Павшие цифровые зеркальные системы

Небольшой исторический экскурс по цифровым зеркальным камерам (ЦЗК) которые прекратили свое развитие (просто умерли, или перешли на сторону беззеркалок).

Про умершие ЦЗК

Про умершие ЦЗК

Kodak (архитектура PRO 14)

Было только 3 цифровых зеркальных камеры Kodak (именно классических камер, а не цифровых задников на шасси от пленочных камер):

  1. Kodak DCS PRO 14n (байонет Nikon F), представлена 24 сентября 2002
  2. Kodak DCS Pro SLR/n (байонет Nikon F), представлена 12 февраля 2004 года
  3. Kodak DCS Pro SLR/c (Canon EF), представлена 18 марта 2004

Некоторые из этих камер были в подверсии с монохромным сенсором, некоторые с дополнительными апгрейдами буферной памяти и сенсора.

Все эти камеры полнокадровые, с очень и очень интересными возможностями. Неимоверные инструменты для своего времени. К сожалению, специальная архитектура камер ‘PRO 14 Digital Camera Architecture‘, на которой базировались эти камеры, не получила дальнейшего развития и зеркалки Kodak перестали развиваться.

Из-за того, что ЦЗК Kodak использовали байонеты Nikon/Canon нельзя сказать, что Kodak была полноценной цифровой зеркальной системой.

В дальнейшем у Kodak в мире узкого формата можно было увидеть только одну слабую попытку развития в лице беззеркальной камеры Kodak Pixpro S-1.

Fujifilm

Еще с января 2000 года компания Fujifilm начала выпускать свои ЦЗК, которые основывались на некоторых пленочных камерах Nikon, от чего ЦЗК Fujifilm использовали байонет Nikon F и объективы и переферию от камер Nikon.

  1. Fujifilm FinePix S1 Pro
  2. Fujifilm FinePix S2 Pro
  3. Fujifilm FinePix S3 Pro + версия Fujifilm FinePix S3 Pro UVIR
  4. Fujifilm FinePix S5 Pro + версия Fujifilm FinePix IS Pro

Нельзя сказать, что это была полноценная зеркальная система, но в то же время сердце этих камер было собственной уникальной разработкой Fujifilm.

Последняя из ЦЗК Fujifilm была представлена еще в далеком 2007 году. Спустя пять лет, 10 января 2012 года Fujifilm начала выпускать полноценную систему в лице беззеркальных кропнутых камер Fujifilm X, а немного позже и среднеформатных беззеркальных Fujifilm GX.

Samsung

Компания Samsung выпускала свои ЦЗК и объективы к ним, которые были просто ребрендингом некоторых объективов и фотоаппаратов от Pentax.

Камеры Samsung GX:

  1. Samsung GX-1S (копия Pentax *ist DS2)
  2. Samsung GX-1L (копия Pentax *ist DL2)
  3. Samsung GX-10 (копия Pentax K10D)
  4. Samsung GX-20 (копия Pentax K20D)

Объективы Samsung/Schneider-Kreuznach:

Теоретически все объективы существовали одновременно под именем ‘Samsung’ и ‘Schneider-Kreuznach’, но в продаже порой можно было встретить только один вариант написания имени.

Samsung GX полностью мертва. В дальнейшем компания начала развивать беззеркальную систему Samsung NX (и NX-M) которую постигла такая же участь.

Konica Minolta

Камеры используют байонет A.

Существовало всего 2 ЦЗК Konica Minolta:

  1. Konica Minolta Dynax 7D (камера также продавалась под именами Konica Minolta Alpha [α] 7D и Konica Minolta Maxxum 7D), представлена 15 сентября 2004
  2. Konica Minolta Dynax 5D (камера также продавалась под именами Konica Minolta Alpha [α] Sweet Digital и Konica Minolta Maxxum 5D), представлена 15 июля 2005

Оригинальные объективы Konica Minolta DT для камер с APS-C сенсором:

  1. Konica Minolta AF DT Zoom 11-18mm 1:4.5(22)-5.6 D в дальнейшем выпускался под именем Sony DT 4.5-5.6/11-18 (SAL1118) (скорее всего аналогичен Tamron Model A13)
  2. Konica Minolta AF Zoom DT 18-70mm f/3.5-5.6 (D) в дальнейшем выпускался под именем Sony DT 3.5-5.6/18-70mm MACRO
  3. Konica Minolta AF Zoom DT 18-200mm f/3.5-6.3 (D) в дальнейшем выпускался под именем Sony DT 3.5-6.3/18-200 (скорее всего аналогичен Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 (IF) Aspherical LD XR DiII Macro Model A14 и PROMASTER DIGITAL XR EDO AF Aspherical LD (IF) 18-200mm 1:3.5-6.3 Macro)

От Konica Minolta [α] Alpha и ведет свою родословную серия камер Sony Alpha [α]. Фото-бренд Konica Minolta был поглощен Sony. ‘Классические’ ЦЗК Konica Minolta полностью мертвы.

Sigma

Байонет Sigma SA. Камеры были и остаются очень интересными благодаря необычному сенсору изображения Foveon X3:

  • Sigma SD9, 18 февраля 2002, Foveon X3 с размером сенсора 20.7 мм Х 13.8 мм, Kf=1.74X
  • Sigma SD10, 27 октября 2003, Foveon X3 с размером сенсора 20.7 мм Х 13.8 мм, Kf=1.74X
  • Sigma SD14, 6 марта 2007, Foveon X3 с размером сенсора 20.7 мм Х 13.8 мм, Kf=1.74X
  • Sigma SD15, 20 февраля 2010, Foveon X3 с размером сенсора 20.7 мм Х 13.8 мм, Kf=1.74X
  • Sigma SD1, 21 сентября 2010, Foveon X3 APS-C Kf=1.5X
  • Sigma SD1 Merril, февраль 2012, Foveon X3 APS-C Kf=1.5X

Последняя камера появилась на свет в 2012 году, а дальнейшее развитие линейки фактически прекращено. На замену последней зеркальной камеры Sigma SD1 Merril в 2016 году вышли беззеркальные Sigma sd Quattro и Sigma sd Quattro H, дальнейшее развитие которых также будет прекращено или заменено на полнокадровые камеры Sigma на базе сенсора Foveon.

Кропнутых объективов под Sigma SA было выпущено огромное множество, всех и не перечислить. Некоторые кропнутые объективы Sigma для байонета Sigma SA выпускаются до сих пор. Несмотря на свой приличный возраст, Sigma SD1 Merril до сих пор считается актуальной камерой. А живучесть байонета Sigma SA вызвана еще и тем, что беззеркальные камеры Sigma sd Quattro и Sigma sd Quattro H также используют ‘зеркальный’ байонет Sigma SA. Но никакого дальнейшего развития ЦЗК Sigma SA не имеют.

Sony (DSLR!)

Классические зеркальные камеры от Sony также прекратили свое существование. На их смену пришли камеры с полупрозрачным зеркалом Sony SLT.

Кропнутые ЦЗК Sony APS-C:

  1. Sony a100
  2. Sony a200
  3. Sony a230
  4. Sony a290
  5. Sony a300
  6. Sony a330
  7. Sony a350
  8. Sony a380
  9. Sony a390
  10. Sony a450
  11. Sony a500
  12. Sony a550
  13. Sony a560
  14. Sony a580
  15. Sony a700

Полнокадровые ЦЗК Sony:

  1. Sony a850
  2. Sony a900

Последняя классическая цифровая зеркальная камера от Sony была представлена еще в 2010 году (модели Sony a580 / Sony a560). Но в целом ‘зеркальная’ система Sony продолжает существовать, хоть и с полупрозрачным зеркалом. SLT камеры наследуют байонет Sony A (Konica Minolta A) и весь разработанный под него парк оптики. Правда, современный модельный ряд SLT камер Sony довольно скуден, а некоторые из них уже давно не имеют обновления.

Leica/Olympus/Panasonic 4/3

Не путать зеркальную систему 4/3 с беззеркальной системой Micro 4/3!

Система Four Thirds включает несколько производителей, которые выпускали камеры с одинаковым байонетом. Кроп фактор у данных камер составляет Kf=2.0X.

ЦЗК Leica:

  1. Leica Digilux 3 (аналогична Panasonic Lumix DMC-L1)

ЦЗК Olympus:

  1. Olympus E-1
  2. Olympus E-3
  3. Olympus E-5
  4. Olympus E-30
  5. Olympus E-300
  6. Olympus E-330
  7. Olympus E-400
  8. Olympus E-410
  9. Olympus E-420
  10. Olympus E-450
  11. Olympus E-500
  12. Olympus E-510
  13. Olympus E-520
  14. Olympus E-600
  15. Olympus E-620

ЦЗК Panasonic:

  1. Panasonic Lumix DMC-L1, февраль 2006, одна из первых ЦЗК с Live View
  2. Panasonic Lumix DMC-L10, август 2007

Для системы существовало около 30 автофокусных объективов от Olympus и Panasonic/Lecia, отдельно укажу здесь только объективы Panasonic/LEICA для 4/3:

  1. LEICA D SUMMILUX 1:1.4/25 ASPH.
  2. LEICA D VARIO-ELMARIT 1:2.8-3.5/14-50 ASPH. MEGA O.I.S.
  3. LEICA D VARIO-ELMAR 1:3.8-5.6/14-50 ASPH. MEGA O.I.S.
  4. LEICA D VARIO-ELMAR 1:3.5-5.6/14-150 ASPH. MEGA O.I.S.

Система 4/3 полностью прекратила свое существование.

В дальнейшем Panasonic и Olympus переключились на беззеркальную систему Micro 4/3.

Leica переключилась на беззеркалки Leica TL, а позже — на SL.

Итоги

Много известных цифровых зеркальных систем полностью (Fujifilm, Samsung, Kodak, Konica Minolta, Panasonic/Olympus/Leica 4/3) или частично (Sigma, Sony) прекратили свое существование. Fujifilm, Samsung, Panasonic/Olympus, Sigma, Sony и даже Leica и Zeiss перешли на беззеркальное направление.

Смотря на историю вышеупомянутых брендов, можно с уверенностью утверждать, что зеркальных титанов Canon, Nikon и Sony SLT ждет полный переход на беззеркальную парадигму. Еще хуже ситуация с Pentax, которая может и не пережить масовый переход на беззеркалки.

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов к ним. Беззеркальная лихорадка, обсуждение, выбор и прочее
  2. Все кропнутые беззеркальные камеры, обсуждение систем
  3. Кроп-беззеркалки, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Павшие цифровые зеркальные системы
  5. ОВИ или ЭВИ
  6. Простой и понятный средний формат

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 146, на тему: Павшие цифровые зеркальные системы

  • АнонимныйЯ

    Вечные обиженки на СССР, на власть. Даже не интересно уже…:(
    Ну, не было туалетной бумаги, и че? проблема была чёли? Зато пуканы у всех были крепкие и не подгорали по малейшему поводу.
    Камеры всё лучче и лучче, а картинки всё те же… А эстеты, нет-нет да и купят себе старенькую 6-ти мегапиксельную… либо заправят рулончик в плёночник — Для себя, для души, так сказать.

    • Александр

      Согласен с вами по второй части вашего сообщения… А вот при чем тут «обиженные на СССР»…? В СССР было все для нормальной жизни, главное — не было капиталистов и олигархов и были качественные продукты… А теперь те, кто был обижен, пусть этой туалетной бумагой вытирает химию, которая вылазит из задницы от химических продуктов…

      • Покемон

        Кроме поездок за границу, качественной оргтехники/электроники и импортной одежды.

        • Покемон

          А и иномарок.

        • Александр

          Где вы сейчас увидели качественную оргтехнику, электронику и импортную одежду…? То китайское дерьмо, которым магазины и рынки завалены…? На счет иномарок не буду спорить, но только толку от них, основная масса купить их не может… Поэтому влазят в кредитную кабалу, что еще хуже… А поездки за границу были желанными, пока у нас их не было… Теперь, побывав там думаешь — нахрен они нужны эти поездки… Смысла в них в конечном итоге нет… Турция..? Там вообще делать нечего… Торчать в этих ихних сервисах и строем ходить в столовку и на пляж…? Не смешите меня… В пионерском лагере было интереснее…
          Хотя дело ваше, вместо качественных продуктов теперь дерьмо из таблицы Менделеева, вместо нормальной одежды — хрень… Бытовая техника — вообще сплошной лохотрон втридорога… Зато теперь у вас есть поездки за границу, что бы кормить их спекулянтов и что бы при случае попасть в какой-нибудь катаклизм типа забастовок или стихийных бедствий, во время которых у вас вытянут все последние деньги и потом еще не будут выпускать, потому что еще будешь должен, а если выпустят, то будешь не один год еще расплачиваться… Конечно, если деньги ворованные, и их вагон на запасном пути, то никаких проблем возникнуть не должно… как-нибудь выбраться можно… Хоть и потеряв пол вагона… Надоели вы все уже со своими дурацкими рассуждениями… Вот так в девяностые за джинсы и сникерс все и продали свою Родину… Теперь кушайте, не обляпайтесь…

          • Денис

            компы доступны всем, работают надежно
            телевизоры работают и не горят. есть даже очень дешевые
            телефоны звонят и почти не глючат. даже старики научились ими пользоваться (вацайберами всякими)
            обувь из натуральной кожи стоит дешево, для одежды появились новые материалы. и не надо выбирать в магазине из одного-двух наименований брюк. и гнаться за импортом в магазин, когда его «выкинули»
            да что там Турция — много людей уехало за границу на ПМЖ и никто их не держит. выбрали то, что им нравится
            а Родину жаль, конечно. если бы не развалили, там было бы все, что есть сейчас. и не Китай бы все производил, а СССР

          • АнонимныйЯ

            Фильмы посредственные, неинтересные, в основном. Актеры играть не умеют, нервы одни и психи… Так и хочется кричать: «Не верю!». Даже в девяностых было норм. кино и артисты. Мультфильмы дебильные для дебилов. А музыка…

    • Александр

      С тех пор как купил D7000 в 2010 году, до сегодняшнего дня не вижу прироста в качестве в выпущенных за это время камерах… Да и о каком качестве улучшения картинки можно говорить, если она уже в 2010 году была отличная… Через несколько лет купил D7100… Что получил…? Чуть выше детализацию и чуть лучше по высоким ISO… Все.. Ах, да… теперь в D7100 картинку при просмотре можно до ста процентов увеличивать кнопкой ОК… Ночами не спал, ждал, пока выйдет такая камера, с такой функцией из- за этого прямо-таки и купил D7100… На самом деле это всего лишь удобная функция и не более того… Кстати, обнаружил, что Sigma 17-50 дает лучше картинку на D7000, а вот Tamron 17-50 дает лучше картинку на D7100… И опять же я говорю не цветопередаче, а просто о детализации, по сути о резкости и четкости… Был удивлен этому факту, так как Tamron был выпущен раньше…
      Единственно, о чем можно и нужно говорить так это о улучшении картинки на высоких ISO… Но в любительских камерах этого не будет, потому что это намеренно не делается и не будет делаться — это крахоборский принцип капитализма… Непонятно, что можно вообще обсуждать во вновь появляющихся камерах — внешний вид и размеры корпуса…? Ни о каком качестве смысла говорить нет, оно обычное, то есть хорошее… Большинству людей нужен только основной набор функций и не более того… Я, например, совсем не пользуюсь серийной съемкой… Серийная съемка — это бестолковый износ затвора и механизма подъема зеркала и никакого удовольствия от занятия фотографий не приносит… Для того, что бы быть Щелкунчиком — не нужно вообще знать даже азы фотографии… Это просто издевательство над камерой, которая сейчас и так немало стоит и уже не каждый может себе позволить нормальную зеркалку, ну или беззеркалку — ничего против них не имею, только не нужно их противопоставлять зеркалкам — это разные категории и проводить политику замещения одного другим — это обычный маркетолохотрон… У меня две зеркалки и я не хочу беззеркалку, хотя, если бы она стоила по человечески, ну вот как 2014 году, до бардака, устроенного нам олигархами, то я может и купил бы ее… Так, для общего ознакомления… И может быть даже брал бы ее с собой для отпуска…

      • Roman

        Почему D7000? Почему не пленочный Зенит и православный Гелиос? Вас шизофрения эта не смущает? Зачем вы продали благословенный СССР на потеху японским капиталистам-империалистам? С чего выходите в сеть? С БЭСМ или хотя бы с Эльбруса?

        » Я, например, совсем не пользуюсь серийной съемкой… » — читай «у меня нет сюжетов, на которых может пригодиться серийная съемка».

        • Александр

          В смысле…? при чем тут Зенит…? Какие могут быть сюжеты у Щелкунчика…? «»»Зачем вы продали благословенный СССР на потеху японским капиталистам-империалистам? С чего выходите в сеть? С БЭСМ или хотя бы с Эльбруса?»»» — что за бред?, расшифруйте, будьте добры…

      • Денис

        однако Д7100 лучше, чем Д7000. поправлена работа автофокуса, и исправлены косяки с цветами.
        а главное — можно AF-P объектив прикрутить и снимать нормальное видео!

        • Александр

          На счет AF-P — согласен… На счет автофокуса и цветов — нет… За исключением улучшения детализации для больших размеров (из-за 24мП) и на порядок уменьшение шумности на высоких ISO — других отличий не вижу… Цвета и автофокус нормально у обеих камер… Тем более, что цвет можно настроить как угодно и в RAW конверторе и в профилях самой камеры для JPEG… Поэтому не понятно, что имеется в виду при упоминании о цвете… Профили настраиваются как угодно… Матрица вообще выдает серое изображение и оцветляется уже процессором… Да, кнопкой «ОК» в D7100 теперь можно фото при просмотре увеличивать до 100 процентов… Это реально удобно… Походу это самое заметное изменение по сравнению с D7000… Ну и, конечно, большее количество мП и ISO… Кстати, у меня на D7100 обнаружился косяк, который походу был с завода… Через три года использования попробовал беспроводное управление внешней вспышкой — оказывается не работает… Проверил остальное — не работает Многократная вспышка… Ну и бывает редко, но пересвечивает встроенная вспышка… С какой закономерностью — не могу определить, по разному… Переписывался с сервисом Никон — дурку включили, гарантия закончилась и все… А то, что это производственный брак им плевать… В законе об этом есть… Жил бы в Москве, можно было бы поспорить, а так далеко спорить… Ну он и понятно… Капиталистам лишь бы продать, а там трава не расти… Это злобный принцип капитализма, особенно в отношении наших стран…

      • Сергей

        Вы не правы очень во многом и судите весьма эгоцентрично, все пытаетесь кого-то обвинить в своих проблемах. Я вот наоборот считаю, что современное общество не достойно того праздника технического прогресса и его доступности. Точнее считаю, что будущее-то наступило, но мало кто может это адекватно оценить.
        Вот вы говорите, что вам не надо скорострельность, вам не надо видео, это не значит, что никому не надо. Мне вот надо видео,и скорострельность пусть будет, мало ли что. Да, производство техники это зарабатывание денег, а что это должно быть по вашему? Благотворительность? Как вам уже тут писали, что нормальные фотографы не чахнут над своей камерой и не покупают новую как только она выйдет. Ровно как и айфоны покупают не все и не от отсутствия возможности, хотя есть и такие, которые в кредит берут айфоны, но это клиника уже. Ну и вас никто не заставляет ничего покупать, вы сами принимаете решение.

        У меня были камеры Nikon D7000 и D90, хорошие камеры, ничего против не скажу, очень сбалансированные обе. Перешел я в итоге на Olympus OM-D E-M5 mark2 в угоду компактности и в общем-то не жалею. Я бы назвал эти камеры примерно одного уровня со своими плюсами и минусами каждая, но возвращаться на D7k уже не хочется по многим причинам. Впоследствии если будут деньги докуплю полный кадр типа Nikon Z6, т.к. в некоторых моих задачах нужны высокие исо с хорошим качеством. Так бы может взял бы Nikon DF какой-нибудь, но с ним другие неприятные моменты есть. Меня на современном рынке БЗК смущает только не слишком сильная проработка камер всеми производителями, видимо из-за спешки в разработке, желания успеть выкатить продукт в ногу с конкурентами. Вот зачем Никон выпустил кроп под новый байонет? Кому это надо? Какой-то смысл в камере Z50 есть, но небольшой, лучше бы вместо этого сделали более доступный ФФ без особых свистоперделок. Можно долго дискутировать по поводу битвы ЗК vs БЗК, но думаю БЗК в итоге вытеснят ЗК, остается радоваться, что зеркалки станут доступнее для ценителей, в том числе и на вторичке.

        В СССР было все для жизни? ну пусть, человеку вообще немного нужно для жизни. Там тоже была целая куча проблем и людских страхов и условно свободного интернета не было чтобы кто-то мог всем об этом поведать.
        А техника, ну сейчас все в Китае производится и что? Вы думаете, люди которые это все производят за копейки хорошо живут? И потом возьмите цены в советских рублях например на усилители звуковой частоты высшего класса и переложите на среднюю зарплату тогда и сегодня, вы готовы столько сегодня за технику отдать? Я думаю, что нет. А между тем эта техника обладает всеми потребительскими характеристиками и работает годами если не десятилетиями. А качественная техника как стоила дорого так и стоит, а «некачественная» гораздо доступнее и не слишком далеко отстает от качественной. Просто тогда почти ничего не было и запросы были другие у людей, а сейчас всего полно и все хочется, да не какое-то там а самое лучшее и по-дешевле. И большинство технологий которые сегодня широко используются были мягко говоря повзаимствованы с запада. Свои технологии тоже были, но мы о них мало знаем. До сих пор у нас в массах отсутствует уважение к интеллектуальной собственности, например, ну и нечего рассчитывать на качественные продукты интеллектуального труда. Все же любят Microsoft, но мало кто покупает осознанно, но отечественного ответа нет, а то, что есть — курам на смех.

        С винилом все не так очевидно на первый взгляд. С одной стороны технически качеством звука там и не пахнет, слишком много нелинейностей и механики, а если все это убирать, то никаких бюджетов не хватит, это там тангенциальный тонарм и прочая экзотика. Ну и это все не слишком многоразовое. Слепой тест помог бы вам обрести истину в этом вопросе, но вряд ли кто-то сможет дотошно и компетентно его произвести. Почему лично для меня винил ценен, потому что это процесс, который создает ценность сам для себя, процесс выбора пластинки, ее установки, включения и переворота/замены через довольно короткое время. И этот процесс заставляет слушать, придает прослушиванию ценность, и дополняет его тактильными ощущениями. Плюс в виниле есть потрескивания пыли,в пленке шум, это все в целом довольно приятно человеческому уху. Т.е. это не качество звука а качество процесса прослушивания.

        • Roman

          Я не знаю откуда этот манямирок у большинства совкодрочеров. О каком уровне жизни вообще может идти речь, когда бОльшая часть бюджета или уходила в воздух, или раздавалась братским странам в качестве помощи, или уходила на армию, чтобы всех победить и загнать в свое стойло. Все массовое, что более—менее улучшало жизнь — краденое по дизайну, часто по элементной базе. Читаешь описание любой микросхемы — точный аналог того-то, аналог того-то, аналог того-то. Причем все это по дикому блату, все дефицитное, все дорогущее.

          У меня дедушка работал в районном ОБХСС, бабушка — 30 лет на мясокомбинате, до начальника цеха. То есть был самый изысканный жрат, импортный шмот и все то, чего обычный советский человек НЕ ВИДЕЛ. Тупо просто не видел, не получал, выстаивал в жутчайших очередях, когда надо было срываться с работы, потому что «выбросили». И это в относительно сытые годы. Так вот даже со всей такой родней я туда назад не хочу. У меня есть все то, чего я добился сам. Сам выучился, сам освоил специальность, сам зарабатываю. И меня устраивают нынешние возможности, они у меня есть. Я знаю, что многое зависит от меня, а не от дяди сверху и предпочитаю, чтобы так и оставалось. Я покупаю то, что хочу. Хочу загнаться — это будет L-техника. Не хочу — не будет. Ширик, макрик, зеркалка, беззеркалка — у меня есть ВЫБОР. У меня есть ВОЗМОЖНОСТЬ, Мне не надо искать виноватых в собственной тупости, ограниченности или лени, пытаясь натянуть свое убогое дихотомически-шизофреническое восприятие мира на действительность.

          • Денис

            да в общем и в США жили убого, спасибо прогрессу, сейчас люди даже в Индии могут себе позволить сотовый телефон

  • Adon

    БЗК лучше снимают видео, чем зеркалки.
    Это сейчас очень важная функция.

    • Виталий Н

      Для кого важная? Свадебшиков и блогеров? Сам уже забыл когда видео снимал, а если и снимаю, то обычно лежит невостребованным. Даже обзоры люблю читать, а не смотреть. Реально видео, чтобы его потом смотрели, снимают единицы. У остальных модная фишка и файлы покрытые пылью.

      • Александр

        Да весь процесс, начиная от изготовления этих всех камер, до съемки видео — не что иное, как вид заработка… А конечный результат, то есть само видео лежит у шкапчике и никто его не смотрит… Куча моих знакомых при опросе, даже по прошествии 10 — 20 лет после свадьбы сказали, что смотрели это кино один раз -сразу после того как его принесли… То есть, по факту, вся эта цепочка нужна для зарабатывания денег производителем —> всевозможными перекупщиками и далее самим фотографом при съемке… На этом все и заканчивается… Так как конечный продукт, по факту видео, никто потом не смотрит… Вопрос — зачем тогда люди платили деньги и нанимали видеосъёмщика…? Ответ — Хрен его знает, шоб було…! И шоб он жил хорошо…? Зачем…? Фотографии и то, только некоторые, бывает люди смотрят иногда… Тогда еще один один вопрос — зачем платить деньги фотографу на свадьбе, если можно бесплатно попросить знакомого любителя запечатлеть основные моменты свадьбы — и это будет самое правильное… Например, меня не один раз просили знакомые поснимать на свадьбах и всегда были довольны, потому что я снимаю только основные моменты, и снимаю так, что бы можно посмотреть и порадоваться, и я не щёлкаю, как Щелкунчик ничего лишнего… У меня на выходе из, например, 50 — ти фото только одно — два на удаление… Остальные — полностью пригодные для хранения и просмотра… И все эти знакомые были довольны… Было даже несколько случаев, когда нанимали профи и параллельно снимал я… И во всех случаях знакомые отмечали, что мои фото им нравятся больше, и задаются вопросом зачем они заплатили столько денег этому фотографу… Потому что, фотограф снимает какую-то художественную туфту, а не то, что было на самом деле… Фото, даже через двадцать лет, должны передавать именно ту атмосферу, которая царила на бракосочетании, а не то, что придумал своим умишком какой- то там фотограф, считающий себя гением свадебной фотографии… Сколько смотрю фото типа крутых свадебных фотографов и не нахожу в них ничего, кроме хреновой постановки, на которую не хочется смотреть…

    • Александр

      Это вообще не нужная функция, которая сделана для увеличения цены… Никто эти видео не снимает… Фото — да, нужно… И то, из кучи фотографий, снятых, например 300 штук, на отдыхе в Крыму, обычно смотрим десяток — два… Остальное просто валяется на носителях… Одно утешение, что раньше после отпуска, несли пленки в лабораторию и печатали, как тогда говорили «самые лучшие»… Но, по факту, там печатали все, что бы побольше содрать денег… А теперь камеру купил и красота — остальной процесс весь бесплатный…Для технодрочеров, у которых к тому же еще и деньги халявные, конечно интересно постоянно покупать новые камеры и их исследовать… Хотя что там исследовать…? Внешние изменения и по adrne все… Были бы у меня халявные деньги, и я бы так делал… Но у меня заработанные… Поэтому я реально смотрю на весь этот капитало — прогресс…

      • Roman

        Господи, да заткните кто-нибудь его уже.

        • Александр

          Правда глаза режет…? Значит заинтересованное лицо…

          • Б. Р. П.

            Заинтересованные лица сидят в правительствах и всяких там международных корпорациях, а не на фотосайтах. Вы не по адресу.

          • coroner

            Александр, с вашего позволения, я пожалуй, резюмирую все вышесказанное.
            — Советские камеры были самыми лучшими, поэтому вы покупаете Никон
            — пленка гораздо лучше бездушной цифры (так завещал незабвенный Картье-Брессон), поэтому вы перешли на цифру
            — вы противник того, чтобы кидаться на маркетинговые уловки, поэтому купили две почти идентичные камеры
            — современные камеры достаточно хороши, чтобы их не менять, поэтому вы их меняете
            — в СССР жизнь была самая лучшая, всё было и всего всем хватало, поэтому его разменяли на то, чего там не было
            — винил по умолчанию лучше, чем мп3, даже если мастер-файл изначально создавался в редакторе с 16 бит и 44,1кГц
            — на работы современных фотографов вам неприятно смотреть, поэтому вы всё больше их рассматриваете, чтобы убедиться, что смотреть на них неприятно
            — вы против того, чтобы бездумно тратить деньги, но если бы был излишек, вы бы с удовольствием приобретали то, что вам не нужно

            Я ничего не упустил? это важно.

            • Roman

              Тема барыг не раскрыта.

      • Виталий Н

        Перегибаете. Не увеличивает эта функция цену, матрица та же, процессор тоже. На большинстве зеркалок Никон даже не заморачиваются с механизмом диафрагмы для видео — и так пойдет. Удобная допфункция, как запаска в автомобиле: лучше с ней чем без нее. Вас реально заносит

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2019