ответов: 335

  1. Игорь-Витебск
    19.06.2017

    Здравствуйте.Кто подскажет, почему фотки расплываются при диафрагме 2.0? Никон Д40, Гелиос-44 2/58, м39. На 2.8 фотки получаются, а на 2.0 – никак! Выдержка максимальная – 4000. Ну, проблем никаких, просто спортивный интерес.

    Ответить

    • Родион
      19.06.2017

      Выкиньте свой переходник и переделайте объектив на Никон как положено.

      Ответить

      • Аркадий Шаповал
        19.06.2017

        не факт, что там переходник с линзой

        Ответить

      • Родион
        19.06.2017

        Факт (см. ниже).

        Ответить

      • Аркадий Шаповал
        19.06.2017

        Уже вижу :)

        Ответить

      • Артур
        21.04.2018

        Какой из первых гелиос 44 лучше, тот что h105 или h102(с минимальной диафрагмой f22)?
        И есть ли обзор именно h102?

        Ответить

      • Валентин
        21.04.2018

        Гелиосы надо смотреть по конкретным экземплярам, поскольку был разброс по качеству, к нему ещё добавляется разброс по состоянию хранения и эксплуатации, ремонтам, переделкам и т.п. Само по себе прикрытие диафрагмы до 22 вместо 16, особенно для цифровой камеры, вряд ли вообще когда-либо сможет понадобиться. Ну а если под пленку берёте, то сами должны понимать, имеет для Вас это значение или нет.

        Ответить

      • Игорь-Витебск
        19.06.2017

        Подскажите толковую ссылку на переделку именно гелиос -44.Спасибо.

        Ответить

      • Сергей
        23.06.2018

        Купил на али экспресс переходник, накрутил на объектив, под шпильку прыгалки сделал проточку на переходнике. Индикаторы автофокуса работают, выставляешь диафрагму вручную, ловишь фокус, кнопкой закрываешь диафрагму и делаешь снимок. Настройки с приоритетом диафрагмы или автомат.

        Ответить

    • Аркадий Шаповал
      19.06.2017

      неудачный экземпляр, софтящий на F/2.0

      Ответить

    • Dmitry
      19.06.2017

      Возможно, объектив пересобирали с неродными линзами.

      Ответить

      • Родион
        19.06.2017

        Тут в одном обзоре говорят, что если пересобирать с неродными линзами, то можно улучшить картинку, если речь идет о старом объективе)

        Ответить

      • КалексейГ
        19.06.2017

        В стартовском менял и перед и зад, все окей.

        Ответить

      • Родион
        20.06.2017

        Вот я о том же)

        Ответить

      • Dmitry
        20.06.2017

        Ну значит, с Г44 все проще. У меня Г81 не позволил без последствий линзы поменять из арсата 81.

        Ответить

  2. Игорь-Витебск
    19.06.2017

    Объектив достался от деда с Зенит-3м. Не перебирадся 100%. Переходник с линзой. Если без линзы, то софтить не будет?

    Ответить

    • Родион
      19.06.2017

      Не будет. Переделка аналогична переделке 44-2 (та, которая не “выкрутить линзу/линзоблок”, а переделка геликоида – инструкций тысячи по адаптации, фаворитов нет). Только отрезок надо укорачивать на дополнительные 0,3 мм еще.

      Ответить

      • Игорь-Витебск
        19.06.2017

        Вот такой способ пойдет? https://www.youtube.com/watch?v=iwRdx7UOAJk

        Ответить

      • Родион
        19.06.2017

        Нет. Нельзя при переделке выкручивать части линзоблока и что-то там подставлять или менять. Или получите ерунду.

        Ответить

    • Мария
      15.08.2020

      Как вариант – приобрести Кэнон на вторичке, и переделка не потребуется. Ну это, конечно, шоковый вариант

      Ответить

  3. Алена
    25.07.2017

    Подскажите какой переходник нужен для сони а77?

    Ответить

    • Эдуард
      25.08.2018

      Лучше 2
      M39-M42
      M42-Sony A

      Это будет универсальные чем M39-Sony A а стоимость выйдет п
      так же примерно (м39-м42- стоит порядка 0.5$)

      Ответить

  4. Андрей
    11.12.2017

    Добрый время суток!
    Подскажите пожалуйста, есть ли смысл в покупке гелиоса 44 с 13 лепестками на никон или лучше купить родной ноккор 50 мм с 1,8?

    Ответить

    • zengarden
      11.12.2017

      Они слишком разные. Никкор будет с автофокусом и (наверняка) более резкий, хотя и более скучный. Гелиос — для неспешной художественной съёмки (если попадётся хороший экземпляр).

      Ответить

    • Дмитрий
      12.04.2018

      бери нокор, гелиос прошлый век. Хотя, если хочешь экзотики… )))

      Ответить

    • Эдуард
      25.08.2018

      Если так ставить вопрос – то однозначно Никон, он резче, там есть автофокус, все в порядке с работой вспышек, светлее, ловит меньше бликов итд

      Гелиос имеет смысл, если вам надоест Никон. Он ни в чем не лучше, просто он другой, там другое бокэ, другая форма колец не резкости, цвета отличаются, есть приключения с фокусом и фокусировкой на бесконечность

      Ответить

  5. Саня
    03.02.2018

    Будет ли совместим данный объектив с сони а6300? Какой нужен переходник?

    Ответить

    • Эдуард
      25.08.2018

      Будет, нужны m39-m42 + м42-nex

      Ответить

  6. Дмитрий
    12.03.2018

    Доброго времени суток!
    Вы указали разрешающую способность 35/14 линий/мм. Эти значения были получены на фотоматериалах середины прошлого века, у которых характеристики были не очень впечатляющие по современным меркам. А потому было бы хорошо измерить разрешающую способность этого объектива на современном оборудовании. Думаю, что результаты удивят нас.

    Ответить

    • Родион
      12.03.2018

      Простому человеку важно не абсолютное значение, а соотношение этих значений с таковыми у других объективов.

      Ответить

    • Эдуард
      25.08.2018

      Разрешающая способность не зависит от фотоматериалов, она определяется оптикой объектива, все данные актуальны

      Ответить

      • Аноним
        25.08.2018

        Неправда, старые данные порой получены с низкоразрешающего фотоматериала и являются заниженными. Хорошие данные получались с пленок типа Микрат с очень высоким разрешением.

        Ответить

  7. Дмитрий
    12.04.2018

    Юзаю такой. Косяки: Диафрагма полностью не закрывается(подклинивает). Люфт фокусировочного кольца. Не могу на нем поймать резкость. Ранее объектив не юзался, взял новым. Читал и офигевал от крутости данного девайса, на самом деле не очень. Хотя, может быть такой попался.

    Ответить

  8. Аноним
    18.12.2018

    Здравствуйте у меня белый гелиос, вот только не удобно когда устанавливаеш предустановочное кольцо на высокую цифру и крутишь кольцо диафрагмы то закрывается на малой цифре,а открывается на большой,неудобно пользоваться.

    Ответить

  9. Борис
    19.03.2019

    Аркадий, добрый день! Подскажите, как установить год выпуска? HELIOS 44 2/58 Красногорский белый № 0175853
    Заранее спасибо!)

    Ответить

  10. Елена
    14.04.2019

    Наконец-то приобрела MC Helios-44-M-4 58 1:2 КМЗ 👍🏻 Буду разбираться и пробовать 🤗 Большое спасибо вам за такие развёрнутые и подробные описания

    Ответить

  11. Vitaliy
    08.05.2019

    Подскажите, как определить год моего объектива по серийнику? #0112343

    Ответить

  12. Андрей
    29.11.2019

    :) Реально моё любимое стекло, хотя есть топовые от Кэнон

    Ответить

  13. TomasGlavina
    20.01.2020

    Hello, here is a tutorial for the Helios 4-2 i ade some time ago, have fun :)

    http://www.verybiglobo.com/restoring-helios-44-2-cla-tutorial-by-tomas-glavina/

    Ответить

  14. Виталий
    15.02.2020

    Вот нравятся мне работы Анастасии, за их «сказочность» что ли )) они дают новую энергию, хочется творить, создавать подобное ) Аркадий, вы молодец, что добавляете такие фотопримеры в свои обзоры! Творческих успехов!

    Ответить

  15. Ирина
    18.07.2020

    Здравствуйте, Аркадий. Можно ли узнать больше об этом объективе? Гелиос-44 2/58, черный.
    Спасибо за Ваши обзоры, много полезного.

    Ответить

  16. Роман
    27.07.2020

    Добрый день. Нравиться мне этот объектив.Хочу поинтересоваться у каких объективов похожий рисунок, слышал что у цейсов что то подобное есть

    Ответить

  17. Мария
    14.08.2020

    Мне достался достаточно резкий экземпляр. Сразу захотелось занятся макро с ним, так ка кс Марк 2 фото даже на большом увеличении резкие и интересные.
    А какие кольца макро с ним лучше исопльзовать. Может у кого-то был уже опыт такой? Спасибо

    Ответить

  18. Ян
    05.05.2021

    К сожалению, примеры фотографий мало о чем говорят, т.к. их автор сильно обработала снимки в каком-то графическом редакторе.

    Ответить

    • Михаил
      05.05.2021

      Есть примеры и без обработки

      Ответить

    • Роман
      05.05.2021

      Ну и еще один крайне неприятный момент – автор фото умеет снимать. В отличие от.

      Ответить

  19. Oleg
    08.06.2023

    Можно ли по номеру на корпусе Гелиоса 44 узнать, в каком году он произведен?
    Надписи “ГЕЛИОС-44”, #005379. диапазон дифрагмы 2,8-16мм

    Ответить

    • Б, Р, П.
      08.06.2023

      C 00 в начале вряд ли. Ищете цейсовское стекло? )))

      Ответить

      • Родион
        08.06.2023

        Я тут на РФлА смотрел стекло биогона 35 2.8, своего БК 35/2.8, раннего лзос ю12 и позднего лзос ю12. Могу сказать, что советское стекло раннее по составу не отличалось практически от стекла немецкого военного времени. Позднее стекло уже сильно отличается по составу, но, полагаю, параметры остались теми же самыми, окромя частной дисперсии – это история про всякие ТК6->ТК16, ТК3->ТК23 и т.д.

        Ответить

    • Родион
      08.06.2023

      Это примерно начало-середина 1960-х. По сути черные гелиосы появились вместе с Зенит-Е (1965), белые 000 – продукт конца 50-х, белые 00 пришли в 1960-х, были заменены на серию 0, а затем на восьмилепестковые.

      Ответить

  20. Сергей
    09.06.2023

    На известном сайте по обзору оптики для беззеркалок Sony появился весьма качественный и хорошо иллюстрированный обзор на старый серебристый Гелиос-44 производства КМЗ.
    https://phillipreeve.net/blog/review-helios-44/#more-39997

    Ответить

  21. Загрузить еще комментарии…

Ответить на Ирина

 

 

Наверх
мобильн. компьютерная