Как работает телеконвертер. Обзор телеконвертера Soligor AF PRO 1.4x

Телеконвертер — это специальное устройство, которое помогает увеличить фокусное расстояние объектива.

Телеконвертер - статья от Радоживы

Телеконвертер – статья от Радоживы

На самом деле, фокусное расстояние объектива — это физическая величина и ее увеличить просто нельзя. Но в связи с тем, что объектив с конвертором ведет себя уж совсем по другому, удобно говорить, что телеконвертор изменяет фокусное расстояние объектива.

Для чего нужен телеконвертер?

Ответ очень простой — для увеличения фокусного расстояния объектива. Например, у Вас есть теле объектив 55-200мм, и позарез нужно более сильное приближение. Выхода два — либо купить новый объектив, либо купить конвертер. С телеконвертером с кратностью 2х можно добиться фокусного расстояния в 400мм с этим же объективом. Это очень удобно. Телеконвертер можно использовать с любым объективом. Если у Вас несколько объективов, то можно увеличивать фокусное расстояние любого из них.

Как работает телеконвертер?

Телеконвертер фактически увеличивает изображение с центра картинки (с центра объектива). При этом получается видимое увеличение фокусного расстояния. Телеконвертер устанавливается между камерой и объективом. Обычно, я устанавливаю телеконвертер на объектив, а затем получившуюся связку устанавливаю на камеру. С одной стороны телеконвертер имеет точно такой разъем байонета, как и камера. С другой стороны имеет точно такой разъем крепления, как у объектива.

Разница в фокусном расстоянии в 1.4 раза. Место с которого снимали - одно и то же.

Разница в фокусном расстоянии в 1.4 раза. Место с которого снимали – одно и то же.

Кратность увеличения

Телеконвертеры в основном характеризуются кратностью увеличения. Например, самые распространенные телеконвертеры имеют кратность 1.4Х, 2Х, 3Х. Это означает, что при использовании объектива с конвертером фокусное расстояние такой связки увеличиться в 1.4 или 2 или 3 раза, в зависимости от телеконвертера.

Пример использования

Если я использую телеконвертер с кратностью 1.4х и с объективом 50-200мм, то в результате получится объектив с фокусным расстоянием 70-280мм. А если использовать конвертер 2Х с объективом 70-300мм, то получится объектив 140-600мм. А 600мм уже действительно впечатляет.

Внимание, учитывайте, что увеличивая фокусное расстояние, вы тем самым уменьшаете значение относительного отверстия. Если увеличение телеконвертера составляет 2х, то кроме увеличения фокусного расстояния объектива в два раза, точно так увеличится диафрагменное число в 2 раза. И внимание, подвох в том, что разница в свтосиле изменится не в 2 раза, а на 2 стопа — то есть в 4 раза.

Потому, телеконвертер с кратностью в 1.4х уменьшает светосилу в 2 раза (экспозиция при прочих равных падает на 1 стоп). Телеконвертер с кратностью в 2Х уменьшает светосилу в 4 раза (экспозиция при прочих равных падает на 2 стопа). А телеконвертер в 3Х уменьшает светосилу в 9 раз (экспозиция уменьшается на 3 с лишним стопа). Получается, что с телеконвертером с мощностю в 3х, фокусное расстояние увеличивается в 3 раза, но светосила падает в 9 раз. Падение светосилы равно квадрату кратности телеконвертера, например, с кратсностью 1.7Х светосила уменьшиться в 1.7*1.7=2,89 раза (фактически в 3 раза, ибо 1.7 примерно соответствует квадратному корню из 3). Такие тонкие хитрости можно редко где встретить, потому внимательно отнеситесь к потере светосилы при покупке телеконвертора.

Поясню более детально. Нам захотелось снимать луну, потому мы взяли телеконвертер кратностью 2х и поцепили его на объектив 300мм F5.6, после чего объектив превратился в 600мм F11.2. Если бы мы снимали луну на 300мм F5.6 и на каком-то одном значении ИСО, с пусть имели бы выдержку 1/80с. Снимая ту же луну на 600мм F11.2, мы получим выдержку 1/20с. Разница в выдержке составляет 4 раза, а разница в фокусном расстоянии – 2 раза. А для большого фокусного расстояния это очень критично и без штатива нам не обойтись. Про важность выдержки при больших фокусных расстояниях можете прочитать в статье как фотографировать с рук.

Вид объектива с одетым телеконвертером

Вид объектива с установленным телеконвертером

Типы телеконвертеров

Конвертеры для фотоаппаратов бывают в основном двух видов — с поддержкой автофокусировки и без поддержки авто фокусировки. Оба типа можно одинаково хорошо использовать для получения фотографий. Единственное, конвертеры без поддержки авто фокусировки не позволят получить автоматическую фокусировку с Вашим объективом. У Nikon есть еще один тип конвертеров, которые поддерживают общения камеры с объективом, но для объективов с автофокусом но без мотора фокусировки – не могут обеспечить авто фокусировку. Также, хорошие телеконвертеры записывают в EXIF данные снимка увеличенное значение фокусного расстояния и диафрагмы, потому камера понимает, что диафрагма довольно маленькая при использовании телеконвертера, а фокусное расстояние большое.

Еще нюансы

Есть конвертеры, которые устанавливаются спереди объектива в качестве насадки. Чаще всего, такие конвертеры делают более широкий угол обзора. Часто используются на видеокамерах. Конвертеры могут устанавливаться на объектив последовательно и можно добиться просто супер огромного увеличения фокусного расстояния. Также, многие фотоаппараты не могут нормально наводится на резкость с диафрагмами ниже 5.6 – про это почитайте в спецификации вашего фотоаппарата. Например, Nikon D4 может фокусироваться на диафрагмах вплоть до 8.0

Полезные советы

Хороший телеконвертер стоит довольно дорого, потому, что он может изменить фокусные расстояния всех ваших объективов. Иногда лучше сразу купить хороший телеобъектив, нежели дешевый телеобъектив и дешевый телеконвертер. Обычно телеконвертер усиливает недостатки объективов, особенно внимательно нужно смотреть на усиление аберраций и падения резкости. Также, телеконвертер может изменить настройки баланса белого – изменить цветовую гамму, которую дает объектив.  Но, в то же время, телеконвертер может избавить картинку с объектива от излишней дисторсии.

На сколько сильно телеконвертер влияет на качество фотографии посмотрим на реальном примере телеконвертера

Обзор телеконвертера Soligor AF PRO tele-converter AFd 1.4x N/AFd

Обзор телеконвертера Soligor AF PRO tele-converter AFd 1.4x

Обзор телеконвертера Soligor AF PRO tele-converter AFd 1.4x

Давайте теперь ознакомимся с работой телеконвертара на практике, и заодно сделаем для себя несколько выводов про качество моего Soligor 1.4X AF/D APO. Данный телеконвертер показал хорошее качество картинки при работе с разными объективами.

Два тестовых снимка на Soligor tele-converter 1.4x

Два тестовых снимка на Soligor tele-converter 1.4x

Ниже приведены кропы (вырезки) частей снимка в пропорциях 1 к 1, чтобы можно было судить о резкости и ХА.

Кропы снимков для теста теле-конвертера

Кропы снимков для теста теле-конвертера

Тест проводился со штатива, наводка резкость через Live View, делалось несколько пробных снимков и выбирались лучшие для достижения максимально объективного вывода. Съемка делалась с помощью пульта ML-L3. Как видим, резкость пострадала. Также, учитывайте, что при изменении фокусного расстояния – изменяется композиция кадра и замер экспозиции будет другой, потому автоматика может показать уменьшение выдержки не ровно в 2 раза, а больше или меньше.

Достоинством данного телеконвертера является тот факт, что с помощью него будут фокусироваться почти все объективы без встроенного мотора фокусировки AF, так и все объективы со встроенным мотором AF-S. Я без проблем использовал данный телеконвертор с безмоторным объективом Nikon 50mm F1.8D AF. На скорость фокусировки телеконвертер практически не влияет, точно так же как и на правильную наводку на резкость. Телеконвертер также передает через рычажок прыгалки диафрагмы нужное значение от фотоаппарата. Конвертер очень легко становится и снимается с объектива и камеры, хорошо собран, маленький и увесистый.

Недостатком этого телеконвертера является не возможность умножения фокусного расстояния и диафрагмы на 1.4 для передачи их в камеру, потому камера видит, что на ней просто установлен родной объектив без какого-либо конвертера. Также,линзы отдают слегка желтым цветом, это искажает родную цветопередачу объектива.

Вот цены на ‘родные’ телеконвертеры:

Все цены на TC-20E

Выводы

Телеконвертер – очень полезный инструмент для фотографа, которому нужны большие фокусные расстояния. Нужно помнить, кроме увеличения фокусного расстояния любого объектива, телеконвертер уменьшает светосилу объектива. Телеконвертер Soligor 1.4X AFD APO (с этого обзора) позволяет автоматически фокусироваться на любой объектив AF и AF-S от Nikon и имеет хорошую работоспособность.

Есть вопрос – задавайте в комментариях. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 87, на тему: Как работает телеконвертер. Обзор телеконвертера Soligor AF PRO 1.4x

  • Виталий Донецк

    Добрый день!Я можно так сказать начинающий но желающий хорошо фотографировать.
    Имею фотоаппарат canon eos 50d и объектив CANON EF 70-200 mm f/4.0L USM.
    Так вот,немного поснимал этим объективом и понял что мне маловато зума.
    А вопрос заключается в следующем-стоит ли мне покупать этот экстендер EF 1.4x III иле сразу приобрести другой объектив типа такого-Canon EF 100-400 f4.5-5.6 L IS USM
    Заранее благодарен за ответ.

    • Аркадий Шаповал

      На будущее – в любом случае придется брать более “длинный” объектив. А вот нужен ли вообще более длинный объектив – на практике сможет подсказать телеконвертор с 200-400 4.

  • Рома

    фотографирую на зенит 11, хочу купить себе телеконвертер тк 2-м
    встречались ли с ним? какие отзывы можете о нем дать?

    • Аркадий Шаповал

      Не встречался.

  • Leo

    Вы забыли ещё один тип телеконверторов.
    Единственный в своём роде серийно выпускавшийся.
    “SMC Pentax-F 1.7x AF Adapter” он способен превратить любой неавтофокусный объектив в автофокусный. Само-собой он сочетает в себе все преимущества и недостатки телеконвертора.
    Буквальнолет 5-6 лет назад стоил баксов 100, сейчас даже с рук примерно 500 долларов.

    • ozls

      Не единственный! Был ещё Nikon TC-16A

  • steady-rock

    а можно ли использовать два конвертера ? например на фотик зенит ет с обьективом 44м ?и что с этого получится ??) спасибо

    • Аркадий Шаповал

      Да, можно. Получится система с двумя теле конвертерами.

    • Віталій Полум'яний

      Не буде жодного ефекта! Конвертери не помножують фокусну відстань паралельно один з одного!

      Купіть краще MC K-1 2x M42x1 виробництва Арсенал – 200грн.

      Можу продати: +38(063)788-50-45

      • Аркадий Шаповал

        Вы уверены, что эффекта не будет? Если на объектив одеть телеконвертер, а на него еще один, то как раз фокусное будет умножаться и на первый и на второй.

        • Антонина

          А светосила-то на сколько упадёт!!! Стоит ли использовать два конвертера, если светосила при этом будет минимальной?

          • Аркадий Шаповал

            На сколько упадет светосила детально описано в статье. При использовании двух конвертеров светосила падает вдвойне.

    • Денис

      Кстати, не все телеконвертеры поддерживают последовательную работу нескольких конвертеров. Поэтому надо смотреть в конкретном случае. Например Kenko 3x не сработает с другим телеконвертером.

  • Константин

    Здравствуйте. А протестит дадите? :-))

    • Аркадий Шаповал

      Это не мой.

  • Валерий

    Здравствуйте.
    В руководстве по эксплуатации Д90 с объективом 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor, в разделе технических характеристик объектива написано: “Нельзя испольовать следующие аксессуары: телеконтвертеры (все типы),…..”
    Значит ли, что действительно этот объектив нелья использовать с телеконтвертером, или “Телеконвертер можно использовать с любым объективом”.

    • Аркадий Шаповал

      Нельзя. Запрет связан с системой фокусировки, она не поддерживает диафрагмы ниже 5.6, а при использовании теле конвертера она будет по любому меньше.

  • Валерий

    Спасибо за ответ и за сайт. Очень много полезной информации.
    Првильно я понял, что в связке с МС Гелиос81Н и Д90 Телеконвертер работать будет?

    • Аркадий Шаповал

      Да, будет.

  • Роман

    Если на Юпитер 37А (135мм) поставить конвертер К-1 2Х, то какое фокусное расстояние получится, 270мм или около 400мм? Canon 450D.

    • Аркадий Шаповал

      Реальное – 270мм, ЭФР для 450Д будет около 430мм

  • Александр

    Добрый день. Я новичок в фотографии и недавно стал обладателем камеры Nikon D3100, и для начала обзавелся двумя объективами (точнее одним, второй Kit) Nikkor 18-55 и 55-200. Читаю внимательно все Ваши статьи (спасибо за такой великолепный сайт), почерпнул много нового, экспериментирую с фотографией.
    Но вот есть маленькое недопонимание по поводу зума. Я, как бывший владелец цифры модельного ряда Canon SX 5,10,20,30 , так и не смог понять о танцах с зумом на зеркалке – есть ли зум-обектив Nikkor с AF-S и VR бюджетного уровня, кратностью 30х-40х? Пролистывая список зум-объективов, я был весьма неприятно удивлен ценовой политикой! Почему стоимость зум-объективов сравнима со стоимостью 10-20 новых Canon`ов SX30? Технология изготовления почти одинакова, система стабилизации тоже! У них что корпус из золота, а оптика из бриллианта делается?
    Есть задача – фотографии Луны и желание остаться с объективами из серии Nikkor с AF-S VR!
    Хотелось бы получить совет решению данной задачи:
    1. Какой приобрести объектив (если такой есть в природе)из серии Nikkor с AF-S VR сопоставимый с зумом Canon SX30 (30x-35x)?
    2. Поможет ли телеконвертер? Какой подойдет для работы с Nikkor? чтоб работали функции автофокуса и стабилизации?

    Заранее благодарен за совет.

    P/S/ Очень бы хотелось увидеть статью от Вас, для новичка, про пояснение о зуме на зеркалках в сравнении с цифра-мыльницами, так как при переходе с цифры на зеркало новички путаются в понятиях о зуме.

    • Аркадий Шаповал

      Объективов с большой кратностью зума порядка 30Х для зеркальных камер не существует. Цена зависит от габаритов объектива и количества оптического стекла, потраченного на объектив, так телевик, например такой – https://radojuva.com.ua/2012/11/obzor-nikon-if-ed-af-300mm-2-8/ весом в 2.7 кг будет равняться 5ти PowerShot SX30. Про зум и его кратность написано здесь https://radojuva.com.ua/2012/04/kind-of-lens/

    • Виктор

      Сам являюсь новичком, но постараюсь помочь другим в этом вопросе. Опытные фотографы бойко оперируют фокусными расстояниями и углами обзора, но ни слова не услышишь о реальном увеличении объектива зеркальной камеры. Так вот ориентировочно увеличение можно получить ЭФР разделить на 50, т.е. например: есть объектив Tamron 70-300 мм, для кропа 1,5 (Nikon) ЭФР (эффективное фокусное расстояние) на длинном конце будет равно 1,5*300=450 мм. делим на 50 получаем 9х увеличения, если с телеконвертером 2х, получаем ЭФР 900, а увеличение 18х, но с потерей светосилы в 2 раза, вот как-то так.

      • Аркадий Шаповал

        Здесь Вы не правы. С телеконвертером 2х светосила теряется в 4 раза.

        • Виктор

          Согласен, ошибся с 2х в 4 раза, но это не меняет суть ответа по расчету увеличения.

      • Павел

        Виктор, уважаемый. Кратность зум-объективах считается очень просто. Нужно разделить максимальное фокусное расстояние на минимально. К приближению это отношения не имеет никакого. Так-как угол объектива на полном кадре близкий к человеческому углу зрения соответствует приблизительно фокусному расстоянию 50мм на полном кадре, или около 35мм на кропе. Приближение можно считать только после ФР 50мм на полном кадре или 35мм на кропе. То есть, если объектив 17-55, то он вообще не приближает до фокусного расстояния 35мм… На 17 он просто “удаляет”, на 20мм он “удаляет” просто не так сильно. И только к 35мм он не удаляет и не пиближает – он “показывает приблизительно тоже самое, что мы видим и без него. Итого максимальное приближение его… 55/35=1.57. Если мы берём упомянутый выше объекив 70-300мм, то на длинном конце на полном кадре мы получаем приближение 6 (300/50=6), а на кропе… 8.57 (300/35=8.57).

    • близнец

      по поводу луны.я недавно ее сфотографировал на 18-200.она была маленькая,но получилось довольно сносно. если подождать месяц-она будет в три раза больше… bliznets.photogrammer.com.ua снимал без штатива,облокотившись на оконную раму.

      • Аноним

        А фотографии где ? Что , вам не позволяет прикрепить фотографию , чтобы мы посмотрели. ( А то , напишут , и думай , что там ?) Прям , как рассказ рыбака о рыбалке ! Фотографии НАДО прикреплять в подтверждение словам своим. Это касается ВСЕХ ! :-)

  • Виктор

    Очень понравился Ваш сайт, очень много интересного и много познавательного, спасибо за Вашу работу!

  • Sergei

    Светлых мыслей к сожалению нет,но зато теперь я знаю что такое конвертер и для чего он нужен.Просветился-большое спасибо!

  • Денис

    Долго выбирал себе на Nikon 5100 фикс, но постоянно мучили сомнения: 35мм или 50мм? 35мм для квартиры саме то, но на корпоративах приходилось прямо в лицо объектив тыкать. 50мм дома хоть на стену лезь… И вот оно решение! Телеконвертор :) Теперь у меня есть фикс Nikkor 35мм f1.8 и Кенко х 1,7 (Золотая середина между х1,4 и х2 ИМХО) с которым мой фикс превращается в 60мм. Рекомендую. Теперь вопрос знатокам: как все таки просчитать на сколько падает светосила с конвертором х1,7 (камера кроп, объектив для кропа) ? И Ваше мнение про такую связку?

    • Аркадий Шаповал

      Светосила падает 1,7*1,7=2,89 раза (3 раза), светосила от того, на кропе это объектив, или на полном кадре не зависит. Часто складывается неправильное впечатления из-за того, что число F пересчитывают для глубины резкости.

      • Максим

        Добрый день!
        Позволю себе не согласиться с Вашим, Аркадий, рассчетом величины падения светосилы в данном случае. Вы сам в статье написали, что с конвертером 3х светосила падает в 8 раз. А 8 – это 2 в степени 3, но не 3*3!
        Таким образом с конвертером 1,7х светосила упадет в количество раз равное 2 в степени 1,7 = 3,25 раз!
        А с конв. 1,4х – в 2,65 раз – исправьте в статье!
        Если я не прав, закидайте меня камнями)

        • Аркадий Шаповал

          Спасибо, ошибку насчет 3х и 8 исправил. Но хочу заметить, что считается все же не так как описали, а именно не 2 в степени кратности увеличения, а наоборот – кратность увеличения в степени 2. Детали – https://radojuva.com.ua/wp-content/uploads/2014/02/teleconvert-f.jpg

  • Денис

    Т.е. светосила с конвертором будет не f1,8? а f5,2? Верно? Можно ли это значение использовать как для резкости снимка? Нужно ли выставлять диафрагму в меню f5,2 или по умолчанию f1,8 будет равно f5,2? Фотоаппарат не видит конвертор и с ним показывает что светосила 1,8

  • Aidyn

    Аркадий, подскажите пож-та
    приобрел зеркальнолинзовый объектив Самьянг 500 с переходником Тмоунт – Никон
    какой конвертер правильней использовать 1объектив 2 переходник никон 3 конвертер или 1 объектив 2 конвертер 3 переходник

  • Анатолий

    Будьте добры, подскажите. Мне необходим телеконвертер. Но, одним из условий является возможность автофокусировки. Из моторных объективов имею только 24-70 F/2.8 Остальные без мотора. Хотел приобрести Nikon TC-17E II, но не могу найти точной информации, будет ли он работать с безмоторными фиксами (35мм 2.0, 85мм 1.4) и с 80-200 2.8. Спасибо.

  • Борис

    Думал купить телеконвертор к своему объективу nikkor 18-105, чтобы не покупать более дорогой объектив nikkor 55-300. Но, посмотрев ваши сравнительные снимки и увидев как сильно телеконвертор ухудшает резкость, решил отказаться от этой затеи. Спасибо за статью.

    • Аноним

      Я смотрел тестовые снимки с родных Никоновских конвертеров. Качество очень неплохое, но они в два-три раза дороже аналогов.

  • Глеб

    А как телеконвертор повлияет на боке(размытие фона) при том же знаечении диафрагмы на объективе в одном масштабе(в кадре/на матрице объект занимает одну и туже часть кадра, например во весь кадр портрет по пояс). С одной стороны увеличиваем фокус(боке больше), с другой уменьшается диафрагма после конвертирования (боке меньше). Если практическое сравнение, фото одного объекта в одном масштабе ?. Хочу взять на кенон 24-70 IS f/4 только для увеличения боке,есть смысл ?

  • Аноним

    Добрый день! Подскажите пожалуйста существуют ли конвертеры, уменьшающие картинку на выходе. Т.е. Желающе из объектива для полнокадрового фотоаппарата объектив для кроп. Спасибо, с уважением, Ринат.

  • den

    здраствуйте.телеконверт 2-х на canon 100-400 подойдёт? одни говорят да,другие нет?

  • Александр Ярыгин

    Кстати есть момент, для Canon нет конвертера под объективы EF-S. Только EF. По крайней мере просмотрел весь ебей и другие ресурсы и не нашел конвертера.

  • Kiba

    На китайских сайтах есть телеконверторы по 10$, но без поддержки автофункций вообще, т.е. без контактов, в таком случае нужен объектив с полностью ручными настройками или нужно вклеить в конвертер рычажок для открытия диафрагмы (она получается полностью закрытой с таким конвертором).
    Есть ли какие-то отзывы или мысли по поводу использования таких конверторов?

    • Kiba

      Ой, а следующая статья именно об этом, вопрос снимается, спасибо)))

  • Олег

    Все верно сказано про телеконвертеры. Добавлю только то, что самое неприятное помимо падения светосилы и удлинения выдержки, неизбежно возникает потеря качества снимка. Любой объектив это, в первую очередь, “вещь сама в себе”, самодостаточный инструмент. Любые попытки приделать к нему какую-либо присадку, приводят к ухудшению его оптических свойств, ибо изначально он не предназначается для гибридизации с чем-либо. В любом случае, лучше сразу иметь оптику более “длинного свойства”, чем удлинять ее с помощью конвертеров

  • Владимир

    Всех с Новым 2014 Годом!
    Являюсь новичком в фотографии, поэтому вопросов пока гораздо больше, чем ответов. Многое мною было приобретено на eBay, в том числе неделю назад и телеконвертер Fujica Teleconverter 2x для объективов с байонетом X-Fujinon. В описании товара говорилось, что всё работает отлично, поэтому по незнанию вопросов не возникло. Но когда я взял телеконвертер в руки, уловил звук чего-то в нём болтающегося. И действительно, один из 2-х рычажков (который с длинным ходом) свободно передвигался пальцем из стороны в сторону в отличии от второго (согнутого буквой “Г” с коротким ходом), который имеет пружину. Я оказался в замешательстве, не понимая, нормально это или нет. Но про себя подумал, что оба рычажка должны иметь пружины. Кстати, за что отвечает каждый из рычажков. Профессионалы, надеюсь на вашу помощь. Есть изображение телеконвертера для наглядности, но не знаю как его добавить.

  • Владимир

    Пока разобрался за что отвечают рычажки: рычажок с коротким ходом – “прыгалка”, с длинным ходом – диафрагма. Если не прав поправьте.

  • близнец

    хотел все же узнать о конвертере ,который накручивается сверху объектива.он значительно дешевле. а по качеству?

    • Гость

      А можно примеры названий таковых? :)

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/01/teleconverters-soligor-1-4x-review/comment-page-1/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/01/teleconverters-soligor-1-4x-review/comment-page-1/