Обзор Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

За предоставленный объектив Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat огромная благодарность Александру Логачеву.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat — хороший универсальных зум-объектив для полноформатных камер. Сокращенно будем называть его Nikon 24-120/4G. По моим наблюдениям Nikon 24-120/4G является наиболее близкой заменой для объективов Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED NanoCrystalCoat SWM IF Aspherical и Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D. Nikon 24-120/4G часто идет в качестве китового объектива (т.е. объектива из комплекта поставки) для некоторых полноформатных камер, например, таких как Nikon D750.

Nikon 24-120/4G ‘оснащен’ специальной психологической функцией — золотым колечком возле передней линзы, а значит его можно отнести к профессиональным объективам линейки NIKON NIKKOR. Хотя первоначально золотое колечко ставили только на объективы с ED элементами в оптической схеме, но потом маркетологи начали рисовать его и на всех более-менее продвинутых объективах, даже, если в их оптической схеме ED элементов нет (например Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G N). Старые же объективы с ED элементами не имеют такого кольца. В итоге, в этой полной путанице сложился миф, что все объективы Nikon с золотым кольцом являются профессиональными объективами, или, как минимум, объективами премиум класса.

Советую не сильно много внимания уделять наличию этого самого золотого колечка. Лично я только с натяжкой отношу Nikon 24-120/4G к профессиональным объективам из-за небольшой максимальной светосилы F/4 и таиландской сборки.

Также мне не очень нравится, что найти информацию по пыле- и влагозащите объективов Nikon Nikkor крайне сложно. Для справки: подобный объектив от Canon — Canon Zoom Lens EF 24-105mm 1:4 L IS USM Ultrasonic (всего на 15 мм короче) был выпущен на 5 лет раньше и в его спецификации четко указано про наличие прочной пыле- и влаго-защищенной конструкции. Детали по пыле- и влагозащите объективов Nikon Nikkor читайте здесь.

Основные технические характеристики Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat:

Название экземпляра из обзораNikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat 62161144
Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) — объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) — встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) — использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) — бесшумный волновой (ультразвуковой) мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
  • M/A (autofocus with manual override) — автоматический режим фокусировки с приоритетом ручной фокусировки
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • N (Nano Crystal Coat) — нанокристаллическое просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction with Normal/Active modes) — встроенный стабилизатор изображения с двумя режимами работы
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) — пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
  • Состоит в списке профессионального оборудования Nikon NPS
Диаметр переднего фильтра77 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние24-120 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 36-180 мм
Кратность зума5 Х
Разработандля полноформатных цифровых камер
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 24, 28, 35, 50, 70, 85, 120 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагмаот F/4 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G — тип объективов)
МДФ0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:4.2
Вес710 г
Оптическая схема17 элементов в 13 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом, изображение кликабельно).nikon-n-af-s-nikkor-24-120-mm-4-g-ed-vr-swm-if-aspherical-nano-crystal-coat-optical-scheme
БлендаNikon HB-53
Страна изготовительMADE IN THAILAND
ПериодС августа 2010 —>
Цены

Визуально оптические схемы Nikon 24-120/4G и Nikon 28-300/3.5-5.6G похожи между собой, да и объективы начали выпускать в одно и то же время. Скорее всего, Nikon просто разработал удачный базис для построение подобных объективов.

Главными отличиями Nikon 24-120/4G от Nikon 28-300/3.5-5.6G являются: постоянное максимальное относительное отверстие (F/4 vs F/3.5-5.6), более широкий угол обзора (24 vs 28), меньшая кратность зума (5X vs 10.6X) наличие ‘N’-просветления, отсутствие кнопки ‘LOCK′, пылевлагозащитный корпус и более быстрая фокусировка у Nikon 24-120/4G. Во всем остальном объективы очень похожи, потому этот обзор будет сильно напоминать обзор Nikon 28-300/3.5-5.6G.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750

Просветление ‘N’ (Nano Crystal Coat)

Nikon 24-120/4G привлекает к себе буковкой ‘N’ на своем корпусе. ‘N’ — означает ‘Nano Crystal Coat’ — нанокристаллическое просветление оптики. Такое просветление позволяет хорошо справляться с бликами и засветками, а также создает отличную цветопередачу. Скорее всего, только одна из линз этого объектива имеет ‘N’-просветление. Очень жаль, что компания Nikon не указывает количество линз в оптической схеме, которые имеют такое просветление. Например, в оптической схеме Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED NanoCrystalCoat SWM IF Aspherical можно видеть, что только одна линза имеет Nano Crystal Coat. Многие пользователи считают, что буква ‘N’ ставится больше ради маркетинга.

Забавно, но на разных объективах надпись ‘Nano Crystal Coat’ пишут по разному. Так, на объективе из обзора все слова написаны раздельно — ‘Nano Crystal Coat’, на Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED SWM IF Aspherical  все слова написаны слитно — ‘NanoCrystalCoat’.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Сборка

Nikon 24-120/4G производится в Таиланде. На ощупь он приятный и увесистый, его вес составляет 710 грамм, Nikon 24-120/4G использует большие светофильтры профессионального диаметра на 77 мм. Объектив имеет резиновую прокладку возле крепления байонета для защиты от пыли и влаги, сам же объектив не является пыле- и влагозащищенным.

Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. Nikon 24-120/4G имеет металлический байонет. Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-53, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении практически не теряется доступ к кольцу трансфокатора.

Для обзора я использовал практически новый Nikon 24-120/4G у которого я не заметил никакого самопроизвольного изменения фокусного расстояния под собственным весом (хобот объектива самостоятельно не удлиняется).

В комплекте с Nikon 24-120/4G идет мягкий чехол CL-1218, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит аж из 9 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Приятно, что Nikon не поскупился на девять лепестков. Диафрагма закрывается до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний.

Максимальная диафрагма F/4 доступна по всему диапазону фокусных расстояний. F/4 ровно на 1 стоп (2 раза) меньше, чем F/2.8. Разница между F/4 и F/5.6 также составляет ровно 1 стоп (2 раза).

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Стабилизатор

У Nikon 24-120/4G есть стабилизатор VR (на самом деле VR II — второго поколения), который по инструкции может компенсировать 3.5 стопа по выдержке (иногда в рекламных брошюрах и других обзора обычно пишут ‘до 4-х стопов’). В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Скорее всего объектив использует стабилизатор идентичный тому, что имеется у Nikon 28-300/3.5-5.6G.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).

Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Теоретически режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.

Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении.

Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 120 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Фокусировка

Nikon 24-120/4G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — высокая. Время фокусировки от МДФ (минимальной дистанции фокусировки) до бесконечности и обратно сравнимо с  Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED NanoCrystalCoat SWM IF Aspherical. На камерах Nikon D80, D700, D750 объектив фокусируется довольно цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.5. Nikon 24-120/4G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.

Nikon 24-120/4G сильно страдает эффектом ‘Focus Breathing’ — изменение угла обзора при фокусировке.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’.

Кольцо фокусировки имеет небольшой лаг, который ощущается при изменении направления вращения кольца фокусировки. Но в то же время, Nikon 24-120/4G лишен неприятного нюанса с кольцом фокусировки, описанного в обзоре Nikon 28-300/3.5-5.6G.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Совместимость и особенности

Nikon 24-120/4G разработан в первую очередь для полноформатных камер Nikon FX, но никто не запрещает его использовать на камерах Nikon DX, где его ЭФР составляет 36-180 мм. Полноценной замены для Nikon 24-120/4G среди объективов для кропа Nikon DX пока не существует, максимально приближенным к нему можно считатьNikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical и Nikon N AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED VR DX.

Nikon 24-120/4G без проблем будет работать на любой цифровой зеркальной камере Nikon.

Также, обратите внимание, что во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом’ пылесоса, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Родными альтернативами Nikon 24-120/4G могут выступать:

Пожалуй, если бы Nikon 24-120/4G был мне не по карману, я остановил бы свой выбор на Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Качество изображения

Nikon 24-120/4G в целом дает хорошую картинку, имеет хорошую резкость на F/4 в центре кадра по всему диапазону фокусных расстояний. Исключением остается F/4@120mm, где объектив мог бы быть и порезче. Также резкость проседает по краям и углам кадра. Закрыв диафрагму, удается привезти резкость по краям и углам в норму. Nikon 24-120/4G хорошо переносит боковой и контровой свет, с установленной блендой поймать зайчик от бокового света очень сложно. В контровом свете количество бликов минимально, возможно здесь себя, таки, проявляет особое нанокристалическое просветление оптики. Без хроматически аберраций у Nikon 24-120/4G не обошлось, но все в пределах нормы.

На 24 мм можно заметить небольшую дисторсию, характер дисторсии однородный и ее не особо сложно убрать с помощью пост редактирования, да и современные камеры могут автоматически исправлять и дисторсию и хроматические аберрации.

Сама картинка с Nikon 24-120/4G, как для пятикратного зума, очень и очень неплоха. Обычно от профессиональной оптики требуют каких-то сказочных показателей, выходящих за рамки здравого смысла. Не открою Америку, что Nikon 24-120/4G ‘махровых’ пользователей, привыкших снимать на супер-фиксы, ничем особым не удивит. В то же время, под свои задачи, он показывает вполне годный результат.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (71 файл в формате .’NEF’, 2 Гб) + по этой ссылке (40 файл в формате .’NEF’, 1 Гб). Все фото были сняты на Nikon D750. Все фото в данной галерее — накамерный JPEG без обработки.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Мой опыт

Nikon 24-120/4G — наверно лучший ‘универсал’ с кратностью зума больше 3Х, которым мне доводилось пользоваться. Конечно, у него есть недостатки, связанные с падением резкости по краям, большой ценой и большим весом, но это ведь не фикс объектив, чтобы он был ‘бритвенно’ резким по всему кадру, да и хорошая техника должна стоить соответственных денег. В общем, я остался доволен работой Nikon 24-120/4G. Но все же, в качестве основного универсального объектива для большинства задач я предпочел бы более светосильный Nikon N AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED SWM IF Aspherical или Nikon ED SWM AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR

Полезные ссылки на каталоги объективов, фотоаппаратов и другой фототехники:

E-katalog || Nadavi || Magazilla || Aliexpress

В последнее время мой блог требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе.

Список всех автофокусных объективов Nikon FX 24-XXX:

  1. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5 AF Nikkor
  2. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5D AF Nikkor
  3. Nikon 24-70mm 1:2.8G N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  4. Nikon 24-70mm 1:2.8E N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherica VR + его модификация 'Nikon 100th Anniversary Edition'
  5. Nikon 24-85mm 1:2.8-4D AF Nikkor IF Aspherical Macro (1:2)
  6. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED SWM IF Aspherical
  7. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical
  8. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6D AF Nikkor
  9. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6G ED AF-S Nikkor SWM VR IF Aspherical
  10. Nikon 24-120mm 1:4G N AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Каталог современных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.


Список всех автофокусных объективов Nikon FX 28-XXX:

Каталог современных универсальных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750

Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat на камере Nikon D750

Итоги

Nikon 24-120/4G — хороший объектив. Может выступать в качестве универсального объектива для широкого круга задач. Имеет быструю автоматическую фокусировку, пыле- и влагозащиту, постоянную светосилу F/4 по всему диапазону фокусных расстояний, хорошую картинку, стабилизатор изображения и прочную сборку. Многими пользователями Nikon 24-120/4G относится к ТОПовым объективам, которые в работе не должны подводить.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 107, на тему: Обзор Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

  • Александр

    Отличный обьектив!

    • Аноним

      Да ну! Тяжелый, темный, картинка не важная! Понятно, что лучше всяких 28-300… Если зум брать, то уж 24-70/2.8. Не так обидно будет. А лучше пару фиксов купить: 50 + 85. Хоть фотки будут нормальными, а не тупо «репортажными».

      • Аноним

        Ага, конечно, цена его 31к, а 24-70 — почти 80к, это из разряда: да ну этот матис, лучше возьму мустанг. Вы цену сопоставляйте и назначение объектива.

      • Али

        24 — 70 чисто репортажная камера без претензий на высокую художественность. Боке хороший, но и только. Картинка по выразительности и пластичности не впечатляет. Имею большой опыт съемки в паре с 24 — 70 2.8 на D300S, D600, D700. И снимаю по сей день. Когда снимал портреты, то использовал стальной 85:1.4 или сигма 50:1.4. К примеру Тамрон не АФ 17-50 2.8, на мой взгляд давал картинку чуть пластичнее чем 24-70.

    • Аноним

      …и вот только не надо заливать про разные фотозадачи! При желании всю свадьбу можно снять на полтинник! И фотки будут гораздо лучше! С бокешкой и резкостью!

      • Андрей

        все достоинства полтинника заканчиваются на размерах и цене, а на кропе он и вовсе бесполезен.

        • Аноним

          …нам пофигу боке и резкость! …нам лишь бы ножками стоять в углу! …или размер имеет значение?

          • Андрей

            начнем с того что широкий угол имеет значение.
            зум тоже имеет значение если конечно не в студии, ибо ножками не всегда есть возможность подойти.
            Современный зумы ничуть не уступают в резкости. Условной парой 12-28 и 50-135 от токины на кропе можно решать практически все задачи.
            Бокэ ? так это вообще на любителя. Где граница плохого и хорошего бокэ?
            Какой процент людей обращает на него внимание при разглядывании фотографий ?

            А если уж так хочется фикса то 30 и 85 будут всяко поинтересней 50 и для кропа и для полнокадрового. Рекалама 50 это маркетинговый ходл производителей. Он маленький и дешевый и отлично подходит на роль запасного объектива. Потом оказывается что он слишком узок или широк и потребитель начинает искать себе другой объектив. Купить третий, четвертый объектив психологически проще чем второй.

            Задача любого производителя заставить покупателя покупать еще и еще.

            • Владимир

              Вот те слова которые я искал для полтинника. Воистину правда.

              • Александр

                Неправда.

              • Владимир

                Когда был фикс 50 мм то мне всегда было то узко то широко, но после покупки Токины 28-80 все устаканилось, проведя анализ сделанных снимков у меня больше всего было кадров в диапазоне 28-32 и 65-75; 45-55 практически не встречалось. Это анализ с камер D700 и D90, хотя на D90 все-таки порой не хватает широкого угла. Это мой случай, у других человеков с фотоаппаратом может быть все по другому. Всем доброго здравия и нескучных снимков.

            • Пётр Ш.

              Я полтинник пользую постоянно. Понятно, что на ФФ.
              Из-за особенностей зрительного восприятия человека, 50мм близко к тому как мы смотрим на окружающий мир.
              Мне кажется, на полтинник хорошо снимать архитектуру, особенно ночью. Так же я на него снимаю детей на всяких днях рождениях, с медальями после соревнований и т.д.

              • Сергей

                Не знаю как остальные смотрят на мир, но 50 мм фокусного для меня соответствует полю зрения для одного глаза, но я обычно смотрю двумя, а это уже 35- мм объектив.

            • Пётр Ш.

              В некоторых ракурсках при ночной съёмке без светосильного полтинника не обойтись. Широкий объектив будет захватывать много ненужного асфальта под ногами, может подпортить кадр всякими искажениями, и не сможет достаточно проработать детали.
              D610, Nikkor 50mm f/1.4D, съёмка с рук, JPEG с камеры:

            • Александр

              Полтинниками фотографируют больше 100 лет. О каком маркетинге Вы говорите? Не несите ерудны (мягко говоря).

              • Андрей

                Так и объективы семьдесят лет из ста были мануальные и фотоаппараты пленочные. Что же вы на цифру и автофокус перекинулись, почему не пользуетесь замечательными, зарекомендовавшими себя годами, технологиями?
                Если бы древнему фотографу вместо 50 предложили бы 24-80, он бы не отказался.

                Или маркетологов 100лет назад не было? Так были купцы которые точно также искусственно создавали спрос. Человек — животное, и любое его действие направлено на добычу мяса ( денег ).

              • Виктор

                Александр, не спорьте с собеседником. Конечно, Вы правы, когда говорите, что полтинниками снимают более 100 лет. Но, ведь никогда не знаешь, что у собеседника в голове — FX bkb DX ???

              • oleg

                Александр 26.06.2015
                Виктор 21.04.2017
                Это как в анекдоте про улитку. Эстонец на крыльце дома подобрал улитку, покрутил в руке и выбросил в кусты. Через год опять увидел на крыльце улитку. Поднял, сказал «саипала» и выбросил в кусты. :)

            • Арсений

              Полтинник восхитительная весчъ.
              Он может выступать как и в роли кошерного репортажника 35mm f1.4 так и жанрового портретника, а если пиксельность вашего FF позволяет, то и заменой 85ки.
              Вдобавок к пункту один скажу, что снимать на него гораздо проще чем на 35мс, ибо все так же сохраняется «контакт» с объектом съемки, но по бокам не лезет куча мусорных баков и тп.
              Подытоживая-у меня сменилось 7 полтинников на одну 35ку и две 85ки.
              Все это при наличии светлых зуммов.

      • Вовчан

        Да, в тесной квартире на 50-к все снимешь:)))

  • Гордей

    вижу камеру d750 в EXIF. Чую обзор на неё))

  • Yarkiy

    Есть уже. http://radojuva.com.ua/2014/09/nikon-d750-review/

    • нетипичный киевлянин

      Yarkiy, ну ты и шутник!
      Я по этой ссылке перешел и начал читать тот срач, который там есть и ОЧЕНЬ сильно расстроился, т.к. и описываемый 24-120 и 750-ка из грядущего обзора мои. И только когда наткнулся на свой же собственный пост обратил внимание, что писалось все «знатоками»не видевшими камеру еще полгода тому.
      Надеюсь, мне не придется выбрасывать 750-ку по причине, что отзывы Аркадия будут созвучны описанному в «предварительном обзоре» ))

      А Аркадию ОГРОМЕЗНОЕ спасибо за его труд, всегда интересно и познавательно. Обязуюсь, по возможности естественно, и дальше снабжать его фототехникой, если таковая будет появляться.

      • Аркадий Шаповал

        Кстати, д750 ко мне на обзор попал с пробегом в 2000 кадров, я его удвоил или утроил. А обзор из предварительного стал обычным, там же и читайте мои отзывы на д750.

        • нетипичный киевлянин

          понял, просто читать стал с комментариев и с самого начала, а там один срач ))

        • crapaud

          Стоило бы снова вынести обзор 750го на главную в топ, а то многие не поймут, что он уже есть )))

  • Yarkiy

    Аркадий, пытаюсь дать ссылку на страничку Радоживы с обзором D750, и не получается. Комментарий не появляется. :(

    • Рысь

      увы, почему то движок сайта ссылку на сам сайт кидает в «на подтверждение модераторам».
      Так что можно кидать с убранным HTTP разве что, или ждать пока аркадий доберется до бпроверки

      • Аркадий Шаповал

        Не всегда.

  • Аноним

    Скажите пожалуйста,а вот альтернативные объективы,по каким параметрам являются альтернативой?

  • lesa

    28-105 3.5-4.5 в целом ни чуть не хуже, оба пылесосы. Из плюсов только VR разве что, да чуть более удобные фокусные. Но разница в цене.

    • Александр

      Вы оптические качества определяете по наличию «пилесоса» в оптической схеме? При том, что это совсем не критично и не опасно(как показывает практика).

      • lesa

        Я разве об этом написал? Что за привычка высказать бредовую мысль и прилепить ее к другому.
        Оптически и 28-105 не плох и 24-120 в свою очередь не поражает картинкой как 80-200.
        В обоих объективах для меня главный минус — пылесос. Светосила примерно одинаковая.
        Зум нужен для чего? По улицам бегать, по лесу по полям и горам, по стройкам и развалинам. А там и пыль сосется отлично и условия для чистки не очень.
        Потому я продал и 28-105 и не стал брать 24-120.

        • Александр

          Да, именно так Вы написали. В данной ситуации, бредовую мысль написали именно Вы. Учитесь грамотно изъясняться, тогда и непоняток не будет.

          • lesa

            Учись читать.
            > 28-105 3.5-4.5 в целом ни чуть не хуже, оба пылесосы.

            > Александр
            > 21.06.2015 в 18:21 Ответить
            > Вы оптические качества определяете по наличию «пилесоса» в оптической схеме?

            Где я сравнил оптические свойства?
            Если для вас рабочие качества объектива — исключительно оптические свойства, то не стоит думать, что и для других так же.
            Кому то важен вес, кому-то защищенность.. кому-то нужен аф, кому-то нет.. кто-то выбирает исключительно по оптическим качествам.

  • lesa

    Вот пример работы пылесоса из практики (:
    Это было последней каплей. С тех пор нет пылесоса и чисток было всего пара штук и то по 1-2 пылинки.

  • Виктория

    Являюсь обладательницей данного объектива уже более двух лет. Объектив штатный-рабочий, редко меняю на 70-200 2,8. Качество изображения отличное, никакой пыли не появилось за время эксплуатации, хотя и пишут «пылесос». Резкость радует с диафрагмы 4,5. Всем советую его, если не хватает на светосильный уровень

    • Дед

      я тоже уже третий год снимаю на это стекло, практически не снимаю с ФФ камеры, картинка как для зума, выше всяких похвал, на 120мм F/4 отличный мягкий портретник, как по мне даже резковат, стаб обще супер, ночью с рук я снимал с выдержкой 1 сек.

      • Дед

        фото ночью снято с рук, объектив 24-120mm 1:4G ED
        F/4, 1с. ISO-3200, ФР-30мм

      • Иван

        Это что, хороший пример по Вашему?) Куча шумов и ничего не видно

  • Аноним

    Смотрю фото и думаю , то ли у людей руки какие то ровные ,то ли у меня из жо… Аркадий большая просьба к Вам как от новичка, желающего приобщиться к мануальной оптике. Напишите статью для нас зеленых как правильно подбирать ИСО, выдержку, диафрагму что бы выходили такие красивые фото как и у Вас. Заранее благодарен. Думаю ета статья очень многим будет интересна

  • Рысь

    Хороший репортажник.

  • varezhkin

    отличный актуальный обзор. камджипег 750-ки тоже радует.

  • нетипичный киевлянин

    Пользуюсь данным объективом полгода и хочу сказать, что девайс неплох, а учитывая, что шел в комплекте с 750-кой почти задаром, то и просто прекрасен.
    Извините, но почти все в этом мире определяется соотношением цена/качество.
    Пару лет назад видел его в продаже за штуку баксов и за такие деньги я бы его никогда не купил, но тут его цена была около 200 у.е. и брать смысл имело.
    Конечно это не 28-70 2.8, но как универсал мне очень нравится удобством фокусных (широким углом, 120 мм на длинном конце), очень неплохой светосилой, огромный плюс — прекрасно работающий стаб!
    Из минусов, что заметил, так это иногда промахивается в фокусировке. У меня это «иногда» выпало в самый неподходящий момент и оставило неприятный осадок в душе.
    Хотя может дело тут не в объективе, а в криворукости передвижной прокладки между землёй и камерой, т. к. у Аркадия фотки все загляденье.
    Да, еще учтите, что там типа «прохвессиональные» 77мм, и, соответственно самые дорогие фильтры. И, кстати, читал, что при надевании поляризационного фильтра могут затеняться углы при 24-28 мм фокусного! Сам пока не разжился поляриком, если кто может подтвердить или опровергнуть — буду признателен.

    • Дед

      полярик 77мм действительно создает затемнение на углах ФР 24-26мм. на 28мм уже все хорошо, этот эффект присутствует во всех ШУ объективах, так как фильтры плоские а не выпуклые и не покрывают всю рабочую площадь первой линзы — законы оптики.
      С фокусировкой у этого стекла все отлично, причина в модели фотокамеры, датчики фокусировки, на D700, D4 этих проблем нет, проверено.

  • Yarkiy

    Ну а что, чистая, резкая картинка, что еще надо. И да, нано покрытие это не маркетинговый ход, ибо изначально разрабатывалось для проекторов. И ничего сверхестественного оно не делает, просто меньше переотражений и как следствие отсутствие крупных зайцев.

  • Аноним

    Ах какая дивчина гарнючая в вышиванке..Просто мёд!)Было бы не плохо в обзор примеры с кропа добавить.

    • Аркадий Шаповал

      Включаете фотографию, складываете руки вот так и наблюдаете кропнутое изображение. Делов то :)

      • Yarkiy

        Это как раз фулфрем, для кропа надо сдвинуть руки чуть-чуть. :)

  • Dezdechado

    М-да вещица что надо, но цена вызывает грусть.

  • Vitaly

    Очень долго выбирал универсальный зум на полный кадр. Перебрал все родные варианты: 24-70/2.8, 24-120/4, 28-300/3.5-5.6. Очень понравился 28-300, но он сильно тяжелый для тревела и туго крутится кольцо трансфокатора. Родной 24-70 еще тажелее, да и стаб отсутствует (огромный минус). Решил взять 24-120/4, тоже «но», только еще больше, а именно — ужасные геометрические искажения на широком угле, очень похож на кропнутый 16-85 — пощады не оставляет тому, кто попадет в край или угол кадра — геометрические искажения ужасают, просто мрак, ужас и т.д., как в комнате кривых зеркал, смотрится припротивнейше, да и постобработкой не лечится. Даже 28-300 обладает, в сравнении с ним (24-120), идеальной геометрией на тех же фокусных. Уже было решил брать отверточный 24-85/2.8-4, тоже «но» — отсутствует стаб. Я очень ценю стаб. А вот 24-85/3.5-4.5 VRпросто супер — маленький, не намного темнее 24-120/4 (разве это разница: 4 и 4.5?), с геометрическими искажениями все в полном порядке (это после 24-120/4), присутствует стабилизатор, легкий, для тревела в самый раз — идеально. Цвета на уровне. Что еще надо? Разве что хотелось бы не 24-85, а 28-160 с теми же характеристиками, но это мечты. А так, отличный объектив, советую брать. Кто переходит с кропа на полный кадр, совершенно не заметит финансовых проблем с приобретением данного стекла после продажи своих кропнутых.
    Теперь про раздутые всеми обозревателями «недостатки»: виньетирует 24-85VR даже меньше, чем 24-120/4 (личные тесты противоположны официальным данным — своим глазам верю больше), а ничтожное падение резкости к краю кадра на реальных снимках вообще не заметно, ну или очень надо присматриваться в масштабе 1/1. И еще: 24-120/4 по скорости фокусировки, субъективно, даже медленнее, чем 24-85VR. Вот такие дела.

    • Noa

      поддерживаю эту мысль — 24-85/3.5-4.5 VR классный объектив — легок, есть стаб, неплохие фокусные, довольно дешев, неплохая картинка, не так жаль угробить))
      для портрета это конечно не хотя бы 85 1,8ж, но и ожидать хорошее боке не стоит

      • Vitaly

        Кстати, 24-120/4 до сих пор не продан, уж очень он стоил мне при покупке, вот и останавливает меня от продажи 24-120/4 жаба — денег отдал же, хотя радости он мне не принес. А как попробовал 24-85VR, то 24-120/4 валяется бесполезным барахлом на полке. Тяжелый, медленный и не лучше 24-85VR, хотя фокусных чуть больше в теледиапазоне, что, кстати, почти не чуствуется в реальной жизни. 85 против 120 не такая большая разница. И светосилу я у них обоих ставлю идентичную, как я уже говорил, 4.5 против 4 — разве это разница?

        • Vitaly

          Кстати, 24-120/4 с моим D700 в связке получается еще та гиря. А вот с 24-85VR связка получается почти как D7000 + 18-105, т.е. уже терпимо и можно денек отбегать с таким комплектом. А если еще прибавить SB-910, то уже шея к вечеру отваливается.

    • Андрей

      в целом есть логика, но… как мне кажется, как и в большинстве случаев, качество картинки конкретного экземпляра могут варьироваться. обладаю 24-120 и скажу, что им доволен. из недостатвов — потеря резкости на 120 мм при ф4. дисторсия, но не катастрофа — лечится в графреде. из плюсов — фокус цепкий, такая вещь как рысканье в принципе отсутствует. думал, что с появлением этого объектива никон поборол рысканье навсегда, но… ошибся — приобрел месяц назад 24-70, ф2,8 Е, даже не G а Е… и вот нате вам здрасьте — время от времени возьмет да и порыскает… даже в сравнении с таким жирным стеклом 24-120 проигрывает большей зернистостью картинки при слабом освещении и наверное еще должны быть скорее не провалы 24-120 а превосходства 24-70, но пока еще до конца не разобрался. думаю 24-70 лучше себя покажет на солнечной сессии. да, и главное ЦЕНА!!! 62к за 24-70Е и 26к за 24-120!(гривна) почувствуй разницу!!! :))

  • Роман

    Аркадий, могу предложить на тестирование «конкурента»: Canon EF 24-105 f/4L USM (если интересует)

    • Денис

      Поддержу, Аркадий, примите «конкурента» на обзор :)) Очень ждём!

    • Аркадий Шаповал

      Свяжитесь со мной по контактам http://radojuva.com.ua/about-radojuva/#call-to-me

    • нетипичный киевлянин

      почему слово конкурент в кавычках?
      Это тот случай, когда самый что ни на есть настоящий КОНКУРЕНТ.
      Прелюбопытно будет сравнить. Если б еще и «третий пятак» дали — вообще здорово было бы!

  • SirusVirus

    Спасибо за потраченное время и силы, это обзор именно той связки (D750 + 24-120), которая очень интересовала. Особенно РАВы помогли понять очень многое.

    Отличный стиль обзоров, в интернете почти что конкурентов нету вам ))

  • Дмитрий

    .. тут шутки ради ради решил добавить пример про *чисто тупо скучную репортажную картинку*. Ну, конечно, если снимать на 24мм и дыре 16:))

    В другом примере — бокеха частично с кружочками, похожую дает полтос 1.8Д, а также, в какой-то мере, и такой замечательный зоннар, как Юпитер-8

  • Дмитрий

    Вообще же стеклом доволен. Оно, кстати, разное, от экземпляра к экземпляру. Один б/у (очень б/у, возможно падал не раз) давал отвратительную картинку на коротком конце и мылил после 85мм даже на Д700. Другой экземпляр, новый, который и взял себе, показывает легкое падение резкости только на 50мм, 120мм же дает попиксельную резкость, вопреки обзорам.
    Но смысл этого ГИПЕРЗУМА, кмк, в том, чтобы обойтись в 99% случаев одной линзой, причем, когда нужна оперативность, мгновенная реакция на события, при том сохранив достойное качество изображения (резкое, контрастное, не пластмассовое(=с микроконтрастом)). Стаб позволяет частенько забыть о штативе: 1/20 на 120мм — легко, смаза почти не разу не замечал. Все ИМХО, понятно))

  • Александр К.

    Привет всем! Заказал себе с начала Tamron 24-70mm F/2.8 Di VC USD на свой d7100, пока дожидался доставки, узнал от толкового продавца в фотомагазине, что не оригинальная техника глючит именно на D7100 и моделях выпущенных позже, якобы коммерческий ход Nikon, чтобы брали свое. Он сам лично снимал D7100+Tamron 24-70mm F/2.8 Di VC USD, в общем камера поднимает зеркало, делает кадр и замирает, и не понятно на каком кадре это произойдет- на 35м или 1000м. Приходится выключать и включать камеру заново, короче засада! Берёт с витрины другой 7100-тоже самое, зато на D7000 всё работает, поможет ли перепрошивка не знает. В нете я покопался никакой информации не нашел.
    Я решил не рисковать- отказался от тамрона и заказал родной Nikkor 24-120mm 1:4G, одна из главных целей именно топовых обьективов, помимо вышесказанных прелестей , это раскрыть каждый пиксель, 24мгп на кропе или 36мгп на фф. И действителино обьектив оказался хорош-боке, резкость, по началу тоже думал «темноват», но 4ки хватает, иногда даже прикрываю диаф. чтобы увеличить ГРИП, то что надо. До этого 2 года на фикс-полтинник снимал, сначала 1.8G, потом 1,4G и думал что лучше и не надо, сейчас же 1,4 на полке лежит-скучает, не резкий по сравнению с 24-120, но я надеюсь это бэк или фронт фокус, еще руки не дошли проверить.
    Nikkor 24-120mm 1:4G приобретал с учетом перехода на полный кадр в будущем.
    Аркадию БОЛЬШОЕ СПАСИБО за очень полезные и раскрытые статьи, в интернете мало чего подобного!И хотелось бы узнать у Аркадия про эту несовместимость-последние камеры Nikon+объективы других фирм, так ли это?
    Очень хочется обзора, как пишут легендарного, Canon EF 24-105 f/4L USM, даже не обзора, а хороший параграф сравнения с Nikon, заранее спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Все просто — протоколы обмена данными между объективом и камерой закрыты. Все объективы от сторонних производителей общаются с камерой «методом» тыка, в первую очередь это сказывается на точности и цепкости фокусировки, работой в Live View и миллионом других фич.

      • Гордей

        у меня в liveview с сигмой 70-200 2,8 вообще не фокусируется, хотя картинка что на кропе что на фф очень и очень приятная

  • Андрей

    Компания Nikon 02.07.2015 г. представила зум-объектив Nikkor 16-80mm F2.8-4E ED VR формата DX, рассчитанный на профессиональных фотографов.
    Благодаря широкому диапазону фокусных расстояний (16–80 мм) объектив позволяет снимать самые разнообразные сюжеты — от пейзажей до камерных портретов. Пятикратный зум данной модели эквивалентен углу зрения объектива 24–120 мм в полнокадровом формате. Большая светосила f/2,8–4 обеспечивает высокое качество съёмки в условиях недостаточного освещения.
    В устройстве реализована система подавления вибраций VR, которая минимизирует эффект дрожания фотокамеры и позволяет снимать с выдержками на четыре ступени длиннее обычных. При этом бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) обеспечивает быструю, тихую и точную автофокусировку во всём диапазоне увеличения, что является преимуществом при записи видеороликов.
    Конструкция объектива включает 17 элементов в 13 группах, в том числе четыре элемента со сверхнизким рассеиванием (из стекла ED) и три асферические линзы. Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat повышает чёткость изображения даже при освещении сзади, устраняя блики и эффект двоения. Защитное фторсодержащее покрытие защищает линзы от воздействия воды, пыли и грязи, не снижая качество изображения. Благодаря ему линзы легко очищать, не повреждая поверхность.
    Электромагнитная диафрагма, как утверждает Nikon, обеспечивает более точную и повторяемую экспозицию, особенно во время съёмки с высокой частотой кадров.
    Характеристики объектива Nikkor 16-80mm F2.8-4E ED VR таковы:
    Фокусное расстояние: 16–80 мм;
    Максимальная диафрагма: f/2,8–4;
    Минимальная диафрагма: f/22–32;
    Конструкция объектива: 17 элементов в 13 группах (включая 4 элемента из стекла ED, 3 асферические линзы, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и один элемент из защитного стекла с фторсодержащим покрытием);
    Угол зрения: 83–20°;
    Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м;
    Число лепестков диафрагмы: 7 (скругленные);
    Установочный размер фильтра: 72 мм;
    Диаметр × длина: 80 × 85,5 мм;
    Вес: 480 г.
    Приобрести новинку можно будет в текущем месяце по ориентировочной цене в 1070 долларов США.

    • Юрий

      Кропы профессиональные делать перестали, а DX объектив, «рассчитанный на профессиональных фотографов», начали. Интересный подход

      • Аркадий Шаповал

        А самое интересное, что этот профессиональный объектив не подходит для профессиональных nikon d1(h,x), D2(h, hs, x, xs) и к любым камерам, выпущенным до 2007 года. Система снова разваливается(.

        • Алексей

          D40 снова в пролете?:)

          • Рысь

            Сороковка всегда рулит!

    • Сергей

      Может, это просто замена стеклу 16-85? Тоже кроп с аналогичными фокусными, но чуть более светлый.

      • Аркадий Шаповал

        Скорее всего не замена, а дополнение, так как у объективов разные классы.

        • Сергей

          У меня такое ощущение, что эти разные классы будут отличаться при съемке примерно также как 18-105 и 16-85.
          А на какие еще объективах Никона стоит «Электромагнитная диафрагма»? Во всех объективы, которые проходили через мои руки, диафрагма управлялась рычажком.

  • Андрей

    Проф. объектив есть, теперь ждем выхода проф. кропа:)

    • Андрей Супер

      А вот хихикали напрасно!!! Nikon D500!

  • Андрей

    подскажите,есть ли смысл менять Nikon AF-S
    Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF на этот объектив?

    • Сергей

      Смотря какая камера. Для кропа — я б не брал. Хотя если у Вас отрезок 85-120 будет активно использоваться, тогда есть смысл в такой замене. А вот в случае ФФ, думаю все-таки стоило бы взять.

    • Рысь

      Если собираетесь бить репортажи, а так же в дальнейшем переходить/не переходить на ФФ — то да..
      в остальных случаях — от задач.

  • Андрей

    Задался вопросом купить бленду…НВ-53… не могу найти в продаже. подскажите пжл где купить?

  • LDS

    Очень хороший объектив, главное его достоинство в универсальности. Настоящая «рабочая лошадка», одел на камеру и не снимаю. Для путешествий вещь незаменимая, экономит место в кофре и вес, хотя сам по себе весит немало. Использование с камерами формата DX имеет ряд преимуществ: во-первых, работает середина, где меньше аберраций и лучше резкость, во-вторых получаем умеренный телевик на длинном конце (180 мм это немало).

    Амбициозному фотолюбителю лучше использовать данный объектив как базовый. Для широкого угла, фотоохоты или портрета можно дополнительно приобрести пару специализированных, лучше фиксфокальных, объектива.

    По поводу золотого ободка не испытываю особого трепета. О профессионализме изделия больше говорит диаметр резьбы под светофильтр и качество сборки. С этой точки зрения Nikon 24-120/4G вполне профессиональный инструмент. Правда, резьба 77 мм ведёт к удорожанию аксессуаров.

    Функцию пыле-влаго-защиты на современных объективах выполняет тонкое резиновое кольцо по краю байонетного крепления. Есть оно и на Nikon 24-120/4G, но в его эффективности лично я не уверен. Главное бережное обращение и уход. Судя по тому, как плавно, тихо и без люфтов перемещаются подвижные части объектива при трансфокации, уплотнители имеются и на «хоботе», что повышает защищённость от пыли и влаги.

    Недостатки Nikon 24-120/4G связаны, прежде всего, с эргономикой. Приличный вес объектива ощущается при длительной работе и здорово смещает центр тяжести фотокамеры. Кольцо фокусировки узкое и неудобное для ручной работы. Рычажки переключения режимов маленькие и ненадёжные, особенно это касается переключателя «Normal-Active». Совершено непонятно, зачем этот рычажок сделали ещё мельче остальных. По тактильным ощущениям и так всё понятно — он самый нижний, запомнить легко. В таких вещах нужна не миниатюрность, а надёжность.

  • Яна

    Аркадий, дайте, пожалуйста, совет. Нужен телевик для съемки в помещении без вспышки на Nikon D700. Выбираю из
    — Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR SWM IF
    — Nikon ED 80-200mm f/2.8D AF Nikkor80-200 2.8 старенький без стаба
    — Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor
    На кропе снимала 85-кой и была довольна как слон. Теперь на ФФ 85-ка — уже не телевик, надо что-то другое прикупить. 120 мм, конечно, тоже не очень далеко бьет, но зато широкий угол всегда пригодится. Вы пишете, что резкость у 24-120 на дальнем конце на f/4 плохая и приходится зажимать (смотрю по Вашим примерам фото в данной статье) до 4.5. Выходит, 70-300 не так уж далеко от него и ушел?

    • Яна

      Да, и вопрос художественности фото с того или иного объектива тоже очень важен. Особенно после 85 1.8 :-)

  • Simon

    Хоть и по мнению автора, что 24-70 лучше… а мне по картинке этот объектив больше нравится, плотное жирное изображение очень хорошо смотрится… в отличии от 24-70… там фотки выхолощенные обезжиренные нет красоты в них. Вот как то так…

  • Илья

    Объектив шикарен, для меня как основной просто сказка, то что F4 не вижу вообще никаких проблем и не находил пока случаев при свадебной съемке в недостатке света, так как всегда есть вспышка. Я фоткал и на 24-70 — этот нравится больше. Для светосилы уже есть фиксы которые и резче и светлей. Идеальный выбор как для фото так и для качественной видеосъемки.

  • Tetris

    Начав рассказ об объективе с его универсальности, окончить его я хочу той же темой. Сильно расширяет сферу применения этой модели малая минимальная дистанция фокусировки, всего 45 см вне зависимости от положения зума. Это позволяет работать с крупными планами, снимать мелкие детали и объекты.

  • Вячеслав

    Всем доброго дня.
    Вот решил вставить и вот пять копеек.
    Несколько лет назад перед поездкой в Болгарию, возникла необходимость в универсальном штатнике. Времени на покупку было пару дней и выбор пал на 24-120/4. Обзоров тогда особо не было, тестов тоже. Но имея 70-200/4VR, подумал что будет 24-120/4 не хуже. Забегая вперёд скажу что ожидания были оправданны, но лишь частично.
    Что понравилось:
    — неплохие универсальные фокусные расстояния;
    — качество изображения на прикрытых диафрагмах;
    — работа с боковым и контровым светом;
    — быстрая фокусировка;
    — стабилизатор отрабатывает на все 100%;
    — и пожалуй на этом всё…
    Не понравилось:
    — дисторсия на 24мм (не то что бы большая, но какая то неприятная)
    — не равномерная резкость и резкость в целом на открытой… только на 5,6-8 резкость начинает выравниваться;
    — не самая точная фокусировка.
    В процессе отдыха 24-120/4 одевался на тушку только тогда когда был необходим угол 24-30мм. всё остальное время снимал на 70-200/4vr и цейсовский полтинник.
    По приезду выпала возможность за очень недорого взять Nikon 24-85mm/3.5-4.5G (тот который без стаба). Сравнив 24-120/4 и 24-85/3.5-4.5G и очень не долго думая 24-120/4 был быстренько продан, о чём ни капли не жалею.
    Nikon 24-85/3.5-4.5G имеет меньшую дисторсию на широком углу. На удивление более менее равномерную резкость по полю на открытой. Та и в общем оказался резче как и на открытой, так и на прикрытых диафрагмах. Имея меньший размер и вес. Не так бросается в глаза когда одет на тушку.
    Всё выше написанное моё ИМХО.
    В сухом остатке могу сказать что: ничего такого что могло бы стоить 1000$ я в нём не нашёл. Для сравнения Nikon 24-85mm/3.5-4.5G (тот который без стаба) мне достался за 1800грн., и оказавшись как минимум не хуже Nikon 24-120/4 живёт у меня до сих пор, деля место в кофре с Nikon 28-70/2,8 и 70-200/2,8.

    • Вячеслав

      Я вас не понял. Цитирую:
      — «..не долго думая 24-120/4 был быстренько продан..»
      — «Nikon 24-120/4 живёт у меня до сих пор»

      Так продали? Потому, что плохой? Или все таки живет? У вас, как то протеворечия…

      И в общем хочу сказать. Ребята, никто не упоминает про ПОСТОЯННУЮ светосилу! Вы на зеленке или програм, что ли снимаете? Для меня, например, это очень существенно… Т.к. снимаю сериями. Выставил значения, какие нужно и крути зум как хочешь! А если 3.5-.4.5… Это же постоянно будет то темнее, то светлее… Потом умрешь в Лайтруме…

      • Иван

        Понятно же, что человек говорит о том что оставил 24-85 а продал непонравившийся 24-120. Просто запятая потерялась в предложении.
        Для Вас существенна постоянная светосила, для кого-то — не очень.
        Я вот сам живу в приоритете выдержки и с автоисо, и мне по барабану постоянная или непостоянная светосила у зума, лишь бы он на открытой отрабатывал прилично.

      • Михаил

        А я в приоритете диафрагмы и мне тоже пофиг на постоянную светосилу)

  • Илья

    Аркадий, скажите: неудобство с кольцом фокусировки такое же, как на 18-105 или все иначе? Сам пользую 18-105

  • Покекмон

    У кого-нибудь была возможность сравнить это стекло с Sigma 24-105/4 ART ?
    Что лучше для старенького ФФ Никон(D700) ?

  • Vadim Berezin

    Сигму 24-105 очень хвалят на клубе никон. Но пейзажники. Если снимать репортажи, типа свадеб — то нафик. Уж как прекрасен оптически 18-35/1.8, да только снимать им тока днем, при лампочках не фокусируется и все. Пока что зумы сигмы — лотерея. А для д700 смысла искать резкости сигмы 24-105/4 вваще нету. Для 810 еще имеет смысл, но не для 700ки. По сабжу скажу что объектив очень удачен, особенно аф, 24-70 задолбал елозинием, а 24-120 почти всегда в цель и в следящем и одноразовом (д600,610,7100). На 810 нааамного резче выглядит чем на 24фф, несмотря на пугалки про мелкопиксел, что удивило.

  • Abacom

    Есть у кого-либо информация о парфокальности этого объектива(24-120/4)?
    Это когда не изменяется точка фокуса при зуммировании. Очень важно при DSLR видеосъемке.
    24-70, к примеру-парфокальный,а
    18-200-нет. т.е. вариофокальный
    Если, кто снимал практически-поделитесь информацией.
    Спасибо.

  • Алексей

    Тоже хочу приобрести это стекло, взамен 28-70 2.8D, или в дополнение…Даже не знаю. Но присматриваюсь. Не было возможности попробовать его самому, поэтому есть кое какие сомнения. Я конечно привык к своему, кирпичику, но не хватает стабилизатора да и фокусное немного меньше чем у 24-120.

    • Павло

      А свій 28—70 2.8 не продаєте?

      • Алексей

        Если у Вас есть желание его приобрести, то можем решить этот вопрос!

  • Павло

    Напишіть ціну на ел.пошту balux(#)ukr.net

  • Алексей

    Доброго времени суток. Аркадий, подскажите: по качеству картинки Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat и старичок Nikon AF Nikkor 70-210mm 4.0 для портретов? Камера кроп (Фуджик с3).

  • Станислав

    Мои 5 копеек, как пользователя данного стекла с 610 тушкой около 2 лет. Золотое кольцо здесь, это: просветленные стекла (Nano Crystal Coat), это стабилизатор в объективе с режимами normal и active, постоянное F4, это влагозащищенность (под сомнением). Главное для меня это зум с постоянным фокусным. Да, в сравнении с дыркой 2.8 он будет темноват. Но, в системе Никон ФФ, это лучший трэвелзум, как для меня. Закрывает процентов 90 потребностей. Для души пользуюсь фиксами. Стрелял 2.8 с переменными, крутые объективы, НО, вес, конечные 75 и цена!!! Я так понимаю, инженеры Никон, в какой-то степени хотели провести аналогии с топовыми Кэноновскими белыми объктивами. Вообщем, мой вывод, стекло однозначно мастхэв, причем не имея аналогов. Все сравнения с любыми 3.5-5.6, это вообще не из той оперы. Самый удачный и сбалансированный объектив для: туриста, стрит фото, на каждый день.

  • Серж

    24-120/4 g vr полностью оправдывает свою цену и золотое колечко. Превосходная резкость, быстрый автофокус, стабилизация. Компактнее чем 24-70 2.8, легче, резче на F4, не смотря на более узкую диафрагму позволяет снимать на значительно меньшем ISO

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016