Обзор Nikon D2Xs

За возможность обзора фотоаппарата Nikon D2Xs огромная благодарность Николаю Лето https://vk.com/n.lito.

Обзор Nikon D2Xs

Обзор Nikon D2Xs

Nikon D2Xs – очень и очень похожа на своего предшественника Nikon D2X. Я не буду делать подробный обзор Nikon D2Xs, можете заглянуть на страничку Nikon D2X а потом просто почитать ниже различия Nikon D2Xs и Nikon D2X:

  1. На камере D2Xs используется немного другой дисплей. Он такой же по величине, но немного отличается углами обзора.
  2. На камере D2Xs в режиме High Speed Crop затемняется часть оптического видоискателя, которая не будет видна на фотографии, лишняя часть становится полупрозрачной. У D2X эта область выделялась только прямоугольной рамкой.
  3. D2Xs может использовать замер экспозиции Colour Matrix Metering II в режиме High Speed Crop.
  4. Улучшено энергопотребление. Обе камеры используют один и тот же аккумулятор EN-EL4.
  5. Nikon D2Xs поддерживает черно белый режим съемки.
  6. У Nikon D2Xs появилась функция кадрирования снятого материала (триминг)
  7. Изменились некоторые пункты в меню камеры
  8. Добавление GPS информации в EXIF, доработан USB порт, функциональная клавиша имеет другие полезные функции и еще пару мелочей.
Пример фото на Nikon D2Xs

Пример фото на Nikon D2Xs

Внимание: говорят, что D2Xs увеличил буфер и предельное ISO – но это не так. Буфер составляет все тех же 17 кадров в режиме RAW, и 20 снимков в JPEG, а ISO все такое же от 100 до 800 единиц и расширяется до ISO 3200 (Hi2).

В общем случае, кроме маскирования видоискателя в режиме High Speed Crop никаких изменений не произошло. Ходят слухи, что Nikon D2X становится полностью равным по функционалу Nikon D2Xs при обновлении прошивки.

Пример фото на Nikon D2Xs

Пример фото на Nikon D2Xs

Чего еще не хватает в Nikon D2Xs

  1. У камеры отсутствует встроенная вспышка. Для меня не так важна вспышка, как ее возможность командного режима.
  2. Нет лампочки подсветка фокусировки. Это не критично, когда используется внешняя вспышка
  3. Автоматическое ISO имеет предельную настройку выдержки в 1\250 секунды, этого мало, особенно при использовании теле объективов свыше 300мм
  4. Маленький выбор сжатия RAW – или с сжатием, или без сжатия и только при 12 битах глубины цвета.
  5. Нет внутрикамерной обработки изображений
  6. Нет меню управления снимками Picture Control
  7. Нет ADL и DL, нет контроля виньетирования, аберраций и дисторсии
  8. Автоматическое ISO не поддерживает использование расширенного диапазона ISO Hi1, Hi2
  9. Нет возможности тонкой настройки поправки фокусировки, такая возможность уже есть в камерах начиная с D3, D300
  10. Камера использует только один слот для карт памяти
  11. Nikon D2Xs запоминает только один мануальный объектив
  12. Нет режима тихой съемки
  13. У камеры нет системы очистки матрицы, Live View и видео, такие функции появились уже в камерах из нового витка развития ЦЗК Nikon

На самом деле  все это мелкие недостатки. В общем случае Nikon D2Xs – это просто отличная камера, очень удобная при использовании.

Пример фото на Nikon D2Xs

Пример фото на Nikon D2Xs. Видны шумы


Примеры фотографий на Nikon D2Xs

Все примеры фотографий в галерее ниже – без обработки. Только уменьшен размер и впечатаны данные из EXIF. Все снято на Nikon AF NIKKOR 85mm 1:1.4D и Nikon 18-200mm VR.

Личный опыт

Nikon D2Xs – ‘последний из Могикан’, это последняя профессиональная флагманская камера от Nikon с кропнутой матрицей. После Nikon D2Xs флагманская линейка перешла на полный кадр в лице Nikon D3. Для тех людей, у которых есть парк оптики под Nikon DX и которые привыкли к максимальному удобству и безотказности камеры – Nikon D2Xs все еще может отлично помогать в создании фото шедевров. Точно так же Nikon D300s – последний профессиональный DX аппарат, более детально в разделе Эволюция камер Nikon. Единственным серьезным минусом Nikon D2Xs является низкий порог ISO, который составляет 800 единиц в обычном режиме, хотя ISO может разгонятся до значения HI2, равного ISO 3200. Забавно, но предшествующая линейка Nikon D1, например D1h, могла использовать ISO 1600 и расширятся до Hi2 6400. Это говорит о том, что серия D2 пошла не по следу увеличения ISO, а по доработке других параметров матрицы.

Пример фото на Nikon D2Xs

Пример фото на Nikon D2Xs


Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Выводы

Nikon D2Xs – немного устаревшая профессиональная камера. В камере привлекает большАя скорость работы, очень удобное управление, ряд профессиональных настроек. 12.4 МП даже по сегодняшним меркам может быть отличным решением для ряда задач. Интересной особенностью является скорость съемки 8к\с в режиме High Speed Crop. Если выбираете между D2Xs и D2X, то нужно смотреть на ту камеру, которая лучше сохранилась.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 68, на тему: Обзор Nikon D2Xs

  • Вадим

    в Графе личный опыт – Nikon D00s
    наверное имелось ввиду Nikon D300s

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за внимательность. Исправлено.

  • Д.К.

    “Точно так же Nikon D300s — последний профессиональный аппарат, который был тоже заменен на полнокадровый Nikon D700”
    Аркадий, он не был заменён. Это две разных линейки, как у кэнон 50D и 5D.

    • Аркадий Шаповал

      Линейку д100 – д300с заменили полноформатными камерами, профессиональных кропнутых камер больше нет. У кенон немного другая идеология.

      • Артём

        Аркадий, есть такие. Nikon D500 например.

        • Б. Р. П.

          Обратите внимание, в каком году Аркадий это писал. Тогда Nikon D500 ещё не было и не особо ожидалось.

        • Аркадий Шаповал

          ну да, ну да, спустя 7 лет с момента моего комментария появились :)

  • Д.К.

    Добавлю, что D700 появился раньше на год, чем D300s.

    • Аркадий Шаповал

      Так как D300s не имеет продолжения своего развития, в эволюции камер по моей версии https://radojuva.com.ua/2012/02/evolyuciya-kamer-nikon/ Д700 и д800\800е продолжают ряд д300s. Обзор подправил.

      • Д.К.

        Тем не менее, на момент выпуска это было именно так – две разных линейки, топ-кроп и начальный фулл фрейм, обе камеры в про-корпусах.
        D300s должен был продолжить некий D400, флагман кропа…
        Однако на день сегодняшний скорее ожидать от Nikon “D8000”, насколько я понимаю ситуацию, продолжения кропнутых камер в “про-корпусах” не будет.

        • Аркадий Шаповал

          Спасибо, я за это знаю, но такое построение очень хорошо вписывается в логику, даже не смотря на то, что д300с вышел позже.

    • ValdTorjan

      А d300(надбудовою для якої є d300s) вийшла ще за рік до d700.

  • Анатолий

    Снимки были сделаны на 18-200. Можно ожидать обзора?

    • Аркадий Шаповал

      Да, обзор будет в воскресенье утром.

  • Нина

    Отличный обзор

    • Аркадий Шаповал

      Не за что.

  • Роман

    Работаю в магазине электроники, судя из закупок компании и новинок никона я предполагаю что никон не будет производить кропнутые профф камеры, я так понял она сейчас заменяет Д7000 новинкой Д600, 700 на 800, 3100 на 3200, 5100 на 5200, так же был на тенинге в днепре на никоне, никон будет переходить постепенно компакт псевдо зеркалкам для лябителей.

    • Аркадий Шаповал

      Значит д300с был последним проф кропом(

  • Окулов Дмитрий

    “Улучшено энергопотребление” Проверьте это. Если я не ошибаюсь, то в D2Xc используется более энергоемкий аккумулятор, по сравнению с D2X.

  • NF_65

    Купил D2Xs в замен свой “родной” 80-ки,к сожалению ураденой…Пользуюсь пару месяцев.Доволен абсолютно всем ,кроме емкости АКБ.По эргономике это Мерседес,по скорости работы (снимаю в основном репортаж)-Porsche 911 :)Радует наличие прямых кнопок управления на камере. Рекомендую всем хотя бы “покататься” на этой камере.

    • Юрий

      NF_65, а не ощущаете неудобств по поводу размеров и веса? Все-таки тушка вдвое тяжелее и в полтора раз больше по ширине в сравнении с D80.

      • NF_65

        Абсолютно не ощущаю,купил вторую 80-ку,теперь она кажется мне игрушечной :)

  • Игорь

    У меня тоже д2, тяжелый, большой и очень удобный. А АКБ наверное менять пора. Там кстати есть в меню информация, когда надо менять АКБ.

  • Кирилл

    Где достать обновление ПО для D2Xs????? Дайте ссылочку, если не трудно!!!!

    • Аноним

      Обновление прошивок доступно только для Д2х!

    • Коля

      Стоит ли менять прошивку?

  • Дима

    Как настроит Никон Д2Х я его купил Бу 80к пробег незнаю как настроит

    • NF_65

      Что именно настроить не можете?

  • Григорий

    Помню,в 2006 году купил журнал со статьёй об Д2ХS-называлась символически-“Всё круче,и круче,и круче”,там же автор говорил,пора бы уже ввести ограничения на число символов в названии.Стоила камера весьма и весьма,около 6000 долларов.Мне казалось тогда-нереальная вещь.А сам снимал ещё на плёнке с ЗЕНИТОМ ТТL(гадкая камера,могу и мотивировать,если кто скажет,что это не так).Сейчас 7100,была 3100,доволен пока,но уже хочу 800.Это я так,воспоминания!

  • Андрей

    “Забавно, но предшествующая линейка Nikon D1, например D1h, могла использовать ISO 1600 и расширятся до Hi2 6400.Это говорит о том, что серия D2 пошла не по следу увеличения ISO, а по доработке других параметров матрицы.” Моя D2H имеет iso 6400. Фото на D2H ISO 6400

    • Владимир

      Кошмарная фотография …. Шумы, как в штормовом море ….

      • Денис

        нормально. зато цвет не ухудшен. на пленку похоже

  • Николай

    здравствуйте
    подскажите пожалуйста
    у меня д3100 есть смысл перейти на д2х
    в погоне за качеством изображения
    оптика у меня кит 18-105
    за ранее спасибо

    • Виталий

      С чего бы станет качественней? В чем то удобней, в чем то наоборот. Переходите на 24 Мп или полный кадр.

    • Аркадий Шаповал

      Смысла нет.

  • Абдулла

    Здраствуйте мне нужен совет ветеранов )))) у меня Никон д80 за 250$ нашел d2xs хочется купить что скажете есть смысла

    • Денис

      CCD заменить на один из первых CMOS у Nikon?

  • Koba

    та камера до сих трудиться в космосе на МКС. Кстати, в космосе используют только камеры Nikon, без специальной модицикации, купленные в обычных магазинах. На днях NASA опять закупила более 50 штук Nikon D5…

    • Михаил

      там Хассель вроде в основном…

      • Алексей 917

        там Nikon D2xs – читайте новостные и информационные обзоры про мкс
        в конце августа купил для души себе Nikon D2xs – состояние просто чума и пробег минимальный.
        и карточка там чудная стояла – industrial стандарта
        на вопрос – почему такой маленький пробег, молодой человек лет 28-30 ответил, что камера была куплена для удаленной работы с космонавтами и в прямом эфире “по-кнопочно” давать ценные указания по съемке timelapse. ибо космонавты совсем не алле и не разбираются в фототехнике.
        а хассель летал на Луну – там была его спец модификация.

        • Денис

          прикольно. но что космонавты не разбираются, я бы поспорил. они весь корабль знают как свои 5 пальцев

          • Алексей 917

            человек не может знать ВЕСЬ корабль и ВСЕ/ЧТО/КАК там работает -лишь определенный сектор задач закрепленный за ним – это называется специализацией.
            по timelapse – откройте меня этой съемке на фотике и настройте на съемку ролика в 30 секунд для восхода и отдельно для теневой стороны земли с учетом времени/скорости объектов.
            на это потребуется внушительное кол-во времени и совсем не факт, что даже опытный фотограф может с таким справиться сходу. тем более космонавт – у них все таки задачи фото явно не на первом месте, и приходятся по остаточному принципу.
            P.S. взял D2xs в рукию открыл меню timelapse (интервальная съемка). офигел от каких то циферок/пунктов и прочих непонятных строчек меню.
            ладно, у меня времени сколько хочешь, хоть день, хоть две недели изучай.
            у ребят на орбите каждая минута полета стоит определенных(весьма солидных) денег.

            • Денис

              я исхожу и того, как военные изучают технику. у них она не менее наворочена, чем фотоаппарат. особенно учитывая отсталость элементной базы, автомат заряжения на танке вообще имеет очень хитрый алгоритм работы с включением-выключением тумблеров, который сложно запоминается и быстро забывается. у космонавтов все еще круче, достаточно хотя бы интервью Леонова посмотреть и то, какие задачи они на орбите решают. я придрался к словам “космонавты совсем не але”. могу согласиться с тем, что просто им работу облегчили

        • Б. Р. П.

          при совке космонавты ещё на Земле проходили спец подготовку по работе с кино и фото техникой и обучали их профессионалы. не знаю, шо там в наса, то космические турысты не алё..

    • Покекмон

      В августе 2017 агентство NASA закупило 53 камеры Nikon D5, которые предполагалось использовать на борту международной космической станции (VRC) и для тренировок на Земле. Сегодня(14/11/2017) грузовой корабль OA-8 доставил десять камер Nikon D5 на борт МКС.
      Новые камеры сменят модели Nikon D4 и D2Xs, находящиеся в распоряжении обитателей орбитальной научной лаборатории. Планируется, что они будут использоваться в течение 12-18 месяцев.
      Сотрудничество NASA и Nikon началось в 1971 году, когда аппарат Nikon Photomic FTN (модифицированная модель Nikon F) взяли с собой на Луну члены экипажа Apollo 15.
      В 2008 году пришла очередь цифровых камер — тогда агентство закупило первые шесть экземпляров Nikon D2XS. В 2009 году к ним добавились 11 камер Nikon D3S, в 2013 — 38 камер Nikon D4, а в прошлом году — еще 10 камер Nikon D4. Что касается объективов, последняя закупка была в 2013 году, когда в NASA было доставлено 64 объектива линейки Nikkor.

  • Koba

    Если кто-то еще использует эту камеру, то просто добавлю что прошивка 2,0 добавляет около 20 функций, в том числе режим черно-белой съемки, а также воможность установки минимальной выдержки и максимальной чувствительности в настройках Auto ISO. Кстати, проверяя одни и те же файлы (скачал с инета) снятые на D2x, D300 и В3, можно легко увидеть, что из В2ч они получаются просто прекрасными, объемными, с на голову лучшими цветами и, что странно, с более высокой детализациуй до ISO 800! Даже на ISO 1600 файлы из него получаются отличные, детялизация и цвет не теряется. Вот почему было сказано, но в нем применялись другие матрица, а не те, которые применялись в D300. Рассматривая эти файлы я чуть не подумал, что в нем стоит или очень тонький защитный фильтр на матрицe (такой же как в Canon 5D), или его нет совсем, что вроде и не соответствует действительности. Теперь я понимаю почему эта камера до сих стоит дорого.

  • ы

    Интересно, а если сравнить D200, D2Xs, S5Pro.
    Какая матрица выдаёт самый приятный цвет после Фуджика?

    • Юрий

      Тоже задавался этим вопросом, читал отзывы. Мнения очень разные. Одни пишут, что в D2X(s) более протокольный цвет, а D200, дескать, ярче раскрашивает, поэтому больше подходит для художественной съемки. Другие пишут, что у D2X(s) цвет лучше. Вот и выбирайте, кому верить)

      • Аноним

        Даже сравнивать нечего. D2x обнозначно лучше и по цвету и по детализации, у D200 детализации нет вообще если сравнивать его с D2x, да и цвета там сильно отстают. D2x выдает значительно более объемные картинки.

        • koba

          Правильно, мои тестовые снимки полностью подтверждают безоговорочное превосходство D2x

  • Аноним

    Разобрался наконец-то в причине “повышен6ной” детализации у D2x и D2xs. Дело не в матрице, а в филтре. Хитряки из Никон дажы давать из топовой камеры результаты повыше просто клали туда очень тонький антиалиасовый фильтр по сравнению с D300 и даже D3, только в D3s они опять применили тонький фильтр и по идее D3s будет давать детализацию выше чем D3. И поэтому D2x даже лучшую детализацию из всех 12-мегапиксельных камер Никон не зависимо полноформатные они или кропнутые. Это еще можно почувствовать у краев кадров, где к некоторые замыленности объективов добавляется падение детализации со стороны фильтра. Узнал этов у мастера тут в Китае, кто часто ремонтировал D2x… Разумеется, речь идет о низких ИСО, максимум до 800. Так что для предметной съемки или съемки при хорошем освещении с хорошими линзами D2x даст фору многим поздним камерам, а в своем классе и по цвету он чуть ли не лучший до сих пор…

    • koba

      У меня есть D3s и подтверждаю что он дает детализацию выше чем мой же D700, да и цвето и все остальное тоже наголову выше. Кстати, я тоже в Китае живу последние 12 лет… В америке одна семейная компания модифицирует D700 и убирает фильтр и посмотрите тестовые снимки на их сайте, камера начинает выдавать детализацию почти на уровне 20 мкгапикселей, а тот фильтр-то даже не приклеен, оказывается, просто лежит поверх мартицы…

      • Покемон

        На D3s действительно картинка резче и чётче при тех же условиях и объективах, чем на Д700. Владел некоторое время этими двумя камерами. “Отвёртка” на D3s тоже быстрее крутит объективы. Цвет другой по сравнению с Д700 и выдаваемая картинка гораздо “дороже”, если можно так выразится, чем на Д700. Рабочие ISO выше. D3s очень приятная камера. Коба, я с Вами согласен.

  • Денис

    До сих пор пользуюсь для съемок авиашоу. Конечно ни в какое сравнение с современными камерами не идет.Но получить хороший результат очень даже можно.Только очень шумит на высоких исо. В принципе камерой доволен и списывать не собираюсь.Цвета на любителя,мне напоминают пленку агфа. Сравнивать могу только с тем чем пользуюсь,а это Nikon D70S,Nikon D2Xs,Nikon D300s,Nikon D800.Чаще всего использую его и восьмисотый. Повторю,мне машинка нравится.

  • СашОК

    Блин, ну классные цвета у старой доброй ЦЦД матрицы, особенно на фото с преобладающим теплым тоном. КМОП матрицы с их десятками м-пикс – идут лесом!

    • Валентин

      В этой как раз cmos, а не ccd… Теперь, наверное, напишите, что огляделись, и цвета на самом деле не те…

  • Виталий

    Добрый день Уважаемый Аркадий ! Вы лично долго снимали фотокамерой Nikon D2XS ,она совместима со вспышкой Profoto A! AIR TTL (для Никон) и Радио синхронизатор Profoto AIR Remote TTL-N (для Никон) . A1 -Работает в режиме TTL-HSS .В настоящее время я выяснил что данная вспышка совместима в полном объёме с фотокамерами Nikon D-5, D4S, D3S, D3S ,DF -D850-D810- D800- D-700- D610-D-600-D-500- D-300-D-7000-D7100.

  • Василий

    Подскажите пожалуйста у него есть звуковое подтверждение автофокуса

  • Аноним

    Глядя на снимки выше видно, что цвет очень приятный, что для никона редкость.

    • Арчи

      Согласен. Видимо ЖП ( жирный пиксель)

      • Віталій

        Продам дану фотокамеру Nikon D2Xs.

        Гарний косметичний і відмінний робочий стан. Резинки на місці і не розбухли. Пробіг всього лише 114645. Не дорого. Можливий обмін на L версії об’єктивів чи фотокамери, “фулфрейми”, сімейства Canon.

        097-649-64-59
        Коли камера продасться, повідомлю тут про це!

        • Artem

          2023 год уже, бедняга “повiдомлялкiн” так и не продал камеру :)

        • Анатоль

          2024 на носу ! Камеру продал аль нет ? Нрод волнуется…

  • Александр

    В 2019 году удалось купить новую камеру с пробегом 480 кадров, бывший хозяин 10 лет ее продержал на полке, поэтому пришлось покупать новую батарею, т.к. старая просто умерла находясь в камере, камера очень приличная и по сей день.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/11/obzor-nikon-d2xs/comment-page-1/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/11/obzor-nikon-d2xs/comment-page-1/