Обзор Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

За предоставленный объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870 и камеру Sony a7R огромная благодарность Sony Украина.

Обзор Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Обзор Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870 – один из первых 5-ти объективов серии Sony-EF (полноформатные объективы для камер с байонетом Sony ‘E’), представленных в октябре 2013 вместе с камерами Sony a7 и a7R. Пока объектив идет только в комплекте с Sony a7, хотя, в скором будущем, его можно будет купить и отдельно от камеры. Мне повезло опробовать его в деле на тридцатишестимегапиксельной Sony a7R, где он показал себя не с худшей стороны.

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

В этом объективе меня смутила малая кратность зума — всего 2.5Х. Обычно ‘темные’ полноформатные штатные зум-объективы имеют более широкий диапазон фокусных расстояний, порядка 28-80, 28-85, 24-85 мм, да и вообще, в наше время хорошим тоном можно назвать использование светосилы F/3.5-4.5, вместо F/3.5-5.6.

Отчасти слабая светосила объектива компенсируется встроенным стабилизатором изображения OSS (Optical Steady Shot). Стабилизатор работает отлично.

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Как и большинство современных штатных (обычно их называют ‘китовыми’) объективов, Sony FE 3.5-5.6/28-70 лишен разного рода меток и переключателей. На корпусе можно найти только значения фокусного расстояния и метки крепления объектива и бленды. Кольца фокусировки и трансфокатора прорезинены и вращаются очень плавно. При изменении фокусного расстояния передняя линза только слегка выезжает вперед, причем делает это волнообразно – на 70 и 28 мм выезжает вперед, а на 40 мм фокусного расстояния максимально прячется. Я даже немножко удивлен, почему трансфокатор не сделали полностью внутренним, это бы добавило объективу существенный плюс.

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

У объектива электронное кольцо фокусировки. Из-за того, что на корпусе объектива нет переключателя фокусировки, перейти в ручной режим фокусировки можно только с помощью меню фотоаппарата, либо переключателям ‘AF/MF’. Объектив поддерживает режим DMF (Direct Manual Focus – прямая ручная фокусировка), вот только беда в том, что кольцо фокусировки слушается только если выбран режим фокусировки DMF (Прамая РФ) или MF (Ручной фокус), а в режимах AF-A (Покадровый AF) и AF-C (Непрерывный AF) объектив игнорирует вращения кольца фокусировки и выполнить мгновенную доводку или поправку фокусировки невозможно :(.

Из-за отсутствия переключателя режима работы стабилизатора, чтобы его включить или выключить, нужно покопаться в меню камеры и найти пункт SteadyShot. Вообще, в меню Sony a7r найти что либо с первой попытки довольно сложно ;)

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Автоматическая фокусировка быстрая, внутреннего типа. МДФ составляет 30-45 см, в зависимости от фокусного расстояния, при этом можно получить максимальную кратность для макро 1:5.3. При зумировании задняя линза остается неподвижной. Sony FE 3.5-5.6/28-70 использует диафрагму с 7-и скругленными лепестками, благодаря скруглению на прикрытых диафрагмах ‘гайки’ в боке отсутствуют напрочь :).

В комплекте объектив поставляется с пластиковой блендой Sony ALC-SH132, для транспортировки бленду можно установить в обратном положении (как показано на фото ниже).

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony FE 3.5-5.6/28-70 изготовлен в Таиланде, на ощупь все довольно надежно и симпатично. Из-за большого количества пластика в конструкции объектива, его вес составляет всего 295 грамм. Объектив использует светофильтры небольшого диаметра на 55 мм. Ко всему прочему объектив обладает пыле- и влагозащитой, что редко встретишь в ‘китовых’ объективах.

Объектив можно использовать и на камерах Sony Nex, при этом из-за кроп-фактора его ЭФР будет равняться 42-105мм.

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

В оптическую схему объектива заложено аж 3 асферических элемента и 1 низкодисперсионный элемент. При этом в объективе всего 9 линз в 8 группах (совсем не по современным меркам).

Очень порадовало, что объектив хорошо переносит контровой свет и не чувствителен к засветкам. Также он показал хороший контраст и, в целом, неплохое качество изображения. Даже на тридцати шести мегапикселях Sony a7R объектив чувствует себя довольно уверенно — хорошая резкость в центре, особенно на слегка прикрытых диафрагмах. Дисторсию и виньетирование можно легко откорректировать или просто использовать накамерные функции для JPEG. Хроматические аберрации низкие (все таки это не светосильный объектив).

Вот ссылка на архив с оригиналами — 1.31 ГБ, 38 фото в формате .ARW (RAW). Еще примеры фотографий с данного объектива можно найти в обзоре Sony a7 и Sony a7r.

Цены на объектив Sony SEL-2870 28-70mm F3.5-5.6 OSS в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Итоги
Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870 – неплохой штатник на каждый день :)

Список всех объективов Sone FE (полноформатные объективы с байонетом Sony E) найдете здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Юрий

 

 

Комментарии: 53, на тему: Обзор Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

  • Lef

    Довольно таки приятный объективчик.
    Аркадий, а у вас будет обзор этого фотоаппарата? Хотелось бы посмотреть как он будет вести себя с 44 геликом.

    • Аркадий Шаповал

      Да, будет. Вам повезло, с Гелиосом-44 я как раз на днях обновил обзор, включив туда фотографии с a7r – https://radojuva.com.ua/2013/04/obzor-gelios-44-f2-58/, там же можно посмотреть RAW, как старый Гелиос справляется с 36МП.

  • DEN

    Действительно, при диафрагме 7 – бокэ идеально ровное – круто :)

  • sergey

    спасибо за ваш труд, но в этом объективе я не увидел не чего особенного

    • Аркадий Шаповал

      А что стояло ожидать от темного зума?

    • DEN

      А Вам не показалось особенным идеально ровное бокэ на прикрытой диафрагме?

  • Юрий

    Обзор хороший, спасибо, Аркадий :). Скачал архив снимков, посмотрел, после посмотрел цену камеры на Розетке. И снова вопрос – за что такие деньги?! Фотографировал недавно цветочки разные на S5Pro + Таир 11А (обошлись мне, в сумме, в 450 рублей американских)- получил массу задоволення, за менші гроші + RAW файлы 25МБ весят вместо 36 :)

    • Аркадий Шаповал

      Можно получить массу удовольствие и за меньшие деньги, здесь не в этом дело.

  • Дмитрий

    За обзор спасибо, Ваши личные впечатления от объектива, на этот раз, более чем скромные. Люди, которые давно знакомы с Вами, и я в том числе, доверяют Вашему мнению и впечатлению. Многие делают свой выбор на основе Ваших тестов, поэтому объективность (независимо от того, кто предоставил камеру/объектив/вспышку и т.д.) – всё таки, главное.
    Из просмотренных снимков мне показалось следующее: при f 5,6 – недостаточно резок (я бы сказал, не выразителен, в плане резкости), при f 8-11 – уже очень хорошо ; при широкоугольном положении зума – очень сильные искажения (у меня Nikon AF 18-35\3,5-4,5D ED на кропе, на 18мм даёт такие же, за что его и ругают).
    Итого, из плюсов: пыле-влагозащита; размер фильтра 55мм. и стабилизатор (при таких фокусных)- под сомнением.

    • Аркадий Шаповал

      RAW говорит многое сам за себя)

  • Дмитрий

    Программа, которой я пользуюсь, не смогла открыть RAWы. Видимо нужно обновлять.
    RAW скажет многое, тем кто на этом “собаку съел”. Ваш сайт можно позиционировать как “для любителей”, надеюсь что Вас это не обидит, во всяком случае, в этом нет ничего плохого. Большинство Ваших читателей являются любителями (как и я), или начинающими любителями. Для нас важнее Ваше развёрнутое и подробно написанное мнение, т.е.- СЛОВА, а не RAW. Недостаток резкости и геометрические искажения видны и на превью. И учитывая стоимость этого объектива (около 500$), назвать его хорошим, для меня затруднительно.
    Обратил внимание, последние 3 обзора технически, а возможно и как-то материально, обеспечивались “Sony Украина”. Я не ханжа и всё понимаю, деньги нужны всем, я тоже не исключение. Но беспристрастность должна сохраняться. От чистого сердца Вам этого желаю.

    Извините, если чем-то Вас обидел, честное слово – не хотел.

    • Аркадий Шаповал

      Да, у меня обычный блог :) Если же вы о том, что за обзоры мне что-то доплавчивают – то вы глубоко, очень глубоко ошибаетесь :) насчет объектива – ну что писать от темным штаном зуме? Собственно в обзоре я его так и называю)

      • Юрий

        Вам, Аркадий, за блог – отдельное спасибо, всё, что я узнал о фотографии и фототехнике, на 95% узнал от Вас :)

    • Юрий

      Дмитрий, файлы открываются Lightroom 5, есть хороший курс видеоуроков Lightroom- чародей (Platinum), в этом курсе хорошо раскрыты возможности программы. Я любитель, фотографирую только для себя, но исключительно в RAW и Lightroom сильно помогает быстро обработать много фотографий, в отличие, от родного, никоновского софта, на пример :)

  • Дмитрий

    ” Если же вы о том, что за обзоры мне что-то доплавчивают — то вы глубоко, очень глубоко ошибаетесь”

    Не хотел Вас обидеть, простите, пожалуйста.

  • Дмитрий

    Ваши обзоры очень просты, информативны и доступны (именно для понимания, написаны “человеческим” языком), кроме того,ваш сайт вполне можно назвать “народным”(Вы его ведёте на “общественных началах”, т.е. без помощи и финансирования организаций, фототехника предоставляется частными лицами), именно этим Ваш сайт и уникален, выделяется среди прочих (коих немало). Мне всегда было интересно Ваше развёрнутое, но простое для понимания мнение (несмотря на то, что уже много лет увлекаюсь фотографией).
    Хочется пожелать, чтобы и в дальнейшем Вам это было интересно, чтобы не пропало желание и находилось время.

  • alexey_laa

    На фото в кадре солнце. А ведь при наводке на бесконечность солнце фокусируется на матрице и должно выжигать ее как обычная линза выжигает по дереву. Как же при этом ничего не выгорает? Объектив ставит сильно закрытую диафрагму?

    • Аркадий Шаповал

      с “темным” объективом на короткое время ничего ей не будет. А если бы это была еще и зеркалка с фокусировкой через ОВИ, то матрица там была бы закрыта затвором и ей было вообще все равно, а во время экспозиции выдержка составляет тысячные секунды, за такое время ничего с ней не произойдет, тем более диафрагму можно прикрыть.

      • alexey_laa

        Да. А это беззеркалка, кстати. У меня тоже беззеркалка, Lumix G3. С мануальными объективами надо быть осторожнее, наверное. Там камера не может сама прикрыть диафрагму, если случайно на солнце направишь. А про затвор я еще помню, что шторки могут так пострадать (мне по ФЭД объясняли). Затвор, кстати, не совсем в фокусе, но если объектив выдвинут вперед (наводка на 1м, например), то на шторке как раз солнце сфокусироваться может.

        • Аркадий Шаповал

          ламели затвора современных камер металлические, ничего с ними не будет. Все нужно делать с умом.

  • Балу73

    Очень сильные искажения. Стены падают на любых Фр. У Фуджи так не быват

  • Сергей

    За свои деньги (реальная стоимость в ките около 8000 р.) отличный объектив, за 500$ Его никто не возьмет. Контр держит хорошо, стаб на А7м2 превосходный! Ну а для рисунка есть фиксы, родные и мануальные. Доволен этим стеклом, но буду менять на 24-70/4, со временем.

  • Эдуард

    неплохой объектив
    но и не хороший )
    напоминает 18-55 китовый от кропов – тоже есть стаб, тоже легкий, тоже тихий, тоже пластиковый, тоже темный

    ясно что сони доказывают – и весьма успешно, что им по силу сделать легкий и компактный ff комплект
    24-85 от ff китов – будут лучше, при небольшой разнице в весе (300 гр vs 450 гр)

    в целом – я бы предпочел чтобы кит был на 150 граммов больше, но зато светлее и на 24

  • AlexXx

    Отличные у вас обзоры! Хотел спросить, будете ли обозревать A7III? И как вообще относитесь к беззеркальным полнокадровым системам. Будущее за ними?

    • Аркадий Шаповал

      Поживем, увидим.

  • Николай Москва

    Сразу скажу у меня пока Никон. В статье не указан главный момент у Сони – а это их политика. Чтобы получить резкость как у Сони – на Никоне том же, Кэноны, Пентаксы и любимый мной Фуджи туда же, – необходимо купить объективчик тысячи этак за 2 долларов минимум, и это относится не к Д серии Никона, например, а полному кадру. А вот к этой Соне можно за 600 у.е. уже получить, теоретически, если постараться, то и за 350 будет близко к Никон=объектив за 2к$. Ну и картинку, СУБЪЕКТИВНО, Соня приятнее автоматизирует по умолчанию, например, на Д-шках с балансом белого проблемки. Но главное ценовая политика, что за меньшие деньги качество выше. Ну и как в одной из областей моей сферы работы говорят – если резкости нет, её не вернёешь.
    Вот этот тезис должен быть главным в статье, а здесь его нет.

    • Б. Р. П.

      …резкость как у Сони…получить, теоретически, если постараться…картинку, СУБЪЕКТИВНО, Соня приятнее автоматизирует по умолчанию…главное ценовая политика, что за меньшие деньги качество выше… Вот это тезисы!

  • Сергей

    Скажите, будет ли такой объектив более резким на APS-C, чем хороший кроп (к примеру, Sigma 35 1.8)? Может сравнение и некорректное, но интересует в принципе.
    Спасибо.

  • Олегыч

    Регулярно читаю ваши отзывы и рекомендую новичкам что либо почитать у вас. Считаю, вы вполне понятно и корректно даете свои оценки техники. Здоровья и удачи вам!

  • Александр

    На каком фокусном расстоянии происходит замыливание заднего фона?

    • Б. Р. П.

      Лучше всего на длинном конце (70мм)и полностью открытой диафрагме.

      • Александр

        Спасибо за ответ. Ищу портретник для ребёнка. Есть только полтинник, но он тёмный и неоправданно дорогой. Сейчас пользуюсь SEL 18-200. Мылит только на 200. А это не удобно.

  • Виталий

    Использую данный обьектив для видеосьемки, иногда и для фото, конечно фр очень маловаты, 24-105 идеальное решение, но оно стоит более 1к евро. Обьектив неплохой, на 70 мм и 5.6 диафрагме, для портретов самый раз, слгка мыльный 😀. Но у меня за год использования начались проблемы, на 28-30 мм при видеосьемке при зумировании видно как пропадает коррекция виньетирования, и на мнговенье картика по бокам пляшет, причем только на широком угле. Подозреваю что проблема в шлефе, их там два, какой из них не знаю, но знаю что один отвечает за резкость, другой за диафрагму. Буду менять оба, цена вопроса с ебея примерно 30 баксов.

  • Виталий

    Как любитель, хочу добавить, что у этого объектива очень хорошая цветопередача. Приобрёл объектив зимой, и на улице ещё не использовал. Только дома на кошках при недостаточном освещении. При этом при обработке в Lightroom перестал корректировать баланс белого и другие цветовые настройки. По мне, так, цветопередача идеальна. Кроме того, снимая с ISO 2000, применяю совсем небольшое уменьшение шума. Малый шум при таком ISO – просто шикарно. Резкости тоже хватает. Объектив использую с камерой Sony A5100, очень доволен после штатного 16-50, хотя его 16 мм немного не хватает. В целом, я бы смело рекомендовал этот объектив на замену штатного.

    • Виталий

      Диафрагма f/5, выдержка 1/40 с., ISO-2000, фокусное расстояние 57 мм.

    • Виталий

      Диафрагма f/5,6 выдержка 1/15 с., ISO-2000, фокусное расстояние 70 мм.

    • Виталий

      Диафрагма f/5,6 выдержка 1/40 с., ISO-2000, фокусное расстояние 70 мм.

    • Виталий

      Диафрагма f/5,6 выдержка 1/30 с., ISO-2000, фокусное расстояние 70 мм.

    • Виталий

      Спустя почти год после кошек, хочу добавить, что у объектива очень хорошо работает стабилизация. Забыл написать раньше. Но это единственный плюс, который хотелось добавить. С наступлением тёплого периода и выхода на природу, первые радости стали угасать. Объектив разочаровал низкой детализацией при съёмке предметов с расстояния больше двух метров. Пробовал и со штатива, и прикрывал диафрагму – ничего не помогало. Уже при диафрагме 8 появлялся шум, несмотря на дневной свет и короткую выдержку. Думаю, это хороший портретный объектив, или объектив для съёмки предметов крупным планом, но не более.

      • Человек

        Подозреваю, что шум появился из-за autoISO. Со штатива можно попробовать выставить ISO 100 и выдержку поменьше, там 1-10 секунд даже для сравнения детализации на диафрагмах больше 8ми

        • Человек

          выдержку *подлиннее

        • Виталий

          Никогда не использую autoISO. Как написал выше, штатив тоже использовал.

      • Б. Р. П.

        Подозреваю, что это дифракция на сильно закрытых.

        • Виталий

          Видимо. Но со штатива и на открытой при ISO100 детализация была плохая.

  • Игорь Чугай.

    Аркадий Шаповал огромное спасибо за вашу работу! Если честно то я покупаю всё только после ваших обзоров и ни разу не пожалел об этом. Ясно всё и понятно.Спасибо Вам!

  • Анатолий

    Не знаю почему этот объектив так хвалят, как по мне, обычная затычка на первое время, хоть и достаточно качественно сделанная и относительно неплох для видео. Сегодня полно качественных аналогов (тамром 28-75 rxd и g2, sigma 24-70) которые во много раз лучше по всем параметрам.

    • Б. Р. П.

      Мало ли кто его хвалит? Типичный штатник, без изюма.

    • Человек

      Уважаемый, вы цену видели у того, что предлагаете? Я брал этот объектив чуть больше чем за 100 баксов, а предлагаемые объективы стоят в 10 раз дороже, конечно они хуже, тут вообще никаких вопросов нет

    • Человек

      Впрочем такое мнение очень на руку обычным ребятам, у которых нет тысячи баксов на объектив. Купят себе новый китовый комплект и сразу же выставят этот объектив в новом виде на барахолку за гроши. Ведь этот объектив с нормальным, быстрым, ТИХИМ автофокусом, ещё к тому же и со стабилизатаром, ему конкурентов нет вообще по такой цене не купить подобный зум ни от одного производителя.

  • Александр

    Согласен с оценкой автора . Использую с камерой sony M7 ii уже 5 лет – покупал отдельно перед этим использовал фиксы FE 28.F2 и MACRO FE 50 F2.8.Первый (начитавшись про резкость) использовал для сьемки пейзажей и архитектуры , но чтобы получить нужный ракурс надо пробежать не мало км – долго и затратно.Второй использовал для макро , но макро получается довольно условное – слишком мелко.Купил штатник и с удивлением понял что стоя на месте и ракурс быстро ищется и на f9 проблем нет по качеству- чуть добавить в редакторе возможно для усиления резкости если очень надо.Купил 4 шт макрокольца и получил макро 1:1.Используя рельсу на штативе можно снять в режиме многокадровой сьемки со сдвигом фокуса и все будет резко.И это все за 10 тр.Считаю что очень удачный легкий и в меру резкий обьектив который может быть универсальным и сэкономить финансовые вложения.

  • Человек

    28 1/60 3.5

  • Человек

    1/160 5.6 1000 67mm

  • Alex

    Только начал изучать А7II,пока все нравится. заказал адаптер,прикручу линзы Никон.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2014/05/sony-fe-28-70-oss-sel2870-faye/?replytocom=63648

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2014/05/sony-fe-28-70-oss-sel2870-faye/?replytocom=63648