ответов: 335

  1. Полина
    08.08.2012

    Здравствуйте,у меня 2 объектива : Гелиос 44 и Гелиос 44м-4.
    На Гелиос 44м-4 уже снимаю.Стоит ли мне попробовать 44?Или разница между ними не так уж велика?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      08.08.2012

      Попробовать можно. Покупать нет смысла, объективы похожи.

      Ответить

  2. Дима
    20.08.2012

    добрый день. У меня вот попался под руку 44 гелиос с непонятным байонетом похожего на никон))) по всей видимости от старта. Как мне его приделать к никону 5100?? может кто поможет с переделкой? Или стекла перекинуть куда??

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      20.08.2012

      Могут быть разные варианты. Можно переточить.

      Ответить

      • Дима
        20.08.2012

        как и где это можно сделать?

        dima_detkovskiy@ukr.net

        Ответить

      • Аркадий Шаповал
        20.08.2012

        Обращайтесь по контактам из раздела МАНУАЛЬНАЯ ОПТИКА

        Ответить

      • евгений
        19.03.2013

        а какие еще?
        у меня от старнтаеще и со спусковым рычагом. он роли не играет?

        Ответить

  3. Аноним
    30.08.2012

    Обладаю двумя такими объективами. один 44-2, второй 44М.
    Камера 4/3.
    Объективы очень плохие на полном отверстии, а 44М еще и туман дает до F/4
    44-2 ловит зайцев.
    ГРИП микроскопическая.
    Для серьезных съемок и съемки подвижных объектив это объективы не годятся.

    Ответить

    • ВАЛЕНТИН
      21.02.2013

      Вам крупно не повезло, если оба из КМЗ. Но если это БЕЛОМО, “валдайцы” или “масло вологодское”, то ничего удивительного.

      Ответить

      • Валерий
        31.08.2013

        За БЕЛОМО категорически не согласен. Минские Гелиосы любых модификаций ,очень качественные( сам имею Гелиос 44 белый ,65 года и Гелиос “зебру” ,72 года)в отличном состоянии. Через мои руки прошли десятки объективов ,все тестирую ,так что могу сделать выводы.

        Ответить

  4. Валерий
    01.09.2012

    Какие из современных цифровых зеркалок наиболее подходят для установки Гелиос-44? Расмотрим малобюджетный вариант.

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      02.09.2012

      Подходят Любые. Лучший вариант – ЦЗК от Canon.

      Ответить

      • Александр Белозеров
        07.10.2016

        Здравствуйте Аркадий! Очень нравятся ваши обзоры! Уже два объектива взял по вашей “наводке”)))
        Не об одном не пожалел…
        Можно спросить вашего мнения в третий раз? Снимаю на Никон d90.
        В качестве штатника использую Sigma 17-50 2.8, мне нравится.
        Хочется и колется попробовать советское стекло Гелиос 44…
        Как думаете если смысл имея на руках мой комплект, брать Гелиос для портретов?
        Спасибо за ваши два совета данных мне ранее по Сигме 17-50 2.8 и Nikkor 70-300 VR – оба нравятся!

        Ответить

      • Аркадий Шаповал
        07.10.2016

        Взять 44-2 за копейки поиграться. Но лучше потратить деньги с толком, взяв 50 1.8ж или д

        Ответить

      • Александр Белозеров
        07.10.2016

        Спасибо за совет Аркадий! Хотя пользовался 50 1,8 g и для себя не увидел большого преимущества перед Сигмой 17-50 2,8…может такой удачный экземпляр попался, имею ввиду Сигму…

        Ответить

  5. Виктор
    29.09.2012

    Пожалуйста, может кто поможет установить год выпуска (хотя-бы приблизительно) объектива Гелиос-44 2/58, пр-ва КМЗ, черный, резьба: М42, №0467298. Стоит на Зените-Е КМЗ №68142037.
    В справочной информации КМЗ я нашел такую информацию:
    “Иногда встречается серийная нумерация с единственным лидирующим нулем: 0..НННН (например: объектива Гелиос-44 первых лет выпуска).”
    Если мой экземпляр из первых лет, тогда почему у него резьба М42 а не М39?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      04.01.2013

      Это сделать довольно сложно.

      Ответить

    • ВАЛЕНТИН
      21.02.2013

      Все М-42 – после 1970 года независимо от “зигзагов” маркировки (с такими тоже сталкивался).

      Ответить

  6. Виктор
    29.09.2012

    В догонку, – забыл указать еще одну важную (и странную, на мой взгляд) деталь. У моего экземпляра 8 лепестков. Никак не могу его идентифицировать…!?

    Ответить

  7. Deryni
    03.12.2012

    Скажие, а в сравнении с дешёвым фиксом Никкор на 1.8, что лучше?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      03.12.2012

      В общем случае Никкор.

      Ответить

      • Deryni
        03.12.2012

        Ну а если учитывать разницу в цене? Гелиос-44 у меня просто есть. Переходник – это ещё примерно 20 баксов.

        Ответить

      • Аркадий Шаповал
        03.12.2012

        В цене Гелиос-44 дешевле.

        Ответить

      • Deryni
        04.12.2012

        Я понимаю, что у Никкора есть автофокус и удобное управление настройками прямо из фотоаппарата, а у Гелиоса этого нет. А если говорить исключительно о качестве снимков? То, что опубликовано в статье, мне очень понравилось, например.

        Ответить

    • Аркадий Шаповал
      04.12.2012

      Если понравились, значит качество на высоте. По делу, нормальные экземпляр Гелиоса дает отличное качество.

      Ответить

  8. Екатерина
    12.12.2012

    Доброго времени суток!
    у меня вопрос – нашла у друга на зените3- гелиос 44, но не белый как у Вас в обзоре, а черный. очень хочу его попробовать, тушка у меня canon 500d. так вот вопрос по поводу переходников – у меня есть пеленг 3,5/8А, работает он у меня на переходнике м42 с одуванчиком…
    и сам вопрос – чтобы мне на свою тушку поставить гелиос 44 – нужно купить переходник 39-42, далее накрутить его на свой 42ой от пеленга и все заработает?)

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      12.12.2012

      Да, все именно так)

      Ответить

  9. Екатерина
    12.12.2012

    ой-ой, удалите пожалуйста мой первый пост.. я сразу на вторую страничку комментов перескочила, в первой нашла ответ на мой вопрос) спасибо!)

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      12.12.2012

      Все нормально :)

      Ответить

  10. Святослав
    01.01.2013

    Стосовно установки об*єктива на Canon: як впливає на якість зображення присутність 2 перехідників?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      01.01.2013

      Никак не повлияет.

      Ответить

  11. Илья К.
    06.01.2013

    Здравствуйте, а Адаптер M42 (с линзой)подойдет для гелиос-44 к фотоаппарату никон д3000? Заранее спасибо)

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      06.01.2013

      Да, подойдет, только нужен именно для Nikon

      Ответить

  12. Илья К.
    06.01.2013

    А кроме адаптера ничего не потребуется?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      06.01.2013

      Для любительских камер можно приобрести и установить еще Одуванчик Лушникова, но можно и без него, то есть больше ничего не нужно.

      Ответить

  13. Валерий
    08.01.2013

    Скажите реально этот объектив переделать на фокус без доп.линзы. И еще выпуск объектива первые две цифры настолько я знаю год выпуска, а если это 00? Заранее благодарен.

    Ответить

  14. Олег
    14.01.2013

    Добрый день, поделитесь, если знаете, есть ли весомые отличия в Гелиосе-44 13-ти и 8- лепесткового исполнения. В чем могут проявляться недостатки второго относительно первого. Спасибо.

    Ответить

    • Валентин
      21.02.2013

      Если оба – М39, то различия не существенны.

      Ответить

  15. Спря
    28.01.2013

    Спасибо за обзор, жаль, что поздно на него наткнулся, подскажите пожалуйста, я приобрел по неопытности Гелиос-44 2/58, но Юпитер, есть смысл взять еще Красногорский или разница между ними несущественная?
    Спасибо

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      28.01.2013

      Разница не стоит того, чтобы менять.

      Ответить

  16. Милослава
    04.02.2013

    Аркадий, можно ли поставить объектив “Гелиос-44 2/58” через переходник на NIKON D3100?
    Можно ли будет им фотографировать животных (портреты)? Учитывая то,что животных не заставишь позировать и сидеть спокойно? Не сложно ли будет мне разобраться с настройками,если я только начинаю осваивать зеркалку?Благодарю за ответ.

    Ответить

  17. FAT 32
    12.02.2013

    На одном из сайтов я обнаружил фотографию сделанную данным объективом и камерой Nikon D90. Судя по фото оно было сделано с фокусировкой на бесконечность. Я задал вопрос владельцу объектива и он подтвердил, что да, это фокусировка на бесконечность у него есть. Но когда я спросил как он этого добился, он ответил, что приобрел уже переделанный объектив по систему Nikon а как его переделали не сказал. В интернете и так не много информации по 13-ти лепестковому Гелиосу и уж точно ни где нет информации о том как его заставить снимать с бесконечностью на камерах Nikon. Я за бесконечностью конечно не гонюсь, но может быть кто нибудь знает как сделать так, что бы объектив мог фокусироваться хотя бы на пару метров дальше с переходником М42-Nikon.

    Ответить

    • Юлия
      21.02.2013

      FAT 32
      Здравствуйте!На самом деле по этому объективу я тоже находила мало информации.А заполучить хотелось эту самую бесконечность. Где-то встречалась информация ( но я потом её -то и найти не могла ),что нужно открутить сзади линзу, потом вставить какуто прокладочку ,приклеить и готово. Я вот заранее извиняюсь я пишу как женщина всех тех. названий я в точности не знаю,по сему всё называть могу неправильно :-) Но я вам скажу ,что лично я сделала.Сзади объектива выкрутила линзу.Намотала чуть на резьбу тоненький кусочек полиэтилена и чуть прикрутила. Там просто ну чуть чуть резьбы не хватает до бесконечности . Теперь я счастлива.Главное разбирать не пришлось :-) Справилась сама и мой Гелиос 44 постонно на камере! И у Вас всё получиться!С уважением Юлия.

      Ответить

  18. ВАЛЕНТИН
    15.02.2013

    Последние Гелиосы-44 М39 были выпущены в 1970 году на Минском механическом заводе. Впервые я их увидел в том же году на ВДНХ в Москве. Они были выполнены в черной оправе по новому ГОСТ-у (41/20 линий/мм вместо 35/14 по старому) с 6-лепестковой диафрагмой. Мой Helios-44 Made in USSR M39 из той же когорты имеет достаточно хорошее чернение (Индустар-50 чернен лучше, а И-50-2 вообще внутри абсолютно черный) внутри оправы, диафрагмы (матовая) и фасок линз. Резок уже на полном отверстии. С переходником М42-Nikon без линзы) Г-44 и Г-44-2 фокусируются до 1.5 м, то есть вполне пригодны для портрета крупным планом. Про этом качество портрета, несмотря на меньший масштаб, лучше, чем у Гелиоса-40 (снимал много раз обоими) .

    Ответить

  19. Дмитрий
    19.02.2013

    объектив Гелиос-44, 2/58, М39, No 6008636 не белый, а стальной . в чем разница

    Ответить

    • ВАЛЕНТИН
      21.02.2013

      В отделке оправы – и только!

      Ответить

  20. Вмктория
    22.02.2013

    а можно на Sony его пристроить?

    Ответить

  21. Руслан
    24.02.2013

    Привіт. Я планую купити б/у NIKON D3100 з кітовим об’єктивом і пробігом 36000. На що мені слід звернути увагу при купівлі і як протестувати?

    Ответить

  22. Дина
    27.02.2013

    у меня гелиос 44м-7.есть ли разница межде 44м-7 и 44м?

    Ответить

  23. Иван
    28.02.2013

    Если руки ровные и не боятся. То можно и на бесконечность запрыгнуть. Главное желание. Я допрыгивал не раз и 44 или 44-2 не важно, тем более 44М.

    Ответить

  24. Данил
    02.03.2013

    есть возможность купить недорого – но надо выбрать –
    какова принципиальная разница между двумя гелиосами-44 – оба белые
    но-
    1й – минск – кириллица, м42, 1950г
    2й – красногорск, латиница м39, год не знаю
    в остальном различий нет, оба многолепестковые,

    Ответить

  25. Владислав
    13.03.2013

    Доброго времени суток! У меня проблема. Не подскажете, почему я ставя Гелиос 44м на Никон Д3000 через переходник с линзой не могу получить фокусировки на бесконечность? снимки получаются размытыми. А при съемке, к примеру, портретов, снимок получается не четким и как бы засвеченным.

    Ответить

    • Михаил
      19.03.2013

      Несмотря на заявленную бесконечность при использовании переходника с линзой, порой до бесконечности объектив все равно не дотягивается. Кто знает, где и кем эти линзы были сделаны)) А линза к тому же портит изображение весьма – софтит неслабо. Ну и плюс падение контрастности. У вас, похоже, получился полный набор) У меня так было с гелиосом 77м-4, пока я не выкинул линзу из переходника, после этого софтить перестал и контрастность повысилась. И еще с линзой зеленая точка подтверждения фокусировки может врать, без линзы такого не встречал.

      Ответить

      • Владислав
        24.03.2013

        Михаил, у Гелеоса 44, любой модификации задняя часть линзоблока упирается в корпус переходника. Выступающая часть (та что упирается) легко выкручивается муками. Её можно сточить на обычном мелком наждаке с плоской поверхностью ( наждак для заточки кухонных ножей). С точить нужно только 0,5 0,6 мм этого достаточно. Линзу из выкрученного блока вынимать не надо, она не достанет до поверхности нождачного бруска. Металлические опилки не электризуются и на стёкла не прилипают (хотя продуть блок грушей всё же стоит). Соберите объектив и бесконечность – на месте.

        Ответить

      • Михаил
        28.03.2013

        Странно, у меня ничего не упиралось…Пробовал два гелиоса 44-2 с линзовым и безлинзовым переходниками

        Ответить

  26. Загрузить еще комментарии…

Ответить на Валерий

 

 

Наверх
мобильн. компьютерная