Обзор SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited

За предоставленный объектив SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited огромная благодарность Александру Перевере.

Обзор Pentax 40mm F/2.8 Limited

Обзор Pentax 40mm F/2.8 Limited

SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited – отличнейший объектив! Он супер-компактный, супер-легкий, металлический, с супер-быстрой фокусировкой. Это и не удивительно, ведь SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm принадлежит к легендарной линейке объективов Pentax Limited.

Вид передней линзы SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm

Вид передней линзы SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm

SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited подходит только для камер Pentax APS-C (для кропнутых камер), изготовлен объектив во Вьетнаме. Сборка объектива на высоком уровне, корпус целиком выполнен из металла, но при этом объектив весит всего 90 грамм. У объектива не очень удобная передняя крышка MH-RC49mm, которая ввинчивается, вместо того, чтобы просто защелкиваться на объективе.

Крышка объектива металлическая и состоит из двух частей. Если открутить переднюю часть крышки, то оставшаяся часть MH-RC49mm формирует своеобразную небольшую бленду. Для оперативной работы с объективом лучше обзавестись обычной крышкой-защелкой для объектива.

Pentax 40mm F/2.8, задняя крышка и передняя крышкаMH-RC49mm в разобранном виде

Pentax 40mm F/2.8, задняя крышка и передняя крышкаMH-RC49mm в разобранном виде. Передняя крышка состоит из двух частей, одна вкручивается в другую.

SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited – очень маленький, всего чуть-чуть больше своей крышки от байонета. У меня на обзоре был подобный объектив – Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM, который после SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited кажется детской пластиковой игрушкой. Да и фокусируется Canon как улитка по сравнению с Pentax-DA 1:2.8 40mm. В придачу электропривод кольца фокусировки у Canon не радует. Вот только Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM шумит меньше, может работать на полноформатных камерах и стоит куда дешевле :).

9-ти лепестковая диафрагма объектива Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 Limited

9-ти лепестковая диафрагма объектива Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 Limited. Диафрагма закрывается до F/22

Фокусировка у SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited очень и очень быстрая. Правда, объектив не имеет встроенного мотора фокусировки и фокусируется с помощью ‘отвертки’ камеры, из-за чего производит сильный шум. При фокусировке перемещается весь линзоблок, хобот объектива слегка удлиняется, а передняя линза не вращается. В ручном режиме фокусировки металлическое кольцо фокусировки вращается на 90 градусов, минимальная дистанция фокусировки составляет 40 см, можно снимать с максимальным увеличением 1:7.7.

Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 Limited виз сзади

Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 Limited виз сзади

У объектива всегда доступна ручная поправка фокусировки, при этом не обязательно отключать мотор фокусировки с помощью переключателя на камере. При вращении кольца фокусировки его механизм отключает объектив от передаточного выступа для ‘отвертки’ камеры. На камере Pentax K-10 я без проблем выполнял ручную поправку фокусировки в режиме AF-S. В режиме AF-C камера ‘не слушается’ ручного контроля фокусировки и постоянно ерзает объектив туда-сюда. Постоянный контроль фокусировки для меня был очень приятным открытием. Я не знаю ни одного подобного автофокусного объектива Nikon под ‘отвертку’, который имеет постоянную ручную фокусировку.

Два блинчика

Два ‘блинчика’

Примеры фотографий

Объектив показал хорошее качество изображения, но это и не удивительно, ведь это фикс объектив с не очень большим максимальным относительным отверстием F/2.8:

Все фотографии сняты на Pentax K-10D. Поправка резкости – 0, контраста – 0, насыщенности – 0. Функция уменьшения шумов выключена. JPEG максимальное качество. Все снято с разными настройками баланса белого. Размер уменьшен до 3-х МП, Q=80%. ЭФР объектива составляет 60mm.

Стоит объектив не очень то дешево, для своих размеров :) , порядка 400 у.е.

Все цены на SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited

Вид Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 Limited на камере

Вид Pentax SMC-DA 40mm f/2.8 Limited на камере


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Выводы

SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited – действительно очень хороший объектив. Недостатков всего два –  не самая большая светосила и не самое удобное фокусное расстояние для кропнутых камер.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Аркадий Шаповал

 

 

Комментарии: 39, на тему: Обзор SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited

  • Павел

    Уже в третьей статье не нахожу места для лайка ВКонтакте… Жаль!

    • Аркадий Шаповал

      Кнопка Вконтакте отображается нормально. Можете опубликовать ссылку на статью у себя на страничке, это будет даже лучше :)

    • Павел

      У меня тоже не отображается кнопка “ВКонтакте” бежит шкала загрузки и все.

  • Aryeh

    Оооо!!!
    Я как раз выбираю “SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited” vs “SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm XS”
    И не выбрал пока…
    Вот бы обзор “SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm XS” сделать :-)

    • Аркадий Шаповал

      Мне было бы тоже, очень интересно.

    • Денис

      Оптически почти идентичны, лим чуть лучше держит контровой и немножко меньше хроматит. И да, они полнокадровые, как и кеноновский 40 мм, т. к. сделаны по той же схеме, что и плёночный 40 2.8.

      • Николай3

        Видел на Фликре фотки с К-1 на ДА 40-лим. Действительно покрывает, и даже без виньетирования на открытой. Думаю себе разжиться. Еще не знаю зачем, ибо пользуюсь ДА* 55 1.4 не снимая, тоже подошёл на ФФ, лёгкий не хочу вешать все эти килограмовые стекляшки.

  • Александр

    Судя по всему скоро будет обзор камеры Pentax K10

  • Аноним

    Жаль, что мало обзора стёкол системы Pentax K :(

  • arnetik

    Да, очень жаль:(

    • Аркадий Шаповал

      Да, действительно, очень жаль, что владельцы Pentax так редко дают технику для написания обзоров.

      • Шарли

        Есть объективы для pentax:
        – зенитар К 16мм;
        – гелиос 44-4К;
        – cosina 19-35 ( такой же как у Вас под Никон, только с байонетом К);
        – pentax 35-80 ( ручная фокусировка);
        Большинство есть в обзорах на Радожива.
        Если что-то интересует – готов дать для обзора.

      • Михаил

        Так вот живу в Красноярске… Думаю не поедете ради теста :))

      • Виталий

        Живём далековато, даже почтой отправлять – целая история. Ну а так спасибо, выбираете время, чувствуется что вас этот процесс захватывает.

  • Ivian

    Аркадий, боюсь Вы не правы по поводу использования 40го лима на полном кадре. Объектив сам по себе это пересчитанный Pentax-m 40 2.8, и кадр 135 плёнки он кроет. Сам использовал его на z1p и никаких проблем не заметил, кроме небольшого виньетирования на 2.8 (как и у кэнонвского блинчика).

    • Виталий

      А разница все таки небольшая но наверное есть. Про тот блинчик мало что слышал но судя по сему хороший как и большинство стекол пентаксовских.

  • Ivan

    1.”SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited подходит только для камер Pentax APS-C” не совсем корректное выражение. Pentax действительно позиционирует этот объектив как APS-C, но использовать его ФФ можно (будет на 2.8 – виньетирование): http://www.foto-video.ru/tech/test/24899/
    2.Да объектив шумит очень и очень.
    3.”что владельцы Pentax так редко дают технику для написания обзоров.” Да тут вопрос прост: берем SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited и K5 – счастье в руках. Набор на “все:)))” случаи жизни. Смотрим ссылку на статью
    4.”не самое удобное фокусное расстояние для кропнутых камер.” Для сравнения: “SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited и K5” = “Зенит TTL и Гелиос 44М”. Если уж совсем не удобное, то тогда SMC Pentax-DA 35 Limited.

  • xytop

    “Я не знаю ни одного подобного автофокусного объектива Nikon под ‘отвертку’, который имеет постоянную ручную фокусировку.”
    И при том, это обеспечивается всего парой шестеренок. Т.е. и механизм совсем простой. Не зря он в линейке лимов.

  • Михаил

    Так у Пентакса и кит 18-55 имеет постоянную ручную фокусировку. Не лимами едиными…

    • Даниил

      Ошибаетесь на счет кита Пентакса, там если крутить кольцо фокусировки, то и моторчик отвертки проворачиваться будет. То есть на ките жесткий привод.

      • Михаил

        Держу в руках Pentax 18-55 AL||, кручу кольцо фокусировки – отвёртка не проворачивается :)
        (лет 15 на Пентаксах)

        • Николай

          Подтверждаю, у меня есть такой-же тоже легко можно подкрутить фокус, очень кстати легко ходит, был и другой 24-90, у него такой фичи не было, вращалась передняя линза.

      • AlexBrtn

        Quick-shift называется. Есть у китовых не облегчённых (без L, просто DA).

  • анатолий

    у меня обьективы самсунгNX 20мм-2.8;30мм -2.0, они блинчики почти те же лимы пентакса,собраны в корее И имеют как пентакс 40мм вкручиваюемую металлическую бленду и крышка так-же вкручивается в бленду. А можно на обьектив вкрутить полярик и уже на полярик накрутить бленду и вращать без помех.Все оригинально и качественно.

  • Денис

    Имею в качестве штатника 40XS – по факту тот же лим, только ещё компактнее (выступает примерно на 0.7 см из байонета), не имеет “постоянного ручного режима” квик шифт и хуже укомплектован. Оптически аналогичен, разве что чуть хуже держит засветы и немного больше хроматит.
    Мне по случайности достался в “кожаном” чехле от лима, что не может не радовать)

  • Андрей

    А его нельзя на кенон как то нацепить? Может есть переходники какие то?

    • Денис

      Есть же родной 40 мм, оптически разницы нет

  • Аноним

    ASAHI PENTAX и Pentax ricoh это не одно и тоже

    • Нико

      ну да, Рико купила Пентакс

  • Carl Zeiss

    Мне нравится этот объектив, в HD варианте (с красным колечком). Универсальное стекло “на каждый день” и в качестве объектива для походов и путешествий. За счёт быстрой фокусировки и большой глубины ГРИП, это стекло можно использовать и в качестве репортажника, и для стрит съёмки. Гораздо меньше заточен он под портреты. И совсем не годится для макро фотографии.
    А так, в целом, это отличное стакло за свои деньги, своей картинки и с учётом своих характеристик. Фокусное расстояние на кропе удобное. Габариты и вес очень малы, разрешающая способность достаточно сильная. Фокусировка быстрая. Дисторсия и виньетирование очень слабо выражены. Хроматит конечно (А кто из пентаксовских лимов не хроматит?!), но это легко поправимо при пост обработке.

  • Carl Zeiss

    Не совсем понимаю, почему в выводах вы, Аркадий, написали что у этого объектива не самое удобное фокусное расстояние, как для кропнутых камер? Какие ФР фикс объективов, по-вашему являются оптимальными для кропа?

    • КалексейГ

      28-30 мм

    • Аркадий Шаповал

      для камер с APS-C сенсором 28-30-35мм, которые на кропе преобретают стандартное эфр и могут служить универсалами. 40мм уже не дает такого удобства из-за узкого угла обзора. Лучше уже 50мм с еще более узким углом, но использовать как творческие/короткий телевик/портнетный объектив. Казалось бы, что 35 и 50 мм отличаются всего на 15мм, но в действительности имеют совсем другое удобство в работе.

    • Валентин

      Возможно, те, которые ближе к фокусному, так называемого, нормального объектива. За такое ЭФР часто принимают 50mm. А дальше уже каждый под свои предпочтнения (кому то лучше пошире, кому-то подлиннее).

  • Аноним

    Портреты им можно снимать на пентакс k5?

    • Аноним

      Ну прям целенаправленно портреты не желательно. Но почему бы и нет, в лицо если не лезть (лицевой портрет).

  • Виталий

    Интересно бы его сравнить с механическим Pentax -m 40mm/2.8

  • Константин

    > подходит только для камер Pentax APS-C (для кропнутых камер)

    На самом деле, им можно снимать и на полный кадр, проверено с плёночным MZ-5 и цифрой Sony AR7II, виньетирования не замечено

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/10/smc-pentax-da-2-8-40-mm-limited/?replytocom=39104

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/10/smc-pentax-da-2-8-40-mm-limited/?replytocom=39104