SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm. Обзор от читателя Радоживы

Обзор SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm специально для Радоживы, подготовил Алексей Овощников.

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

Всем доброго дня, представляю читателям обзор на замечательный объектив  SMC Pentax-A ZOOM 70-210 F4.

Данный объектив это настоящая золотая середина среди зум-телеобъективов Pentax. Я сам убедился в этом пройдясь по модельному ряду в данном сегменте. Оказалось, что до этого были похожие телевики с худшими характеристиками светосилы и фокусного расстояния, например SMC Pentax 85-210 mm f/ 4.5 (без возможности автоматического управления диафрагмой). После прекращения производства нашего SMC Pentax-A ZOOM 70-210 F4 ничего похожего у Pentax и вовсе не осталось и фотолюбителям пришлось довольствоваться пластиковыми и не имеющими мультипросветления и сделанными по упрощеной схеме Pentax-F 70-200 mm f/ 4-5.6, или SMC Pentax-F ZOOM 70-210 mm f/ 4-5.6 и т.п. Все кому этого  было мало – должны были покупать профессиональный зум с относительным отверстием F/2.8. Вот такие дела! Я имел сомнительное удовольствие поснимать на темные автофокусные телевики Pentax-F и был недоволен результатом. Они не такие уж ужасные, но, на самом деле, сильно уступают картинкой старому 70-210 F4.

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

О технических характеристиках:

Оптическая схема: 13 элементов в 10 группах
Специальное многослойное просветление линз (SMC)
Фокусное расстояние 70mm – 210mm
Максимальная диафрагма – F4
Конструкция диафрагмы – из восьми не скругленных лепестков
МДФ – 1.2 метра – (макро 1:4)
Тип бленды – выдвижная бленда
Диаметр используемых фильтров – 58 мм
Масса -680 грамм
Длинна – 149 мм
Год начала производства: 1984
Год окончания производства: 1988

Объектив превосходно собран и ощущается как профессиональный объектив по типу Nikon AF Nikkor 80-200 mm f/2.8. Объектив построен по схеме push-pull (изменение фокусного расстояния осуществляется перемещением кольца от себя или к себе, при этом длина объектива не меняется). У вас в руках однокольцевой телевик помпового типа с отличной картинкой и превосходным удобством работы. Очень жаль, что нет автофокуса, однако это компенсируется идеальной ручной фокусировкой. Я не могу сейчас вспомнить ни один объектив с которым ручная фокусировка была удобнее. Также я не помню ни одного тромбона с таким удобным изменением фокусного расстояния. Скажу сразу, что мой объектив 70-210 F4 выглядит как новый. Может поэтому так все плавно и удобно, но факт остается фактом. К сожалению, при фокусировке передняя линза вращается на 180 градусов и выезжает вперед. Однако задняя линза всегда остается неподвижной и нет эффекта пылесоса. Мой объектив не имеет внутри никаких видимых соринок и т.п.

Подробнее о картинке

Просто замечательные контраст и резкость. Резкости уже на открытой хватает на полнокадровую 20 мп матрицу и хватает на 12 мп кроп матрицу для попиксельной резкости. При закрытий диафрагмы, как обычно, резкость ещё немного растет. Нет явного виньетирования и ощутимого падения резкости по краям и углам кадра. Хорошо переносит боковой и контровой свет даже без бленды. На открытой диафрагме нет видимых сферических аберраций и умеренное количество хроматических аберраций. Характер размытия хорошо подходит для портретной съёмки и макро.

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

Лучше всего объектив раскроет себя на полном кадре, причем Pentax. У вас будет автоматическое управление диафрагмой и простота установки объектива на камеру. К сожалению у меня пока нет полнокадровой Pentax K1, однако можно установить объектив и на Sony E-mount беззеркальную камеру или на Canon через специальные адаптеры! На кропнутые камеры Canon объектив становится без проблем.

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

В моём случае я использовал данный объектив с Canon 6D + маленькое макрокольцо (примерно 10 мм) + адаптер Pentax-K-EOS. Тут есть сложности с установкой без макрокольца из за выпирающего металлического элемента (он не даст закрываться полностью зеркалу)/ Здесь есть два способа решения проблемы. Первый – убрать этот металлический поводок управления диафрагмой (можно просто откусить пассатижами если объектив не будет использован более на камерах Pentax, или как-то подогнуть). Второй способ –макрокольцо, при этом, к сожалению, теряется фокусировка на бесконечность. Максимум в моём случае составлял около трех метров, чего мне хватило для создания примеров.

О ценах… Замечательное соотношение цены и качества. Объектив легко найти в продаже на барахолках по цене до 70 $.

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm

Все примеры с Canon 6D сняты в накамерный JPEG высокое качество, профиль авто.

Все примеры с Pentax K-x сняты в накамерный JPEG высокое качество, профиль пейзаж.

Все ваши мысли о данном объективе высказывайте в комментариях.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Добавить комментарий: Аркадий Шаповал

 

 

Комментарии: 30, на тему: SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm. Обзор от читателя Радоживы

  • aries

    давно пришел к выводу, что МФ оптика 70-80-90 годов намного лучше натуральный рисунок да и по средствам а аналогичное АФ стоит в пределах 35-80 тр

    • Андрей

      А я давно пришел к выводу , что процент брака у МФ несоизмеримо выше и пока вы будете свою воздушность разглядывать я репортаж накидаю.

      • ильяс

        Увы,но мой вывод,что всё зависит от КЭША фотографа),и уже от него люди пляшут диферамбами в сторону ЭЛЕК 2.8 либо SUPER ZOOM MADE IN JAPAN INFA 100ka))))))))

  • koba

    Лично я ползовался эхтим объективом на моем Pentax. Это один из лучших объективов от Пентах и вобмохно один из лучших мануальных зумов в мире, особенно с учетом цены. ЛУчше него на ум приходят Nikon 80-200/4.5 и /4, и то ненамного. У Leica n Contax были подобные зумы но они дорогие и не кратно лучшие. Кстати, в Китае этот объектив в состоянии 97-99 стоит около 150 долларов, за 70 невозможно найти даже в очень плохом состоянии. Это косвенно указывает о спросе на нем…

    • Alex fg.

      Вивитар с 3.5 серии 1 очень хорош

      • Родион

        Да, он классный. Только тяжелый очень) Еще. помню, МДФ неудобной показалась, а в макрорежим долго переключать его. Если речь про Kironовский.

        • Виталий

          Именно большой вес чаще совпадает с хорошей железной конструкцией. Если просто чем тяжелее- тем качественнее.
          Это может не объективно, но чаще совпадает чем не совпадает.

    • Андрей

      Состояние 97-99 это как ? В процентах от идеального? И как же их вычислили?

      • koba

        не я их вычислил. Тут существует обределенная предпродажная шкала. Например, состояние 99 соответствует состоянию, когда на объективе нвозможно найти даже одну маленькую царапину, выглядет он просто как новый, работает тоже как новый, линзы просто как из завода. Таких объевтивов конечно же немного на рынке тут, но так или иначе всегда можно найти несколько экземпляров. Иногда бывают и вообще новые, с оригинальной коробкой и т.д. Разумеется, у таких объективов и с оптикой все отлично. По моему опыту по местной китайской шкале вполне можно довериться объевтивам с оценкой 94-95 и выше. 92 уже имееш внешные царапины, хотя оптический блок полностью интактный. Вот еще пример – пару месяцев назад я купил Nikon D3s в состоянии 97 и с пробегом 17600. Я специально лупой искал хотя бы незначительные внешные повреждения но таких не было. И разумеется аппарат работает как часы. На протяжение последних 12 дет как я живу в Китае то я то по просьбе друзей мне пришлось покупать такие аппараты или объективы раза 100 а то и больше, и до сих пор с ними ни у кого никаких проблемм не возникало, за исключение того, что некоторые объективы иногда имеют бэк или фронт фокусы…Я уверень, что и в Европе человек найдет то же самое что и в Китае, только немного подороже…

    • Alexander

      Чем лучше Nikon 80-200/4.5?

  • Виктор

    Согласен с авторами первых двух комментариев. У меня, где-то на полке лежит Nikkor серии Е 70-210/4 с которым не хочется расставаться: там, имеется все необходимое для творчества – резкость, пластика, боке и т.д.

    • Аноним

      Серии Е? Может Nikon?

      • Саша Санек

        Это так важно, что вы решили оставить комментарий?

        • Аноним

          Зацепил за тонкие струны души? Не нервничайте. Или нервничайте, но только по настоящему с огоньком, с задором. А то так получается, что только рот открыли.

          • Саша Санек

            Нервничаете здесь вы. И рот открыли не по делу тоже вы.

    • koba

      Кстати, тот Nikon 70-210/4 Series E через два года снабдили автофокусом и получили 70-210.4 AF. И сегодня обладатели Никон могут купить этот замечательный мануальный объевтив мене чем за 80 долларов в состоянии 95-97, то есть ближе к новому.

      • Аноним

        Не устал ещё пропагандировать свою китайщину на 92-97?

        • Аркадий Шаповал

          Nikon 70-210/4 теоретически все же делался в Японии, несмотря на то, что мануальный 70-210/4 E все же ‘E’, это не мешает мануальной и AF версии быть в чем-то очень приятными объективами за действительно смешные деньги.

  • Аноним

    Спасибо за обзор, Алексей! Картинка замечательная, умели раньше стёкла делать. Алексей, где снят этот замечательный барельеф?

    • Алексей de Paris

      Добрый день, барельеф с изображёнными офицерами это триумфальная арка в Париже.

  • Олег

    Спасибо очень понравилось

  • Константин

    приобрёл данный объектив за 1500р на пентакс к-70, это мой первый телевик и первый фотик, пока нравится, учусь пользоваться)) спасибо за обзор

  • kamrad

    Купил на ebay такой обьектив, вполне доволен, походит для астрофотографии и обычных портретов и природы. Естественный момент – мой был уставший, и труба установки фокуса проседала под своим весом, но это лечится подтягиванием винтов под резинкой кольца диафрагмы, после этого все стало удерживаться как нужно.

  • vladimirplakhot

    Спасибо за обзор данного объектива! Скажите пжл., стоит ли менять свой Takumar A 70-200mm F4 на SMC PENTAX-A ZOOM 1:4 70-210mm ? Сильно ли я выиграю в картинке? Спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Я бы не стал менять. Прям особого выигрыша получить будет сложно и лучше смотреть уже на что-то более “мощное” для замены. Возможно Алексей (автор этого обзора) выскажет свое мнение и даст рекомендацию по своему опыту.

      • vladimirplakhot

        Аркадий, спасибо за ответ! Согласен с Вами, что нужно авто-фокусное “фоторужье” прикупить уже :)

  • Олег

    А вы случайно не обратили внимание – он парфокальный, или нет?

    • Родион Эшмаков

      Если тромбон – скорее всего, не парфокальный. Но они могут близки к этому.

  • Виталий

    У каждой фирмы помимо прочих удачных объективов есть сильные стороны которыми можно гордиться. Так вот видимо у Пентакса длиннофокусники средней и любительской категории делались весьма хорошо. Помниться тестировали зумы 70-300 и Пентакс в этом тесте победил со своим 80-320 выиграл. Я им пользовался, приятный объектив хоть и пластиковый.
    Этот обзор просто замечательный в мою бытность такого не было, да и интернет только начинал развиваться. В общем купил я среди многих Tokina RMS 70-210/3,5. Объектив хороший, но нет того самого пентаксовского рисунка и все тут!

  • Алексей

    Подскажите пожалуйста , фотоаппарат pentax K5 +объектив pentax A 70-210…при каждом включении требует ввести фокусное расстояние , вожу 200 мм. , а после съёмки не знаю как изменить это фокусное расстояние

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2018/10/smc-pentax-a-zoom-4-70-210mm/?replytocom=288575

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2018/10/smc-pentax-a-zoom-4-70-210mm/?replytocom=288575