Обзор Nikon Speedlight SB-400

За предоставленную вспышку Nikon Speedlight SB-400 огромная благодарность Юрию Великанову.

Обзор вспышки Nikon Speedlight SB-400

Обзор вспышки Nikon Speedlight SB-400

Nikon Speedlight SB-400 – крохотная любительская внешняя вспышка для камер Nikon. Вспышка подходит практически ко всем зеркальным камерам Nikon, за исключением старых камер с D-TTL замером (например, таких как Nikon D100, D1x). SB-400 будет отлично работать со всеми современными зеркалками, такими как Nikon D3100, D3200, D5100, D5200, D7000, D600 и т.д. А также вспышка подходит для ряда цифровых камерах, например, COOLPIX 8800.

SB-400 имеет только кнопку включения и индикатор готовности. На камере SB-400 быстро фиксируется специальной защелкой. SB-400 может работать только в автоматическом режиме I-TTL и в режиме ‘М’. Внимание: в отличии от многих других вспышек, переход из режима в режим на SB-400 осуществляется с помощью меню фотоаппарата. Некоторые камеры не поддерживают переключения режимов. И вот здесь серьезный подвох: вспышку не заставишь работать с некоторыми камерами при использовании старых неавтофокусных объективов. Так, я не смог заставить вспышку работать с камерой Nikon D80 и объективом Юпитер-37А. Это не беда, ведь мало кто использует новенькие камеры со старыми объективами :).

Мой экземпляр вспышки изготовлен в Китае. Ножка вспышки металлическая. На мой взгляд SB-400 интересна только маленькими размерами и поворотной головкой. При повороте головки на 60, 75 и 90 градусов можно снимать с помощью отражения света вспышки от потолка. Это очень хорошая возможность получить фотографии с мягкой подсветкой, без сильных темных провалов на фотографии. Принцип такой съемки показан ниже:

SB-400 работает на отражения от потолка. Картинка взята с инструкции к SB-400

SB-400 работает на отражение от потолка. Картинка взята из инструкции к SB-400

В 2013 году вышла новая модель – Nikon Speedlight SB-300.

Разница между SB-300 и SB-400

Разница между SB-300 и SB-400

Вспышки Nikon Speedlight SB-300 и Nikon Speedlight SB-400 очень похожи между собой. В табличке ниже приведены основные отличия.

SB-300 SB-400
Год выпуска 2013 2004
Страна изготовитель China China
Поворот головки 0, 60, 75, 90, 120 0, 60, 75, 90
Ведущее число (ISO 100)  18 21
Батарейки ААА Х 2 АА Х 2
Вес, г 97 127
Зум головки FX 27mm 27mm
Футляр SS-DC1 SS-400

Новая SB-300 имеет меньший вес, больший угол поворота головки, но при этом меньшую мощность. SB-300 первая вспышка Nikon, использующая маленькие батарейки AAA типа. Считаю обе вспышки достаточно хорошими, особой разницы в них нет.

Мой опыт:

Nikon Speedlight SB-400 – реально очень интересный вариант в качестве внешней вспышки. Вот только меня абсолютно не устраивает отсутствие поддержки высокоскоростной синхронизации FP и возможность дистанционно управлять вспышкой Nikon SB-400 с помощью Nikon CLS. Но, учитывая, что Nikon Speedlight SB-400 максимально подходит к легким камерам, например, таким как Nikon D3100, D3200, то жаловаться не на что, ведь эти камеры не могут управлять другими вспышками с помощью встроенной вспышки, да и режим FP не поддерживают. Если покупаете вспышку для любительской камеры Nikon, то функционал с SB-400 будет максимально полным.


Выводы:

Nikon Speedlight SB-400 отличная крохотная и легкая вспышка, может быть хорошим помощником фотографа-любителя. Легко помещается в любую фотосумку. Если до сих пор не знаете, покупать ли внешнюю вспышку, почитайте про ее возможности в разделе ‘Внешняя Вспышка‘. Мои рекомендации по выбору вспышки для камер Nikon найдете в разделе ‘Выбор вспышки для камер Nikon‘.

Ставим лайк. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 94, на тему: Обзор Nikon Speedlight SB-400

  • Игорь

    Был обладателем этого чуда… Мне она не понравилась вообще. Да, по сравнению со встроенной можно менять угол вспышки, но это и все. В помещениях с высоким потолком мощности мало, 2 аккумулятора садит достаточно быстро. Взял СБ-700 – как небо и земля. Даже если вопрос финансов стоит остро, то стоит взять китайскую, но с нормальным функционалом и мощностью.

  • Вадим

    Чудесная вспышка для домашней фотосъемки и небольших помещений.
    —–
    Никогда не будет лишней и поместится даже в небольшой фотосумке.
    —–
    Работает всего от двух батареек АА, при этом очень экономно расходует их заряд.
    —–
    Можно креативно использовать с TTL-кабелем (свети откуда хочешь и куда хочешь). Кто-то назовет это извращением, но что-то в этом есть.
    —–
    На D60 работает с советской и др. старой оптикой в ручном режиме, мощность задается камерой (8 градаций: от полной мощности до 1/128). D300 в таких же условиях готов работать в режиме TTL.

    • Рысь

      странно, а часто встречается упоминание что с мануальным обьективом не работает.

  • Вадим

    Кстати, на D300 синхронизируется до 1/320 сек.

    • Аркадий Шаповал

      На д700 тоже до 1/320с, если установить вместо 1/250 значение 1/320с. Сегодня пробовал сб-400 на Д50 – с мануальным объективом камера с сб-400 не работает, в меню ничего настроить нельзя.

      • Вадим

        На D60 вначале ругается на объектив, пишет f–.
        После перевода в М-режим съемки ругается на вспышку (работать не буду, установи неTTL).
        Потом нужно зарулить в “Меню собств. настроек” (с пиктограммой в виде карандаша), пункт “Встроенная вспышка” и поменять на М, выбрав мощность.

        К сожалению, под рукой только 2 камеры :(.

        Кстати, что мне еще нравится в SB-400, что вспышку можно не выключать, т.к. при выключении камеры, она сама отключается.

        • Аркадий Шаповал

          Те же манипуляции я делал с Д80 и д50, но меню доступно только для встроенной вспышки, и не меняет свой вид, как в д700, где можно задать мощность вручную.

          • Вадим

            Может быть, обновление прошивки поможет? Или вряд ли?

            • Аркадий Шаповал

              Этого я не знаю.

          • Вадим

            Собственно, нашел перечень камер, которые умеют вручную управлять SB-400:
            “Possible with D700, D300 series, D7000, D90, D5100, D5000, D3100, D3000, D60 and D40 series”

            http://imaging.nikon.com/lineup/speedlights/sb-400/

        • Виталий

          Если пишет ” F- ” то вам нужно перевести диафрагму в F22 тогда объктив перейдет в автоматический режим фокусировки. Могу предположить что у вас фикс со встроенным мотором а вы его на отвертке используете.

  • Денис

    Наблюдаю всё чаще как на свадьбах используют такие простенькие внешние вспышки на своих камерах приглашённые гости – приятно смотреть как фотографы (уже не просто любители) тянуться к свету:), молодцы, хороший шаг вперёд, так держать!:)

  • Аноним

    У меня сие чудо уже лет 8,подозревал,что головка крутится,но не крутится))))))))пытался повернуть,но никак.До треска прилагаю усилия-не хочет

    • Юрий

      Думаю, вам лучше обратиться в сервис, поскольку без поворота головки SB-400 отличается от встроенной вспышки только мощностью.

      • Аноним

        Нет в округе сервисов…давно уже 910 купил,SB-400 пылится,думаю,на свадьбах,для подсветки теней пользовать

    • Вадим

      Головка не крутится. Только рефлектор поворачивается вверх-вниз.

    • Вадим

      Ну, или правильнее сказать, головка (Flash head) наклоняется вверх-вниз, но вправо-влево не крутится.

      • Аноним

        Она вообще в право и влево не поворачиватся ))

  • Gene J.B.

    Аркадий, а какими вспышками пользуетесь вы в повседневе? Кэнон, никон…

    • Аркадий Шаповал

      910 и 900, для Canon нет.

      • Gene J.B.

        Обзор без фото, можно было бы сделать обзор-сравнение с 900 или еще какими нибудь.

        • Аркадий Шаповал

          В статье сравнение со вспышкой класса SB-400 – SB-300.

  • Дмитрий

    Аркадий, привет! Подскажите, пожалуйста, sb400 поддерживает ВСЕ функции встроенной вспышки, а именно интересует командный режим CLS Nikon?

    • Аркадий Шаповал

      SB-400 не может управлять дистанционно другими вспышками с помощью Nikon CLS.

      • Вадим

        На D300 работает в командном режиме, поджигает другие вспышки.

        • Аркадий Шаповал

          На Д300 работает встроенная в качестве ведущей вспышки или работает СБ-400 в качестве ведущей?

          • Дмитрий

            Тоже недопонял про D300- то ли встроенная поджигает, то ли sb400, а может вообще это режим SU-4? Аркадию спасибо за ответ :-)

          • Вадим

            Извиняюсь за ложную информацию. Только что проверил, в момент включения вспышки в меню пропадает настройка командного режима и стробоскопа.
            Думаю, эту ветку можно удалить.

            • Аркадий Шаповал

              На д700 точно так же.

        • Arman

          этот флэш может работать на Nikon D80?

  • Махал Махалыч

    Думаю для 3200 и 3100 камер и не более.
    Еще для продвинутых компактов.Вот тут самое оно!
    У товарища Р7100 не имеет CLS.Они созданы друг для друга:)

  • Сергей

    Я не профи, фотография у меня хобби. Купил эту вспышку полгода назад, пользуюсь постоянно и не нарадуюсь на нее. Маленькая, легкая. Аккумуляторы AA Eneloop 2500 работают в ней бесконечно. Во время транспортировки не занимает места в сумке совсем. В “боевом” положении, во время съемки она не торчит как перископ, ни за что не цепляется и не привлекает лишнего внимания. При этом, почти в два раза мощнее встроенной пыхи и существенно экономит батарею тушки. Скорость перезаряда опять же. Полная совместимость с камерой в плане управления мощностью и питанием. С удовольствием беру ее с собой повсюду, от поездок далеко до короткого выхода в город. Она в прямом смысле “карман не тянет”.

    На ибее купил для нее родной рассеиватель за 4 доллара, вот такой:
    http://www.ebay.com/itm/Flash-Bounce-Diffuser-Cap-Box-Nikon-SB400-SB-400-Flash-/250887124931?pt=Camera_Flash_Accessories&hash=item3a6a09b7c3

    И еще шнурок за 12. Использую дома для съемки предметки.
    http://www.ebay.com/itm/2-5m-Flash-E-TTL-Off-Camera-2-Hot-Shoe-Cord-Cable-wt-PC-SYNC-Port-fr-Canon-OC-E3-/281070520133?pt=Camera_Flash_Accessories&hash=item41711bc745

    Просто многие считают, что нет смысла ее покупать и она не многим лучше встроенной. На самом деле – многим лучше. И уж своих денег стоит однозначно. Любителю большего и не надо. (имхо)

  • Сергей

    В посте который еще не отобразился, с разгону воткнул ссылку на шнурок для Кэноновской камеры.
    У меня такой же только для Никона конечно.

  • Вадим

    Эта вспышка учит креативности и вдохновляет на эксперименты :).

    Например, использовать подручные предметы (металлический корпус мобильного телефона, зеркальце) для отражения встроенной вспышки в потолок в небольших помещениях.

    Или, скажем, переворачивать камеру для отражения света SB-400 от снега или дорожного покрытия при съемке на улице в условиях недостаточной освещенности. Не очень естественно, но всегда необычно.

    • Рысь

      я фотограф. я не хочу экспериментов с корпусом мобильного, я хочу пых-пых-пых!

      • Вадим

        О корпусе мобильного я говорил в отношении встроенной откидной вспышки. Иногда этого вполне достаточно чтобы сделать неплохой снимок.

        А для “пых-пых-пых” есть SB подороже. Единственное, что меня удивляет, что китайцы не сделали под SB-400 поворотную площадку с поддержкой TTL. Функционал возрос бы значительно. Даже появились бы вертикально ориентированные снимки :))).

        • Рысь

          на встроенную продаются вполне себе неплохие рассеиватели, те же китайские, или вообще вырезать из баночки для фото-пленки.
          ……
          а зачем китайцам это? есть китайские кабели-ТТЛ, порядка 400-600 руб в зависимости от длины – и верти пыхой как хочешь. А на поворот – у них и свои вспышки есть.

          • Вадим

            Мы говорим о разных вещах. Рассеиватель – это рассеиватель. Он делает из обычного лобового освещения рассеянное лобовое. А, если (по аналогии с SB-400) свет от встроенной вспышки направить в потолок (с помощью зеркальца или любого оказавшегося под рукой предмета с отражающей поверхностью), картинка становится абсолютно другой.

            Конечно, это жалкое подобие внешней вспышки, но в ряде ситуаций этого хватает. Кроме того, это ничего не стоит, не оттягивает карман, не требует дополнительного питания и т.д.

          • Вадим

            Кабель вынуждает задействовать вторую руку. Поворотная площадка освободила бы ее.

            Зачем? Может, и не нужно, но они и так производят кучу бесполезного, на мой взгляд, хлама и не задаются этим вопросом.

      • roditel

        Кабель длинною в 0,7 метра, вспышка в левой руке на пол метра от камеры поворачивай куда тебе надо. Если руки слабые штатив для камеры, или вспышки…. Съемка не всегда репортажная, можно и не торопиться. Так, что можно и с ней снимать.

  • Алексей

    Аркадий, спасибо за сайт и массу полезной информации.

    Если можно, еще один глупый вопрос в вашу копилку глупых вопросов :)

    Выбираю аппарат. Остановился на 5100. Колеблюсь между объективами 18-55 и 18-105. Разница в 1000 гривен. Не лучше ли эту 1000 потратить на сб-400?
    Аппарат беру для будущего ребенка :) Думаю, больше фото будет дома, чем на улице.

    • Аркадий Шаповал

      Лучше и 18-105, а вспышкой пока можно и встроенной обойтись.

      • Алексей

        Спасибо!
        Все не могу задавить жабу – стоят ли эти 50 мм 1000 грн? :)

        • Вадим

          Стоят.
          И SB-400 тоже стоит, если говорить о домашней съемке.

        • Рысь

          18-105 можно и с рук взять. тащем то отдают его обычно недорого, порядка 5-6,5 тыщ российских деревянных, т.е. где то 1500 гривен.

  • Константин

    Дорогие мои фотографы, я фотограф любитель и нуждаюсь до-нельзя в вашем толковом совете! Намылился я как-то намедни приобрести себе в пользование внешнюю вспышку типа СБ-400, зачем она мне нужна еще пока не знаю, но хочется хуже чем болит, но вот какая незадача вышла, терзают меня смутные сомнения, что СБ-400 будет нормально работать на фотоаппарате НИКОН Д-70с (с китовым объективом) Подскажите, плизэ, будет ли как то надо работать, и будет ли работать вообще, фотовспышка СБ-400 на НИКОН Д-70с. И вообще стоит ли ее брать или можно все же обойтись штатной вспышкой? Заранее благодарен!

    • Аркадий Шаповал

      Можно обойтись и встроенной вспышкой, тем более д70с не поддерживает адекватное управление сб-400 с меню камеры.

      • Константин

        Экьськьюзьми за бестолковость, но что есть не поддержка адекватного управления фотовспышки с меню камеры, т.е. она не будет работать с Д-70с вообще, или все же будет работать но как то иначе чем хотелось бы?!

        • Рысь

          в меню нет управления с регулировкой” только ТТЛ.

  • Александр

    “в меню нет управления с регулировкой» только ТТЛ.”
    Ну у кого нет, а у кого и есть :)
    Купил ее себе в подарок на д.р. Ничуть не жалею, фотографии действительно получаются другими.
    Кстати, если под рукой нет потолка или стен :) под углом в 60 гр. отлично все выходит, мало того, фото получаются лучше, нежели фото в лоб обычной встроенной.

  • Павел

    Подскажите у меня nikon d7100, в режиме м сначала вспышка sb 400 два импульса пускает потом пыхает. Как убрать это? что бы обычно пыхала без задержек. На старом d5000 все нормально работает на d7100 только в режиме автомат сразу пыхает.

  • Дмитрий

    Здравствуйте как снимать Nikon Speedlight SB-400 на улице , ведь на улице нет стен и потолков . В лоб бить моно ?? Или есть какие то другие приемы .

  • Евгений

    Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, не могу подключить sb 400 к фотоаппарату fuji s 3 pro, мигает красная лампочка на вспышке, фотик не фоткает и не фокусируется вообще, в чм может быть проблема?? Заранее благодарю!

  • Славка

    Аркадий, вы написали что Nikon D3100, D3200 не могут управлять другими вспышками с помощью встроенной вспышки!!! У меня D3100 и пыха Yongnuo Speedlite YN468-II и она прекрасно поджигается от встроенной вспышки моей камеры!!!

  • сергей

    с d40x nikon выеживаться не будет? кто знает пожалуйста подскажите, а то как то не хочется покупать и потом мозг себе канифолить . . .

  • ***

    Подскажите а с Nikon D90 SB -300 работать будет???

  • Изя Борухович, Кремное

    С такой камерой и походня (факел – по-русски) сработается.

  • Жанна

    Взяла SB-400 на никон д90 послушав что и факел на ней гореть будет и что?! Не работает :((
    Вспышка 100% рабочая горит красным а камера ее не видит
    Как настроить?! :(((

  • Dmitry

    Будет ли работать подсветка фокусировки на синхрокабеле Nikon sc-29 со со вспышкой sb-400? Камера d3100.

  • Ольга

    Подскажите, решила приобрести вспышку Meike Nikon 430n (SKW 430n). У меня Nikon 5200. Никто, в том числе на сервисном центре Никона, не может дать ответ, совместимы ли они! И?

  • AndreyALi

    Была у меня meike mk 320, которая на бумаге намного круче сб 400….32 ведущее число, крутится голова во все стороны, i-ttl, видео-свет! НО!! она работала вообще неадекватно с моей Nikon d5300, пересветы, недосветы, в мануальном режиме было тяжело с ней справится, и вообще была какая-то не монолитная, шалталось болталось всё. Продал. Купил сб 400 не нарадуюсь! для домашней сьемки по типу…”именинника пришли поздравить гости” или “ребенок в садику на празднике” она идеальна (для любителя). Единственный минус это вертикальная сьемка.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/09/obzor-nikon-speedlight-sb-400/comment-page-1/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/09/obzor-nikon-speedlight-sb-400/comment-page-1/