Обзор Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

За предоставленный объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G огромная благодарность официальному представителю Nikon в Украине.

Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G. Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2.

Навигация

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. История
  4. Отличие от предыдущей версии GII VRII
  5. Основные технические характеристики
  6. Сборка
  7. Кнопка ‘L’
  8. Стабилизатор
  9. Фокусировка
  10. Качество изображения
  11. Примеры фотографий
  12. Мой опыт
  13. Цены/где купить
  14. Итоги
  15. Комментарии пользователей
  16. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

Сокращено Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G в обзоре я буду называть Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR.

Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G и фотоаппарат Nikon D3400

Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G и фотоаппарат Nikon D3400

Вкратце

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR — пятое поколения штатных объективов для камер Nikon DX. Первый объектив серии Nikon AF-P. В общем случае — хороший штатный объектив. Должно быть ясное понимание, что китовые объективы (объективы из комплекта поставки) являются самыми простыми во всей линейке зум-объективов Nikon DX, а потому от них не стоит ожидать высокой производительности. Это объективы для широкого круга задач, они отлично подходят для любительской каждодневной съемки. Тем не менее, Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR удивил своей резкостью на 24 МП камере с сенсором APS-C.

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR обычно идет в комплекте поставки с какой-нибудь зеркальной камерой начального уровня. В таком комплекте его стоимость невелика.

А теперь о грустном:

  • Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR не будет корректно работать ни на одной камере Nikon, выпущенной до Nikon D5200 (фактически, до 2013 года). Объектив не будет фокусироваться ни автоматически, ни вручную. Нет полных данных о совместимости с некоторыми старыми камерами.
  • на некоторых старых камерах будет работать автоматическая или ручная фокусировка, но нельзя будет контролировать работу стабилизатора.
  • для контроля работы стабилизатора на некоторых старых камерах нужно будет выполнить обновление прошивки.
Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G и фотоаппарат Nikon D3400

Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G и фотоаппарат Nikon D3400

История

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR и его брат-близнец Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G (без VR) были представлены 4 января 2016 года, но практическое применение нашли только после того, как этими объективами начали комплектовать камеру Nikon D3400, которая поступила в продажу только осенью 2016.

Линейка штатных (т.е. ‘китовых‘) объективов класса 18-55/3.5-5.6 для камер Nikon DX:

  1. Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G ED AF-S DX Nikkor SWM Aspherical — первая версия. Выпускалась с 2005 по 2006. Существует в двух расцветках — черной и серой.
  2. Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED AF-S DX Nikkor SWM Aspherical — вторая версия. Выпускалась с 2006 по 2007. Серьезных отличий от первой версии нет, объективы используют ту же самую оптическую схему. Существует в двух расцветках — черной и серой.
  3. Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor SWM Aspherical — третья версия. Выпускался с 2007 по наши дни. Имеет встроенный стабилизатор изображения (Nikon VR, Vibration Reduction). В отличии от первых двух не имеет ‘ED’-элементов в своей оптической схеме.
  4. Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor — четвертая версия. Выпускается с 2013. В отличии от третьей версии — имеет новую оптическую схему, легче на 70 грамм, а также может компактно складываться для транспортировки. Обновлена система стабилизации.
  5. Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G — пятая версия. Выпускается с января 2016. Имеет новую оптическую схему и новый шаговый мотор фокусировки.
  6. Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G — шестая версия. Такая же, как и пятая версия, но со встроенным стабилизатором изображения. Была представлена одновременно с пятой версией.

Список всех объективов серии Nikon DX (для кропнутых камер с APS-C сенсором) можно посмотреть здесь. Список всех объективов серии AF-P можно найти здесь.

Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G и фотоаппарат Nikon D3400

Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G и фотоаппарат Nikon D3400

Отличие от предыдущей версии GII VRII

Ключевые отличия от предыдущей модели Nikon AF-S 18-55/3.5-5.6GII VR II:

  • увеличился диаметр светофильтра с 52 до 55 мм
  • увеличился вес на 10 грамм
  • изменился мотор фокусировки
  • скорость фокусировки стала гораздо выше
  • кольцо фокусировки стало электронным
  • появилась функция удержания фокуса во время изменения фокусного расстояния (парфокальность),  очень важно во время съемки видео
  • появилась функция постоянного ручного контроля фокусировки M/A
  • пропали переключатели режимов фокусировки и работы стабилизатора
  • поменялась оптическая схема. В оптическую схему добавили еще один асферический элемент
  • новая модель не совместима с фотоаппаратами, вышедшими до 2013 года

В общих чертах новый объектив получился лучше своего предшественника.

Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G и фотоаппарат Nikon D3400

Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G и фотоаппарат Nikon D3400

Основные технические характеристики Обзор Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G:

Название экземпляра из обзораВозле  передней линзы: Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR ∞-0.25m/0.82ft ø55m. На корпусе: Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G MADE IN THAILAND
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) — объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-P (Auto Focus Pulse motor, Stepping Motor) — встроенный шаговый мотор фокусировки
  • G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
  • Электронное кольцо фокусировки
  • AS (ASPHERICAL) — использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • VR (Vibration Reduction) — встроенный стабилизатор изображения, компенсирует до 4-х ступеней по выдержке
  • M/A (autofocus with manual override) — режим приоритета ручной фокусировки
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • L (Lock) — специальный замок для парковки хобота объектива во время транспортировки
  • 8 контактов процессора
  • Чаще всего объектив поставляется вместе с камерами Nikon DX начального уровня
  • Не совместим с большим количеством фотоаппаратов, выпущенных до 2013 года.
  • Малый вес, компактные размеры
Диаметр переднего фильтра55 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние18-55 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 27-82.5 мм (именно так, ЭФР пересчитывается даже для объективов Nikon DX!)
Кратность зума3.06 Х (принято говорить просто про 3 кратный зум)
Разработандля цифровых камер Nikon DX начиная с 2013 года
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткизначения фокусного расстояния для 18, 24, 35, 45 и 55 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды. Метка ‘L’ для парковки объектива.
Диафрагма
  • 18 мм: F/3.5-F/22
  • 24 мм: F/4-F/25
  • 35 мм: F/4.5-F/29
  • 45 мм: F/5.3-F/32
  • 55 мм: F/5.6-F/36

Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G — тип объективов)

МДФ0.25 м во время автоматической фокусировки (при этом максимальный коэффициент увеличения для макросъемки составляет 1:2.6)
Вес205 г
Оптическая схема12 элементов в 9 группах. Оптическая схема включает 2 асферических элемент (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом).

Оптическая схема Nikon 18-55 AF-P VR DX

Изображение схемы кликабельно.

Эту же оптическую схему использует Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G

БлендаHB-N106, байонетного типа (не идет в комплекте поставки и должна приобретаться отдельно)

Эта же бленда используется объективами:

Страна изготовительMADE IN THAILAND (сделано в Таиланде)
ИнструкцияЗдесь
ПериодПредставлен 4 января 2016, поступил в продажу с выходом Nikon D3400
ЦенаПосмотреть цены в популярных интернет магазинах

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR и Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G — первые китовые объективы от Nikon класса 18-55, в оптической схеме которых используется 2 асферических элемента.

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Сборка

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR собран в Таиланде. Объектив использует пластиковый байонет, такой байонет — первый признак того, что перед пользователем находится объектив из самой простой линейки объективов Nikon Nikkor.

Кольцо фокусировки пластиковое, без резиновых вставок. кольцо зума покрыто резиной.

Во время изменения фокусного расстояния передняя часть оправы корпуса (хобот) двигается волнообразно. Выдвигающаяся часть оправы корпуса состоит всего из одной секции.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Увидеть наглядно эффект пылесоса с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G можно здесь. Такой эффект у Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR гораздо ниже. Со стороны задней линзы (когда та углублена) у объектива видны шлейфы и прочая начинка объектива.

Со стороны задней линзы находится прямоугольная маленькая бленда, отсекающая лишний свет и предотвращающая засветки.

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Кнопка ‘L’

Чтобы начать пользоваться объективом, его нужно сначала разблокировать. Для этого придется нажать на специальную кнопку, которая удерживает объектив в положении ‘L’ (‘Locked’ — ‘Зафиксированный’), расположенную на кольце зума и повернуть его в сторону метки 18 мм, после чего будет слышен легкий щелчок. Чтобы сложить объектив, достаточно точно так же нажать на кнопку и повернуть кольцо трансфокатора (зума) в обратную сторону. В сложенном состоянии объектив заметно короче, нежели в рабочем, с торчащим хоботом.

На камере Nikon D90 и, скорее всего, на многих других старых камерах, в сложенном состоянии камера объектив ‘не видит’, а в поле значений диафрагмы моргает ошибка ‘F — -‘. Также, в сложенном состоянии в видоискателе все размыто.

На камере Nikon D3400, и скорее всего, на многих других современных камерах, в сложенном состоянии объектива камера выдает сообщение «Перед началом фотосъемки поверните кольцо зумммирования для удлинения объектива».

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Стабилизатор

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR использует стабилизатор с такой же эффективностью, как и в предыдущей модели Nikon AF-S 18-55/3.5-5.6GII VR II. Стабилизатор позволяет получить 4 ступени компенсации выдержки. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Например, снимая неподвижные предметы на 55 мм фокусного расстояния, вместо ограничения в 1/60 сек., можно снимать на 1/4 сек.

Стабилизатор работает хорошо. Стабилизатор может отслеживать перемещение фотоаппарата во время съемки панорам.

Важно: для фотоаппаратов, которые были представлены до выхода в свет Nikon D3400, и которые совместимы с данным объективом, следует обновить прошивку, чтобы иметь возможность управлять стабилизатором из меню. К данным фотоаппаратам относятся модели D3300, D5500, D5300, D5200, D7200, D7100 (возможно и другие, точных данных нет). Связанно  это с тем, что объектив не имеет переключателя работы стабилизатора. Стабилизатор нужно включать или отключать только с помощью меню фотоаппарата.

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Фокусировка

Объективы Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR и Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G — первые объективы, которые используют новый тип мотора фокусировки Nikon ‘P’. Объективы маркируются теперь новой аббревиатурой AF-P:Auto Focus Pulse motor’ — ‘пульсирующий мотор фокусировки’. Новый ‘пульсирующий мотор’ на самом деле является шаговым мотором фокусировки (Stepping Motor).

Компания Canon уже давно внедрила подобные моторы в свои китовые объективы. Первая модель Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM (STepper Motor) была представлена еще в начале 2013 года.

Мотор фокусировки работает очень тихо. Скорость автоматической фокусировки — высокая (ближе к очень высокой).

При использовании на фотоаппарате Nikon D3400 с простенькой системой фокусировки Multi-CAM 1000 объектив хорошо себя ведет, редко ошибается в фокусировке. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких проблем.

На камере Nikon D3400 я проверил наличие бек и фронт фокуса на разных дистанциях фокусировки и разных значениях фокусного расстояния (бесконечность и МДФ в том числе). В качестве меры выступали снимки, полученные с помощью режима Live View (который фактически не страдает бек/фронт фокусом). Точность фокусировки с использованием центрального фазового датчика фокусировки крестообразного типа полностью совпадала с режимом Live View.

Объектив не имеет переключателя режимов фокусировки. Для перевода объектива в ручной или автоматический режим фокусировки следует воспользоваться меню фотоаппарата. В автоматическом режиме фокусировки может поддерживаться режим фокусировки ‘M/A’. Для этого следует в меню фотоаппарата активировать пункт ‘Кольцо ручной фокус. при АФ’. В режиме ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переводить объектив в режим ‘M’ с помощью меню фотоаппарата.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировкуIF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’ (данная аббревиатура используется на официальном сайте). Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR использует электронное кольцо фокусировки. Кольцо свободно вращается без фиксации в крайних положениях. В ручном режиме фокусировки кольцо активно вращается приблизительно на 120 градусов. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным. Ход кольца фокусировки очень плавный и приятный (почти как у старых мануальных объективов). На камерах D810, Nikon D810a, DfD750D7200D7100, D5200 дистанция фокусировки, выставленная до этого автоматической фокусировкой, будет сбиваться во время выхода камеры из режима ожидания.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см. Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR фокусируется ближе, чем остальные подобные объективы, при этом максимальный коэффициент увеличения (важен для макросъемки) составляет 1:2.6.

Автоматическая фокусировка с объективами AF-P будет работать только с фотоаппаратами (точный список):

D5200, D5300, D5500, D5600, D3300, D3400, D7100, D7200, D7500, D500 + D5, Df, D810, D810a, D750

Важно: для некоторых из этих камер нужно будет использовать последнюю версию прошивки.

Автоматическая и ручная фокусировка не будет работать с фотоаппаратами (точный список):

D600, D610, D700, D800, D800E, D3, D3s, D3x, D4, D4s, D5, D1, D1h, D1x, D2x, D2h, D2xs, D2hs, D100, D200, D300, D300s, D50, D70, D70s, D80, D90, D7000, D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100 + Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 ProS3 Pro UVIRS5 Pro, IS Pro + Kodak DCS PRO 14n и Kodak DCS Pro SLR/n.

Особенности:

  • Нет шкалы ГРИП, дистанции фокусировки и метки для  работы в инфракрасном спектре. Вообще ничего нет, кроме меток фокусного расстояния.
  • Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.
  • Во время фокусировки на МДФ расстояние от передней линзы до объекта съемки составляет примерно 10 см.
  • Объектив имеет эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
  • Во время изменения фокусного расстояния объектив удерживает дистанцию фокусировки (электронный аналог парфокального объектива).
Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G. Минимальная длина хобота в разложенном состоянии.

Качество изображения

Качество очень сильно зависит от настроек фотоаппарата или оригинального RAW-конвертера, позволяющих автоматически исправлять некоторые недостатки объектива (геометрические искажения, виньетирование, хроматические аберрации).

Нет ничего сложней, чем писать про качество изображения, создаваемое китовыми объективами, особенно, когда знаешь о возможностях современных ‘настоящих’ объективов. Тем не менее, хочу отметить, что объектив, на удивление, резкий в центре кадра уже с открытых диафрагм. Это один из самых резких китовых объективов, которыми я снимал.

Как и полагается современному объективу, Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR хорошо ведет себя в контровом свете.

В общем и целом — качество изображения на достойном уровне.

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Примеры фотографий

Снимки с Nikon D3400. Фото в галерее ниже показаны без обработки, накамерный JPEG. Пару фотографий были получены с помощью двух ‘голых’ патронных вспышек Godox S45T.

Скачать исходные фотографии в формате ‘.JPG/.JPEG’ и ‘.RAW/.NEF’ можно по этой ссылке.

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Цены

Цены на объектив Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен, расположенном ниже:

Все цены на Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6

В последнее время мой блог 'Радожива' требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь ссылками на сайты Magazilla, SocialMart (от Яндекс.Директа) и Aliexpress.
Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Объективы Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G и Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8 (MKI)

Мой опыт

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR не завелся на моем Nikon D90. Компании Nikon было мало извратить Nikon D40 (потеряла совместимость с колоссальным количеством оптики), теперь она коснулась и своих китовых объективов.

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR сам по себе — хорош, система Nikon, со своими любительскими фотоаппаратами — странная и нелогичная.

На официальном сайте числится одновременно 5 актуальных моделей класса 18-55/3.5-5.6 (proof screen, link) , пользователи могут выбрать себе на любой цвет и вкус.

Электронное кольцо фокусировки, отсутствие переключателей и система парковки все больше делают современные объективы подобными на своих беззеркальных собратьев.

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Объектив Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

Итоги

Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR — хороший объектив в качестве первого и единственного, купленного вместе с современной любительской камерой. Кто хочет  просто купить зеркальную камеру с данным объективом — смело покупайте. Кто же знает толк в фото деле — ищите что-то другое.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 157, на тему: Обзор Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G

  • Денис

    все объективы 18-55 от никон обладают эффектом пылесоса?

    • Аркадий Шаповал

      Все. Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается.

      • Вячеслав

        А где обычно воздух затягивается? Ибо между байонетом и объективом на просвет щели невидно.

        • Олег

          Выдвигающийся хобот не имеет особого уплотнения, вот и тянет

    • Владимир

      Пользуюсь 18-55 уже пять лет. Кратность маленькая и перемещение блока линз не большое. Могу сказать что пыль можно скорее поймать при замене оптики, чем при зумировании.

  • Сергей

    Некоторые из фото представленных выше имеют «цифромыльничный» характер. Ранние китовые объективы Никон на мой взгляд были лучше в плане картинки.

    • Михаил

      Скорее всего маленький пиксель выдает цыфрятину.Сравните старые камеры на 6мр и 24мр.

  • Онотоле

    Большое спасибо за обзор.

    А я вот вполне вижу логику в никоновском любительском сегменте.
    Эта линза не ставится на старые (любительские!) фотики? Ну и ладно, это прежде всего китовый объектив, то есть он идет в комплекте с новой (это важно!) камерой. Там с совместимостью — полный порядок.
    Если у Вас D90, например, значит она у Вас уже со своим китом, который тоже нормально на ней работает (имеется ввиду предыдущие генерации того же 18-55).
    Если вы решили проапгрейдить свой старый кит, то где логика смотреть в сторону данного объектива? Чего-то нового на своих старых маломегапиксельных зеркалках с ним вы не выкроете, сами же пишете «если это не первый ваш объектив — лучше поищите что нибудь посерьезней». По счастью Никон понавыпускал (и продолжает выпускать!) объективов уж совершенно на любой вкус и кошелек, и почти все из них лучше любого кита, что старого, что нового.
    А смысл во всех инновациях вызывающих никого по сути не обламывающую несовместимость — конечно же Экономия.
    Ведь зато покупатели новых многомегапиксельных зеркалок (для многих это первый бкдет фотоаппарат вообще) получат в целом неплохой по оптике объектив, нормально подходящий для их размера пикселя и при этом он будет легким, компактным, тихим, несложным в использовании и, главное, очень дешевым.

    • Аркадий Шаповал

      А почему бы не оставить совместимость? STM у Canon волне себе работают на старых камерах.

      • Денис

        какие-то полумеры. совместимость убрали, но электромагнитную диафрагму делать не стали. как-нибудь в следующий раз будет сюрприз владельцам старых любительских тушек)

    • zengarden

      Согласен с вами. Эта частичная несовместимость не напрягает, т.к. модели вряд ли пересекаются; мало кто станет покупать новый китовый объектив на старую камеру, а с новой он весьма неплох.
      И наверняка там есть серьёзные технические причины для несовместимости, а не просто «так захотели».

      • Евгений

        «серьёзные технические причины для несовместимости» — хаха). Это просто типичный барыжий маркетинговый ход

        • Аркадий Шаповал

          Согласен.

          • Онотоле

            Да в чём тут может быть «барыжий маркетинговый ход»??
            Кому-то позарез нужен именно данный конкретный китовый объектив? А камера типа старая и придется покупать вместе с линзой и ещё новую камеру? Так что ли логика должна по вашему выглядеть?
            Что именно Никон заставляет вас покупать в данном конкретном случае с «барыжим маркетинговым ходом»?

            • Иван

              Скоро обновят все объективы до новой версии, этой af-щ, и когда человек, скажем, с d90 на руках будет вынужден, при желании купить объектив, или искать на барахолках старое или обновить тушку. Ну, или, сменить систему, конечно.

              • Онотоле

                Ну а D90 у человека откуда появилсь? Неужели из магазина а не с барахолки? Ей уж больше 10 лет на секундочку. Так почему тушку можно купить б/у, а объективы — нет? Тем более, общеизвестно, что реальный срок жизни объектива гораздо дольше чем тушки, особенно — хорошего объектива.
                Сверх того, известно ли Вам, что несмотря на то, что вроде как подавляющее большинство оптики от Никон уже давным давно «обновлены» до G, многие хорошие объективы отверточной эры до сих пор в производстве (!), не говоря уже о продаже. Покупай — не хочу. И даже есть вообще супер-древние мануальные типа 50/1.2, которые можно прийти и купить в магазине НОВЫМИ!

                Так вот вопрос — в чём опять обделили владельцев камер типа D90?

              • Иван

                Могла из магазина, могла с барахолки появиться у человека. Знаю людей, которые покупают только новое, принципиально. Но тут дело не в старых объективах, а в новых.
                Обделили возможностью использовать новые объективы. Уж и не знаю как эту мысль сформулировать, чтобы Вам понятно было.
                Никон делает части своей потребителей неудобно исходя только из маркетинговых целей, а не технических.

              • Онотоле

                Да не нужен этот кит на D90, НЕ НУЖЕН.
                Других навалом, в т.ч. и китовых.

                Про маркетинговые цели поподробнее, пожалуйста. Я уже спрашивал мне никто не ответил: желание попользоваться этим стеклом так велико, что заставляет покупать новую камеру? Почему на нём клином свет сошелся-то?

              • Иван

                Отвечаю чётко и по делу:
                Я не про этот конкретный кит. Хрен с ним. Уверен, что новые объективы (не только китовые, а нужные, хорошие, интересные объективы) тоже будут аф-р, как у сапога их стм. А это значит, что обновления старых версий объективов, совершенно новые объективы не будут садиться на старые камеры (старые, наверно, надо в кавычки. 2013 был совсем недавно). Что вынудит людей, возжелавших свежий объектив и имеющих старую камеру сменить тушку, что — прибыль для никона. Ну, если человек не решится сменить систему, конечно.
                ИМХО, производить одновременно несовместимые друг с другом тушки и объективы — дурь и дикий минус для потребителя. Уверен, что технически оставить совместимость не было никаких проблем. Сапог же смог, никон-то чем хуже?

              • Онотоле

                Хорошо, допустим новые тоже будут af-p. Но во-первых не факт, что они при этом потеряют совместимость (один случай с этим китом ещё не показательный), во-вторых ещё ужно будет посмотреть, что это будут за объективы (не исключено что это будут оптически идентичные af-s’ным но просто типа обновленные стёкла — и какой тогда смысл?), а в-третьих сколько времени, к тому моменту когда никон разродится нормальной линейкой af-p, утечёт? У многих ли будут, и в работоспособном ли состоянии камеры 2013-го года к тому времени?

                На моей D7000 этот кит (и, чисто гипотетически, все новые af-p линзы) тоже не заведутся. Парит ли меня хоть чуть-чуть этот факт? Отнюдь.

                Оптика — это то, где все мало-мальские революции отгремели лет 50 назад. Потом и до сих пор идёт медленный эволюционный процесс. Именно поэтому люди легко прикручивают к новейшей Соньке какого-нибудь динозавра из музея и получают отличные фото. Когда выходит новый аналог какой-либо камеры — старую в скорости снимают с производства, обективы же бывает продолжают выпускать десятилетиями. Потому что современные цифровые камеры, не зависимо от формата, устаревают раз в 5 быстрее; то что 10 лет назад было мега-круто для профи, сейчас — любительско-продвинутый уровень за три копейки (не по надёжности ессно). С оптикой так не получается, хороший объектив и через 40 лет хороший объектив, поэтому нет совершенно никакого смысла гоняться за самым новым в мире стеклом. Собственно весь этот сайт про это.

              • Иван

                Посмотрим, будут ли несовместимы, но думаю, что будут.
                Мягко говоря, Вы не совсем правы. Делают новые интересные объективы: и кэнон и сигма и тамрон, про никон ничего не знаю, но уверен что у них тоже что-нибудь да происходит.

                Знаете, у меня сейчас камера выпуска около 2005 года, работоспособная и радующая, и современный объектив с шаговым мотором — любимый мой объектив.

                Ну и, знаете, многие посмотрят на шаговый мотор для съёмки видео, очень многие, как это с кэноном произошло, например.

                Я думаю, что мы с Вами несколько с разных сторон смотрим на проблему: Вас не напрягает потому как Вы не собираетесь пользоваться новыми аф-щ линзами, и думаете что большинство с Вами солидарно, а меня не напрягает, потому как я больше не пользуюсь никоном, но меня всё больше ужасает эта система. Но если бы я пользовался, то меня сильно бы напрягала эта нездоровая тенденция к несовместимости.

                Они ещё и переключатель авто-ручного фокуса убрали! Жесть.

        • Алексей

          Причины несовместимости скорее политические. AF-P серия проектировалась под 24-х мега пиксельные сенсоры, что бы объектив на свежих камерах давал картинку такую же или чуть лучше чем на более старых камерах предыдущие AF-S версии. Если бы они сделали совместимость с более ранними, то тут бы сразу и прирост качества случился по вине более жирного «пикселя», тогда никто более дорогие стёкла покупать не будет и все будут гонятся за старыми камерами + новыми китами, а этого им как раз не нужно. Это улучшение к стати хорошо демонстрирует работа AF-P 18-55 и AF-P 70-300 на D610 или D750 с ихним жирным «пикселем»…

          • Михаил

            Да, я как раз так и поступил. Старая тушка + современные стекла средней паршивости дают попиксельную резкость почти с открытой

      • Алексей

        Она уже напрягает желающих купить AF-P 70-300, он дешевый, но со старыми не совместим.

    • Аноним

      Полностью согласен с Онотоле, потому как в его славах есть здравый смысл и логика, а комментарии вроде: у меня тушка еще пленочная, а использую я только «киты», какая то совсем не вменяемая, даже из слов Аркадия понятно, что преобретать себе новый кит нет ни какого смысла, а большинство ограничений вообще связаны не с мотором фокусировки, а с отсутствием элементов управления на объективе, что как мне кажется является обсолютно не приемлимым для топовых стекол, как вы это себе представляете вообще? Так, что владельцы проф стекол могут не переживать, все будет работать, опасность подстерегает лишь владельцев nikon d800(и аналогичных) которые решат поставить себе такой кит))) а по сути, Вы господа спорщики упустили главное, а главное заключается в том, чтобы на новых тушках была совместимость со старыми стеклами(с чем как я понял из обзора нет никаких проблем) а не на оборот. У меня все

  • Онотоле

    Иначе беззеркалки довольно скоро просто сожрут этот дешевый зеркальный сегмент.

    • Иван

      А «довольно скоро» — это сколько?

      • Онотоле

        На нашем веку

        • Иван

          А, лет 30-40. Ну, понятно почему я Вас неправильно понял изначально. Мои извинения, за это время всё возможно.

  • Вячеслав

    Кнопка парковки жутко напрягает, из-за нее можно потерять удачный кадр. И непонятная логика с убиранием ползунков режима фокусировки и вкл выкл стабилизатора. Какая-то копеечная экономия.

    • Денис

      я думаю, логика есть. если выдержка короткая, то желательно стабилизатор выключить. если нет тумблера, тушка (если такое реализовано) может сама решать, включать его или нет

      • Дим

        Это вовсе не экономия, Nikon с начала веков разводит камеры по разным ценовым группам : на любительских камерах меньше кнопок и удобства, которое очень важно для профи для эффективной работы. Вот и настройки этого объектива спрятали в меню, всё говорит о том, что оптически они его считают хорошим, а все пляски с переключателями это попытка вернуть его на место.

  • Иван

    Здравствуйте, извините за вопрос не по теме, но может кто-нибудь подскажет:
    -каким фотоаппаратом, объективом лучше переснимать чертежи?
    На данный момент пользуюсь Кэнон Повершот А620: форматы А4,А3 — без проблем, А2 — края уже мыльноваты и темноваты, А1 — края нерезкие и темные.

    • Snapdragon

      Никон д5200 + микро никор 40 2.8

      • Олег

        И об осветительных приборах не забыть.

        • Евгений

          аха)..короче,чертежи — в студию! ))

    • Алекс

      ваши чертежи можно снять АБСОЛЮТНО любой (без)зеркалкой, или даже ХОРОШЕЙ мыльницей.
      Главное как уже сказали хорошо их осветить, и светосильный широкоугольный объектив.

      • Сергей

        Да, именно светосильный! 1.4 .И закрыть до минимум до 5.6, а лучше до 8. Очень логично

    • Сергей

      Поддерживаю по поводу любого современного кропа и широкого макрика. Если Никон, то д5200 и 40 макро — отличный вариант. И свет не забудьте, углы могут быть поэтому темные. Если просто пыхаете встроенной вспышкой

  • Пиквик

    Df и D5 указаны в списке полностью совместимых камер и в списке несовместимых.

    пару мыслей о причинах появления очередного творения фирмы Никон.
    неоднократно приходилось вскрывать никоновские киты разных поколений.
    самый первый http://radojuva.com/2013/12/nikon-dx-af-s-nikkor-18-55mm-g/ сделан механически очень прочно да и конструкция у него с минимальным количеством мелких деталей.
    вторая и третья версии http://radojuva.com/2012/12/nikon-18-55-3-5-5-6-g-af-s-vr/
    имеет прослабленные втулки направляющих. от того у них две болезни: при более-менее энергичной эксплуатации очень часто втулки разрушаются. от чего клинит зум или болтается передняя линза.
    четвертую ыкрсию (с кнопкой ЛОК) вскрыл и тут же собрал обратно: все внутри люфтит, а при переводе в транспортное положение один из шлейфов резко перегибается. не думаю, что запас устойчивости на изгиб у металлических дорожек шлейфа сильно большой…
    полагаю, что описываемый вариант скорее всего попытка сделать четвертую версию более надежной. более «просторный» корпус при сохранении диаметра линзоблока по логике означает более прочные детали того же зума и фокусера.
    но делать качественный, надежный и дешевый объектив сейчас — маркетологическое западло (извиняюсь за эмоциональную точность определения). вот его и кастрировали.

    • Аркадий Шаповал

      Fixed.
      Спасибо.

    • varezhkin

      Спасибо, очень интересно.

  • Иван

    То есть Никон делает ещё одну линейку объективов неработающих на старых тушках? Опять?
    Или я туп и что-то неправильно прочитал?

    • Иван

      А, не, то были новые тушки, неработающие со старыми объективами.
      Никон, прекрати, я слишком туп для тебя!

  • Snapdragon

    Nikon AF-P 18-55/3.5-5.6G VR не будет корректно работать ни на одной камере Nikon, выпущенной до Nikon D5200 (фактически, до 2013 года). Объектив не будет фокусироваться ни автоматически, ни вручную.

    Это пять. У меня д40. Раньше не подходили токо старые. А сейчас не будут подходить и новые. Это пять!

    • Аноним

      На Никон д3200 и д5100 тоже не будет. Владельцы д800 и д4 тоже горюют :)

      • Аноним

        +100500 ;) правда сегодня не пятница!

      • Аркадий Шаповал

        Бедные владельцы Nikon D4s, D800E :)

  • Дим

    Всё просто как 2*2, если этот объектив разрешает даже многомегапиксельные новые сенсоры, то он вполне может показать на том же Д90 и тем более Д40 — хороший результат, а это по понятным причинам не устроит продавца, так как их скоро на вторичке будет мешок за 5 коп.

    • Денис

      на D40 и старого кита достаточно

      • Дим

        Помню сменил его на бюджетный 40\2.8 и не мог поверить своим глазам — как изменилась картинка, а до этого не видел особой разницы при сравнении с мыльницей Кодак за тем исключением, что последняя была гораздо дешевле и компактнее.

        • Денис

          у меня есть и D40 и 40mm F/2.8G и D5100. к картинке 18-55 на D40 претензий нет. еще есть Canon A640, вот с ним я разницу вижу не в пользу последнего, хотя и матрица большая 1/1.7, и покупал в 2007 году его за 12 тыр

        • yarkiy

          Эка сравнили, со светосильным макриком, еще бы с 70-200 2,8 сравнили или с 85кой. Но, думается, вы со светом не дружили.

          • Дим

            Цены на них очень близки и фокусные тоже, ясно что фикса должна быть получше, но не до такой же степени

            • Денис

              разница в стоимости в 3 раза (22900 против 6500-7900)

              • Дим

                Я брал 40/2.8 в Таиланде по цене около 250$, точно не помню, очень это давно было — может меньше, а может и больше.

              • Дим

                Не такие это и большие деньги, если держать в уме стоимость камеры. Старый 18-55 уж слишком её ограничивал (Д40), для начала вполне сойдёт конечно.

              • Дим

                А почему бы и не сравнить с 80-200/2.8, если есть и тот и другой? Один огромный, тяжелый и с хорошим контролем грип и для фх, второй маленький и лёгкий для камер поменьше, но и возможности его ограничены. Собираясь в дальнюю плездку вполне может встать вопрос, что с собой брать — есть место или нет, напряжно тащить или нет, привлечёт внимание или нет и что за фотки привезешь?

  • Yarkiy

    18-55 с кнопочкой, пользуюсь с момента его выхода, снимаю часто. До сих пор ничего не люфтит, не скрипит и не ломается. Технически и оптически изображение почти идеально, художественно, тут уж как снимать. Кнопка парковки совершенно не напрягает, принята как данность и все.

    • Oleksandr

      …хотя пользуюсь не так давно, но полностью согласен с Yarki(м). На кропе с умеренным количеством пикселей, 18-55 VR II оптическими характеристиками уделает очень многих более именитых и дорогостоящих соперников, особенно на широком угле. Качественная картинка на широком угле дорогого стоит (тем более ввиду его копеешной стоимости… тут и говорить не о чем — все просто великолепно!) Что же касается «высокохудожественных» моментов, то тут смотря что курить))) Как правило, степень шедевральности зависит не от объектива: все таки кнопка сбоку это парковка, а не «сделать хорошо».

      • Михаил

        Так и есть!18-55 VR II на 18 мм отличная резкость ,даже по углам.Предидущие версии послабее были на широком угле.

  • Андрей Вьюненко

    Прикупил такой на Авито за 2 тыс.руб. К D70 не подошёл)-:Таперича к нему надо тушку шукать 5ххх или 7ххх(-:
    Так что совет-прежде чем что-то приобрести,читай инструкцию по применению…

    • Денис

      а теперь продадите за 5 тыр минимум

      • Андрей Вьюненко

        Что бы что-то продать,надо сначала что-то купить!(-:Круговорот вещей в природе!

  • Михаил

    Аркадий, спасибо за обзор! Опечатки:
    «Кольцо фокусирвки пластиковое»
    «Новый ‘пульсирующий мотором’ на самом деле…»
    «…системой фокусировки Multi-CAM 1000 объектив хорошо себе ведет»
    «В качестве меры выступали снимки,(запятая пропущена) полученные с помощью режима Live View»
    «Нет шкалы ГРИП, дистанции фокусирвки»
    «Во время изменения фокусного расстояния объектив удерживает дистанцию фокусировку»
    «Подобные моторы уже давно были внедрены в свои китовые объективы компанией Canon.» Как-то не звучит. Может лучше типа: «Компания Canon уже давно внедрила подобные моторы в свои китовые объективы»?

  • andrey.ali

    Здравствуйте, выскажусь по даному объективу. Был у меня его «папірєднік» af-s vr2 с кнопкой. Есть с чем сличить, юзал его на Nikon d5300. Так вот, для видоса старый ВР2 не годится вообще, тоесть если вы захотите поснимать ребенка, и вы будете просматривать видео на ПК, вас будут о-о-о-чень напрягать эти звуки фокусировки. Объектив был продан и забыт.
    Что мне понравилось в новом af-p, улучшился микроконтраст! Новый мотор фокусировки бесшумный, плавный и еще он намного быстрее старого вр2!!
    Еще был момент я купил за небольшие деньги 18-105, качество фото (на одинаковом фокусном) не сравнимо лучше у 18-55 af-p. Еще 18-105 был намного тяжелее (195 гр. у 18-55 против 420 у 18-105). После сравнения я продал 18-105 и не жалею. К малому весу еще могу добавить не большие габариты. Сравнивая с первыми версиями 18-55 так он вообще крохотный!!!
    В итоге, я уже пользуюсь им пол года, и не могу найти ему замены! Да вы скажете что есть тамрон 17-55, и сигма 17-55, но они тяжелые и громаздкие. Выбирая парк оптики я пока что остановился на таком наборе: Nikkor 18-55 af-p(штатник, ширик), 35 1.8g (можно смело брать на прогулку на свежем воздухе) и 85 1.8g(боке-шмаке, портреты) и докупил вспышку сб-500 для выше-упомянутого 18-55 af-p.
    Так что кто хочет объектив для видоса, для системы никон я лучше не знаю…тамрон что-то выпустил типа HLD….но я не знаю что это за моторчик…шаговый или что-то круче, тише, точнее…время покажет.
    Кстати обещал сб 500 на обзор…

  • Алексей

    Здравствуйте, Аркадий.
    А Вы планируете сделать обзор AF-P DX Nikkor 70-300 f/4.5-6.3 VR ? Объектив получился у Никона интересный, думаю народу интересен будет его обзор.

    • Аркадий Шаповал

      Да, планирую. Может никон еще что-то подгонит на обзор.

      • Юрий

        берите на обзор Д810 или Д5, а я Вам подгоню 20 1,4 :)

    • varezhkin

      +1

  • Алексей

    У Вашего экземпляра к стати всё же есть небольшой фронт фокус, его даже диафрагма f8 не «устранила» на снимке со снегом, резкие снежинки чуть ближе точки фокусировки.

  • Лягушка

    Уважаемые фотолюбители и профессионалы, подскажите, пожалуйста, стоит делема что взять. По деньгам примерно одно и тоже:
    1. Nikon D5100 + NIKOR 18-105 + NIKOR 35G
    2. NIKON D7000 + NIKOR 18-105
    Никак не могу выбрать. Я начинающий любитель, есть опыт и представление о фотографии, объективах. Люблю это дело и очень хочу развиваться в этом направлении. Но фотографирую «для души».

    Посоветуйте, пожалуйста, что лучше взять

    • Онотоле

      Конечно же первый вариант.
      Ни одна функция D7000 из тех которых нет в D5100 не даст такого прироста качества как фикс 35/1,8.

      • Лягушка

        Я полюбому буду брать фикс, вопрос только во времени и деньгах. Вот и думаю… тут, конечно мне решать что сейчас важно, но хотелось услышать мнение знающих людей. Мнения разделились…
        Спасибо большое за рекомендации.

    • Аркадий Шаповал

      Я бы взял д7000 + с одним 35 1.8

    • d.martyn

      Если стоит выбор между D7000 и D5100 значит бюджет поджимает, по-этому берите D7000, после порадуетесь парку отверточной оптики от Nikon и сторонних производителей. Плюс D7000 более продвинут (подстройка автофокуса, чипованый аккумулятор, влагозащита, прочнее корпус, дополнительный экран, два колеса управления, два слота карт и т.д.).

    • Михаил

      D40 и Будет счастье!

    • Сергей

      Зависит от планов. Если просто семью поснимать-поиграться , то первого варианта более чем достаточно. Если хотите развиваться в направлении фото, то с 5100 очень быстро начнет раздражать урезанный фукционал и управление. И да, отсутствие «отвертки». Хотя для «поснимать детей дома и пофотать в отпуске» кита и 35 опять же более чем. И отвертка уже не нужна

  • andrey.ali

    второй вариант однозначно, потерпеть подкопить и купить 35 1.8джи, или 50 1.8джи. будете брать бу, обращайте внимание на пробег фотоапарата, если бу объективы никон, смотрите на корпус, если золото с букв послезало значит он изрядно поюзаный, за бэк-фронт молчу….почитайте на радоживе как выбирать бу технику.

  • Лягушка

    Большое спасибо за оперативный отзыв. Уже всю Радожву перечитал вдоль и поперек. Автору — респект!

    • yarkiy

      У 5100 и 7000 одинаковая матрица, теоретически устаревшая. 7100 наверняка уже подешевела, и 5300 тоже отличная.

    • Аркадий Шаповал

      *Радоживу, так верно.

      • Лягушка

        Аркадий, спасибо за Ваш комментарий. Для меня он важен ))
        Решил что возьму д7000 с штатником 18-105(другие варианты сильно дороже) + а 35 1.8 докуплю при первой же возможности.

  • Лягушка

    Спасибо, но стока денег у меня нету… Рассчитываю уложиться в 450 долл максимум. Потом планирую объектив ближе к лету светосильный. Саму камеру беру на пару лет…

  • varezhkin

    Аркадий, гран мерси! Давно хотел увидеть Ваш обзор на это линзу. Интересно поведение АФ в видео, на неск. сайтах читал про какие-то совершенно восторженные отзывы на этот счёт…

    • varezhkin

      «Автоматическая и ручная фокусировка не будет работать с фотоаппаратами (точный список)» — не хватает D50.

    • Алексей

      На видео AF ведет себя гораздо лучше чем на предыдущих, но звук фокусировки все равно будет, хоть и не значительный, решается внешним микрофоном.

  • andrey.ali

    это на d5300 ….очень компактный!

  • Игорь

    Хороший дещёвый бюджетник с отличным стабом,не 4 а 2 ступени выигрываешь точно.

    • Алексей

      На 55мм 1/30 с рук в лет, 1/15 вполне реальна, брак есть, но и годные, вполне резкие получаются, так что 4 точно есть. 4 стопа это 55*1.5/4=1/20 сек, можно наверно сказать, что 3-3.5 точно есть.

      • Онотоле

        4 стопа это НЕ 55*1.5/4=1/20 сек, а 55*1.5/2^4=1/5сек

  • Дина

    Здравствуйте! Подскажите пжл а какого размера светофильтры подойдут для этой модели и подойдут ли вообще? Я так понимаю нужны фильтры с диаметром 55мм?

    • Денис

      правильно, 55мм

    • Сергей

      Как Вы прочитали в обзоре уважаемого Аркадия, резьба под светофильтры 55мм. Чтобы правильно ответить на Ваш вопрос, хотелось бы узнать из каких вариантов размеров выбираете.

  • Алексей

    Добрый вечер!
    В данном обзоре автор указал, цитирую: «для фотоаппаратов, которые были представлены до выхода в свет Nikon D3400, и которые совместимы с данным объективом, следует обновить прошивку, чтобы иметь возможность управлять стабилизатором из меню».

    Прошу уточнения, где взять эту прошивку?
    У меня Nikon d7100 с версией программного обеспечения 1.03, и доступа к управлению стабилизатором я у себя не нашел, а на офф. сайте прошивок свежее не имеется..

    • Аркадий Шаповал

      Пишите в саппорт никону, кто же знает где ее взять :)

  • Алекс

    Добрый день! Подскажите, кто знает, отчего такая проблема. У меня НИКОН Д5300. Установил на него обновленную версию прошивки ( с 1.00 перепрошил на 1.01). Когда ставишь теперь этот объектив (18-55 AF-P VR), в «Меню режима съемки» добавляется графа «Оптический VR». Его (стаб) можно, соответственно, активировать или выключить. Но, при всём при этом, в том же «Меню режима съемки» пропала возможность активировать функцию «Авт. управление искажениями». Эта графа осталась в меню, но притемнилась, и теперь её невозможно включить и активировать. Когда ставлю другие объективы- на них эта функция работает без проблем

    • Аркадий Шаповал

      1. Или она всегда включена для данного объектива по умолчанию
      2. Или Никон накосячил снова.

      • Алекс

        У меня есть ещё одна версия, в связи с чем не работает данная функция.(Ну,в качестве предположения…) На офиц. сайте НИКОН, в статье про это объектив в общем тексте я заметил такую фразу — «…Две асферические линзы , установленные в этот объектив, сводят к минимуму сферические аберрации и другие виды искажений, позволяя…(ну и т.д.). Не в этом ли кроется причина? По логике производителей, имея новую оптическую схему, этот объектив автоматически по умолчанию убирает разные искажения. Следовательно, и данная функция в виде отдельной опции, в общем-то, и не нужна уже??

        • Аркадий Шаповал

          На самом деле это просто красивая сказка про асферику, а как они еще могут написать, не расхваливая объектив. У Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 в оптике аж 4 асферики, при этом бочка там на 16 мм такая, что хочется плакать.

          • Алекс

            Возможно, Не спорю. Может, и так.. Ну, как у нас говорят — «За шо купил, за то и продаю». В маркетинге без «сказок» — никак… Если писать всё, как есть — продажи упадут.. Отсюда — «Ещё ярче, ещё прозрачнее, ещё насыщеннее..» (В общем — одни эпитеты.) А в «сухом остатке «- пшик. Ну, возращаясь, собственно, к сути вопроса, думаю, что это , как сказал Аркадий — «фишка по умолчанию». А чтоб как-то её объяснить (фишку) — красиво рассказали про асферику..Других внятных мотивов такого «апгрейда» я не вижу

            • Алекс 2

              Кстати, тумблера переключения стаба и режимов фокусировки тоже убрали с объектива (теперь через меню )…Зачем?? А кто его знает… На оф.сайте написано — «с целью улучшения удобства пользования объективом» . Сложно сказать, кому из пользователей мешали эти тумблера… (Отчего-то вспомнилась расхожая фраза времён развитого социализма- «Идя навстречу пожеланиям трудящихся…»). Хотя, в реальности, никакие «трудящиеся» партии и правительству никаких «пожеланий» не высказывали. Так и тут. Просто..поставили перед фактом, и всё.

      • Алекс 2

        Разобрался, всё заработало. Проблема была из-за прошивки

    • Алексей

      Скорее всего не загружено второе обновление. База для автоматического искажения шьётся отдельно. Я на D5300 проверял, всё работает.

      • Алекс 2

        Если не затруднительно, уточните, что вы подразумеваете под фразой «второе обновление» ? Я свой д5300 купил в 2015 году. В нем стояла прошивка 1.00 . Недавно прикупил себе 18-55 AF-P, под него с оф. сайта Никон скачал прошивку 1.01 . Появилось возможность активации VR, (но упр. искажениями , как я уже писал, недоступно). Какую прошивку (номер) мне надо установить, чтоб всё работало корректно? Подскажите пожалуйста

        • Алексей

          Distortion Control Data Ver.2.015 лежит радом с основной прошивкой.

          • Алекс 2

            Спасибо, разобрался со вторым обновлением. Установил, теперь функция «Авт. испр. искажений» работает

    • Александр

      Странно, но в Nikon D7200 нет опции Оптический VR для этого объектива. В гугле говорят, что это только в моделях 3000 и 5000 есть. Очень странное решение. Ну да для объектива за 2000грн простительно.

  • Алекс

    Нафиг надо такое «счастье». Никон в честь своего 100летия сделал «подарочек» своим пользователям. Объектив который привязан только к новым моделям камер. Просто супер! Боюсь что это жлобство будет распространятся и дальше на все новые модели объективов и камер Никон.
    Спасибо!

    • Денис

      дальше только осталось объектив в производстве приклеивать на суперклей

      • Сергей

        Лучше и не скажешь. Никон не перестает удивлять в последнее время. Canon, когда свинью подложил пользователям в плане совместимости оптики, хоть байонет поменял, что позволило получить преимущества в будущем. А сделать просто программное ограничение, не знаю.. Механически все тоже, даже прыгалка эта допотопная, могли бы сделать хотя бы электронное управление..

    • Алекс 2

      Да уж… Нормальной человеческой логикой такие «деяния» столь уважаемой компании объяснить сложно.Ситуация очень похожа на ту, которая сложилась у нас в одной уважаемой футбольной командой.Как не стало Лобановского — так и Игры не стало. Какие-то постоянные перестановки, рокировки тренеров и состава, а результата — ноль…Так и у Никона, судя по всему.Их руководство, судя по всему, понимает, что «надо что-то делать и куда-то двигаться»..Но из «множества дорог выбрать правильную» увы, пока не получаются..Вот и имеем в результате «прыжки на месте и бег в сторону»..

      • Алекс 2

        Насчёт объективов, собственно. На данный момент Никон выкатил на рынок «пробный шар» в виде «кита» и «телезума» AF-P серии. В принципе, объективы сами по себе неплохие (если не считать «косяк» в плане несовместимости с ранними моделями аппаратов ). Возможно, на бюджетных моделях объективов решили обкатать новые технологии, узнать общественное мнение, прежде чем запускать более профессиональные объективы с AF-P технологией. В общем, все покажет выпуск третьего объектива. Если устранят этот «косяк» с несовместимостью» — хорошо, если нет…

        • Денис

          ну это вряд ли они изучают мнение людей.
          они сами формируют потребности людей. как Эппл с Айфонами

          • Алекс 2

            Ну да, в принципе… Дело в том, я хочу сказать, что вся история маркетинга (в любом бренде) — это история компромиссов. А компромисс — это такая ситуация, когда обе из сторон (в данном случае — изготовитель и потребитель) не удовлетворены на 100%. Изготовители хотят меньше вкладывать в производство, но подороже продавать, а покупатели хотят «купить Мерседес, но по цене Таврии». В этом и есть извечная проблема. Касаемо фото — существуют и у Никона на сегодняшний день Body, близкие к понятию «идеальный фотоаппарат» (я имею ввиду Д500 и Д5). В этих моделях очень сложно к чему-то придраться. Вопрос только в одном — цена. Если производитель начнет делать модели, в которых all inclusive (всё включено) в ценовой категории от 300 до 500 у.е (к примеру), то тогда вышеупомянутые проф-модели будут «грустно пылиться на полке»… Поэтому в компании (скорее всего) и проводится негласная политика «искусственного ограничения возможностей», дабы стимулировать потенциального покупателя чаще вынимать кошелек. Если «всё будет подходить ко всему», кто ж тогда в магазины пойдет?

            • Алекс 2

              Вспомнился старый одесский анекдот: «Приходят гости, рассаживаются за стол. Хозяин спрашивает — Руки с мылом мыли? — Да! -Ну, тогда чай будете пить без сахара!» Врядли в уважаемой компании Никон знают этот анекдот, но, судя по их последним «достижениям маркетинга» (Д3400, 18-55AF-P и др.) -дело обстоит именно так..

          • Алексей

            Сомневаюсь, что несовместимость это косяк, это скорее преднамеренный шаг рассчитанный на то, что бы народ перестал гнаться за старыми БУ камерами. Единственный косяк — крайне неудобное отключение стаба, но думаю это поправят, много народу жалуется им на этот пунктик. С другой стороны я например увидел и плюсы в этих объективах, погрешность ошибки автофокуса линейна на всех фокусных, а не как у AF-S, на разных фокусных то в плюс, то в минус.

            • Денис

              конечно косяк. сначала тащили весь парк оптики (в отличие от кэнон), а потом взяли и отказались. они потом сами запутаются, что с чем совместимо

              • Алексей

                Скорее всего косяк в том, что они долгое время тащили парк оптики и все к этому привыкли. Вы в общем то странные люди, с чего вы взяли, что будет пожизненная поддержка современного оборудования техникой которая снята с производства и поддержки ? Мне любопытно, почему никто не пишет гневные письма скажем в мелкософт из-за того, что win98 до сих пор не поддерживает usb3 или в гугл в воплями почему андроид 4 не обновился до андроида 7 … Это просто пример показывающий всю нелепость данного рода претензий. Производитель объявил о несовместимости, а мог бы и забыть… купите камеру с которой будет совместимо, нет денег купить, пользуйтесь тем, что есть. Все эти вопли не сделают новые киты совместимыми со старыми камерами.

              • Алексей

                И к стати не весь парк старой оптики работает на цифрозеркалках, есть оптика совместимая по байонету, но с другим рабочим отрезком. Давайте никону и это в вину поставим.

              • Денис

                косяк был именно в том, что тащили, когда это было не нужно. и это мешает делать, например, светосильные объективы.
                я любитель. у меня вообще нет старого парка. и я не парюсь, что объективы и тушки устаревают. меня немного пугает, что я в будущем не смогу достать аккумулятор, или флэшку, и обе мои камеры придется выкинуть
                и расстраивается пускай никон, а не я, т.к. я не буду покупать новые объективы к своей старой камере, а пойду и куплю б/у (пока мне не нужно)

              • Алексей

                Сомневаюсь, что никон будет расстраиваться, ведь продажа бу объектива который Вы купите почти наверняка подразумевает покупку нового человеком, который избавился от старого. А по поводу карт и аккумуляторов… По нашим законам никон декларирует поставку запчастей в течении 10 лет с момента начала выпуска камеры. Если скажем на D3100 в течении 10 лет перестанут быть доступны аккумуляторы, то все это великолепно решается через суд, к примеру у меня подобный случай был с другой техникой, ну перестали поставлять запчасти в декларированный 8 летний срок, спокойная беседа с представительством и мне выдали современную технику, так как законы никто не отменял.

              • Алекс 2

                Развивая тему о «совместимости и несовместимости», хочу высказать своё виденье данной проблемы. Я думаю, любой бренд ( и не только «фототехнический») периодически сталкивается с диллемой -«совместимость или новые технологии». Дело в том, что в каждом выбранном пути есть свои «подводные камни». Если идти по пути «максимальная совместимость» — то тогда сложно внедрить новые инновации. (Клиент недоволен, его любимый бренд технически отстает от конкурентов). Если же фирма старается работать на опережение, то тут уж сложно сохранить «совместимость» (чисто по техническим причинам) Клиент опять недоволен -навязывают купить новое, а со старым оно «несовместимо». Можно , конечно, постараться, и «слепить» некий «гибридный комбайн», в котором будет сочетаться и новое и старое. Но понравится ли это «творение» клиенту? Приведу такой пример. В 80-е года были модны кассетные аудиоплеера. Потом в 90-е им на смену пришли CD-плеера. Затем, в 2000-е начали появляться маленькие, компактные МР-3 плеера. Прогресс не стоит на месте. И все сейчас спокойно носят маленькие, удобные МР-3 плеера, и никто не возмущается, что у них нету «совместимости» с CD и аудиокассетами. Ну, допустим, какая-нибудь фирма (SONY, к примеру) ради хохмы выпустит такого себе «монстра», в котором будет и МР-3, и гнездо под CD, и под аудиокассеты с бобинами? Многие ли захотят купить себе «сей агрегат»? Не думаю.. Так что, увы, пользователям лишь остается немного «пошуметь», до и идти покупать новые , «улучшенные» девайсы. А если не нравятся изделия в «бюджетном сегменте», покупать более дорогие проф-камеры и стёкла.

              • Алекс 2

                Дополняя слова Дениса, замечу, что действительно уже более 50 лет Никон (в отличие от Кенона), «тащит» весь парк своей оптики, сделав это некоей своей «фишкой». У неискушенного пользователя иногда может создаться впечатление, что «всё подходит ко всему» (за этот период). Конечно же, на самом деле всё не так радужно. В отличие о Кенона, у Никона за эти годы не менялась только конструкция байонета. То есть, проще говоря , на современную тушку без проблем встанет любая оптика с Никоновским байонетом (выпущенная в означенный период). Вопрос в другом, какие функции будут доступны к пользованию? Так что говорить можно только об «условной совместимости», или «частичной».И, что ещё интересно, присутствует некий фактор, условно говоря, «односторонней совместимости». Что я имею ввиду. На новую, современную камеру можно поставить стёкла прошлых лет и почти со всеми с ними работать (хоть и в мануале, но всё же). А новые объективы (как мы сейчас наблюдаем) со старыми камерами, увы, вообще никак не заработают. Даже мануально. Как правильно заметил читатель, скорее всего, это такое тонкое «подталкивание» народа к покупке новых камер

              • Онотоле

                Перевернули всё с ног на голову.
                Никон тащил, тащит, и нет пока предпосылок к тому, чтобы перестал в ближайшее время тащить весь 50+ летний парк оптики. То что новые линзы не подходят к старым камерам — не противоречит этому высказыванию.
                Оптика — вот что главное, объективы, они на всю жизнь, камеры (особенно цифровые) — почти что расходник.
                Новые камеры (ну кроме младших любительских) продолжают поддерживать старые объективы, чего ещё надо?

              • Дим

                Какой театр троллей, или спектакль одного тролля. Есть такой персонаж на Хоботе Славик, он умеет создать настолько тошнотворную атмосферу, что от прочтения комментариев буквально выворачивает. Успели и на Sony кучу навалить походя — не облить какахами соседа это нельзя. Интересно, что именно тащила и куда, к стати сказать, эта самая Sony если мой Schneider Radionar, родом из 30х годов прошлого века, можно поставить на Sony a 5000 через копеечный переходник, навестись на резкость и сделать прекрасное фото, а вот ни на Nikon D 40, ни на D 300 такой фокус не пройдёт — там особый отрезок и нужна корректирующая линза, там не работает экспозамер и нужен чип для обмана автоматики камеры. При этом наиболее интересный момент заключается в том, что Sony образована в 1946, а Nikon 1917? Так почему же именно у фотоаппаратов Сони нет проблем со Шнайдером, который основан в 1913? Первая цифровая камера Никон вышла в 1999 году 2017-1999 = 18 лет, о какая глубокая и древняя история, аж оторопь берёт — на таком «огромном» историческом периоде не грех и потеряться.

          • Алексей

            Мнение людей они как раз таки изучают, но что бы стать с ихней точки зрения человеком, у тебя должна быть как минимум профессиональная техника, нас нищих владельцев младших кропов они за людей не считают. Это во всем видно, недавно делал юстировку кропа + 35мм dx и d750+24-70. Проф комплект после юстировки точно бьет в цель, а любительский с легким бэк фокусом и это считается нормой, потому что в грип попадает и тонкую доводку делать не хотят, мол в пределах допуска. То же когда обращаешься с представительством по какой то проблеме или озвучиваешь пожелания.

            • Денис

              может любительский кроп в принципе не может точно бить в цель, как проф, по конструктивным особенностям

              • Алексей

                Принципиально может, если владелец любительского кропа готов портить нервы себе и сервису. Из опыта скажу, что даже 18-55 умеет супер точно попадать в цель после часа нервотрёпки в сервисе.

              • Алексей

                Вообще вся эта ситуация очень чётко показывает разделение на людей и нищих. Им пол планеты много лет плачется — сделайте подстройку автофокуса на младших кропах… Сделайте сжатие рава без потерь, а не джипег выдаваемый за рав… Фиг, пускай клиент трепет себе нервы, но делать они принципиально не будут.

              • Денис

                ну тогда вопрос, зачем это нужно любителю. мой 18-55 на D5100 как мне кажется, бъет точно в цель. на 50мм F/1.8G тоже не жалуюсь — меня точность фокуса устраивает. цвета не очень устраивают, но это не подстраивается в сервисе

              • Денис

                проверял еще 35мм F/1.8G DX с линейкой, т.к. коллега с работы сомневался в его фокусировке, не нравились ему его фото на D3200. так он то фронт, то бэк — это точно не регулируется подстройкой в тушке. не вижу в этом проблемы, все в пределах разумного

              • Алексей

                D3x00 это отдельная грустная история… Там любой объектив с определенным уровнем хроматических аберраций и мыльности на открытой будет вести себя именно так — то фронт, то бэк. А меня к примеру 1-1.5 mm стабильного промаха не устраивает, это вылазиет боком при определённых условиях и пофиг, что этот промах в грип укладывается, руки, точнее ноги дойдут до сервиса, буду им мозг выносить, что бы исправляли. Как говорится каждому своё, кому то и технический спирт элитный алкоголь…

              • Денис

                я непонятно выразился. на D5100 +- не мог я точно попасть, может освещение было недостаточное. главное я понял, что объектив у него нормальный, просто хочется какого-то абсолютного качества изображения, превосходной резкости, отсутствия шумов и естественного цвета

  • Б. Р. П.

    Тут тебе ни мыла, ни сахара…

  • Евгений

    Здравствуйте!Полагаю что главной особенностью объектива является адаптированность для съемки видео.Может быть есть возможность дополнить обзор о качестве автофокуса в режиме ливью по сравнению с AF-S?

    • Алексей

      Дык написано же, что он удерживает фокус при изменении фокусного, что хорошо для кино. От себя добавлю, что фокусировка в LV будет в большей степени зависеть от камеры, потому как в реальном времени анализируется картинка, соответственно чем шустрее камера, тем быстрее фокусировка, так что шибко шустрее не будет, изменения есть, но почти незаметные, точность абсолютно та же, разве что шума гораздо меньше чем у AF-S, что опять же хорошо для кино. И на этом как бы всё, чудес ждать не стоит.

      • Алекс 2

        Всё верно, изменения есть, но незначительные (как было правильно замечено, более полезные для видеографов). Я просто хочу напомнить. что 18-55 AF-P это «бюджетный кит-объектив». И этим, как говорится, всё сказано. Не стоит ждать технических прорывов и «потрясающего изменения качества» от «стекла» из бюджетного сегмента 50-100 у.е. В принципе, вообще не существует такого понятия, как «топовый кит-объектив». Есть топовые стекла, с другим качеством и с другой, естественно, ценой. Но это (как в одной передаче) — «уже совсем другая история».

        • Алексей

          Кино я не снимаю, так что лично для меня изменения не существенные, а вот для фото скажем так существенные, у меня есть предыдущего поколения и новый, у нового гораздо лучше по части резкости на открытых, а максимальная резкость по всему полю как была на f8, так и осталась, вот тут Вы правы, чудес ждать не стоит, это не топовая линза с резкостью по всему полю на открытых или прикрытых на 1 стоп. Но тем не менее этим объективом можно пользоваться для решения большого круга задач при этом снимки вполне будут достойны участия в том же ежегодном никоновском фотоконкурсе, победителями которого частенько становятся кадры сделанные именно на дешевые киты. Главное никого не слушать и снимать в свое удовольствие.

        • Алексей

          К стати, у этого объектива есть большой плюс, он выявляет проблемы автофокуса тушки… Если есть фронт или бэк фокус, то почти наверняка это именно проблема тушки и ее нужно юстировать.

          • Алекс 2

            Интересная новость…. Если не затруднительно- поделитесь с коллегами «рецептом», как практически с помощью данного объектива можно «выявить проблемы автофокуса тушки». Если можно, по пунктам. Думаю, многим владельцам AF-P будет интересно сделать подобный тест своего body.

            • Алексей

              Да нет тут рецепта, у них ситуация та же, что и у отверточных, то есть сами объективы не нуждаются в юстировке, кроме случаев смещения линз в пакете, что по сути последствие механических воздействий. Диагностика простая ставим 55мм и проверяем на линейке, но не с МДФ, начинаем где то от 80 см. Если с увеличением дистанции будет наблюдаться прогрессирующей фронт или бэк фокус и объектив гарантированно не подвергался механическим воздействиям, то проблема почти наверняка в тушке. На D3x00 и D5x00 проблемы автофокуса тушки частое явление, юстировали их по принципу залили усредненные калиброванные данные во всю партию и успокоились.

  • Пётр Ш.

    Зря граждане так расстраиваются из-за возможных проблем с совместимостью техники и оптики Никона, и видят в этом подлую засаду несчастному потребителю.
    У Никона главная статья дохода вовсе не фотоаппараты. Там один объектив стоит миллионы долларов. Фотоаппараты это как бы бонус всем нам. Все новые технологии отбиваются в других областях, и продажами ширпотреба их никак невозможно окупить.

  • Cindy

    Thanks for cotgniburint. It’s helped me understand the issues.

    • Денис

      мне одному кажеться, что Вы английский не знаете?

  • Евгений_d5000

    Вы тут ругаетесь на потерю совместимости, а тем временем тушка Nikon EL2 поддерживает его полностью? Или только с минимальной диафрагмой?

    • Yarkiy

      Конечно полностью, и видео шикарно снимает в 60fps fullHD.

  • varezhkin

    сейчас заметил по фото, что как будто изменился цвет краски «золотых» букв на шильдике, и буквы стали вроде не рельефные даже…

    • Алексей

      Да нет, не изменился, перед глазами лежат AF-S DX NIKKOR 18–55mm f/3.5–5.6G VR II и AF-P DX NIKKOR 18–55mm f/3.5–5.6G VR, всё одинаково.

  • varezhkin

    Списки совместимости возможно не правильные. Вот, что ответила мне сегодня тех. поддержка: «Совместимыми фотокамерами являются модели D3200 и выше, D5200 и выше, а также D7200 и выше. По какой причине эти объективы не являются совместимыми с более старыми камерами мы ответить не можем.» — вот такой веселый ответ.

  • Val

    «система Nikon со своими любительскими фотоаппаратами — странная и нелогичная». Согласен полностью.

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016