Обзор Nikon D600

За возможность обзора Nikon D600 body огромная благодарность Ивану Берднику.

Обзор Nikon D600

Обзор Nikon D600

Nikon D600 – это первая полноформатная любительская цифрозеркальная камера от компании Nikon. До этого все полнокадровые ЦЗК принадлежали только к профессиональному уровню. Nikon D600 – это ‘Полный кадр в массы!’. Разница между размером матрицы у камер типа APS-C Nikon DX и размером матрицы у камер типа APS Nikon FX, к которым относится Nikon D600, составляет приблизительно 2.25 раза. И поверьте, во многих случаях размер матрицы реально имеет значение. Правда, полноформатная камера требует использование только FX объективов.

Так выглядит фотоаппарат Nikon D600 с разных сторон без объектива (body) и с объективом (kit)

Так выглядит фотоаппарат Nikon D600 с разных сторон без объектива (body) и с объективом 24-85 (kit)

В Nikon D600 установили сенсор на 24,3МП. Это неплохой показатель для полнокадровой камеры, я считаю, что около 20МП для полнокадровых камер вполне достаточно практически для любых фото задач, а для тех, кому нужно печатать плакаты – существует монстры Nikon D800, Nikon D800E и цифровые задники . Если быть скрягой и посчитать все пиксели на получаемом изображении у Nikon D600, то можно насчитать 24.160.256 пикселей, что позволяет воспроизводить фото размером 6016 на 4016 пикселей.

Пример фото на Nikon D600

Пример фото на Nikon D600

На весну 2013 года у компании Nikon существует уже 5 камер с 24МП и две камеры на 36МП.

  • Nikon D3X – 24.38.553 пикселей
  • Nikon D600 – 24.160.256 пикселей
  • Nikon D3200 – 24.064.000 пикселей
  • Nikon D5200 – 24.000.000 пикселей
  • Nikon D7100 – 24.000.000 пикселей
Пример фото на Nikon D600

Пример фото на Nikon D600

До выхода D600, полнокадровой матрицей на 24МП обладала только камера Nikon D3x, которая, кстати, уже чертовски старая, но цена на которую вообще не падает. Для меня количество мегапикселей практически не важно. Лично мне даже обидно, что производители наращивают их количество, а уровень шума на высоких ISO остается практически без изменений. Мегапиксели – это не всегда так хорошо, как уверяют маркетологи, более детально можете почитать в разделе Битва Мегапикселей.

Пример фото на Nikon D600

Пример фото на Nikon D600

Nikon D600 может работать на ISO от 100 до 6400 единиц и расширять значение до Lo1 (эквивалентное ISO 50) и до Hi2 (эквивалентное ISO 25.600). Вот оригинальный пример на ISO 6400 (включена функция шумоподавление). Грех жаловаться на работоспособность Nikon D600 на высоких ISO. Камера D600 имеет меньший уровень и немного другой тип шумов, чем моя старушка Nikon D700.

Пример фото на Nikon D600

Пример фото на Nikon D600

С уровнем шума на высоких ISO у Nikon D600 все в порядке. Правда жаль, что Nikon D600, D800 и D800E имеют потолок в ISO 6400, на этом значении могли работать и более старые камеры Nikon D700 и D3. Получается, что пикселей в новые камеры добавили, а про ISO забыли. Более работоспособными камерами в плане высоких ISO на 2013 год остаются только две модели – Nikon D3s и D4, которые имеют потолок в ISO 12.800.

Пример фото на Nikon D600

Пример фото на Nikon D600. Замер экспозиции в сложных условиях не подводит.

Nikon D600 использует обновленный датчик фокусировки Nikon Multi-CAM 4800, это модернизированный датчик Nikon Multi-CAM 4800DX, который можно встретить у Nikon D7000 и D5200. Камера использует 39 точек фокусировки, 9 из которых являются крестообразыми. В отличии от Nikon D7000 новая D600 может работать с объективами с диафрагмой до F/8.0. На практике это означает, что Nikon D600 лучше фокусируется при плохих условиях освещенности, чем D7000, D5200. Мне очень не нравится маленькая зона покрытия видоискателя точками фокусировки. Все точки фокусировки у Nikon D600 находятся в центре, оно и не удивительно, ведь здесь стоит просто доработанная система фокусировки от кропнутой камеры. Более детально про модули фокусировки и их сравнение можете посмотреть здесь.

Пример фотографии на Nikon D600

Пример фотографии на Nikon D600

У многих пользователей стоит выбор между тремя камерами Nikon D600, D700, D800 (E), вот такая табличка может немного прояснить выбор:

D600 D700 D800 (E)
Пиксели 24МП 12МП 36МП
Штатная скорость съемки к\с 5,5 5 4
Максимально возможная скорость к\с 5,5 8 6
Количество точек фокусировки 39 51 51
Крестообразных датчиков 9 15 15
Датчики фокусировки при F/5.6-F/8.0 33 0 15
Датчики фокусировки при F/8.0 7 0 11
ISO 100-6400 200-6400 100-6400
Максимальное высокое ISO 25600 25600 25600
Максимальное низкое ISO 50 100 50
Минимальна выдержка 1/4000с 1/8000с 1/8000с
Скорость синхронизации 1/250с 1/320с 1/320с
Корпус Часть из м. сплава Магниевый сплав Магниевый сплав
Карточки памяти 2 X SD(HC, XC) 1 Х CF CF+ SD(HC, XC)
Видео 1920 x 1080 нет 1920 x 1080
Дисплей 3.2 дюйма 3 дюйма 3.2 дюйма
Точек на дисплее 921000 921000 921000
Покрытие видоискателя 100% 95% 100%
Увеличение видоискателя 0,7х  0.72x 0,7х
Вес с батареей 850г 1075г 900
Буфер RAW (FX режим) 15 18 16
HDR есть нет есть
RAW Только сжатие Без сжатия Без сжатия
Замер экспозиции 2016 pixel 1005 pixel 91000 pixel
Затвор 150000 150000 200000

Для себя я не вижу смысла переходить с Nikon D700 на Nikon D600. Возможно, некоторым понадобится видео в D600 и слегка большие возможности по обработке RAW из-за лучшего ДД и меньшего уровня шума. Если же стоит выбор именно первой полнокадровой камеры, то, на мой взгляд,  D600 является отличным вариантом. Если говорить про динамический диапазон, глубину цвета и т.п. в современных полноформатных камерах, то советую заглянуть сюда.

Пример фотографии на Nikon D600

Пример фотографии на Nikon D600

Не  смотря на то, что у камеры Nikon D600 имеется аж 24 МП, с любой настройкой качества RAW буфер кадров, помещает 15 кадров в режиме FX, 22 кадра в режиме DX. Если снимать в JPEG и отключить все дополнительные функции программного улучшения изображения, то в буфер помещается 28 кадров JPEG L в режиме FX и 46 кадров в режиме DX. Показатели буфера просто отличные для любительской камеры. Единственным минусом является невозможность использования RAW файла без сжатия. RAW доступен с 12 или 14-ти битной глубиной цвета и с обычным сжатием или сжатием без потерь.

Пример фотографии на Nikon D600

Пример фотографии на Nikon D600

Максимальная скорость съемки в любом режиме (с бустером и без него) составляет 5.5 кадра в секунду. Этого с головой хватит для любого типа съемки, возможно для репортажа этого будет мало, но и D600 не репортажная камера.

Пример фотографии на Nikon D600

Пример фотографии на Nikon D600

Nikon D600 имеет приятный видоискатель со 100% охватом поля зрения объектива и 0.7х увеличением. Мне было достаточно приятно работать с таким видоискателем, он намного больше за ‘глазок’ любительских камер по типу Nikon D3200, D40. Вообще, с камерой очень приятно работать. Настройки и кнопки не особо отличаются от Nikon D7000. Разобраться с камерой не составит труда.

Пример фотографии на Nikon D600

Пример фотографии на Nikon D600

Nikon D600 имеет встроенный мотор фокусировки, можно использовать любые объективы без мотора фокусировки, например такие недорогие легендарные объективы, как Nikon 85mm F1.8D AF Nikkor и Nikon 70-210 F4 Nikkor.

Пример фотографии на Nikon D600

Пример фотографии на Nikon D600

Из приятных моментов в Nikon D600:

  1. Замер экспозиции выполняется с помощью 2016 pixel, такого как у D7000, D7100, D5200. Про замер экспозиции можете почитать здесь.
  2. Функция Auto ISO очень хорошо работает, камера может автоматически подстраивать нужную выдержку в зависимости от установленного объектива.
  3. Два блокиратора на колесе управления камерой. Это очень удобно, это реально помогает избежать случайного изменения режима съемки. Мне такой штучки очень сильно не хватало на моем старом Nikon D90.
  4. Видео Full HD 1.920 x 1.080 30p, записывается в формате MOV с кодеком H.264. Внимание, запись звука происходит с помощь монофонического микрофона. Можно прикупить внешний стерео микрофон для камеры. У видео обычная проблема с качеством автоматической фокусировки. Также, Nikon D600 не умеет управлять значением диафрагмы во время съемки видео. Если важен полный контроль над всеми параметрами при видеосъемки, то придется смотреть в сторону Nikon D800.
  5. Поддержка старых объективов AI-S типа и любых других объективов, которые только можно установить на камеру.
  6. Два гнезда для карт памяти SD (SDHC, SDXC, UHS-I). Можно настроить различные методы работы с карточками, как того пожелает душа.
  7. Система очистки матрицы от пыли.
  8. Nikon D600 поддерживает дистанционное управление внешними вспышками. Я большой поклонник системы Nikon CLS
  9. Конечно, Nikon D600 поддерживает высокоскоростную синхронизацию ‘FP’ с внешними вспышками. Кстати, если ищете себе дополнительную вспышку, то вот мои рекомендации.
  10. Большой дисплей на 3.2 дюйма, правда, количество точек в последнее время у новых камер Nikon не изменяется и остается равным 921,000. Дисплей такой же, как у Nikon D800, D800E, D4.
  11. Корпус наполовину изготовлен из магниевого сплава, очень похож на корпус Nikon D7000.
  12. У камеры имеется дополнительные монохромный дисплей, с помощью которого очень удобно управлять камерой и изменять основные настройки.
  13. Разъемы для USB, HDMI, вход для микрофона, выход для наушников 3.5мм
  14. Батарея  EN-EL15, такая же как у Nikon D7000, D7100, D800, D800E. Хорошо держит заряд.
  15. Программируемые кнопки U1 и U2, которые можно настроить для разных задач.
  16. Камера поддерживает автоматическое исправление виньетированием.
  17. Электронный уровень.
  18. Active D-Lighting, брекетинг экспозиции, ADL брекетинг, брекетинг баланса белого и функция HDR
  19. Тонкая настройка фокусировки
Пример фотографии на Nikon D600

Пример фотографии на Nikon D600

То, что не понравилось:

  • Центральная кнопка не программируется на мгновенное увеличение. После Nikon D700 без этой функции мне крайне неудобно при работе с Nikon D600. Казалось мелочь, но мои нервы серьезно испортила.
  • Не весь корпус выполнен из сплава металлов. Передняя часть выполнена из поликарбоната.
  • Минимальная выдержка затвора в 1/4000 с. Многие раздувают с ‘1/4000с’ большую беду. Но это не так страшно, например, Nikon D600 может дозировать с помощью ISO 50 (Lo 1) и 1/4000 секунды столько света, сколько и Nikon D3S при ISO 100 (Lo 1) и 1/8000 секунды. Кстати, D1H может работать и с выдержкой в 1/16.000 секунды : ).
  • При съемке видео нельзя управлять значением диафрагмы. Пока только Nikon D4, D800, D800E могут себе позволить полный контроль при съемке видео.
Пример на Nikon D600

Пример на Nikon D600

Личный опыт
Nikon D600 – не такая уж и маленькая и легенькая, как многие о ней пишут. Камера намного больше таких крошек как D5100 или D3200. В общем, Nikon D600 – отличная любительская камера, жаль, что Nikon D600 не использует 51 точку фокусировки как на старших камерах Nikon, также жаль, что не весь корпус камеры выполнен из сплава металлов. Но, конечно, за такие деньги просто нельзя получить копию Nikon D4 в корпусе от Nikon D7000 : ). А еще компания Nikon подлила масла в огонь, который охватывает голову человека при выборе камеры. В новую Nikon D7100 установили обновленный модуль на 51 точку фокусировки, теперь многие будут ломать голову над тем, что же купить – Nikon D7100 или Nikon D600. Меня часто просят указывать примерные цены на ту или иную фототехнику, Nikon D600 таки является самой дешевой полноформатной ЦЗК Nikon:


Все цены на Nikon D600 Body

 

Пример на Nikon D600

Пример на Nikon D600

Кстати, лично мне интересно, что же лучше при работе с плохим освещением, обновленный модуль фокусировки на Nikon D600 или старый добрый модуль на Nikon D700, D3, D3s, D300, D300s. Лично я больше склоняюсь к последнему. За время, которое у меня был D600, серьезных различий в точности фокусировки при работе со светосильной оптикой я не почувствовал. Можете оставлять свои идеи по этому поводу в комментариях.

Пример на Nikon D600

Пример на Nikon D600

Популярный ресурс сравнения камер snapsort присвоил фотоаппарату Nikon D600 максимальное количество балов – 100 из 100. Внимание: говорят, что Nikon D600 имеет серьезные проблемы с загрязнением матрицы (видео обзор проблемы). Скорее всего по этой причине 8.10.2013 компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D610 на замену D600, чтобы убрать плохую репутацию последней из-за проблем с загрязнением матрицы.

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

 

UPDATE

Примерами фотографий на MC ZENITAR-N 2,8/16 FISH-EYE и камеру Nikon D600 с читателями Радоживы поделился фотограф Александр Плеханов.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Выводы
Nikon D600 – очень хорошая любительская полнокадровая камера, можно легко получать нормальное качество фотографий без внешней вспышки в плохих условиях освещенности. Отлично подойдет и продвинутым любителям и профессионалам. И даже новичкам в камере будет разобраться проще простого. Рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 570, на тему: Обзор Nikon D600

  • Александр

    Действительно, у Nikon непонятна политика по полнокадровым камерам камерам, видимо они намеренно создают всякого рода ограничения (Анатолий на все сто прав), сейчас как то чётко сложилась тенденция по камерам разного уровня у Nikon и Canon. Если неполнокадровые камеры камеры у Canon (в основном за счёт матрицы меньшего размера) хуже чем у Nikon, то полнокадровые однозначно лучше у Canon (5Dmark), чем у Nikon (D600, D800). Как повелось с самого начала и у производителей камер и у производителей телефонов, да и у других многих тоже, выпускать очередные модели, в которых снова имеют место искусственные ухудшения параметров, которые в следующей модели могут быть чуть улучшены, хотя уже всё давно разработано и могло быть применено по максимуму. Налицо политика выгодная только производителю, которая вынуждает пользователя всё время жить с жабой, зная, что в следующей модели добавят то, что ему нужно было в той, которая уже у него есть…. Одним словом задолбали эти два горе – конкурента в фотографии… И они всё время будут доить пользователей их техники вот такими уловками, а когда уже всё будет вопрощено по максимуму, я думаю они начнут просто программно ограничивать время работы фотокамер (другими словами, что бы ломались чаще…) Для примера у Sony такая же политика, они решили изменить глобально свои фотосистемы, придумав, неподвижное зеркало. Но это привело только к ухудшению качества, и если снять зеркало, то качество резко возрастает… ну а D600 – это просто насмешка над людьми, полная фигня, 5D mark (первый) имеет лучшее качество снимков, не говоря уже о 5DMark3… Налицо у Nikon натуральная косиловка денег, больше ничего… Выходят новые камеры, а никаких улучшений в них нет, хотя есть мелочи, которые давно можно было бы во всех камерах воплощать, например Quick LiweView (как у Sony A580) или ультразвуковая очистка сенсора как у Olympus E-520 (кстати самая эффективная из всех что есть!). У меня когда-то был E-520 и я менял оптику и в степи и в лесу и благодаря такой очистке пыли не было на матрице никогда, а сейчас у меня D7000 и я оптику никогда не меняю на улице и пыль всё равно есть (до лампочки эта их очистка). И поэтому приходится раз в год в Москве сдавать камеру на чистку (опять же платить деньги за это). Одним словом, сейчас, что бы у тебя была камера с комплектом нужных функций, нужно иметь сразу три, а то и четыре камеры разных производителей, а вот что бы сложить все эти качества в одной камере, то или ни у кого ума не хватает или что, скорее всего, это делается намеренно, вынуждая человека всё
    время тратить деньги на новые модели. И этот беспредел производителей видимо никогда не
    закончится… Все они давно поняли как можно доить покупателей регулярно. Во времена плёночных камер такого беспредела небыло, камерой можно было пользоваться не одно десятилетие, ну а оптика это уже другой вопрос…

    • Роман D

      “ну а D600 — это просто насмешка над людьми, полная фигня, 5D mark (первый) имеет лучшее качество снимков…”
      спуститесь с небес на землю.
      “…полнокадровые однозначно лучше у Canon (5Dmark), чем у Nikon (D600, D800)…”
      полная бредятина! на низких исо (до исо800) 5д3 в далеком прошлом в смысле динамического диапазона. тени и пересветы из него тянутся существенно хуже, чем из д800. ну а по цветовой чувствительности он проигрывает старому д700.
      да, 5д3 хорош на высоких исо и в видео. но говорить, что “полнокадровые однозначно лучше у Canon” может только проплаченный.

      • Анатолий

        “в далеком прошлом в смысле динамического диапазона”
        __________________________________________________
        Вам уважаемый понятие ДД надо еще изучать и понять, какие цифры и на что влияют.
        Разницу в приросте ДД в новых фотокамерах с 12 до 15 только за счет Мп практически ни на бумаге, ни на мониторе еще ни кто не увидел. Эти циферки маркетУлоги, в Ваши мозги вкладывают с помощью рекламы только потому, что им кроме невменяемой мегапУксельности предложить больше нечего. Домохозяйка снимая продвинутой мыльницей в HDR оставить ЦЗК далеко по заду.
        Роман, в 600ке маркетУлоги, ни как не инженеры, умышленно АА фильтр сделали толстым, даже толще чем в 700ке, догадайтесь с первого раза – зачем?

    • Сёма

      Александр,вы дурак?

      • Александр

        Ты что, офигевший умник? Тебя кто то-оскорблял? По себе не нужно судить других….. умный ты наш…!

    • Никола

      не несите чушь!вот Фактическое сравнение canon 5d и d600:

      http://alexey-soloviev.livejournal.com/17904.html
      и посему,если денег хватает на d600 или 5d mark 2,выбор очивиден!

  • Олег

    Алексанр, Вы говорите так, как будто обижены на Nikon. Я так понимаю Вы – профессионал, тогда берите камеры из топ линейки или топы других брендов, а Д600 оставьте на суд нам, простым фотоэнтузиастам, которым камера за умеренно небольшие деньги позволила ощутить преимущества полного кадра. Многие из пользователей Сети подтвердят мои слова, а ведь до этого мы пользовались и д40, и д3000, а есть такие кто просто сразу взял себе полнокадровый д600 после мыльницы. И поверьте – они не жалеют.

  • Валерий Касяк

    МНОГО СКАЗАННО И НАПИСАНО ПЛОХОВО И ХОРОШЕГО,НИКОН 600 ЭТО СУПЕР.ДЛЯ НАС КТО ЗДЕСЬ ОБЩАЕТСЯ,ЭТО СКАЗОЧНЫЙ ФОТОАПРПАРАТ И ХОРОШ ОБСУЖДАТЬ ПРИЛИЧНУЮ КАМЕРУ ЗА ПРИЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ,МЫ ВЕДЬ ЛЮБИТЕЛИ………………….

  • Aidyn

    Троли Кэнонисты, вперед!

    Олег, с вами согласен полностью!

    • Анатолий

      Почему Кэнонисты, я приверженец Никона и снимаю на Никон.
      Только вот беда, в последнее время Никон заметно спаскудился по отношению к серьезному фотографу, застрял где то на тропе прогресса, крутится вокруг фотодрочеров, даже ФФ в виде 600ки для них придумал.
      Не расстраивайтесь, хорошая фотокамера 600ка, маркетологи тоже люди и хотят за чей то счет хорошо жить.

      • Аркадий Шаповал

        Обратите внимание, что 600-тка это любительская камера. Я постоянно на этом акцентирую внимания, но многие продолжают ожидать от 600тки другого, а не найдя – разочаровывается. Что можно ожидать от любительского фотоаппарата для серьезного фотографа?

        • Анатолий

          Аркадий, я все понимаю, только вот зачем 600ку принудительно кастрировали, уже даже на программном уровне, принудительно ограничив скоростЬ затвора. Что любителям 1/8000с не надо?
          Понято было бы если бы Никон в пресс-релизе 600ки заявил, вот мы для любительской камеры разработали новый затвор, хоть и 1/4000с., как бы для любителей этого хватит, дык зато 300тыс. срабатываний, ну или скажем существенно дешевый, что на порядок удешевляет камеру.
          Да и выпуск каждой новой модели так засекретят как будто это новый истребитель с супер ТТД, а в итоге потребитель получает все давно придуманное и позаимствовано от разных моделей.

          • Аркадий Шаповал

            Мне это неизвестно и не интересно, многим не нравится 1/4000с в д600 – это факт, но и существуют другие камеры с 1/8000 с. Как я написал в обзоре, лично я не вижу ничего в этом плохого. У меня единицы хороших кадров сделаны на 1/8000с. Я понимаю, что разница между 1/4000с и 1/8000с целый стоп. Сколько таких кадров у Вас? Абсолютно нерационально искать в любительской камере, проф. параметры. В общем случае я даже поддерживаю некоторые ограничения 600тки, должно быть четкое разделение по уровням, иначе каждый школьник будет баловаться д4, что и так сведет всю фотографию в ноль. В камеру поставили 150.000 – разве этого мало? Я еще раз повторюсь, любительской камере любительские ограничения.

        • олег

          Согласен, я не ожидал что на камере будет кнопка “шедевр”, но как инструмент в дальнейшем развитии навыков фотографирования после кропнутой и весьма простенькой Никон д3000 – камера д600 идеальное решение.

        • Николай Н

          Вы обсолютно правы, все хотят получить все, но этого не может быть, так как всех много а всего мало). А менять брэнд как я думаю это последнее дело, так как тушка 5м3 даже со скидкой стоит как 800ка со штатником. Тогда давайте сравнивать д4 и м3 при том что 98% здешних зрителей лишь зрители и писатели) и ХОРОШИЕ камеры что кэнон что никон им только снятся. а лучше бы читали ваш отзыв и давали свои коменты из личного опыта) Как я уже когдато отметил, создайте пожалуйста регистрацию))) я первый зарегюсь, может хоть тогда флудеров будет меньше))) ИМХО маркетологи работают на продажи, им нужно продать продукт, но продав две 800ки они получат проданую д4 таким образом продажи ростут и все счастливы)))
          Хотелось бы обратиться ко всем кто пишет неготив по поводу никон, а не личный опыт по данной камере) при всем уважение ко всем любителям и автору сайта.
          ГРАЖДАНЕ НЕ ВЕРЬТЕ МАРКИТОЛОГАМ И ЛЮДЯМ ХАЮЩИМ МАРКУ, ОНИ ФЛУДЕРЫ, У НИКОН ПОЛНО КЛАСНЫХ КАМЕР ТАК КАК И У КЭНОН. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ РУК И ФИНАНСОВОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ. ЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ ДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, НЕ ХАЙТЕ МАРКЕТОЛОГОВ, (ОНИ ДЕЛАЮТ СВОЮ РАБОТУ), НЕ ХАЙТЕ МАРКУ МОЖНО И НА МЫЛЬНИЦУ СДЕЛАТЬ ШЕДЕВР И С Д4 ПОЛУЧИТЬ КАКАШКУ…. СПАСИБО АВТОРУ ЗА ОБЗОР ИТОГОМ БУДЕТ Д600. БУДУ БРАТЬ С РУК И УЖЕ ЕЕ ВСЮ ИЗВЕРТЕЛ (КАМЕРА СУПЕР) после кропа небо и замля

        • Николай Н

          Вы обсолютно правы, все хотят получить все, но этого не может быть, так как всех много а всего мало). А менять брэнд как я думаю это последнее дело, так как тушка 5м3 даже со скидкой стоит как 800ка со штатником. Тогда давайте сравнивать д4 и м3 при том что 98% здешних зрителей лишь зрители и писатели) и ХОРОШИЕ камеры что кэнон что никон им только снятся. а лучше бы читали ваш отзыв и давали свои коменты из личного опыта) Как я уже когдато отметил, создайте пожалуйста регистрацию))) я первый зарегюсь, может хоть тогда флудеров будет меньше))) ИМХО маркетологи работают на продажи, им нужно продать продукт, но продав две 800ки они получат проданую д4 таким образом продажи ростут и все счастливы)))
          Хотелось бы обратиться ко всем кто пишет неготив по поводу никон, а не личный опыт по данной камере) при всем уважение ко всем любителям и автору сайта.
          ГРАЖДАНЕ НЕ ВЕРЬТЕ МАРКИТОЛОГАМ И ЛЮДЯМ ХАЮЩИМ МАРКУ, ОНИ ФЛУДЕРЫ, У НИКОН ПОЛНО КЛАСНЫХ КАМЕР ТАК КАК И У КЭНОН. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ РУК И ФИНАНСОВОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ. ЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ ДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, НЕ ХАЙТЕ МАРКЕТОЛОГОВ, (ОНИ ДЕЛАЮТ СВОЮ РАБОТУ), НЕ ХАЙТЕ МАРКУ МОЖНО И НА МЫЛЬНИЦУ СДЕЛАТЬ ШЕДЕВР И С Д4 ПОЛУЧИТЬ КАКАШКУ…. СПАСИБО АВТОРУ ЗА ОБЗОР ИТОГОМ БУДЕТ Д600. БУДУ БРАТЬ С РУК И УЖЕ ЕЕ ВСЮ ИЗВЕРТЕЛ (КАМЕРА СУПЕР) после кропа небо и земля

  • Денис KZ

    От серьезного фотографа можно ожидать с любой камеры, FX, DX, не важно.
    Я думаю нужно меньше спорить и доказывать, а больше практиковаться и радоваться жизнью.

    П.С. Аркадий, ждем от вас обзор D7100, второй новинки.
    А есть ли официальная информация, что фильтр на 600-ке увеличен?

    • Аркадий Шаповал

      От фотографа – да, негоже от любительской камеры требовать того, что в ней хотят увидеть серьезные фотографы. Не перекручивайте мои слова.

    • Олег

      Поддерживай полностью!

  • Виталий

    Любой фотоаппарат нужен для снимков,а они у D600 очень хорошие-это реальность.Другой вопрос что для удобства сделано далеко не всё,но тогда никто не купилбы D4.

  • Назар

    дякую за огляд

  • Евгений Петрович

    Аркадий, расскажите по подробнее о сжатии RAW (nef), на официальном сайте я различий в описании качества снимков не нашел, смотрел именно параметры RAW. Может я что-то не так понимаю, но в сравнительной таблице у Вас указание на то, что в D700 D800e сжатие нету, а тут (в D600)есть.

  • Наташа

    Аркадий, а вы не ошиблись на счёт 2,25? “Разница между размером матрицы у камер типа APS-C Nikon DX и размером матрицы у камер типа APS Nikon FX, к которым относится Nikon D600, составляет приблизительно 2.25 раза.” Наверное в 1,5 раза?

    • Аноним

      2,25 – разница площадей матриц.
      1,5 – разинца диагоналей матриц.

    • Аркадий Шаповал

      Не ошибся. Многие думают, что из-за кроп фактора 1.5х размер тоже отличается в 1.5х. Но 1.5 – это линейное соотношение диагоналей. Соотношение площадей равно квадрату линейного соотношения, то есть 1,5*1,5=2,25. Маркетологи не используют числа 2.25, чтобы побольше продать кропов, якобы они всего не в два с половиной раза отличаются от ФФ, а всего на полтора.

  • Евгений

    И вот, о ужас, я обнаружил 4 темных довольно маленьких кружка у левого края кадра. Не могу передать свое сосиояние. Знаете, как черные точки на флюорограмме туберкулезника. Шок.
    Простите за вопрос, но: что мне делать?

    • Виталий

      Если не мешают то ничего,если на снимках сильно влияют то чистить,я чистил сам,влажная швабра,способ и материалы есть в нете,ничего страшного ;)

  • Владимир

    Всем добрый день.
    Интерисует наболевший вопрос, что же всетаки купить 7100 или 600?
    БУду признателен за коменты и наверно не один я)

    • Аркадий Шаповал

      Сложный вопрос. За те деньги, которые просят за д600 или д7100 можно взять б.у. д700 и горя не знать.

      • Аноним

        Золотые слова, Аркадий! Всем советую обратить внимание! Профкамера, проф и только проф, удобная, продуманная и т.д. и т.п. Б/у D700, та хоть даже б/у D300(s) – деньги точно не будут потрачены зря! Попробуйте и почувствуйте разницу, именно почувствуйте! Любительские камеры – “дефорсированные” профи. А вообще, когда мы выбираем в рамках одного бренда, то очень узко мыслим, камер (Made in Japan), прекрасных камер, не так уж и мало.

    • Аноним

      Однозначно D600!

  • Аноним

    взвесив много написанного, плюс свой опыт, пришёл к выводу надо брать профтехнику (зайдите на сайт Nikon там всё по полочкам разложено), “любительские” фотоаппараты – затупленные профи, мопеды с педалями проще говоря – и сам не едет и не раскрутишь педали до приятной скорости:))))))))

  • Сергей

    Сказать честно,со всем уважением к вам -пишите ерунду,Аркадий…
    D600 лучшее на сегодняшний день,что можно вообще представить себе за такие деньги.
    Это самая маленькая и легкая ПОЛНОКАДРОВАЯ камера,наверное не стоило вам сравнивать её с малютками КРОПАМИ.
    Зайдите на http://www.dxomark.com/ и сделайте сравнительный тест сенсоров (D700,D800,D600,5D Mark3),вопросы про ЛУЧШЕЕ по цене\качеству отпадут сами собой.
    Кстати, про количество точек автофокуса тоже ерунда.. 39 точек хватает для камер с лихвой,это вам любой кэнонист скажет ;)
    <Еще дисплей у камеры при плохом освещении странно передает цвета, на компьютере цвета смотрятся совсем по другому.
    -Для этого существуют настройки самого дисплея камеры вообще-то…
    <Единственны минусом является невозможность использования RAW файла без сжатия
    -Да что вы говорите… Может стоит сначала мат.часть подучить?
    Покупать Nikon D7100 стоит лишь тем, кто устал от "игрушек" типа Nikon D5200 и др. "женских зеркалок" или вообще тем, кто решил серьезно заняться фотографией. Кто вырос на Nikon D90(D80) или Nikon D300(200) берите Nikon D600! В сторону Nikon D800 советую посмотреть людям,которые будут снимать в студии, покупать Nikon D800E стоит лишь фотографам,которые в основном работают в ч\б сигменте фотографии.
    Сам являюсь счастливым обладателем Nikon D600 (успел поработать с Nikon D90,D300s,D7000,D700,D800),чего и вам желаю.

    • Аркадий Шаповал

      Я высказал свое мнение в комментариях. Я не сравнивал ее с кропами, в таблички представлены 700тка и 800тка. Будьте более внимательны. Та же выборка dxomark.com у меня здесь https://radojuva.com.ua/2012/12/best-nikon-fx-camera-quality/. Я не писал, что 39 точек это мало, я писал про их кучность – будьте еще более внимательными. За дисплей написал как есть. По поводу RAW файлов – все именно так, только пожатый raw и не бросайтесь словами про матчасть.

      • Сергей

        <Личный опыт
        Nikon D600 – не такая уж и маленькая и легенькая, как многие о ней пишут. Камера намного больше таких крошек как D5100 или D3200.
        -Это ваши слова… Никон позиционирует как самую маленькую камеру именно с полнокадровой матрицей,поэтому сравнение её с малютками из серии DX не имеет смысла.
        RAW в камере нормальный,не вводите людей в заблуждение. Просто из данных фотоснимка удаляется все лишнее, что не влияет на процесс постбработки фотоснимка. А это является как раз достоинством, а не недостатком.
        За дисплей я пишу так, как мне показывает практика при работе с этой камерой. Отключите автоматическую настройку яркости экрана в камере,настройте яркость дисплея под себя и будет вам счастье…
        Обидеть вас не хотел, просто являюсь владельцем этой камеры и многие вопросы мне знакомы.

        • Олег

          Сергей, напишите пожалуйста про личный опыт использования данной камеры, какие объективы используете? Сам с неделю как приобрёл данную модель. С уважением, Олег.

          • Сергей

            Олег,одной из приятных функций данной камеры,является то,что на ней вы сможете пользоваться объективами изначально сделанными для кропа. При этом камера автоматически (при правильной настройке в меню) выделит область в видеоискателе для объектива DX. Эта область равна 10.5 мегапикселям.
            Что касается моих объективов,то самым любимым на полном кадре был и остается Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor из-за его универсальности,правильной цветопередачи,объемного рисунка,красивого боке и хорошего конструктива,что бы там не писал всеми нами любимый Ken… На D600 этот объектив отлично раскрыл все свои достоинства. До него я использовал Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. После поездки по Африке я его продал…
            Для портретов сейчас использую Nikon 85mm f/1.8G AF-S Отличный портретник!
            Если захочется поснимать на более длинных фокусных советую обратить ваше внимание на Tamron SP AF 70-300mm f4.0-5.6 Di VC USD Он имеет отличные оптические характеристики,встроенный стабилизатор изображения и невысокую стоимость.
            Я очень люблю фиксы,но их я использую строго для определенных задач…Для всего остального есть отличная оптика,которую я вам и посоветовал. Так же советую вам тщательней выбирать себе стекла. Помните,что проверка оптических свойств объектива не заканчивается только на проверке бэк\фронт фокуса!
            P.S. Моё мнение может отличаться от мнения других…

        • Аркадий Шаповал

          Я понимаю, и не обижаюсь. Мы здесь пробуем найти максимально эффективный вариант по вложению денег. Я сравнивал именно размеры, а не камеры в целом. Владелец данной камеры из этого обзора в комментариях написал, что меню лечит этот недуг, я в обзоре тоже изменил :)

        • Олег

          Спасибо за ответ на личный вопрос и обзор.

  • Сергей

    Кто дружит с аглицким,советую заглянуть сюда ;) http://www.dpreview.com/reviews/nikon-d600

  • PERETS

    Разбавлю вашу гарячую дискуссию своим вопросом…
    ситуация такова — на данный момент? я обладатель nikon d90(отличный аппарат) + тамрон 17-50 и nikkor 50 1/4d (занимаюсь фотографией как любитель этого дела, так и в коммерческих целях) все бы ни чего, но вот чего то не хватает в развитии(те же узкие рамки того же полтинника на кропе не дают расправить плечи и в многих случаях приходится просто от него отказаться и снимать тамроном)… начал собирать деньжат на объектив 85mm 1.4(фон интересней,живописней), почти собрав начал сомневаться(это же еще уже) и посыпались советы – (купи себе полный кадр)… финансы таковы, что на данный момент на d600 не хватает пару тысяч… рассматриваю варианты 1) так как с d90 у которого всего 40тис пробега тяжело расставаться, хочу его оставить вторым и пользоваться с тамроном для универсальности и широкого угла(так как иногда приходится снимать в клубах та й d600 там гробить, не стоит того), а на d600 поставить свой полтинник, со временем купить 85 1.8… 2) еще больше времени собирать на более серьезную d800 и опять же таки полтинник в начале и еще дальше 85mm… 3) или все же купить хороший объектив и поставить на d90… 4) ваш вариант))
    …извините, что напряг вас читать свои бредни, но буду очень благодарен за совет
    и еще буду признателен, за парочку примеров в связке d600 + 50 1/4d.. если у кого такие имеются…

    • Олег

      Доброго дня! Действительно вопрос сложный, тем более если умеешь считать деньги. На мой взгляд, надо взять д600, так как парк оптики позволит использовать его не в меньшей мере чем д90. У меня д600, на днях приедет полтинник 1.4, пример обязательно представлю. С д600 кроповый 35/1.8 заново ожил)), вьентирование есть, но легко исправимое в LR. Кстати, в самой камере тоже можно придушить вьентирование 3 уровнями(зоны вьентирования подсвечиваются на матрице). Думал 35 не подойдёт к 600, к счастью ошибся! Поэтому касаемо Вашего вопроса – прикупите д600 для наличия полного кадра в арсенале фототехники, не заморачиваюясь на 800-ку, и подкупайте со временем проф.оптику. Удачных кадров и интересных заказов на съёмку!

  • PRETS

    можно сюда … PERETS.ua@i.ua

  • Никола

    насчет масла и грязи на матрице
    https://nikoneurope-ru.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/55695

  • bkmz

    а аочему вдруг любительская камера? тогда д800 ,по стравнению с д4 ,тоже любительская. Да и цена не совсем любительская

  • PERETS

    ну это разделение исходит от самой компании NIKON… d600 завершает линейку любительских, а вот d800.. d4 – это профи… а на счет цены вполне согласен, может за бугром это и бюджетно, но для нас это n количество бюджетов…

  • Евгений

    Кто подскажет, где в Киеве самый вменяемый сервисный центр, сертифицированный обслуживать Nikon-продукты?

    • Аркадий Шаповал

      Лукьяновка, Семьи Хохловых

      • Евгений

        Спасибо. Кроме РАВИСа доэтого особо и не знал ничего. Судя по том как в РАВИСе чинили телефон, страшно туда сдавать фотаппарат.

  • Иван

    Здравствуйте, Аркадий. Большое спасибо за обзор. Тушка d600 стоит около 60 тысяч рублей, d700 (на интернет-аукционах или просто с рук) — примерно столько же. Что посоветуете? Новый непонятно-любительский d600 или подержанный проверенно-профессиональный d700?

    • Аноним

      Бери Pentax K-5 II и мозг никому не выноси….Непонятно-любительский…

      • Иван

        Простите, что вынес вам мозг, даже не обращаясь к вам и знать вас не зная.

      • Аноним

        Выбор-то между полнокадровыми камерами идет, а не про кроп речь.

      • Иван

        “Все точки фокусировки находятся в центре… ведь здесь стоит просто доработанная система фокусировки от кропнутой камеры”
        непонятно
        “… это первая полноформатная любительская цифрозеркальная камера от Nikon. До этого все полнокадровые ЦЗК принадлежали только к профессиональному уровню”
        любительски
        “Для себя я не вижу смысла переходить с Nikon D700 на Nikon D600”
        непонятно
        “Nikon D600 – отличная любительская камера, жаль, что Nikon D600 не использует 51 точку фокусировки, как на старших камерах Nikon, также жаль, что не весь корпус камеры выполнен из сплава металлов”
        Кстати, лично мне интересно, что же лучше при работе с плохим освещением, обновленный модуль фокусировки на Nikon D600 или старый добрый модуль на Nikon D700, D3, D3s, D300, D300s. Лично я больше склоняюсь к последнему. За время, которое у меня был D600, серьезных различий в точности фокусировки при работе со светосильной оптикой я не почувствовал”
        непонятно-любительски

        Если не нравится фраза «непонятно-любительская», можно сказать: «обрезанная», «урезанная», «ограниченная». Это имел в виду, а не то, что d600 — плохая. Если задевает вас лично эта фраза, то я помощь психологическую не оказываю. Если посреди разговора на меня начинают повышать тон, тут точно не моя в этом вина и не моя беда.

        • Виктор

          Никто на вас тон здесь и не собирался повышать :))
          Вам хотят помочь.Pentax K-5 II – профессиональная зеркальная камера,хоть и на кропе.Так её позиционирует сам Pentax.
          Nikon D600 сделана для широкого круга пользователей,от продвинутых любителей до матерых профи. Я знаю немало примеров,когда профи начали продавать свои морально устаревшие тушки и переходить на эту непонятно-любительскую зеркалку. Не цепляйтесь за слово “любительская”,в подтексте Никона оно означает “для широких масс”. И помните,что профессионализм фотографа во многом зависит прежде всего от прямых рук. Кстати, для размышлений о сложном выборе фотокамеры ;) http://dvdm.livejournal.com/325473.html

  • Олег

    Аноним +100500!!!))) Какого тогда Иван спрашиваете, если сами отвечаете себе на вопрос. Хотите ответ – возьмите оба! Непонятно любительский…

  • J-fx

    такой долгожданный обзор и столько пустых споров…ставьте лучше молча лайки, полезнее будет

    Аркадий, просто интересно, в обзоре D700 вы писали, что не знаете что бы выбрали себе – D600 или D700, теперь спустя время – субъективно ваш выбор?

    и еще раз спасибо за обзор, камера превосходна, после D200 и ее шумов даже на iso800 – с D600 кажется что теперь возможности просто безграничны

    разве что немного помешали тормоза в LiveView в режиме максимального увеличения, снимаю на 50 1.2 и это иногда мешает, но конечно не критично =)

    • Аркадий Шаповал

      Обзор д700 дополнен такой строкой “В выборе Nikon D800, D700, D600 я бы придерживался вот такой последовательности, выходя из бюджета: Nikon D800E -> Nikon D800 -> Nikon D600 -> Nikon D700” Обратите внимание, что это мое мнение, а не прописная истина :)

  • SirusVirus

    Здравствуйте!
    Меня мучает один вопроса… Был бы очень признателен за адекватный ответ :)

    Прочитал практически все обзоры и отзывы что есть в интернете про D600. В очень многих примерах снимков наблюдаю какой то микросмаз что ли (и это скажем при 1/160с с неподвижным объектом). Как будто картинка чуть-чуть “мыльная” и немного переэкспонированная. Картинки с D600 как то напрягают меня, не нравится.
    И в связи с описанным выше, у D600 не дает эффекта “сказочности” картинки как это делает D700 (и тем более другие проф. модели).

    Замечали ли вы что-то подобное?

    • Аноним

      Нет,не замечал,даже при выдержке 1/60 сек. А вот у друга на Nikon D800 такой грешок имеется из-за “среднеформатного” разрешения сенсора.
      Что касается качества картинки,то оно прежде всего зависит от оптики и прямых рук самого фотографа.

  • Евгений

    Замечал на своем. Пока что грешу только на кривые СВОИ руки,но червячок сомнения грызет.

    • Аноним

      Евгений, сомнения уйдут со временем ;)

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/03/obzor-nikon-d600/comment-page-2/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/03/obzor-nikon-d600/comment-page-2/