Выбираем любительскую камеру Nikon и объектив к ней

Мне каждый день приходят вопросы по типу ‘какую цифровую зеркальную камеру Nikon купить‘. В данной статье я поделюсь своим опытом по этому поводу. Я снимал почти на все цифрозеркалки Nikon с разными объективами и в разных условиях. Некоторые вещи в выборе фотоаппарата для новичков могут быть не очевидными, но поверьте, в данной статье мной все максимально продумано и максимально подогнано под оптимальные и правдивые варианты выбора.

Популярные фотоаппараты Nikon

Популярные фотоаппараты Nikon

Для начала советую понять, для чего нужен фотоаппарат, после чего нужно определить наиболее подходящий класс фотоаппаратов, которые подходят под выбранные задачи.

Все цифрозеркальные камеры Nikon очень просто делятся на 4 класса:

  1. Любительские фотоаппараты (начального уровня) – эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Это так называемые фотоаппараты – ‘навел и снял’. Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п. Главными требованиями к такой камере выступают легкость, простота в управлении, доступная цена.
  2. Продвинутые любительские фотоаппараты (продвинутого уровня) – эти камеры имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые хотя бы базово разбираются в настройках фотоаппаратов либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии.  Эти камеры заметно дороже, тяжелее, но все же с таким же понятным управлением как камеры начального уровня.
  3. Профессиональные фотоаппараты (камеры верхнего ценового диапазона) – это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус, функционал и поддерживают дополнительные расширения и возможности. Эти камеры не подходят любителям, так как не имеют автоматических режимов съемки и имеют специфическое профессиональное управление с малым количеством подсказок.
  4. Флагманские профессиональные фотоаппараты (ТОПовые фотоаппараты) – это камеры с запредельным качеством изготовления и функционала, нужны исключительно для профессиональных целей. Это камеры, на которые равняются все остальные, как на ‘флагмана’. Эти камеры не подходят новичкам и любителям.

Сама компания Nikon делает распределение еще более простым, на официальном сайте Nikon существуют только профессиональные и любительские камеры, но wikipedia тоже делит камеры Nikon на 4 уровня. Кстати, слово ‘камера’, ‘фотоаппарат’ и ‘фотокамера’ в данной статье, и во многих других, означают одно и то же самое. Посмотреть графическое распределение камер по категориям можно здесь.

Основное разделение фотоаппаратов Nikon со сменными объективами

Основное разделение фотоаппаратов Nikon со сменными объективами


Для новичков и любителей я рекомендую именно любительские камеры Nikon начального уровня.

Камера – это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. Так сложилось, что в моем рейтинге камер от Nikon прослеживается четкая взаимосвязь выхода камеры в свет – чем новее камера, тем она лучше. На 2017 год, следуя этой логике и другим деталям, лучшей любительской камерой является Nikon D5600, это видно из таблички, представленной ниже.

При выборе камеры я не рекомендую сильно обращать свое внимание на количество мегапикселей, в большинстве случаев большое количество мегапикселей не востребовано и даже излишне (более детально эти вопросы освещены здесь, здесь и здесь). Еще раз большими буквами – подумайте над тем, что мегапиксели в зеркальных камерах любительского уровня вообще ничего не решают.

Каждая модель фотоаппарата Nikon выделена ссылкой, которая ведет на ее обзор, где описаны все ее возможности.


Вопрос выбора очень сильно лимитируется Вашим бюджетом. Я рекомендую покупать камеру, которая вписывается в Ваш бюджет, исходя из рейтинга, представленного ниже:

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
D5600 1 Ноябрь 2015 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший любительской камеры
D5500 2 Январь 2015 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант любительской камеры
D5300 3 Ноябрь 2013 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант любительской камеры
D5200 4 Ноябрь 2012 24 5 39 Full HD 60i с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3300 5 Январь 2014 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3500 6 Август 2018 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3400 7 Август 2016 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D5100 8 Апрель 2011 16,2 4 11 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант с поворотным дислеем
D3200 9 24,2 4 11 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант, нет поворотного дисплея
D3100 10 Декабрь 2010 14,2 3 11 Full HD 24fps с автофокусом Хороший вариант без поворотного дисплея
D5000 11 Июнь 2009 12,3 4 11 HD 720p, без автофокуса Плохое качество видео
D3000 12 Декабрь 2009 10,2 3 11 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях
D60 13 Март 2008 10,2 3 3 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
D40x 14 Май 2007 10,2 3 3 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
D40 15 Декабрь 2006 6,1 2,5 3 Нет Малая скорость съемки, низкое ISO, мало точек фокусировки
D50 16 Июль 2005 6,1 2,5 5 Нет Есть мотор фокусировки. Очень маленький дисплей, очень старая камера

Все эти камеры являются камерами Nikon DX  (камерами с кропнутым сенсором формата APS-C). Все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют встроенного мотора фокусировки и для достижения автоматической фокусировки должны использовать только объективы типа Nikon AF-S, AF-I, AF-P, либо объективы сторонних производителей, у которых имеется встроенный мотор фокусировки. Также, все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют дополнительного монохромного дисплея для быстрой настройки основных функций. И еще эти камеры не имеют дополнительного переднего селектора (диска), который на более продвинутых моделях располагается под кнопкой включения. Не имеют и кнопки предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка не может управлять дистанционно внешними вспышками в автоматическом режиме. Эти камеры не имеют режима высокоскоростной синхронизации со вспышками для съемки на сверх коротких выдержка. Большинство этих функций не востребованы для любителя и не особо критичны при выборе камеры.

Если есть ограничения в финансах, то хорошим бюджетным вариантом будет камера Nikon D3500, которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для новичков и любителей, которые в дальнейшем не планируют заниматься фотографией. Хотя она стоит в рейтинге ниже, чем D3300, но ее еще можно найти в продаже.

Важно: эпоха зеркальных камер ушла. Сейчас в моде беззеркальным камеры. У компании Nikon немного беззеркальных кропнутых камер серии Nikon DX.

Все объективы Nikon DX для беззеркальных камер с байонетом Nikon Z и APS-C сенсором

  1. Nikon Nikkor Z DX 24mm 1:1.7 [май 2023]
  2. Nikon Nikkor Z DX 12-28mm 1:3.5-5.6 PZ VR [апрель 2023]
  3. Nikon Nikkor Z DX 16-50mm 1:3.5-6.3 VR [октябрь 2019]
  4. Nikon Nikkor Z DX 18-140mm 1:3.5-6.3 VR [октябрь 2021]
  5. Nikon Nikkor Z DX 50-250mm 1:4.5-6.3 VR [октябрь 2019]

Для Nikon Z DX (APS-C) существуют автофокусные объективы от сторонних производителей:

Фотоаппараты Nikon Z DX (APS-C)

  1. Nikon Z50 [октябрь 2019, Aliexpress]
  2. Nikon Z fc [июнь 2021, black/silver, Aliexpress]
  3. Nikon Z30 [июнь 2022, Aliexpress]

Среди продвинутых любительских зеркальных камер лучшей является полнокадровая Nikon D780. Если с полным кадром связываться не хочется, то лучшим вариантом среди кропнутых камер является Nikon D7500.

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
D780 (FX) 1 Январь 2020 24,2 7 (12) 51 4K 30p с автофокусом Лучший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D750 (FX) 2 Сентябрь 2014 24,3 6,5 51 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D610 (FX) 3 Октябрь 2013 24,3 6,0 39 Full HD 30p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D600 (FX) 4 Ноябрь 2012 24,3 5,5 39 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D7500 5 Апрель 2017 20,2 8 51 4K с автофокусом Лучший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7200 6 Март 2015 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60p (1.3x) с автофокусом Очень хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7100 7 Февраль 2013 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60i (1.3x) с автофокусом Хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7000 8 Ноябрь 2010 16,2 6 39 Full HD 24p с автофокусом Неплохой вариант кропнутой камеры
D90 9 Октябрь 2008 12,3 4,5 11 HD 720p, без автофокусировки Хороший вариант, плохо снимает видео
D80 10 Сентябрь 2006 10,2 3 11 Нет Старая камера с хорошим набором функций
D70s 11 Апрель 2005 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки
D70 12 Январь 2004 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки

Продвинутые любительские камеры Nikon D70, D70s, D80, D90, D7000, D7100, D7200, D7500 являются камерами Nikon DX. Камеры Nikon D600, D610, D750, D780 являются полноформатными, класса Nikon FX. В отличии от любительский камер, все продвинутые любительские камеры имеют встроенный мотор фокусировки и могут использовать безмоторную, иногда более дешевую оптику типа AF (оптика AF-S, AF-I, AF-P также может подходить). Эти камеры имеют монохромный дисплей для быстрой настройки всех основных функций, дополнительный селектор под кнопкой спуска, кнопку предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка может управлять дистанционно другими вспышками в автоматическом режиме. Все продвинутые любительские камеры, кроме Nikon D70, D70s имеют очень полезную функцию высокоскоростной синхронизации при использовании внешних вспышек.

Внимание: физический размер матрицы у всех-всех камер Nikon DX одинаковый. Физический размер матрицы у всех камер Nikon FX, тоже, одинаковый. Размер матрицы Nikon FX в 2.25 раза больше, чем у Nikon DX. Детальней про это написано в разделе FX/DX.

Хорошим вариантом продвинутого фотоаппарата будет модель Nikon D7100, которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для продвинутых пользователей, которые хотят за не очень большую сумму денег получить огромный функционал. Здесь есть и мотор фокусировки и приятное управление, быстрая синхронизация со вспышкой, огромный 3-х дюймовый дисплей, возможность управлять вспышками посредством Nikon CLS, режим Live View и качественная съемка видео.


Про видеосъемку: автоматическая фокусировка на всех зеркальных камерах Nikon при съемке видео работает плохо или не очень хорошо. Это связано с тем, что механизм цифровой зеркальной камеры плохо приспособлен для фокусировки с поднятым зеркалом, чего требует режим видео. Обычно фокусировка при записи видео происходит по контрасту, а не с помощью фазовых датчиков камеры. Нужно быть готовым к тому, что скорость автоматической фокусировки порой будет в сотни раз хуже, чем на обычные компактные камеры. Если скорость и точность фокусировки для видео очень важна, то я рекомендую подумать о покупке камер беззеркальных камер Nikon Z6, Nikon Z7, Nikon Z50 и т.д..


Я специально не затрагиваю профессиональные камеры, такие как Nikon D500, D300s, D5, D4s, D850, D810, Df – так как среди выбора фотоаппарата профессиональной линейки существуют очень скользкие моменты. Для профессионалов будет интересной вот такая табличка производительности.


Беззеркальные фотоаппараты с байонетом Nikon Z

У Nikon появились полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Nikon Z6 и Nikon Z7, а также небольшой парк объективов для них. С данными фотоаппаратами можно использовать объективы от зеркальных фотоаппаратов с помощью переходника Nikon FTZ. Если много заморочек с точной информацией, лучше спросите меня по данным камерам в комментариях.

Важно: эпоха зеркальных камер ушла. Сейчас в моде беззеркальным камеры.

Полнокадровые фотоаппараты с байонетом Nikon Z

  1. Nikon Z5 [июль 2020, Aliexpress]
  2. Nikon Z6 [август 2018]
  3. Nikon Z6 II [октябрь 2020, Aliexpress]
  4. Nikon Z7 [август 2018]
  5. Nikon Z7 II [октябрь 2020, Aliexpress]
  6. Nikon Z8 [май 2023, Aliexpress]
  7. Nikon Z9 [октябрь 2021, Aliexpress]
  8. Nikon Zf [сентябрь 2023]

Список всех полнокадровых объективов 'Nikon Nikkor Z' для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

  1. Nikon Nikkor Z 20mm 1:1.8 S [февраль 2020, Aliexpress Nikon Global Store]
  2. Nikon Nikkor Z 24mm 1:1.8 S [сентябрь 2019, Aliexpress]
  3. Nikon Nikkor Z 26mm 1:2.8 [январь 2023]
  4. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 [октябрь 2021, Aliexpress]
  5. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 SE [июнь 2021]
  6. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.8 S [август 2018, Aliexpress]
  7. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 [сентябрь 2021, Aliexpress]
  8. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 SE [ноябрь 2022]
  9. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.2 S [сентябрь 2020]
  10. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S [август 2018, Aliexpress]
  11. Nikon Nikkor Z 50mm 1:2.8 MC [июнь 2021]
  12. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct [октябрь 2019]
  13. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.2 S [январь 2023]
  14. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S [июль 2019, Aliexpress]
  15. Nikon Nikkor Z 105mm 1:2.8 S VR MC [июнь 2021]
  16. Nikon Nikkor Z 135mm 1:1.8 S Plena [сентябрь 2023]
  17. Nikon Nikkor Z 400mm 1:2.8 S VR TC [январь 2022]
  18. Nikon Nikkor Z 400mm 1:4.5 S VR [июнь 2022, Aliexpress]
  19. Nikon Nikkor Z 600mm 1:4 S VR TC [ноябрь 2022]
  20. Nikon Nikkor Z 600mm 1:6.3 S VR PF [октябрь 2023]
  21. Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF [апрель 2022]

Зумы:

  1. Nikon Nikkor Z 14-24mm 1:2.8 S [сентябрь 2020, Aliexpress Nikon Global Store]
  2. Nikon Nikkor Z 14-30mm 1:4 S [январь 2019, Aliexpress]
  3. Nikon Nikkor Z 17-28mm 1:2.8 [сентябрь 2022, Aliexpress]
  4. Nikon Nikkor Z 24-50mm 1:4-6.3 [июль 2020, Aliexpress]
  5. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:4 S [август 2018, Aliexpress]
  6. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S [февраль 2019, Aliexpress]
  7. Nikon Nikkor Z 24-120mm 1:4 S [октябрь 2021, Aliexpress]
  8. Nikon Nikkor Z 24-200mm 1:4-6.3 VR [февраль 2020, Aliexpress]
  9. Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8 [декабрь 2021, Aliexpress]
  10. Nikon Nikkor Z 28-400mm 1:4-8 VR [март 2024]
  11. Nikon Nikkor Z 70-180mm 1:2.8 [июнь 2023]
  12. Nikon Nikkor Z 70-200mm 1:2.8 S VR [январь 2020, Aliexpress]
  13. Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 S VR [октябрь 2021]
  14. Nikon Nikkor Z 180-600mm 1:5.6-6.3 VR [июнь 2023]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Nikon Z от сторонних производителей

  1. Viltrox: 20/2.8, 24/1.8, 28/1.8, 35/1.8, 50/1.8, 85/1.8
  2. Yongnuo: 35/2, 50/1.8, 85/1.8
  3. Tamron: 28-75/2.8 G2, 35-150/2-2.8, 70-300/4.5-6.3, 150-500/5-6.7
  4. Meike: 85/1.8, 85/1.4
  5. TTArtisan: 32/2.8
  6. AstrHori: 85/1.8
  7. Laowa: 10/2.8

Комплектация

Обычно фотоаппарат продается отдельно от объектива, это называют body, а иногда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется kit, а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом‘. Внимание: фотографировать на один фотоаппарат body нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом.

Важно: обычно, если покупать камеру вместе с китовым объективом (Kit-овым комплектом), то такой набор будет стоить дешевле, чем покупать камеру и объектив по отдельности.

Штатный (китовый) объектив

Объективы бывают очень разные для разных целей и для разных задач. Обычно с камерой в комплекте поставки идет универсальный штатный объектив, который можно использовать для основных фотозадач. Штатным объективом можно снимать и пейзажи, и предметы крупным планом, и портреты – практически все, что угодно. Обычно самым-самым распространенным объективом является Nikon 18-55/3.5-5.6 (одна из 6 возможных его модификаций). Вместо данного объектива я настоятельно рекомендую приобрести комплект с одним из следующих кандидатов:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Указанные выше объективы подходят для всех камер Nikon DX. В интернет-магазинах имена объективов могут быть указаны иначе, но их легко определить по значению фокусного расстояния, например, 18-105, 18-140, 18-200 и т.д.

Очень важно: выбор объектива не менее важен, чем выбор фотоаппарата. Объектив порой настолько важен, что лучше взять более дешевую/простую камеру, но с более качественным объективом. Прислушайтесь к моему совету – вместо приобретения и использования фотоаппарата с объективом Nikon 18-55/3.5-5.6 (или любой его модификацией), ищите рекомендованные варианты, указанные выше.

Если бюджет не ограничен, то самые лучшие универсальные, светосильные, профессиональные объективы для камер Nikon DX – это Nikon 17-55mm f/2.8G ED IF AF-S DX Nikkor и Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical. Прошу обратить внимание на то, что это сугубо мои рекомендации и в каждом отдельно взятом случае рекомендации могут сильно отличаться.

Что означают все эти непонятные закодированные обозначения в именах объективов можно глянуть здесь.

Список всех профессиональных объективов для камер Nikon DX можно найти здесь (их всего 4).


Выбор других неуниверсальных объективов требует отдельной большой статьи, но в дополнение к штатному (универсальному китовому) объективу я рекомендую обзавестись светосильным дискретным фикс объективом. Такой объектив не умеет зумировать, но имеет очень высокую светосилу. Огромная светосила позволит без проблем снимать в условиях с плохой освещенностью, управлять глубиной резкости (создавать размытый задний фон на фотографиях), создавать эффект боке, получать более яркие и сочные цвета на фотографиях. При хорошей освещенности такой объектив позволяет снимать на очень короткой выдержке, тем самым ‘замораживая’ объекты в движении.

Рекомендованный список светосильных фикс-объективов:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical (для любых камер Nikon DX)
  2. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical (для любых камер)
  3. Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (для любых камер с мотором фокусировки)

Обычно первым таким объективом становится так называемый ‘полтинник‘ (в списке – два последних). Весь модельный ряд полтинником для камер Nikon можно найти здесь.


Полный список всех объективов Nikon DX найдете здесь.


Мысли по выбору дополнительной внешней вспышки найдете в разделе Какую вспышку выбрать для камер Nikon?


Как проверить фотоаппарат при покупке описано в разделе ‘Проверка камеры‘.


Рекомендации по выбору фотоаппарата Canon можете найти в разделе ‘Какую любительскую зеркальную камеру Canon купить‘.


Nikon или Canon? Данный вопрос у меня затронут в цикле статей по этому вопросу: раз, два, три.


Мой опыт

В моем личном распоряжении было много камер Nikon: D700 (около 4-х лет), D90 (3 года), D80 (2 года), D40 (2 года), D200 (1 год), Nikon D70s (полгода), Nikon D70 (полгода), Nikon D100 (полгода), Canon 350D (2 года), Canon 450D (год), Canon 300D (полгода), Canon EOS 5D (1 год), Fujifilm FinePix S5 Pro (около года), Nikon AF N8008s (2 года), много камер других брендов (по типу Sony a7). В связи с тем, что я пишу обзоры фотоаппаратов и работаю профессиональным фотографом, то в руках я держали и снимал практически на все модели зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon.

На протяжении последних 2-3 лет все заказы я снимаю на Nikon D700 или Nikon D610 (беру у знакомых). Также, мне нравится Sony a7, которую я использую для нужд данного сайта. Для дома в 2015 году я купил себе Nikon D40, которую очень люблю за приятную цветоперадчу. В 2017 я купил и Nikon D70s, которую не жаль использовать в любых условиях, галерея снимков с этой камеры расположена чуть ниже. В 2018 мне, фактически, даром достался Nikon D100, снимки с нее можно глянуть здесь. Я не стесняюсь снимать на старые камеры, так как точно знаю, что конечный результат зависит в большей степени от других факторов (описаны здесь).

Из личного опыта могу добавить, что выбор фотоаппарата – нелегкое дело, особенно сложно выбрать первую камеру, дальше все упрощается и выбирать что-то другое становится очень и очень просто. Послушайтесь моего совета – не гонитесь за мегапикселями, они практически ничего не решают. Желаю всем найти именно ‘свою самую лучшую камеру’, а также помнить, что важно как фотографировать, а не с помощью каких средств.



Альтернативные версии по самой низкой цене

Если у Вас в крови кипит желание фотографировать, а бюджет на покупку зеркальной камеры сильно ограничен, то рекомендую посмотреть в сторону фотоаппаратов, бывших в использовании. В б.у. камерах нет ничего плохого. Например, всего за 100 у.е. можно купить б.у. Nikon D40 (или D50, или D70, или D70s, или D80) с китовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6GII ED AF-S DX Nikkor. Даже такая старая зеркалка во многом будет лучше некоторых современных цифровых мыльниц и даже продвинутых камер со сменной оптикой, например, таких как Nikon 1 J1.

Nikon D40 body на вторичном рынке можно найти за 60-100 y.e. – это один из самых дешевых зеркальных фотоаппаратов всех времен и народов. За 80-100 у.е. можно к нему найти хорошенький супер-зум Nikon DX AF-S Nikkor 18-135m 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical или Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical и снимать в свое удовольствие.

Моя практика показала, что самыми дешевыми и функциональными могут выступать следующие модели:

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с помощью достаточно старого фотоаппарата Nikon D70 и светосильного объектива-полтинника Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (MKII, Nikon JAPAN).

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с помощью старичка Nikon D100 (первая цифровая зеркальная камера от Nikon в классическом корпусе) в паре с светосильным объективом-полтинником Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (MKII, MADE IN CHINA).

Представляете, что можно снять на более качественную современную технику?

Много примеров на недорогую автофокусную фототехнику найдете среди моих галерей здесь.

Еще можно обзавестись старым советским светосильным объективом, например, таким как МС Гелиос-81Н 2/50 или любым другим недорогим мануальным объективом, например, таким как Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm и учиться делать просто супер-потрясные снимки, правда, придется лишиться автоматической фокусировки.

Ну, а если Вы настоящий фотограф-ниндзя и хотите пользоваться какой-то необыкновенно потрясающей мечом-зеркалкой за небольшую сумму денег, то настоятельно рекомендую заглянуть в мою статью Легенды идут в бой.

И это еще не все, если очень хочется снимать на полноформатную камеру, то можно себе организовать такое удовольствие всего за 240 у.е. Как? Читайте в разделе ‘Full Frame за 240 у.е‘.

Если же Вас не устраивают любительские камеры Nikon, то можете посмотреть полный список всех ЦЗК Nikon, где можно найти топовые профессиональные камеры Nikon D1, D1h, D1x, D2h, D2x, D2hs, D2xs, D3, D3s, D3x, D4, D4s, D5, а также камеры высшего уровня Nikon D100, D200, D300, D300s, D500, D700, D800, D800E, D810, D810a, D850. Кстати, компания Nikon еще создала очень интересную камеру с ретро-дизайном корпуса и без возможности съемки видео – Nikon DF :).



Итоги

Прогресс не стоит на месте, в основном, чем новее фотоаппарат, тем он лучше, но даже на относительно старые зеркальные камеры можно получить чудесное качество изображения, так как на качество фото влияет не только фотоаппарат.

Чтобы выбрать оптимальный вариант, просто определитесь с бюджетом и воспользуйтесь моим рейтингом камер в табличке.

Я постоянно обновляю и дополняю эту статью. Последний раз статья редактировалась 29 февраля 2024.

Мне ничего не понятно и я потерялся в выборе!

Просто подскажите бюджет, который вы готовы потратить на фотоаппарат и цель покупки фотоаппарата (что и для чего будете снимать) в комментариях и вам подскажут оптимальный вариант. Да и вообще, любые свои вопросы задавайте в комментариях под этой статьей (сайт НЕ требует абсолютно никакой регистрации). Проконсультироваться со мной можно напрямую по этим контактам.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Аркадий Шаповал

 

 

Комментарии: 1 947, на тему: Выбираем любительскую камеру Nikon и объектив к ней

  • Дмитрий

    Добрый день!
    “На протяжении последних 2-3 лет все заказы я снимаю на Nikon D700.”
    а на какое стекло?

    • Аркадий Шаповал

      Много разных.

      • Дмитрий

        Я хотел поинтересоваться стоит ли на 700ку покупать такое стекло как Nikon Nikkor 24-70mm 2.8G ED. дороговато!!!
        может что либо попроще, нпример Nikon 28-70 mm 2.8 AF-S или вообще какой нибудь Тамрон?

        • Аркадий Шаповал

          Да, можно. Все зависит от задач и бюджета.

        • Покекмон

          2 Дмитрий:
          Ещё посмотрите SIGMA EX DG 24-70/2.8 очень недорогое и за свои деньги достойное стекло.

  • Виталий

    Добрый день. Подскажите, с каким пробегом можно брать б/у камеру? Я слышал, что в среднем производитель гарантирует 150к, а в объявлениях многие пишут пробег небольшой 80к например. Какой пробег считать действительно небольшим?

    • Михаил

      У всех разные понятия. По мне так до 20-30 тыс., когда камера внешне еще выглядит ничего, нету пыли в шахте, потертого байонета и т.п. Видно, что пользовались, а не в хвост и гриву. А про брать, тут еще зависит какая камера. Одно дело любительская с пробегом 80 тыс., другое топовые единички.

      • Виталий

        я тоже склоняюсь к 20-30к считать небольшим.
        д610 например, если настрел значительный, а внешне состояние хорошее, стоит ли брать? смотрел стоимость затворов, не особо дорого они и стоят.

        • КалексейГ

          Брал соньку, внешне как в футбол играли, да и объектив с ней такой же, а пробег 2 тыс. и не меняный.

          • КалексейГ

            Затвор не меняный.

          • Vaso

            Возможно, его использовали только в качестве видеокамеры…

        • Михаил

          Если внутри чистая и дешевле минимум на стоимость затвора – почему нет?

  • Игорь

    Аркадий, доброго времени суток! Приобрел камеру Nikon 5200 с китовым объективом 18-55. Хочу заменить объектив на более качественный и универсальный. Прочитал несколько Ваших статей об объективах и пришел к выводу, что достойной заменой киту будет Nikon 16-85/3.5-5.6G. Подскажите, пожалуйста, действительно ли стоит остановить свой выбор именно на этой модели? Или на Ваш взгляд существует более оптимальная по цене и качеству замена?

    • Аркадий Шаповал

      Добрый день.
      16-85 хороший объектив, но его стоимость, ИМХО, переоценена. На замену штатному 18-55 для любительской несложной съемки я рекомендую Nikon 18-140 VR и Sigma 17-70/2.8-4 OS. Если опишите цели и задачи, и бюджет (!), постараюсь помочь точнее.

  • Ксения

    Аркадий, очень жду вашего совета!)
    Имею D3000 + 35mm f/1.8 (18-55 пылится уже давно) + SB700. С объективом пока справляюсь на съемках, но хочу заниматься этим более проффесионально и расширить свои возможности, бюджет ограничен, поэтому не знаю, как лучше поступить: 1) сначала купить объектив FX и ПОКА работать с д3000 и терять размер кадра; 2) купить FX камеру и ПОКА пользоваться моим фиксом и тоже терять размер картинки; 3) собирать деньги и купить все вместе (FX). Фотографирую в основном портретные фото, прогулочные, собираюсь свадьбы и т.д., объязательно нужен еще зум с хорошим бокэ.
    Посоветуйте, пожалуйста, с какой техникой лучше работать. И вообще, стоит ли переходить на полнокадровою камеру или выбрать отличную DX камеру и зум-объектив DX? Может также посоветуете аналоги неродных объективов. Спасибо, что дочитали до конца :)

    • Аркадий Шаповал

      Добрый день.
      Перейти нужно будет в любом случае когда-то, лучше раньше, нежели позже. D700/610/600 в самый раз. Из недорогих универсалов – Tamron 28-75/2.8, Nikon 24-85/3.5-4.5, Nikon 28-105/3.5-4.5. Тот же портрет на 75/2.8 и полнофокадровую камеру часто будет интересней, нежели на 35 и 1.8 и кроп. А дальше уже сами разберетесь.
      Не вижу смысла сидеть на кропе и страдать на нем полнокадровыми объективами. На будущее развитие вкладывать деньги в кропнутую оптику тоже не вижу смысла.

      • Ксения

        Спасибо большое! Камера, скорее всего, будет д610, объектив еще выбираю…

  • Дмитрий

    Здравствуйте.
    Прошу совета. У меня был D90, но увы, приказал долго жить. Подскажите, какую камеру лучше брать взамен, если я собираюсь снимать на советские объективы типа Гелиос-81Н, имеет ли смысл брать что-то типа D7000, D7100 или сойдет и D5200-D5300 ?

    • КалексейГ

      Для автоматического замера экспозиции лучше 7ххх, да вообще под руку приятнее.

  • Михаил

    Добрый день!
    Я хочу купить себе б/у зеркалку, и,на данный момент, рассматриваю два варианта: nikon d5200 и canon 60d. Подскажите, какую зеркалку вы бы выбрали, и почему?
    P.S. цель покупки – как для фотографирования, так и для съемок видеороликов

    • Аркадий Шаповал

      Я бы выбрал Canon 60D, так как это камера более высокого уровня и с ней приятней в некоторых моментах обращаться, а также есть регулирования диафрагмы во время съемки видео. Но, Nikon или Canon – это уже сложный философский вопрос.

      • Михаил

        Если покупать 60d б/у, то до какого значения пробега еще можно брать камеру?

        • Аркадий Шаповал

          до 100.000 +-

  • Виктор

    Здравствуйте Аркадий, помогите пожалуйста определиться с выбором начинающему фотолюбителю:
    выбор встал между NIKON D5600 18-140 VR, NIKON D7100 18-140 VR или Canon EOS 800D kit 18-55.
    Объектом съемки будет являться семья, пейзажи, ну а дальше как будет получаться.
    Заранее спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Для семьи и несложных задач можно взять камеру более низкого уровня или более старую, например, D5200/D3300, а к ней объектив немного получше, например – 18-200, но и 18-140 вполне годный.
      Если планируете снимать много видео, то лучше Canon 200D / 800D + Canon 18-135. В любительском сегменте и для любительских целей они все выдают +- одинаковое качество картинки в тех сюжетах, в которых используются.

      • Аноним

        18-200 же плох оптически. Любой другой зум, даже 18-55 даст лучше картинку

        • Виталий Н

          Но на 18-55 портреты тяжелей делать. Заметил, что Аркадий оценивает объективы с художественной и практической стороны, а не резкость-разрешение-дисторсия. У каждого свои приоритеты. Я бы 18-140 выбрал или даже 18-105. Хотя и 18-55 лежит для “макро” и про запас. Но если выбирать для диапазона 18-200 один или 18-55 + 55-200, я бы выбрал 18-200, пожертвовав качеством. Фокусное 55 писец как неудобное деление. Поняв это, выбрал 18-105 плюс 70-300.

          • Аркадий Шаповал

            Да, типа того. Оптические свойств 18-200 для любительской съемки с головой хватит.

  • Даниил

    Знатоки, подскажите, пожалуйста! Выбираю первую зеркалку, достойных цена/качество витов с 18-105/18-135/18-140 не нахожу, стоимость D5600 или аналогов Кэнон для меня немаленькая.
    Но есть пара интересных вариантов. Тот же D5600 Kit 18-55 VR AF-P за 44 000 руб. (позднее докупить объектив по вкусу: либо 18-140, либо 50, либо вообще 70-300) и за те же 44 000 CANON EOS 750D в комплекте с EF-S 18-55MM F/3.5-5.6 IS STM и EF-S 50MM F/1.8 IS STM.
    Видео снимать не планируется особо, зеркалка для освоения фотографии с азов, но очень уж интересует более-менее боке. Понятно, что с 18-55 я его не получу, в случае с 750d хотя портерник входит в стоимость, что приятно.
    Еще как вариант D5600 голый с 18-140 отдельно смогу найти за 58 000 руб, не тратясь на 18-55. Хотя вдруг надо будет видео поснимать, там бы и пригодился 18-55 AF-P.
    В общем, дилемма :) Подскажите, кто что может

    • Виталий Н

      А зачем тогда покупать новую тушку, если бюджет мал? Что может 5600, что не сможет 5200? Не считая поддержки af-p и рюшек в виде вайфая? От него фото лучше не станут. Зато разницы хватит на объективы.

    • Аркадий Шаповал

      Для обучения не вижу смысла в д5600. Д5200 99% все то же самое. А объектив очень важен. Мой совет, который уже дан в данной статье – лучше камеру более дешевую, но объектив получше. Ищите варианты с 18-105 или 18-140.

      • Даниил

        Обоим ответившим большое спасибо, Ваши советы понятны.
        Сходил подержал в руках 750D и D5300 – Nikon больше понравился.
        Нового 5200 в продаже не найду, а 5300 и 5600 разница не существенна:
        Nikon D5300 kit 18-105 – 48 000 р
        NIKON D5300 kit 18-140 – 51 000 р
        NIKON D5600 + 18-105 – 53 500 р
        NIKON D5600 + 18-140 – 58 500 р
        Выбирая из данного диапазона, последний вариант кажется самым хорошим.

        В любом случае спасибо, данная статья оказалась самой полезной для выбора (перерыл весь рунет :)

        • Аркадий Шаповал

          Последний вариант самый лучший, но NIKON D5300 kit 18-140 тоже неплох

        • Виталий Н

          Может стоит первую взять не новую? Может окажется что это не ваше, или наоборот захочется что то больше – полупрофессиональную или полный кадр?

          • валерий А.

            Да нет, тут б/у не прокатит, не тот уровень. Хотя вижу на местном авито почти новые д3000 за 6-8 т.р., 5100 за 12-15.

            • Виталий Н

              Эти да. Но начиная с 3200 и 5200 тот же уровень.

            • Денис

              он за 55тыр может полный кадр найти, а ему д3000 советуете за 6-8тыр

              • Аркадий Шаповал

                И что человек будет делать с тем полным кадром, если он не может выбрать между серым и серым?

        • Денис

          берите лучше 18-105, там бленда в комплекте :)

  • Дмитрий

    Доброго дня. Как то так сложилось, что вот уже более сорока лет, с момента получения в подарок Смены 8М, вся жизнь постоянно пересекается с фото. Поснимал и Сменой и тридцатым Киевом, и Лейкой трофейной шестидесятимилиметровой, и Зенитами разными не своими…Были и мыльницы – Кодаки, Скины. И печатал фотографии и пленки проявлял… Долгое время занимался слайдами, но… Из личных зеркалок был только Киев 19… И тот перед уходом на службу сдал по рекламации. После службы наступили новые времена и новые цифровые фотики…Но купить как то все не получалось… Не до того было… Хотя видеокамеру приобрел…Пользовался по друзьям товарищам… И Кэноном снимал и Никоном.. Мыльницу Кэнон себе купил…Нда… К чему я это. Я это к тому, что наконец настал момент, когда я понимаю, что, снимать на смарт и мыльницу уже не могу и хочу современную цифрозеркалку. Свою! Причем не новую – НА новую средств не хватит… И конечно же встал вопрос – какую? Вроде и не новичок, а вроде и не знаком с такими камерами… Почитав здесь и статьи и коменты с вопросами, так и не определился с вариантом… Потому как… Помимо обычных задач- природа, люди, отпуск и т.д нужно чтобы была возможность фотографировать аквариум! А это определенные возможности… Желательнт полностью черная, с дистанционным спуском(не обязательно), с возможностью подключения фотовспышки дистанционно без проводов, достаточно широкий угол, желательна стабилизация, макросьемка и конечно же хорошее цветовоспризведение. Я конечно чуток знаком и с RAW, и с обработкой, но не всегда ее можно использовать… Возможность приобрести еще какой крутой обьектив скорее всего будет нереальна… Ну и самое главное – это минимальный бюджет… Ну скажем тыщ 5грн. Больше не потяну… Полазил по предложениям- пока остановился на d80… Видел и с Китовым обьективом, видел и с 50 1,8, и с 18-135 и с 28-90… Что можете посоветовать? Или подсказать…
    Да! Почему то с детства так полюбилась фирма Никон, что хочу только ее…)) Спасибо. Извините за много букв…

    • Виталий Н

      Объектив широкий со стабилизацией не дорогой – 18-55 vr. У него и макро вполне приличное для обычного объектива. Управление внешними вспышками можно заменить кабелем или ручной настрой вспышки, что для съемки аквариума тоже подходит. Тем более управление вспышкой будет засвечивать стекло, так что кабель лучше.Так что можно купить любую любительскую тушку, даже 24 Мп в бюджет может влезть. На D3200 есть дистанционное управление с пульта.

      • валерий А.

        Так-то д80 неплохой (и недорогой) вариант, даже с китом 18-55, можно не VR, а ED II – по-моему, он по-резче и по-контрастней. 28-80 оптически неплох, но широковат на коротком. Смысла многопиксельных камер до сих пор не пойму, при сравнении 16Мп с 6 разницы не вижу.

      • Аркадий Шаповал

        Если отказаться от отверточной камеры, то дешевая д3100 в самый раз. Я все же рекомендую даже вместо 18-55 со стабом посмотреть на что-то более длинное, 18-70 или 18-135. С ними совсем другие ощущения и другие фотографии. Сами по себе киты у никона хороши, но уж чертовски скучны, особенно, для человека, который хочет что-то с чем-то.

        • Дмитрий

          Да… Всем спасибо. Но… Вот предложение отказаться от отвертки… Я чес говоря даже не совсем пойму- нужна ли она, при условии, что в лучшем случае на что смогу сподобиться после покупки камеры это на обьективы ссср… А там я так понял она ни к чему… А современные обьективы, я так понял, почти все с фокусировкой…
          По мегапиксельности матриц тоже понял, что роли особо не играет как в моем случае, новсеж хотелось не совсем в минимуме)) По вспышке. Нужно чтобы была возможность дистанционно ее апускать с фото. Вспышка ставится над аквариумом. Как бы провода не всегда удобны.
          По более длинному фокусу… Брал д80 с обьективом до 135. Видимо сказалось не опытность… Для фото аквариума, пришлось отходить на приличное расстояние, тем самым увеличив, ну как бы по старинке, зерно на снимке – не понравилось… А еще заметил, что на всех снимках левая передняя область была постоянно не в резкости… Хотя может быть обьектив какой ударенный…

          • Аркадий Шаповал

            Цифра очень сильно отличается от пленки. К цифре нужно привыкнуть. Много методов съемки отличаются от методов, которые касаются пленки.
            Лично я не рекомендую связываться с советской мануальной оптикой (ее можно рекомендовать только в редких творческих случаях). Одна из главных возможностей ЦЗК – автофокусировка, работе с которой следует обучиться. Вспышки можно дистанционного поджигать с помощью любого дешевого китайского синхроинизатора или по световой ловушке.
            Отвертка не дает автофокус с мануальными объективами. Отвертка дает автофокус с объективами типа AF (у которых нет своего встроенного мотора фокусировки). Такие объективы обычно немного дешевле, например, Nikon AF 50/1.8D или Nikon AF 28-70/3.5-4.5 и т.д. Камеры без встроенного мотора фокусировки требует оптику не AF, а AF-S, AF-I, AF-P типа, которая новей и обычно дороже.
            Если д90 дорог, то д3100 + 18-70/18-55vr будет в самый раз. В любом случае, пока не будет должного опыта, все эти советы будут бессмысленными.

    • Аркадий Шаповал

      Слишком много запросов для 200 долларов. Д80 слишком стар, настоятельно рекомендую хотя бы д90, а к нему из б.у. объективов 18-70 или 18-135, на первое время хватит.

      • Дмитрий

        Да, я так думаю, что время это будет уже не первое, а последнее…) Вряд ли я после этого на что еще сподоблюсь… Скорее всего это уже навсегда…

  • Виталий

    Добрый день. У меня камера Nikon D90 с киторвым 18-105 но и есть портретник nikkon 50. К какому объективу присмотреться (может бу) для замены зума(для путешествий). Сравнивая фотки с портретника видна разница в качестве, но без зума никуда в путешествии. Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Зум нужно менять либо на более светосильный, по типу 17-50/2.8, либо на более длинный, по типу 18-200/3.5-6.3. В первом варианте будет качество изображения, во втором – удобство и разный набор ракурсов/перспектив.
      Из светлых зумов сбалансированными решениями являются Sigma 17-50/2.8 OS, Tamron 17-50/2.8 VC. Из гиперзумов – Sigma 18-200 C OS, Sigma 18-250 OS, Tamron 18-200 VC, Tamron 16-300 VC.

  • Анатолий

    Аркадий, добрый день. Я очередной человек, который пристает к Вам с просьбой помочь в выборе. У меня Никон Д5500 + КИТовый объектив 18-55мм. Достаточно быстро понял, что мне не нравится объектив и взял 50мм 1,8. Сейчас есть большое желание перейти на ФФ, но не уверен нужно ли это любителю. Смотрел обзоры и многие хвалят Никон Д7200 или Д7500. Так стоит ли покупать ФФ или можно взять Д7ХХХ? Фотографирую семью, люблю фотографировать портреты, интересно попробовать репортажную съемку.

    • Аркадий Шаповал

      Для таких задач и вполне д5500 хватит. Д7200 не выдаст картинку лучше, чем д5500. Лучше к д5500 добавить объектив получше либо карту-памяти побыстрей и она сможет делать 80-90% того же, что и д7200.

      • Анатолий

        Аркадий, а какие вы посоветуете взять? И не могли бы помочь с выбором вспышки. Я читал что Вы советуете все таки брать родные Никоновские. Подскажите, пожалуйста, чем китайские хуже? Что с ними может быть не так?

        • Аркадий Шаповал

          Nikon D5500 с головой достаточно для любых, указанных Вами, фотозадач. Я бы рекомендовал смотреть таки в сторону объективов.

          Вместо 18-55 взять что-то более универсальное, по типу Nikon 18-140 VR, 18-200 VRII. Из недорогих универсалов стоит обратить еще внимание на Sigma 18-250 OS, Sigma 18-200 OS, Sigma 18-300 C OS, Tamron 18-200 VC, Tamron 16-300 VC. Нужно искать компромисс между кратностью зума и весом и ценой объектива. Самый простой вариант – это Nikon 18-140 VR.

          Также, возможно более светосильные и недорогие варианты по типу Tamron 17-50/2.8 VC, Sigma 17-50/2.8 OS будут для подходящими. Лично я бы предпочел светлый универсальный объектив (любой из двух последних) и в дополнение к ним еще какой-то недорогой телевик, по типу 55-200, 70-300. Сбалансированный вариант – Nikon 55-200 VR II или Nikon 70-300 AF-P VR.

          Китайские вспышки не обладают полным функционалом оригинальных вспышек, да и оригинальная сбалансированная вспышка SB-700 не так уж и дорого стоит. Китайские вспышки хороши опытным пользователям, которым многие вещи не принципиальны.

          Полный кадр, пока еще присутствуют подобного рода вопросы, я не рекомендую, толку от него будет немного.

          • Анатолий

            Аркадий, спасибо за ответ. Да я уже понял, что спешить пока не куда. Пользовался объективом Nikon 18-140 VR, он универсальный, наверное классно взять в отпуск, но темноват в помещении, приходится накручиваться ISO, чего совсем делать не хочется. Нужно попробовать Tamron 17-50/2.8 VC, Sigma 17-50/2.8 OS
            Правильно ли я понимаю, что стоит взять вспышку SB-700?

            • Денис

              18-55 не выбрасывайте, он мало места занимает

              • Анатолий

                Честно говоря, мне совсем не нравятся фотографии на 18-55. Сейчас фотографирую только на 50мм.

              • Виталий Н

                Согласен. При покупке 18-105 продал 18-55. Но позже купил снова. Основная причина – малая МДФ. За такую цену аналогов с такой МДФ + автофокус нет. А подобие макро бывает нужно.

            • Аркадий Шаповал

              Да, все правильно поняли.

              • Анатолий

                Аркадий, добрый день. У меня еще один вопрос по объективу. Подскажите, пожалуйста, подойдет ли объектив Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD на Никон Д5500? Стоит ли его покупать на данную камеру? Если да, то какой объектив лучше взять этот или второе поколение (Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2)?
                Заранее спасибо.

              • Аркадий Шаповал

                Добрый день. Да, подойдет. Стоит или не стоит полностью зависит от того, что Вам нужно и как Вам нужно снимать. В общем случае второе поколение лучше.
                Но под кроп лучше все же брать кнопнутые универсалы, которые я рекомендовал Выше, с ними будет более удобно. В то же время лично Вас может и полностью устроить диапазон 24-70 на кропе. Этого, к сожалению, никто не знает.

              • Анатолий

                Что Вы имеете в виду под “удобнее”? Просто все-таки в далеких планах есть желание перейти на ФФ, чтобы потом не пришлось менять весь парк объективов)

              • Аркадий Шаповал

                В первую очередь широкий угол обзора. 24мм на кропе не так удобно, как 17-18. Если у Вас есть китовый объектив 18-55, установите на нем 24мм и поснимайте день, не опускаясь ниже 24мм и посмотрите, насколько это будет удобно.

              • Анатолий

                Спасибо, буду пробовать.

  • Вера

    Добрый день, Аркадий! Очень нужен ваш совет. Встал вопрос о покупке полного кадра. Снимаю дни рождения, школы и детские садики, а также семью и путешествия. Сейчас снимаю на Nikon D7100, оптика 50мм 1.4(портреты), 18-200 3.5-5.6(для путешествий универсал), и 55-300 4.5-5.6( пользуюсь редко в поездках). Очень важна функция хорошего видео HD, не хуже моего Nikon D7100, т.к снимаю видеоролики для родителей. Подскажите, какой полнокадровый фотоаппарат лучше подойдет для моих целей? Рассматриваю Nikon D600 D610 D750 D800. И по оптике, пожалуйста -что нужно докупить и что можно оставить из моих объективов. Спасибо заранее!

    • ДмитрийК

      Полтос можно оставить, остальное продать.
      А что не хватает в Д7100?
      Если в деньгах не ограничены – Д750 и плюс 24-70/2.8 и 70-200/2.8.
      Если денег на стекла нет, тогда со стабами 24-85/3.5-4.5G или 24-120/4G и б/у 80-200/2.8.

    • ДмитрийК

      Можно пока не покупать тушку(Д750), а купить потихоньку хорошие стекла – Никкор 24-70/2.8 и 70-200/2.8.
      Вот увидите, с ними Д7100 будет по другому снимать.

    • Аркадий Шаповал

      Добрый день.
      Д750 в самый раз. Новее и лучше д610/600 и не такой требовательный к оптике как д800.
      50 1.4 оставить, в качестве универсала взять что-то светлое по типу Сигмы 24-70/2.8 HSM, Tamron 28-75/2.8 и какой-то телевик для полного счастья, по типу 70-300 VR.

  • Вера

    Спасибо большое за ответы! Пожалуй действительно начну со светлых стекол, а там и на полный кадр перейду:) Мне в 7100 не хватает именно полного кадра:)

    • ДмитрийК

      “Мне в 7100 не хватает именно полного кадра:)”
      Это как, простите? С дешёвыми темнозумами и полный кадр будет плоховато работать.
      А кроповые матрицы – чем они меньше, тем они более чувствительны к светосиле.
      Возможно у меня сложилось неправильное впечатление, но особенно к этому чувствительны мелкопиксельные матрицы, особенно с М4/3, единичек Никона.
      Полный кадр менее чувствителен к бюджетным стеклам, чем кроп/1.5 или кроп/1.6.
      С бюджетными темными стеклами покупка даже Д4/Д4с/Д5 просто бесполезна.
      Попробуйте арендовать 24-70/2.8 и 70-200/2.8 и поснимать с ними что-то Вам привычное.
      Если бы у Вас был Кэнон, я бы ещё посоветовал 85/1.2L и 50/1.2L. Разницу ощутили бы после первой бы съёмки. Но, чтобы их всех купить надо работать депутатом.

      • ДмитрийК

        Поправлю сам себя:
        “Полный кадр менее чувствителен к бюджетным стеклам”
        Это не касается Nikon Д800/Д800Е/Д810/Д850 и Canon 5DSR/5DS.

  • Вера

    ДмитрийК, значит ли это, что с хорошим светосильным стеклом я буду иметь на своем Д7100 качество картинки, равное фф? Неужели все так просто решается? Я бы хотела свою тушку еще заменить на новую, т.к. таскаю ее по всяким поездкам регулярно и она уже порядком поизносилась по рюкзакам и чемоданам. Снимала в разных погодных условиях – и высокой влажности, и песчаной буре, и в дождь – бывало всякое. И количество кадров уже подходит к 100 тысячам. Боюсь еще пару лет такой эксплуатации – и продать ее уже не смогу:)

    • Аркадий Шаповал

      Кроп или полный кадр – сложный философский вопрос.

    • Олег

      Это значит, что если нет средств сразу купить полноформатную камеру и топовые объективы, целесообразнее и лучше по качеству сначала купить топовые объективы и использовать их на кропе, начав копить на полный кадр, чем купить полный кадр и снимать на простые объективы, пока не соберутся деньги на топовые.

      • Вера

        Олег, спасибо. Так и сделаю:)

  • Вера

    Аркадий, спасибо:) Статья замечательная, в тему:)

  • Вера

    Еще прошу помощи: нужна альтернатива моему объективу AF-S Nikkor 18-200 3/5-5/6 II ED. Нужен такой же, но светосильный зум. Езжу с ним уже много лет в поездки, он темноват, но набор фокусных меня очень устраивает. В путешествии не могу позволить себе менять объективы – это и дополнительный вес, и просто не успеваю – интересный кадр ждать не будет:) Камера Nikon D7100, в перспективе перейду на полный кадр.

    • Аркадий Шаповал

      Светосильного объектива с таким набором фокусных расстояний не существует.
      Диапазон 18-200 можно условно разбить на 2 светосильных объектива: Nikon 17-55/2.8 и Sigma 50-150/2.8. Но это дорого и требует замены объективов.
      Часто достаточно одного 17-55/2.8. Из доступных адекватных решений – Tamron 17-50/2.8 VC и Sigma 17-50/2.8 OS.
      Из полнокадровых – аналоги 24-70/2.8 и 70-200/2.8.
      Лично моя рекомендация – остаться с 18-200 и пытаться бороться с его “темной стороной”.

      • Вера

        Аркадий, при хорошем освещении снимки выходят отличные, но вот при неудачном свете, увы…Жаль, конечно, что не придумали такого универсала, чтобы покрывал все фокусные с 18 до 300 минимум:) Да еще и светосильного. Буду покупать что-то среднее или бороться с “темной стороной”, спасибо.

  • Вера

    И снова здравствуйте! А подскажите еще, на что лучше заменить мой 18-200 для путешествий – на 18-300 (обзора у вас я не нашла, но читала на других сайтах) или 28-300? Будет ли ощутима потеря 10мм на нижнем фокусном при снятии архитектуры, например? Я часто снимаю здания “в полный рост” для своих проектов. С учетом перехода на полный кадр в будущем логично было бы взять сразу 28-300, но меня сильно смущают эти 10мм потери в сравнении с 18-300. В остальном как я понимаю – параметры этих объективов одинаковые (вес, фокусное)? Спасибо:)

    • Аркадий Шаповал

      Добрый день. В широкоугольном диапазоне 10мм будет очень сильно чувствоваться. Однозначно нужно смотреть на 18-300 (там две версии есть: 3.5-5.6 и 3.5-6.3).
      Я бы еще порекомендовал посмотреть на Тамрон 16-300, Тамрон 18-400 и Сигму 18-300.

      • Вера

        Аркадий, а по техническим характеристикам 18-300 не будет уступать 18-200? Если брать с одинаковыми показателями светосилы? Я пока понимаю что он тяжелее гораздо и 9 лепестков диафрагмы против 7 (18-200). Есть еще какие-то принципиальные особенности? Спасибо за рекомендации, присмотрюсь к альтернативным вариантам тоже.

        • Аркадий Шаповал

          Лично я 18-300 не использовал, но уступать уж точно не должен.

          • Вера

            Я тоже так думаю:) Есть в продаже б/у один Тамрон 16-300 и Никон 18-300. Что стоит предпочесть все же? Меня смущает вес Никона 800гр, у меня вес тушки немногим меньше. В остальном параметры идентичные вроде.

            • Аркадий Шаповал

              Предпочтительнее родной. Если смущает вес – берите 16-300 или ищите родной 18-300 с 3.5-6.3, последний весит 550 грамм.
              Родной Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor – единственный, который на длинном конце имеет F/5.6, что предпочтительно для системы фокусировки.

  • Ренат

    Доброго времени суток! У меня к вам вопрос: какую перспективу по выбору камеры, а также линзы вы бы порекомендовали для дальнейшего развития творчества, да и нужна ли она при нынешней раскладке – Nikon D5300 и линзе Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX?

    И еще, что бы хотелось отметить. Разница в боке китовой 18-55 и Nikon 17-55mm f/2.8G значительная, но вот в резкости, на мой взгляд, китовая делает порой резче снимки, как я полагаю, из-за автоматики VR. И главное – это вес камеры с линзой 17-55mm f/2.8G весьма ощутим, в сравнении с китовой. Жене и детям удерживать камеру не так то просто, что вызывает быструю усталость. Других линз у меня пока не было. Пробовал Сигму фикс 50 мм f1.4, но потом сдал обратно. Не понравилась резкость.

    • Михаил

      Фотошкола. Не обижайтесь. Линза топовая, хоть и старая. Нет резкости – проблема скорее всего в настройках. Сигма последняя? DG 50 1,4 Art? Там разрешение ого-го. Да и предпоследняя была очень ничего. Дело не в объективе

      • Ренат

        Линза была Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM

      • Ренат

        Позже, когда уже вернул линзу, я прочитал, что при закрытии диафрагмы от 4.5 и более, резкость снимков становится шикарной, но увы, не довелось испробовать. А так, на открытой диафрагме от точки фокусировки, примерно на расстоянии 10 см, уже остальное пространство было в боке.

    • Аркадий Шаповал

      Если вес критичен – возьмите 35/1.8DX – будет и резкость и легкость. Хороший светосильный зум и весит соответственно. На эквивалентных значениях диафрагмы 17-55 будет по резкости выигрывать.

  • Владимир

    Уважаемые фотографы! Вопрос ребром, D7500 или D610? Основная тематика съемки армейский рукопашный бой, часто на соревнованиях в помещении мало света! Заранее спасибо!

  • В.А.

    Здравствуйте Уважаемые! Помогите сделать правильный выбор. Покупка б/у с минимальным пробегом(1000+/-) для обучения и получения хороших снимков. В перспективе на будущее замена на что-то более профессиональное. А пока у нас в городе мало предложений, а именно Nikon d3200 kit 18-55/55-200 (плюс всякие флэшки и сумки), d5100 kit 18-105, d3200 kit 18-105. Новый к сожалению пока не могу позволить. Какой выбрать и по какой максимально допустимой цене по вашему мнению? Благодарю!

    • Аркадий Шаповал

      По цене максимально допустимый – тот, который найдете максимально дешево.
      В общем случае д5100 предпочтительней, но не критично.

      • В.А.

        Благодарю. 13000 за d5100. Не дороговато ли?

        • Валентин

          Так Вам и ответили – из перечисленных берите, который дешевле. Или D5100 или D3200. Объектив 18-105 приличный, не надо переставлять. Но и набор из 18-55 + 55-200 тоже может быть интересен. Для начального уровня любого из наборов достаточно.

          • В.А.

            Я понял что мне ответили! Я спросил не завышена ли цена? 13000

            • Аркадий Шаповал

              Нужно внимательно смотреть на состояние камеры, ее комплектацию. Это уже вам по месту нужно будет решать, не дорого ли лично для Вас 13.000 для определенной камеры. В целом – цена нормальная.

              • В.А.

                Еще раз благодарю!

          • В.А.

            т.к. д3200 не скидывают 18000

  • Аноним

    Добрый день! Необходима Ваша помощь, как специалиста. Я любитель, но поняла, что очень нравится мануальный режим, хочу прикупить мануальных стекол и новую тушку.
    встал вопрос, остаться с кропом, купить чуть серьезнее Canon d80 либо Canon d7 mark 2, либо взять все же ФФ (из рассматриваемых смотрю в сторону Сони, те есть стабилизация в самой тушку, очень подкупает, учитывая что хочу взять мануальных объективов, а вот таскать трипод не хочется). Часто снимаю животных в движении(собаки, лошади, делаю небольшие фоторепортажи с выставок) все съёмки у меня не имеют коммерческой основы. Снимаю для себя, для сайта и соцсетей.
    Бюджет в приделах 2т$.
    Буду очень признательна за помощь в выборе тушки

    • Валентин

      Достаточно кропа и хорошего светосильного автофокусного объектива. Снимать животных приходится на коротких выдержках с быстрой перефокусировкой, а с мануальными объективами это делать сложнее. Стабилизация и штатив также важны для длинных выдержек. Стабилизация может быть в объективе, для фото этого хватит (для видео не всегда). Вы не написали модель своей камеры и объектива; возможно нужен просто другой объектив.

  • Константин

    Добрый день. Задача: спортивная съёмка футбола. Упор на вратарскую работу. С объективом примерно понятно, но с тушкой прямо засада. С одной стороны хочу качественное фото, с другой нужна скорость и кадры в сек. Плюс для домашних съёмок использовать тушку. Видео не важно- справляюсь телефоном, и очень хочется использовать старые объективы типа Гелиоса. Однозначно Никон. Бюджет потянет бу. Новый не готов. Какие будут рекомендации?

    • Аркадий Шаповал

      Любой полнокадровый Nikon.
      Любой продвинутый кроп, который нравится, список и рейтинг здесь есть.
      Б.у. Nikon D610/600 или Nikon D70100/7000 будут в самый раз.

  • Vars

    Добрый ден нужен ваш профессионалний совет хочу купить Nikon D 850 с объектовом 24-120 я нечего не знаю о фотоаппаратах ( пока) Денги не проблема мне советуют купить Canon D5 mark 4 кто то говорит 1 а кто то 2 я вот что хочу узнать автофокусировка есть у обоих или есть толко у одного ( Canon D5 mark4)? Спосибооооо

    • Аркадий Шаповал

      Автоматическая фокусировка есть у обоих. В данном случае абсолютно без разницы, что возьмете, толку будет одинаково мало первых 300.000 кадров. Но в общем случае я бы рекомендовал D850.

  • Аноним

    Здорово!Спасибо.

  • Алена

    Аркадий , добрый вечер ! большое спасибо за вашу статью . Не могли бы вы дать мне совет?! я увлекаюсь фотографией, хотелось бы развиваться дальше . Но пока начала с малого,бюджет не позволяет ,а именно с Nikon D5300 с кит 18 – 55 мм F:3.5 – 5.6. все чаще начинаю снимать портреты , и как вы понимаете делать это с китом ну очень сложно , боке желает лучшего! и вот меня мучает выбор, посоветуйте пожалуйста недорогой объектив портретник, а также ЗУМовский ! снимаю чаще всего людей на природе , в городе . Буду признательна за ваш совет и рекомендации

    • Аркадий Шаповал

      Добрый день. Под портрет условно подойдет Nikon 50/1.8G, Nikon 50/1.4G или уже что-то серьезней, по типу Nikon 85/1.8G. Насчет “посоветуйте пожалуйста … ЗУМовский !” непонятно, какой и для каких целей.

      • Алена

        спасибо! Можно ли найти более дешевый аналог Nikon 50/1.8G, Nikon 50/1.4G ? И если учитывать, что камера кроп, то нужно умножать на 1,5 ? и получим результат? Моя задача, это резкие портреты с мягкий красивым боке

        • Аркадий Шаповал

          Вы хотите и бюджетно (дешево) и чтобы резко и чтобы фон размыт и еще даже не знаете что куда и зачем умножать. Хороший портрет – дело сложное, возможно фототехника не поможет вам быстр получить хороший результат.
          Если сильно бюджетно – то это Yongnuo 50mm F1.8n (это аналог Nikon 50/1.8G)

          Само по себе “ЗУМовские объективы” режет уши, лучше используйте фразу “зум-объективы” или просто “зумы”. Хорошие зум-объективы отлично подходят под портрет, плохие – не так хорошо. Как пример, для д5300 хороший портнетный зум – это 70-200 VR II или подобные.

          • Алена

            пожалуй, вы правы! захотелось всего и сразу ! спасибо, буду думать)

        • валерий А.

          Алёна, пока Вы сидите на одном формате (кропе), ничего перемножать не надо, любой объектив, хоть среднеформатный, даст те же мм фокусного расстояния, что и кроповый. В качестве бюджетного зума-портретника осмелюсь посоветовать тамрон 28-75/2,8 (с мотором), минус его – отсутствие широкого (16-18 мм) угла – как штатник не очень гож, в помещении не развернуться.

          • Алена

            спасибо, почитаю!

    • Денис

      зумовский сигму 17-50 2.8 берите – годнота!
      портретник – 85-ку 1.8G, на нее у никона летний кэшбек сейчас

      • Алена

        Спасибо, думаю стоит рассмотреть аналог объективам Никона, все же дешевле будет?

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/comment-page-19/?replytocom=233881

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/comment-page-19/?replytocom=233881