Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники.

В этой статье я хочу затронуть очень тяжелую, практически неподъемную, полную противоречий и тонкостей тему выбора между СИСТЕМОЙ Nikon и системой Canon. В этой части ‘противостояний’ будет затронута только тема родных дискретных (т.е. фикс) автофокусных объективов, которые пригодны, или могут быть пригодны для портретной съемки.

Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники.

Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники. Эта картинка снята ни на никон, ни на кенон.

Написанное здесь, является не более чем моим личным, субъективным видением данного вопроса. Раньше я отшучивался насчет того, что Nikon and Canon только то и делают, что копируют названия и пафосные сокращения для своих безделушек изделий. Но, делая обзоры различной фототехники, работая фотографом и общаясь со своими коллегами у меня накопилось немало заметок насчет главного вопроса Жизни, Вселенной и Всего Остального: Nikon или Canon? К тому же, в последнее время я мучаюсь вопросом приобретения максимально качественного объектива для личного использования, что и стало отправной точкой в создании данной статьи.

Под портретными фикс-объективами я буду понимать в этой статье только объективы с фиксированным фокусным расстоянием от 85 до 200 мм, рассчитанные на работу с полноформатными камерами и имеющие автоматическую фокусировку. Такие объективы первоначально рассчитаны на работу с ЦЗК Nikon FX (полноформатные камеры Nikon) и с ЦЗК Canon с байонетом EF. а где полтины?? а как же так любимые полтины!!!!!!!

У компании Nikon можно условно выделить только 18 моделей объективов, подпадающих под мои критерии:

Объектив Время выхода Сегодняшние цены
Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S июль 2019 Посмотреть->
Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor декабрь 1987 Устарел
Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor март 1994 Устарел
Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor январь 2012 Посмотреть->
Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor ноябрь 1995 Устарел
Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor август 2010 Посмотреть->
Nikon 105mm 1:2.8 AF Micro Nikkor июнь 1990 Устарел
Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor октябрь 1993 Устарел
Nikon 105mm 1:2.8G N AF-S Micro Nikkor ED VR февраль 2006 Посмотреть->
Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor сентябрь 1993 Устарел
Nikon 105mm 1:1.4E N AF-S Nikkor ED июль 2016 Посмотреть->
Nikon 135mm 1:2 AF DC-Nikkor октябрь 1990 Устарел
Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor ноябрь 1995 Устарел
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor (MKI) сентябрь 1986 Устарел
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor (MKII) январь 1987 Устарел
Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor (MKIII) ноябрь 1987 Устарел
Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor (MKIV) декабрь 1994 Устарел
Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor (MKI) июнь 2004 Устарел
Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor (MKII) сентябрь 2010 Посмотреть->
Nikon 200mm 1:4D ED AF Micro Nikkor октябрь 1993 Устарел

Также, краткое описание этих моделей можно найти в моей статье про выбор портретного объектива для системы Nikon.

У компания Canon моделей чуть меньше – 15 штук:

Объектив Время выхода Сегодняшние цены
Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM июль 1992 Посмотреть->
Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM сентябрь 1989  Устарел
Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM март 2006 Посмотреть->
Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM май 2019 Посмотреть->
Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM DS (DEFOCUS SMOOTHING) октябрь 2019 Посмотреть->
Canon LENS EF 85mm 1:1.4 L IS USM август 2017 Посмотреть->
Canon Lens RF 85mm F2 MACRO IS STM июль 2020 Посмотреть->
Canon MACRO LENS EF 100mm 1:2.8 апрель 1990  Устарел
Canon MACRO LENS EF 100mm 1:2.8 USM март 2000  Устарел
Canon MACRO LENS EF 100mm 1:2.8 L IS USM октябрь 2009  Посмотреть->
Canon LENS EF 100mm 1:2 USM октябрь 1991  Посмотреть->
Canon LENS EF 135mm 1:2.8 Softfocus октябрь 1987  Устарел
Canon LENS EF 135mm 1:2 L USM апрель 1996  Посмотреть->
Canon MACRO LENS EF 180mm 1:3.5 L USM апрель 1996  Устарел
Canon LENS EF 200mm 1:2.8 L USM декабрь 1991  Устарел
Canon LENS EF 200mm 1:2.8 L II USM март 1996 Посмотреть->
Canon LENS EF 200mm 1:2 L IS USM апрель 2008 Посмотреть->
Canon LENS EF 200mm 1:1.8 L USM ноябрь 1988  Устарел

Пусть никого не смущает, что у Nikon немножко больше моделей. Порой компания Nikon обновляла свой модельный ряд объективов добавляя лишь очень незначительное улучшение к предыдущей версии. Так, указанные ниже группы объективов имеют одну и ту же оптическую схему и во всем остальном не имеют кардинальных отличий:

  • Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor и Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor
  • Nikon 105mm 1:2.8 AF Micro Nikkor и Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor
  • Nikon 135mm 1:2 AF DC-Nikkor и Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor
  • Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKI и MKII, MKIII, ‘D’ MKIV
  • Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor MKI и Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor MKII

Компания Canon также обновляет свой модельный ряд и ниже перечисленные группы объективов имеют одинаковую оптическую схему:

  • Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM и Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM
  • Canon LENS EF 200mm 1:2.8 L USM и Canon LENS EF 200mm 1:2.8 L II USM

В итоге у Nikon имеется 11 разных моделей, а у Canon – 10. По разнообразию объективов Nikon и Canon идут ноздря в ноздрю.

В табличке значение ‘Устарел‘ означает, что данный объектив нельзя купить новым. Умники, которые в комментариях пишут про б.у. варианты фототехники не учитывают, что для профессионала важна гарантия и гарантийное обслуживание.

Про макро-объективы

Если пытаться использовать макро-объектив для портретной съемки, то в реальной жизни для этой задачи берется исключительно Nikon 105mm 1:2.8G N AF-S Micro Nikkor ED VR или Canon MACRO LENS EF 100mm 1:2.8 L IS USM. Оба объектива в общем и целом очень хороши и здесь силы у систем примерно равны. Все остальные макро-объективы указанные в таблицах, из-за своих специфических особенностей и отсутствия стабилизатора, особого интереса для портретной съемки не представляют. Да и вообще, выбирая хороший портретный объектив на ряд макро-объективов я бы советовал обращать свое внимание в последнюю очередь, и вот почему:

  1. Макро-объективы имеют меньшую светосилу, чем аналогичные по фокусному расстоянию ‘классические’ объективы.
  2. Макро-объективы ‘заточены’ в первую очередь под съемку мелких предметов, работа в классическом диапазоне дистанций фокусировки – скорее второстепенная их функция. В конечном итоге макро-объективы имеют очень малый ход кольца фокусировки на дистанциях, на которых снимают людей. Малый шаг кольца фокусировки чертовски неудобный при ручной фокусировке и вызывает больше погрешностей фокусировки при автоматической наводке на резкость.

Мой маленький итог по макро-объективам: у Nikon и Canon есть по одному серьезному игроку, который может выступать и в роли макро-объектива и в роли портретного-объектива. Можно сказать, что здесь у Nikon и Canon держится паритет. Функционирование и возможности других макро-объективов должны быть интересны только для фотографов, целенаправленно снимающих макро.

Про 85мм и проблемы системы Nikon

В любительском сегменте прямыми конкурентами у 85-ток я бы назвал Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor и Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM.

Стоит отметить, что осенью 2006 года в свет вышла камера Nikon D40, она была урезана в совместимости с объективами типа ‘AF’ и требовала использования объективов типа ‘AF-S‘. В табличке такие объективы выделены зеленым цветом. Но вот беда, из списка совместимых объективов был только большой и тяжелый Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor, который вряд ли могли себе позволить владельцы простенькой Nikon D40, и ‘макрушник’ – Nikon 105mm 1:2.8G N AF-S Micro Nikkor ED VR. Классического портретного объектива, который можно было бы использовать на любительских камерах, пришлось ждать еще 3 года (целая вечность в эру новых технологий). С этой камеры началась серьезная беда совместимости объективов Nikon с любительскими камерами. Можете себе представить, что вы идете, покупаете родной симпатичный ‘Nikkor’, ставите его на свою любительскую камеру, а он не желает на ней фокусироваться! А подобных камер было выпущено целое полчище: D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D5000, D5100, D5200, D5300, D5400 WTF?, D5500. И я уже молчу про беззеркалки ‘Nikon 1’, которые не совместимы с объективами типа ‘AF‘.

А какое лично мне дело до любительских камер? Ведь мы говорим про серьезные материи – портретные объективы! Но дело здесь вот в чем – в свое время Nikon D40 у меня была запасной камерой к D200/D90, и это чертовски неудобно иметь неполноценную систему, которая не полностью поддерживает свои же родные объективы. С Nikon D40 я не мог полноценно использовать свой любимый и недорогой Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor. К тому же такие объективы нельзя просто так дать другу/знакомому, у которого имеется любительская камера. Подобных примеров можно привести великое множество. Наверно, именно с этим объективом у меня закралось подозрение, что компания Nikon где-то сплоховала.

Если же взять систему Canon, то там имеется полная совместимость (за исключением очень редких случаев) объективов с байонетом Canon EF и камер с байонетом Canon EF/EF-S. Даже если взять самый древний объектив из представленного мной списка – Canon LENS EF 135mm 1:2.8 Softfocus, 1987 года, то он будет работать на любой ЦЗК Canon.

При этом Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM выпускается с июля 1992 года, а Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor с января 2012 года. Внедрение встроенного бесшумного мотора фокусировки у Canon произошло на 20 (двадцать!) лет раньше, чем у Nikon. Правда, стоит отметить, что Nikon делает 85-тки еще с декабря 1987 (модель Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor). В итоге у Nikon в течении 5 лет был доступный 85/1.8, а у Canon – нет. Но, в общем и целом, в бюджетном сегменте 85-ток, Canon побеждает одной своей успешной Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM против трех Nikon 85/1.8.

Что касается ТОПовых 85-ток, то и здесь система Canon побеждает. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM был выпущен еще в сентябре 1989, за шесть лет до легендарного Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor. При этом аналог от Canon имеет большее геометрическое отверстие и USM-мотор. Появление моторизированного Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor пришлось ждать еще 5 лет (итого 11 лет с момента выхода ТОПовой 85тки от Canon). Разница между F/1.2 и F/1.4 составляет треть стопа, и хоть на голове стой, у Nikon таких значений числа F для портретной съемки на полном кадре нет!

Также компания Canon первой выпустила объектив 85/1.4 со стабилизатором –  Canon LENS EF 85mm 1:1.4 L IS USM

Итог по ТОПовым 85-ткам. В ТОПовом сегменте 85-ток система Canon побеждает.

Если даже отбросить недостаток в полной совместимости объективов Nikon с младшей линейкой зеркальных камер, то отсутствие встроенного мотора фокусировки в объективе накладывает еще некоторые ограничения. Мотор фокусировки реально очень громко шумит во время фокусировки, отсутствует прямой доступ к кольцу фокусировки (режимы Nikon M/A или Canon FTM), присутствует более сложный метод переключения между ручным и автоматическим режимом фокусировки и т.д.!

Если быть точным, то все объективы Nikon со встроенным мотором фокусировки используют SWM-моторы, которые работают довольно тихо. Объективы Canon и вовсе все до единого оснащены встроенным мотором фокусировки, обычно это тихие USM или STM моторы, но бывают и старые объективы с обычным шумным микро-моторчиком. К таким объективам из списка относятся только Canon MACRO LENS EF 100mm 1:2.8 и Canon LENS EF 135mm 1:2.8 Softfocus, обозначены желтым цветом (такие объективы не имеют приставок ‘USM’ или ‘Ultrasonic’ или ‘STM’ в своем названии).

Если подряд снимать определенные сюжеты на громыхающие никоновские мастодонты, такие как Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV, а потом то же самое снять на тихонький Canon LENS EF 200mm 1:2.8 L II USM, то превосходство в работе с оптикой Canon будет на лицо. В последнее время я очень сильно ощущаю ущербность объективов Nikon без мотора фокусировки, работая с ними, порой складывается ощущение, что в руках находится доисторическая техника. Эта статья не проплачена, уж поверьте, просто у меня была/есть возможность пощупать в реальных условиях различные ‘стеклышки’. Отсутствие мотора фокусировки теоретически только удешевляет изготовления объектива и упрощает его ремонт, но если нечем крыть – всегда можно написать о абстрактном ‘рисунке’ объективов той или иной системы :).

100мм/105мм

У Nikon и Canon есть по несколько ‘портретных соток’ – Canon LENS EF 100mm 1:2 USM (октябрь 1991), Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor (сентябрь 1993) + Nikon AF-S Nikkor 105mm 1:1.4E ED N (2016). Объектив от Canon очень сильно привлекает к себе небольшой ценой. Первый объектив от Nikon – системой ‘Defocus Control’ т.е. ‘Контроль зоны нерезкости’. Второй объектив от Nikon – огромной диафрагмой F/1.4. Из-за наличия уникальной технологии ‘DC’ и F/1.4@105mm сравнивать объективы напрямую нельзя, но если взвесить все за и против, я бы остановился на никоновских объективах. Nikon DC – это тема для отдельной олимпиады, в ней есть определенные сложности по настройке и использованию. В общем и целом здесь система Nikon показывает теоретически больше преимуществ.

135мм

Наверно одним из главных вопросов является выбор 135-тки. Это один из самых востребованных портретных объективов на пленере. У Nikon есть непокоренный Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor (ноябрь 1995), у Canon – Canon LENS EF 135mm 1:2 L USM (апрель 1996). Если вспомнить историю, что Nikon делает свой 135/2 еще с 1990 года (первая Non-D версия), а до выхода 135-тки с F/2.0 от Canon пришлось ждать еще шесть лет. И снова же, из-за наличия уникальной технологии ‘DC’ сравнивать объективы напрямую нельзя. Но мне очень хочется, ведь я ищу себе самый лучший портнетник! В итоге меня куда больше привлекает Canon LENS EF 135mm 1:2 L USM, ибо это ‘производительность без лишних заморочек’.

К Nikon лично у меня, исходя из моих потребностей, существует две серьезных претензии – это отсутствие обновления модели Nikon D700 и обновления портретника Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor. ‘DC’ – это хорошо, но сам по себе объектив морально устарел.

Также, у Canon есть необычная 135-тка – Canon LENS EF 135mm 1:2.8 Softfocus с системой ‘мягкого фокуса’ (это совсем не то, что Nikon DC). В итоге, если смотреть на обе системы, то у Canon есть один очень производительный Canon LENS EF 135mm 1:2 L USM и один творческий Canon LENS EF 135mm 1:2.8 Softfocus, а у Nikon – только один супер-творческий Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor. Именно ради Canon LENS EF 135mm 1:2 L USM многие фотографы готовы выбрать систему Canon вместо Nikon. Система Canon в выборе 135-тки предпочтительней.

180мм

Выбор между Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV и Canon LENS EF 200mm 1:2.8 L II USM для меня также очевиден. Я немало намучился с медленной фокусировкой, абсолютно дурацким переключателем режима фокусировки и немаленькой шумностью родного Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor. Кеноновский объектив намного более технологичен, чем Nikon. Среди объективов класса 180-200/2.8 Canon однозначно лидирует.

200мм

Что касается супер-объективов класса 200/2.0, то и здесь Canon может похвастаться существованием уникального Canon LENS EF 200mm 1:1.8 L USM. У Nikon не было объектива класса 200/1.8. Но Canon LENS EF 200mm 1:1.8 L USM морально устарел и основная конкуренция сейчас должна идти между Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor и Canon LENS EF 200mm 1:2 L IS USM. Это очень специфические объективы, сказать кто из них лучше – сложно. Но если рассматривать вопрос выбора системы, мне бы льстило то, что еще в 1988 году Canon создал свой 200/1.8, а Nikon тормозил еще 16 лет!

Опытный фотограф выбирает не Nikon или Canon, а систему для комфортной работы. И чем раньше была внедрена та или иная новая технология – тем больше отзывов она получит и тем лучше будет работать новая обновленная или доработанная модель. Потому я довольно серьезно привязываюсь к дате выхода того или иного объектива.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Итоги

Портретная съемка – одна из самых востребованных в мире. Иметь хороший ‘портретник’ жизненно необходимо. Я до сих пор считаю, что абсолютно без разницы на что ты снимешь. Без работы фотографа все эти дорогостоящие объективы – не более, чем куски стекла и металла, бездушные, серые, не умеющие самостоятельно ничего создавать. И если же кто-то решил обзавестись светосильным фиксом для портерной съемки, то в общем и целом система Canon может предложить более ‘функциональные’ варианты, чем Nikon.

По теме смотрите еще:

Свое мнение я высказал, Ваши светлые мысли по этому поводу жду в комментариях.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Александр

 

 

Комментарии: 363, на тему: Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 1. Дискретные портретники.

  • Андрей

    Круто! Не поучаствовал в драке своевременно, но сейчас дочитал до конца и хочу внести свою долю бла-бла. Снимаю на Никон. Почитав подобные “битвы” и мнения “специалистов” насчет систем, подумывал сменить на Кэнон. Удерживало, что трудно за нормальные деньги распродать все накопленные объективы. Оставил эту затею. Недавно взял у товарища новый Марк 3, попробовать пощупать. На встрече с клиентом он спросил, на что снимаю, я брякнул, что на Кэнон с полной матрицей, клиент был удовлетворен. Когда отдавал им свадьбу, новоявленный муж (клиент) многозначительно сказал жене: “Вот видишь, я говорил, что у Кэнона цвета лучше”. Вся съемка была, само собой, на мою технику, т.е. Никон, фото с прогулки по цветам практически не трогал, всё и так получилось хорошо. Я к чему веду весь этот “базар”: сказка про коммерческий скинтон создана самими пользователями техники, т.к. в подавляющем большинстве случаев людям нравится не скинтон, а хорошие фото, даже если на них наложили кучу тонировки, зерна, додж-н-бёрнов и всего того, что мы называем “творческой обработкой”. Люди смотрят фотки на мониторах и телеэкранах, у которых с цветом такая галиматья, что страшно становится за свою работу. Это мы пытаемся монитор получше, да еще откалибровать. “Нормальным” людям наср.ть на скинтон, фото должны НРАВИТЬСЯ. А там, где нужна абсолютно точная цветопередача, используется либо формат пошире, либо Д3-4 и 1Д, у которых с цветами все в порядке. А что есть коммерция, если не свадьбы, репортажи, сессии и т.п.? Насчет оптики полностью согласен с Аркадием, вот только к таким выводам он пришел очень долгим и трудным путем, перепробовав кучу стекол и камер. У большинства фотографов, в том числе профессионалов, такой возможности нет и не будет, поэтому почувствовать разницу между системами, и тем более объективами разных систем большинство из нас не сможет. В споре рождается истина, но спор между Никоном и Кэноном вечен, потому что в нем нет истины, ничего из этого не родится :-) Если кто-то прочитает мой опус и с чем-т согласится – на том ему спасибо. Аркадию огромная благодарность за сайт вообще и за обзоры оптики в особенности!

  • Еж

    Срача развели…. Настанет то время когда вы будете каждый год-полгода менять тушки, добрым словом вспоминая свои старенькие 700ки и пятаки (не марки!), помяните мои слова. настанет. сегодня только общался с одним человеком, он снимает 750кой Никон, купил новым. Пробег уже 70 тыс. и говорит, лаг затвора уже ощутим.снимает им птичек после 700ки. Сегодня что Никон, что кенон, делают тушки для того, чтобы вы их угробили на самом банальном репортаже или свадьбе и через год купили нечто свежее. Ушло то время когда тушки делались на года, да, пусть они по сегодняшним маркетинговым меркам тормознутые, у них узкий диапазон ИСо, мало пикселей..Только кому это надо, кто не тупо жмет кнопочку и меняет режимы вместе с объективами, а вдумчиво строит кадр, ставит свет, пытается сделать из обыденности праздник. не говорю про репортажников- это волки, которым чем быстрее предать фото( для этого и делают вай фай и выход в инет на камерах), и получить за это бабло.Я говорю о людях творческих, а фото- это творческая работа, как музыка, как художники, как писатели. И давайте не будем делать из творчества базарный галдеж. Минусы есть и у тех и утех- и в последних тушках помимо их живучести есть еще один минус о котором быстро пытаются умолчать- это ненормальная резкость фото на экране фотика. Что 3 марк, что 8** серии – все они имеют НЕ ОТКЛЮЧАЕМУЮ функцию повышения резкости. То есть прямо говоря снимаем мы портрет, фокусируемся на реснички, на мониторе камеры все изображение резкое!! На мониторе компа дома- опана, отличие- небо и земля. А если у вас оптика или тушка сбилась, юстировку сделать некогда, скажем завтра съемка, а вы приползли домой без ног рук ?И что?? как подстроить точно камерой фокус, если на мониторе фота изображение везде резкое?? Методом тыка, скидывая образцы на комп? Это время уйдет не час и не два, а утром пилить на съемку. И когда беря в урки старый добрый Пятачок , или 700ку, я после дома, делая равки, не ору что один лучше другого или они оба никчемные. нет! Мне по долгу службы приходиться снимать на разные камеры, и топовые, и среднебюджетные, и сравнить есть что с чем. Современное барахло настолько убого сделано, что им до старых пробитых временем тушек расти и расти. И пусть они напичканы высоким ИСО до 80 тыс единиц, из которых реально рабочими являются лишь 3200-6400, в редких случаях 12800 и то с оглядкой на приоритет одного фактора. где еще можно найти такие матрицы, которые выдают объемную картинку, кроме как в 700ках и пятаках:? только в старших моделях, которые к слову, тоже выпущены не в 14-15году! И до сих пор живут, да, уже многеи прошли смены затворов, кто-то менял матрицы в виду царапин или еще чего. Но они продолжают снимать! А что будет с вашими 800-750, марками 3, семенами и шестерками через 5-6 лет? Они никому не нужны будут, ибо изображение с них- это коммерческая плоская картинка, оживляемая лишь наличием света/тени и детализацией, которая кроме как в предметке никому и нигде больше НЕ НУЖНА! И часто приходится слышать и видеть возгласы других фотодрочеров- оо а это что за тушки? называешь , они чтоооо? и как?? они еще работают? А что с ними будет, если ими не орехи колют и не проституток за углами отгоняют, а работают. Камера не может устареть, как и объектив. она может лишь выработать ресурс в виду выхода из строя частей. Много ль шедевров снято на современные туши с 36-50 мп? а с появлением фоторедакторов,и новых алгоритмов записи равок- фоток а искусство уходит в небытие с каждым годом! теперь можно вместо построения композиции и света все это поправить дорисовать /убрать в редакторе, это хорошо, ошибки есть у всех, но именно с этим ушло то, что называлось великим словом-ФОТОГРАФ…Теперь каждый 2 на улице- фотограф, 80% из них даже нормально выставить настройки в камере не могут. снимают на авто или полагаясь на курсы таких же бездарей, которые советуют все делать смотря на показания камеры, а не на пробный снимок. Жалко мне эту дорогу, в которой должны быть врата, как в Раю… И думаю многие со мной согласятся, тенденция рынков идет к тому, что нет более смысла делать надежные вещи, это убытки. И не только рынка фототехники…….

    • Руслан

      Привет из 2019!
      Сказано – ни отнять, ни прибавить. Ты очень сильно прав, незнакомый друг.

  • Еж

    и в последок добавлю- мир СХОДИТ С УМА ПОТИХОНЬКУ, у людей ценность и приоритеты в жизни не те, что были даже 2 года назад. Кругом деньги, деньги, известность, уважение!А как была свинья свиньей, ему хоть депутатский мандат дай, хоть яхту в Средиземном море- он свиньей со своим характером и повадками и останется. А как был человек человеком, ему хоть топтушку дай, хоть руль лексуса, хоть возможность править миром- он человеком останется, если он человек, а не проститутка. Спокойнее надо относиться к этому всему, снимать тем что устраивает, главное удачный кадр и возможность передать атмосферу. Вспомните фото, годов 18** лохматых. Я такие фото в руках держал, честно- по современным меркам фото вообще каша, но настолько у них есть атмосфера и душа, что ты оказываешься частично там, в той реальности.

    • Гость из Омска

      Абсолютно в дырочку. Каждое слово.
      Сам я в мире фотографии, делитант. Но суть высказывания прекрасно понимаю, т.к. подобная ситуация сейчас во всех сферах наблюдается. Не буду перечислять, ибо все и так знают.
      А вот про свиней и людей, тысячу раз поддерживаю.

    • Руслан

      В точку.

  • Карл

    “Портерная съемка” – зачет, мужик!

  • Linaendz

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в чем причина не могу прочесть новые добавленые статьи!?, при клике по статье появляеться окошко в котором ошибка “404” :( уже как целый день эта проблема…

  • Виталий

    Мое мнение по поводу портретников будет такое(автор, возьмите на заметку):
    135/2д никон – это мыльное недоразумение
    135/2л очень хорошее резкое стекло с хорошим рисунком
    135/1.8 заяц сони (eiss Sonnar T* 135mm f/1.8 ZA) лучший объектив всех времен и народов для портретов, обладает такой же резкостью как кенон, но рисунок – это ШЕДЕВРАТОР!
    135/2 заяц (Zeiss Apo Sonnar T* 2/135)самое резкое в мире портретное стекло для любой системы, рвет абсолютно все макрики всех систем на всех фокусных, обладает хорошим породистым рисунком, но мануальное.
    85/2.8дт сони – пластиковый фикс, обладает неплохой резкостью и симпатичным рисунком, лучшее соотношение цена/качество
    85/1.4г никон – лучший потретник никон вообще среди всех стекло никон, обладает породистым рисунком
    85/1.8г никон – лучшее соотношение цена/качество у никон, совсем немного проигрывает по резкости 1.4 и хроматит на открытой
    85/1.8 кенон – мыльное недоразумение
    85/1.2 кенон обе версии – мыльное недоразумение, но за еще большие деньги.
    85/1.4 минолта (g,d,rs) – ШЕДЕВРАТОР!, чуть-чуть проигрывает по резкости зайцу сони 1.4 (уже давно не выпускается к сожалению)
    Все перечисленные выше либо пользовал, либо щупал, либо игрался с равами.
    На счет соток и двухсоток ничего сказать не могу – не пользовал. Ро равам могу только сказать, что макросотка кенон, двухсотка второй версии кенон, никон 105 макро – это очень и очень достойные объективы.
    По итогу: минолта и заяцы на голову выше всех остальных – это мое нескромное имхо. Если бы соня после 850 и 900 выпустила хоть что-то достойное, то остался бы на ней с удовольствием только ради этих стекол.

    • Пётр Ш.

      “135/2д никон — это мыльное недоразумение…” – дальше можно не читать.

      • Антон

        Ну в кривых руках так оно и есть. На это стекло нужно уметь снимать.

    • Алексей

      Canon 85 1.8 – отличное стекло, резкое с открытой. ХА есть, но если уметь снимать, их можно избежать. Возможно у автора был неисправный экземпляр.

  • oleg

    …просто денег нет. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.(с)

  • Пётр Ш.

    Я недавно брал на прокат Canon 5D mark iii и Canon 5ds.

    Являясь давно замшелым никонистом, подошёл к этому делу с большим скептицизмом.

    В двух словах…, просто нет этих двух слов.
    В общем и целом, Кенон однозначно впереди, далеко впереди. Сложилось ощущение, что у Никона запущенный ревматизм вместе с геморроем. Стало больно и обидно.

    Про эргономику не говорю, тут те же яйца только с боку. Про скинтон тоже уже все давно всё знают.
    Поразило два фактора – качество обработки деталей и полутонов, и общая высота инженерно-технической составляющей. Как самих фотоаппаратов, так и объективов.

    Но. На Кенон я переходить не буду. Дело в том, что я снимаю спортивные репортажи. А у спортсменов всегда раскрасневшиеся внешности (разве за исключением шахматистов). Серо-зелёный чахоточный скинтон Никона в результате компенсируется, и выходят здоровые тона с лёгким румянцем и небольшим как-бы загаром, даже на бледной на самом деле коже. Так что снимаю всегда в обычном Авто ББ, без всяких настроек, подстроек, накруток и т.д.

    На Кеноне красные оттенки акцентируются, и на выходе получались жуткие красные рожи, прям состязания алкашей. Как я ни старался, ни крутил настройки, избавиться от красных пятен на лицах так и не смог.

    Такие вот дела.

  • Imageget5

    , валиком или краскопультом. Перед покраской или побелкой потолка необходимо обязательно закрыть двери и окна, чтоб не испачкать их. Перед поклейкой обоев ремонт стен в доме с умом и только по согласованию с городскими службами, так как разлом несущей стены приведет к разрушению всего дома. При капитальном ремонте нельзя: Сносить

  • Аноним

    ##главного вопроса Жизни, Вселенной и Всего Остального: Nikon или Canon?##
    С учетом того что зеркалки кропа кеникона слиты в унитаз, а фф интенсивно переводится в беззеркальный сегмент, новые линзы по космическим делаются для новых байонетов беззеркалок кеникона, имеет смысл изменить вопрос на Sony или не Sony? Поскольку Sony в сегменте беззеркалок продает столько сколько кеникон вместе взятые )))

    • Аркадий Шаповал

      ключевое слово “в сегменте зеркалок”

      • Аноним

        ##В этой статье я хочу затронуть очень тяжелую, практически неподъемную, полную противоречий и тонкостей тему выбора между СИСТЕМОЙ Nikon и системой Canon.##
        Вроде как написаны системы…

        • Аркадий Шаповал

          Ну и на дату статьи гляньте :)

          • Аноним

            Так я же о том же )))
            Время новой статьи и нового противостояния

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2015/02/comments-under-fire/?replytocom=86006

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2015/02/comments-under-fire/?replytocom=86006