Обзор Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical

За предоставленный объектив Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical огромная благодарность Андрею Иванову.

Nikon 18-140mm VR

Обзор Nikon 18-140mm VR

Nikon 18-140mm VR был представлен летом 2013 в качестве замены устаревшему Nikon DX AF-S Nikkor 18-135mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical, выпущенному еще в 2006 году. Я подозреваю, что 140 мм фокусного расстояния было продиктовано необходимостью безошибочно отличать новый ’18-140 VR’ от старого ’18-135′, который оказался не самым популярным объективом.

Основные технические характеристики Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical:

Название экземпляра из обзора Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – объектив использует встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) – означает отсутствие кольца управления диафрагмой и передачу дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) – использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction ) – встроенный стабилизатор изображения
  • A-M (A-M switch) – обычный переключатель фокусировки, есть возможность использовать на подобие M/A-M, но с определенными ограничениями, описанными в обзоре
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) – пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
Диаметр переднего фильтра 67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 18-140 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 27-210 мм
Кратность зума 7.8 Х (обычно округляют до 8)
Разработан для цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки значения фокусного расстояния для 18, 24, 35, 50, 70, 140 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагма на 18 мм от F/3.5 до F/22. На 140 мм от F/5.6 до F/38. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)
МДФ (Минимальная Дистанция Фокусировки) 0.45 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:5
Возможности стабилизатора 4 стопа по меркам CIPA. Стабилизатор отслеживает движение камеры во время съемки панорам.
Вес 490 г
Оптическая схема 17 элементов в 12 группах, в том числе

  • 1 асферический элемент (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом). Наличие асферики обозначается на корпусе надписью ‘Aspherical’.
  • 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’.

оптическая схема nikon 18-140

Изображение оптической схемы кликабельно

Бленда Nikon HB-32, байонетного типа, пластиковая, эту же бленду используют следующие объективы:

Транспортировка С помощью мягкого чехла CL-1018
Страна изготовитель Таиланд, надпись на объективе: “MADE IN THAILAND”. Важно: с 2016 объектив выпускается в Китае.
Период С 2013 по наши дни (по крайней мере по 2017)
Инструкция Посмотреть–>
Цена

Интересно отметить, что Nikon 18-140mm VR имеет только один асферический элемент в своей оптической схеме, в то время, как старый Nikon 18-135 имеет их два. Посмотреть и сравнить оптические схемы можно в разделе про ‘Оптические схемы всех объективов Nikon DX‘.

Так как у Nikon 18-140mm VR есть встроенный мотор фокусировки, то он отлично подойдет для любой камеры класса Nikon DX. Сам объектив может выполнять роль “объектива на все случаи жизни“. Правда, за универсальность придется заплатить невысокой светосилой.

Вид сбоку Nikon 18-140mm VR

Вид сбоку Nikon 18-140mm VR

Скорость автоматической фокусировки — средняя, практически точно такая же, как у Nikon 18-200mm GII VR, Nikon 18-200 VR, Nikon 18-300/3.5-5.6 VR, Nikon 18-300/3.5-6.3 VR, Nikon 18-135 и Nikon 18-105 VR, если сравнивать время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно (анализ можно провести по видеозаписям из сети). Из всех зум-объективов Nikon DX, заметно быстрей фокусируется только Nikon 16-85 VR, Nikon 17-55 и Nikon 18-70. Забавно, но даже самые простые объективы Nikon 18-55G, 18-55GII, 18-55 VR, 18-55VRII все же фокусируются чуть-чуть быстрей Nikon 18-140mm VR.

Скорость автоматической фокусировки на 18 мм фокусного расстояния немного быстрей, чем на 140 мм. Понижение скорости автоматической фокусировки с увеличением фокусного расстояния свойственно практически всем супер-зумам Nikon DX.

Вид Nikon 18-140mm VR на 140мм

Вид Nikon 18-140mm VR на 140мм

Фокусировка у объектива внутренняя, что позволяет без проблем использовать светофильтры. При зумировании передняя линза также не вращается. А вот задняя линза при зумировании двигается и создает эффект “пылесоса”. Кольцо зумирования прорезиненное, широкое и с ним легко управляться.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см. Это очень хороший показатель для супер-зума, и позволяет снимать предметы крупным планом, при этом кратность увеличения приблизительно 1:4.3.

На объективе есть переключатель режима фокусировки ‘A-M’, точно такой же, как у предыдущих объективов: Nikon 18-135 и Nikon 18-105 VR. Жаль, но объектив не поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки Nikon M/A.

Переключатель ‘A-M’ в данном объективе нестандартный. Обычно во всех объективах, оснащенных таким переключателям, в режиме ‘A’ нельзя выполнять ручную фокусировку. Но вот, что в инструкции сказано для Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G:

Ручную фокусировку можно выполнить даже в том случае, если для режима объектива A-M установлено значение A. Установите на фотокамере режим фокусировки AF-S и нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы выполнить автофокусировку. Затем удерживая спусковую кнопку затвора нажатой наполовину, вручную поверните кольцо фокусировки объектива для точной настройки фокуса. Примечание. Не пытайтесь поворачивать кольцо фокусировки во время работы функции автофокуса. По завершении работы функции автофокуса отпустите и снова нажмите спусковую кнопку затвора наполовину.

Таким образом в режиме AF-S, после успешной фокусировки, таки можно вращать кольцо фокусировки для донастройки фокуса или его перефокусировки. К сожалению, подобное свойство лишь жалкое подобие полноценного режима M/A-M с возможностью постоянного ручного контроля фокусировки.

Больше информации про объективы с подобной особенностью найдете в разделе Особенности режима фокусировки ‘A’, для некоторых объективов Nikkor с переключателем ‘A-M’.

Вид Nikon 18-140mm VR нсзади

Вид Nikon 18-140mm VR нсзади

Жаль, но, в отличии от более продвинутых объективов, Nikon 18-140mm VR, кроме меток фокусного расстояния, не имеет никаких полезных обозначений, например  таких как дистанция фокусировки или ГРИП.

Просветление задней линзы объектива Nikon 18-140mm VR

Просветление задней линзы объектива Nikon 18-140mm VR

Изготовлен объектив в Таиланде. К сборке нет никаких претензий. Очень хорошо, что в отличии от Nikon 18-105 VR и Nikon 18-135, новый объектив имеет металлический байонет. Объектив из этого обзора новый, а потому я еще не наблюдаю у него самопроизвольного выпадания хобота под собственным весом, возможно такой недуг у объектива никогда и не наступит. Но все же небольшим недостатком является отсутствие бленды в комплекте поставки, которую придется покупать отдельно. Nikon 18-140mm VR использует бленду HB-32, точно такую же, как у Nikon 18-105 VR, Nikon 18-70 и Nikon 18-135.

Просветление передней линзы объектива Nikon 18-140mm VR

Просветление передней линзы объектива Nikon 18-140mm VR

Объектив имеет встроенный стабилизатор изображения и специальный переключатель ‘VR ON OFF’ для его включения и выключения. Стабилизатор работает отлично, я без проблем снимал с рук без смаза на выдержках 1/60 секунды и 140 мм фокусного расстояния. При включении и выключении стабилизатор издает тихие щелчки.

Вид объектива Nikon 18-140mm VR на ЗК

Вид объектива Nikon 18-140mm VR на ПЗК

Nikon 18-140mm VR постарались хорошо сделать, у него неплохая резкость, но хроматическими аберрациями не все так хорошо. Объектив заметно страдает дисторсией (особенно на 18мм, в галерее есть примеры фото с кривыми стенами) и виньетирование на открытых диафрагмах. В контровом свете может легко ловить блики. Ничего выдающегося или серьезных недочетов в объективе я не нашел.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D80 с использованием защитного светофильтра fox Digital SC UV 67mm. Накамерный JPEG L Fine, без обработки, уменьшен размер до 3-х МП. Все снято в режиме управления снимками N (нейтральный). Функция подавления шумов на длинных выдержках выключена, функция подавления шума на высоких значениях ISO — ‘Norm’ или ‘Выкл’.

Оптическая схема AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR Nikon

Оптическая схема AF-S DX18-140mm f 3.5-5.6G ED VR Nikon

На мой взгляд Nikon 18-140mm VR может быть достойной заменой штатникам из разряда 18-55/3,5-5,6, но менять на него Nikon 18-105mm VR смысла не вижу. Да и стоит новичок пока дороговато. Появление Nikon 18-140mm VR может удовлетворить тех, кому фокусного расстояния Nikon 18-105mm VR ‘мало’, а Nikon 18-200mm VR – дорог. Я практически не встречал Nikon 18-140mm VR в качестве комплектного объектива к современным камерам и считаю, что намного выгодней покупать китовый набор с Nikon 18-105mm VR. Мой рейтинг штатных зумов Nikon DX можете посмотреть в разделе ‘Выбор камеры и объектива Nikon‘.

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Точный список всех объективов Nikon DX Nikkor

  1. 10.5mm/2.8G AF Fisheye [золотое кольцо]
  2. 35mm/1.8G AF-S
  3. 40mm/2.8G AF-S Micro
  4. 85mm/3.5G AF-S VR Micro
  5. 10-20mm/4.5-5.6G AF-P VR
  6. 10-24mm/3.5-4.5G AF-S
  7. 12-24mm/4G AF-S [золотое кольцо]
  8. 16-80mm/2.8-4E N AF-S VR [золотое кольцо]
  9. 16-85mm/3.5-5.6G AF-S VR
  10. 17-55mm/2.8G AF-S [золотое кольцо]
  11. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S [черный/серебристый]
  12. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S [черный/серебристый]
  13. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S VR
  14. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  15. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P
  16. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P VR
  17. 18-70mm/3.5-4.5G AF-S
  18. 18-105mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  19. 18-135mm/3.5-5.6G AF-S
  20. 18-140mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  21. 18-200mm/3.5-5.6G AF-S VR [Япония/Китай]
  22. 18-200mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  23. 18-300mm/3.5-5.6G VR
  24. 18-300mm/3.5-6.3G VR
  25. 55-200mm/4-5.6G AF-S [черный/серебристый, Япония/Китай]
  26. 55-200mm/4-5.6G AF-S VR
  27. 55-200mm/4-5.6GII ED VR
  28. 55-300mm/4.5-5.6G AF-S VR
  29. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P
  30. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P VR

Итоги

Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical оказался достойным супер-зумом. Такой объектив подойдет для большинства фото задач и будет чертовски полезен на отпуске или на природе.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 431, на тему: Обзор Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical

  • лёха

    подходит.

  • Владимир

    NIKON D7000 с каким обьективом лутше купить с 18-105 VR KIT или 18-140 VR KIT , заране большое спасибо всем ответившим .

    • Александр

      Лучше взять 18-140 VR. По качеству ничем не уступает 18-105(даже лучше) и фокусного немного больше будет

    • Вв

      По мне, разница в цене между китами 18-105 и 18-140 неоправданно велика, а разница по качеству и разбросу фокусных – не очень. Если есть лишние деньги – берите 18-140.
      А в целом 18-105 весьма неплох для матрицы 7000-ка. Если в дальнейшем нужен будет телевик, то 140мм вас не спасут, да и как портретник он не очень. Для теле- диапазона из не очень дорогих – 70-300VR, он и как портретник уже неплох, и скорость АФ заметно шустрее будет.

  • Владимир

    А правда что новичкам трудно освоить ник 7000 , хотя опыт с Зенитом есть и с компьютером тоже .И как
    покупать лутше новый с оф. гарантией . Хотя мне уже 46 и я думаю что не сильно часто т.е. не каждый день буду использовать есть смысл брать такую дорогую вещь , правда старший мой узканчивает ВУЗ и говорит все равно я его потом отберу а я думаю 7000 еще долго будет на высоте из за своих качеств .

    • Алексей

      освоить очень легко. как по мне, чем дороже камера тем легче с ней работать – у более дорогих моделей значительно лучше АФ, намного удобнее эргономика, более точный экспонометр и ББ. поэтому для получения хорошего кадра надо совершить меньше телодвижений и приложить меньше усилий.
      ну.. как примерно сесть новичку за руль шкоды с автоматом или сесть за руль волги 24-ки :)

  • Анатолий

    Сегодня пользуюсь 18-140 второй день (вчера купил)
    Что сразу бросилось в глаза – огромнейшая дисторсия на 18мм..
    Она не просто большая – она ОГРОМНАЯ (ни на одном подобном обьективе, включая киты, на 18мм такой огромной не видел)
    Чесно сказать – картинка тускловатая..
    У обьектива нет своего рисунка – просто передает как бы “документально” то, что есть.. В отличие хоть от того же новейшего кита 18-55 VR II.

    Вобщем, подрезюмируя, могу сказать, что от 18-140 я ожидал намного большего (и не только читая отзывы, а и с оглядки на дату выпуска – свежачок)

    Подбирал полную замену своему киту (VR II), перебрал 6 обьективов с ФР от 17-18 (Тамроны и Сигмы) – однако кит оставался всяко лучше по качеству..
    К сожалению, и в этом случае для сьемок приходится предпочесть китовый 18-55 VR II (использовать 18-140 только в случае необходимости по ФР, а на китовом диапазоне кит дает лучшее качество)..
    Чесно говоря, даже несколько жаль денег, потраченных на 18-140…

    • Анатолий

      Забыл сказать (в статье это тоже сказано, и я на себе прочувствовал тоже) –
      тоже очень заметное виньетирование.
      Тоже на никоновских китах, Тамронах и Сигмах такого размера виньетки не встречал ни разу, а здесь практически на каждом снимке.

    • Алексей

      “Чесно сказать — картинка тускловатая..
      В отличие хоть от того же новейшего кита 18-55 VR II.”
      ==================================
      можете выложить парные фото РАВы?

      “У обьектива нет своего рисунка — просто передает как бы «документально» то, что есть.”
      ==================================
      практически ВСЕ зумы выдают “сухую” документальную картинку.

      “Чесно говоря, даже несколько жаль денег, потраченных на 18-140…”
      ==================================
      не первый раз такое читаю. с 18-140 не работал.
      вы 18-105 пробовали?
      фото на него получаются вот такие
      https://fotki.yandex.ru/users/vmirefoto-blogspot/album/363308/

  • Валерий

    Подскажите, пожалуйста, как он будет в сравнении с Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical на D90? Разница в углах понятна, интересует сама картинка. Заранее спасибо.

  • Екатерина

    Здравствуйте.Помогите пожалуйста определиться с объективом для nikon d7100. Уже много времени потратила на поиски информации в интернете, но так толком и не выбрала. В любом случае хочу купить объектив nikkor 35mm. И ещё один с переменным фокусным расстоянием. Денежный бюджет ограничен, так что выбираю из 18-140 nikon, 18-200(270) tamron, 18-200(250) sigma. Помогите определиться.

    • Рысь

      смотря для чего вам нужен обьектив.

      • Екатерина

        Для портретной съемки + в полный рост + пейзажи …иногда макро

        • Рысь

          для макро нужны или макрофиксы или макрокольца.
          а на все остальное хватит 35 мм.

          • Анатолий

            35vv ей вообще ни на что не хватит (разве что один раз снимок в полный рост в квартире сделать)
            35мм – предложение одно из самых глупых, какие можно сделать в этом случае автоу вопроса.

            • Рысь

              На все хватит. Если конечно уметь пользоваться

        • Maugli

          Как вариант 60/2,8 макро.

        • Андрей

          Для крупных портретов 35 мм будет сильно искажать пропорции. Я бы для портретов выбрал всё же 50 мм

          • Рысь

            для крупных классических портретов нужно от 85 и выше

    • Анатолий

      В Вашем случае выбор проще простого.
      Поскольку у Вас Никон Д7100 – то вообще в принципе его может обеспечить либо Никкор 18-140, либо Сигма 18-200 (второго поколения)
      И все…
      Все остальные (в том числе и бюджетные Никкоры) не предназначены для Вашей матрицы (в 24 Мп)
      Все они проектировались и разрабатывались еще для матриц в 6-10-12 Мп…

      Так что в Вашем случае выбор очень простой – либо Никкор 18-140, Либо Сиигма 18-200 II

      • Алексей

        Сигма 18-200 (второго поколения) – это которая? мне пока не удавалось найти нормальную рабочую Сигму которая бы имела стабильный АФ с корректной фокусировкой на разных дистанциях. как объясняет Сервис Сигмы, у них нет доступа к командам/протоколам фазового АФ никона, поэтому например после обновления прошивки камеры АФ часто начинает глючить у линзы которую надо тащить в сервис для перепрошивки если она доступна :)
        сомневаюсь что темнозум 18-200 выдаст нормальную картинку…

        • Анатолий

          Второго поколения – это (такая как у меня) – SIGMA AF 18-200 mm f3.5-6.3 II DC OS
          Переработанная и исправленная
          Работает отлично

    • Андрей

      Возьмите nikon 18-55 gII vrII – и денег сэкономите, и макро у него намного лучше 18-140, и легче он раза в 3, компактнее. Разницу в качестве изображения вы скорее всего не увидите. А портреты (ростовые) отлично на 35 мм получатся

      • Алексей

        18-55 gII vrII – редкий отстой. никон убрал оттуда все спец элементы, все сделано из дешевого пластика. результат очень печальный. фактически линза выдает сносную картинку только на некоторых фокусных при зажатой дырке при прашивеньком микроконтрасте.
        а что еще хотеть от куска пластика с/с около 30долл? :)

        • Yarkiy

          Это снято на 18-55 с кнопочкой.

        • Анатолий

          Вот тут вы в корне ошиблись (сразу видно – не смотрели графики самого Никона о выпуске этого 18-55 ВР2.
          На самом же деле этот новый кит 18-55 VR II – один из немногих (а точнее только из двоих обьективов – 18-55ВР2 и новый 18-140) кто в состоянии поддержать матрицу в 24Мп
          18-55VR II имеет очень мало общего с предыдущим китом 18-55VR
          Сразу надо было ознакомиться с документацией – а потом “советовать” бред типа ” редкий отстой. никон убрал оттуда все спец элементы” и т.д.

          • Алексей

            в чем я ошибся??? там есть ЕД элемент как в ранней версии? НЕТ ЕГО! )))
            там асферический гибридный пластик. линза оптимизирована под большой контраст и разрешение по центру в ущерб остальному.
            вам надо объяснять что такое пластик? почему серьезные линзы его не используют зато используют ЕД? почему задранный контраст не всегда хорошо?
            это как бум-цик на дешевой магнитолле ))) массам нравится, во как бумкает и во как цикает! )))
            строго говоря если вы сравните линзы версии Д и серию Г сразу видно что Никон увлекся повышением контраста в ущерб полутонам и цветопередаче.
            да, и ознакомьтесь с документацией прежде чем кого-то исправлять ))) и меньше верьте роквелу, чел денюжку отрабатывает )))
            сама идеЯ кнопки – за гранью добра и зла. ЗАЧЕМ??? зеркалка все равно не краманная камера зато надежность и оперативность снизилась в разы. )))

          • Алексей

            “сразу видно — не смотрели графики самого Никона…”
            ===================================================
            как бы вам объяснить… ну нельзя сделать из г…. конфетку. НИКАК.
            если с/с линзы жестко лимитирована, если используются предельно дешевые материалы, то как ни изгаляйся, на выходе будет гуано. это не проблема никона а проблема цены/материалов/конструкции. и у кенона такого гуано хватает. и у прочих.
            можно купить гуано и за большие деньги но за маленькие деньги конфетку точно не купишь. какие графики не рисуй.
            наглядно – смотрите тест кенона 24-70/4 и 24-70 2.8 да, 24-70/4 резкий, супер резкий и контрастный. но на сравнимых диафрагмах разница по цвету и прочему с 2.8 версией огромная. чудес не бывает, увы. шанхайского барса вам по цене крашенного кролика не продадут!

            • Yarkiy

              Что бы не спорить с вами, скажу что да, по большому счету вы наверное правы, и кнопочка спорная и стекол специальных нет. Но вот что интересно, гуано в основном получается когда это самое гуано и снимаешь, но нас ведь не интересует чего он не может, нас интересует совсем наоборот, то что он может.

              Согласен, человек только что пересевший с мыльницы на зеркалку, скорее всего будет разочарован, но тот кто знает, на что способно то или иное стекло, тот постарается выжать из него по максимуму. Я не защищаю 18-55, у меня есть стекла и покучерявее, но время от времени он мне здорово пригождается, а значит я не зря отдал за него денюжку.

              • Алексей

                не соглашусь.
                мне попадало несколько вариантов китовых 18-55, со времен никон Д40 до последней модели.
                этим стеклом при определенных условиях можно сделать неплохие снимки.
                чем меньше требования к цвету тем больше шансов что снимок получится.
                с точки зрения фокусных линза неудобная, еще надо помнить где она начинает мылить. линза темная.
                не совсем понятно ее применение – для путешествий? не годится. для портретов – не годится. пейзажи? тоже нет. фактически ее смело можно заменить на 35мм 1.8 фикс и получить картинку на порядок лучше качеством.
                или на 18-105 получив универсальный зум.

              • Yarkiy

                Не знаю зачем вы придумываете себе проблемы с цветом, я только в RAW снимаю и не парюсь по этому поводу. И взял я его осознано, специально как затычку на относительно широкий угол в путешествиях. Сравнивать его с другими не вижу смысла, тем БОЛЕЕ с 35мм 1,8 . На счет резкости даже слушать ничего не хочу, он резкий и точка. Отлично отрабатывает крупный план (не макро). Иметь его единственным объективом это печаль-тоска, но когда он валяется среди остального набора, то частенько находит себе применение.

                Ну и на последок, не хотел говорить этого, но вы задели меня за живое фразой :” я на айфон такое снимаю. или на мыльницу,”
                Так вот хрен вы снимете такое на айфон и на мыльницу, и не потому, что я обиделся, а потому что все жилы сам себе вымотал пытаясь снять такое на смартфон и мыльницу, да еще с применением различных макроприбамбасов.

                Короче, возвращаясь к 18-55, в умелых руках и палка стреляет.

              • Виктор

                Прошу прощения за коммент не сильно по теме, но Алексей в своих рассуждениях похож на одного моего приятеля, который ездит на BMW X7 и считает что всё остальное никак не может быть похоже на автомобиль. Позиция Яркого мне больше нравится. У меня тоже есть китовый 18-55 VR II, и я не считаю его таким уж плохим объективом. Послушать Алексея так вообще тогда нет смысла заниматься фотографией если у вас нет объектива за тысячу долларов, чего-то типа 17-55mm f/2.8G IF-ED. И тоже поддержу Яркого в том вопросе что хрен Вы снимете такое на айфон.

  • Владимир

    А что скажете о AF-S DX NIKKOR 16-85MM F/3.5-5.6G ED VR

    для nikon d 7000-7100

    • Sergey

      16-85 для Д7000 точно подойдет.
      Для Д7100 – по идее должен подойти. Стекло довольно резкое. Но дорогое :( .

    • Алексей

      AF-S DX NIKKOR 16-85MM F/3.5-5.6G ED VR- сама по себе линза вполне хорошая. добротный темнозум. боке не ждите, резкость неплохая как и картинка в целом.
      Но! она очень переоценена.
      по картинке вы вряд ли ее отличите от 18-105 или 18-140. в этом вся проблема 16-85- зачем платить больше тем более за кроп линзу???
      если найдете ее по цене 250-300долл – хороший вариант. если дороже – может лучше взять 18-105 или 18-140 и какой то фикс?

    • Анатолий

      16-85 на Д7000 разве что только и подойдет (
      Но на аппараты с матрицами же в 24Мп (Д5200, Д7100) он уже не подойдет (поставить то его конечно можно – но обеспечить матрице раскрытие он не сможет – этот дедушка проектировался еще на матьрицы в 6, максимум в 10 Мп)

      Обьектив когда-то был передовым, но время его уже прошло – сейчас современные дешевые киты уже более качественны чем этот пенсионер..

      • Алексей

        неверно. линза прекрасно обеспечит разрешение 24Мп кропа как минимум в центре.
        24Мп в 100% никто не использует. после даунсайза или для печати разрешения линзы хватит в избытке. строго говоря, только некоторые фиксы (от 2000долл) и топ зумы полностью разрешают маленький пиксель 24Мп матрицы по полю кадра :)

        • Анатолий

          Увы, но нет
          К сожалению эта линза 16-85 (уже по факту пенсионер) была актуальна и неплохо работала раньше (когда матрицы были по 8-10 Мп)
          К согодняшнему же моменту она уже безвозвратно устарела – и если на матрицах в 16Мп кое как с натяжкой ею еще и можно пользоваться – то на матрицы выше 18 Мп ее и ставить глупо..
          А уж тем более в свете появления новейшего 18-140 )
          К сожалению время безвозвратно уходит и то что было хорошо на матрицы в 8-10 Мп увы, даже приближенно уже не покатит на современные модели..
          Старая линза уже. (

          • Алексей

            Анатолий, возьмите 24-70 2.8 и сравните центр кадра на Д7100 с 16-85 или даже 18-105 зажав диафрагму до 5.6
            выложите результат. тогда будет что обсуждать )

        • Анатолий

          Ааа… ну если говорить о “для печати” (т.е. брать 24Мп камеру для печати снимков 10 на 15 на домашнем принтере) – то там да, даже на линзу 16-85 можно снимать (она даст качество уровня мыльницы – но на таком размере это неважно)

  • Екатерина

    Я уже определилась с набором объективов на d7100.
    Штатный – Sigma 18-35mm f/1.8
    И в дальнейшем возьму nikkor 50mm и 70-300mm
    Посоветовал знающий человек, а что вы скажете?

    • Вв

      Сигму не пользовал, смущает малый разброс ФР для штатника: практичнее будет что-то типа 17-50.

      Nikkor 70-300VR – одобрямс, хороший выбор, при соотношении качество/цена. Уже три года юзаю, доволен.

      Зачем вам полтинник? У него очень ограниченное применение на кропе: портреты крупнее, чем по пояс снимать не стоит, а для ростовых довольно далеко отходить надо. У самого 50/1.4G, но использую нечасто. Если очень хочется полтинник – возьмите Гелиос-81н – без автофокуса, но за его цену – самое то.
      А для погрудных портретов и крупнее нужно ФР от 85мм. В принципе 70-300 как портретник неплох, но фон сильно не размоет (разве что фон будет о-очень далеко).

      • Сергей

        70-300 как раз размывает фон не хуже полтинника. Вот только нало отходить от обекта съемки о-о-очень далеко. Реккомендовать Гелиосы можно, но только в том случае, если человек дружит с полностью мануальным режимом.

        Мои реккомендации: Тамрон или Сигма 17-50/2,8 и Никон 70-300. А уж потом, когда поймете, какого фикса Вам больше не хватает, такой и докупите. Мне, например, хочется моторную 85-ку, но она пока что не по карману.

        • Вв

          70-300VR 4.5-5.6 НЕ сильно размывает фон, в силу своей небольшой светосилы. Хорошо размоет, только если фон очень далеко.
          Хорошо размывает фон Юпитер 37а на открытой дырке, и 70-300 с ним не потягаться, так что не надо вводить людей в заблуждение.

          Дабы не быть голословным:
          http://vk.com/albums44381128?z=photo44381128_376572601%2Fphotos44381128
          ФР в районе 135-150, дырка 5.0. Где тут размытый фон? От модели до фона примерно 7-8 метров, от фотографа до модели метров 12-15.

          • Алексей

            “Хорошо размывает фон Юпитер 37а на открытой дырке”
            ==========================================
            хорошо то хорошо но мануальными линзами фокусироваться еще тот гемор!
            особенно на темных маленьких ОВИ кроп камер.
            если реально любите мануальные стекла – вам Кенон 6Д в руки с его супер светлым ОВИ и возможностью менять фокус экран за 2 мин.

            • Вв

              LiveView никто не отменял.

              У вышеупомянутого Джуп-37 весьма большой ход кольца фокусировки, фокусироваться вручную – одно удовольствие :-)

              И да, на почти любой ЦЗК Никон фокусировочный экран также меняется за минуту.

    • Алексей

      Sigma 18-35mm f/1.8
      =======================
      неудобен по фокусным и очень большие проблемы с точностью и стабильностью фазового АФ.

      “70-300mm”
      =======================
      версия со стабом – отличный вариант.
      вот снимал им около 250мм серфингиста
      https://fotki.yandex.ru/users/vmirefoto-blogspot/album/350272/

      “nikkor 50mm”
      =======================
      практически бесполезен на кропе. сама по себе линза хорошая что 1.4 что 1.8.

      • Андрей

        По поводу 50 мм не соглашусь, снимаю на него практически всю свадебную прогулку. Отличный объектив, когда пространство позволяет. За его цену найти светосильный автофокусный портретник на кроп сложно

        • Алексей

          50мм угол зрения линзы считается многими тем, что реально видит человек.
          на кропе это 35мм (35*1.5=52.5мм)
          50мм на кропе превращаются в недо портретник с углом зрения 75мм.
          это – еще не совсем портретник но уже не универсальная линза особенно в помещениях, просто места будет не хватать.

      • Пётр Ш.

        Я вообще предпочитаю на кроме полтинник для съёмки детей на природе. На 35мм близко не снимешь, а на 85мм слишком далеко отходишь и теряешь с ними контакт. К тому же выдержка более удобная, т.к. всегда снимаем вечером, на закате. Да и вспышка быстрее перезаряжается.

    • Рысь

      Сигма – фигзнает, это уже вопрос желания.
      Полтина вещь на кропе малоосмысленная. Для фешна и лицевых-поясных портретов лучше взять никоновский 85/1,8г, для общих, детских и вообще – 35/1,8г
      70-300 хороший обьектив, в основном для сьемок животных и зачем то чего то издалека. Репортажей на улицах, например. Для портретов он все такигрубоват

  • Владимир

    https://www.youtube.com/watch?v=PeY31KYfjZw Вот тут можно посмотреть Для начала кучу обзоров и именно как говорят о 16-85 .

  • Владимир

    https://www.youtube.com/watch?v=cgVSJk35arg а вот обзор sigma 17-50

  • Владимир

    Мои извинения , вот ссылка на обьективы https://www.youtube.com/watch?v=glYWaVfsMS4

  • Владимир

    Сам сейчас интересуюсь этой темой по подбору штатника на nikon d7000 ,вот на этом сайте закомые посоветовали посмотреть http://ru.pixelpeeper.com/cameras/?camera=1496&p=9 ,Объектив Tamron AF SP 17-50mm f/2.8 XR Di-II LD Aspherical IF VC for Nikon-что скажете.

    • Алексей

      любые Тампоны и Сигмы имеют неполную совместимость с фазовым АФ никона.
      их точность попаданий и стабильность зависит от прошивки тушки, линзы и модели линзы и тушки

  • Вв

    Читайте выше, всё уже многократно разжёвано, и в комментариях – повторно.

  • Екатерина

    Оххх…совсем путаница в голове :) То есть, для портретов на кропе лучше взять 85 нежели 50?
    А видимости глаза на кропе соответствует 35?

  • Екатерина

    А вот sigma 18-35 мне советовали из-за дырки 1,8. Чего нет на более практичном 18-50.

    • Вв

      а нужна она, эта дырка 1,8 да на таких фокусных?

  • Екатерина

    Ну собственно цитирую, то что мне написали.
    “И не смотря на мои советы на покупку Sigma 18-35mm f/1.8 в качестве штатника на кроп, люди всё равно смотрят в сторону Tamron 17-50mm f/2.8 или аналогичный Sigma 17-50mm f/2.8. Да, я понимаю людей, они хотят сэкономить. Ведь 18-35/1.8 стоит дороже. Но вот чего я не понимаю, зачем тогда вообще покупать новый объектив (любой из 17-50/2.8), если он посредственный и то ещё мыло на открытой. И чтобы после покупки разочароваться в мыльной f/2.8 и снимать на f/4 и более прикрытых дырках, дабы получить резкие фото на 17-50/2.8 !? На таких дырках можно с таким же успехом снимать и на кит. Мой коллега фотограф в том году в попытках сэкономить тоже купил Tamron 17-50/2.8. Через 9 месяцев разочарований он его продал. И непонимание на его лице исчезло, которое присутствовало когда я купил свой 18-35/1.8, который якобы дороже только из-за дырки f/1.8… Но факт в том, что я уже второй год снимаю и получаю удовольствие, а он остался разочарован, да ещё и в деньгах потерял, так как продал то его дешевле, чем покупал. Как говорится, скупой платит дважды.”

    • Алексей

      Екатерина,
      все на самом деле просто.
      1. все зумы как правило дают “сухую” картинку, они скорее репортажники. все зумы – компромисс между весом/габаритами/ценой/величиной зума/светосилой, и т.д.
      2. для художественности надо покупать фиксы
      3. любая (практически) линза имеет кривую “качества” в виде “холма” – т.е. самое плохое качество на макс открытой и закрытой более чем на 10.
      итого – лучшее качество достигается при закрытии на 1-2 стопа от макс открытой вплоть до 8-10.
      простой вывод – если линза на 1.8 то картинка будет хорошей от 2.2
      если линза на 1.0 то приличное качество будет он 1.4 -1.8.
      но цена за каждую доп стоп светосилы растет в геом прогресии умноженной на 4 )))).
      4. любая нефирменная линза (сигма, тампон, токина) может иметь проблемы с фазовым АФ и часто проигрывают в качестве цветопередачи фирменным линзам.
      самые новые линзы Сигмы великолепны оптически но большие, тяжелые, дорогие и имеют серьезные проблемы с фазовым АФ.

      PS
      есть исключения, зумы типа 14-24, 70-200 2.8 и т.д но их цена …

  • Екатерина

    Еще цитата
    “Однако, если вы заметили, то большая часть качественной полнокадровой оптики (особенно зумы) идут с дыркой f/2.8. А для кропа есть Sigma 18-35mm f/1.8. Думаете там f/1.8 просто так? Конечно же нет! Сделано это чтобы уровнять кроп и полный кадр в плане ограниченности в ISO. Ведь имея более светосильную оптику на кропе, отпадает необходимость сильно задирать ISO до тех значений, которые могут снизить качество фото”
    Ну что скажете? :))

    • Рысь

      Что приведенные слова какой то бессмысленный пафос, без реальных фактов лучшести 18-35. Или вообще его оценки.
      Так можно договориться и до того что 35/1,8 лучше 17-50/2,8 из за дырки.

      • Олег

        А на каком объективе для кропа самое красивое боке и портреты?

        • Рысь

          Триплет т-22

          • Олег

            а из доступных в наше время? :)))

            • Рысь

              А он вполне доступен. Рублей 500 вместе с тушкой

        • Рысь

          Вот например, можно оценить.

        • Yarkiy

          Странный вопрос, красивые портреты это у вас в голове, в воображении вашем, так сказать. А объективов с красивым боке много, как же из них выбрать самый-самый. К тому же, чтоб получить приятное глазу боке, не достаточно одного только объектива. Надо еще известное умение приложить, и старание.

    • Yarkiy

      Екатерина, оптических свойств миллиметров фокусного расстояния еще никто не отменял и картинка с 35мм объектива будет выглядеть именно как 35мм но с углом обзора полтинника, только ГРИП больше. Это касается и всех остальных обективов.
      А основной смысл большой дырки, это размытие фона, а не укорачивание выдержки. В конце концов каждый сам для себя решает как ему удобнее сократить выдержку, вспышкой, ярким солнцем, стабилизатором или высоким ISO.
      Поэтому, объектив нужно выбирать исходя из поставленных перед собой фотозадач. Можно конечно и телевиком снять пейзаж, но появляется целая куча нюансов, например: если пейзаж широкий, то или панораму бомбить и склеивать потом в редакторе, или отходить подальше, но тогда детализация падает.
      Вот тут и нужен ширик, что бы с относительно небольшого расстояния захватить широкий пейзаж, неизбежная дисторсия не очень навредит деревьям или кустикам, зато детализация на высоте!
      Но портрет на широкоугольник тоже можно снять, как и пейзаж на телевик, с кучей оговорок, правильный ракурс может создать шедевр, а не правильный только конфуз и разочарование.
      Так что креативность креативностью, а фокусные расстояния и размер диафрагменного отверстия надо, все же, выбирать с умом, под конкретные задачи, а не потому, что кто то назвал этот или тот объектив штатником или портретником или еще каким нибудь залихватским словечком.

    • Пётр Ш.

      “Но вот чего я не понимаю, зачем тогда вообще покупать новый объектив (любой из 17-50/2.8), если он посредственный и то ещё мыло на открытой…”
      – Шаурма! Покупай шаурма! Очень сильно вкусный, муа!
      – А у него не покупай! Баран был совсем худой, грусный, мало ел – сам сдох!

    • Олег

      Екатерина, а для чего Вам “дырка” 1.8, как вы говорите. Если для формирования боке то тут решающую роль играет физический диаметр диафрагмы. В вашем случае это будет 35 разделить на 1.8 примерно 20 миллиметров. В случае с портретником 85 1.8 это будет 47 миллиметров то есть в 2 с лишним раза больше и соответственно и фон он будет размывать больше плюс на 85мм будут меньше искажения. В случае с 17-50 2.8, то разделив 50 на 2.8 получим примерно 18 миллиметров. То есть у вас совсем небольшое преимущество. А если посчитать площадь диафрагмы: Пи умножить на радиус в квадрате, то 85 будет получать в 4 раза больше света чем Ваши 35мм (приблизительно.) А если для попадания в ГРИП вам придеться прикрыть диафрагму, то у вас вообще не останеться преимуществ перед 17-50 2.8

  • Екатерина

    Тогда, я так понимаю…
    Лучше в качестве штатника взять 17-50 2.8
    Для портретов 85 (кстати в полный рост получится с него снимать?)
    И для зверушек, природы и тд 70-300

    • Yarkiy

      Ну если вы так удачно располагаете необходимыми средствами, то может есть смысл рассмотреть что нибудь вроде 70-200 f4 vr.

    • Олег

      думаю к вашей сигме нужно просто докупить 85мм для съемки на улице

  • Екатерина

    Ну так не все сразу :)
    А 70-200 нужно же еще чем-то дополнять… 14-24 и 24-70 например…А ценник у них…

    • Yarkiy

      Если вы думаете, что необходимо перекрыть все фокусные расстояния, так это вовсе не обязательно. Некоторые обходятся фиксами, к примеру 20, 50, 85, 135, 200мм, и это в лучшем случае, у некоторых и этого нет. Тут более важно фокусное расстояние и сфера его применения.

    • Алексей

      мне например, хватает ширика зума (включая 35мм) и фикса телевика (подходит или 85мм или 100мм).
      все остальное было продано потому как редко было в работе.

  • photochaos

    Читаю комменты, и смотрю что у многих диалог пошёл по спирали. Ребят, обсуждаемых объектив 18-140!!! У кого какой опыт, кто что думает с какими камерами он больше дружит. Не пишите всяку вся чину!!!

    • Yarkiy

      На всех 24мегапиксельных кропах он как родной. Качественный и резкий. Но, сами понимаете, без изысков.

  • Екатерина

    Здравствуйте снова. Нашла хорошее предложение на вторичном рынке объектива Nikkor 35-70 2.8
    Что можете сказать про него? Подружится он с 24мегапиксельным кропом?

  • Екатерина

    И тот же вопрос про никон 80-200 2.8

  • лёха

    18-140 на 18мм немного мылит, причём на всех значениях диафрагмы. поправляется в графических редакторах.

    • yarkiy

      У вас экземпляр неудачный, или вы что то делаете не так.

    • Сергей

      Может, у Вас просто требования завышены?

  • лёха

    никон 18-140 брал новым. перед этим была неудачная покупка б/у 18-135мм, который оказался с очень хитрым глюком фокусировки. вообще то 18-140 мылит так, мало заметно. я это к тому, что если бы скажем была бы поставлена задача получить максимально резкую картинку на 18мм, то 16-85 был бы порезче. на длинном конце 18-140 тоже мылить начинает, однако же для портретов это в самый раз.

  • Оля

    Добрый день. Мне нужен объектив, на замену штатному 18-55. Телевик, тревел, для поездок и съемок в разных условиях. В основном пейзажи и репортажи. Подскажите на что обратить внимание? Вариант бюджетный :).
    Спасибо

    • yarkiy

      55-300 бюджетный телевик, хороший кстати, но не на замену, а в дополнение.

    • лёха

      18-105mm.

    • Алексей

      по цене в 150-200долл – 18-105 лучший. самое то для путешествий.

      • лёха

        насчёт 18-105 полностью согласен. сам им пару лет щёлкал, только с вылезающим хоботом замучился, а так довольно хорошие фокусные, да и резкость с цветами вполне.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/12/nikon-dx-vr-af-s-18-140mm-ed-if/comment-page-3/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/12/nikon-dx-vr-af-s-18-140mm-ed-if/comment-page-3/