Будущее любительской фототехники одной картинкой

Будущее любительской фототехники одной картинкой

Будущее любительской фототехники одной картинкой. Увеличить до 8305 X 5536.


Вместо XIAOMI здесь можно подставить любой другой бренд, производящий смартфоны, суть от этого не сильно поменяется. Конечно, это шуточная картинка, но доля правды в ней, на мой взгляд, огромная.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Покемон

 

 

Комментарии: 74, на тему: Будущее любительской фототехники одной картинкой

  • Wade

    Ну не знаю… Летом 2020 года впервые не взял в отпуск свою зеркалку, желая высвободить четыре позарез нужных литра в багаже. В результате привез полторы сотни снимков, вместо традиционных 1000-1500 и пришел к выводу, что мой трехглазый, дохренапиксельный, с ИИ, мобильник Xioami пасует во многих ситуациях, где Nikon спокойно отрабатывает сюжет. Да и снимать на мобилу чертовски неудобно. В следующий раз, если возникнет схожая ситуация со свободным местом в поклаже, я лучше возьму мыльницу Canon двенадцатилетнего возраста, толку будет больше)

    • Iskander

      В свое время canon выпустила 4000d – камера дно-днищем, однако продается. А весь секрет в том, что ориентирована она на тех, кому камера нужна как плюшка к смартфона. Отклацал, перекинулся по вай-фай и все. Без лишних заморочек.

    • Б. Р. П.

      +1

  • Олександр

    Ничего удивительного. Я и сам последнее время всё чаще снимаю на телефон, да и с появлением ребенка начал снимать и короткие видосики для домашнего просмотра дедушкам-бабушкам. А для души – достаю зеркалку. :) Раньше были пленочные мыльницы, потом их заменили цифровые. Вот теперь и телефон дает мгновенный снимок удовлетворительного качества. А “на память” больше и не надо. Поэтому не вижу ничего плохого. Просто мылницы отжили как класс. Тем более в телефоне встроены уже нейорнки, которые улучшают снимок с крошечного сенсора. Похожая участь с портативными аудиоплеерами. Все теперь в одном устройтсво, всегда под рукой. Профессиональное оборудование останется профессиональным. Зеркалки возможно уступят место беззеркалкам по массовости, но всё равно останутся. Люди у нас пока еще ведутся на большие аппараты солидно лязгающие своими зеркалами ;)

    • Карл

      Что есть “нейорнки”?

      • Аркадий Шаповал

        скорее всего “нейронки” (нейронные сети)

    • Павел

      Полностью согласен. Добавлю, что для фотолюбителей все еще будут делать относительно недорогие беззеркалки, ведь ни один смартфон не даст тех возможностей, что фотоаппарат.

    • sergos

      что же делать свадебщикам ,студийщикам,пляжникам и т.п ,если клиенты не будут вестись на большие аппараты, солидно лязгающими своими зеркалами.в принципе можно будет махать последними версиями смартфонов и менять их раз в полгода.для рекламы носить плакат:проф. фотограф–снимаю нa Honor pro 80+/// профессиональное оборудование точно останется профессиональным и постепенно антикварным как D2x,1D и т.д ,но будут super pro смартфоны с теле-набалдашниками про.///не всем придётся идти в управдомы!!!

  • Чебурнет

    да смартфоны поджимают. Но, нормальные смарты что более менее снимают и могут работать с импульным светом уже стоят как камера, но у камеры все равно качество снимков будет выше.
    Так что у профи камеры не исчезнут.

    Что касается Сигмы – я бы вообще ее убрал из списка. Т.к. это семейный бизнес и у него большие перспективы… Скажу больше, я поверю что загнется Кенон и Никон вместе с Сони… Ну и остальные игроки… Но сигма..просто начнет выпускать оптику для сматфонов …. и сових собственных камер.

  • R2D2

    2 года назад брал в поход с собой Зеркалу и 24-70 + батареи флешки в итоге все 70км проклинал все на свете от переизбытка веса! В последний поход ходил с 11 Яблоком и остался доволен полностью! Обычная камера портретная камера и широкоугольная камера видео 4к таймлапсы! Вообщем все в одной маленькой коробочке! Учитывая что сеть выключена одного повербанка на 20к хватило с головой!

  • ильяс

    Xiaomi так то топ за свои деньги)

    • Покемон

      Ага. Особенно Mi10 и Mi11, которые в рознице дороже айфонов стоят.

      • Виктор

        Как сказать.

        Ценник mi10 равноценен iphone 11, при этом детище китайских разработчиков уделывает огрызка по большинству показателей, включая удобство использования (разве что по процессорной производительности сравнимы), а камеры даже сравнивать смешно.

        • Покемон

          После перенесенного в декабре коронавируса у меня аллергия на все китайское. Видеть не могу. Если будет альтернатива, буду покупать НЕкитайское. Не хрена поддерживать этих комуняк.

        • Покемон

          И да, статистика говорит о другом.

          • Виктор

            По поводу статистики, я ниже выложил ссылочку.

            “Apple проиграла Xiaomi и выбыла из тройки крупнейших производителей смартфонов”

            И это закономерно. Народ поддерживает “коммуняк” рублем, несмотря на перенесенный многими коронавирус :-)

            • Покемон

              Продажи Ксяоми делают другие модели, типа дешевых Редми, короче все то, что стоит до 500$.
              Эпл сидит в другом сегменте. По крайней мере в РФ.

              • Виктор

                Это не отменяет того, что сяоми в том же бюджете лучше эпла, объективно. Да и рынок РФ так себе делает продаж, по сравнению с более развитыми странами.

                И дальше разрыв будет лишь увеличиваться.

                Выехать на одних лишь былых заслугах не получится, слишком велика конкуренция сейчас.

              • sergos

                яблочко сидит в сегменте тщеславия… оп-па!а корейцы-то не коммуняки и не богоизбранные .подержим samyang и samsung\жаль фотики накрылись–прекрасные копии pentax и оптика от schneider-kreuznach/увы народу врубали в уши менеджеры годами что? Sony еле пролезла в топ-пятерку и до сих пор долбят быстротой автофокуса-больше нечем.но был авторитет хасселя и лейки,сделавших копии сони, те были сделки,покупались матрицы .но реклама переделывает мир пока вот так..

  • Игорь

    смартфон конешно хорошо и оперативно, но качество не сравнить с фотоаппаратом. Ездили летом на Алтай с женой, старенький D700 отработал на отлично.

    • Виктор

      Смотря с каким фотоаппаратом.

      Качество недорогих мыльниц с сенсорами 1/2.7-1/2.3 смартфоны уже перешагнули давно, а ведь именно с такими мыльницами в отпуск ездило большинство, когда пленка уже начала сходить на нет, а цифрозеркалки были ещё уделом избранных.

  • Родион

    Господа, а речь-то не про смартфоны, а про то, что китайские концерны в общем-то вот-вот подомнут под себя именитые бренды, техника которых и так в большинстве своем производится в Китае.

    • Покемон

      Я это слышу с 2004го года.
      Когда начали завозить китайские помойки на 4колесах, которые ржавеют быстрее Жигулей, воняют химией хуже Жигулей, а про запчасти и сервис промолчу – общая беда китайской техники от автомобилей и грузовиков до оборудования типа станков. Да, дешево. Запчастей нет, сервиса нет, ремонтников нет, сделано на 1 раз из дерьма и палок.
      Все вот эти кулстори заканчиваются одним – когда человеку предлагают выбор между айфоном и ксяоми за одну и ту же сумму, он купит айфон. Это еще более обострено на оборудовании на ответственном производстве, где остановка автоматической линии чревата убытками. Или про личное – Тойота и Чери допустям стоит одинаковых денег. Думающий человек не возьмет китайское фуфло. В такси много китайских авто работает? Все сгнили или развалились. В такси в Москве ездят корейцы или японцы(вчера на Камри меня домой везла).
      В конце концов кому Вы доверите жизнь свою и своих детей, как бы сладко не пел продаван в автосалоне. Вот вот. Подумайте.

      • Виктор

        Странно это слышать от человека, выбирающего фототехнику не по рекламе в каталога))
        Ипхон это прежде всего БРЕНД. Поэтому его берут. Стильно. Модно. Молодежно.

        Китайцы последнее время (лет несколько) ОЧЕНЬ здорово подтянули качество сборки.
        И народ, похоже, начинает сбрасывать мишуру с глаз.

        https://www.cnews.ru/news/top/2020-12-01_apple_proigrala_xiaomi_i_vybyla

        • Покемон

          У меня нет фототехники китайского пр-ва.
          Совсем. И надеюсь никогда не будет.
          Вот Вы придете с женой/подругой или дочкой за телефоном и что она выберет? Вот и все.
          Когда у товара разная престижность и статус(как бы это ни смешно не звучало), но одинаковая цена люди берут,то что престижнее для самоутверждения. Когда я работал в автобизнесе на это насмотрелся.
          В продажах оборудования и стройтехники тоже работал и если вещь работает на ответственном участке – китай никогда не возьмут. Вы попробуйте в Якутии продать китайскую стройтехнику – засмеют.

          • Виктор

            При чем тут фототехника китайского производства, о которой вовсе не шло речи? Я имел в виду прагматичность, или ошибаюсь?

          • Виктор

            >>но одинаковая цена люди берут,то что престижнее для самоутверждения

            Ну это смотря какие люди. Те, кто с головой на плечах и с ограниченными средствами в кармане – те берут то, что лучше объективно. Мы вот сейчас не берем в расчет небольшую прослойку населения, где влияет именно имиджевость вещи, на продажи они влияют весьма слабо

            У тех же, у кого опилки в том самом месте, где должно быть серое вещество – бегут за ойфонами по 140к в кредит, потому что, как уже писал выше – “стильно, модно, молодежно”. Вы конечно возразите, что мол миллионы мух не могут ошибаться)))

            • Покемон

              Доходы в РФ и в развитых странах как бы отличаются.
              Во многих странах существуют операторские продажи в рассрочку на несколько лет с возможностью обмена на новую модель, а старую отдают на восстановление, а потом в страны третьего мира, которые пытаются встать с колен, но постоянно кто-то им мешвет.

          • Александр

            Правильно, когда приходят покупать крутой телефон или крутой автомобиль с полными карманами ворованных денег, то конечно, престиж главнее всего! А то, что это ворье пришло, так есть же розовые очки, одел и уже “уважаемый человек” перед тобой.

            • Покемон

              Ну почему ворованных сразу?
              Дорого не потому, что это в реале дорого, а потому что нет роста доходов населения с 2014года и идет регулярное обнуление нацвалюты(скоро выгоднее будет с ней в туалет ходить вместо туалетной бумаги). Сравните курсы валют в 2007-2008, 2013 и сейчас в 2021.

              • Хоб

                А сейчас, в .. 2023г.? )))))))

      • Trueash

        >>когда человеку предлагают выбор между айфоном и ксяоми за одну и ту же сумму, он купит айфон… Который сделан в Шанхае. Получается, дело только в престижности.

        • Покемон

          Айфон легче перепродать – он ликвиднее. Дело не только в престижности.

          • Виктор

            Ну если технику брать ради перепродажи – то таки да, айфон продать проще (может быть)

            Если же пользоваться – это ограниченный во всем обмылок за немаленькую стоимость, есть модели куда лучше за ту же стоимость.

            Это во времена 3Gs и 4-4s айфон был чем-то выдающимся, чего не могли предложить конкуренты, чем и заработал славу. Сейчас это мало чем примечательные обмылки с покусанным яблоком, только и всего.

            • Покемон

              Люди часто так делают – раз в 2 года меняют, когда начинаются проблемы с батареей. Ксяоми на барахолке теряет очегь много, айфон продать выгоднее.
              Примерно как с машинами, которые покупают на 3-5лет и регулярно меняют.

              • Виктор

                Вообще-то очень много теряет как раз айфон.

                А сяоми теряет так же, как и любой другой аппарат (кроме айфона, который теряет очень много)

          • Александр

            Конечно легче! Купил за 100 штук, через неделю еле-еле продал за 10. Очень легко!!!

          • Хоб

            ))))

            Ну ну, один купил яблоко за 100к, продал за 60к, другой китайца за 15к, продал за 7к (за какие-то жалкие 7). Но для кого важны потери ..!!! Во во ))

        • Александр

          Дело, как выясняется в надписи, а то, что эти два копеечных смартфона, продаваемых по бешеным ценам откровенным идиотам сошли с одного конвейера, в конце которого стоят два штампа для набивания надписи на корпус, так это ерунда. Мы же этого не видим!

          • Виктор

            “копеечных”?

            Вы тоже из тех, кто любит подсчитывать себестоимость деталек, из которых сделан смартфон, и утверждать, что именно за эту сумму производитель и должен вам его продать?))

            • Андрей

              Он до сих пор бегает с дисковым телефоном, который подключил еще при ссср. Вам не понять этого.

            • Роман

              Конечно, а разве не так? И с лекарствами так же, и с вакцинами – и пофиг сколько лет и денег ты потратил в никуда.

              • Родион

                Вы, похоже, не смогли в сарказм, Максим …

      • Покемон

        Одно дело “посмотреть”, а другое дело видеть на подъемнике в сервисе машине после 1-2 лет круглогодичной эксплуатации.
        Идите и купите ведро с болтами сами за свои кровные. Мне это барахло рекламировать не надо. Спасибо я насмотрелся на внутренности Лифанов, Чери, Грейтволов, Ксинкаев и Джили.

        • Покемон

          Всем душевноболеющим за комунячий Китай я давно искренне советую купить смартфон марки Zopo(были такие, может и сейчас есть), и автомобиль марки Haval или Lifan. Будете ходячим поводом для шуток.

          • Андрей

            Если надеть сразу колпак, то смеяться не будут.
            А так да, материал якутского скульптора во всю используется китайским автопромом.

          • Виктор

            Не вижу никакой связи между xiaomi (с эплом до кучи) и автопромом.

            На всякий случай, поясню: китай в мобильниках это уже далеко не “NOKLA” начала 21 века. И многому уже айфон может позавидовать, в том числе (дада) и качеству сборки.

            • Покемон

              Связь прямая – уровень инженерной подготовки и уровень распи$дяйства.
              У меня с 2013 по этот год был японский смартфон Sharp, привезенный из Японии.
              Японской сборки.
              До последнего времени никаких проблем. Ни тормозов, ни глюков. Но за 8(восемь) лет батарея поизносилась конечно и Андроид 4.1 на который ничего не поставишь. Модель SH-02E для рынка Японии, оператор NTT DoCoMo.
              Этот Шарп для японского рынка пережил Alcatel(была замена батареи, т.е. 2в итоге), и другого китайца Meizu MX4(2 замены батареи).
              Так что дада, страна производства конечно ничего не решает, ага. Решает уровень ответственности, квалификации инженеров и их желание “налюбить” хомячка, чтобы хомячок каждый год покупал новый смартфон.
              А надо просто качественно делать вещи.

              • Виктор

                Ага, уж Шарп то точно “беспроблемный”, особенно это ярко видно по профильной ветке 4пда)) И никогда не поверю, что аккумулятор за 7 лет активного использования не деградировал. Не важно, где произведенный.

                Можно привести огромное количество косяков брендов, в том числе японских, и на товарах которые произведены в Японии.

                С другой стороны, есть примеры чисто китайских товаров, работающих отлично и собранных на совесть.

            • Олег

              В любом случае Китай это третья экономика мира после США и Евросоюза и свое место под солнцем он однозначно занял, нравится нам это или нет. На рынке телефонов свое место однозначно взяли: у меня дешевый хуавей три года никаких нареканий к нему нет. Эйпл считаю куском переоцененной пластмасы производимой в Китае. Тот же Viltrox неплохо зашел на территорию фуджи, так что присмотрись Покемон

            • Покемон

              >”особенно это ярко видно по профильной ветке 4пда)) ”
              Прямо по этой модели?
              А я туда даже и не заходил. Сюрприз.
              >”И никогда не поверю, что аккумулятор за 7 лет активного использования не деградировал.”
              Читайте глазами – я же написал выше:
              “Но за 8(восемь) лет батарея поизносилась”
              >”Шарп то точно “беспроблемный””
              Беспроблемный. В игры я не играл, остальное хорошо работало.
              ЧЯДНТ?

              • Виктор

                Вы туда не заходили, а у людей проблемы встречались. Вот чудеса, да?)

                По секрету: проблемы есть у ВСЕХ. Просто не все с ними сталкиваются.

                По поводу Шарпа и 8 лет работы АКБ: за это время батарея должна была не “подизноситься”, а превратиться практически в труп, а износ наступить гораздо раньше. Да и в темпе развития современных технологий, восьмилетний флагман уже не вытягивает никакой конкуренции, уступая в производительности даже начальным бюджетникам. Это не фотоаппарат, который и через 10 лет продолжает давать ту же картинку.

                Ну и не будем в плане АКБ говорить об айфонах, да?

                Считаю, нормой на сегодня для среднего класса брать среднеценовой ($200-300) смартфон, юзать его активно два-три года и избавляться. В таком режиме нет никаких проблем ни с надёжностью (каков бы ни был хорош смартфон, неизбежные: пыль, повышенную влажность, ударные нагрузки, и тд никто не отменял), ни с аккумулятором, ни с производительностью.

            • Покемон

              ” а у людей проблемы встречались. Вот чудеса, да?)”
              Да. Если бы была проблема, я бы зашёл. Возможно. Но проблем не было.
              Связь хорошая, GPS точен, собеседника хорошо слышно, нагрева нет.
              “По поводу Шарпа и 8 лет работы АКБ: за это время батарея должна была не “подизноситься”, а превратиться практически в труп, а износ наступить гораздо раньше. ”
              Через 8лет службы батарея держала в зависимости от нагрузки около 9-10часов. Раньше, в первые годы – до 3суток, в зависимости от нагрузки.

            • Покемон

              Интернет тоже хорошо работал даже несмотря на то, что обновлений уже ни на что не приходило.
              И это уже стало проблемой – тк Сбербанк онлайн перестал работать, он требовал обновлений и отказывался запускаться.

      • Андрей

        Если со слухом плохо, то должно развиться какое-то другое чувство? В данном случае, зрение?

  • Салават

    Дочурка моя слетала с мужем в Сочи, Абхазию и потом в Москву со своим новеньким надкушенным яблоком “11 про”… А что ещё нужно девчонкам? Потратила на него аж 140 косарей рублёв и рада, как слониха! Лично же я этим летом собираюсь лететь на встречу с одноклассниками в Крым со старым добрым D3s и двумя нормальными стёклышками от Тамрона – 30/1,4 и 27-70/2.8… Хоть у меня есть достойный смартфон, но работать с ним неудобно и как-то позорно, “шоколадная плиточка” у меня чаще используется как видеосвязь в Ватцапе и как отчёт о моих транзакциях, да и как видеоглаз за парковкой через некое приложение. Но в моей походной сумочке всегда таится Д3200 с 35/1,8 – что ещё нужно, чтобы достойно встретить старость)))).

  • Аркадий Шаповал

    Я эту заметку решил сделать из-за того, что XIAOMI ищет бренд для своих камер в телфеонах. Рассматривается Nikon, Canon и Hasselblad. Будет что-то по типу Nokia/Zeiss и Huawei/Leica

    • Wade

      Им только буквы нужны или еще стеклышки в придачу?

      • Аркадий Шаповал

        Я этого не знаю, но предполагаю, что нужен известный бренд

      • Б. Р. П.

        Какие там могут быть стёклышки? Буковки.

    • Vlad

      Хассель сотрудничал с Lenovo/Motorola. Они даже выпускали сменный модуль-камеру с оранжевой кнопкой

    • sergos

      не скажу про xiaomi-не было и не будет, потому что вписался ради электронного затвора в их фотик yim1 c двумя штатниками–напугался и быстренько продал.потом читал -xiaomi открестилась от девайса-свалила всё на какую-то фирму YIуже по стажу продвинутый любитель.я на старости лет уже по стажу продвинутый любитель, а теперь и сознательный a теперь и сознательный фотодрочер\как любят выражаться наши квазипрофессионалы\ да -фотодрочер-покупаю и тестирую и продаю,что не нравится.нет возможности купить- договариваюсь с приятелями–но приобретаю опыт и отвечаю за базар/неприличный термин,но мужской//…уваж.Аркадий.как пенсионер имею время почитать ваши обзоры-доволен и спасибо.а вот по части отзывов и ответов на вопросы -бабий бардак- соревнование самолюбий.Вот читаю проплаченные отзывы на проплаченных обзорах–1.плюсы .2.-минусы 3.советы.в итоге и сам невольно залезаешь в бардак самолюбий.Позвольте призвать вас ещё раз не быть либералом-наведите жесткий порядок- регламент на мнения-только технической направленности.я и сам сегодня влез в ненужную полемику–заразился.старики положительно относятся к вашему сайту.отсылают к вам молодёжь .но то что я выразил вам поддерживают.

      • Виктор

        2Sergos: возможно, вы не совсем согласитесь со мной, но я должен был вам это сказать:

        Прялка, семь, мандарин, республика Саха.

  • UstasFritZZZ

    Та чего там далеко ходить: видел уже массу объявлений “фотографов”, которые снимают свадьбы и другие мероприятия на айфон и берут за это очень нескромные гонорары. А самое забавное – что клиентов полно. А мы все паримся с матрицами, объективами, системами фокусировки)

  • Молчанов Юрий

    Прогресс не остановить. Найдут способ повысить качество оптики и тогда большие тяжелые камеры вымрут. В конце концов глаз у птицы размерами не поражает, а видят птички – хорошо.

    • Вв

      Физику не об…манешь. Просто вычислительная фотография ещё больше ‘поумнеет’.
      Я представляю примерно так: делается снимок посредственного качества, с сильным сжатием. К снимку прилагается очень подробный exif, типа ‘в кадре тир человека, снятых по пояс, слева Вася Петров (id856632), по центру Коля Иванов (id246355), справа Яна Сидорова (id44226). Олежда на них такая-то… Солнце в зените, координаты места съёмки, точное время и дата. Для просмотра снимка конечное устройство берет фото этих самых Васи, Коли и Яны из соцсетей (они там уже в 3D, разумеется), достаёт архивные снимки местности, вычисляет освещение, и рендерит 3D картинку почти любого разрешения, с любого ракурса, с любым ФР и ГРИП, скорее всего, даже не статическую картинку, а несколькосекундное видео по типу ‘живого фото’ – примерно то, что сейчас делают движки современных игр. Исходное фото нужно лишь для определения взаимоорасположения объектов в кадре, положения рук, ног, поворота головы. При этом не нужно хранить очень большой объём данных для каждого фото, достаточно 3-5 Мп снимка, а может и меньше.
      Примерно такое видение будущего вычислителтной фотографии я себе представляю.

      • Виктор

        Вы описали сейчас вот примерно такое будущее, которое мы с вами уже скорее всего не увидим :-)

        • Вв

          Лет через 20-30, а если с развитием будет совсем печально, то 50, имхо :)

  • Олег

    Париться об этом следует маркетологам – что продавать в будущем. Фотографам нужно пользоваться тем, что им удобно. Удобен смартфон, решает все задачи – ну и отлично, не удобен, не решает – другое решение. Вот и все.

  • Сергей

    Добрый день! Смартфоны поражают внутрикамерной постобработкой и интеллектуальными режимами. Интересно когда появятся гибридные устройства зеркалка&android?)

    • Аркадий Шаповал

      Зеркалки уходят. Зеркалка/смартфон не появятся в принципе.

  • Егор

    А я все признаю. И зеркалки и беззеркалки и пленочные и смартфоны и мыльницы. У меня все есть и всем пользуюсь в зависимости от ситуации. Каждому устройству своя ниша. Я не профи, снимаю для себя/семьи.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2021/01/future-about-xiaomi-nikon-canon/?replytocom=391112

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2021/01/future-about-xiaomi-nikon-canon/?replytocom=391112