Обзор Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

За предоставленный объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 (версия MKI, NON-D типа) огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 — самый первый автофокусный объектив из серии 85-ти миллиметровых фиксов Nikon. Он относится к списку старых фикс-объективов Nikkor, характерной чертой которых является отсутствие передачи дистанции фокусировки в камеру (в имени объектива нет маркировки ‘D‘, ‘G‘ или ‘E‘). Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 по праву можно считать самым дешевым ‘настоящим’ портретным фикс-объективом Nikon Nikkor с автоматической фокусировкой, который подходит для полноформатных камер.

По факту существуют два подобных объектива:

  1. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 (рассматривается в данном обзоре), иногда обозначается ‘MKI‘, или ‘85mm 1.8 AF‘, или ‘AF 85mm f/1.8s‘.
  2. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D (обзор которого здесь) иногда обозначается ‘MKII‘, или ‘85mm 1.8D‘, или ‘85mm f/1.8 AF-D‘.

Версия 85mm 1.8 AF (показанная в данном обзоре) является предшественницей версии 85mm 1.8D.

Здесь я рассмотрю только разницу между Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D:

  1. Версия 85mm 1.8 AF выпускалась с декабря 1987 года по апрель 1994. Версия 85mm 1.8D выпускалась с марта 1994 по 2012 год. Сейчас оба объектива являются архивными моделями и в январе 2012 заменены на Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor. Хочу отметить, что компания Nikon с 1987 по 2012 (а это целых 25 лет!) не меняла оптическую схему своих бюджетных 85-ток.
  2. Все объективы 85mm 1.8 AF были произведены исключительно в Японии. В то же время, только часть объективов 85mm 1.8D была выпущена в Японии, остальные были изготовлены в Таиланде.
  3. Версия 85mm 1.8 AF не передает дистанцию фокусировки в камеру и является NON-D объективом. Версия 85mm 1.8D передает значение дистанции фокусировки в фотоаппарат, что позволяет более корректно работать со вспышками в некоторых автоматических TTL-режимах. Принципиальной разницы во время съемки без вспышки между объективами не существует.
  4. Версии имеют разный дизайн корпуса. Дизайн отличается в мелочах, например, у 85mm 1.8D имеется более широкое окошко со шкалой дистанции фокусировки. Также, 85mm 1.8 AF используют защитную переднюю крышку старого образца, а 85mm 1.8D — нового. Внешне объективы остаются очень похожими.
  5. У объективов разные фиксаторы кольца диафрагмы в положении F/16 — у  85mm 1.8 AF обычная кнопка-защелка, у 85mm 1.8D — переключатель.
  6. Еще одним существенным отличием является разное просветление оптики. Версия 85mm 1.8 AF использует просветление NIC (Nikon Integrated Coating), а версия 85mm 1.8D —  SIC (Nikon Super Integrated Coating). Визуально передние и задние линзы объективов отливают разным цветом (хорошо видно на снимках ниже). Ощутимой разницы в контрасте и устойчивости к боковому и контровому свету я не нашел.
  7. Версия 85mm 1.8D стала на 35 грамм легче (по спецификации в официальных источниках компании Nikon).

Во всем остальном объективы одинаковы, в том числе в скорости и точности автоматической фокусировки. Никакой ощутимой разницы в качестве изображения между Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D я не нашел.

Версию Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 продают чуть-чуть дешевле, чем Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D. Смысла в небольшой экономии я не вижу и рекомендую покупать более новый вариант объектива. Если на руках уже имеется Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8, то менять его на Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D не стоит. Обе версии можно смело использовать для любых фотозадач — эти объективы имеют хорошую сборку и могут прослужить сотню лет.

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8

Так выглядит Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8:

Ниже можно наглядно увидеть разницу между Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

В сети я нашел одно забавное объявление о продаже Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8, который, в отличии от большого количества Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, произведенных в Таиланде, выпускался исключительно в Японии. Текст скопирован без изменений:

Надпись Made in Japan на корпусе объектива «дает»:

  • +10% к точности и скорости фокусировки,
  • +15% к резкости на любой диафрагме,
  • +20% к долговечности работы,
  • +10% к цветопередаче и контрасту,
  • +20% к художественности рисунка бокэ,
  • +30% к понтам :-)

Но, как показал мой опыт, это не более, чем шутка.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Примеры фотографий:

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (55 файлов в формате ‘.NEF’, 707 МБ).  Все фото в галерее выше были сняты на Nikon D700 с использованием защитного фильтра TIAN YA XS-Pro1 Digital MC-UV 62mm. Еще примеры фотографий на этот объективы можно найти в обзоре Nikon D2H и у меня здесь: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Все три автофокусных объектива Nikon Nikkor класса 85/1.8:

Все автофокусные 85-тки

Выбор хорошего портретного объектива с фокусным расстоянием 85 мм - очень важен для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех подобных автофокусных объективов:

Nikon (байонет Nikon F)

Canon (байонет Canon EF)

  1. Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM
  2. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM
  3. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM

Tamron (разные байонеты)

  1. Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD

Sigma (разные байонеты)

  1. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (две версии с разным покрытием корпуса)
  2. Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sony/Minolta (байонеты A и E)

  1. Sony FE 1.4/85 GM (SEL-85Z)
  2. Zeiss Sonnar 1.8/85 T* (Batis 1.8/85, E-mount)
  3. Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* (Sony SAL85F14Z)
  4. Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85) она же Minolta Maxxum AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85), а также известна под именем Dynax.
  5. Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (известна как G или G/RS)
  6. Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85)
  7. Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85 LIMITED)

Pentax (байонет K)

  1. SMC Pentax-FA* 1:1.4 85mm IF AUTO FOCUS PENTAX 85

Contax (байонет Contax N)

  1. Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Contax)

Имена объективов указаны согласно написанию на их корпусе.

Еще можно вспомнить про подобные объективы:

  1. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro 1:1
  2. Sony 2.8/85 SAM (SAL85f28)
  3. Samsung 1:1.4 ED SSA (Super Sonic Actuator) i-Function

Знаете еще подобные автофокусные объективы? Напишите о них в комментариях.

Итоги

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 ничем серьезным не отличается от своей ‘D’-версии. Несмотря на свой возраст, он до сих пор может служить в качестве очень полезного, качественного, бюджетного фикс-объектива для портретной и творческой съемки.

Советую посетить страничку по выбору фикс-объектива для портретной съемки среди родных объективов Nikon Nikkor, поддерживающих автоматическую фокусировку. Цены на современные объективы Nikon можно посмотреть по этой ссылке.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 78, на тему: Обзор Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

  • Александр

    Отличный обьектив! Люблю Никорровскою оптику того периода времени.

  • Юрий

    Только сейчас заметил, что у меня версия MKI (NON-D). В свое время купил его как 85mm f/1.8d и не обратил внимание на отсутствие буковки «D». Но цена была очень выгодная + много отличных снимков с него получил, поэтому этот факт совершенно не расстраивает :)

  • Богдан

    Кстати, почему-то D-версия 85-ки дороже обновленной AF-S примерно на безмоторный 50-ник…

    • Аркадий Шаповал

      Где?

      • Богдан

        http://m.ua/m1_magazilla.php?katalog_=265&order_=price&presets_=18923,11347&brands_=180 на прилагаемом сайте с ценами

        • Аркадий Шаповал

          Ясно.

          • Богдан

            эту тенденцию видно и с 35-ми,полноформатная безмоторная D-версия f/2 дороже DX 35-ки f/1.8, опять же на вышеуказанный полтинник. Неужели новые никоры настолько плохи?

            • Аркадий Шаповал

              Все куда проще.

              1. Новые 85 1.8G таки дороже, чем 85 1.8D. В продаже новых 85 1.8D практически нет, а если есть, то это какие-то жалкие остатки партий. От сюда и казусы с ценой. Если обратите внимание, то количество предложений G-версии и D-версии отличается в разы. Также, блоки цен, которые показываются на Радоживы, зависят от региона, из которого читается сайт.

              2. Насчет 32/2.0D и 35/1.8G DX — сравнение некорректное, ведь речь идет про полноформатный объектив и объектив для кропа. Объектив для кропа должен своими стеклянными (или не стеклянными?) линзами крыть площадь в 2.25 раза меньше, чем полноформатный вариант. От сюда и разница в цене. Если же хотите сравнить 32/2.0D с новым объективом, то это нужно сделать с 35/1.8G FX, который намного дороже своего старого собрата.

        • Юрий

          Вероятно, это потому, что он доступен только в одном магазине по старой неадекватной цене. На вторичке G-версия обычно на 20-25 % дороже.

  • Аноним

    шикарное боке!!)

  • Александр Гвоздь

    На f/1.8 красиво рисует и не только портреты!!! У меня Nikon 85mm 1:1.8G AF-S, раньше им снимал только портреты, но оказывается он отлично снимает и природу (цветы, ягоды, грибы и т.д.) и я это понял только недавно, когда поехал в лес за грибами! 85-ти миллиметровые фиксы Nikon можно использовать для разных задач.

  • Александр Гвоздь

    Мухомор

  • Аноним

    Ну вот наконец-то долгожданный обзор!

  • Дим

    Модель в розовом — девушка герой, даже если с обратной стороны ветки, где она между делом присела, какой-то добрый человек прикрутил ручку — сохранять там равновесие должно быть непростая задача, не говоря уже о создании там же задумчиво-романтичного образа :)

  • Евгений

    Очепятки: к боковому и контровому свету я НЕ нашел, стал НА 35 грамм легче. Обзор как всегда на высоте, Аркадий. Фото просто прекрасны!

  • Дмитрий К

    по ощущениям фотографии в обзорах стали лучше выглядеть чем года 2-3 назад. Именно цвет. Аркадий, Вы просто научились готовить в лайтруме или сменили редактор?

  • Аноним

    Nikkor 85/1.8 — достаточно скучный объектив (у меня G-версия). Нет в картинке шарма и волшебства… Зато снимает резко и качественно — идеально для глубокой постобработки! Еще один минус — хроматит сильно!

    • Юрий

      Что такое шарм и волшебство?

      • Аноним

        как увидите — поймете!

    • Серж

      Не могу не высказаться в защиту 85 1.8G
      Он во первых очень отличается от D версии,боке и резкость на открытой, и во вторых «хроматит сильно» — это не про этот объектив!

      • Виктор

        Тоже не понял про какой 85 тут написано. У самого есть жи-версия. Хром??? Скучное боке???

  • Денис

    Аркадий, добрый день! Подскажите пожалуйста есть ли у этого объектива или у 135mm 1,8/f, какой-то интересный рисунок, может пластичный или цвета как-то уникально передаются, в сравнении с 85mm 1,8g? Интересует есть ли в старой оптике Никон какая-то привлекательность в картинке?

    • Рысь

      конечно!
      Цвета передаются прям таки сразу преобразуясь в художественные!

    • Аркадий Шаповал

      Сложный философский вопрос — если нужно, то с него можно сделать интересный рисунок, если не нужно — можно написать, что для рисунка следует использовать 85 1.4

      • Аноним

        Для рисунка сразу из камеры достаточно Гелиоса 85/1.5! Творить — одно удовольствие! Nikkor 85/1.8 — простая рабочая лошадка для коммерческой быстрой съемки: глазки резкие, фон колечками + пара фильтров в Фотошопе — и красота!

        • Рысь

          Ага… таких тварцов «купил и каждый кадр -проста сказка!!!» с гелиосами 85 в интернете пруд-пруди. )))
          стоит только погуглить.

          • Василий

            Гелиос -дрянь да и приведенное фото тоже, но какая Фемина!!

          • Аноним

            Бокешка-то классная!

            Гелиос — хороший объектив! Но снимать с ним сложно! Особенно, на открытой… Гораздо проще взят автофокусный Nikkor, закрыть диафрагму до f8 и балдеть от резкой картинки!

            ——-

            Когда на плохой технике снимают плохо — говорят «это реальность, детка!»
            Когда на хорошей технике снимают хорошо — говорят «ну да — это ж профи!»
            Когда на плохой технике снимают хорошо — говорят «не гоните — это фотошоп!»
            Когда на хорошей технике снимают плохо — говорят «главное — не камера/стекло, а фотограф!»

            Истина где-то рядом…

            • Рысь

              Вы знаете, я уже как то прошел стадию фапания на бокешку.

              • Аноним

                значит, вам все равно чем снимать?!!!

        • Василий

          Ха-ха! Вы, товарисч, этим гелиососуд хоть раз снимали-то сами?

      • Денис

        Спасибо! В целом ясно, что и как, особенно Рыси помогли)

    • Алексей

      если вам телевик, то интересный рисунок у кенона 100/2 и 135/2.
      но это требует изменить никону )))
      у никона увы ничего похожего с АФ и близко нет.

      • Рысь

        Почтм тонко. Но снова неправда

      • Викторыч

        Бред писать не надо, Леша. Сколько тебе канон платит за пост?

        • Олег

          Забавно когда пишут комменты к событиям годовалой давности. Алексей уже сменил работу- не волнуйтесь

  • Евгений*

    Мучаюсь с выбором 1.8D или 1.4D который в два раза дороже.
    Если брать 1.8D то ещё на вторую пыху останется….
    Аркадий что делать, помогите советом ?

    • Аркадий Шаповал

      1.4D, вспышку потом можно будет купить.

    • Рысь

      Может 1,8г?

  • Евгений*

    Спасибо, так и поступлю. С одной стороны подкупает доступность 1.8 а с другой пластичность 1.4 . Ваш авторитет расставил акценты правильным образом.

  • Игорь

    Аркадий, когда можно ожидать обзора Canon EF 50mm/1.8 STM? Есть такой в арсенале но хотелось бы прочитать ваше мнение :)

    • Maugli

      Так пришлите его Аркадию, будет вам мнение!

  • Игорь

    Так я только за!
    Высылать на деревню дедушке?

    • Рысь

      Тащем то, в разделе «о сайте» есть все описания как, куда и на каких условиях высылается.

  • Алексей

    «Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (55 файлов в формате ‘.NEF’, 707 МБ). Все фото в галерее выше были сняты на Nikon D700 с использованием защитного фильтра TIAN YA XS-Pro1 Digital MC-UV 62mm.»
    ==============================================
    смысл в примерах на Д700? таких крупных пикселей и такого низкого разрешения матриц уже нет и скорее всего не будет (за исключением ориентированных на видео и высокие ИСО сонек).
    в итоге непонятно, мыло на снимках это заслуга линзы или Д700. может имеет смысл тестить на ФФ 24Мп и более?
    в РАВах видно что линза плохо держит контровый, имеет невысокий микроконтраст и приличные ХА. кроме пары вечерних пейзажей все остальное на открытой, а было бы неплохо посмотреть что на дырке 4 или там 5.6 в плане портретов и стрит.
    цвет обсуждать тоже нет смысла, вы сами понимаете специфику Д700. это репортажка и цветом не блещет.

    ИМХО, тест на хорошей современной камере (610, Д750, Д800, и т.д.) позволил бы лучше показать возможности и недостатки линзы.

    • Алексей

      на кропе выше — кожа пластик, мыло, все печально …

    • Аноним

      Само собой, на D700 резкость ниже чем, например, на D810… Подарите Аркадию D810! Для обзоров, конечно…

      • Алексей

        во первых, у Аркадия есть ФФ Сони, где эта линза должна прекрасно становиться через переходник. и вроде бы смысл сбора денег на нее был как раз для тестов, нет?
        во вторых, в чем смысл фотографий и обзора если абсолютно непонятно это мыло дает линза или тушка? мажет АФ? откуда такой пластиковый цвет?
        это проблемы линзы? грубо говоря, я так и не понял на что способна линза. может она реально хорошая но об этом надо догадываться…
        по примерам видно четко что семплы на порядок хуже картинки с кенона 85мм 1.8 ценой в 350долл. да честно говоря хуже многих 85мм линз…включая зумы.

        следуя вашей логике, вы видите логику в обзоре мощной дорогой видеокарты на дохленьком мохнатом пентиуме образца 2007г и полученные попугаи в этом тесте позволят сделать выводы о возможностях видеокарты? ))))

      • Алексей

        и вы так и не сказали по прочим замечаниям — в РАВах видно что линза плохо держит контровый, имеет невысокий микроконтраст и приличные ХА. кроме пары вечерних пейзажей все остальное на открытой, а было бы неплохо посмотреть что на дырке 4 или там 5.6 в плане портретов и стрит.

        • Аноним

          Древняя мудрость-«Собака лает-караван(Nikon)идёт.

          • Алексей

            мда.. вопрос куда он идет )))
            спасибо за ваш полезный комментарий в качестве объяснения косяков линзы и отвратительного качества фото показанного выше. ))))

            • Аноним

              Можно задать и другой вопрос-зачем она лает?Лает с завидным упорством.Всем уже давно понятно,что она без ума от Кэнона.К тому же то,что она судит об объективе по паре снимков (конечно же неудачных),не делает ей чести.

              • Александр

                А Вы его всё кормите и кормите))

              • Алексей

                в бредите и офф топите.
                может вам к кинологу?

                Аркадий подтвердил наличие проблем у линзы, что вполне видно по снимкам.
                и ХА и плохую работу с контровым. и мыло на 1.8.
                и то что лучше быдо бы снимать на 24п.
                что вы еще хотите добавить?

                у кенона полно проблемных линз, как и у любого производителя.
                меньше тролльте, больше работайте с реальной техникой, меньше анонимьте на ДхО :)))

              • Аноним

                Вам те же пожелания и отдохните уже наконец от писанины.

              • Алексей

                так это ж вы троллите с вашим ДхО ))) и это вы не в курсе что у Аркадия есть новая ФФ для тестов )))
                хоть бы почитали что Аркадий пишет )
                а то пока вы караваны и прочие «мудрости» изрекаете, мы здесь технику обсуждаем. ))))
                вам бы поменьше религиозного фанатизма да вашу энергию на изучение результата, снимков которые Аркадий выкладывает, а не бесконечных попугаев ДхО )))

              • Аноним

                Никакого фанатизма.Никон,Кэнон,Пентакс,Фуджи,Сони…выпускают замечательные камеры и комплектуют их не менее замечательными своими и сторонними объективами.Про Соньку Аркадия -в курсе,успокойтесь.В снимках Аркадия 90% внимания уделяю художественной составляющей,т.е.главному.В отличие от вас,стараюсь как можно меньше ковыряться в многопиксельном,пластиковом,микроконтрастном говне,изображая из себя великого знатока.Тут таких знатоков пруд пруди.

              • Алексей

                все что видно, что вы ковыряетесь и анонимируете на ДхО, т.е. как раз занимаетесь тем что называется пиксельдрочество )))
                фото- тем более в обзоре ЛИНЗЫ — повторю — В ОБЗОРЕ ЛИНЗЫ — как правильно заметил Аркадий, должно показывать сильные и слабые стороны конкретного железа. не надо там искать художественную составляющую, это не фото выставка а обычные технические фото! )))) которые и показывают ХА, разрешение, бокешку, микроконтраст, цветопередачу, работу в контровом, точность и скорость АФ — все точ то указывает в обзоре Аркадий. вы вообще его обзор читали???? ))))

                прочитайте что Аркадий ответил на мои замечания и успокойтесь уже. ))))

          • Аноним

            Вы плохого мнения об Аркадии.Чтобы сделать технические фото,не приглашают модель и не проводят съёмку Лав стори.Кстати боке и цветопередача-суть элементы художественной составляющей.

            • Викторыч

              Nik79 («Алексей») не отдохнет. Он продолжит с завидным фанатичным упорством писать всякий бред, реально не снимая вообще ничего.

              • Yarkiy

                Ваше возмущение понятно, но не своевременно, обращайте внимание на дату.

    • Аркадий Шаповал

      Действительно, было бы интересней использовать более современную камеру с большим количеством Мегапикселей.

      В данном обзоре идет больше разница между 1.8д и 1.8аф. В этом обзоре указано, что 1.8 ничем не хуже или не лучше. В обзоре 1.8д у меня указано, что объектив сильно хроматит и боится контрового, то же самое, что описали и Вы.
      Фото с засветками показаны именно для того, чтобы видеть реальные косяки объектива. Снято в основном на 1.8, так как больше всего интересен объектив на открытой диафрагме, на 2.8 все становится резким и более «скучным».

      • Алексей

        теперь понятно. вопрос- у линзы проблемы с АФ или это заслуга Д700? четко видно промах.
        думаю, было бы хорошо сравнить с дыркой 2.8 чтобы оценить насколько ситуация становится лучше.

        • Аркадий Шаповал

          У всех линз бывают промахи, цепляться к одному кадру не вижу смысла.

          • Алексей

            не согласен. при нормальном освещении (как на снимке выше) промахи на дырках 1.8-2.0 должны быть менее 1%- при хорошем АФ на тушке.
            это их тех требований к линзе.
            в сложном освещении — около 5%.
            на примерах выше такое впечатление что имеется фронт фокус.

  • Дмитрий К

    Кто-нибудь может объяснить этот феномен. Почему ДХО считает (а с ним куча народу) что на д700 резкости меньше чем на д800. Пиксель у семисотки больше, шансов размазать линию меньше. Сам Аркадий писал, что на семисотке любая дрянь звенит. На мелком пикселе наоборот все недостатки вылазят. А в ДХО и головах только эти дебильные картинки с очками (что это значит?). По какому принципу вообще сравнивают резкость на матрицах с разным разрешением?

    • Аркадий Шаповал

      Они меряют не «настоящим МП», а «Perceptual MPix» http://www.dxomark.com/Reviews/Looking-for-new-photo-gear-DxOMark-s-Perceptual-Megapixel-can-help-you MPix фактически показывает сколько МП разрешает объектив на каждой камере.

      Насчет д810 и д700 с данным объективом — по версии dxo объектив 85 1.8д на д700 разрешает почти весь сенсор (10 МП из 12МП, что равняется 83%, получается, что практически каждый пиксель будет «резким»). На д810 разрешает только 22 МП из 36 МП — 60%, получается, при просмотре 1 к 1 будет 40% того, что называют «мылом».

      От сюда действительно следует, что резкость на д700 будет выше, но это также означает, что детализация у д700 будет ниже в 2 раза, по сравнению с д810 (Детализация и резкость — разные вещи)

      • Олег

        Cпасибо Аркадий просветили.

    • Алексей

      на пальцах, резкость — локальный контраст. насколько четко видна граница.
      детализация — способность отобразить детали, сколько пикселей отвечают за участок изображения. при прочих равных условиях чем больше пикселей отвечает за изображение тем больше деталей отобразится. смаз- снижает детализацию (разрешение) и резкость.
      отсюда — требования к разрешению линз, борьба с микросмазом и т.д. отсюда — очевидно что требования к точности АФ на многопиксельной матрице намного выше чем на малопиксельной.

  • Олег

    Аркадий,здравствуйте! Очень нравится Ваша работа по цвету от Nikon d700! Раскройте тайну в каком конвертере обрабатываете?

    • Радмир

      Отвечу за Аркадия,посмотрите здесь http://radojuva.com.ua/2014/01/mos-6581/

    • Аркадий Шаповал

      В обзоре Nikon D700, в разделе «Личный опыт» есть описания по использованию родных профилей от Nikon D2xs для Nikon D700 — вот и весь секрет.

  • виталий

    Подскажите с nikon d7000 c данный обьектив будет работать с автгфокусом или только в мануальном режиме?

    • Аркадий Шаповал

      Будет работать с автофокусом.

    • Yarkiy

      Конечно с автофокусом, Д7000 с отверткой и это стекло под отвертку. На будущее, смотрите сразу на байонет, ищите привод : кружок с прямой прорезью, как будто под плоскую отвертку.

  • Аноним

    Ореховая роща вднх))) я там ню фоткаю всегда)

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016