSD карта Kingston 512mb – потеря всех данных
    microSD Kingston 32GB class10 – частичная потеря данных

  • Andrei_Bogdanoff

    Поэтому лучше карты из фотика не вынимать – передавать данные по проводу или wi-fi. Если SD карты и планируется вынимать – то луше microSD через переходник – тогда изнашивается переходник, а карта цела

    • Евгений

      Но это чертвски долго, сливать тысячи полторы кадров, метров по 30 каждый,прямо с камеры. Да и не всегда аккум на той стадии зарядки (особенно после плотной съёмки), что бы выдержать еще и этот длительный процесс.

      • Человек

        Аккум не то чтобы не всегда выдерживает, а скорее всегда не выдерживает такую длительную передачу. Частично эту проблему решает аккумулятор на проводе, с подключённым внешне блоком питания на 7.2V (от производителя или аналогов), либо ещё есть пара обычных USB с преобразователями, чтобы от 5В запитать на aliexpress.

        Но, как по мне производители камер зачастую сами усложняют процесс передачи этих самых фото по проводу с камеры. Почему бы например не сделать, чтобы камера просто подключалась как внешний диск (olympus). Так нет, надо городить огород с подключением как “цифровая камера”, которое в 100500 раз медленее проходит, чем USB 2.0 из-за подгружения миниатюр и ещё чего-то там (Canon). Как-то напрочь отбивает желание подключать по проводу. Да и соединение это тоже частенько глючит. Какие-то 2 действия одновременно вообще сделать невозможно, типа вырезать 50 фоток в одну папку, 150 в другую, всё виснет, устройтво занято, в общем это конечно боль. Причём со старыми CF-картами это реализовано ещё хуже, чем с подключением камеры по проводу. Любое параллельное действие почти с 90% вероятностью приводит к зависанию. На маке вообще отдельная песня, без специального софта он воообще камеру Canon не видит ни в какую, да и со специальным глюки.

        Как по мне это всё сделано специально, так как существуют нормальные реализации сего процесса. Или пользуйте кард-ридер

        • Joe

          > Так нет, надо городить огород с подключением как “цифровая камера”, которое в 100500 раз медленее проходит, чем USB 2.0 из-за подгружения миниатюр и ещё чего-то там (Canon)
          Проблема в описанной вами ситуации не со стороны Canon, а со стороны используемого вами на компьютере программного обеспечения.
          Например, в Linux все фото с подключенной через USB цифровой зеркальной камеры Canon загружаются без каких-либо пауз одной командой: gphoto2 –get-all-files

        • Вв

          А кардридеры ещё и USB3.0 бывают, а вот на камерах до сих пор(?) 2.0

          • Евгений

            А вот на Nikon D810 ещё с 2014 года – usb3.0

  • Сергей

    Понял для себя, что карту из фотика лучше не вынимать. Вставил её туда и забыл, а фото сбрасывать через шнурок.
    В фотоаппарате есть Wi-Fi и BT, но настроить передачу файлов не получается (Nikon D7500).

    • Вв

      ага, особенно когда карточка на съемке закончилась – берем другой фотик?
      Да и как выше написали, сливать 20-60 гиг через шнурок – то ещё удовольствие…

      • Евгений

        Через Bluetooth ещё “веселее”.

  • Олег

    да, согласен с Аркадием, micro sd, не оправдывают себя, были сбои и не один раз, использую только полноценные SD…опыта использования карт CF, у меня нету…

  • Макс ВикторычЪ

    Micro SD сами по себе ненадежные. Тут не в переходнике дело скорее всего, а в перегреве из за малого размера, теплоотвод плохой. Имха естественно. Сломалось у меня штук 5 таких карт и все в телефонах. В фотоаппаратах и ноутбуках полноценные SD и CF, ни одна не сломалась вроде.

  • lego

    Использую microSD Samsung Evo+ 128Gb через комплектный переходник. Те, которые с записью до 90 МБ/с. Новая линейка с такими параметрами только на 256Gb. Меньшего объема с записью до 60 МБ/с. Быстрые и надежные, переходники живые. Иногда случайно нажимаю блокировку от стирания на переходнике, когда вставляю в картридер. Уже четыре карты. На подходе приобретение на 512 Gb. Никон их переваривает.

  • Ivan

    Из своего опыта
    Раскрошилась одна Transcend SD 4GB на Nikon D50 через 3 года неспешной эксплуатации. Была заменена на такую же.
    Сейчас в трех моих фото аппаратах стоят 3 CF карточки. С CF в фотоаппаратах проблем не было.
    У брата на одной работе довольно часто вылетали CF карточки. Они там использовали в рекламных целях. Когда перед входом в магазин стоит рекламная интерактивная панел 1м в ширину и 2 м в высоту и крутят ролик. Так вот эта панель управляется свои встроенным компьютером а для хранения используется CF карточки. Вот эти CF карточки и вылетали. У меня лежат 3 или 4 CF Apacer по 2GB, которые поломались в таких рекламных стендах. Есть подозрение, что ломались из-за перегрева. Так, что все относительно.

    • Владимир

      А разве Никон д50 поддерживает карты более 2Гб?

      • Ivan

        Опять двадцать пять :)
        Когда то на этом ресурсе я уже доказывал, что да – работает и нашлись люди, которые тоже на D50 использовали 4ГБ карточки.
        Фокус в том, что D50 поддерживает SD карточки так сказать “первого поколения”, дальше пошли SDHC (до 32ГБ) и SDXC (64ГБ и более). Да, в инструкции среди рекомендуемых карточке Вы не найдете упоминание о карточках SD 4ГБ, но сам стандарт SD “первого поколения” описывает карточки объемом до 4ГБ, включительно и 4ГБ. И некоторые фирмы выпускали карточки SD 4ГБ. Вот такую я и использовал.
        https://ibb.co/10x3vrc
        Я видел подобные карточки SD 4ГБ производства kingston.
        А так – да D50 не умеет работать с SDHC и SDXC

  • Василий

    А кто может сказать что-либо про жесткие диски в формфакторе CF. Купил 5D (первый) а в нем Hitachi Microdrive 4GB

    • Василий

      Господа, не пойму. Или я не в голосе, или сказать нечего? Никто не сталкивался с жесткими дисками в формфакторе CF? Что есть за них сказать? :)))

      • Виктор

        Голос вполне различим:)
        Лично с жёсткими дисками в формате cf не сталкивался, но, сугубо личное мнение – актуальность их закончилась с ростом объемов твердотельных носителей, и сегодня в них смысла ровно никакого нет.

        • Василий

          Думал узнать плюсы-минусы-засады использования. Раз они имели место быть в жизни, значит в этом “разговоре” упомянуть можно. :)

  • Eugene O

    Те, кто пишет про “лучше не вынимать”, вы сколько кадров за раз снимаете-то? Я не свадебный бомбила, но часто за сессию уходит две карты в RAW (второй слот пишет JPEG и, как правило, емкость до конца не вырабатывается). А ещё потом два по 32 гига по USB 2.0 передавать? Нет уж, увольте, время дороже.

    • Евгений

      вот -вот. И я про то же

  • Дмитрий

    За 20 лет статистика:

    несколько SD у меня просто умерло. Парочка рассыпалась на слои.
    CF умерла только одна, вынул из камеры во время записи
    CF у моей знакомой замял контакты в цифровом заднике среднеформатной камеры. Лечится только заменой материнской платы и крайне дорого. но сами неаккуратно вставляли, а контакты там неудачно расположены. На узком формате у меня НИ РАЗУ не замялись контакты хотя пользовался я этими картами два десятка лет и вставлял как попало когда нужно было быстро вставить.

    Резюме:
    – надежные CF карты изжили себя, отправлены в архив в основном. у меня одна камера еще их поддерживает
    – SD карты ненадежные, но “живее всех живых”
    – XQD и CFexpress мало в каких камерах поддерживаются.

    Итого: логика развития карт заключается в том чтобы они ломались и пользователь покупал новые. или чтобы платил сразу очень много окупая таким образом то что не купит несколько карт в ближайшие годы. дешево и надежно = невыгодно

    • Vlad

      Так проблема то не в том, что карта ломается и надо покупать новую. А в потере данных, которые в десятки раз дороже, чем сама карта

      • Евгений

        производителю (читай – барыге) на наши данные – нас рать. Их интересуют исключительно продажи своего товара

        • Joe

          Блатная лексика про “барыг” здесь вряд ли уместна.
          Если бы не большое количество разных коммерческих компаний, вы даже своё мнение в интернете не могли бы высказать, потому что не было бы ни интернета, ни массового распространения персональных компьютеров, ни доступных почти каждому смартфонов, ни программного обеспечения для всего этого. Да и обсуждаемых карт памяти в привычном виде не было бы, как и массовой цифровой фотографии, и графических редакторов.
          Изобрести можно что угодно, а вот довести идею до практической реализации, организовать серийное производство технически сложных товаров затея очень дорогая, и заниматься этим, не рассчитывая на прибыль, в реальности никто не сможет, даже если захочет.
          А пока нет реальных альтернатив рыночным отношениям, именно прибыль от продажи товара позволяют разрабатывать товар, производить его, совершенствовать, и удешевлять (20 лет назад 256 MB SD карта стоила $199, сейчас за эту же цену можно купить намного более быструю SD карту UHS-II в 1000 (тысячу!) раз большего объема, 256GB).

          • Евгений

            Блатная лексика здесь ни при чём. Есть предприниматели честные, работающие честно в небольшой плюс и довольствующиеся разумными потребнсотями, а есть крупные (или жутко желающие таковыми стать), не имеющие совести и не видящие берегов, в своём стремлении купить весь мир, придумавшие встроенное устаревание и искусственно ограниченный ресурс вещей. Это – барыги.

    • Joe

      > Итого: логика развития карт заключается в том чтобы они ломались и пользователь покупал новые. или чтобы платил сразу очень много окупая таким образом то что не купит несколько карт в ближайшие годы. дешево и надежно = невыгодно

      Дёшево, качественно, надёжно, компактно – часто ли вы видите электронику, которая отвечала бы _всем_ этим требованиями?

      Нужна высокая надёжность – покупайте карты с памятью типа SLC промышленного стандарта:
      https://maxmemory.ru/karty-pamyati-promyshlennogo-standarta-industrial-ru/sd-ind/karta-pamyati-4gb-secure-digital-card-high-capacity-sdhc-industrial-81.bc910.b003c-apacer/
      Но на низкую цену при этом рассчитывать не стоит.

      Обычные карты памяти – массовое изделие для потребительского рынка, разумный компромисс качества и цены.
      Причём на практике эти самые обычные карты памяти достаточно надёжны – у меня до сих пор лежат карты памяти SD по 2 Гб – для своего времени это было много, карты до сих пор исправны, но уже неактуальны в силу небольшого по современным меркам объема и низкой скорости записи / чтения.
      Примерно за 15 лет использования разными картами памяти с разными фотоаппаратами могу вспомнить 1 ситуацию, в которой произошёл какой-то сбой – записанные на карту памяти снимки не читались, выяснилось это быстро, непосредственно при съемке, карта была в том же фотоаппарате отформатирована, после чего нормально работает до сих пор.
      Реально карты памяти устаревают быстрее, чем ломаются (если аккуратно и разумно с ними обращаться), и новые покупаются именно ради большего объема и большей скорости работы, а не взамен неисправных.

      А для большей надёжности, повторюсь, есть промышленные решения с более высокой ценой.

      • Виктор

        >>Причём на практике эти самые обычные карты памяти достаточно надёжны – у меня до сих пор лежат карты памяти SD по 2 Гб

        Фи, нашли чем удивить)) У меня до сих пор лежат карты micro-cd по 128мб, а SD – аж на 8мб (восемь МЕГАбайт), и они тоже вполне себе исправны. Пока ЛЕЖАТ :-)

        • Виктор

          Micro-SD, конечно же, описка.

  • Tserg

    Все як у всіх.CF маю штук 10 різної ємності. Найстаріша ,512 мБ з 2004 року, користувався нею ще в Соні R1. Жива і здорова. Цікаво те, що не користувався нею з 2009р. А от зараз дістав, вставив у картрідер і вона працює, як не дивно.
    А от про фомфактор SD хорошого слова не скажу. 3-4 роки і карти перестають працювати або ж ломаються чи розвалюються. Це стосується і Кінгстон, і Транссенд, і Сандіск екстрім про. Першою накрилась Сандіск на 128 ГБ і записане на ній не вдалось відновити. Аналогічна ситуація була з такою ж картою і у сина. З тих пір не купую карт великої ємності, тільки 32 або 64 ГБ. Якщо здохне, то не з великим об’ємом фотографій.

    • Tserg

      CF жодна не згоріла і зламалась. Надійність їх висока навіть при тривалій експлуатації. Нажаль, в нових моделях фотокамер їх вже не використовують. Хоча вона за розмірами не така й велика.
      SD так собі, маленькі, але недовговічні і схильні до швидкого виходу з ладу або поломки.
      MicroSD стараюсь обходити стороною, тільки у смартфоні. Для фотокамери вона якось несолідно виглядає.

  • Иван

    Была такая статья на сайте Foto.ru. Теперь только в архиве. Похожа на рекламу:
    https://web.archive.org/web/20090217205407/http://www.foto.ru/articles/?article_memory_Sandisk_extreme

  • Серхио

    У меня 2 Никона Д700 CF и Д7000 SD.
    Проблема у (микро)SD это плохие некачественные контакты, которые со временем истираются.
    Проблема у CF это возможное загибание ножек кард-ридера фотоаппарата. А это просто катастрофа.
    Поэтому я ерундой не занимаюсь и использую шнур для перекачки данных через Никон-трансфер2. Это только кажется это муторно, на самом деле это проще и главное НАДЁЖНЕЙ всего.
    Не теряйте ваши данные.

    • Вв

      Играться со шнурками, убивать гнездо – то ещё удовольствие. Добавить сюда очень низкую скорость, то вообще ‘красота’. А картридер на USB3.0 стоил аж $2.
      Плюс ситуация когда снимаешь много – лучше использовать несколько каточек небольшого объема, чем одну большую.
      Если работаешь на потоке, то ваш вариант – вообще не вариант. Пока ассистент скидывает/сортирует фото, фотограф продолжает снимать.
      Проблема у MicroSD это хреновое их качество, я не знаю что надо делать с картой, чтоб физически стереть контакты. MicroSD сдохло с десяток, у большинства контакты в идеале, т.к. использовались с переходниками, соответственно, если и стирался – то переходник, а пару штук сдохли в телефонах, они вообще не вынимались оттуда.

  • Азаке

    на моей камере canon 5d2 замялись несколько контактов картоприемника. камера работала, но кушала слишком энергии даже в выключенном состоянии. две батарейки благополучно умерли, включая родную. третья новая вздулась. хорошо что в сервисе эту проблему нашли и устранили. теперь все вроде хорошо. 300 кадров и неродная батарея не потеряла ни одного деления. но я все думаю как же все таки загнулись эти контакты и как предотвратить такое в дальнейшем.
    что касается СД то да мой никон уже потерял отснятые кадры несколько раз. заметил, что это происходит с дешевыми микроСД в составе адаптера. проще поставить старенькую СД и не мучиться. свое название secure digital не очень то и оправдал этот формат.

  • Алексей68

    Комментарий инженера разработчика промышленных электронных изделий и изделий специального назначения.
    Карты CF никуда не исчезли, их продолжают выпускать и широко применять в серьезном оборудовании. Их надежность намного выше всех прочих (серийных) сменных носителей данных. Да, ширпотреб не выпускается, да, промышленные карты CF стоят дорого, но не нужно думать, что их вовсе больше нет, как тут некоторые говорят )) Они есть и оборудование, их использующее, управляет станками, производственными линиями, типографским и медицинским оборудованием, и некоторыми иными видами оборудования, о которых не принято говорить “в прямом эфире”

    • Виктор

      Все это играет мало роли в аспекте применения в фототехнике, не так ли?))

      А в фототехнике CF “все”.

      • Алексей68

        Причем тут фототехника? Аркадий выше написал, что “Изя фсё”, что CF более не производится и так далее. На эту его реплику и был мой комментарий.
        Эти строки пишу с компа, на материнской плате которого установлен разъем CF, в который вставлена CF карта с установленным Linux, который и является моей рабочей ОС.
        А имеющиеся у меня DSLR используют именно CF карты ))

    • Виктр

      Так ведь как “при чем” – сайт ведь про фототехнику))

      И думается, когда Аркадий писал “Изя фсе”, он имел в виду не древние станки, не медицинское оборудование, и не “некоторые иные виды оборудования, о котором не принято говорить”, а именно что фототехнику))) В которой действительно CF фсе и уже давно)))

      А мало ли что у кого имеется – в музее тоже компьютеры с перфокартами стоят – вы ведь не будете утверждать, что они до сих пор имеют актуальность?)))

      • Аркадий Шаповал

        да, в контексте фото. И в контексте фото и для фото в новых моделях камер cf больше не применяется (если не учитывать совсем другой стандарт – cf express)

        • Алексей68

          Да, новейшая модель флекс-машины GALLUS 2021 года выпуска использует cf express, до того использовалась обычная CF, но все остальное промоборудоване по прежнему работает на CF, причем небольшой ёмкости по технологии SLC, думаю понятно почему.

      • Алексей68

        Оборудование использующее CF производится и поныне, ни о каких древностях речь не идет, не нужно передергивать ))

        • Виктр

          Ни разу не передёргивать)

          Fanic, fagor, nc уже сто лет (образно) как используют usb интерфейс для подключения накопителей))) Так что нинада)))

        • Виктр

          Ну и вообще как выше правильно было подмечено, речь именно о фото. А в фото cf именно все, и это факт как бы. Да и в компьютерных магазинах cf практически не осталось, тоже думаю понятно почему.

          • Алексей68

            Мы как покупали CF у производителя, так и продолжаем покупать и ставить в наше оборудование. Ну а USB в нашей отрасли вообще под запретом, думаю понятно почему.

            • DmitryKostin

              А покупаете что-то типа таких?
              TS32GCF200I 32GB CompactFlash CF Card 200I Industrial Grade Transcend
              CF Industrial grade скорее всего ещё долго будут делать.
              Они и раньше дорого стояли, а сейчас тем более: 32Гб стоит примерно 500$.
              В медицинском оборудовании например до сих пор встречаются COM порты и разные архаичные решения, но удачные модели могут производится по 10 лет и более – всё всех устраивает, а что-то новое и непривычное может нервировать завлаб-ов.

          • Виктр

            Спорить не стану, может в каких то ретроградных отраслях до сих пор тянут за собой именно CF стандарт, и будут тянуть еще лет 30)))) Это в целом не является показателем того, что CF сегодня еще живы. Да, конечно, производитель вам будет продолжать поставлять такие карты (и есть у меня бооольшое подозрение, что “от производителя” карточка на 1гб будет стоить как SD скажем гигов на 128 :)) ), но в магазинах такие карточки например скоро будет вовсе не найти.

            • Алексей68

              Промышленные карты CF стоят несколько сотен долларов, но они работоспособны в тяжелых условиях эксплуатации (температура, вибрация, влажность, перепады давления) и имеют гарантированный ресурс и надежность. Да, их емкость невелика, ибо технология SLC, но это плата за надежность.
              В магазинах же мы никогда ничего не покупаем, только прямые поставки.
              В особо ответственных применениях микросхемы NAND памяти устанавливаются прямо на плату и заливаются компаундом.

              • Виктр

                Ну вы сами понимаете, что к фото это все фактически отношения не имеет.

  • Azatbek

    никто не сталкивался с такой проблемой с камерами canon 5d iii, что камера не видит SD карты. все кроме у которых память на 2гб и 4Гб. карты которые не видит камера объемом 8 и 32 гб. тип карты SD HC как и разрешено по инструкции. отформатированы как FAT32 и в других камерах нормально работают. в самой камере естественно форматирование не доступно поскольку камера не видит карту.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2022/01/sd-vs-cf-cards/?replytocom=519812

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2022/01/sd-vs-cf-cards/?replytocom=519812