Впечатления от Sony a9

За предоставленный фотоаппарат Sony a9 (Sony ILCE-9), объектив Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM), удлинитель рукоятки Sony GP-X1EM и вертикальную рукоятку VGC3EM.SYU огромная благодарность официальному представителю компании Sony в Украине.

Sony a9

Sony a9

Камеру мне предоставили всего на несколько дней, потому я не подготовил детальный обзор Sony a9. В данной заметке выскажу лишь свои впечатления о Sony a9 и Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM).

1. Сотрудничество с Sony

Компания Sony всегда поддерживает со мной контакт, информирует о выходах новинок, приглашает на презентации своих новых продуктов, предоставляет фототехнику на обзоры. Иногда даже можно выбрать тот или иной фотоаппарат на обзор. Должен обратить внимания, что мои обзоры камер и объективов Sony в своем тексте имеют довольно большой блок критики или недостатков, например, таких как в обзоре Sony a7R, где я детально описал отсутствие вменяемой автоматической фокусировки. При этом со стороны Sony никто на меня не давит, чтобы я написал очередную джинсовую статью о фототехнике. Представительства Nikon и Canon на контакт идут куда хуже.

Собственно, считаю, что большой резонанс, который получила Sony a9 в странах бывшего СНГ в первую очередь связан с открытой и грамотной политикой компании. Вся сеть забита джинсовыми постами про супер ‘убийцу’ зеркалок.

Sony a9

Sony a9

2. Ожидания

Я не хотел брать Sony a9 на обзор, отказывался несколько раз по разным причинам (отпуск, загрузка основными съемками). Потом Sony a9 мне стала просто не интересной. К сожалению, меня уже очень сложно удивить хорошей фототехникой, да и к последней я отношусь не так, как многие фотографы. Выход нового инструмента-молотка, который умеет забивать 20 гвоздей в секунду вместо 14 гвоздей у молотков Canon 1DX Mark II и Nikon D5 меня никак не удивил.

Sony a9

Sony a9

3. Новая парадигма?

Частично я не хотел связываться с Sony a9 из-за страха перед новой парадигмой работы с системой фокусировки. Переучиваться – сложно. После всех хвалебных отзывов на полную автоматичность в распознавании и слежении за объектами съемки у меня сложилось впечатление, что теперь нужно будет по другому искать оптимальные методы работы с системой автоматической фокусировки. На практике хоть все и достаточно хорошо, но полностью довериться автоматике в сложных условиях съемки пока что нельзя. Намерения фотографа все же часто приходится передавать в камеру вручную. Надеюсь, в скором будущем будет создан нейроинтерфейс для наводки на резкость туда, куда хочет фотограф.

Куда же все идет и что будет дальше? Через пару лет камеры будут уметь снимать 60 кадров в секунду со 100 МП сенсором и с 16-ти битным RAW. Процесс фотосъемки превратится в видеосъемку формата 8 или 16К. Вместо фотографов будут ходить и фотографировать роботы. Профессия фотографа превратится в работу контент-менеджера которому останется только выбрать нужный снимок из 100500 кадров, снятых различными дронами. Марти, будущее уже рядом.

Sony a9

Sony a9

4. Фокусировка

Фокусировка работает хорошо, без каких-либо нареканий. Я остался полностью удовлетворен качеством фокусировки. Но чего-то магического или кардинально нового в Sony a9 я не нашел.

Ввести камеру в заблуждение достаточно легко, она может потерять объект съемки, не успеть сфокусироваться или сфокусироваться не на нужном объекте. Также, как я уже отмечал в обзоре Sony a6300 – скорость, точность и цепкость фокусировки уж очень сильно зависит от объектива и условий съемки.

Sony a9

Sony a9

5. Что же реально нового у Sony a9?

Для меня, как для практикующего фотографа, нет ничего принципиально нового в Sony a9. Чему я действительно рад, так это появлению в Sony a9 джойстика. Джойстика! Джойстика в 2017 году! К сожалению, на предыдущих полнокадровых беззеркальных камерах Sony a7, a7II, a7S, a7S II, a7R, a7RII было крайне неудобно работать из-за адовой реализации фокусировки по одной точке (по регулярному пятну, как это правильно называется в меню этих камер). Чтобы сдвинуть точку фокусировки следовало танцевать с бубном и петь особые песнопения с нажатием на большое количество функциональных и не очень функциональных кнопок. С Sony a9 можно так же легко выбирать точку фокусировки, как это было реализовано в первых ЦЗК Nikon 1999 года выпуска.

Все остальные супер-функции в подавляющем большинстве случаев не будут использованы фотографом, их достоинства слишком преувеличены и они могут остаться супер-функциями только на бумаге. Из ‘новых’ возможностей мне еще запомнилось отсутствие затемнение во время спуска электронного затвора.

Не стесняясь могу с уверенностью утверждать, что имея огромный опыт общения с различными камерами я могу полностью реализовать потенциал камер не новее Nikon D80 / Canon 40D. Конечно, обычно чем новее и продвинутей камера – тем проще и приятней с ней работать, но огромный потенциал Sony a9 смогут раскрыть лишь единицы.

Sony a9

Sony a9

6. ТОП или не ТОП

Sony a9 должна стать серьезным игроком в мире фотографии, но лично я не отношу Sony a9 к ТОПовым камерам. Одна из главных причин – обычный форм фактор корпуса Sony a9 и ужасное управление. Пока что я считаю, что Sony a9 того же уровня, что модели Nikon D850 / Canon 5D Mark IV.

Одновременно с Sony a9 у меня на обзоре была старушка Canon 300D (та самая первая камера с байонетом Canon EF-S), в моей руке этот старый и негодный аппарат сидел лучше Sony a9.

Могу с уверенностью утверждать, что на ощупь Sony a9 сильно проигрывает Canon 1DX Mark II и Nikon D5, это же, скорее всего, касается и выносливости этих камер. Если бы у меня был выбор, то для серьезной и ответственной работы фотографом в сложных условиях я бы лучше воспользовался проверенными временем комбомонстрами старых поколений (единички от Canon/Nikon), нежели пошел с Sony a9.

Для превращения Sony a9 в камеру с ТОПовым комбокорпусом нужны всякие увеличители-удлинители по типу Sony GP-X1EM стоимостью OVER 9000 денег.

Sony a9

Sony a9

7. Общее впечатления от Sony a9

Sony a9 – хорошая камера. Это и ожидалось. Я понимаю, что это очень сухо и скучно – но этим я хочу подчеркнуть излишнюю раздутость функционала Sony a9 в глазах неофитов, которые хотят поменять свой Nikon D3100 / Canon 550D на что-то другое. Профи и так прекрасно понимают, что такое Sony a9 и с чем его едят.

Sony a9 часто форсят в качестве ‘убийцы’ зеркалок. Я полностью согласен с тем, что зеркальные камер со временем будут заменяться беззеркальными решениями, но пока что Sony a9 никакая не убийца, а попытки доработать беззеркальную Sony a7 до профессионального уровня. В общем и целом попытка удачная.

Sony a9

Sony a9

8. Общее впечатления от объектива

Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM) – хороший ТОПовый объектив. Достойное качество изображения. Мне он очень понравился. Единственное – зажимы хомута от штативной лапки были так сильно зафиксированы, что мне не удалось их открутить. Небольшой архив с исходными файлами здесь.

9. UPDATE

03.10.2019 была анонсирована новая камера – Sony a9 II с относительно небольшими изменениями. Могу только отметить, что подобные небольшие изменения в новой камере говорят только об одном – первая Sony a9 была слегка ‘сыроватой’.

Все объективы и фотоаппараты Sony FE

Фиксы:

  1. Sony FE 14mm F/1.8 GM [апрель 2021, цена на AliExpress]
  2. Sony FE 20mm F/1.8 G [февраль 2020, цена на AliExpress]
  3. Sony FE 24mm F/1.4 GM [сентябрь 2018, цена на AliExpress]
  4. Sony FE 24mm F/2.8 G [март 2021, цена на AliExpress]
  5. Sony FE 28mm F/2.0 [март 2015, цена на AliExpress]
  6. Sony FE 35mm F/1.4 GM [январь 2021, цена на AliExpress]
  7. Sony FE 35mm F/1.4 ZA [август 2014]
  8. Sony FE 35mm F/1.8 [июль 2019, цена на AliExpress]
  9. Sony FE 35mm F/2.8 ZA [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  10. Sony FE 40mm F/2.5 G [март 2021, цена на AliExpress]
  11. Sony FE 50mm F/1.2 GM [март 2021, цена на AliExpress]
  12. Sony FE 50mm F/1.4 ZA [июль 2016]
  13. Sony FE 50mm F/1.4 GM [февраль 2023]
  14. Sony FE 50mm F/1.8 [март 2016, цена на AliExpress]
  15. Sony FE 50mm F/2.8 Macro [август 2016]
  16. Sony FE 50mm F/2.5 G [март 2021]
  17. Sony FE 55mm F/1.8 ZA [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  18. Sony FE 85mm F/1.4 GM [февраль 2016, цена на AliExpress]
  19. Sony FE 85mm F/1.8 [февраль 2017, цена на AliExpress]
  20. Sony FE 90mm F/2.8 Macro G OSS [март 2015, цена на AliExpress]
  21. Sony FE 100mm F/2.8 STF GM OSS [февраль 2017]
  22. Sony FE 135mm F/1.8 GM [февраль 2019, цена на AliExpress]
  23. Sony FE 300mm F/2.8 GM OSS [ноябрь 2023]
  24. Sony FE 400mm F/2.8 GM OSS [июнь 2018]
  25. Sony FE 600mm F/4 GM OSS [июнь 2019]

Зумы:

  1. Sony FE 12-24mm F/2.8 GM [июль 2020, цена на AliExpress]
  2. Sony FE 12-24mm F/4 G [май 2017, цена на AliExpress]
  3. Sony FE 16-25mm F/2.8 G [апрель 2024]
  4. Sony FE 16-35mm F/2.8 GM [май 2017, цена на AliExpress]
  5. Sony FE 16-35mm F/2.8 GM II [август 2023]
  6. Sony FE 16-35mm T/3.1 PZ G C [ноябрь 2020]
  7. Sony FE 16-35mm F/4 ZA OSS [сентябрь 2014, цена на AliExpress]
  8. Sony FE 16-35mm F/4 PZ G [март 2022, цена на AliExpress]
  9. Sony FE 20-70mm F/4 G  [январь 2023]
  10. Sony FE 24-50mm F/2.8 G [февраль 2024]
  11. Sony FE 24-70mm F/2.8 GM [февраль 2016, цена на AliExpress]
  12. Sony FE 24-70mm F/2.8 GM II [апрель 2022, цена на AliExpress]
  13. Sony FE 24-70mm F/4 ZA OSS [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  14. Sony FE 24-105mm F/4 G OSS [октябрь 2017, цена на AliExpress]
  15. Sony FE 24-240mm F/3.5-6.3 OSS [март 2015, цена на AliExpress]
  16. Sony FE 28-60mm F/4-5.6 [сентябрь 2020, цена на AliExpress]
  17. Sony FE 28-70mm F/3.5-5.6 OSS [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  18. Sony FE 28-135mm F/4 G PZ OSS [сентябрь 2014]
  19. Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS [октябрь 2017]
  20. Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS II [октябрь 2021]
  21. Sony FE 70-200mm F/4 G OSS [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  22. Sony FE 70-200mm F/4 Macro OSS II [июль 2023]
  23. Sony FE 70-300mm F/4.5-5.6 G OSS [март 2016]
  24. Sony FE 100-400mm F/4.5-5.6 GM OSS [апрель 2017, цена на AliExpress]
  25. Sony FE 200-600mm F/5.6-6.3 G OSS [июнь 2019, цена на AliExpress]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Sony E/FE выпускают еще и другие производители:

Все Full Frame фотоаппараты Sony с байонетом E

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  2. Кропнутые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  3. Кропнутые беззеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Цифровые зеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  5. ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос 'зеркалка или беззеркалка')
  6. Про аккумуляторы беззеркалок
  7. Простой и понятный средний формат
  8. Особо светосильные решения от китайских брендов
  9. Все самые светосильные автофокусные зум-объективы
  10. Все самые светосильные автофокусные фикс-объективы
  11. Зеркальный полный кадр на беззеркальном среднем формате
  12. Автофокусные Speed Booster'ы
  13. Один объектив, чтоб править миром
  14. Влияние смартфонов на рынок фототехники
  15. Что дальше (превосходство смартфонов)?
  16. Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

 

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 122, на тему: Впечатления от Sony a9

  • Денис

    Интересная камера. Аркадий, а фотографии будут?

    • Аноним

      О, архив есть с фото, сенкс.

      • Денис

        скачал. выглядит отлично на первый взгляд. увеличивать картинку противопоказано)
        наверное, это агрессивный шумодав или JPEG с сильным сжатием, но напоминает мыльницу. однако файлы достаточно большие (11 мегабайт)

        • Денис

          автофокус отлично справился

  • Алексей

    “Надеюсь, в скором будущем будет создан нейроинтерфейс для наводки на резкость туда, куда хочет фотограф.” – так ведь подобное начинала развивать та же Canon с её системой фокусировки, управляемой глазом фотографа.

    • Родион

      Кстати да, было такое на пленочных камерах ЭОС еще.

  • Аноним

    Как-то предвзято к Соньке и ооочень поверхностно написано…

    • Аноним

      Это впечатление, а не обзор. И впечатление важней технических характеристик, Аркадий верно написал, что эту Соньку пиарят. Вот мне кто нибудь скажет что тут на 5000 баксов?

    • читатель

      согласен с Вами. очень обкакали. соне лучше заняться чем нибудь-другим однозначно.

  • фотоюзер

    А мне все равно нравятся кирпичи от никон/кэнон! И это моя точка зрения и никого на это не подвязываю!))))Ну нравятся мне как выразился Аркадий, комбомонстры!Ни в коем случае не подвязываю никакую фоторелигию !

    • фотоюзер

      и к тому же они дешевле)))))

      • фотоюзер

        я подразумеваю не самые новые модели

        • Василий

          Новые дорогие технологии сначала сосуществуют со старыми проверенными и более доступными, во многом им уступая. Потом догоняют и обгоняют.

  • Василий

    Фуджи, смотри и учись кому давать технику на обзор.

  • zengarden

    В общем, Аркадию камера не понравилась. Покупать не буду :)

    • Василий

      Правильно, берем старый негодный Canon 300d!

    • Аркадий Шаповал

      Я бы не отказался от а9, забыть про точки фокусировки и наслаждаться съемкой – в чем-то Кенни прав.

      • zengarden

        Да кто ж против-то… люди на обзорах чуть ни кипятком писают с неё.
        Всё-таки Сони провели работу над ошибками.
        Теперь ждём 9R и 9S :)

  • Василий

    Думаю, что с появлением новой волны цифровых матриц, сони из тренда выпадет. Слишком дорогая и костыльная оптика у них под их альфы.

    Есть надежда на компании новой волны. Панасоник там что-то исследует, съемка без затвора и роллинг шатера, супер ДД в 20 стопов – это да.

    Сони работает над гнутыми матрицами но… Фиг его знает. Вообще проблемы современного фото уже давно не в области техники, а в области эстетики. Фешн, эротика и порнография в перемешку с откровенной посредственностью. Нужно работать над собой, а не пускать слюнки на новую желанную распиаренную коробку.

  • рысь

    Короче – сони каквсигда.

    • Василий

      Рысь как всегда не любит Соню :)

  • Koba

    В инете написано что этот новый A9 является чемпионов на высоких исо. Хоть убейте но это не так! Да, они выставляют высокие исо и убирают шумы, но точно за счет обработки сигнала, то етсь шумоподавления. Сравнивая файлы не один год, до сих остаюсь при мнении, что ничего лучше матрицы от Nikon D4 (D4s но в нем, как мне5 кажутся, ухе сам никон начал обрабатывать файлы) исоответственно, Df, пока на рынке нет. Остальные камеры при исо 12800 сильно уживают ДД, да и цвет у них начинает плыть и файлы становяться рыхлыми, вытягивать из них внятные тени невозможно. Но, сегодня я случайно наткнулся в магазине у знакомого продавца на Nikon D700+28-105D, почти в идеальном состоянии, все вместе за 685 долларов, и купил его. Это притом, что у меня имеется 5D3 c тремя профессиональнымип объективами… Для пользователей появтеление новых и более навороченных камер очень хорошо, так как старые и достаточно продвинутые для решения почти любых задач камеры и объективы сильно девешеют… Вот и вся философия! Если и тратить дополнительные деньги, то на какой-ниюудь хороший объектив, и то надо подготовиться к этому объективу, чтобы он потом дома не ржавел… Может быть этот A9 заставит скоро подешеветь старым беззеркалкам от сони, и многим интересующимся они станут достумными, и начнут делать шедевры, в этом плане данная камера просто находка…

    • Вв

      Пожалуйста, в следующий раз прочитайте своё сообщение Внимательно пару раз, перед тем как нажать кнопку “Добавить комментарий”
      Количество ОЧЕПяток просто зашкаливает и “режет глаз”

      • Денис

        разве? не больше, чем обычно, и глаз не режут ИМХО

        • Вв

          Я насчитал 14. 14, Карл! опечаток и ошибок в десятке предложений. Возможно, их больше

          • Денис

            сбаяню)
            По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

            • Ваня

              Это не отменяет того факта что ваш текст написан безграмотно и читать его неприятно.
              Вв +1.

    • Вадим

      Все начали давить шумы в RAW еще в 2009 с D3S, что в общем нормально, если алгоритмы хорошие

      Другое дело Динамический Диапазон на высоких ISO
      Здесь А7S и A9 в лидерах среди всех, при этом хорошая картнка на нихких значениях, в отличии от D5

  • Михаил Р.

    Да … , после такого обзора ,
    никакие кеноны , никаны и т. д.
    больше не будут приглашать нашего уважаемого Аркадия ни на какие презентациии ..
    Шутка конечно , а если серьезно,
    то нужно поблагодарить автора за такой трезвую стаью.

  • Дмитрий

    Люблю читать обзоры Sony от Аркадия. Особенно на новые камеры. В общем потоке вранья как бальзам на раны :) Аркадий, спасибо!
    И менеджер Sony прав, такой обзор только в плюс камере. Те люди, которые не верят в ложь джинсы вполне доверятся такой заметке от Аркадия и купят “ппосто хорошую камеру”

  • Константин

    А можно подробнее про джойстик и выбор точки фокусировки? Зачем мучатся с джойстиком, если там сенсорный экран? Или нельзя касанием указывать точку фокусировки?

    П.С. Надеюсь джойстик не надо будет каждые пару месяцев чистить как на Sony Ericsson K700 и прочих? Или готовить ушные палочки и спирт?

    • Василий

      У меня k800 (кстати, мой первый цифровик), ни разу не чистил.

    • Аркадий Шаповал

      С помощью дисплея неудобно же, нужно отрываться от ЭВИ.

      • Пётр

        То ли на Панасах, то ли на оликах уже можно смотря в видоискатель ездить пальцем по экрану и как джойстиком выбирать точку. Все равно же сенсорный.

  • Андрей

    Аркадий, с удовольствием слежу за вашей работой.
    Спасибо за долгий и по-моему огромный труд в деле реализации такого проекта.
    Однако этот материал четко дает понять позицию автора в отношении тестируемого оборудования, что несколько не беспристрастно. Нет? Хотя практически полностью согласен и с обзором, и с выводами. Ощущение от этого обзора- напрочь отбили желание даже потестить камеру.
    Респект.

    • Аркадий Шаповал

      А теперь внимательно и большими буквами – это не обзор, а мои впечатления.

      • Андрей

        По поводу моего внимания- одна выдержка из текста, хотя их еще есть: Я не хотел брать Sony a9 на обзор. Отсюда и выводы, что это все же обзор. Дальнейший текст подтверждает это утверждение.

        • Аркадий Шаповал

          Да нет, не подтверждает. Это не обзор. Вначале черным по белому:

          “Камеру мне предоставили всего на несколько дней, потому я не подготовил детальный обзор Sony a9. В данной заметке выскажу лишь свои впечатления о Sony a9 и Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM).”

  • Oleksandr

    Мои размышления. О эргономике и функционалу камеры судить сложно, так как лично я не держал ее в руках. Да и субъективно все это. Но, есть такие вещи, которые скрыть невозможно. В частности, это качество изображения, которое увы, довольно посредственное. Вы уж меня извините, я конечно понимаю, что снималось при f2,8 JPEG и ффсе такое, но резкость на снимках сильно притянута за уши и довольно сильно напоминает результат применения примитивного инструмента контурной резкости в Фотошопе. Практически один в один. Детализация слаабенькая. Отсутствие шума на ISO 100 – достижение!!! Но явно заметен результат внутрикамерной пост обработки, да еще и не самого лучшего качества. Промах автофокуса хорошо заметен на фото с кошечкой, и лично мне не понятна его природа. После такой то рекламы! Для сравнения: если взять старенький AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5 и надеть на него Nikon D7000, то в режиме автоматической фокусировки можно без особых усилий, снимая мелкие цветы земляники, выбирать на каком именно пестике сфокусироваться! И фокусироваться ли вообще на пыльнике пестика, или лучше перевести фокус на передний лепесток! И это не преувеличение, а пример из личного опыта. Смаз при выдержке 1/500 ! Это я вообще понимать отказываюсь. Так же как и про фото сделанные на высоких ISO – даже и говорить не стоит. Там просто каша. Вот и вся Sony A9. Получается больше пафоса и рекламы, чем реальных достоинств. Очень примитивно за такие деньги! ИМХО.

    • Аноним

      Так что Аркадий прав? Все переоценено?

      • Oleksandr

        Аркадий прав 100 pudoff! SONY A9 очень технологичный аппарат. В нем все на высоте: и дизайн, и эргономика, и скорость и прочие там псевдо-технологичные фишки. Может даже эргономика. Единственное слабое звено, это кадр на выходе. И цена. В подтверждение достаточно скачать архив Аркадия, и внимательно его изучить. А потом глянуть на ценник данного девайса. И если у вас много денег и очень важно выглядеть эффектно, то это ваш выбор.

        • Вадим

          Скорее всего это ваша видеокарта обрабатывает на лету изображение с А9 и делает его сверх-резким..
          Особенно заметно на FHD мониторах, сам не раз уже идел и боролся с этим, но это ушло тольо после апгрейда монитора

  • PashQwert

    А мне понравилась живость картинки на снимках в архиве (если конечно, Аркадий их не проявлял). Выглядят очень приятно, естественно, свежо. При рассмотрении не пиксель в пиксель(100%), а при масштабе 50%, скрываются артефакты интерполяции и границы получаются чёткими, сохраняется фактура поверхностей. Да, фото на высоких ISO чистой воды творчество кисти встроенного в камеру “интеллекта”, но всё-равно в вынужденных обстоятельствах ничего “шедеврального” не получается и никто с постобработкой особо не парится получая похожий результат.
    Упор на профессиональность камеры, такой же как у производителей профессиональных зубных щёток – просто для красного словца. Или для таких же “профессионалов”-любителей снимающих на досуге. Поэтому на вопрос о предполагаемой стоимости мой ответ бы мог оскорбить чувства маркетологов sony.

  • PashQwert

    Занятно, перечитал обзор и переглядел фото из обзора Nikon D80 (упоминаемого в статье), предлагаю и Вам туда заглянуть сравнить голубей, людей, в общем цвета, контраст, ДД, шумы, и воочью оценить, что привнесли современные технологии за это время в цифровую фотографию. Лично я вспомнил за что я любил снимки с D50, а так же чего мне не хватало в них.

    • Олег

      Раз уж так многие тоскуют по цвету и мы кроме Сони все равно рассматриваем другие системы в качестве примера, то позволю небольшой оффтоп. Недавно в сети увидел вот такого зеркально- беззеркального монстра: http://sigma-photo.com.ru/cameras/sd-quattro у нее есть старшая сестра у которой размер сенсора размером APC-H. Жаль что подобного рода камеры, которые стоят в стороне от main stream не попадают на обзор к Аркадию

      • Покекмон

        2 Олег:
        SD Q H с матрицей APS-H появилась в рознице только весной этого года.
        Это редкая камера под байонет Sigma SA с такими же редкими в продаже стеклами под этот байонет. Конкретно под эту матрицу, сама Сигма рекомендует стекла серии АРТ, которые работают с фф матрицами – типа 35/1.4 АРТ или новый 24-70/2.8 АРТ с их не очень гуманными по нынешним временам ценниками.
        Фанаты Фовеона, владевшие ранее камерами линейки Merrill и старше говорят, что на новых камерах серии SD потерялся цвет.
        Я сам владелец SD1 Merrill и как и другие Сигмы на Фовеоне это очень специфическая камера.

        • Олег

          Камера очень специфичная, очень узконаправленная, камера не для всех скажем так. Но все таки компания идет своим путем, полагаясь на собственные разработки и думаю в ближайшие пару тройку лет осилит и полный кадр, что делает ей плюс. Ну а традиционные монстры что предлагают: “Я Кенон я выпустил кирпич разрешением 50 мегапикселей. Я никон я выпустил кирпич с ИСО три миллиона, из них реально рабочие 12000. Я Сони я выпустила компактную, полнокадровую беззеркалку, но если вы поставите на нее мой объектив, то сможете легко забить гвоздь в стену.” Фотография- такая вещь, что сделать в ней нечто революционное в наше время сложно, поэтому выход новой камеры- это как правило выход очередного маркетингового кирпича или кирпичика как c Sony-a9

  • dragon да не снеп

    Интересно, а ребята из сони – они мазохисты? Зачем они упорно дают Аркадию свою вызывсющую вопросы продукцию. Абсолютно ведь ясно что Аркадий напишет о сони: гавно- брать не стоит. А потом всем сайтом начнем собирпть денежки на приобретение новой Илсе9. Если подытожить- камера получилась хорошей но профессионалы по прежнему остануться на кенонах-никонах.

  • Пётр Ш.

    А давайте посмотрим на коней в вакууме. На этот раз от dpreview.
    В частности, приглядимся позорче на шумы.

    • Валентин

      Зачем смотреть шум попиксельно на 100% кропах с полностью отключённым шумоподавлением? Вроде для того ставятся мощные процессоры и пишутся сложные алгоритмы бережного шумоподавления, чтобы их использовать при необходимости, а не отключать. Да и практический смысл в попиксельном сравнение 100% кропа может быть только при жестком кадрировании снимка, когда каждый пиксель становится физической точкой монитора или отпечатка. Как мне кажется, даже в этом случае претензии не сильно обоснованы, поскольку фотоаппарат не электронный микроскоп, чтобы давать 100%-ю попиксельную правильность изображения на высоких ISO. Поэтому будет ли попиксельно одна камера чуть лучше другой в работе для меня значения не имеет. Если жестко не кадрировать и три стопа не тянуть, то со всех этих камер снимки на ISO 12 800 дадут что при печати отличную картинку, что при просмотре на экране и размещении в сети.

      • Михаил

        А зачем нужны камеры с большим сенсором? Если жестко не кадрировать и на три стопа не тянуть и размещать в ВКонтакте, то и телефона хватит… даже full HD не нужно.

        • Валентин

          Большой сенсор тянуть на три стопа не помогает, а мешает. Плюс большого сенсора: печатать большой размер, кадрировать (умеренность никто не отменял), детализация (тут ещё поспорить можно). Ваши слова про телефон только довершают впечатление. Большое разрешение и большой размер сенсора – не одно и тоже. У телефона сенсор никакой, поэтому маленькое разрешение его не спасает.

          • Михаил

            Вы меня не поняли. Я к тому, что 2-3 МП для сетей хватит, и размер сенсора телефона это потянет, как и простенькие картинки с малым ДД. Большой сенсор тянуть не помогает, но в детализации играет важную роль. Вы правильно указали про печать и кадрирование, и это противоречит Вашему предыдущему посту про неважность попиксельной резкости и шумов. Зачем разрешение, если его все равно не используешь? Если я беру аппарат на 40 МПикс, значит мне это надо (ну мне не надо) и мне нужно разрешение 40 МП, а не 10-20-30…

            • Валентин

              Что потянет размер сенсора телефона: разрешение потянет или качество картинки потянет? Если Вы про качество (даже для соц сетей), то разговор на этом пункте можно завершать.
              Далее, я себе не противоречу. Если Вам нужны 40 Мп – да ради бога. Но кто Вам сказал, что Вы эти 40 Мп (честных до последнего пикселя) в превосходном качестве должны получать с ISO 12 800 да ещё с отключённым шумоподавлением?

              • Михаил

                Но если с другого конкурента я получу в превосходном качестве (предположим), то очевидно какой фотоаппарат выберу. Особенно, если мне эти 40 МП нужны. Я считаю недостатком шумность матрицы на высоких ISO, т.к. любой шумодав – это потеря деталей.

              • Валентин

                На тех изображениях, что были на ISO 12 800 ни одна матрица не продемонстрировала превосходного изображения при 100% кропе и отключенном шумодаве. Поэтому, что Вы пытаетесь доказать, я не понимаю. Ни один нормальный фотограф не будет снимать под печать пиксель в пиксель на ISO 12 800 да ещё и не использовать шумоподавление и обработку такого изображения. Это действительно сферический конь в вакууме, спор о котором не имеет никакого практического значения. Нормальные рабочие ISO у а9, поэтому это уже придирки.

      • Пётр Ш.

        Как зачем? Вы меня удивляете…
        Что бы лишать себя волосьев в ужасе от того, что твоя “убийца зеркалок” никак не хочет их убивать.

        Что бы посмотреть возможности матрицы, как бы. Примерно, намёками, хоть как-нибудь. Вот шумодав и отключают. Нельзя же их все вместе в работе самому сравнить.

        Разница в шумах тут далеко не “чуть”, и далеко не всё можно починить шумодавом.

        Как-то так.

        • Иван

          Господи сигма то убогая тут при чем??? О чем вообще речь чего вы тут сравниваете? Я ни разу за свою жизнь не видел не камер ни оптики сигматронов в руках серьёзных фотографов… Техника не для всех это повод вовремя свернуться как в своё время сделали корейцы с самсой… Сони кстати охватывает часть профи рынка.

          • Родион

            Какая сигма?

            • Иван

              Родя смуглый ребетенок тоже не понимает ценности данных обсуждений)))

        • Валентин

          Пётр, ну хорошо, пусть так. Пусть с шумами на высоких ISO при попиксельных сравнениях мы поняли, что А9 проигрывает. Разве следует отсюда, что камера негодная? На мой взгляд, Аркадий более точно написал почему А9 не заменяет хорошую зеркалку (не в шумах дело): во-первых, совсем не та эргономика (по другому лежит в руках, другая развесовка, не то удобство кнопок, меню, вспомогательная информация, дисплеи и т.д.); во-вторых, сложная система фокусировки, к которой надо приспосабливаться или снимать сериями и потом отсматривать и вылавливать годный кадр. Плюшек, да, много, но опять же все эти плюшки к базовым потребностям фотографа имеют мало отношения, а вот удобство пользования камерой это сразу чувствуется. С другой стороны, сила беззеркалок Sony всегда была в компактности/легкости при очень хороших технологиях, так что меньшее удобство отчасти плата за это.

          • Олег

            Оденьте на нее любой родной объектив и о компактности и легкости можно забыть

            • Валентин

              Да, ладно, Вы соню с объективом с пустой тушкой никона или кенона сравниваете что-ли?
              Тут вот, хоть и не а9, но и так вроде понятно, кто выиграл по габаритам с объективами: https://petapixel.com/assets/uploads/2016/12/fullframeshootout_feat.jpg
              А тут a9 vs D850 чисто тушки: http://cameradecision.com/sizecomparison/Sony-Alpha-A9-vs-Nikon-D850-size-comparison.jpg
              Дальше каждый решает сам, что ему важнее. Мой выбор пока – зеркалки.

              • PashQwert

                Когда я сменил первую мыльницу на вторую, то да, размер в 2см сыграл большую роль – уже не во все карманы удавалось впихнуть и о удобстве каждодневного ношения можно было забыть. В отношении к системной камере, с которой хочется под рукой иметь ещё пару фильтров, иной объектив (фикс/зум) и вспышку на всякий случай (не зря же была куплена такая камера, а не продвинутая мыльница) – размер нивелируется, на первый план выходит вес. И ты берёшь такую вещь целенаправлено – снимать, а не на всякий случай. Поэтому уменьшенная рукоять D7000 по сравнению с D50 у меня позитивных эмоций не вызывает.

              • Олег

                Нет камера позиционируется как профессиональная, репортажная. Значит вы ставите репортажный зум по типу 24-70\2.8 или 70-200\2.8 берете запасные акумы впридачу и у вас уже нет выигрыша не в компактности не в весе. Да походить с одним фиксиком это одно, но как только речь заходит о зуме, то вся компактность улетучивается. Более того все объективы Сони не легче, и не меньше своих зеркальных собратьев, даже фиксы. Все это большие, тяжелые и дорогие объективы как и их зеркальные аналоги. Вот статья на эту человека, который держал это все в руках: https://prophotos.ru/reviews/18656-sony-fe-24-70mm-f-2-8-gm-test. А в обзоре 85\1.4 черным по белому написано: тема компактности беззеркалок уже оыграна. Не может светосильная, полнокадровая оптика быть компактной, тоже самое и светосильные зумы. Компактность получилась у Фуджа, но там кроп

          • Пётр Ш.

            ” Одна из главных причин — обычный форм фактор корпуса Sony a9 и ужасное управление…”

            “Для меня, как для практикующего фотографа, нет ничего принципиально нового в Sony a9…”

            Ни о каком удобстве пользования и очень хороших технологиях речи идти не может. Пока не может.
            Компактность и лёгкость тут тоже непричём, мы не о мылнице говорим. Олег прав. Это вообще не актуально для серьёзной работы.
            В зеркалках за автофокус отвечает отдельный модуль с отдельной матрицей. Они всегда будут на шаг впереди беззеркалок.

            И да, в данном случае камера позиционируется как высший уровень, и подобные шумы указывают на её полную непригодность.

            Похоже, беззеркалки так и останутся прерогативой любителей. В блищайшем обозримом будущем.

            • Валентин

              Петр, про удобство я как раз и пишу в пользу зеркалок, а не соньки. Аркадий как раз и указывает на то, что эргономика неважная, а это очень большой минус для проф. модели. Но ведь и габариты с размерами тоже важны. Я знаю людей, которые перешли на соню именно по этой причине. А Олег вообще написал нелепость, потому как посмотреть в интернете соню с объективом и кенон марк 4 или никон д850 с объективом не составляет труда и всё будет очень наглядно, у кого выигрыш по габаритам. По весу тоже разница процентов на 40 в пользу соньки.

              • Олег

                Ага нелепость посмотрите на снимок с 70-200 вверху обзора где тут компактность? Вот вам цитата из профотос к обзору 24-70\2.8: “Как я уже отмечал в обзоре Sony FE 85mm f/1.4 GM, объективы G Master — это тяжёлая артиллерия, причём в буквальном смысле слова. SEL2470GM весит почти 900 грамм, что вполне сопоставимо с весом многих светосильных аналогов для зеркалок, а в некоторых случаях и превышает их.” Причем связка тяжелый объектив- легкая камера может оказаться не совсем удобной. Прибавьте сюда дохнущий акум и необходимость присобачить батарейный блок и от компактности не остается и следа. Как бы не был прекрасен ЭВИ, но он съедает аккумулятор.

              • Олег

                Теперь о весе: сони а9-673 грамма. Кенон 5д марк4-890грамм. Спасут ли вас 220 грамм с необходимостью таскать дополнительные акумы?

              • John

                Олег, а если не размер и вес, то вообще смысл в беззеркалке какой?

              • PashQwert

                Предположу, смысл в беззеркалке такой же как “чем сосиски из бумаги и сои лучше парной вырезки, чем ботинки из дерьмантиша лучше двухслойных кожаных корочек и чем рубаха из плавленного целофана лучше чистых шерсти и хлопка.” (фраза не моя, но в тему). Есть такое слово “технологичность” в производстве. Потребителю от этого выгода только в возможности выбора и иногда в цене, но не в данном случае. А производителю прямое снижение затрат на производство, юстировку зеркала и блоков фокусировки.

          • Олег

            В чем смысл беззеркалок? Если коротко то в понтах. Юмор. Незаменимая вещь для работы с мануальной оптикой. Прекрасна в этом плане для любителя, компактна с некоторыми фиксами соглашусь. Но как только вы ставите родную оптику, прекрасного оптического качества никто не спорит забываем о компактности

            • Игорь

              Фокус точен, нет зеркала и проблем с бек и фронт фокусом. В сумерках и ночью виден кадр. Во всех случаях кадр равен будущему фото.

  • Пастор

    Флуд не по теме – когда будет обзор 300д? По мне очень крутая камера:) Первая любительская цифрозеркалка. При этом два экрана и удобный хват. Да еще и цвет отличный. У меня только с автофокусом бывают проблемы, в остальном камера могёт! А то восхваляют всякие новинки типа 40д или 400д, а про старый добрый 300д нигде ни слова:)

  • Сергеич

    Ветка по обсуждению Сони А9 скорее всего наберет огромное число комментариев.
    Однако человек, имеющий финансовую возможность и желание, не будет читать ни впечатления Аркадия, ни наши комментарии. Он просто пойдет и купит, потому что это топовая беззеркалка Сони, и не важно, для профессиональных целей он возьмет или чтобы снимать семью.
    А я, имеющий Никон д90 + 18-105кит и копящий уже полтора года на Никон д7200, с помощью Радоживы, буду укреплять свою веру в то, что Сони А9 не стоит своих денег.
    Иначе обязательно купил бы.

    • Олег

      Полностью согласен

    • Валентин

      А почему Вы копите на Nikon D7200, а не на какую-нибудь Соню из той же ценовой категории? Я уверен, что Вы сами понимаете чем для Вас Никон лучше Сони. И человек с большим бюджетом будет точно также выбирать между А9 и другими топами, и тесты смотреть по этим камерам будет ещё больше Вас.
      И кстати, я бы вообще не торопился менять D90 на D7200, если только Ваш D90 не разваливается на части. Снимал D90, D7100, D7200. Конечно, по номинальным характеристикам D7200 бесспорно лучше D90. Но вот только при понимании съемки, обработке RAW да кой-какой оснастки на разные случаи (оптики, внешней вспышки) картинка с D90 фактически мало в чем уступает D7200. Я бы не стал и копить…

      • Сергеич

        К Валентину.
        В моем случае нужна просто вторая камера. С д90 все хорошо, он не убитый, но им активно пользуется жена. Брать сейчас еще один д90 (б/у)? Ну, д7200, в целом же новее, и процессор другой и матрица, модуль АФ из последних разработок (д500 не в счет). Ну и в целом, эту камеру хвалят. У моего коллеги есть д7100, я им пару раз снимал, впечатления хорошие.
        Рассматривал вариант и другой системы как бы в дополнение. Тестил в супермаркете электроники Сони а6000 + кит 16-50. Преимуществ ее перед 7200 только два – размер и вес, кстати, хват у а6000 удобный. Но вот логика работы АФ у а6000 сходна с цифрокомпактами Сони. Говорят, что МОЖНО задавать область фокусировки, но надо лезть в меню, а это уже потери времени. После спуска затвора в ЭВИ на пару секунд отображается полученная картинка, досрочно ее сбросить можно, но только снова прижав спусковую кнопку. На утреннике такой Сонькой я своего ребенка точно не “поймаю”.
        В итоге я понял, что хочу более универсальную камеру, хоть и в ущерб компактности, а также с возможностью расширять парк DX-оптики, которая разнообразнее и намного дешевле, чем Sony SEL…

        • Валентин

          Сергеич, понятно. У меня знакомый в такой же ситуации поступил проще – себе оставил D90, а жене взял мало б/у D3200 за десятку (он для женщины полегче, да попроще будет).

          • Сергеич

            Э-э не, у ее брата д3200. Он ей не нравится, видоискатель маленький, точки фокусировки очень мелкие и АФ медленнее. Я и сам проверял. после д90 – это реальный “тормоз” по АФ.

            • Сергеич

              И еще. Ее размеры и вес д90 вообще не напрягают. В фотосумку кинула – и вперед!
              Любит портреты и репортаж, а я природу и репортаж. Так и делим камеру на двоих.

            • Валентин

              Ну да, у D3200 видоискатель чуть поменьше и потемнее. А вот модуль фокусировки одинаковый, и я каких-то тормозов за D3200 отметить не могу, да и размер точек фокусировки близкий, разве, что у D90 рамка вокруг точек ярче и жирнее + есть сетка.
              D90 нравится за эргономику (доп. дисплей, два колеса, всё на кнопках, ну и да, видоискатель лучше). С ним проще работать в режимах PASM, когда обдуманно выставляешь и контролируешь настройки. Зато D3200 меньше и легче, матрица посовременнее и рабочее ISO повыше, есть ещё небольшие плюсы. В общем, если жена продвинутый пользователь – D90 ей в руки, если на автоматах – D3200 хватит с лихвой. Правда мы ушли от темы Sony, поэтому извиняюсь за свой флуд.

  • Владимир

    Пользуясь случаем, хотел бы задать вопрос по поводу выбора новой камеры.

    Сейчас у меня Nikon D5100, в нем меня огорчает автофокус, который лупит с довольно большим разбросом, раз на раз не приходится, а при плохом свете так вообще печалька. Немножко, но не критично огорчает шумящая картинка, которую вполне неплохо сглаживает накамерный жипег, но почему-то не берет Лайтрум: либо шум, либо мыло. И в связи с этим я хотел бы сменить камеру, но тут куча вариантов:

    -D5500, D5600 – как я понимаю это то же самое, но автофокус уже будет нормальный, плюс цена не кусачая.
    -D7100, D7200, D7500 – на первые два цена тоже вполне терпимая, бонусом я получу отвертку для старых объективов и сервисное меню с подстройкой автофокуса. Третий стоит как полный кадр, поэтому на него смотреть желания особо нет, но вдруг D7100 и D7200 тоже с фиговым автофокусом?
    -D610 и D750 – довольно близки по характеристикам, но у D750 судя по спецификациям отличный АФ и еще есть наклонный дисплей, что для меня важно. Финансы позволяют взять только “серые” версии данных камер. То что придется расстаться с сигмой 17-50 2.8 на кроп как-нибудь переживу, а больше ничего ценного под кроп не имею.

    Буду очень благодарен людям, которые смогут объяснить на каком варианте из перечисленных (или других) стоит остановиться и почему. Отдавать довольно большую сумму за полный кадр просто так не хотелось бы.

    • Алексей

      Хороший автофокус у D7200, D7500, D750, D700, D3, D3s, D300, D300s. Шумов меньше у полнокадровых камер. Может быть, посмотрите в сторону б/у? Тогда и с сигмой расставаться не придётся).

      • Владимир

        Спасибо за ответ, Алексей.

        За D7500 есть ли какие-то аргументы относительно D7200? Мне в нем нравится откидной экран (хотя он и не такой, как в пятитысячной серии), но за один экран переплачивать в два раза смысла нет. К тому же D750 совсем слегка дороже.

        Б/у технику рассматривать не хочется. В итоге получается ситуация либо D7200 либо D750? Если я возьму D7200, не придет сожаление через полгода использования? :)

        • Алексей

          D750 почти в два раза дороже, но это полный кадр со всеми вытекающими.

    • Вадим

      Странно,у меня тоже Д5100 и нареканий по автофокусу не имею. В добавок к нему имею парк любительской оптики на все случаи (Никоры 18-55,55-300,35,Токина 11-16 и Гелиос 81Н). Промахи случаются очень редко, в основном на 55-300 и то при плохом свете. Фокусируюсь в основном по центральной точке.

      • Владимир

        Даже не знаю тогда в чем дело, фокусируюсь тоже всегда по центральной точке. Не то, чтобы он совсем не туда лупит, косит немного то ближе то дальше, но картинка в итоге мыльная.

        • PashQwert

          Если есть возможность, советую взять в прокат (или у друга) на пару дней аналогичный объектив от никона или даже планируемую к покупке камеру. Затраты на прокат помогут Вам сэкономить деньги в ближайшем будущем.
          Если нет, то рискну дать ещё совет не зная Вашего опыта в фотографии, попробуйте поискать на тему зависимость фокусировки от уровня и типа освещённости, а заодно и про метку для инфракрасной фокусировки на старых объективах. Забавна тема и про юстировку зум объективов.
          На мой взгляд, всё, что могут дать аппараты из серии 7xxx это тонкую настройку автофокуса (а в последнем автоматическую). Которую Вы будете делать перед каждой съёмкой в конкретных условиях и на предполагаемых к использованию фокусных. Переход на полный кадр при отсутствии бюджета даст ещё меньше, чем расширение парка объективов и вспомогательной вооружённости.

          • Владимир

            На других объективах камера ведёт себя так же. Я понимаю, что фокус плавает от освещенности, но у меня даже на мишеньке, которую я снимаю в одних и тех же условиях нет повторяемости попадания АФ. На мануальных объективах с одуванчиком Лушникова камера срабатывает задолго до нужного места, при чем независимо от того, с какой стороны приближаться (МДФ или бесконечность).

            • Валентин

              Тема про А9, а не про автофокус на D5100. Однозначно, это не нормальная ситуация, когда есть промахи фокусировки. Даже на самых простых камерах это совсем не типичная ситуация. Причин может быть много, и торопиться менять камеру нет никакого смысла – сервис в помощь.

  • ВЛАД

    ВСЕМ ЧИТАТЬ !! ЕСЛИ что с вашей камерой случится то знайте !

    в Сони Украина есть 1 единственный сертифицированный или же официальный сервисный центр ЕРС на марка вовчка 18а у вас в Киеве. Остальные ихнее сервисные занимаются только монобъективными мыльницами .

    Я созвонился с ремонтником ЕРС(он всего один там уже 13 лет ) и договорился , что еду в Киев ,привезу камеру sony a7r , что бы пока я в киеве он все сделал. Повез камеру по причине подстройки автофокуса minolta 85 1.4 d + LA4 был фронт фокус. По телефону ремонтник сказал , делов то в 5 минут. Привез камеру — при приеме абсолютно деревянным персоналом камера 30 минут лежала матрицей в верх (пыли насыпалось немало ) , но не суть . Значит заключение ремонтника — подстройку не получилось сделать так как ЮСБ порт не подключается , по этой причине он разобрал камеру что бы выяснить причину , оказалось что просто такой глюк в камере . Предложил заменить всю плату , я согласился ,но надо было ждать 2 недели , а у меня на то время через 4 дня съемка свадьбы , да Аркадий с сони а7р )). Пришлось отказаться и просто забрать камеру . Ясное дело пришлось за все заплатить , но когда камеру забирал ,оказалось что выпадают заглушки там где ЮСБ . Позвал мастера в ответ сказал что это на всех так камерах серии 7, я долго с ним спорил , что такого небыло и т.д…. В итого он пошел камеру разбирать заново и вышел с словами » и правда ,оказывается на этих камерах можно затянуть эти заглушки » отдал камеру развернулся и ушел. Конечно я был в шоке … Но это все фигня. Когда ночью в это же день пошли фотографировать -оказалось не работает колесо диафрагмы . На след. день не получилось явится в сервисный ,так как был праздник день конституции, да и отправка поезда. Я дождался рабочего дня , и отправил им камеру на устранение данной проблемы . Меня жутко по телефону обосрал ремонтник ,якобы я придумал это все . Но то все такое ) Приходит камера мне 18 числа этого месяца , с устраненными поломками , но с трещиной на корпусе ,где крутились болты ну и ясное дело царапины. И бумажка )) что при приеме камеры уже было обнаружено трещину на корпусе )) Трещина именно под болтами. Я был не то что б в шоке … Мне отвечают что это может виноват служба Турман экспресс(ихний полный сотрудник по доставке) которым они просили им отправить камеру , но служба абсолютно ненисет ответственности за то что в коробке . Я писал ,звонил в службу поддержки ,в сони — им по барабану за сервис.
    А СЕРВИС не несет ответственности ,так как ними курирует компания сони .
    Пошло с моего последнего визита в Киев 1 месяц , и до сих пор идут споры с компанией Сони ,которая никак нехочет что либо делать .
    прямого номера у них нету что бы позвонить
    ЕРС сервис -говорит — мы ничего не может сделать без Сони украина
    а Сони говорит , ну трещина же была сделана до визита в серв ,так и все)) …
    Конечно пытаюсь им донести — что трещина именно там где крутилось юсб ,болты .
    Там именно такое место что специально разбить просто невозможно
    ТАК ЧТО НИКОГДА НИЧЕГО ОТ СОНИ не брать) мой совет
    свозил так камерку в Киев)) просто на подстройку)))

    • Артем

      ну так сони до сервиса никона и кенона как до луны на лыжах . а представьте вы понесли а9 ? и такое .

  • Павел

    Да, слишком много денег они за нее хотят. Особенно по сравнению с A7II и при том что ничего сверх необходимого за эти деньги нет. A7II своих денег считаю стоит. Если выбирать между А9 и Nikon D850 – выбрал бы D850.

  • Михаил

    Я всегда считал что цены за 1dxm2(6500$) и d5(6000$) немного неадекватными.
    Хотя и понятно, что профи готовы столько заплатить за репортажный ФФ с 12-14к/с.
    А тут за 20к/с всего 4500$ + несколько дополнительных плюшек в виде стабилизатора, полностью бесшумного режима съемки.
    Получается это не убийца зеркалок, а просто более выгодная камера с немного лучшим функционалом.
    Ну а мы, простой народ, больше ждем a7 III по приемлемой цене =)

    • Павел

      Вы забыли упомянуть лейку и хассеблейд, вот где настоящие неадекваты)))

      • Олег

        Лейка- статусная камера, как дорогие часы. Сумели создать образ за который готовы платить молодцы. За зенит и зоркий платить никто не хочет, поэтому они мирно себе и почили. Ну а Хасель средний формат, опять же спрос рождает предложение, есть те кто готовы за это заплатить https://www.youtube.com/watch?time_continue=38&v=MErnhqI5kzQ

        • Павел

          Мне кажется такие бренды сделаны специально для наркобарыг отмывать деньги) И для таких как Медведев. В общем с фотографией их цена давно потеряла связь.

          • Олег

            Не ну вот дом моды Moncler заказал съемку у Энни Лейбовиц на Хассель. А так для большинства любителей с головой хватит функционала какого нибудь никон 5100 или кенон 100д. Кстати в ролике выше хорошо показано какую огромную играет пост-обработка даже для Хасселя

  • Дмитрий

    Что сказать, крутая камера. Основная придирка это цена: стоит этот инструмент на этих 150000 дороже по сравнению с другими неплохими фулфреймами. Ухватистость не очень без дополнительных “насадок”.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2017/09/sony-a9/comment-page-1/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2017/09/sony-a9/comment-page-1/