Обзор Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED

Огромная благодарностью Лебедеву Павлу за предоставленный объектив  Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED. Вот его альбом с фотографиями.

Обзор Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED

Обзор Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED

Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED – это фишай-объектив для камер Nikon DX. Объектив дает огромный угол обзора, равный по диагонали 180 градусам. И, само собой, Fisheye имеет сильнейшую бочкообразную дисторсию, которая помогает создавать необычные фотографии. ЭФР объектива составляет 16мм. Таким образом, на камерах Nikon DX, этот ‘кропнутый’ Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G является аналогом полноформатного объектива Nikon AF Fisheye Nikkor 16mm 1:2.8D.

Кропнутый и полноформатный фишай

Кропнутый и полноформатный фишай. Передняя линза этих объективов не сильно выпуклая.

Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G начали выпускать в Японии летом 2003 года, в то время еще не было камер Nikon DX без встроенного мотора фокусировки, а первая безмоторная камера Nikon D40 появилась аж в 2006 году. В связи с этим у Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G нет встроенного мотора фокусировки. Для удобной работы с данным объективом требуется камера с поддержкой AF оптики. Точный список камер, с которыми будет работать Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G можете найти в разделе про AF, AF-S, AF-I типы объективов. Странно, но из всей серии DX-объективов Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G является единственным объективом без встроенного мотора фокусировки, и это не очень хорошо, ведь владельцам безмоторных камер типа Nikon D5200, D3200 и т.п. придется использовать его без возможности автофокусировки. Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что на дворе уже 2015 год, а AF-S модификации этого объектива так и не выпустили. Вообще, Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G – это единственный ‘родной’ фишай-объектив для камер Nikon DX.

Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED на своем корпусе имеет золотое колечко и относится к объективам высшего уровня, а также входит в список профессионального оборудования Nikon NPS. Полный список профессиональных объективов Nikon DX можно посмотреть здесь.

Основные технические характеристики Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED:

Название экземпляра из обзора Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • Fisheye (Рыбий глаз) – объектив с неисправленной дисторсией типа Рыбий Глаз с сверхшироким углом обзора
  • AF (Auto Focus) — автоматическая фокусировка за счет мотора фотоаппарата
  • G (Gelded) – отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низко дисперсионных элементов в оптической схеме
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
  • Объектив использует желатиновые светофильтры со стороны задней линзы, устанавливающиеся в специальный держатель для таких фильтров
  • использует жесткофиксированную бленду
  • Профессиональный объектив, состоящий в списках Nikon NPS
Диаметр переднего фильтра объектив не использует передние светофильтры
Фокусное расстояние 10.5 мм, объектив дает угол обзора на 180 градусов по диагонали кадра.
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив без возможности изменения фокусного расстояния)
Разработан для цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, метка байонетного крепления, шкала ГРИП для F/8, 16, 22
Диафрагма от F/2.8 до F/22. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)
МДФ 0.14 м, максимальный коэффициент увеличения неизвестен
Вес 305 г
Оптическая схема 10 элементов в 7 группах, 1 ED элемент (на оптической схеме показан желтым цветом).Оптическая схема Nikon DX Fisheye 10.5/2.8GИзображение кликабельно.
Бленда встроенная, жесткофиксированная
Страна изготовитель MADE IN JAPAN
Период С июля 2003 по наши дни
Инструкция Посмотреть –>
Цена

Автоматическая фокусировка у объектива быстрая. Кольцо фокусировки прорезинено и вращается приблизительно на 60 градусов. На корпусе объектива нет переключателя режима фокусировки и для того, чтобы перейти в ручной режим фокусировки, следует воспользоваться переключателем возле байонета камеры. Очень приятной особенностью объектива является очень маленькая минимальная дистанция фокусировки, она составляет всего 14 см. Когда фотографируешь с близкого расстояния, то можно коснуться объективом предмета съемки. А вот внутренней фокусировки у объектива нет – при фокусировке передняя линза слегка двигается вперед и назад.

Дисторсия на Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G

Дисторсия на Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G

У объектива есть шкала дистанции фокусировки, по которой ‘бесконечность начинается’ после 0.5 метра. Потому такой объектив будет не особо сложно использовать владельцам младших безмоторных камер Nikon. У объектива есть шкала глубины резкости для значений F/8, F/16, F/22. Диафрагма имеет 7 лепестков. Также Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G может похвастаться неплохой светосилой в F/2.8. Учитывая очень короткое фокусное расстояние и неплохую светосилу, на этот объектив можно без проблем снимать с рук в условиях плохой освещенности.

Задний фон на Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G

Задний фон на Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G

Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G – на деле оказался компактным маленьким объективом. По своим размерам он примерно такой же, как Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G. Сам объектив очень хорошо изготовлен, имеет металлический байонет и встроенную бленду. Вес – около 300 г. Внимание: с Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G нельзя использовать ввинчивающиеся светофильтры. Передняя крышка просто плотно одевается на объектив.

Макро на Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G-5-mm-fisheye-sample-4

Макро на Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G-5-mm-fisheye-sample-4

Примеры фотографий

Мой Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G создает очень резкое изображение. В центре изображения очень хорошая резкость имеется уже с F/2.8. Объектив неплохо переносит боковой и контровой свет. На закрытых диафрагмах Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G превращает яркие источники света в 14-лучевые звезды (пример). Хочу отметить интересный нюанс: при фокусировке на близкие расстояния, объектив очень сильно ‘подкручивает’ дальний план. Объектив страдает фрижингом (аберрациями в зоне нерезкости), которые окрашивают контрастные элементы на фото в фиолетовый цвет (пример).

Мои впечатления

Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G – очень хороший объектив, но фишай-объективом нужно уметь пользоваться. Часто фишай-объектив покупают чтобы ‘поиграться’, после чего он пылится на полке. Поэтому, перед покупкой советую где-то попробовать поснимать на ‘фишай’ и определиться, нужен ли такой объектив в хозяйстве.

С помощью такого объектива можно создавать очень интересные и необычные фотографии с игрой перспективы. Для владельцев камер без мотора я бы посоветовал Samyang 8mm F/3.5 AE, он стоит в два раза дешевле Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G. Тем же, кто хочет максимально широкий угол обзора без сильной дисторсии, хорошую светосилу и автоматическую фокусировку на всех DX камерах – рекомендую посмотреть в сторону Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II.

Цены

Реальные цены на объектив Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

Стоимость объектива Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G также можно посмотреть в блоке цен, расположенном ниже:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Игры с перспективой на Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G-5-mm-fisheye-sample-4

Игры с перспективой на Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G-5-mm-fisheye-sample-4

Альтернативы

Ниже показан список всех фишаев с поддержкой автоматической фокусировки для зеркальных фотоаппаратов с полноформатным или APS-C сенсором, которые могут давать на кропнутых камерах (камеры с APS-C сенсором) угол обзора 180 градусов:

Tokina:

  1. Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX AT-X (версии для Canon и Nikon)
  2. Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX NH AT-X (версии для Canon и Nikon, может работать на полном кадре)
  3. Tokina 107 Fisheye 10-17 F3.5-4.5 DX AT-X V NH (только для Canon)

Sigma:

  1. Sigma 4.5mm 1:2.8 EX DC HSM Circular Fisheye (версии для Canon, Nikon, Sigma и Sony/Minolta)
  2. Sigma 8mm 1:3.5 EX DG Fisheye (может работать на полном кадре, версии для Canon, Nikon и Sigma)
  3. Sigma 10mm 1:2.8 DC HSM Fisheye (версии для Canon, Nikon, Sigma, Sony/Minolta и Pentax)

Nikon:

  1. Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED
  2. Nikon N AF-S Fisheye Nikkor 8-15mm 1:3.5-4.5E ED (может работать на полном кадре)

Canon:

  1. Canon Fisheye Zoom Lens EF 8-15mm 1:4.0L USM (может работать на полном кадре)

Pentax:

  1. SMC Pentax-DA FISH-EYE 1:3.5-4.5 10-17mm ED [IF] (Pentax 10-17) (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107)
  2. HD Pentax-DA FISH-EYE 1:3.5-4.5 10-17mm (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107)

Samsung/Schneider-Kreuznach:

  1. Samsung Zoom Lens Fisheye D-Xenon 10-17mm 1:3.5-4.5 AL (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107, только для Pentax)
  2. Schneider-Kreuznach D-Xenogon 1:3.5-4.5 10-17mm ED AL (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107, только для Pentax)

Знаете еще подобные объективы? Или имеете опыт работы с каким-то из них? Тогда обязательно поделитесь своим опытом в комментариях).

Точный список всех объективов Nikon DX Nikkor

  1. 10.5mm/2.8G AF Fisheye [золотое кольцо]
  2. 35mm/1.8G AF-S
  3. 40mm/2.8G AF-S Micro
  4. 85mm/3.5G AF-S VR Micro
  5. 10-20mm/4.5-5.6G AF-P VR
  6. 10-24mm/3.5-4.5G AF-S
  7. 12-24mm/4G AF-S [золотое кольцо]
  8. 16-80mm/2.8-4E N AF-S VR [золотое кольцо]
  9. 16-85mm/3.5-5.6G AF-S VR
  10. 17-55mm/2.8G AF-S [золотое кольцо]
  11. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S [черный/серебристый]
  12. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S [черный/серебристый]
  13. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S VR
  14. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  15. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P
  16. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P VR
  17. 18-70mm/3.5-4.5G AF-S
  18. 18-105mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  19. 18-135mm/3.5-5.6G AF-S
  20. 18-140mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  21. 18-200mm/3.5-5.6G AF-S VR [Япония/Китай]
  22. 18-200mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  23. 18-300mm/3.5-5.6G VR
  24. 18-300mm/3.5-6.3G VR
  25. 55-200mm/4-5.6G AF-S [черный/серебристый, Япония/Китай]
  26. 55-200mm/4-5.6G AF-S VR
  27. 55-200mm/4-5.6GII ED VR
  28. 55-300mm/4.5-5.6G AF-S VR
  29. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P
  30. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P VR

Выводы

Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED — единственный ‘родной’ фишай-объектив для камер Nikon DX, который дает 180 градусов охвата. Объектив очень хорош оптически и механически, имеет потрясающую МДФ, максимальную светосилу F/2.8. Из недостатков: нет встроенного мотора фокусировки и нет возможности использовать светофильтры.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 105, на тему: Обзор Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED

  • Роман

    Аркадий, вы могли бы выкладывать сырые фотографии без подкручивания цвета? Не совсем понятно какой рисунок дает сам объектив, из-за задранных цветов теряется контраст, особенно на красных.

    • Аркадий Шаповал

      Из-за огромного веса исходных RAW я их не публикую. Здесь RAW проявленный через ViewNX, добавлен D-lighting, на камере Nikon D80 стоит поправка насыщенности цвета +2.

      • Роман

        Аркадий, вот без поправки насыщенности, не нужно RAW. Камера поднимает насыщенность хуже пользователя и мне проще накрутить цвет, чем убрать его потом. Просто для старых мануальных объективов такой “разгон” цвета был уместен, а на новых он уже явно избыточен

        • Аркадий Шаповал

          На вкус и цвет все фломастеры разные.

          • Boris Badenov

            У Радоживы все примеры снимков во всех обзорах накручены и одинаковы. Свадебщики такие свадебщики.

      • Boris Badenov

        Огромный вес исходных RAW Nikon D80? Впервые слышу такую отмазку. Их размер у d80 составляет 7-8 Мб в зависимости от сцены – такое под силу скачать в сегодняшнее время любому интернетчику.

        • Аркадий Шаповал

          Скорее всего Вы не так поняли. Я о том, что 25 фото из этой статьи будут весить примерно 200 МБ и мне крайне не выгодно оплачивать и так не маленький хостинг Радоживы.

        • Аноним

          Опять вы здесь с критикой… :) Это хорошо, заходите почаще. Ни один настоящий сайт не может без людей, которые ненавидят его, но мучаются и читают… :)

          • Boris Badenov

            Птибурдуков, тебя я презираю.

  • Гоша

    Роман прав. Фотки полное гавно. Надо делать как он говорит!

    • Сергей

      Никто не может указать автору как и что делать!

    • Андрей

      1)командуйте что и как делать в другом месте
      2)вы не акционер данного (личного) блога
      3) я уверен вы и сами многому научились из статей Аркадия.

      Аркадий! Вам благодарность от преданных читателей)))

      • Аркадий Шаповал

        Спасибо. Все же насчет насыщенности я подумаю.

        • Роман

          Подумайте, был бы признателен. Я не оцениваю художественную составляющую – это слишком субъективно. Но блог ведь от фототехнике. Я не могу по этим фото адекватно оценить цветопередачу объектива и сравнить с другими объективами, обзор которых проводился ранее.

          При правильной обработке цвета всегда задираются не тупо “в лоб”, а через яркостную маску, а для особо ярких цветов еще и с применением дополнительных техник. А так выходит ни туда, ни сюда – для хорошей обработки слишком мало, а для корректного отображения характеристик объектива уже много.

          • Аркадий Шаповал

            Придраться можно и к столу. Насчет цветопередачи – почему никто не спрашивает какой ББ на снимках? А он чертовски разный. А ведь это очень важный аспект. Кстати, Ken везде пишет, что на D80, D200 он использует усиленный Saturation +, и никто не придерется, то же самое делаю и я, так как на базовых настройках получается очень скучная картинка. А вот красный на D80 реально бьет по глазам, особенность камеры такая. Вопрос цветопередачи очень сложный, учитывая что я постоянно снимаю на разные камеры, добиться какого-то одного уровня очень сложно, эти тонкости Вы должны понимать.

          • Роман

            Отвечу здесь, ниже уже не получается.

            ББ я как-нибудь исправлю, это не проблема. Правятся даже сложные случаи с подсветкой несколькими источниками света с разной температурой. А вот восстановить детали в красном канале после перенасыщения из-за плохонького внутрикамерного алгоритма я уже не смогу. Можно снизить насыщенность, подмешать зеленый, канал, затемнить четвертьтона (эффект Гемгольца-Комрауша), потом немного разнести цвета кривыми в Lab (увеличив не насыщенность цвета, а их количество – это дает более интересную картинку), но это уже не то. А Кен Роквелл в области цвета для меня, уж извините, не авторитет. Есть Фрейзер, Шадрин, тот же Маргулис.

            Каждый инструмент решает свою задачу. Объектив – формирует изображение на матрице, фотоаппарат – фиксирует его. Все, точка. Цветом пусть занимается цветокорректор, а атмосферу создает фотохудожник (пусть даже и в одном лице с фотографом). Можно компромиссное решение, если не хочется выкладывать блеклые фотографии – поднимать насыщенность в любом редакторе и публиковать два блока фото. А так я оцениваю не объектив, а способность камеры задрать цвета – несколько сомнительная польза получается от таких оценок.

            • Аркадий Шаповал

              А кто будет учитывать, что цвета у каждой камеры свои, свои настройки контроля и т.д.? Если знаете как работать с изображением, то без проблем можно оценить возможности объектива даже по моим 3-х Мпиксельным примерам.

      • Андрей Абрамов

        За других отвечать не надо, думаю это нетактично, хоть и мне ненравится самому, автор сам знает как ему лучше, а как хуже, а то получается и Вы даёте совет автору, как бы додумывая за него )
        Спасибо за очередную статью!
        На счёт мотора – покупая объективы за 900$ хозяин имеет фотоаппарат не за 300$ фотоаппарат :-)

        • Аркадий Шаповал

          Объектив стоит не 900 у.е., а 600-700 у.е., а указанные в обзоре камеры D5200, D3200 стоят далеко не 300 у.е. В общем я писал, что очень плохо то, что это DX объектив и у него нет мотора. Повторюсь, для безмоторных камер нет родного автофокусного фишая, а это не очень хорошо, ведь много ‘людей с лишними средствами’ и с навороченным 24-рьмя МП Nikon D5200 хотели бы себе фишай.

  • Михаил

    Спасибо, Аркадий, всегда с удовольствием читаем ваши обзоры и любуемся фотографиями.

  • Владимир

    Спасибо Аркадию за всегда интересные обзоры и фотографии.

  • Сергей

    “”А кто будет учитывать, что цвета у каждой камеры свои, свои настройки контроля и т.д.? Если знаете как работать с изображением, то без проблем можно оценить возможности объектива даже по моим 3-х Мпиксельным примерам.””

    Аркадию +100500 :)

  • Роман

    > А кто будет учитывать, что цвета у каждой камеры свои, свои настройки контроля и т.д.?
    Цветовые профили.

    В общем, ответ понятен, вопрос снимается. “Читаем обзоры, любуемся фотографиями…”

  • Boris Badenov

    > А кто будет учитывать, что цвета у каждой камеры свои, свои настройки контроля и т.д.?

    Другими словами, главное – чтобы вашим хомячкам картинки нравились :-) Сами то они слишком тупы, чтобы даже такую обработку своих снимков проделать. Аркадий всё же не настолько глуп, каким кажется.

    • Аркадий Шаповал

      Нет, здесь нет других слов. Я о том, что есть очень много нюансов. В любом случае, человеку придется разбираться с цветопередачей на своей камере и не только с этим объективом.

    • Артём Власенко

      Оскорблять аудиторию блога как-то не хорошо, вам не кажется? Или ваше воспитание настолько ущербное? Вам не нравиться – не читайте. Хотите покритиковать? Подходите к этому здраво и корректно. Аркадий тут никому и ни чем не обязан, это его личный блог. Хуже будет, если он устанет от таких как вы людей и перестанет писать и делиться мыслями.

    • Игорь

      Вы знаете, у меня также камера никон, и я так же в настройках камеры задираю насыщенность, причем делать это начал до того как начал читать блог радоживы, потому как цвета в стандарте действительно зажаты и фотки блеклые и неинтересные. Мне не составляет труда определить по фотке на глаз (зная, что настройки насыщенности подняты, а радожива этого вроде как и не скрывает) насколько контрастен объектив, есть ли сваливание в какой то цвет и пр. Но мне, например, гораздо важнее при прочтении обзора понять, какую картинку можно выжать из того или иного объектива, причем БЕЗ помощи редактора.
      Что касается хомячков, данный блог читает очень немало профессиональных фотографов и большинство из них вполне довольны данными обзорами, потому как имея опыт, можно делать для себя выводы даже по фотографиям с пленки, напечатанным в домашней фотолаборатории. Так что Ваши и Романа и компании жалобы есть либо буквоедство и придирание к циферкам, либо просто невежество/недостаток опыта.

      • Роман

        Игорь, гипотетически можно представить как выглядела бы раскоровевшая бабень, будь она на 50 килограмм худее, но лучше все-таки видеть нормальные тела и пусть там себе кто-нибудь додумывает на них лишние килограммы. Давайте выкладывать пересвеченные или недоэкспонированные фотки, чего, я могу откатить вперед-назад несколько стопов и даже попытаться сделать какие-то выводы. И из зашумленной картинки тоже. Если кому-то нравится предложенный вариант обработки, мне становится страшно за вкус присутствующих здесь людей.

        Чтобы понять какую картинку можно выжать из объектива, нужно снимать при нормальном свете. Если таковой получить не удается, то не нужно пытаться скомпенсировать блеклые фотографии тупым накручиванием цвета.

        • Игорь

          Опять же, на вкус и цвет… Но должен заметить что свет это конечно хорошо, но надо бы знать, что в большинстве случаев, кроме студийной съемки, идеальный свет это роскошь, к тому же даже при идеальном свете и качественными объективами, мне например недостаточно тех цветов которые дают дефолтные настройки моей камеры, а сидеть и править гигабайты фотоматериала в редакторе мне как то не с руки.

          В любом случае, Вам не нравится, мне и многим другим нравится, не нужно считать что Ваше мнение наиболее ценно и указывать автору что и как ему делать, у радоживы есть своя аудитория, которой нравится именно такой подход и если вы в эту аудиторию не входите, будьте умнее и вежливее, не пишите что фото говно/плохие/неправильные, просто найдите блог который Вам подойет и будет полностью соответствовать Вашему Чувству Прекрасного, в крайнем случае начните вести свой блог и на деле докажите преимущество Вашего подхода перед подходом Аркадия.

          • Роман

            Игорь, чувство цвета воспитывается. Учитесь, еще не все потеряно. Заодно можете освоить пакетную обработку в любом редакторе, чтобы не пришлось навязывать клиентам свои вырвиглазные шедевры, приучая их к ширпотребу.

          • Аноним

            Пакетная обработка сопоставима с настройкой камеры, плюс-минус, потому что применение одинаковых корректировок к фотографиям, сделанным за одну сессию в помещении/на улице/на зеленом лугу/на солнце/в тени/в облачную погоду/на фоне красного ковра/пр.пр.пр.пр. даст эффект сходный с настройками постобработки фото в камере, да опций меньше, но принцип тот же – все фотки под одну гребенку. К тому же я предпочитаю фото, на которых пейзаж или портрет имеет натуральные сочные цвета, такие, какими я их вижу глазами а не тусклыми и унылыми, которые дает камера с дефолтными настройками, когда сочная зеленая трава превращается в какое то жухлое серозеленое уныние, уж простите, я не любитель чб кино и винтажного фото. И это не отсутствие вкуса, я могу оценить и технику и настроение, которое хочет передать автор, но куда больше мне нравятся сочные живые фото. Что касается вырвиглазности, возможно Вы снимаете на Кэнон, в таком случае согласен, на нем действительно гораздо сложнее, чем на никоне (ИМХО) найти грань между приемлемыми яркостью/контрастностью и вырвиглазом.

  • PaRoM

    кстати, имею мануальный самьянг 8/3.5 на d7000. абсолютно не напрягает отсутствие автофокуса. на фишае, имхо, он вовсе не нужен. ибо сцен, где фишаем применима широкая диафрагма, крайне мало. в остальных случаях грип настолько широка, что кольцо фокусировки и не трогаю вовсе.
    а вот аберрации (фрижинг?) по периферии кадра слегка напрягают, бывает.

  • Денис

    У тысяч почитателей Радоживы тысячи TN-мониторов с бесконечными вариациями настроек, поэтому и цвета будут у всех разные. Судить о цветовой температуре можно только имея правильно откалиброванный IPS-монитор. А так у каждого своя (“кривая” по цветам) картинка на мониторе и “своё” видение мира. Фотографии (именно отпечатки) главным образом должны нравиться клиенту (заказчику), а 7 млрд. остального человечества они могут быть и не по душе:)…
    Удачи Аркадий! И спасибо за обзор интересного стекла!:)

  • Аркадий Шаповал

    Потому-то на Радоживе можно встретить разного рода разброс настроек, так как все равно я не занимаюсь лабораторным тестированием объективов. Мне гораздо важней, как объектив показывает себя в реальных условиях. Также, многие хотят от Радоживы синтетических тестов, но Радожива – это просто мой блог, что не подразумевает точных придирчивых измерений, а сам блог нацелен именно на реальную общую возможность какой-то техники или на определенные методы съемки из статьи.

    • Boris Badenov

      Ну и молодец, чо. Реально.

  • Mark

    Аркадий, не обращайте внимание на убогих, которые сами не могут сделать более, чем изгадить чужой кропотливый труд! Лично мне нравится Ваш стиль. И написания статей, и стиль фотографии. Спасибо Вам за обзоры!

    • Игорь

      Присоединяюсь, просто продолжайте в том же духе

  • Постоянный читатель

    Борьке сайт понравился, значит, статья удалась)) Принимайте его великодушное снисхождение за положительный отзыв.

  • Анатолий

    Я в обзорах на цвет практически не обращаю внимания, мне интересны другие характеристики объективов. Цвет, композицию, сюжет каждый строит для себя сам.
    Аркадий так держать!!! Твои обзоры многим помогают.

    • DV

      добрый день всем! согласен с Анатолием и многими другими читателями данного блога, интересен обзор техники, ну, а в отношении цветокорекции-тут уж кому как нравится. Аркадию респект!

  • dostpetrov

    Аркадий! Хороший обзор! Как,впрочем и все остальные! А в глазах отдельных “сурикатов” хомячков не так уж и много! Для меня очень важно на что способен тот или иной объектив. И Ваши обзоры в этом здорово помогают! (Приобрел уже 5шт. и очень доволен!!! Спасибо!

  • Алексей

    Очень полезный бдог так держать!!!

  • Ербол

    Имею сей объектив в купе с Nikon D90 и очень доволен резкостью и контрастом. Пожалуй самый уникальный объектив, позволяющий увидеть мир иначе. В основном использую его для авиационной фотографии, в кабине пилотов и салоне самолёта, в ангаре и на авиашоу. Рекомендую.

  • Александр Трёхсоткович

    Купил это стекло себе на D300s. Стекло просто шикарное! Резкость зашкаливает. Детализация потрясает. Единственный минус что много на это стекло не снимешь, и его цена кусается, да и мотора фокусировки нету (хотя на таком стекле он почти и не нужен). В остальном никаких минусов не вижу.

  • Вадим

    а Nikon 16mm f/2.8D, как он?
    хотел бы себе такой взять на Фх камеру, ноне вижу у вас обзора.(
    прямо как без рук((

  • мария

    Подскажите пожалуйста можно ли все таки одевать этот обьектив на д 810 или все таки не стоит ?

    • Рысь

      а смысл надевать кропнутый обьектив на ФФ? О_о

  • Мария

    Виньетка по краям будет наверное …

    • Стар. надоевш. Игорь

      Маа-шаа, вам же ширик а не Fisheye нужен, нет?

    • Юрий

      Если включен будет режим автоматического перехода в DX, то фотоаппарат, при установке этого объектива перейдёт в DX режим и виньетки не будет :) Вот только смысл?

  • Мария

    И фишай тоже нужен )

  • Мария

    Только я хотела фишай взять на свой д 90 что бы он не пылился ,а работал после покупки д 810 )но теперь вот сомневаюсь …может все таки на полный кадр взять 16мм

  • Мария

    Ну так все таки на полный или нет ?

  • Мария

    Ведь 16мм уже не нацепишь на д 9 0…..

    • Петр Ш.

      Можно полюбопытствовать, а что вы будете снимать на эти ширики и рыбьи глаза?

  • Мария

    Все )

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/08/nikon-10-5-mm-f-2-8g-ed-dx-fisheye/comment-page-1/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/08/nikon-10-5-mm-f-2-8g-ed-dx-fisheye/comment-page-1/