Индустар-69 2.8/28

За предоставленный объектив Индустар-69 2.8/28 огромная благодарность Василию.

Индустар-69 2.8/28

Индустар-69 2.8/28

Индустар-69 2.8/28 — объектив от советского шкального фотоаппарата марки ‘Чайка’. Существует несколько вариантов ‘Индустар-69’, так на первых моделях камер ‘Чайка’ находился несъемный вариант объектива, а на моделях ‘Чайка-2, -2М, 3’ устанавливался такой, как показан в этом обзоре.

Объектив имеет резьбу М39х1, но, в отличии от других дальномерных объективов, его рабочий отрезок короче обычного и составляет 27.5 мм. А еще он рассчитан на работу с кадром 18х24. Если говорить современным языком, то он подходит только для кропнутых камер с APS-C сенсором, и при его использовании на полноформатных камерах он будет давать сильнейшее виньетирование.

Я использовал Индустар-69 2.8/28 на полноформатной камере Canon EOS 5D с двумя переходниками: М39-М42 и М42-Canon EOS. В такой связке можно снимать только макро (из-за несовпадений рабочих отрезков — у зеркальной камеры он почти в два раза больше) и при этом без виньетирования (из-за малой дистанции фокусировки). В таком режиме работы кольцо фокусировки полностью теряет свою функциональность, а наводка на резкость производится перемещением камеры по направлению к объекту съемки.

Индустар-69 2.8/28, конечно, лучше всего использовать с современными беззеркальными камерами :). У меня есть дальномерный фотоаппарат ‘Зоркий-4’, но из-за того, что у него рабочий отрезок 28.8 мм (больше, чем у Индустар-69) я отказался от идеи использовать его на дальномерке и ‘стрелять’ наугад.

Индустар-69 2.8/28 при фокусировке на бесконечность

Индустар-69 2.8/28 при фокусировке на бесконечность

Индустар-69 2.8/28 очень легкий и маленький, даже меньше крошки Industar-50-2 3,5/50. Корпус объектива полностью металлический. На корпусе есть шкала дистанции фокусировки в метрах. Забавно, но на ней нарисованы дополнительные указатели ‘дерево с домиком’, ‘группа людей’ и ‘человек’, мне это напомнило автоматические режимы ‘ночной портрет’, ‘спорт’ и т.д. на главном колесе управления современных цифрозеркальных камер :). Видимо эти обозначения позволяют быстро установить нужную дистанцию фокусировки (навести на резкость) при съемке подобных сцен.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 80 см. Во время фокусировки передняя линза вращается, а хобот объектива еле заметно выезжает вперед. Также на корпусе есть шкала ГРИП для значений диафрагмы F/2.8, 4, 5.6 8, 11, 16. Объектив может использовать крохотные светофильтры диаметром 22.5 мм.

Индустар-69 2.8/28 при фокусировке на МДФ

Индустар-69 2.8/28 при фокусировке на МДФ

Кольцо управления диафрагмой утоплено возле передней линзы и из-за этого оно очень неудобное. При закрытии/открытии диафрагмы постоянно вращаешь кроме самого кольца диафрагмы еще и кольцо фокусировки. А чтобы установить нужное значение числа F, нужно обязательно перевернуть объектив к себе передней линзой. Кольца предварительной установки диафрагмы нет. Кольцо диафрагмы вращается плавно без фиксации в промежуточных значениях. Жаль, но у объектива всего 5 лепестков диафрагмы, какие ‘гайки’ от этого получаются, смотрите в примерах фотографий :).

Индустар-69 2.8/28

Индустар-69 2.8/28

Лично меня всегда забавляет установить на камеру какой-то простенький объективчик и попытаться выжать с него что-то стоящее. В данном случае, с Индустар-69 2.8/28 мы получаем возможность использовать светосильный широкоугольный макрообъектив за сущие копейки :).

Индустар-69 2.8/28 и Industar-50-2 3,5/50

Индустар-69 2.8/28 и Industar-50-2 3,5/50

Из-за того, что я использовал объектив не по назначению (на полноформатной зеркальной камере вместо полуформатной шкальной камеры), судить про качество изображения мне крайне сложно. Могу только отметить, что объектив на дух не переносит контровой и боковой свет, заливаясь при этом ореолами, радугами и затягивая всю картинку вуалью.

Ссылка на архив с оригиналами —  170 МБ, 15  фото в формате .CR2, (RAW) с камеры Canon EOS 5D.

Индустар-69 2.8/28 на ЗК

Индустар-69 2.8/28 на ЗК

Еще примеры фотографий на Canon EOS 600D от Родиона Эшмакова:


Каталог современных объективов марки 'Zenitar' и 'Helios' можете посмотреть по этой ссылке.
Полезные ссылки на каталоги объективов, фотоаппаратов и другой фототехники:

E-katalog || Nadavi || Magazilla || Aliexpress

В последнее время мой блог требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе.

Фотоаппараты марки ‘Чайка’ были довольно распространенными, потому ими пользовалось большое количество народу. Сейчас Индустар-69 2.8/28 найти проще простого, и, если у вас есть опыт его использования по назначению, пожалуйста, отписывайтесь в комментариях.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мир. Труд. Донат.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 72, на тему: Индустар-69 2.8/28

  • Рысь

    ненене!! 50-2, и 26М — руляд!

    • Аркадий Шаповал

      Здесь 28мм :) совсем другие ощущения :)

  • Иван

    Сказочные фото получились) Аркадий, большое спасибо за как всегда классный обзор :)

  • Антон Владимирович

    Обзор хорош, фото все супер.

  • Олег Муравицкий

    Есть у меня Чайка-3 с таким объективом, пробовал я его с беззеркалкой Samsung NX11. Для макро вполне годный объектив, на бесконечность его переделать несложно, но особого смысла нет, т.к. качество картинки весьма среднее, не стоит оно этой возни.

  • Yarkiy

    На последней фотографии, форма боке не гайки, а скорее советские знаки качества, видимо партийный спецзаказ. :))

  • Василий Артамонов

    Аркадий, надо Вам беззеркалкой обзаводиться, хотя бы б/у.

    • Аноним через 07.02.2014 через яндекс деньги

      Так давайте миром скинемся…. он (Радожива) и так благополучно дело, на чэнтузязизме» делает!

      • DEN

        Поддерживаю.

      • Yuriy75

        Скинуться на камеру согласен! Обзор интересен, фото прекрасны!

  • Дим

    Классные фотки. Трудно поверить, что фотографии сделаны таким объективом

  • Gene J.B.

    Всегда таскаю его с собой. Места не занимает, а макро хорошее получается. Да и бесплатно.

  • Do_Oraemon

    А че, вполне атмосферные фотки получились. Никакого фотошопа не нужно, чтобы получить тот самый ambient :) У меня тоже «Чайка-2» есть. Советский «кроп» :) Зато экономия пленки выходила — 72 кадра целых!

  • Зьмицер

    шкала фокусировки прикольная, со значками «портрет», «групповой портрет» и «пейзаж».

  • Денис

    Аркадий как использовать этот объектив именно для макро на системах Nikon, на полном кадре (D600). Есть переходник Nikon-m42. Могу купить или кольцо М42-М39 или адаптер Nikon-М39. Ваши рекомендации?

    • Аркадий Шаповал

      Можно и так и так, без разницы.

      • Денис

        Спасибо! Фото как всегда на грани фантастики). Перешел всё таки с D5100 на D600 (D700 продали, значит не судьба была купить). А по видио обзорам немного соскучился, будут ли ещё?

  • Олег

    Да есть такой даже попробовал просто приложить к байонету и сфотографировать угол обзора конечно впечатляет гелик с макрокольцами узковат конечно стоит наверно переходничек заиметь. Аркадию спасибо за обзор

  • вадим

    На Нэксе замечательно работает как макрик и как ширик.

  • Денис

    Я снимаю беззеркалкой Sony Nex ( объектив переделывал под рабочий отрезок Sony , бесконечность есть ) . Сравнивал объектив Индустар 69 с объективами : Albinar 28mm f/2.8( Корея ) , Sears 28mm f/2.8 MC( Корея ) , Мир 10А 28mm f/3.5 и родным Sony E 18-55 . Вывод : лучший результат показал родной кит 18-55 , второе место занял Индустар 69 , третье место было за Sears 28mm .
    На деле Индус 69 оказался достаточно интересным объективом . Хороший результат по резкости объектив показывает на f/11 — 16 ( особенно центр , по краям дела обстоят похуже ). И что интересно , фото снятое Индусом пошире , чем фото снятое другим 28mm объективом .

    • Nebo

      Т.е. Albinar 28mm f/2.8 показал себя совсем плохо? Makinon 28/2.8 пользовались?

      • Денис

        Нет , таким не пользовался . Снимал Beroflex MC 28mm f/2.8 ( хорошее стекло ) . Он по резкости оказался лучше , чем Sears МС 28mm f/2.8 . Но сейчас прикупил Olympus OM G.Zuiko 28mm f/3.5 , и интерес отпал во всех вышеперечисленных объективах ( хотя Beroflex периодически использую ) .

      • Денис

        Albinar проявил себя отвратительно , резкости на f/2.8 вообще нет .

  • Сергей

    Сори за ссылку, тест сего объектива на сони некс http://www.onemorelens.com/2011/07/industar-69-28mm-f28.html

    • Аркадий Шаповал

      Я всегда рад полезным ссылкам.

  • Аноним

    на микре он как штатник-примерно 28х2=56…центр резкий…края плывут….но это не всегда плохо-а так 2.8-приличная светосила-дискретники на микру по ценам это ужас-а так можно баловаться-надо только выбирать из нескольких штук…можно сыскать и довольно качественный

    • Ferik

      а чего как штатник, тут вроде ненадо умножать, рабочие отрезки почти совпадают.

  • Dave Qwerty

    Прикупил себе пару месяцев назад, но пока ничего не снимал, решаю вопрос с переходником. Подробности по ссылке.

    Пользуясь случаем хотелось бы поблагодарить автора за его работу. Несколько раз помогли определиться с выбором. Спасибо и удачи!

  • Dave Qwerty

    ссылку забыл: http://dave-7447.livejournal.com/151260.html

    • Аноним

      Dave Qwerty, напиши пожалуйста ссылку на свой аакаунт вконтакте например, или как можно ещё с тобой выйти на связь? я с того же города, что и ты, и у меня есть к тебе несколько вопросов по поводу старых объективов
      или сам постучи в друзья на мою страницу вконтакте
      http://vk.com/svetosiloff

      • Dave Qwerty

        Здравствуйте… прошу прощения, только что заметил…

  • Феликс

    Поставил на олимпус такой. Имел несколько, все давали плохой цвет, будто мыльница из 90-х, из синевой и маджентой. Есть цветные заплывы синевы из светлых областей на черные, это не хроматика, это именно заплывы. В общем на ф8- ф11 вполне резок на олимпусе даже по углам, лучше всего подходят для чб стрит фото, там он безупречен.В цвете не рекомендую пользовать. Кстати на ф2.8 крутит фон ;) В макро резок.

    Из нескольких опробованных могу сказать что был разброс резкости по углам, по центру все они резкие, а углы слабенькие, по этому я себе оставил самый комильфный и пользуюсь изредка.

    • Ferik

      а на олимпусе 4/3 и фокусируется на безконечность? у меня чегото не хотел.

  • Ferik

    Доброго дня. поставив сіє чудо на панасонік GX7, розстроївся, не фокосується на безкінечність, з пів метра є фокус але хід фокусіровочного кільця пару градусів. попробував без перехідника чуть приблихити обьєктив почав з’являтись фокус. Опитним шляхом, зточуючи на перехідники по пів мм, в кінці одну десятку добився фокусування на безкінечність, мінімальне фокусування при цьому збільшилось десь на 30 см. може кому знадобиться, приблизити об’єктив потрібно на 1,6 мм байонет 4/3. хоча писало що з цим перехідником 39*4/3, повинно бути &.

  • Ferik

    тепер на мікро можу знімати наприклад кровать в комнаті (желатєльно с єенщіной полу ню :) ) з метріив двох, в квартирі. ширік блі за 50 грн.

  • В.Л.

    Очень кайфовоя штучка именно для макро. Я такой переделал на бесконечность (на NX, подтачивать пришлось), но он себя не особо то показывает на среднем и дальнем плане. А вот макро с него особенное. И снимать очень удобно. Живность так вообще его не боится )) А может сваливать просто брезгует… Прикрывшись зеркалкой так вообще чуть не в упор удается приближаться. Рекомендую. Дешево и удовольствия много

  • Юра

    Аркадий, вы сделали дивный массив обзоров. Спасибо Вам!
    Мне очень нравится «ненормальное» боке Индустара-69, подскажите, встречалось ли Вам то-то подобное у полнокадровых объективов? В идеале, широкоугольник, который встанет на сони альфа.
    Спасибо!

  • Юра

    Народ, зацініть http://deep-life.ru/film/industar-69/index.htm
    його на аналоговому ФФ(плівка). Цікавий ефект вийшов ^_^

    Це я до того, щО варіант об’єктива автора того сайту «ЗАЦЕСТОЙКІЙ»

  • Антон

    Приветствую, на 1100 Canon без виньетки будет, если поставить?

  • Алексей

    Купил себе недавно Индустар-69М. Принёс домой, а он на М42. При этом он от дальномерки (наверное, так как на зеркалке фокусировки нет совсем). Вот теперь сижу и думаю, что с ним делать :)
    P.S. Есть беззеркалка Sony NEX-3, но вот как быть с переходником? ;)

    • Вв

      Вы внимательно читали обзор? У него маленький рабочий отрезок. На зеркалке у вас будет только макро. Если не удается сфокусироваться, значит уменьшите расстояние до снимаемого объекта.

      Переходник — зачем? Скотч спасет мир!

      • Алексей

        Я внимательно читал обзор, и про рабочий отрезок понимаю. На зеркалку я его ставил потому что усомнился в том, что он дальномерный. На Нексе пока проверить не могу, Некс временно неисправен.

    • Рысь

      Переходники м39-м42 и м39-соня вас вполне спасут

    • Рысь

      Чет рыси чушь написали только что (((
      Скорее всего это обычный м39, только на него уже накручено кольцо м39-м42. Попробуйте скрутить оное.

      • Алексей

        Там вроде монолитно всё, кольца не заметил :)

        • Рысь

          ну, иногда может быть просто незаметно — колечко. Хотя кто знает, может именно вам так «повезло».
          А может он у вас и правда зеркальный ))

      • Алексей

        Не, не зеркальный, пробовал.
        Кстати, у него в наименовании буковка «М» в конце, а в обзоре (и в объявлении, по которому я его покупал) буковки нет :)

        • Рысь

          Хмм… тогда даже не знаю

    • Андрей

      Повезло… не могу нигде найти эту версию.

  • Аноним

    а как его поставить на Никон 7000?

    • Sergey

      При помощи переходников М39-М42 и М42-Никон.

  • skadi

    У кого проблемы с бесконечностью — откручиваете (но не выкручивайте полностью) 4 микровинта под плоскую отвертку, снимаете кольцо фокусировки.
    Наводитесь на бесконечность. Ставите кольцо, закручиваете 4 винтика. Красная точка установки диафрагмы не будет попадать на шкалу, но это не фатально — я сделал новую точку.

    сам объектив мне попался дико мыльный, задняя линза мутная.
    Надо еще один такой же :)
    тушка самсунг нх1000

    • Борис

      Попробую,позно прочитал.(Ниже в коментахПоставил на nikon 1 v1 — всё плохо. Резкость только на диафрагме 11, 16. Безконечности нет).

    • Владимир

      Мутность снимков поправима, откручиваем заднюю линзу, промываем, ставим на место и вуаля! особенность этого блинчика — мягкий рисунок.
      прикрутил его к ЕМ-5. такой ретро вид получился…

  • Андрей

    Опыт обращения с И69 имеется. У меня с ним связано несколько историй, есть даже трагическая, в каком-то смысле. Ссылку дать можно? Если нет — удалите.

    http://dave-7447.livejournal.com/153926.html
    http://dave-7447.livejournal.com/171362.html — реабилитация
    http://dave-7447.livejournal.com/171970.html — здесь вопрос по нему, который так и не решен

    Хотелось бы заиметь опыт обращения с И69м, но не могу найти в продаже.

  • Руслан

    Огромное спасибо за ваш труд .Использую сее чудо на никон1.Бесконечность есть, нужно от крутить стопорный болт,есть видео на ютубе. Резкий и компактный , купил с чайкой за 50 грн.

  • Родион

    Если использовать на БЗК, то он интересен своим рисунком на средних и малых дистанциях. Как ширик применять тоже можно, но только с F/8 — на открытой краев, увы, совсем нет)
    Оптимально — F/11, тогда резкость довольно ровная на APS-C.

    В то же время для макросъемки с ЦЗК подоходит отлично уже с 5.6 — в центре резкости полно.

  • Борис

    Поставил на nikon 1 v1 — всё плохо. Резкость только на диафрагме 11, 16. Безконечности нет.

    • Родион

      Бесконечность уже написали как поймать.
      О резкости тоже говорено — чтобы была по полю, нужно закрывать до 11.
      По центру есть уже с 2.8-4.

      • Борис

        УРА! ЗАРАБОТАЛО! СПАСИБО!!!! Открутил болтики, закрутил линзы ближе к матрице всё работает — бесконечность есть, только действительно наводить на чёткую резкость надо диафрагмой варировать ну и света хочет. Главное стачивать ничего не надо — смотрел в Ютуб — 1,4 мм., много мороки.

  • Владимир

    Вообще, на мой взгляд, шикарный объектив для своего класса и и возраста.
    На каждый день, для дневной съёмки идеальный карманный вариант.
    На диафрагме 11 уходит в гиперфокал и про фокусировку можно забыть снимая стрит-арт и подобное. Главная его фишка — мягкий рисунок!
    Да и в помещении он тоже не плох…
    Приложенное Фото снято в помещении f-4; iso-800.

  • Валера

    Я вот не понимаю, чайка рассчитана на работу с кадром 18х24 а объектив 28 мм рассчитан на полный формат!!!! Как такое может быть!!! Например я прихожу в магазин и говорю — дайте мне фотоаппарат чайку 2 или 3 с индустаром 69. Так меня сразу должны предупредить что 28 превратится в 42 мм. То зачем там пишется 28 если сам объектив НЕ рассчитан на 28 в полном кадре.

    • Аркадий Шаповал

      пишется всегда (всегда!) физическое фокусное расстояние объектива, оно не зависит от используемого формата. А ЭФР (эквивалентное) удобно для обозначения угла.

      • Валера

        Так на полном кадре будет 28 мм даже с «сильнейшим виньетированием» а на кропе 42мм?
        На чайке 2, 3 тоже будет (приблизително) 42 мм?

        • Аркадий Шаповал

          да, на полном кадре буде именно 28, на кропе будет по углу обзора около 42 (просто кроп края обрежет).

          • Валера

            То есть если я покупаю чайку с таким объективом на 28мм мне всучивают 42мм?))) Это уже не широкоугольник… Ведь чайка рассчитана на пленку 18х24 мм, А можно тогда было в чайку вставить пленку полноформатную?

            • Аркадий Шаповал

              Туда вставлялась обычная пленка, просто количество кадров было в 2 раза больше из-за вдвое меньшего их физического размера. Сегодняшние китовые объективы к кропнутым камерам маркируются 18-55 и никто не жалуется, что 18 мм — это не сверхширокоугольный угол.

              • Валера

                Да, и я не жалуюсь, хотя я до последнего был уверен что мой кит (Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom у Вас есть обзор) был для кропнутой камеры)))

              • валерий А.

                И сейчас будьте уверены — если поставить его на ФФ снимки будут с тёмной виньеткой, на редкого любителя.

  • Novichok

    Снял с чайки 2 кольцо с резьбой и прикрутил к пластмассовой крышке тушки nex 3n. Расточил заднюю гайку на объективе и прикрутил к кольцу с резьбой.
    Настроил объектив на бесконечность и снял один ограничитель, чтобы МДФ была меньше. Виньетирование практически нет.
    Учитывая стоимость пластмассовой крышки и чайки 2 цена выходит просто смешной.

  • Novichok

    Вид спереди.

  • Аноним

    Кому нужен такой обзор? Объективы м39 проектировались для макро на зеркалках?
    Аркадий, может постоянные читатели скинуться, и подарят Вам беззеркалку Сони или Фуджи, чтобы нормально тестировать линзы и на портрете, и на пейзаже? Готов помочь материально. А то как-то несерьезно.

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016