Обзор Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

За предоставленный объектив Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM (FLD glass, Nikon mount F)  огромная благодарность Павлу.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM – светосильный штатный зум для кропнутых камер различных систем. У меня на обзоре побывала версия для камер Nikon DX, поэтому при покупке подобного объектива обращайте внимание, для какой системы он изготовлен. Объектив подходит для всех камер Nikon, даже для самых простых, без мотора фокусировки.

Основные технические характеристики Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM:

Название экземпляра из обзора На корпусе объектива имеются следующие надписи, возле передней линзы ‘Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM Ø 72 LENS MADE IN JAPAN’, на корпусе объектива ‘Sigma DC 17-50mm 1:2.8 EX HSM Optical Stabilizer’
Основные свойства
  • DC (Digital Camera) – объектив разработан для зеркальных фотоаппаратов с APS-C сенсором, в данном случае это аналог ‘Nikon DX
  • EX (EXcellent) — профессиональный объектив высшего качества
  • LOCK – кнопка для фиксации кольца зума в положении 18 мм.
  • HSM (Hyper Sonic Motor) – ультразвуковой мотор фокусировки, в данном случае это аналог ‘Nikon SWM‘.
  • OS (Optical Stabilizer) – встроенный стабилизатор изображения (только для Canon, Nikon, и Sigma) с переключателем ON/OFF
  • AF/M – простой переключатель режима фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • Super Multi-Layer Coating – супер мультипросветление оптики
  • ASP (Aspherical) – асферические элементы в оптической схеме
  • FLD (Fluorite like Low Dispersion) — специальные низкодисперсионные элементы со свойствами как у флюорита
  • Отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог ‘Nikon G
  • Бленда байонетного типа в комплекте поставки
  • 10 контактов микропроцессора
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию
Диаметр переднего фильтра 77 мм
Фокусное расстояние 17-50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 25.5-75 мм
Кратность зума 2.94 Х (обычно округляют до 3)
Разработан для цифровых камер Nikon DX, имеются модификации для других систем (Sigma, Canon, Pentax, Sony)
Количество лепестков диафрагмы 7 лепестков
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 17, 21, 28, 35, 50 мм, метка байонетного крепления и крепления/фиксации бленды.
Диафрагма управление происходит через меню фотоаппарата (аналог Nikon G – тип объективов). Диафрагма в диапазоне F/2.8-F/22 по всему диапазону фокусных расстояний
МДФ 0.28 м, максимальный коэффициент увеличения 1:5
Вес 565 г
Оптическая схема 17 элементов в 13 группах. Схема включает:

  • 3 асферических элемента ASP (два литых стеклянных, один гибридный)
  • 2 FLD элемента (специальные низкодисперсионные элементы со свойствами как у флюорита)

Оптическая схема Sigma 17-50 DC EX OS HSM

Бленда Байонетного типа, пластиковая, с возможностью установки в режим транспортировки
Страна изготовитель LENS MADE IN JAPAN (Объектив изготовлен в Японии)
Период производства C февраля 2010. В апреле 2013 дополнен объективом Sigma DC 18-35mm F1.8 HSM A (ART)
Цена

Sigma 17-50/2.8 призван быть относительно дешевой заменой ‘родным’ объективам – Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX и Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma 17-50/2.8 – хороший увесистый объектив с огромной передней линзой, которая использует светофильтры диаметром 77 мм. Объектив изготовлен в Японии, экземпляр из моего обзора не имеет никаких явных люфтов, а хобот объектива самопроизвольно не высовывается. У объектива имеется металлический байонет и специальный фиксатор зума в положении 17 мм – ‘Lock’. Но вот со стороны байонета в объективе видно всю его электронную душу с платами, пружинами и остальными внутренностями. Меня настораживает, что доступ к таким элементам объектива не закрыли. А еще три винта на внутренних секциях объектива, которые находятся за передней линзой, смотрятся не очень.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma 17-50/2.8 – имеет быструю автоматическую фокусировку, почти такую же, как родной Nikon 17-55/2.8. Большая скорость фокусировки скорее всего связана с малым ходом кольца фокусировки, которое вращается всего на 45 градусов. Я замечаю, что практически все подобные объективы от сторонних производителей ‘экономят’ на кольце фокусировки, либо на нормальном моторе фокусировки.

Автоматическая фокусировка не только быстрая, но и достаточно тихая. Уровень шума в разы ниже, чем у Tamron 17-50/2.8 и Tamron 17-50/2.8 VC, все благодаря HSM.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

При фокусировке и при зумировании передняя линза не вращается, со светофильтрами не должно быть никаких проблем. Кольцо фокусировки и зумирования прорезинены. Во время зума выдвигается только одна секция объектива. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 28 см, что позволит получить макро снимки с увеличением 1:5, что довольно неплохо для такого рода объектива. Sigma 17-50/2.8 имеет шкалу дистанции фокусировки и шкалу положения зума.

Плохо, что объектив не поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки, а для того чтобы сфокусироваться вручную, нужно переключить объектив в режим ‘M’ с помощью переключателя ‘AF M’. Если этого не сделать, можно повредить мотор объектива.

У объектива 7-ми лепестковая диафрагма, которая закрывается максимум до F/22 на всем диапазоне фокусных расстояний.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

В комплекте поставки объектив идет с замечательным чехлом и блендой. Бленду можно одеть задом-наперед, при этом сохраняется небольшой доступ до кольца фокусировки даже на 17 мм.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Внутренности объектива. Несколько плат в два ряда.

Конечно, одной из главных особенностей объектива является система стабилизации изображения, которая позволять снимать с рук на более длительных значениях выдержки. На корпусе объектива есть специальный переключатель режима его работы – ‘OS ON OFF’. Возможно я придираюсь, но обычно объективы со стабилизатором немного ‘примораживают’ дрожание картинки в ОВИ, чего я не увидел с этим объективом.

В инструкции как-то непонятно написано про то, что стабилизатор питается от камеры даже в режиме ‘OFF’ в течении минуты после включения камеры или после нажатия на кнопку фокусировки и/или замера экспозиции, либо в течении времени, пока работает экспозамер. Если прислушаться, то действительно можно услышать легкий шум в середине объектива, даже, если стабилизатор находится в положении ‘OFF’. При нажатии на кнопку фокусировки шум просто усиливается – видимо стабилизатор начинает работать на полную мощность. Эта странность может серьезно сказаться на длительности жизни аккумулятора фотоаппарата. Считаю такой метод реализации OS не логичным. Стабилизатор на объективе SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO работает подобным образом.

Важно: когда объектив снят с фотоаппарата, либо когда фотоаппарат выключен, если немного потрусить Sigma 17-50/2.8 OS, то в середине будет отчетливо слышен шум, как будто что-то там отвалилось. Это нормальное поведение объектива, а шумит группа линз, отвечающих за стабилизацию, в выключенном состоянии линзы не ‘подвешены’ в магнитном поле.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Объектив напичкали 2-я элементами из FLD-стекла и 2-я асферическими элементами.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

В работе Sigma 17-50/2.8 показал себя неплохо. Промахи фокусировки случаются редко, но все же случаются. Резкость по центру кадра меня приятно удивила. Но вот по краям кадра все не так хорошо, да и виньетирование в широкоугольном диапазоне на открытых диафаргмах. И конечно, сильная бочкообразная дисторсия на 17мм. Если закрывать диафрагму ниже F/4.0 то на объектив грех жаловаться.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D80. ЭФР составляет 25,5-75 мм. Накамерный JPEG L Fine, без обработки, уменьшен размер до 3-х МП. Все снято в режиме управления снимками N (нейтральный). Функция подавления шумов на длинных выдержках и функция подавления шума на высоких значениях ISO были выключены.

 

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Данные объектив был у меня в использовании несколько месяцев на камере Nikon D90 и оставил только положительные впечатления. Ниже снимки с реальных фотозадач:

Все светосильные универсальные зум-объективы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов с автофокусом для зеркальных и беззеркальных камер с сенсором APS-C или меньше.

Tokina (DX, разные байонеты)

  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM

Tamron (DI II, DI III-A, разные байонеты)

  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009, Япония или Китай)
  5. Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD Model B070, модель B070, только для Sony E, с декабря 2020

Sigma (DC, разные байонеты)

С постоянным максимальным относительным отверстием (серия DC EX и DC АRT):

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K. Версия для системы '4/3' доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку 'D'.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, 4/3
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 ZOOM EX OS HSM, с февраля 2010, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 A [ART, HSM], с апреля 2013, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  6. SIGMA DC 18-50mm 1:2.8 DN C [Contemporary], с октбяря 2021, для Sony E, Leica L

С переменным максимальным относительным отверстием (серия DC и DC Contemporary):

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM, с июля 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 MACRO HSM OS, с декабря 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C, [MACRO, OS, HSM, Contemporary], с сентября 2012, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS ZOOM, с марта 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A

Nikon (DX, байонет F)

  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, байонет Nikon F, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, байонет Nikon F, с июля 2003

Pentax (DA, Q, байонеты K и Q)

  1. Pentax SMC DA* 16-50mm 1:2.8 ED AL (IF) SDM, байонет Pentax KAF2, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD PENTAX-DA* 1:2.8 16-50mm ED PLM AW, с июля 2021, байонет Pentax KAF4
  3. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, байонет Pentax KAF3, корпус черный или серебристый, с ноября 2013
  4. SMC Pentax 1:2.8-4.5 5-15mm ED AL [IF] [LENS 02], байонет Pentax Q (с кроп фактором Kf=5.53X или Kf=4.65X)

Canon (EFS, байонет EF-S)

  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), байонет Canon EF-S, с мая 2006

Sony (DT, байонеты A и E)

  1. Sony DT 2.8/16-50 SSM, байонет Sony A (Minolta A), с августа 2011
  2. Sony E 2.8/16-55G (Sony SEL1655G), байонет Sony E, с августа 2019

Fujifilm (X)

  1. Fujinon Ashperical Lens Nano-GI XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR, байонет Fujifilm X, с января 2015
  2. Fujinon Ashperical Lens Super EBC XF 18-55mm 1:2.8-4 R LM OIS, байонет Fujifilm X, с сентября 2012

Samsung (NX)

  1. Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, байонет Samsung NX, с января 2014

Olympus/Panasonic/Leica/Yongnuo (4/3, Micro 4/3, Kf=2X)

Зеркальные 4/3:

  1. OLYMPUS ZUIKO Digital 11-22mm 1:2.8-3.5, с февраля 2004
  2. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5, с июня 2003
  3. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5 II, с ноября 2008
  4. OLYMPUS ZUIKO Digital 14-35mm 1:2 ED SWD, с января 2005
  5. Panasonic Lumix LEICA D VARIO-ELMARIT 1:2.8-3.5/14-50 ASPH. MEGA O.I.S., с июля 2006

Беззеркальные Micro 4/3:

  1. OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm 1:2.8 PRO, с октября 2013
  2. Panasonic Lumix Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH., с мая 2019
  3. LUMIX G VARIO 1:2.8/12-35 ASPH. POWER O.I.S., с июня 2012, в марте 2017 выходит улучшенная подверсия (внешне никак не отличаются)
  4. Panasonic Lumix Leica DG Vario-ELMARIT 1:2.8-4.0/12-60 ASPH., с марта 2017
  5. Yongnuo 12-35 F2.8-4 STM ASPH, с апреля 2023

Цена

Цены на данный объектив можно посмотреть на E-Katalog по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

В целом Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 мне понравился гораздо больше аналогов от Tamron, особенно тихим мотором фокусировки и диаметром переднего светофильтра. Диаметр светофильтра, равный 77 мм, считается профессиональным стандартом, под который опытный фотограф со временем подбирает парк светофильтров.

Иногда, во время работы на холоде, мотор фокусировки начинает гудеть/свистеть, а сама фокусировка может занимать гораздо больше времени.

Итоги

Если найти хороший экземпляр Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM, то такой объектив будет отличным штатником на каждый день и даже будет справляться с более-менее сложными задачами. В объективе привлекает постоянное по всему диапазону фокусных расстояний значение диафрагмы F/2.8, стабилизатор изображения, быстрая и тихая автоматическая фокусировка.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 711, на тему: Обзор Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

  • Vadim

    Смотрел данный объектив в наших магазинах, везде на заказ и как результат на обмен бракованного стекла рассчитывать не приходится. (стоит у официалов 450$). Не лучше ли при таком раскладе вместо него взять Никкор 16-80 за 700$? Писал выше, нужен тревел-штатник, в основном пейзажи, архитектура и немного съёмки в музеях (думаю стаб и там и там хороший для этого). Есть ещё кит 18-55 af-p и 35мм 1.8 (камера d560)

    • Vadim

      *камера d5600

    • Аркадий Шаповал

      Sigma 17-70/2.8-4 OS C в самый раз, или ее предыдущая версия

  • Помогите выбрать

    Доброго дня! Помогите новичку!
    Что будет резче: Nikon 18-70/3.5-4.5G или Sigma 17-50/2.8 ?
    Использовать буду на D70s или D80.
    Ещё такой момент — на авито довольно много 18-70 с мёртвыми моторами.
    Они не очень надёжные? У Сигмы 17-50 мотор надежнее?

    • Денис

      через мои руки прошло 3 штуки 18-70, моторы у всех живые, внешний вид идеальный, но зато у всех сильный бэкфокус на разных тушках. с другими объективами проблем не было
      внутри никакой защиты от проникновения пыли спереди, даже у 18-55 там какое-то уплотнение есть примитивное

    • Владимир

      У меня как раз и тот, и другой. Sigma резче однозначно. Зато Nikon предсказуемее. Правда, у него был бэкфокус, но когда подстроил его, всё стало отлично и попадания в резкость стопроцентные, а с Sigma это какая-то лотерея, и сам по себе объектив тяжелый и хрупкий, поэтому в поездки чаще беру Nikon…

  • Аноним

    Добрый день. Подскажите, качество картинки по сравнению с nikkor 50 f1.8 как будет отличаться?

    • Аркадий Шаповал

      Будет. Nikon на F/2.8 будет лучше

      • Аноним

        Наверное на f/1.8? Или Вы имели ввиду nikon 17-50 f2.8?

        • Б. Р. П.

          Видимо, имелось ввиду Nikon 50 1,8 на прикрытой до 2,8.

      • Юрий

        А что именно вы имели ввиду?

  • Роман

    Добрый день, Ребята!
    Являюсь обладателем данного обьектива. ПО резкости и фокусным он просто супер, но вот есть бэк фокус (а открывать диафрагму люблю)… подстройка в тушке не помогает (на разных фокусных по разному), как быть? Есть шанс юстировать нормально? Можете мастера посоветовать в Киеве?
    Искать другой такой же, или собирать на Nikon 16-80mm F2.8-4.0E ED AF-S DX VR Nikkor?

    • Михаил

      Искать. Даже в фирменных сервисах собирают плохо. Может есть частники, которые делают хорошо – незнаю

    • Михаил

      “или собирать на Nikon 16-80mm F2.8-4.0E ED AF-S DX VR Nikkor?”
      на никкор. У этой сигмы непреодолимые косяки с точками фокусировки слева от центральной.
      Проверял разные стекла в магазине на разных тушках, и на своих

  • Николай

    Не знай, мне этот объектив не очень понравился. Для видеосьемки вообще не годится. Алясинг в видео на всех фокусным, (уменьшается при увеличении фокусного, но остается). Линза стаба шумит при работе это фообще что то, микрофон глохнет. И за это надо отвалить 30руб.

    • Покемон

      А с какой камерой на этом обьективе у Вас альясинг вылез?

    • Виталий Н

      Тонкий слой вазелина на стеклах должен помочь от алиасинга. А что вы хотели от резкого объектива да небось на фотоаппарате без сглаживающего фильтра на матрице? Это проблема фотоаппарата, а не объектива. А на счет звука согласен, громковато стрекочет. Но может стоит видео снимать на видеокамеру? Или уже использовать ручную фокусировку и выносной микрофон?

      • Аркадий Шаповал

        Кто ж в 2019 видео на видеокамеры снимает?

        • Виталий Н

          Те, кто снимает видео. Ну или мириться с проблемами фотоаппаратов, не предназначенных для видео. Можно выбрать аппарат, более подходящий для этого. Тем более что в новых фотоаппаратах стараются при съемке видео считывать инфу со всей матрицы, а не через строки.

        • Николай

          Это точно. Видеокамеры есть хорошие, но ценик в 5 раз возрастает…

      • Николай

        Так если на фикс 50мм 1.8 снимать алясинга такого нет, и резкость сразу намного выше. думаю проблема в линзе стабилизации, которая при отключении стабилизации имеет свои подвижки. Могу и ошибаться. У меня на китовом при закрытой диафрагма до 5.6 при хорошей солнечной погоде такого не было. И главное объектив на автомате не промахивается вообще, но если через сетку не фотографировать или ветки деревьев.

        • Николай

          Я и взял этот объектив из за стабилизации и универсальности. Оказалось что только для фото…
          Для видео один стресс (((

          • Николай

            Фото шикарные делает, видео шлак.

            • Виталий Н

              Видео камера снимает, при чем здесь объектив? При чем ругаете объектив за отоичную резкость. Какой фотоаппарат то?

  • Николай

    Добрый день! Использую данный объектив с nikon d80, столкнулся с проблемой скорость срабатывания затвора даже на 1/4000 замедленная. На nikon 35mm и 50 mm все норм шустренько. Кто сталкивался? Обьектив новый

    • Аркадий Шаповал

      Что значит “замедленная”?

  • Виталий П

    Эт когда поводок диафрагмы тугой. На скорость затвора не влияет, а вот зеркало опускается медленнее. Бывает на аппаратах, у которых за подъем зеркала и управление диафрагмой отвечает один механизм.

  • Никитос

    Здравстуйте! Подскажите, как этот объектив поведет себя на D5300 ? Не будет ли с ним проблем ?
    Заранее спасибо за ответ :)

    • Михаил

      Поздно отвечаю, но может кому то пригодится. D5300 c прошивкой 1.00 – не работает автофокус в LiveView, с прошивкой 1.03 не работает автофокус вообще.

  • Anna

    Дд!скажите,кто-нибудь сравнивал качество картинки sigma (17-50mm) на 50mm f2.8 и nikon 50mm(f1.8D) на f2.8???

    • Дмитрий

      Прямо “в лоб” не сравнивал, но сигмой пользуюсь, а “дешкой” уже нет. 50мм у сигмы – ее сильная сторона. Действительно, очень качественная картинка на 50мм. Думаю, что по резкости она если и будет уступать “дешке”, то некритично, вряд ли это будет прямо так заметно. А вот по устойчивости в контровом свете сигма должна быть по лучше “дешки”. И еще: я делал тест на угол зрения на 50мм, сравнивая с Nikkor 50 1.4g на одинаковой диафрагме и разумеется на одной и той же кроп-камере. Угол зрения фикса прилично уже, минимум на 8%. И еще в сравнении был тамрон 24-70 g2 на 50мм на той же диафрагме. Тамрон чуть шире фикса и самая широкая оказалась сигма. На глаз эти 3 объектива на 50мм один одного шире на 4%. По середке тамрон. Если у него реальные 50мм, тогда я бы оценил угол зрения так: сигма – 46мм, тамрон 50мм и nikkor – 54мм.

      • валерий А.

        Видите разницу по углу обзора в 4%? Глаз – алмаз. Или способность к геометрии.

        • Дмитрий

          “Глаз – алмаз” тут непричем. Я делал тестовые фото с объективами и настройками про которые писал. Фотографировал с одинакового расстояния стену, на которой были развешены А4-рисунки. Очень хорошо видны охваченные углом обзора области стены с рисунками. Может % и мм я “на глаз” написал, но охват областей был налицо. Тут вот тоже делали замеры углов обзора и тоже были разные результаты у 3-х объективов. https://www.youtube.com/watch?v=IYUPdtLA8q4

          • Б. Р. П.

            Ничего удивительного. Несовпадение номинальных и реальных углов обзора на зум-объективах (на широком – уже, на длинном – короче), особенно сторонних производителей, обычное дело.

            • Дмитрий

              По моей ссылке на ролик – там человек тестировал 3 фикса 50мм и один зум. У всех были разные углы обзора, особенно у фикса сигмы (был самый широкий угол).

  • Николай

    Подскажите пожалуйста какой объектив мне купить для nikon d7500? Выбираю между sigma 17-50, nikkor 35mm и nikkor 50mm. Всё никак не определюсь. Для пейзажей, архитектуры ну и портретов иногда.

    • Б. Р. П.

      Сигма 17-50 2,8.

      • Николай

        А звёздное небо, с его помощью, реально сфотографировать?

  • Николай

    Реально ли, на этот объектив, сфотографировать звёздное небо?

    • Андрей

      Пожалуйста!)

      • Б. Р. П.

        Похожий по композиции кадр был призёром в конкурсе журнала “Фотомагазин” в году так, 98-м, только снят на Минолту и плёнку.

  • Алексей

    Ломаю голову что взять как штатник на 7д. выбор сузился до этой сигмы и фикса 1.4 не арт. В плане светосилы с учетом наличия стабилизатора эти стекла будут где то на равне?

    • Михаил

      в плане работы при недостатке света – да

    • Покемон

      Несколько некорректно сравнивать зум и фикс.
      Sigma 50/1.4 EX DG хороша как портретник – не один раз слышал утверждения, что она интереснее/художественнее, чем Nikkor 50/1.4d или Canon 50/1.4.
      Если нужен именно штатник для тех же путешествий, лучше взять именно зум со стабом Sigma 17-50/2.8.

      • Алексей

        Ну сравнивать может и не корректно, но выбор как раз между ними. Очень нравится картинка 30ки. Был у меня полно кадровый с 50мм. Не скажу что я страдал отсутствием широкого угла. На крайняк есть видавший виды 18-55 кит.но все равно метаюсь между художественностью фикса и удобством зума

        • Михаил

          Ну 30 сигме не очень дается. Что арт, что не арт. Более темные родные фиксы интереснее на мой взгляд. Тогда уж лучше 17-50

          • Алексей

            ну теные это не мой вариант=)а фикс приметил так как он резче, бек фронт фокус не так страшен, можно поправить в камере, размерчик тоже удобен. жаль нет варианта хотя бы на камеру прикрутить оба чтоб понять что к душе ближе

            • Михаил

              имелся в виду 35 2.0 IS, дорогой, правда, зараза

              • Roman

                Он того стоит. Я после его приобретения Sigma 30/1.4 вообще как-то позабыл.

              • Михаил

                Да знаю, хорошая линза)

  • notapic

    Стекло неплохое, использую на D300s для репортажа (как 24-70/2.8 на ФФ). Из плюсов – быстрый АФ, стабилизатор на 50 мм позволяет снять с рук на 1/2 сек, надежный, солидно смотрится на любой камере, на 50мм с блендой размером почти как полнокадровый телевик, резок с открытой, макс. резкость на 5.6-11. Из минусов – плохая стабилизация на видео, сильная виньетка на открытой диафрагме на всех фокусных, хроматизм на открытой, очень шумный и щелкающий мотор, пылесос задней линзы, довольно слабенькая бленда (через год сильно разболталась, плохо держится), вращение кольца фокусировки при АФ – если его случайно зажать во время работы, то будет жутко пищать. На холоде иногда фокусировка застывает и так же пищит, вероятно, из-за обледенения. При долгом использовании хобот начинает выезжать под собственным весом. 8/10, однозначно рекомендую, он в 6 раз дешевле аналогичного нового Nikon 17-55/2.8, у которого к тому же и стабилизатора нет.

  • Алексей

    купил такой в версии кенон на свой 7д.покупал вместе со вспышкой Yongnuo YN-600EX-RT II . по отдельности вспышка и стекло вели себя отлично. но при установке вспышки на камеру автофокус начинал сильно мазать на широком конце. отключение подсветки аф на вспышке не решало проблему. был стабильный перелет на широком углу. вернулся в магазин и перепробовал 3 обьектива. все стабильно дают сбой при одетой накамерной вспышке. так же глючит и с родной вспышкой от кенон. пробовал родные стекла – они работают корректно и с китайской пыхой. Вернул обратно в магазин. продавцы уверяли это первый случай из множества проданных сигм. в сети встречал подобные жалобы на никоне. Рекомендую при покупке проверить стабильность работы с накамерной вспышкой на разных концах. причем кадров по 10, потому как баг не систематический и изредка попадает в цель.
    А так мне стекло понравилось конструктивно и по картинке. не понравилась только работа стабилизатора. Объектив постоянно питает подвес стабилизирующей линзы, тем самым жрет батарею даже в состоянии выкл стаб. также при выключении камеры или переходе в меню или просмотр снимков слышно как отключается питание подвеса и линза с характерным звуком грохается под собственным весом. это ощущается и тактильно. ну и как уже писали та самая линза весело гремит внутри при выключенном питании.

    • Роман

      Да,Алексей, у меня Никон D7200 и Сигма 17-50мм “перекочевала” с предыдущего Никон 5100. Там со вспышкой Yongnuo YN-565EX снимал на эту сигму из проблем были пересветы иногда,а здесь делает только 1 кадр а потом если стоит сьемка с подтверждением фокусировки, то все,дальше не снимает т.е. фокус не может навестись и соответсвенно сьемка становится невозможной. лечится выключением и включением камеры, но только на один кадр, потом опять” висяк”. Без вспышки снимает прекрасно, вобщем отключил эту “блокировку подтверждения фокусировки ” и стала снимать и с 565ой пыхой прекрасно.
      Ну а в остальном тут правильно пишут для фото отличный обьектив (купил утренники в детском саду у дочери снимать там вечная темнота и вспышкой особо не попользуешься) а вот для видео тут даа..Мотор жужжит и при перефокусировке такие щелчки в микрофон идут..жуть! пришлось взять два выносных моно микрофона с регулируемой диаграммой направленности отнести от аппарата на 40 см., и настроить поострее диаграмму , звук стал более менее, но перефокусироваться вообще категорически не стоит при сьемке видео..

  • петр

    Здравствуйте,у меня Nikon d7100,почитав комментарии,стало известно что данный объектив sigma 17-50,не подходит к моей камере,не стабильно работает именно на моей модели. Посоветуйте объектив взамен Sigma 17-50,в качестве штатника?который будет стабильно работать.может уже есть у кого опыт с камерой nikon d7100 и объективов для нее

    • Михаил

      По остаточному принципу – Тамрон 17-50, Никон 17-55

    • Аркадий Шаповал

      Из наиболее похожих это Nikon 17-55/2.8, который 100% будет полностью совместим с д7100, а также Nikon 16-80mm 1:2.8-4E.
      Из неплохи альтернатив Tamron 17-50/2.8 VC, Sigma 18-35/1.8.
      А также очень серьезно отнеситесь к тому, что здесь в обзоре указаны вообще все возможные альтернативы этому объективу (раздел АЛЬТЕРНАТИВЫ, там все-все подобные объективы в принципе), просто смотрите, которые есть под Nikon F (для Nikon) и пытаетесь определиться с конечным вариантом.

      • петр

        Купил все таки Sigma 17-50 на Nikon d7100,работает отлично без тормозов)

    • Вадим

      У меня d7100 нормально всё работает.

  • Николай

    Ребята всем привет! Имею данный объектив на камере d80, планирую покупать nikon z50 с переходником под байонет Ф. так вот вопрос будет ли данное стекло работать на z50 коректно с автофокусом? Если кто ставил стекла сторонних производителей на z50 поделитесь опытом. Спасибо

    • OLEKSANDR

      На z50 отлично работает. Но только для фото. Для видео на БЗ nikon только стекла Z серии. Тут без вариантов.

      • Евгений

        А почему для видео не подходит? Шумит стаб? Продают б/у недорого, думаю докупить его для своей z50. Z-линейка скудная и весьма не демократичная по цене.

        • Михаил

          Автофокус плохо работает, как говорят

        • Николай

          Для видео не подходит из за сильных хроматических обераций, а со стабилизацией еще и плавают эти оберации как ареолы это я на кеноне посмотре черезмаджк лантерн рав mlv dng. А в действии на других аппаратах это все превратится в жуткий алиасинг. Который в кодеке h264 ни чем не убрать. Если кто знает как давить алиасинг в кодеке h264, пишите буду сильно признателен.

  • Kiril

    У меня есть сей объектив и у него подушкообразная дисторсия по всем фокусным. Есть ли у кого такая же ситуация или это уже брак?

  • TventinKarantino

    Прочитав все отзывы хочется и свои 5 копеек вставить. Для любителя и на любителя.
    Пользуюсь четыре года. Объектив просто хороший. Резкий, быстрый. С блендой достаточно контрастный в контровом. Многовариантный в использовании: от “пейзажа” на 17мм до некого “портрета” на 50мм. Для съёмок в помещении вери гуд. Фокусируется быстро и точно. Стабилизатор отрабатывает замечательно, даже с моим нервным тремором. Никаких беков и фронтов. Ну может чуть-чуть фронта на 50/2.8, если снимать с 5 – 10 см от передней линзы.
    Как рисует? Да на кропе все одинаково рисуют, если честно… на кропе сложно увидеть “фирменные” закручивания боке. Мало кто заметит разницу на 50мм/2.8 что на снимке, сделанном этой Sigma, что Никонновским полтинником на 2.8, что чем то любым другим… При прочих одинаковых услових.Пробовал Nikkor, Yongnuo, Tamron.
    А ещё ценник в 300$ за новенький)) А ещё греющая душу надпись “Lens made in Japan”))
    А ещё 77мм стекло)) а ещё больше пол кило веса, говорит что стекла и железяк больше, чем пластика) – одни плюсы))
    Поэтому – рекомендую)
    Но если деньги ляжку жгут – покупайте, безусловно, родной 16-80 – ай, хорош. Только и ценник у него соответствующий))

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за комментарий.
      Удивительно, но сейчас у меня на обзоре есть 17-70/2.8-4 OS HSM (версия 2009-го), как оказалось, он чуточку тяжелее этой 17-50/2.8 и весит почти 600 грамм, чему я был крайне удивлен

      • TventinKarantino

        Спасибо за Ваш труд. Столько знаний, труда на одном не особо монетизированном энтузиазме – искреннее уважение) Наши комментарии это всего лишь субъективная точка зрения. Простому, “пересічному” любителю мало с чем сравнивать)) когда человек ничего вкуснее пареной репки не вкушал – он и рассуждает с этого места)Или же Вик-ой, Гугл-ой да Dxma-ркой с размаху рубит)) А о 17-70/2.8-4 OS HSM очень будет интересно узнать Ваше мнение)) Может будет опять меня земноводное душить за разницу в 20мм )) я уже один раз пожалел, не прислушавшись к Вашему мнению по поводу 55-300)и всё как бы так, да что то не так) пока не приобрёл Tamron 70-200 vc))
        Удачи)

        • Аркадий Шаповал

          В общем и целом 17-50/2,8 однозначно лучше.
          20 мм не спасут, а вот стоп светосилы – вещь полезная

  • Женя

    Так почитав и зделал свой вывод.
    Получается если деньги позволяют то 16 80 а если нет то и 17 50 сойдет?
    Во тоже сам незнаю что взять 16 80 конечно же дорого а вот 17 50 боишься взять с гемором фокуса итд

    • Аркадий Шаповал

      Да, родной 16-80 предпочтительней. 17-50 не так страшны в плане проблем с фокусировкой, как новые art/contemporary объективы.

      • VasilVasil

        Аркадий здравствуйте. Есть Nikon 18-140 и есть Sigma 17-50 OS. Стоит ли поменять Sigma 17-50 на Sigma 18-35.

        • Аркадий Шаповал

          Если того требуют задачи – стоит. Если и так все устраивает – не стоит. Лучше 18-140 на 55-200 или дополнить 17-50 каким-то фиксом.

          • Елена

            Работаю с Сигмой уже год, весь отчет в точку на 100%, но у меня вопрос к рисунку боке, Подскажите никак не могу добиться четкого центра и рисунка, если открываю Диафрагму на 2.8 , есть промахи по четкости, если больше 4,(рабочая диафрагма5.6) то Боке нет

            • Дмитрий

              На моей сигме на D3200 таких проблем с фокусом не было.
              Пример на 50mm f/2.8. C боке все в порядке и с резкостью тоже.
              50mm у сигмы как раз очень хорошие даже на f/2.8.

            • Дмитрий

              И еще один пример.

              • Roman

                Самый лучший ответ на ЛЮБОЙ вопрос, связанный с какой-то проблемой, особенно очень частной, – заявить, что У МЕНЯ ТАКОГО НЕТ и погарцевать, будь-то стучащий двигатель, артрит или изменяющие муж-жена. Мы за вас очень рады, теперь Елена может спать спокойно.

            • Roman

              Ну она может промахиваться немного. И на открытой диафрагме, где ГРИП минимальна, особенно на коротких дистанциях фокусировки – листики-цветочки, из-за фронт-бэк фокуса центр, по которому фокусируетесь, не резкий. На диафрагме 4 ГРИП побольше и даже промах на этот сантиметр позволяет вам захватить объект передней или задней частью плоскости резкости.

              Если фотоаппарат позволяет подстраиваться под объектив, попробуйте внести эту поправку.
              https://prophotos.ru/lessons/17423-dobivaemsya-idealnoy-tochnosti-fokusirovki-proverka-tochnosti-avtofokusa-i-ego-tonkaya-nastroyka – вот хорошая инструкция, в принципе, даже если у вас нет возможности подстройки, вы хотя бы поймете есть ли у объектива проблемы с фокусировкой, если распечатаете мишень и протестируете на штативе все. Параллельно провертье еще какой-нибудь объектив, а Сигму прогоните трижды – на 17, на 35 и на 50 мм, на диафрагмах 2.8, 4 и 5.6 для каждого фокусного. Так будет понятно в чем проблема.

              • Дмитрий

                У Елены был вопрос к рисунку боке, я показал ей пример рисунка. Я не хвастался этими фото, более того, не считаю их удачными, делал их давно, более свежих не оказалось чтобы было видно “рисунок боке” и чтобы можно было публично показать.

              • Roman

                Перечитайте еще раз вопрос. Он не совсем корректно сформулирован, но смысл понятен. На открытой дырке, где боке есть, нет резкости в центре (скорее всего, объектив мажет). На прикрытой дырке, разумеется, боке нет.

              • Дмитрий

                У меня есть фото на 50mm + f/4.5 где боке тоже есть. Но наверно не стоит показывать, раз вы так реагируете :)

              • Дмитрий

                И на китовом 18-55 на 55mm на f/5.6 так же вполне себе хорошее боке получается.

              • Roman

                Боке зависит еще и от дистанции фокусировки, и расстояния до дальнего плана. Чем ближе объект, тем лучше боке и оно может быть приличным даже на 8.0. Чем дальше объект, тем, естественно, меньше боке и тем меньше, чем более зажата диафрагма. Это общее правило для любого объектива. Дальше можно говорить только о качестве этого боке. Основная проблема все же в работе автофокуса, очень сложно работать с самым лучшим объективом, если он мажет.

              • Дмитрий

                Вот это уже полный ответ по боке. И, согласитесь, это не тоже самое что и ваше предыдущее высказывание “На прикрытой дырке, разумеется, боке нет.”. Мне например иногда нравится делать боке на кропе на 10мм фокусного, причем на f/4-f/5.6.

              • Roman

                Это уже что-то крайне специфическое. Редко кто из шириков (а 10 мм – это уже сверхширик) имеет нераздражающий рисунок размытия без ряби и рваных фрагментов. Хорошо моется что-то по размеру сопоставимое с углом зрения. На 10 мм при его невообразимом угле для того, чтобы попасть в зону нерезкости, нужно поднести объект съемки к МДФ, чтобы его было видно, а размываемое унести подальше, где оно становится маленьким. Маленький объект – маленькие детали – рябь, двоение, вот это вот все. Это уже практически широкоугольное макро. Там наоборот, играют в другую сторону, чтобы все планы были одинаково резкими, какая-нибудь жабка-змейка-грибы крупным планом, на полкадра, с четко видным задним планом на сильно зажатой дырке.

              • Roman

                Крупноплановый портрет на 10 мм – это дикие перспективные искажения. Интересно само по себе, но даже на дырке четыре, даже с огромным носом и деформированным лицом задний план моется крайне неубедительно. Он становится не красиво размытым, а омерзительное нерезким, чешуистым, еще лезет ахроматика, давая дополнительные размытые цветные ореолы. Сильно на любителя. Там спасает только виньетка, свойственная широкоугольному ширику, которую можно дополнительно усилить, чтобы скрыть дефекты размытия и высветлить снимаемый объект. Если же сверхширик зажимать, то гораздо выгоднее его использовать для пейзажа. где все максимально резкое по всему полю, без виньетки и характерных недостатков.

                Но все это относится больше к теории фотографии, чем к проблеме с нерезкостью на открытой.

              • Дмитрий

                Тут уж без примера никак (да простит меня Аркадий за фото не по теме). Сначала хотел показать котика, но вы же заговорили о человеческом портрете :). Вот фото сына на 10мм f/2.8. Я раньше тоже думал что сверхширики для пейзажей, но это не совсем так. Сверхширики нужны для того чтобы противопоставлять передний и задний планы. Пейзаж на сверхширике без эффектного переднего плана не будет отличаться от пейзажа на стандартных фокусных. Ну разве что небо может стать интереснее.

              • Roman

                Вот-вот. И вот это характерное чешуйчатое рваное размытие в ветках деревьев, сильно на любителя. Вроде бы как задний план отделен, но рябь сразу бросается в глаза своей неестественностью и не помогает решить задачу. Проще прикрыться где-то до 8, не досветить на пару стопов, а ребенка осветить софтбоксом – вот вам и планы.
                И формально это уже не портрет, это жанровое фото. Мы миримся с искажениями, если ракурс передает динамику, мы к таким кадрам уже привыкли. Лицо близко к центру кадра, мальчик – годится. Тетеньку так уже не снимешь.

              • Roman

                Непредвзятым взглядом окиньте свою фотографию, проследите за направлением. Первое, что замечаешь – дерево над головой мальчика – его много и оно рябит. Потом взгляд скользит к группе деревьев слева вдоль турника, по диагонали и только в третью очередь останавливается на лице ребенка. Тогда как лицо должно замечаться в первую очередь.

              • Дмитрий

                Вы очень хорошо можете критиковать фото, спасибо. Я бы привел еще несколько фото для критики, но не буду, т.к. не по теме.
                Мне часто надоедает “сливочное” боке от 80-200 f/2.8 на полном кадре, поэтому иногда руки чешутся разнообразить семейные фото. На 50мм f/1.4 на полном кадре так же часто получается “чешуйчатое” боке, и мне так же об этом говорят. И вот если бы не сказали, я бы не знал, что подобное размытие это плохо, не модно, на любителя. Мне разное боке нравится.

  • Гостья

    Подскажите это проблема сигм или отдельных экземпляров. Пробовала 2 обьектива 17-70 f2,8-4 и 17-50 f2,8 у обоих обьективов проблемы с фокусом на движущемся обьекте. Четкий кадр получается с 3-4 кадра. Остальные в мыло. С Тамроном таких проблем нет.

  • Виталий

    Добрый день. Скажите пожалуйста, подойдёт ли этот объектив для фото звёздного неба (nikon D90). Есть объектив nikkor 50 1.8, но на 17 мне кажется поинтересней будет и 2.8 должно хватить.

  • Геннадий

    Подумываю сменить этот объектив на родной Nikon AF-S DX VR Nikkor 16-80mm f/2,8-4E ED. Стоит ли ожидать прироста качества картинки? У меня D7200

    • Виктор

      Никкор возможно будет чуть более резок по периферии кадра на открытых. В центре и на прикрытых – идентично.

      Ну и стабилизатор у никкора получше.

    • Дмитрий

      Пользовался 2 года сигмой, очень спорный объектив. Своих денег точно стоит, но есть нюансы, с которыми я не смог мириться:
      1. Кривость фокальной полоскости. Причем это не особенность конкретно моего экземпляра, а касается видимо линзоблочного конструктива. Наблюдал на многих фото из сети. Проявляется не на всех сюжетах, но на многих. На фокусных 17-35 правый край тянется, как будто выпадает из грип, хотя на том же расстоянии фокальной оси с левой стороны все ок. Заметно когда справа в районе границ грип много мелких объектов (веточек, листиков). На f/8 эффект минимален, но так же присутствует. Сравнивал с Nikkor dx 35мм – там все идеально ровно при одинаковых настройках. Штатники 18-55, 18-105, 18-140 – там тоже все гораздо лучше, не так идеально как на фиксе, но гораздо лучше чем на сигме.
      2. Автофокус иногда конкретно мажет. Особенно на фокусных меньше 35мм.
      3. Слабый стабилизатор по сравнению с никкорами. Меньше ступеней компенсирует и чаще совсем не срабатывает.
      4. Крутящееся кольцо фокусировки бесит.
      5. 50мм – нечестные, на самом деле около 45мм.
      Что хорошо у сигмы:
      1. Резкость (если в сюжете не прявляется кривость фокальной плоскости). Проявление кривости фокальной плоскости можно чуть уменьшить манипулируя дистанцией фокусировки.
      2. f/2.8 – рабочая, особенно на 40-50мм. Крупные портреты выходят хорошие. Для ростовых маловато светосилы.
      3. Очень хорошо себя ведет в контровом свете.

      В итоге для себя сделал вывод, что за те же деньги гораздо более надежная связка с бОльшими возможностями – это никкор 18-105 + фикс 35/50мм f/1.8 по вкусу. Стабилизатор с автофокусом и ровность фокальной плоскости на 18-105 – это кайф после сигмы. Ну а художества с портретами на фиксы 35/50 – так же не сравнятся с сигмой.

      Никкор 16-80 – не пользовался, но думаю что это будет лучший штатник на кроп. Но насколько его цена оправдана – вопрос.

      • Виктор

        Довольно здраво все описано, со многим согласен.

        Но встаёт вопрос – какие альтернативы?

        Два объектива (темный зум и фикс) не замена одному ни разу, хотя бы даже по удобству.

        Тамрон 17-50 похуже конструктивно, хотя равномерность резкости у него выше.

        Родной 17-55 всем хорош, отличное резкость с открытой, никакой кривой плоскости никаких люфтов, но:
        -цена
        -размер (и с таким размером он наверное мог бы быть со внутренним трансфокатором, но нет)
        -отсутствие стаба

        16-80 – тот темнее на стоп на длинном, что для кропа как бы критично.

        В общем, при сжатом бюджете, остаётся лишь мириться со сменой стекол((

        • Дмитрий

          Вы все альтернативы хороши указали.
          Со своей стороны 3 замечания:
          1. 2 объектива на замену одному для меня стало приемлемым вариантом, т.к.:
          а) У меня 2 кроп-тушки (благо сейчас на них цены уже ниже плинтуса, можно себе позволить). И есть D750 с 24-70 / 50 1.4 для тех случаев когда сложно спрогнозировать условия съемки. Это я к тому, что каждый для себя сам определяет по возможностям и потребностям наборы инструментов.
          б) Часто выхожу чисто на портретную фотосессию или чисто на пейзажную/стритовую фотосессию, тогда одного объектива достаточно. Или например для предметной съемки так же 18-105 для меня более удобен чем сигма.
          2. 16-80 не совсем на стоп темнее. На 80мм – темнее на стоп чем сигма на 50мм (по факту на 45мм). На фокусном 50мм 16-80 будет не f/4, а f/3.5. Думаю что по уровню размытия на длинном конце будет не сильно хуже (50мм f/2.8 vs 80mm f/4.0). А компенсацию света для статичных сюжетов может обеспечить более хороший стабилизатор в 16-80.
          3. Есть еще сигма 18-35 f/1.8 на всем диапазоне.

          • Вв

            Предметку на зум? Там с геометрией могут быть проблемы, я бы не советовал, если нужны качественные фото.
            По остальным пунктам согласен, посматриваю на 16-80 в качестве замены 18-105/18-140. После 24-120/4 на D750 18-140 на D7200 ‘уже не торт’ – и широкого угла не хватает, и светосилы маловато

            • Дмитрий

              Ну во-первых контекст моего ответа был в плоскости альтернативы сигме 17-50, которая тоже является зумом. К тому же мое предложение замены сигмы на 2 объектива 18-105 + например 50 f/1.8 как раз предполагает перфекционистам выбор между зумом и фиксом для разных задач.
              Во-вторых, лично под мои задачи, я не увижу разницы, если сниму предметку на зум и фикс. Только зум мне позволит в тесном помещении с зонтом/софтом и небольшим фотофоном более комфортно выбрать ракурс и самому разместиться, а иногда и поработать с перспективой (бывает и такая потребность и для разнообразия) за счет наличия более-менее широкого угла.

              • Покемон

                Есть ещё вариант с Токиной:
                Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX
                https://radojuva.com/2014/10/tokina-at-x-pro-sd-16-50-2-8-dx/

              • Аркадий Шаповал

                Тут в обзоре указаны абсолютно все светлые варианты в разделе “Альтернативы”

              • Виктор

                Да, просто вышеперечисленные – наиболее популярные с постоянной светосилой.

                Из непостоянной – интересно было бы попробовать сигму 18-50 2.8-4.5, ту, что со внутренним трансфокатором. Смущает наличие стаба, нет ощущения надёжности от сигмовской его реализации)

        • Покемон

          “Родной 17-55 всем хорош, ”
          Кроме того, что стоит как Никкор 28-70/2.8 и имеет также мотор АФ, как на 28-70/2.8 и 80-200/2.8.
          Т.е. мотор сначала запищит, а потом сдохнет. Это вопрос времени, учитывая, что объектив снят с производства.

          • Виктор

            “Кроме того, что стоит, как..”

            Ну если бы 28-70 был заменой для 17-55, то да

            И к слову, не слышал ещё о сдохших моторах автофокуса в этих моделях, это разумеется в отличие от 28-70 и 80-200.

            • Покемон

              Инфу о том, что там одинаковый мотор :
              https://aliradar.com/item/33008962543-novaya-zamena-obektiva-dlya-kamery-nikon-nikkor-af-s-17-55-17-35-80-200-28-70-focus-motor-unit
              На 17-35/2.8, 28-70/2.8, 80-200/2.8, 17-55/2.8 он одинаковый по ссылке – сам мотор. Подобные можно купить и на ебее и не только.
              И погуглив по блогам мастеров я натыкался на то же утверждение, что мотор тот же

              • Виктор

                Покемон, вы снова оспаривание то утверждение, которого не было. Я нигде не утверждал, что у них разные моторы.

                Повторюсь, речь о том, что мне ещё не попадались на глаза 17-55 со сдохшим мотором. В отличии от самизнаетекаких моделей. Возможно, это зависит от конструкции самого объектива, возможно, от реализации той же модели мотора именно для 17-55 – одному никону известно.

              • Виктор

                *оспариваете

      • Покемон

        “Проявляется не на всех сюжетах, но на многих. На фокусных 17-35 правый край тянется, как будто выпадает из грип, хотя на том же расстоянии фокальной оси с левой стороны все ок. Заметно когда справа в районе границ грип много мелких объектов (веточек, листиков). ”
        Объектив точно не падал?
        М.б. смещение линзоблока в следсие удара/падения?
        У меня похожее было на Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX. Но тут точно был удар(продавец обманул).

        • Дмитрий

          Покупал объектив новым, запечатанным в коробке. Не ударял, не ронял, очень аккуратен с вещами. Я специально на фликре и других ресурсах искал кадры сюжетов и с настройками, где бы мой экземпляр проявлял неровность фокальной плоскости и на большинстве находил те же искажения/артефакты.
          Привожу яркий пример (100%-й кроп правого верхнего угла), специально тестировал, осталось фото. Тест делал на разных диафрагмах, показываю на средней f/4 чтобы было видно характер растягивания. На f/7.1 уже не так проявляется. Так же навскидку на фликре нашел несколько кадров с похожими искажениями. Нужно смотреть и сравнивать примерно равноудаленные мелкие объекты левого верхнего и правого верхнего углов.
          https://www.flickr.com/photos/winsphotography/50308816807/in/pool-1449225@N25/
          https://www.flickr.com/photos/148093685@N03/50817876291/in/pool-1449225@N25/
          https://www.flickr.com/photos/jesusdtt/50766406877/in/pool-1449225@N25/
          https://www.flickr.com/photos/12jason/50673705668/in/pool-1449225@N25/
          https://www.flickr.com/photos/xen2014/50407339742/in/pool-1449225@N25/
          https://www.flickr.com/photos/alohadave/50383680393/in/pool-1449225@N25/
          И хроматика правого верхнего угла всегда более выражена чем левого верхнего.

          Повторюсь, что это проявляется только на специфичных сценах и при определенных настройках фокусного/диафрагмы/дистанции фокусировки. Большинство людей этого либо не замечают либо не выявляют закономерностей, думают что типа так случайно получилось.

          Жаль у меня не осталось теста на одних настройках сигмы и фикса 35мм, где явно было видно что это закономерность, а не ошибка в настройках/фокусировки. Я тогда даже переворачивал “верхногами” камеру чтобы убедиться что искажения/артефакты привязаны к определенной стороне объектива.

          • Покемон

            Да, вижу, хотя и не всех фотках.
            В Сигмовский сервис не пробовали обращаться?
            Если Вы в Москве, то неплохие мастера есть в Онлайн Трейд(они официалы по Сигме).

          • Виктор

            У меня такая же ерунда, тоже был новым, в коробке, правда левый нижний угол уже.

            Видимо, контроль качества на выходе таков был.

      • Покемон

        “Никкор 16-80 – не пользовался, но думаю что это будет лучший штатник на кроп. Но насколько его цена оправдана – вопрос.”
        Сейчас всё новое дорого.
        У Фуджей новый XF16-80mm f/4 R OIS LM WR в магазине тоже дорого стоит, даже дороже Никкора 16-80. Один плюс – его кладут в киты к Х-Т3 и Х-Т4, и раскитовки на 20 тысяч дешевле на авито.

      • Boris

        Объектив неплохой. И для видео в том числе. Что хочу сказать… Иногда плохо прорабатываются тени. И переходов плавных мало в некоторых случаях. Хотя боке в портретах меня устраивает. Коричневый оттенок проявляется, бывает. И вообще, цвета в сложных условиях концентрированные, тяжеловатые, иногда нехватает “прозрачности”, лёгкости и воздушности. Всё это нужно учитывать, понимать, что с его 17/13 линзовой схемой непросто достичь светопропускания. В контрастных сюжетах мне не понравилось как он работает. Но, вообще, хороший бюджетный. Можно снимать репортаж. На гиперфокале, на широком угле, особенно со вспышкой можно снимать без автофокуса. Да, он и не везде-то нужен.

  • Александр

    Мне этот объектив понравился. Проходил с ним почти полтора года (тушка Nikon D5600), пока не перешел на полный кадр. По сути, для любителя больше и не нужно. Его функционального запаса (вкупе с обозначенной чуть выше выше тушкой) будет более чем достаточно практически для всех необходимых задач.

  • Nadezhda

    Подскажите, выбираю между Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC и Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F, какой посоветуете? (есть Токина 12-24 и Nikkor 35 и 85), но хочется чего-о светосильного у универсального,чтобы не перекидывать постоянно объективы. Камера старенькая безотверточная 5200

    • Дмитрий Костин

      Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED – дорого, но объектив неплохой.
      Есть ещё Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX, но на нём как и на Сигме перед покупкой надо смотреть насколько корректно работает АФ.

      • Михаил

        И со своими косяками (я про Токину. Очень неоднозначный)

        • Дмитрий Костин

          А какие косяки в Токине?
          В популярной Сигме – стаб и слабый корпус боящийся падений(говорят слабое крепление байонета), в Никкоре 17-55/2.8 – мотор.

          • Михаил

            АФ, хроматика, просветление. Тамрон выглядит собранее, жаль что сборка так себе. Про мотор в Никкоре не слышал, но все возможно – у старых объективов были косяки с УСМ

          • Виктор

            Дмитрий, мне вот интересно, откуда информация про мотор в 17-55? Не встречал ни одного 17-55 с неисправным мотором, в отличие от 28-70 и 17-35. Если это домыслы на основании того, что там “мотор такой же”, не стоило бы разбрасываться непроверенной информацией, мотор выходит из строя не потому, что он “такой же”, а потому, что в него грязь попадает. Скорее всего, в 17-55 эта проблема решена.

            • Dmitry Kostin

              Вот на днях как раз такой увидел.
              Они периодически всплывают на барахолках.
              Вообще да, на 10 штук 28-70/2.8 со вставшим мотором приходится 1-2 штуки
              17-55.
              Объективы старые, ничего вечного нет.
              Да, мотор 28-70/17-35/80-200 не любит пыль и грязь, начинает со временем забиваться этим всем.

    • Виктор

      Надежда, я сравнивал сигму с тампоном, тамрон вот честно ощущается в руках дешёвой погремушкой, хотя оптически вроде бы и неплох. Кроме того, эта модель имеет известный конструктивный недостаток привода автофокуса. С сигмой если с ней обращаться нормально, ничего не случится.

  • Александр

    Приветствую всех. Купил данный объектив БУ, но в очень хорошем состоянии, видно, что пользовались не много. Тушка у меня D3300. Установив объектив на тушку оказалось автофокус не работает, совсем. При этом заначек режима фокусировки постоянно моргает, сменяясь, авто-ручная. Стабилизатор судя по всему тоже не работает, шума нет никакого. Если несколько раз включить-выключить фотоаппарат иногда автофокус начинал работать, причем очень хорошо, быстро, точно и цепко. Но это до отключения аппарата, затем все по новой. Нарыл информацию на англоязычных ресурсах, такая проблема имеет место быть с объективами сигма после обновления прошивки фотоаппарата на более новую, причем на разных моделях. Находил жалобы владельцев D5200 D5300 D7000 D3300. И вроде как помогает откат прошивки. На 3300 найти заводскую прошивку V1.00 не получилось, с остальными объектив не работает. У меня есть Sigma 50мм с ней никаких проблем. Кто сталкивался с таким? Написал письмо в Sigma, пока ответа нет.

    • Виктор

      В случае с 3300 увы, скорее всего, не выйдет ничего, так как прошивка является базовой на фотоаппарате, в свободный доступ их никто не выкладывал.

      Разве что вы обратитесь в сервисный центр именно Никона и упросите их откатить прошивку до 1.00, при наличии у них такой возможности. Есть также вероятность того, что Сигма пошевелится и выпустит обновление прошивок для своих объективов для пущей совместимости с Никоном (в этом случае поможет обращение именно в СЦ Сигмы).

      Ну или смена фотоаппарата, как самое радикальное решение)))

    • Paskuda

      Привет! Подскажи почём покупал? Просто сейчас есть возможность D5200 с этим объективом за 27000 руб купить. Отдельно этот объектив от 14к стоит.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/12/sigma-17-50mm-2-8-ex-dc-os-hsm/comment-page-9/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/12/sigma-17-50mm-2-8-ex-dc-os-hsm/comment-page-9/