Обзор Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

За предоставленный объектив Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G SWM IF SWM огромная благодарность Сергею Свириде и Дмитрию Глоте.

Обзор Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Обзор Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Всего у компании Nikon существует 5 подобных объективов:

Считается, что объективы этой серии хорошо подходят для некоторых типов портретной съемки — они имеют достаточно слабую дисторсию, а подобное сочетание фокусного расстояния и светосилы позволяют легко контролировать глубину резкости. В 2012 году Nikon 85mm F/1.8G пришел на смену очень популярному Nikon 85mm F/1.8D.

Существует еще одна светосильная 85-тка от стороннего производителя — Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM.

Пример фото на Nikon 85mm F1.8G

Пример фото на Nikon 85mm F1.8G

Основные технические характеристики Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM:

Название экземпляра из обзораNikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM 265565 (надпись возле передней линзы — Nikon AF-S Nikkor 85mm 1.8G)
Основные свойства
Диаметр переднего фильтра67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние85 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 127.5 мм
Кратность зума1 Х (это фикс объектив без возможности изменения фокусного расстояния)
Разработандля цифровых камер Nikon FX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/16, метка байонетного крепления, метка крепления бленды
Диафрагмаот F/1.8 до F/16. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G — тип объектива)
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.8 м, максимальный коэффициент увеличения 1:8.1
Вес350 г
Оптическая схема9 элементов в 9 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы. Оптическая схема объектива Nikon 85 1.8G
БлендаHB-62
Периодс января 2012 по наше время
Страна производительMade in China
ИнструкцияПосмотреть
Цена

Nikon AF-S Nikkor 85mm 1.8G IF SWM был представлен в начале 2012 года и стал заменой для популярного Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor. Меня сразу удивил размер Nikon 85mm F/1.8G, по сравнению с 85mm F/1.8D новый объектив стал заметно ‘толще’, и всего чуть-чуть легче.

На рисунке ниже показаны все три поколения автофокусных объективов класса Nikon Nikkor 85/1.8:

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Плохая новость — новый Nikon 85mm F/1.8G стал фокусироваться медленней своего старшего брата. Я никак не могу понять — зачем было модернизировать 85mm F/1.8D до версии AF-S SWM и, при этом, на выходе получить объектив, который фокусируется медленней? Такая же ситуация и с 85mm F/1.4G N, который фокусируется гораздо медленней безмоторной старой версии 85mm F/1.4D. Что творит Nikon? Это очень плохо, что новые моторизированные объективы фокусируются медленней своих предшественников. Также хочу отметить, что Nikon 85mm F/1.8G очень сильно проигрывает по скорости фокусировки и аналогу от Canon — Canon EF 85mm F/1.8 USM. В итоге получается, что старенький Canon EF 85mm F/1.8 USM выигрывает по скорости фокусировки у всех 85-ток Nikon.

Пример на Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Пример на Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Nikon 85mm F/1.8G изготавливается только в Китае. Объектив имеет пластиковый корпус, на ощупь ничем особым не отличается от новых фикс-объективов Nikon: Nikon 50mm F/1.8G, Nikon DX 35mm F/1.8G. В отличии от 85mm F/1.8D, G-версия потеряла металлическую резьбу под светофильтр, и 9-ти лепестковую диафрагму, но сохранила металлический байонет и приобрела режим M/A-M. Старенький 85mm F/1.8D все же изготовлен лучше новой G-версии.

Вот так выглядит Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM с разных сторон, на камере Nikon AF N8008S, с блендой Nikon HB-62 и в сравнении с Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII):

Nikon 85mm F/1.8G поставляется вместе с байонетной блендой HB-62, которую можно устанавливать задом-наперед и всегда брать с собой. Бленда не вкручивается в светофильтр, а одевается с помощью специальных пазов на объективе. Если установить бленду в режим транспортировки, то полностью теряется доступ к кольцу фокусировки. Диаметр переднего фильтра — 67мм. Объектив симпатичный, неплохо смотрится на камере.

Хорошая новость — Nikon 85mm F/1.8G имеет высокие оптические показатели. Объектив очень резкий, резче 85mm F/1.8D, и с очень хорошим боке.

Различия автофокусных 85-ток Nikon

Различия автофокусных 85-ток Nikon. Все же версия 85 1,8G получила от меня больше всего баллов.

Фокусировка

Nikon 85mm F/1.8G фокусируется очень тихо благодаря ‘SWM‘ мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой/ультразвуковой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon. На камерах Nikon D80, D700, D750 и Fujifilm FinePix S5 Pro у меня не было никаких претензий к точности и цепкости автоматической фокусировки. Только скорость фокусировки оставила неприятный осадок.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’.

В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Фокусироваться вручную приятно и просто. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 80 см, при этом можно получить максимальное увеличение 1:8. Объектив имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и фута, а также шкалу ГРИП для значения F/16 и метку для работы в инфракрасном спектре.

Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Пример фото на Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Информацию про выбор портретного объектива можете найти в разделе ‘Портретные фикс объективы для FX камер‘, оптические схемы всех 85-ок можете посмотреть в разделе ‘Схемы фикс объективов Nikon‘. Что означают обозначения в названии объектива (AF-S, SWM, IF, G) расшифровано в статье ‘Типы объективов Nikon‘. Как добиться максимального размытия заднего плана с Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G SWM IF описано в разделе ‘Размытый задний фон‘. На камерах Nikon DX ЭФР объектива будет соответствовать 127,5мм из-за кроп фактора.

Пример на Nikon 85 1.8G

Пример на Nikon 85 1.8G

Примеры фотографий на Nikon 85mm F/1.8G

Объектив резкий. Как и многие светосильные фиксы, Nikon 85mm F/1.8G страдает хроматическими аберрациями, особенно ярко выражен фрижинг (окрас зоны нерезкости в фиолетовый и зеленый). Дисторсия минимальная, виньетирование на FX камерах пропадает на F/2.8. Очень порадовало, что объектив практически не реагирует на боковой и контровой свет, поймать блики очень сложно. Отдельного внимание заслуживает боке объектива. На многих сайтах пишут, что Nikon 85mm F/1.8G выдает супер-боке, да, действительно боке хорошее, но все же до 85mm F/1.4G N не дотягивает.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (60 файлов в формате .’NEF’, 330 МБ). Все фото были сняты с использованием защитного светофильтра Hoya HMC 67mm UV(0).

Дополнение: еще примеры фотографий на кропнутые камеры серии Nikon DX можете посмотреть в обзорах Nikon D40x, Nikon D50 и Fujifilm FinePix S5 Pro.

Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Пример фото на Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Различия между Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D (1.8D) и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM (1.8G)

  1. Версия 1.8D более старая, чем 1.8G. Версия 1.8D была представлена в марте 1994 года, а 1.8G в январе 2012. Таким образом разница в технологиях составляет 18 лет.
  2. Версия 1.8D не имеет встроенного мотора фокусировки, а потому с ней будут трудности при работе на младших камерах Nikon. В свою очередь 1.8G оснащена SWM мотором и будет хорошо работать на любых цифрозеркальных камерах Nikon.
  3. Из-за того, что 1.8D использует мотор камеры (т.н. «отвертку»), то объектив изрядно шумит во время фокусировки. Версия 1.8G работает практически бесшумно.
  4. Версия 1.8D фокусируется быстрей.
  5. Версия 1.8D не имеет переключателя режима фокусировки. У 1.8G имеется замечательный переключатель M/A-M.
  6. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки у 1.8D вращается и его нельзя трогать. Во время автоматической фокусировки на 1.8G кольцо фокусировки не вращается.
  7. Версия 1.8D использует внутреннюю фокусировку типа Rear Focusing System (RFS) — система фокусировки с помощью задних элементов, которая для фокусировки перемещает задние элементы. В свою очередь 1.8G использует полностью внутреннюю фокусировку, во время которой ни передний, ни задний элементы не двигаются.
  8. Версия 1.8G имеет более длинный ход кольца фокусировки (120 градусов, против 90 градусов у 1.8D).
  9. Версия 1.8D имеет хард-стоп для мгновенной фокусировки на бесконечность (hard infinity-focus stop). В случае с 1.8G, точная наводка на бесконечность осуществляется с помощью автоматической фокусировки (все из-за температурных ограничений материала).
  10. Версия 1.8D имеет кольцо управления диафрагмой, что может быть очень полезно для работы на некоторых пленочных камерах, а также во время работы на камерах других систем. Например, некоторые фотографы покупают 1.8D чтобы снимать видео с помощью камер Canon или Sony, на которых диафрагмой можно управлять с помощью кольца диафрагмы. Версия 1.8G лишена такого кольца, а управления диафрагмой возможно только с помощью органов управления фотоаппаратом.
  11. Версия 1.8D немного тяжелее.
  12. У 1.8G есть резиновый уплотнитель возле байонета, для защиты объектива и камеры от пыли и влаги.
  13. Версия 1.8D меньше в размерах, в частности она использует светофильтры меньшего диаметра.
  14. Версия 1.8D использует металлическую резьбу под светофильтры, а 1.8G — пластиковую.
  15. Версия 1.8D имеет 9 лепестков диафрагмы, против 7 лепестков у 1.8G.
  16. Версия 1.8D использует металлическую бленду, которая вкручивается в резьбу переднего светофильтра и не может быть установлена в обратном направлении для транспортировки. Версия 1.8G использует пластиковую байонетную бленду с возможностью установки обратной стороной.
  17. У 1.8D минимальная дистанция фокусировки составляет 85 см, против 80 см у 1.8G (меньше — лучше).
  18. Часть объективов 1.8D производилась в Японии, а часть в Таиланде. Все объективы 1.8G изготавливаются в Китае.
  19. У 1.8D есть метка для работы в инфракрасном спектре.
  20. У 1.8D есть две метки шкалы ГРИП — для F/11 и F/16. У 1.8G есть метка только для F/16.
  21. На ощупь версия 1.8D собрана гораздо надежней, чем 1.8G.
  22. Оптически 1.8G лучше, чем 1.8D, в первую очередь разницу заметно во время работы на диафрагме F/1.8.

Как видим, хоть 1.8G на 18 лет новее старичка 1.8D, но последний в, некоторых нюансах, лучше более новой модели. Обзор Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D можете посмотреть здесь.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Мой опыт использования

Я снимал на Nikon 85mm F/1.8G на нескольких свадьбах, разница между версия F/1.8G и F/1.8D довольно ощутима, особенно в резкости на F/1.8. Несмотря на некоторые огрехи, Nikon 85mm F/1.8G на настоящий момент является лучшим по соотношению цена/качество среди остальных 85-ок Nikon. Потому я рекомендую его в качестве недорогого и хорошего светосильного фикса для съемки портретов и на кропе и на полном кадре. Nikon 85mm F/1.8G делает почти все то же самое, что и Nikon 85mm F/1.4G, при этом его цена в разы ниже :).

Пример фото на Nikon 85mm F1.8G

Пример фото на Nikon 85mm F1.8G

Цены на объектив

Реальные цены на объектив Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:

Все цены на Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor

Полезные ссылки на каталоги объективов, фотоаппаратов и другой фототехники:

E-katalog || Nadavi || Magazilla || Aliexpress

В последнее время мой блог требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Три поколения объективов класса Nikkor 85/1.8: Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Все автофокусные 85-тки

Выбор хорошего портретного объектива с фокусным расстоянием 85 мм - очень важен для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех подобных автофокусных объективов:

Nikon (байонет Nikon F)

  1. Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor
  2. Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor
  3. Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor
  4. Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor
  5. Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor SWM IF Nano Crystal Coat

Canon (байонет Canon EF)

  1. Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM
  2. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM
  3. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM
  4. Canon LENS EF 85mm 1:1.4 L IS USM

Yongnuo (байонет Canon EF)

  1. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8)

Tamron (разные байонеты)

  1. Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD

Sigma (разные байонеты)

  1. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (две версии с разным покрытием корпуса)
  2. Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sony/Minolta (байонеты A и E)

  1. Sony FE 1.4/85 GM (SEL-85Z)
  2. Sony FE 1.8/85 (SEL-85F18)
  3. Zeiss Sonnar 1.8/85 T* (Batis 1.8/85, E-mount)
  4. Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* (Sony SAL85F14Z)
  5. Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85) она же Minolta Maxxum AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85), а также известна под именем Dynax. А также Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (известна как G или G/RS), Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85) и Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85 LIMITED).
  6. Sony 2.8/85 SAL-85F28

Pentax (байонет K)

  1. SMC Pentax-FA* 1:1.4 85mm IF AUTO FOCUS PENTAX 85
  2. SMC Pentax-F 1:2.8 85 Soft

Contax (байонет Contax N)

  1. Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Contax)

Существует еще забавный Premium-объектив Samsung 85mm 1:1.4 P ED SSA для беззеркальных кропнутых камер Samsung.

Итоги

Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G SWM IF — отличный объектив, хорошо подходит для портретной съемки. Рекомендую.

Дополнительно к данному обзору рекомендую заглянуть в раздел про портретные фикс-объективы для Nikon.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Help Me Help You :)

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 157, на тему: Обзор Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

  • Павел

    Вы знаете,-а мне понравились Ваши фотки снятыми на этот объектив! Правда у вас в обзоре на портретник мало портретных фотографий, но это еще раз доказывает, что данным объективом можно снимать не только портреты, но и природу, пейзажи. Ваш обзор вышел очень даже вовремя, я как раз присмотрел себе этот объективчик, теперь наверно буду брать! Спасибо Вам за обзор!!!

  • sergey

    хороший обзор, кто то знает почему цена в 500 баксов в то время когда полтинник 1:1.8 стоит 230 баксов неужели 85-тый намного сложней в изготовлении или там стекла другие, я думаю что в 21 век одинакового должно быть куда изготавливать линзы (в плане технологий ), или тут другие факторы влияют на цену

    • Лерк

      Какие факторы? Да всегда полтинники были самыми дешевыми и разноплановыми,и к тому же 85мм это уже более узкое направленность-портретная съемка.

    • Денис

      При том же значении диафрагмы, у объектива с бОльшим фокусным расстоянием будут и больше линзы, больше линзы — бОльшая площадь обрабатываемых поверхностей и больше самого стекла. Дороже хотя бы из-за этого.

      • Дмитрий

        Когда идет массовое производство, когда линзы и пластик выливаются тоннами… тогда нет особой разницы в себестоимости 50а и 85и… Дело в маркетинге и возможно, патентах.

    • Владимир.

      Уже писали, но имея объектив в наличии скажу, что стёкла в диаметре кажутся в два раза бОльшими, чем у полтиника (правда сравниваю с Гелиос 81). Написано же, что диаметр резьбы под светофильтр — 67мм. А у полтиников 52. Визуально на много больше.

    • Анатолий Снежань, Гомель

      Думаю, что преобладающему большинству из нас, не промышляющих на свадьбах-юбилеях-сабантуях-корпоративах, не стоит платить полста баксов, особенно, если есть хоть какая резкая и светлая 50-ка. А если уж так прикорпело, то покупай фикс 105-ку. Вещь! Какие макрики… А портреты…
      Я не знаю стекла у Никона, удачнее 105-ки! Объектив вечный…
      Ну а если ты молодой, но ранний фотограф, ко всему, не богатый, но с амбициями, и изначально покупаешь только светлую оптику, тогда после штатника 35/1,8 копи деньгу на джи-85-ку, или — вариант подешевле — бери джи-50-ку, а уж потом, когда забогатеешь, — 105-ку… Все эти стёкла ликвидные, потому что ходовые.

  • Максим

    Отличный объектив, мое любимое стекло на D7000. Присоединяюсь к Аркадию и рекомендую в качестве портретника.

  • Рома

    Так стоит ли менять 85d на g?

    • Рысь

      а зачем?

      • Рома

        В обзоре написано, что g лучше d.

    • Аркадий Шаповал

      Я бы не менял.

    • Аноним

      Нет, совершенно не стоит, по поводу резкости — бред, у меня D, и резкость даже слишком резкая

  • Евгений

    Мечтал о 85 с момента покупки фотоаппарата. Выбрал этот исключительно по цене, нравится, но до белого каления доводит вышеупомянутый фрижинг. Сиреневые и зеленые блики где угодно: на волосах, в сережках и даже в зрачках. ТКо подскажет, как бороться?

    • Дмитрий

      Править в лайтруме.

  • Олег

    А в сравнении с Tamron 90/2.8 какой из этих объективов будет интересней, в частности на кропе?

  • Виталий

    «Такая же ситуация и с 85mm F/1.4G N, который фокусируется гораздо медленней своей старшей безмоторной версии 85mm F/1.4D. Что творит Nikon? Это очень дико, что новые моторизированные объективы фокусируются медленней своих предшественников.»

    В статье о 1.4g; Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G резкий, с быстрой автоматической фокусировкой, идеальный для портрета.
    Может скорость фокусировки зависит от тушки?

    Судя по тесту http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?Lens=791&Camera=614&Sample=0&FLI=0&API=0&LensComp=732&CameraComp=614&SampleComp=0&FLIComp=0&APIComp=0

    хроматические аберрации у 1.4G больше значительно.

    • Аркадий Шаповал

      Статья о 1.4g обновлена.

    • Денис

      На Nikon D7000 (на FX наверняка ещё лучше) Nikkor 85 1,4G фокусируется предельно точно, f/1,4 у него полностью рабочая — в 99 % фазовый фокус попадает. Nikon делает приоритет на точности фокусировки в ущерб скорости.

  • i-hero-in.narod.ru

    Хоть и самый качественный недорогой портретник у Nikon, из-за хроматических аббераций брать не стану. Выбрал 105/2.8G macro. А вот заказал недавно российский Гелиос 40-2. Захотелось чего-то необычного и без аббераций. Как приедет (если почта россии не подведет) — опишу впечатления.

    • масель

      Привет. Не подскажешь где объектив 85/1.8g af-s портретник заказывал. Может иам дешевле А то у нас цену что то гнут.На мыло Скинь если что. Спасибо. mr.ekkko@mail.ru

  • Сергей

    Из всех объективов, которые у меня были или есть — этот мой любимый. Резкий и точный. Ну, а для любителей портретной съемки (вроде меня) лучше за такие деньги не найти.

  • Аня

    Добрый вечер. Помогите выбрать мой первый портретный обьектив.выбираю между Nikon 85mm F/1.8G и nikon 50mm f/1.8g af-s

    • Рысь

      Nikon 85mm F/1.8G

    • Слава Б.

      Аня, у меня есть и тот и другой. Могу с уверенностью вам сказать, что для портрета одного человека 85mm 1.8g — лучше подходит, чем 50mm 1.8g. Для портрета группы людей лучше 50mm, иначе вам придётся далеко отходить.
      Но для портрета одной модели по пояс 50mm не подходит, потому что вы при этом стоите слишком близко к модели, и модель совершенно непроизвольно начинает смущаться и зажиматься.
      По резкости изображения (я пробовал снимать одни и те же цветы прикрутив 50mm 1.8g и 85mm 1.8g на Nikon D800) 85mm 1.8g превосходит 50mm 1.8g, правда стоит в два раза дороже.

  • Стасян

    Я тоже за 85mm 1.8g скоро сам бомбить буду ) базука на подходе

  • Стасян

    Аркадий спасибо за всю информацию, вы её только подтвердили )

  • Александр

    Доброго времени суток! Обращаюсь к Вам Аркадий и ко всем тем, у кого есть активный опыт использования 85ки на кропе. Можно ли использовать данный объектив на DX камере не только как портретник, но и как средний телевик. Не будет ли мешать этому «мягкость» линзы, рассчитанной под портрет? Еще очень смущает, что на нем нет стабилизатора изображения. Всё таки, 85 мм на кропе будет около 130 экв.мм, и значит, выдержки должны быть не длиннее 1/160c, а ещё лучше 1/200c. Спасибо заранее!

    • Сергей

      Ну если 120мм достаточно, то вполне подойдет, а выдержка часто густо 1/200 как минимум нужна, потому как даже обьектив со стабилизатором спасет пейзаж от смаза, а вот детей которые играют задержит только затвор.Со стабом всегда лучше, но все упирается в денежку.

    • Александр-Самара

      Да, эквивалентна 127 мм. Но только по ширине кадра. Само фокусное так и останется 85 мм
      Поэтому выдержку и надо считать от этих 85

  • Слава Б.

    Nikkor 85mm 1.8G мой самый объектив из всех которые я имею. Насчёт мягкости, которая присуща портретникам, могу поспорить. На моём Nikon D800 он выдаёт такую резкость, что можно сосчитать все ресницы, поры, прищики, волосинки на лице. Мне потом приходится разглаживать все эти детали кожи в редакторе.
    Я также пробовал его в качестве макросъёмки цветочков, насекомых. Он выдаёт более резкое изображение, чем Nikkor 50mm 1.8G.
    Англоязычные отзывы специалистов говорят, что качество изображения, которое выдаёт Nikkor 85mm 1.8G составляет примерно 95% от качества 1.4G. Стоит ли переплачивать в 3 с лишним раза больше из-за 5%?
    Ну да, если вы — супер профессионал и гребёте деньги лопатой, то стоит.
    Если вы начинающий профессионал, то 85mm 1.8G для вас.
    Кстати, автофокус оказался очень даже кстати, когда мне пришлось прикрутить (серый) ND16 фильтр, чтобы побороть яркий солнечный свет на заднем плане и снимать моделей в тени с вспышкой (при этом открыть широко диафрагму для размытия). Я пытался настроить фокус в ручную, но ничего толком не вижу через этот тёмный фильтр. Автофокус прекрасно справился с этой задачей, и я получил резкие снимки с диафрагмой f2.8
    Закрытый корпус новых G-типа объективов — хорошая защита от проникновения во внутрь пыли и влаги.

    • Олежище

      А кто такой «начинающий профессионал»? :-))))))

      • Анатолий Снежань, Гомель

        А что смешного!? Весьма точное прозвище… Ко всему, начинающие профи в этом бизнесе сегодня преобладают.

      • Слава Б

        «Начинающий профессионал» -это фотограф, который фотографирует не только «для души», но уже начал зарабатывать на фотографии, однако ещё не заработал достаточно на супер дорогие объективы.
        Ничего постыдного в этом не вижу. Какой смысл влупить кучу денег в бизнес, который может «не пойти»?
        А те кто просто умеет хорошие снимки как хобби — это не профессионалы, потому что слово «профессионал» происходит от слова «профессия», то есть способ зарабатывания денег.

  • Павел

    Пользуюсь этим объективом на D3000 уже месяц, и вот заметил какую штуку, так как с кропом мне приходиться отходить на очень большое расстояние для полноростовых портретов, то и фотки выходят мыльными. Поясные или плечевые портреты имеют очень хорошую резкость. Мое личное мнение, что для кропа нужно иметь два портретника, для полноростовых фото это 50мм, ну а для поясных или плечевых лучше 85мм.Скадите так ли это? Вопрос хочу направить всем кому данная тема интересна.

    • Andrei

      Какими выдержками снимаешь ? На 85mm на кропе это будет 127.5mm так что меньше 1/100 лучше даже не спускаться. Для 50mm можно снимать около 1/50 без шевеленки. У меня 35 DX/50mm/85mm портреты не плохо получаются и на 35mm.

    • Вячеслав

      Я согласен с вами на все сто )))для полного роста 50 больше подходит))да и отходить далеко не надо))а 85мм поясной и крупный портрет !

    • Дмитрий

      я бы добавил, что для полноростового портрета больше подойдет 35

  • Павел

    Пользуюсь выдержкой 160, а диафрагму контролирую по мощности вспышек или использую ND фильтр, снимаю со штатива, но фотографии на расстоянии 5м все равно получаются мыльными, для улучшения детализации нужно подходить ближе но тогда речь о полноростовых портретах не идет. Сделал вывод, что нужно на кроп для портретных фотографий покупать полтинник, с которым не прийдеться отходить довольно далеко и фотографировать с рук с выдержкой 75

    • Рысь

      И как я на кропе снимаю на 135/3,5 — диву даюсь! не иначе чудо!

  • Павел

    А можно фотографии посмотреть где Вы снимали полноростовые портреты на кроп 135/3,5

  • Александр

    Какой посоветуете взять объектив для семейной фотосъемки (преимущественно портреты) на d7000: Nikkor 85mm 1.8G или Nikkor 85mm 1.4D?
    Через 2 года планирую перейти на FX.

    • Andrei

      Судя по обзорам Nikon 85 1.8G совсем не много ушел от 85mm 1.4G. Я лично сделал себе выбор в 85mm 1.8G и очень даволен! Вот пример снимал на прошлой неделе : http://goo.gl/qSkXtb Разрешение и резкость просто невообразимая перекрывает все мои другие фиксы как 35mm/50mm/20mm . Думаю если не боитесь made in China то 85мм стоит брать.

  • Юрий

    Существуют ли плюсы версии D по сравнению с G если не брать в расчет цену и отсутствие своего мотора в первом? В первую очередь, интересует картинка и надежность объектива. Просто возникла мысль, что D — более испытанная временем модель, в которой больше металла и, возможно, этот объектив выполнен качественнее.

    • Alex

      Насколько мне известно — чуть меньшие ХА (хотя если б/у брать, с большим количеством пыли внутри, как у меня,….), и видимо «нерезкость» при фотографировании невест :-) на открытой диафрагме вблизи — только плюс, т.к. меньше надо ФШ пользоваться, думаю поменять свой 1.8д, но уже не вижу смысла… картинка с него мне нравится. И боке приятнее )

  • Екатерина

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на nikon d7100 в качестве портретника лучше взять 85 1.8G или samayang 85 1.4 ? Интересует качество картинки, отсутствие автофокуса на втором не пугает

  • Гарик

    Если не пугает отсутствие автофокуса,то найдите киевский
    Arsat 100/2,8 он же «Калейнар-5Н» с байонетом F (Nikon)
    Шикарно снимает при копеечной стоимости. Снимал им и на кропе и на ФФ

    • Сергей

      Тут надо добавить, что только д200 д300 д700 д800 д600 и д3 д4 будут работать в приоритете диафрагмы с калейнаром, в остальных же никонах только в ручном режиме, тобишь съёмка на улице будет только с какого то раза. Исключение если у человека зоркий глаз, но это как правило фотографы, снимавшие успешно на пленку, когда негатив еще не виден и
      нюх на свет был важен

  • Руслан

    А можете закинуть фотографию с примером фото на Nikon 85mm F1.8G с ногами девушки в большем размере? Цвета такие приятные.

  • Максим

    Выбирал себе фикс, между 50/1,8 и 85/1,8. Купил 85/1,8, насадил на тушку и давай фоткать. Классный объектив, фокусируется махом, резкий, естественные пропорции лица, без искажений, портретник, есть портретник. Советую, берите. Пример фото со свечой, ночью http://фотомир74.рф/portfolio/detskoe/ , ради таких фоток его и брал. Правда днем на улице диафрагму приходится до 4 поджимать, а то на 1,8 мажет, маленький ГРИП.

  • Фира

    а он подходит и на кроп и на полный кадр ?

    • Дмитрий

      Конечно подходит. Пробывался и на d5100 и d90 и на d800.

  • Костя

    Подскажите, кроме портретов, для чего еще можно использовать данное стекло на кропе!!! Юзаю 50 мм 1,4D +D7000, не хочется преобретать зум за кучу денег, или дешевый с посредственными показателями — будет ли достаочно пары фиксов 50 мм +85 мм для сьемки портретов + архитектуры с не очень широким углом? Какой бы фикс посоветовали для таких жанров!!!

  • Игорь

    Напрасно вы отвергаете зумы . Использую на Д5100 24-85 /3.5-4.5 VR . Очень хороший универсал , качеством клиенты довольны , со вспышкой дружит отлично. На 24 — можно архитектуру снимать , а на 85 получаются неплохие портреты , только нет особенного боке , такого как в фиксе 85 / 1.8 G . Когда нибудь обязательно приобрету . Также имею 50 /1.8 G — дает классное боке и быструю фокусировку и 35/1.8 G — тоже очень хороший фикс , но больше для групповых фото .

    • Костя

      Фото со вспышкой не нравятся совсем (разве что в крайнем случае, фото — больше увлечение для меня ), поэтому очень важна светосила и боке тоже!!! У вашего зума она не очень да и он вроде для полного кадра лучше подойдет! Но, все равно, спасибо!!!

      • Пастор

        Купите хорошую вспышку типа никон сб-700 или сб-910 и Вы полюбите фото со вспышкой:) Иногда даже самой большой светосилы катастрофически мало — не зря же 95% профессионалов снимают с применением искусственных источников света.

  • Алексей

    Здравствуйте!
    Имею как основной объектив для репортажа Nikon 35mm 1.8g теперь задумался о приобритени Nikon 50mm 1.8g или 85mm 1.8g подскажите если я куплю к своему 35mm ещё 85mm нужен ли будет полтиййник или это уже будет излишне? Фоткаю восновном семейные фото. Или лучше зять универсальный объектив 18-140mm? Спасибо!

  • Віталій

    Думаю вам буде хватати 85 мм 1.8, якшо маєте широкий кут, і бистрі ноги, то вам 50мм не так сильно буде потрібен, хоча 50мм ніколи не помішає.

  • ник

    Здравствуй Аркадий подскажи пожалуйста какой объектив лучше приобрести на никон д90 в качестве портретника никкор 85 f1.8g или токину 100 f2.8 имеются в наличии никон 50 f1.8D и 35 f1.8g ну и кит 18-105.

    • Евгений

      Я,конечно,не Аркадий, но мое мнение- 85ка. Токина- макрик. Она не будет такой пластичной как 85ка. Ну и светосила: у токины 2.8 только на бесконечности. По мере приближения объекта съемки светосила уменьшается. Короче, я за то, чтоб каждый объектив использовался по назначению

  • Ника

    А на д3100 будет?

    • Пастор

      Поддержу Евгения. Покупайте лучше 85 1.8. Он будет фокусироваться и на д90 и на д3100. А главное, его картинка будет просто абалденной, даже после имеющихся у Вас 35 1.8 и 50 1.8.

  • Евгений

    85/1.8G будет все. Токина фокусироваться не будет. Только руками.

  • Сергей

    Подскажите, планирую взять либо 1.8G либо 1.8D разница порядка 1000 гривен, подскажите стоит ли переплачивать за G версию? использовать буду на никон д7000

    • Евгений

      У меня Д7000. Немного пользовался дэшкой, но для себя взял G- версию. Радует. Рисунок понравился больше. И более резкий на открытой.

  • Карина

    Аркадий, подскажите пожалуйста не могу определится какой лучше объектив взять для портретной съемке на улице 50mm или 85mm? и напишите полное название пожалуйста.

  • Владимир Почтарев

    Хороший обзор. Нравится ваш подход к тестированию с точки зрения практической.
    Я уже заказал такой объектив и Вас обзор только подтвердил правильность моего выбора. Благодарю! :-)

  • Аноним

    скажите, а для Nikon D3100 подойдет?

  • Александр13

    там до меня кто-то уже спросил, но как-то не ответили…
    по картинке, есть ли у 9 лепестков и светосилы 1.4 обьектива 85 1.4D преимущество перед 85 1.8G по приятности картинки?…

  • Аноним

    Приятность картинки-вещь больше индивидуальная для этих стекол,т.к.они оба очччень хороши.

  • Александр13

    Ок!, согласен с каждым словом!
    но тогда переформулирую… 1.4D стоит примерно в два раза дороже чем 1.8G и отсюда вопрос, стоит ли 1.4D переплаты?..

  • Олег

    Доброго времени суток. Будте добры, подсеажите пожалуйста, если я куплю вместо портретника 85мм 1,8g макро 105мм 2,8g, потеряю ли я что либо в смысле объектива для портретов?

    • Рысь

      потеряете слегка светосилы, и угла.
      Но 105 на кропе, как по по мне — интереснее. На ФФ пожалуй 85.

    • Аноним

      Сам выбирал между ними, но купил 85ку. 105ка более резкая, светосила при на минимальной дистанции фокусировки еще меньше, чем 2.8. К тому же по тестам DXOmark 85ка качественнее. И стоит дешевле! Единственный плюс у 105ки (кроме макросъемки) — хроматит меньше! Для портретов лучше 85ка — не так будут видны дефекты кожи. ГРИП меньше — Глаза в фокусе, кончик носа и уши — размыты.

  • Олег

    Возможно Вы перепутали слова «на уропе» и «на ФФ», у меня nikon d7000? если нет то почему так?

    • Рысь

      Не перепутал, именно так, просто 105 или лучше 135 на кропе это замечательные портретники, а 85 мм на фф это отличный фешн обьектив для сьемки постановочных сюжетов и в студии.

    • Рысь

      Хотя в обоих случяах трубук0ется простор ))

    • Рысь

      С другой стороны если тушка младшая и мелкая, безмоторная, то 85/1,8г будет наиболее удобным в эксплуатации как штатный портретник, в связке с каким нибудь зумом или 35/1,8г, из всех моторных фиксов у никона сейчас

  • Олег

    Доброго времени суток. Купил 85г, правда не прочитав вашего объяснения, у меня 7000. Скажите, если у меня есть 18-105 и вспышка 700, нужен ли мне объектив 35г?

    • Аноним

      Оденьте на камеру 18-105 и установите на 35 мм. Поснимаете немного и поймете…

      Возможные варианты: Nikon 20mm f/1.8G ED AF-S Nikkor, Nikon 28mm f/1.8G AF-S Nikkor, Nikon 35mm f/1.8G AF-S Nikkor (только полнокадровый! не DX), Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor (этот полтинник очень качественный и недорогой).

      Сначала снимал на полтинник почти все, потом взял 85G 1.8. Стараюсь снимать почти все на него. На кропе не особенно удобно…

      Думаю линейка 20 мм — 50 мм — 85 мм — 180 мм (Nikon 180mm f/2.8D ED-IF AF Nikkor) — самая оптимальная.

      • Олег

        У меня навязчивое мнение, что если фотогрофировать объективом с фокусным расстоянием близким к фокусному расстоянию глаза (22-23мм), то получится какая то более реальная фотография. Что можно сказать на этот счёт.

        • Аркадий Шаповал

          фокусное глаза около 43мм с ЭФР около 22-24мм.

  • Олег

    И ещё, что получится если соединить объектив nikon 85/1,8г и телеконвертер Kenko N-AF 2X Teleplus MC7 DGX?

  • Рассел

    Скажите пожалуйста Аркадий, а какой объектив резче, этот или 50mm/1.8G ?

    • Слава Б

      85mm 1.8G резче чем 50mm 1.8G по моим наблюдениям (снимал одни и те же цветы).
      В последствии заметил, что больше не пользуюсь 50mm 1.8G для съёмки людей, потому что легче отойти немного назад с 85mm, при этом этом более размытый фон. А когда узнал, что у 50mm f1.8G асферический элемент из пластика, который может разбухнуть от влажности или расплавиться от жары, изменив свою первоначальную форму, то продал его и купил Carl Zeiss Planar 50mm 1.4 ZF.2.
      Никогда не пожалел об этом решении. Цейсс стал моим любимым объективом, но Nikkor 85mm 1.8G — не заменим в небольшой студии. По крайней мере в нём нет пластиковых линз.

      • Аркадий Шаповал

        А дайте ссылку, по которой можно убедиться, что 50mm f1.8G использует пластик, да еще и который от влажности разбухает и плавится от жары.

        • Слава Б

          Насчёт именно этого объектива 50mm 1.8G информацию про наличие гибридной асферической линзы (сплавленный оптический пластик к стеклянной сферической линзе для придания ей асферической формы) не найти, потому что скорее всего это комерческая тайна. Но именно в новом объективе впервые использован асферический элемент, которые обычно имеются только в дорогих профессиональных объективах.
          Про гибридные линзы по-русски можно прочитать по этой ссылке.
          http://evtifeev.com/8848-plastikovyie-linzyi-v-obektivah.html
          Производство асферических линз требует больших производственных затрад, потому что их получают путём долгой шлифовки сферических линз по специальной программе.
          То ли дело — гибридные асферические элементы: сплав оптического пластика в формочке к стеклянной сферической линзе. Невозможно чтобы объектив из 7 элементов, один из которых асферический, и чтобы с микромотором и т.д. стоил $216 у нас в США, если только асферический элемент в нём — гибридный.
          Я понимаю, что моё мнение построено на догадке, но другого объяснения столь низкой цены у меня нет.
          Насчёт разбухшего от влаги пластика и плывучего от жары я прочитал всё в том же блоге Дмитрия Евтифеева.

          • Аркадий Шаповал

            Значит это не более, чем ваша догадка, иначе эту тему бы давным давно раздули. Да и Nikon вроде честно пишет, где чисто асферика, а где гибридная асферика или HRI (Собственно, это и указано у Дмитрия в блоге).

            • Слава Б

              А причём тут HRI — high refractive index (с высоким показателем преломления) и гибридная асферическая линза?
              Асферика выравнивает кривизну изображения. Её сечение больше напоминает гауссиан, чем дугу окружности, поэтому и называется асферической.
              Производство асферического стекла весьма дорогое, поэтому я просто не верю, что новый объектив с настоящей стеклянной асферикой может стоить так дёшево. Если бы кто решился разобрать этот объектив и поцарапать шестой асферический элемент?

              • Аркадий Шаповал

                Я рад, что вы знаете что такое HRI, а ведь я просто написал о том, что никон не стесняется указывать точные параметры линз в объективах, будь то гибридная асферика или иная. То, что вы чего-то не понимаете — это дело вовсе другое, разберите свой 50 1.8, проверьте, выложите данные, тогда и поговорим :)

              • Слава Б

                Аркадий, я ценю ваше чувство юмора.
                Свой 50mm 1.8G я продал больше года назад (об этом написал в самом начале).
                Можно, конечно, купить подержаный и снять видео для ютюба, царапая стёкла.
                Но я ещё не настолько фанатичный, чтобы что-то доказывать себе в убыток. Конечно у меня субъективное мнение насчёт этого объектива, но мне так легче жить, когда я уверен, что мне не впарили низкокачественный товар. Неужели вы склонны верить в честность торгашей? Ведь и ежу понятно, что бесплатный сыр только в мышеловке.

              • Аркадий Шаповал

                А при чем здесь то, во что я верю? Объектив за свои деньги неплохой, а раздувание не подкрепленных фактами идей насчет пластика в объективе я не поддерживаю. Обычный флейм.

              • Слава Б

                Может быть и флейм. Лучше бы я ошибался, но факты говорят сами за себя: Никон не указывает какие асферические элементы гибридные, а какие из чистого стекла.
                Вот, к примеру, про Nikkor 24-120 mm F4, с золотым кольцом заметьте и который стоит около $1200 написано, что там использованы 3 гибридных асферических элемента (см. по ссылке)
                http://en.wikipedia.org/wiki/Nikon_AF-S_Nikkor_24-120mm_f/4G_ED_VR
                Ken Rockwell также перечисляет некоторые объективы с пластиковыми или гибридными элементами.
                Nikon uses this in the 28-70mm f/3.5-4.5 AF-D, 35-105mm f/3.5-4.5 AF-D and 28-200mm f/3.5-5.6 AF-D. The 28-200 also uses molded aspherical elements.
                Ещё он писал про 17-35 f2.8 также использует гибридную асферику в обзоре про 20-35mm.
                http://www.kenrockwell.com/nikon/nikortek.htm
                Если производители оптики вставляют гибридные асферические элементы в профессиональные объективы с золотой каёмочкой и продают их дороже $1000, то что говорить о любительских объективах?

              • Аркадий Шаповал

                Вы снова за свое. Давайте по делу насчет 50 1.8g. И сами же пишите, что никон указывает где гибридные, не скрывая этого. Жду реальных мыслей по делу 50 1.8g, а не этих ваших «размышлений». Если окажется, что все так и есть — отлично, если все же там стекляшки — отлично вдвойне :).

  • Никконист

    Подскажите, в чём может быть причина? На кропе, мылит портреты на 4-ке, бывает и на 5,6, в чём же причина? Выдержки хватает, не высокие значения ИСО.

    • Рысь

      Могут быть промахи по фокусировке.

  • Аноним

    А можно-ли заменить, отчасти, 85ку на кропе тамроном 28-75 2.8? 127,5 и 112,5 или разница в конструкции стекол вносит свою изюминку в ситуацию?

    • Рысь

      По фокусным — да, по рисунку, думаю все же нет. Тамрон есть тамрон

  • Андрей

    Интересно если сравнить 85-ку 1.8 G по резкости с 35 1.8 G DX какой объектив покажет лучшую резкость в портретной съемке. Может кто знает подскажите пожалуйста, кто пользовался данными объективами. Хочу купить данный объектив но не знаю чего от него ожидать…)))

  • КалексейГ

    Как обзывается этот эффект, что на фотографии со свечами, передний ряд пламя красное, а задний ряд — зеленое?

  • Виталий

    Прекрасный свадебный объектив

    • Виктор

      А правый глаз не в фокусе… жаль

      • Виталий

        А ещё рука и задний план…
        Показана работа объектива.

    • Аноним

      Еще резкости добавте и правое ухо появится.

  • Павел

    По поводу 85 1.8G и 85 1.8D, первый гораздо лучше, имею оба и менять стоит.Правда у меня в арсенале не D а AF но сути дела я так понял это не меняет.

  • Стас

    Добрый день. Планирую приобрести данный объектив для съемки свадеб, в частности самой фотопрогулки на природе….подскажите, на ФФ не будет ли слишком узкий угол обзора при съемке молодоженов в полный рост? А то меня мучают сомнения взять 85 1.8g или же 50 1.4g…на данный момент уже есть тамрон 28-75 и 50 1.8d…качество картинки последнего на открытой диафрагме не особо радует…вот и думаю на что заменить.

    • Рысь

      На фф, при наличии места — будет очень годным, при этом позволяя делать и качетвенные лицевые/поясные портреты, чего полтина просто не даст.

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016