Обзор Nikon D700

Nikon D700 – полноформатный фотоаппарат Nikon FX, является второй полноформатной цифровой зеркальной камерой компании Nikon. Камера была представлена летом 2007 года и сейчас является самым дешевым полным кадром от Nikon (если, конечно, не учитывать пленочные фотоаппараты). Большинство фотографов относят Nikon D700 к репортажным камерам.

Легендарная Nikon D700 с бустером MB-D10 и объективом Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII)

Легендарная Nikon D700 с бустером MB-D10 и объективом Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII)

Я пользуюсь Nikon D700 чуть больше 3-х лет, за это время я сменил несколько таких камер.

Nikon D700 – это профессиональная камера, у нее нет автоматических режимов съемки. Эта камера рассчитана на людей, которые знают основные навыки работы с фототехникой и для которых не составит труда работать в полуавтоматических или ручных режимах P, A, S, M.

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Nikon D700 – тяжелая, пыле и влагозащищенная камера с бескомпромиссным корпусом из сплава металлов. Но вот беда-беда, со временем резинки на рукоятке и по всему корпусу фотоаппарата разбухают, отклеиваются, сильно портят нервы. К тому же, боковая резиновая заглушка для разных разъемов после разбухания резины не хочет закрываться и постоянно болтается. На последней своей Nikon D700 я просто отрезал эту заглушку. Болтаются и резинки-заглушки для PC-синхроконтаков под студийный свет и контактов для пульта дистанционного управления. Заменить резинки можно в сервис центре, но за это удовольствие берут немало денег, к тому же резинки едут с Китая довольно длительное время.

Пример фото на Nikon D700

Пример фото на Nikon D700

Мои камеры Nikon D700 сильно потерты от боевых сражений из-за чего под их черной краской стал проступать металл. Из-за большого веса Nikon D700 хорошо распределяет вес с тяжелыми объективами типа 70-200/2.8. Лучше всего использовать Nikon D700 с батарейной ручкой.

Пример фото на Nikon D700

Пример фото на Nikon D700

Разгоняем Nikon D700 до заветных 8 к/с

Nikon D700 в штатном режиме может снимать со скоростью 5 к/с (при любых настройках качества изображения, глубины цвета и уровня компрессии RAW). С использованием батарейного блока MB-D10 или сетевого адаптера EH-5a/EH-5 скорость может вырасти до 8 к/с. Но, чтобы заставить камеру снимать со скоростью 8 к/с, одного MB-D10 недостаточно. Нужно использовать специальный держатель MS-D10 с 8-ю элементами типа АА (батарейки или аккумуляторы). Держатель MS-D10 идет в комплекте поставки вместе с MB-D10. Также, 8 к/с можно достичь с использованием более емкого аккумулятора EN-EL4 (от камер Nikon D2h, D2hs, D2x, D2xs) или EN-EL4a (от камер Nikon D3s, D3, D3x), но для этого нужна дополнительная крышка BL-3 (которой нет в комплекте с MB-D10). К тому же, если приобрести аккумулятор EN-EL4 или EN-EL4a, то придется дополнительно купить и зарядку Nikon MH-21/Nikon MH-22 под него. Если же в MB-D10 использовать обычный штатный аккумулятор EN-EL3e, то скорость серийной съемки не изменится. Батарейный блок MB-D10 одинаково хорошо подходит для D300, D300S и D700.

В последнее время я использую Nikon D700 с бустером MB-D10 и одним аккумулятором EN-EL3e. Хочу отметить, что бустер (батарейный блок/портретная рукоятка) MB-D10 выполнен не логично. В бустер вставляется только один аккумулятор, второй вставляется в батарейный отсек самого фотоаппарата. В итоге, чтобы использовать фотоаппарат с двумя аккумуляторами, нужно снимать бустер с фотоаппарата, вставлять в него аккумулятор и снова устанавливать бустер. Считаю такой метод дурацким, непрактичным и вообще, после бустаре от Nikon D200, такое нелогичное поведение – это просто издевательство над фотографом.

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Неприятная особенность аккумуляторов №1

При низких температурах (не обязательно наморозе) камера не до конца спускает затвор, а на дисплее появляется сообщение об ошибке ‘Err’. Чтобы возобновить функциональность камеры достаточно еще раз нажать на кнопку спуска затвора, после чего он выполнит полный цикл и можно будет снимать дальше. Такое поведение на холоде скорее всего связано с падением емкости аккумулятора, мощности которого не достаточно для полного цикла спуска затвора. Мастера по ремонту говорят, что ударник диафрагмы поглощает очень много энергии и такая проблема может наблюдаться у многих фотоаппаратов Nikon. Такая особенность наблюдается и при работе с бустером. В любом случае в камерах такого уровня хотелось бы не сталкиваться с такими неприятными особенностями. Этот недостаток я обхожу ‘согретыми’ аккумуляторами, которых у меня 6 запасных штук.

Неприятная особенность аккумуляторов №2

При использовании неродных (китайских аналогов) аккумуляторов с батарейным блоком, камера часто сообщает о том, что такой аккумулятор полностью разряжен. При этом, если установить его в основное гнездо для аккумуляторов, которое находится в камере, то все будет работать  нормально.

Неприятность №3

При активном использовании внешних вспышек горячей башмак камеры Nikon D700 ломается, после чего вспышка начинает себя вести аналогично полтергейсту. Даже если камеру поставить на стол или штатив, установить любую вспышку, например, родную Nikon SB-910, вспышка может включать любые свои функции самостоятельно. Обычно неисправность проявляется в том, что камера перестает “видеть” вспышку, либо блокирует спуск затвора, вспышка может самопроизвольно давать любое количество импульсов любой мощности (можно сжечь себе глаза), активируется фокусировочная сетка вспышки и т.д. Если немного пошевелить вспышку в горячем башмаке, проблема уходит на несколько секунд. Зажим металлических контактов горячего башмака решает проблему лишь на некоторое время. Лечится заменой башмака.

Пример фото на Nikon D700

Пример фото на Nikon D700

У камеры есть отличный маленький монохромный дисплей, на котором доступны все основные настройки. Я пишу маленький, потому, что по сравнению с Nikon D200, D300, D300s монохромный дисплей уменьшился, так как в камере Nikon D700 используется большая пентапризма, которая и подвинула и уменьшила дополнительный дисплей. Монохромный дисплей имеет приятную зеленую подсветку, которая включается с помощью рычажка включения камеры. Монохромный дисплей экономит заряд батареи и упрощает настройку и съемку камерой.

Пример фотографии на Nikon D700

Пример фотографии на Nikon D700

Основной дисплей у Nikon D700 на 920.000 точек, такой же как и у камер Nikon D90, D300, D300s, D7000, D3, D3s, D3x. Дисплей приятный, имеет защитную крышку, которую я никогда не снимаю. Можно подстроить яркость дисплея под себя.

Nikon D700 использует большие и быстрые карточки CF. Мой Nikon D700 без проблем работает с карточкой 32GB 400x.
У Nikon D700 совсем не большой буфер кадров. В зависимости от типа и формата изображения, буфер может вмещать максимум 18 снимков RAW (при обычном сжатии, 12 bit RAW), 15 снимков Tiff, 24 JPEG L FINE (приоритет размера). Я почти нигде не встречал в обзорах информацию про то, что некоторые функции уменьшают количество кадров в буфере. Потому, внимание: если включить ADL, подавление шумов на длинных выдержках и высоких ISO, то буфер кадров уменьшится до 6 снимков – это очень и очень плохой показатель. Но, даже если брать максимум – 18 RAW файлов с отключенными дополнительными настройками для улучшения снимков, то это на 3 кадра меньше, чем в древнем профессиональном Nikon D200.

Учитывая, что максимальная скорость съемки составляет 8 к\с, с помощью Nikon D700 можно снимать серии не длиннее 3 секунд. Так что, Nikon D700 не совсем годится для серьезной репортажной съемки. Буфер кадров – один из основных показателей производительности и скорости работы камеры. Ну, а если очень важно снимать серией в RAW, то в режиме DX буфер может вместить аж 26 кадров (при обычном сжатии и 12 битной глубине цвета).

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Камера Nikon D700 имеет всего 12.1 эффективный мегапиксель. Это достаточно мало для полнокадровой камеры. Малое количество мегапикселей повышает дифракционный порог. Тип матрицы CMOS, в Nikon D700 стоит первая полнокадровая матрица от Nikon, потому, она не самая идеальная. По ряду характеристик D700 уступает даже аматорским камерам Nikon D7000, D5100. Полный кадр – это не панацея в качестве изображения. В общем случае я не рекомендую гоняться за количеством мегапикселей, более детально в моей статье Битва Мегапикселей.

Свадебная съемка для Nikon D700 вообще не проблема

Свадебная съемка для Nikon D700 вообще не проблема

Nikon D700 имеет встроенный мотор фокусировки, что позволяет автоматически фокусироваться с оптикой AF, например, с  Nikon 50mm F1.8DNikon 85mm F/1.8D AF Nikkor и другими AF объективами.
За замер экспозиции отвечает 3D Color Matrix Metering II c 1005 зонами. Камера чудесно работает даже со старыми AI-S, Pre-Ai объективами. В принципе, замер экспозиции доступен и консервной банкой вместо объектива, и даже вовсе без объектива. Камера может запоминать 10 мануальных объективов. Я люблю использовать Nikon D700  с советскими объективами, так как у камеры есть электронный дальномер (стрелочки возле зеленой точки, который подсказывают в какую строну крутить кольцо фокусировки на мануальных объективах).

Портрет в полный рост на Nikon D700

Портрет в полный рост на Nikon D700

У камеры 51 точка фокусировки, 15 из которых крестообразные. Пользуясь долгое время камерой, я вовсе не чувствую разницу между крестообразными и обычными точками фокусировки. Серьезным недостатком фокусировки считаю тот факт, что все точки помещаются только на DX области камеры – нельзя фокусироваться по краям кадра. Модуль фокусировки Multi-CAM 3500FX используют фотоаппараты старшей линейки Nikon D3, D3s, D3x.

У камеры основной диапазон ISO от 200 до 6400 и расширенный от 100 (lo 1) до 25.600 (hi 2). Довольно обидно, что Nikon D700 не имеет настоящего ISO 100. Самая короткая выдержка у камеры составляет 1\8000c. Забавно, но одна из первых Nikon D1h могла снимать на 1\16.000. Короткая выдержка и минимальное ИСО очень важны при использовании светосильных объективов.

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Nikon D700 умеет управлять вспышками по протоколу Nikon CLS. Забавно, но до выхода в свет Nikon D800 (D800E) семисотка была единственной полнокадровой камерой со встроенной вспышкой. Да, все правильно, в Nikon D3, D3s, D3x, D4, D4s, Df вспышки нет вообще, потому, для флагманских камер рекомендуется модуль SU-800. Как управлять вспышками можете почитать в разделе про Nikon CLS. Многие не уважают встроенную вспышку-лягушку, но в умелых руках она превращается в идеальное устройство синхронизации вспышек. Само собой, Nikon D700 имеет быструю синхронизацию со вспышкой и может снимать в режиме FP со вспышкой хоть на 1\8000 с, более детально в разделе про вспышку днем.

Батарея на камере достаточно мощная, без вспышки легко отрабатывает 1000-1500 снимков. Батарея полностью идентична с Nikon D80, D90, D200, D300, D300s и совместима с D100, D70, D70s, D50 (но не наоборот).

Nikon D700 хорошо себя ведет и в студии

Nikon D700 хорошо себя ведет и в студии

Тысяча и одна полезная вещь: брекетинг, контроль ХА в JPEG, контроль виньетирования, виртуальный горизонт, Live View, просмотр глубины резкости, мультиэкспозиция, очистка матрицы, съемка с интервалом и т.д. Если будут вопросы по мелочам, пишите в комментариях, я постараюсь быстро ответить.

Если взять матрицу и начинку из флагманской камеры Nikon D3, и засунуть ее в корпус от Nikon D300 (Nikon D300s), то получим Nikon D700.

С Nikon D700 и дешевенького полтинника можно выжать очень многое

С Nikon D700 и дешевенького полтинника можно выжать очень многое

Про Nikon D700 и Nikon D3, основные отличия я выделяю жирным.

  1. Разный уровень. Nikon D700 – профессиональная, а Nikon D3 – флагманская профессиональная камера. В любом случае, Nikon D3 позиционируется на другой круг фотографов.
  2. Разный корпус. И потому, Nikon D3 имеет лучшую эргономику управления, более емкую батарею
  3. У Nikon D700 есть очистка матрицы от пыли, а у Nikon D3 ее нет.
  4. Nikon D700 снимает на 1 к\с медленней, чем Nikon D3
  5. Nikon D700 имеет другую пентапризму с меньшим охватом, покрывая только 95% снимка.
  6. Nikon D700 только один слот для карт памяти, Nikon D3 имеет два. Профессионалы ценят данную функцию в Nikon D3 очень высоко.
  7. Забавно, но Nikon D3 не имеет встроенной вспышки, а Nikon D700 имеет, отсюда выплывает еще целый ряд возможностей работы Nikon D700 с помощью Nikon CLS с группами вспышек. Я очень сильно ценю данную функцию.
  8. Разный затвор. Nikon D700 прослужит в два раза меньше Nikon D3
  9. Разные мелочи в настройках меню и т.д.

Если говорить по делу, то я не использовал Nikon D3, но, учитывая, что у камер одна и та же матрица и одна и та же система фокусировки, то качество изображения и функционал у них очень близок. Сейчас обе камеры морально устарели, так как Nikon D3s, D4, D4s, D5 куда лучше этих двух старушек.

Пример на Nikon D700

Пример на Nikon D700

Про Nikon D700, D600, D800, D800E:

D600 D700 D800 (E)
Пиксели 24МП 12МП 36МП
Штатная скорость съемки к\с 5,5 5 4
Максимально возможная скорость к\с 5,5 8 6
Количество точек фокусировки 39 51 51
Крестообразных датчиков 9 15 15
Датчики фокусировки при F/5.6-F/8.0 33 0 15
Датчики фокусировки при F/8.0 7 0 11
ISO 100-6400 200-6400 100-6400
Максимальное высокое ISO 25600 25600 25600
Максимальное низкое ISO 50 100 50
Минимальная скорость выдержки 1/4000с 1/8000с 1/8000с
Минимальная скорость синхронизации 1/250с 1/320с 1/320с
Корпус Часть из м. сплава Магниевый сплав Магниевый сплав
Карточки памяти 2 X SD(HC, XC) 1 Х CF CF+ SD(HC, XC)
Видео 1920 x 1080 нет 1920 x 1080
Дисплей 3.2 дюйма 3 дюйма 3.2 дюйма
Точек на дисплее 921000 921000 921000
Покрытие видоискателя 100% 95% 100%
Увеличение видоискателя 0,7х 0.72x 0,7х
Вес с батареей 850г 1075г 900
Буфер RAW (FX режим) 15 18 16
HDR есть нет есть
RAW Только сжатие Без сжатия Без сжатия
Замер экспозиции 2016 pixel 1005 pixel 91000 pixel
Затвор 150000 150000 200000

Хочу отметить, что Nikon D600 и Nikon D700 – это камеры разных уровней, не смотря на то, что D700 намного древнее Nikon D600, но все же ее ‘шарм’ заметно лучший, чем 600-ка. В выборе Nikon D800, D700, D600 я бы придерживался вот такой последовательности, выходя из бюджета: Nikon D810 -> Nikon D800E -> Nikon D800 -> Nikon D750 -> Nikon DF -> Nikon D610 -> Nikon D600 -> Nikon D700. Nikon 810a выберут только специалисты в своей области.

Пример фотографии на Nikon D700

Пример фотографии на Nikon D700

Интересные возможности по настройке и управлению Nikon D700:

  1. Можно настроить центральную кнопку селектора на функцию просмотра отснятых снимков с определенным увеличением. Грубо говоря, когда просматриваешь снимок, одним нажатием центральной кнопки селектора (джойстика) можно получить увеличение любой области снимка. Это очень удобно для проверки резкости. При чем увеличение делается в той точке фокусировки (или группе точек), по которой производился снимок.
  2. Кнопку FN я настраиваю под управления авто ISO. Это не так то и легко сделать, в чем сильный минус камеры. Для этого нужно в “Мое Меню” добавить пункт “Авт. управл. чувствит. ISO”, а в меню программирования функциональной клавиши выбрать пункт “Вызв. верх. пункт МОЕ МЕНЮ”. Кнопка настраивается через меню “INFO”.
  3. Кнопку предварительного просмотра я программирую под выбор мануального объектива. При чем, очень неудобно, что можно выбирать только номер объектива с заданными параметрами. На моем Nikon D200 при такой настройке можно было еще и менять параметры объектива, что очень полезно при использовании объективов с ручным управлениям диафрагмы и зум-объективов. Кнопка настраивается через меню “INFO”.
  4. Кнопку AE-L/AF-L я программирую под режим ‘Live View’, после чего, режим Live View по удобству включения становится более привычным, например, как на Nikon D90. Кстати, автоматическая фокусировка в Live View доступна только в режиме AF-S и только с помощью кнопки AF-ON и только если выбрать режим ‘штатив’.
  5. Я отключаю звуковое оповещение фокусировки, это сильно мешает и нервирует некоторых людей при съемке, например в церкви.
  6. В меню режима просмотра можно настроить камеру так, чтобы при просмотре снимков на снимке отображались те точки фокусировки, которые участвовали при фокусировке (по которым был сфокусирован объект). Делается это через подменю “Режим дисплея”.
  7. Режим фокусировки AF-C настроен на приоритет затвора, а AF-S на приоритет фокусировки. Полезную информацию по работе с этими режимами можете найти здесь.
  8. Все остальные настройки (и предыдущие тоже) можно настроить по вкусу и потребностям. Не забудьте, что Nikon D700 имеет несколько банков настроек, которые можно сохранять и менять. Более детально про это здесь.
Пример портрета на Nikon D700 и редкий мануальный объектив

Пример портрета на Nikon D700 и редкий мануальный объектив

Больше примеров фотографий с исходными RAW файлами, полученные с Nikon D700 можете посмотреть и/или скачать в следующих обзорах:

  1. YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N)
  2. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:2.8GII ED N VR Nano Crystal Coat SWM IF (есть портреты)
  3. YONGNUO LENS YN50mm F1.4N E
  4. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 (есть портреты)
  5. Nikon Nikkor 85mm 1:1.4 (есть портреты)
  6. Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM EX (есть портреты)
  7. Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat (есть портреты и репортаж)
  8. Tokina Macro 100 F2.8 D AT-X PRO N/AIS (есть портреты)
  9. Nikon AF Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5 (в обзоре есть портреты)
  10. Sigma 50mm 1:2.8 DG Macro D EX (разные сюжеты)
  11. Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat (репортаж и портреты)
  12. Sigma 70-200mm 1:2.8 APO DG HSM EX Optical Stabilizer (в обзоре разные сюжеты)
  13. NIKON ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical (разные сюжеты)
  14. Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL N/AI-S (в обзоре много боке)
  15. Nikon AF Nikkor 35-105mm 1:3.5-4.5 (портреты в помещении)
  16. Tokina AT-X SD 100-300mm 1:4 (есть портреты)
  17. Sigma AF Zoom APO 70-210mm 1:2.8 (есть портреты)
  18. Nikon AF Nikkor 35-105mm 1:3.5-4.5 D (в обзоре фото осени)
  19. Sigma High-Speed Wide 28mm 1:1.8 Multi-Coated Aspherical (в обзоре фото осени)
  20. Nikon AF NIKKOR 20-35mm 1:2.8D (пейзажи)
  21. MC TAIR-3S 4,5/300 (разные сюжеты на разных ISO)
  22. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D (в обзоре много фото осени)
  23. Tamron AF LD 200-400mm 1:5.6 75DN
  24. Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF (в обзоре фото осени)
  25. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (просто цветные картинки)
  26. Quantaray – NF AF 1:3.5-4.5 f=35-70mm Multi-Coated (уличная съемка)
  27. Nikon 80-200mm AF Nikkor 1:4.5-5.6D (цветы, улица)
  28. Cosina 70-210mm 1:2.8-4 MC Macro (природа)
  29. Nikon AF Nikkor 24mm 1:2.8 (версия MKII)
  30. MC HELIOS-44M-4 58mm 1:2
  31. Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4
  32. Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 (разное)
  33. Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8D (цветы)
  34. YONGNUO 40mm 1:2.8
  35. Nikon N AF-S Micro Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Nano Crystal Coat (макро)
  36. SIGMA ZOOM 28-105mm D 1:2.8-4 Aspherical (разное)
  37. Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV (уличная съемка)
  38. Tamron SP AF 20-40 1:2.7-3.5 Aspherical 266D (уличная съемка)
  39. Nikon ED AF Nikkor 18-35mm 1:3.5-4.5D IF Aspherical
  40. YONGNUO LENS YN 14mm F 2.8 N
  41. Nikon AF Nikkor 35mm 1:2 (MKI) (разное)
  42. YONGNUO LENS 100mm 1:2
  43. Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control (студийная съемка)
  44. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (есть портреты)
  45. Nikon ED AF VR-Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D Vibration Reduction (есть портреты и высокие ISO)
  46. Sigma Zoom 24-135mmD 1:2.8-4.5 (разное, портреты)
  47. Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D
  48. Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII
  49. Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D (есть портреты и высокие ISO)
  50. Sigma 170-500mm 1:5-6.3D APO
  51. Nikon N AF-S Nikkor 28mm 1:1.8G Nano Crystal Coat SWM RF Aspherical
  52. Yongnuo YN60mm F2NE MF MACRO
  53. Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)
  54. Yongnuo YN 85mm F1.8 N
  55. Nikon ED AF-S Nikkor 80-200mm 1:2.8D (grey)
  56. Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM (много портретов)
  57.  Tokina AT-X PRO 28-80 1:2.8 Aspherical N/AIS (разное)
  58. Sigma Auto Focus UC ZOOM 70-210mm 1:4-5.6 Multi-Coated
  59. Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor

Личный опыт:

Nikon D700 очень хорошая камера. Я работаю фотографом и очень ценю ее 51 точечную фокусировку, быструю реакцию. Забавно, но все 51 точки фокусировки находятся в области DX изображения, такое ощущение, что на Nikon D700 стоит не Nikon Multi-CAM 3500FX, а Nikon Multi-CAM 3500DX от Nikon D300 (детали здесь). Также, экспонометрия Nikon D700 боится засветок. Например, снимая в церкви, если в кадр попадает небольшой источник света в виде свечи, матричный и центрально взвешенный замеры делают сильно недоэксонированный кадр. Динамический диапазон у камеры небольшой, у Nikon D7000 он куда выше, но не стоит винить старушку Nikon D700, ведь на ней стоит первая полнокадровая матрица от Nikon. Еще, Nikon D700 – одна из немногих камер, которая имеет полезный режим Live View и в то же время не нужно переплачивать за функцию видеосъемки. При просмотре изображения в режиме Live View оно очень сильно тормозит. Например, Live View у Nikon D90 намного лучше “соображает”, особенно при увеличении участка изображения. Часто, Nikon D700 является первой ФФ камерой фотографов, а стоит ли вообще переходить на полный кадр – каждый должен решить сам, возможно в этом поможет моя статья ‘Идентификация кропа‘. По поводу шумности матрицы: да, Nikon D700 обходит по уровню шума любую DX камеру от Nikon, здесь негде кота в мешке утаить. По поводу рекомендации объективов для использования: все зависит от потребностей и задач фотографа.

D700 и скинтон

Некоторым не нравится то, как камера передает цвет кожи (скин тон). И вправду, порой к этому можно серьезно придраться. Но для Nikon D700 (а также для Nikon D300, D300s, D3, D3s и D3x) есть одно необычное решение – снимать в RAW, который потом нужно ‘проявить’ с помощью Nikon ViewNX (Nikon ViewNX-I) или CaptureNX (CaptureNX-D), при этом обязательно выбрав Picture Control (Режим управления снимками) ‘M1 D2Xmode1’, или ‘M2 D2Xmode2’, ‘M3 D2Xmode3’ по своему вкусу. Это специальные наборы управления снимками, имитирующие работу камер Nikon D2x и D2xs. Попробуйте, результат порой очень и очень приятно удивляет. Так, лучше всего для портретной съемки годится ‘M1 D2Xmode1’.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с RAW файламми: эти же режимы управления снимками можно установить сразу в камеру, скачав их на официальном сайте по ссылке.

В сети можно найти эти же профили для Lighroom и ACR (ссылка), после чего работа с RAW файлами может превратиться в одно удовольствие. Также, советую заглянуть в мою заметку про RAW конвертеры.

Живи, умри и снова живи!

Маленькое дополнение: после 150.000 снимков на одной из свадеб у меня отказало зеркало камеры. Причина поломки – сломался рычаг зеркала, ремонт в официальном сервис-центре в Киеве занял свыше 1 месяца и стоял в районе 650 у.е., как объяснили, в D700 все механизмы зеркала, затвора и диафрагмы связаны, потому пришлось менять всю переднюю зеркальную бухту. После ремонта счетчик кадров показывал 10 снимков.

Залипание зеркала

Еще одно маленькое дополнение: у меня появилась еще одна камера Nikon D700, покупал я ее б.у. с пробегом около 10.000 кадров. На 330.000 кадров начались проблемы с залипанием зеркала.

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Итоги

Nikon D700 – самый доступный полнокадровый цифровой зеркальный фотоаппарат от Nikon.

Не рекомендую новичкам – он тяжелый и требует понимания приемов фотографирования.

Не рекомендую профессионалам – потенциала других полноформатных камер хватит на много лет вперед.

Старец Nikon D700 интересен только ценой и полным кадром. Рекомендую Nikon D700 для апгрейда после старых DX камер как бюджетный вариант FX камеры.

Nikon D700 – это долго работающая легенда.

Nikon D700 – одна из самых сбалансированных камер среди всех ЦЗК Nikon. До сих пор (на лето 2016) для нее нет полноценной замены. Nikon D750 – совсем не то. Именно Nikon D700, а не Nikon D300, можно считать уменьшенной копией ТОПового Nikon D3.

Есть вопросы по Nikon D700? Задавайте их в комментариях, я очень долго использую данную модель и знаю про нее много особенностей.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 924, на тему: Обзор на основе очень длительного общения с Nikon D700

  • Павел

    хм… Если брать цену на не б/у Д700 и д600, то выбор очевиден, согласен. А так, если человек зарабатывает фотографией (именно фото), то он сможет выжать всё, что ему нужно и из Д700. Хотя… всё равно не совсем понял логику момента.
    В любом случае спасибо за оперативность. :)
    Заодно хочу поблагодарить вас за замечательный сайт. Очень приятно читать – легко, информативно, интересно.

    • Аркадий Шаповал

      Не за что :)

  • Alex81

    Аркадий, на сегодня Никон 600 “прославился”:
    – толстым АА фильтром из-из чего снимки надо конкретно шарпить, особенность подтверждается сервисом Никона;
    – проблемами с утечками масла на зеркало, из-за чего на зеркале пятна и/или налипает пыль, проблема официальна комментирована Никоном;
    – странными цветами, возможно исправят в новой прошивке;
    – отказами слотов памяти
    – ну и из последнего – проблема с неполным закрытием диафрагмы, пока не комментируем, только на днях выложили в блогах.
    это помимо того, что 600-ка здорово кастрирована самим Никоном!

    Никон 800(Е)- отличный аппарат, особенно после решения проблемы с автофокусом. Его особенности:
    – смаз при очень коротких выдержках из-за зеркала;
    – смаз при длинных выдержках с рук;
    – гигантские файлы;
    – огромные проблемы с подбором оптики, мало того что топовой но еще и с крайне точной юстировкой;
    – камера не прощает самые малейшие ошибки оператора;
    – малейшее микродвижение объекта =смаз.

    Таким образом, Никон 700 до сих единственная БЕЗПРОБЛЕМНАЯ полноформатная зеркалка от Никон за разумные деньги.

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за информацию.

  • Станислав

    Аркадий Добрый день.
    Достаточно неплохой обзор D700.
    Сам являюсь обладателем D700, кроме нее D3s и уже пятый месяц D800, которую брал для студийной съемки. Про D3s говорить не буду, для меня это любимая камера. А про D800 скажу, раз тут ее уже обсуждали. Камера лично мне не понравилась совершенно. Рисует она очень сухо, Фотографии даже в студии получаются очень жесткие, по сравнению с той же D700 (D3s). Скинтон у нее не хороший, не натуральный и это не зависимо в какой программе проявлять RAW. Про динамические сцены говорить нет сысла т.к. об этом уже говорено-переговорено. Оставил исключительно для съемки ювелирки. (если будет покупатель, скорее всего продам)

    Таким образом, из облегченных ФФ камер, также как написал “Alex81”, считаю D700 единственной “БЕЗПРОБЛЕМНОЙ” и “ПРАИЛЬНОЙ” камерой от NIKON.

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо, что поделились опытом.

  • Евгений

    Потести никон 600d и кенон 5d

    • Аркадий Шаповал

      Предоставьте их для теста и я с радостью напишу обзор.

  • Виолетта

    Аркадий, спасибо Вам за обзор. Читаю с интересом и удовольствием Ваши статьи. Посоветуйте, пожалуйста, на что надо обратить особое внимание при покупке Никон Д700 (б/у),предложений о продаже новых Д700 нет (в магазинах Д800, Д600). Я уже собиралась приобрести Д800 (есть возможность взять безпроцентный кредит), но для меня в настоящее время 36 Мп слишком много, камера нужна для съёмки динамичных сцен (дети, животные), есть любимые фиксы серии Д от Никон( картинка у них мне очень нравится), а с Никон Д800 советуют всё же использовать определённые объективы, за которые я не готова выложить кругленькую сумму. Моя “рабочая лошадка” на данный момент Никон Д80. Снимаю ею уже 5 лет.

    • Аркадий Шаповал

      Я сейчас снимаю тоже на Д80 и Д700. В первую очередь обратить внимание на пробег, резинки, попробовать серийную съемку (чтобы зеркало не залипало), желательно договориться про мани-бек на пару дней, чтобы погонять аппарат как следует.

      • Аноним

        Спасибо, Аркадий. Посмотрела на Ebay, предлагают камеры с пробегом от 4500 до 25000 и выше. Самое интересное, что цена не намного отличается порой. Да ещё имеет ли значение серийный номер? Некоторые продавцы указывают его в анонсе. Подскажите, а в чём заключается “мани-бек”? Первый раз о нём узнала.

  • Сергей абрикос

    Привет. У меня сейчас Nikon d300, я хочу его продать за 700$, доложить денег и купить себе полноформатный. Сразу думал брать D600, тк хотел видео, но люди на него грешат и видно что в нем на много на чем сэкономили. Там зоны фокусировки в центре, затвор плохой. В общем цена на d600 падает катастрофически быстро. За месяц на 1000 грн упала почти.
    1. Я думаю может не стоит торопиться и докупить пока стекла к d300, у меня сейчас 50 1.4, и универсальный, подумываю о 85ке?
    2. Выбираю примерно между D600 и d700, но смущает что у d700 так мало мегапикселей как для полного формата, сильно не закадрируешь. На моем кропе D300 тоже 12 но это кроп.
    3.Может посоветуете какой на ваш взгляд лучше и стоит ли меняль отличную 300ку или лучше подождать пока появится что-то ещё?
    4. Сейчас только новинок кропов. Как сильно упадет в цене d300 за год?

    • Аркадий Шаповал

      Думаю, 300тка будет падать, так как это довольно старенькая камера, тем более, вместо нее берут часто 300с или 7000. Переход на полный кадр – это лишь вопрос времени.

      • Сергей абрикос

        Есть знакомые которые пользовлись D600? Что восоветуешь, d600 или d700?

        • Аркадий Шаповал

          Это довольно непростой вопрос, все же больше склоняюсь к 600тке, но 100 раз подумаю, прежде чем брать ее в качестве второй камеры.

  • Сергей абрикос

    Спасибо андрей

    • Аркадий Шаповал

      А вот Андрея во всех комментариях я не встречал.

  • Сергей

    Был D7000 Выбераю между D700 бу и новым 7D на чем бы вы остановились

    • Аркадий Шаповал

      на д700 остановился бы

      • Аноним

        Спасибо,а что он бу с пробегом около 30 тысячь это не чего

        • Сергей

          Простите с D700 не сложилось стоит вместо D7000 брать 7D или вернутся к D7000 больше нетяну финансово

  • Борис

    Аркадий, может быть сталкивались с подобной ситуацией. На d700 экран стал серого цвета в мелкую клетку. Камера, сама по себе, работает, снимки сохраняет, все настройки доступны через вспомогательный, маленький экран. Но просмотр невозможен. На всякий случай сбросил до заводских настроек, не помогло.

    • Аркадий Шаповал

      Нет, не сталкивался.

      • Борис

        Спасибо. Понесу завтра в сервис.

  • A.X

    Очень хороший обзор!
    Сам 8 лет сидел на Кэноне и последние года 2-3 начал смотреть на Никон. Картинка,шумы и тд. превосходили Кэнон. Но так не хотелось в это верить,списывал все на обработку и вслушивался в тех кто против ))) Это как те кто сидят на андройде,виндовс и не любят эппл . Все это списывается на человеческую боязнь и гордыню. “Я же такой умный и я не могу пользоваться тем что на втором месте,а значит я пользуюсь лучшим,а остальные врут!!!”. Вообщем пересел я уже давно на эппл и больше ни скем не спорю и уже как 1 месяц,как я купил себе Д700 ) До этого пользовался 5Д,5ДМ2 и 1ДМ3 от Кэнон. Из данного опыта могу сказать,что Я теперь пользуюсь Маркой номер 1 и очень хорошей камерой,которая для меня по многим параметрам превосходит те три камеры от Кэнон. Ну и стоял собсвенно выбор между Д3, Д3с, Д700,Д600 и Д800. Попользовался всеми этими камерами по 2-3 недели каждой и выйграла Д700. Исходя из того что нужна она именно для ФОТО, то цена-качество оставила Д700 вне конкуренции.

  • Эмиль

    Аркадий спасибо за обзор.
    Пользуюсь Д700 . Иногда при нажатии на кнопку спуска кнопка как будто не нажимается не срабатывает с первого раза, при чем это происходит даже при достаточно хорошем освещении. Подскажите пожалуйста почему такое происходит и как можно избавится от этого ?
    Спасибо.

    • Анатолий

      И не только на 700-ке, в приоритете стоит фокус, и пока (только фотоаппарату ведомых причин) не наведет фокус не нажмется. Я так думаю (сталкивался)

  • Таня

    Аркадий, подскажите, на что лучше сменить свой д90-й? Хочу полный кадр, снимаю в студии и собак (соответственно движение). Ну и если брать с рук то какой пробег считается нормальным (не критичным). Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Пробег до 50.000 я считаю нормальным. А из полного кадра выбор невелик 600, 700, 800, линейка Д3, д4

  • Таня

    Еще д600 интересует (из-за видео, я так понимаю в д700 его нет..)

  • Alex

    Теж дуже цікавить nikon d600, що можете про нього сказати?

    • Аркадий Шаповал

      Скоро должен быть обзор.

  • Виталий

    Здравствуйте Аркадий. Пишу Вам, как человеку очень много попробовавшего фототехники. С недавнего времени стал обладателем Nikon D700 и прямо-таки в замешательстве. Разочарован полным кадром до глубины души. Всеми обожествляемый полный кадр, моя душа совершенно не хочет понимать и принимать. Скажу сразу – снимаю свою жизнь (семью, друзей, путешествия) исключительно для себя, не на продажу и тому подобное. Съемка практически(абсолютно) всегда в JPEG, за исключением случаев, где повторить съемку не удастся и в плохих условиях, ну не любитель я из какашки делать конфетку и тянуть до безобразия, считаю так – “если кадр изначально был снят с ошибкой экспозиции, то и возиться с ним не стоит. Настолько, насколько тянется JPEG, вполне достаточно для получения качественного результата, опять-таки, если кадр изначально был снят правильно.” Ошибки баланса белого умею править уровнями, раздельно по каждому цвету, зачастую результат почти не отличить от результатов правки баланса белого в RAW-конвертере. Так вот по этому параметру меня Nikon D700 абсолютно устраивает и ругающихся на камерный JPEG абсолютно не понимаю – камера дает прекрасный JPEG, очень пластичный, не в пример кропнутому D7000, где видны артефакты, похожие на пережатый JPEG, тут победа за полнокадровым. Опять-таки, шумы у Nikon D700 практически отсутствуют, по сравнению с Д7000, тоже победа полного кадра. А вот дальше опишу огорчения и очень хотелось бы узнать – это только у меня или такое пережили многие люди и к этому нужно привыкать (или не привыкать)?
    Столкнулся с проблемой выбора универсального объектива на “каждый день”. Это обязательно должен быть объектив с переменным фокусным, желательно “светлый” (или приближающийся к этому), налачие стабилизатора для меня обязательно. Прересмотрел все возможные варианты и выбор пал на Nikkor 24-120/4 VR. Вот тут я оцепенел полностью. Стекло очень и очень пожоже на кропнутое 16-85/3.5-5.6, а именно, тоже резкое, тоже быстрое, но … тоже … на коротком конце пощады не оставит тому, кто попадет в край или угол кадра – геометрические искажения ужасают, просто мрак, ужас и т.д. помню как отказался от пользования на кропе объективом Nikkor 16-85/3.5-5.6, очень неприятный осадок именно из-за искажений.
    Ну да ладно, в хозяйстве имелся Nikkor 28-300/3.5-5.6, который, как оказалось, практически не был отличим по качеству от Nikkor 24-120/4 VR, только фокусировка чуть медленне и естественно тяжелее по весу. Был куплен еще для кропа вместо Nikkor 70-300 VR, оказался почти не отличим от него, но значительно универсальнее, т.к. на кропе начало в 70мм очень ограничивают в количестве сюжетов, а вот 28-300 самое то вне помещений, вообще никак не ограничивают во время прогулок. Так вот, здесть на 28-300 по геометрическим искажениям все достаточно пристойно, очень похоже на Nikkor 18-105 на кропе, который считаю самым лучшим в мире китом для кропа, идеальным тревел-зумом, при всех его недостатках альтернативы ему нет.
    Так вот, все до этого – это была преамбула, извините что такое длинное начало, но оно важно в моем случае.
    А теперь прейду непосредственно к самому вопросу. Что с первого кадра бросилось в глаза, так это ужасное виньетирование. Даже мой любимый Nikkor AF-S 50mm/1.4 давал жуткую виньетку. Та же история и с Nikkor AF-S 85mm/1.8 – виньетирование, режущее глаз. Поставил КОНТРОЛЬ ВИНЬЕТИРОВАНИЯ на максимум(УСИЛЕННО), результат лучше, но все равно – ужас. Понимаю что можно бороться с этим обработкой, но я снимаю “для дома, для семьи” и сидеть над каждым кадром считаю нерационально. С кропом такое даже в голову прийти не могло. Полный кадр мне проявился совершенно не с лучшей стороны, хотя приятно было увидеть меньшую ГРИП, очень впечатлило, а также отсутствие шумов в разумных пределах.
    Теперь стою как перед пропастью, не зная что мне делать: привыкать к жуткой виньетке и отсутствию удобного тревел-зума для ФФ (28-300 в расчет не берем – тяжелый, каждый день не побегаешь) или снимать на кроп? Просто получается как-то обидно – есть полный кадр, а удовольствия от его обладанием не наблюдается, хотя разница в снимках видна и мне нравится, но только в DX-области. Возиться с RAW’ами нет желания. Я знаю, что вы так же как и я предпочитаете JPEG, предпочитаете съемку обработке, знаете важность изначально снятого кадра, а не притянутого потом за уши (это про RAW). Может я где-то неправ? Подскажите пожалуйста, просто мне как бы так получается, спросить-то больше не у кого.

    • Аркадий Шаповал

      Я привык перебарывать недостатки и не допускать того, чтобы мое настроение зависело от неэффективной работы камеры. Виньетка лечится закрытой диафрагмой, либо проще простого – снимаете в RAW, загружаете в Lightroom и пакетом выгружаете всю сессию с карточки без виньетки.

      • Виталий

        Про виньетку понятно – можно бороться. А как быть с универсальным зумом? Посоветуйте пожалуйста что-нибудь в средних фокусных с хорошей геометрией, единственное, наличие стаба обязательно. Может я что-то пропустил из вариантов? Вот если бы 28-300 уменьшить до например 28-160 с уменьшением веса, то вполне было бы очень даже ничего. Рассматривал даже на 24-85VR, но как-то не впечатлил.

  • Виталий

    Тревел-зумы для DX не менее тяжёлые. А чтобы не мучаться и не продавать фотик (может ещё когда-нибудь полный кадр пригодится), в “Меню режима съёмки” в “Области изображения” переключитесь на “Авт. кадрирование DX”, накрутите 18-105 и наслаждайтесь :-)

    • Виталий

      Это понятно, что можно перейти в DX. Но тогда остается вопрос, а зачем же тогда полный кадр? И еще, в DX-режиме на моем D700 разрешение кадра снизится до ничтожных 5 мегапикселей, что тоже не серьезно. Кстати, взял все-таки 24-85/3.5-4.5 VR, по тестам не впечатлял, думал что это кит аля 18-55 на кропе, в жизни оказалась очень даже ничего стекляшка. Супротив 24-120/4 почти не отличается. Вот он и станет тревел-зумом. И с геометрическими искажениями у него значительно лучше того же 24-120/4. Длинный конец 85 vs 120 почти одно и то же, а светосила, если можно так выразиться о таких дырках, тоже самое (4.5 и 4 это не разница). Зато какой он легонький и удобненький, не описать. В общем привыкаю, разницу после кропа пока не очень-то получается заметить, кардинально ничего не изменилось, разве что в финансах. Тот же фикс 50мм для кропа теперь обходится значительно дороже в виде 85мм на полный кадр (имею ввиду угол обзора, а не фокусное!!!).

      • Виталий

        Да я пошутил, конечно же :-) А разницы между DX и FX, действительно, нет большой, если не брать во внимание такие вещи, как шумы и ГРИП. Если не получать наслаждение от малошумных снимков в помещении без вспышки, то, как по мне, трёхсотка даже лучше своими двумя слотами для карт памяти и скоростью съёмки, а у двухсотки матрица может такие цвета вытянуть, что закачаешься (зелёноватой кожей и не пахнет, например)). Да и объективы, как Вы правильно заметели, в разы дешевле.

        • Виталий

          Про ГРИП – верно, это первое, на что обратил внимание, хотя тоже, палка о двух концах. Для получения бОльшей ГРИП на ФФ приходится больше поджимать диафрагму, тем самым уменьшая количество света и увеличивая ISO, а на кропе можно так сильно не поджимать дырку и оставлять меньшее ISO. Теперь про шумы. Шумы после D7000 на D700 впечатление не очень-то сильное произвели, хотя немного заметно их уменьшение (на данный момент оба аппарата на руках, ничего не продавал, так что могу сравнивать оба одновременно, а не по старым снимкам). А вот трехсотка шумит очень даже значительно, в моем понимании ISO 800 для нее это уже предел (разбаловали меня D7000 и D700), кстати тоже в наличии – продать жалко.

          • Виталий

            На сколько я разбираюсь во всей этой физике, на кропе для увеличения ГРИП нужно в 1,5 раза меньше зажимать дырку, но ФФ камеры при одинаковых дырках с кропнутыми получают в 2,5 раза больше света. 1,5 меньше 2,5, что даёт возможность спокойно снимать при тех же исо 800 на семисотке и не спокойно на трехсотке. Не могу понять только почему эта зависимость не работает на D7000 (с Ваших слов, она не так сильно шумит, как D300. Сам ею никогда не снимал)

  • Стас

    Подскажите, выбирая из д700 и д600 на чем остановить выбор?

    • Виталий

      Аркадий уже ответил в статье, что не знает, что бы он выбрал. Я, кстати, выбрал D700, может это тако

    • Аноним

      Аркадий уже ответил в статье, что не знает, что бы он выбрал. Я, кстати, выбрал D700, может это такой комплекс неполноценности после D7000 (маленькая неудобная тушка, хотя очень даже очень), а вот D700 – самое оно, в руке лежит как влитой, да и мегапукелей в ней самое ОНО, больше мне не надо, а видео совершенно не интересует. Кстати, когда определитесь и купите, отпишитесь здесь пожалуйста о своем решении, так ради интереса и если можно доводы (только пожалуйста не про видео, а именно ФОТО).

    • Аноним

      Как человек, который имел больше полугода восьмисотку, и, продав её, вновь перешёл на семисотку, мог бы только посоветовать эту камеру (а шестисотку сейчас, по-моему, нахваливают только те, кто, нечаянно её купил: и ДД, мол, у неё больше, и 24Мп… Но только проф. художник заметит разницу в ДД, а разницу в мегапикселях Вы заметите легко и сразу в возросшей шевелёнке, при, казалось бы, привычных экспопарах, и в возросших объёмах файлов. А если хотите снимать ещё и видео, то на Никон вообще не смотрите – тут он пока никак. Семисотка – зверь на много-много лет.

  • Владимир

    Спасибо за обзор. Емко, доступно, интересно.

    Очень интересует вопрос: есть возможность купить за неплохие деньги убитый D700. Вопрос в следующем, есть ли смысл брать его с целью доводить до ума (подклеивать резинки, менять затвор, юстировать, и тп) Т.е. насколько долговечно все остальное (электроника и тд), может ли он прожить с новым затвором хотяб 3-4 года в режиме аккуратного неспешного использования (прибл. 1000 кадров в месяц)

    На данный момент имею D7000, режим съемки — продвинутый любительский.

    • Владимир

      Дело в потребности высоких исо и контроля ГРИП. только из этих соображений думаю о ФФ

      • Виталий

        >>Дело в потребности высоких исо и контроля ГРИП. только из этих соображений думаю о ФФ<< А других причин-то и нету выбирать ФФ :-) Ну разве ещё побаловаться со старыми стёклами. Не берите убитую камеру, тем более высшего сегмента – выложите за неё больше, чем за хорошее б/у – запчасти всегда стоят дороже, минимум на треть их цены в готовом изделии.

    • Виталий

      На 1000% согласен!!!

  • Аноним

    Понимаю, что задавали вопрос Вы Аркадию, но только влезу одним замечанием – всё зависит от величины “неплохих денег”, за которые Вы хотите её купить. Тут нужно Вам более конкретно про это спросить. Извините, если что!

    • Владимир

      Спасибо за оперативность. “разумные деньги” при данных обстоятельствах, это 6000-7000 грн. тоесть практически обмен на мой D7000.

      • Виталий

        Не увидел Ваше последнее сообщение. Вы можете попасть в серъёзные деньги. Если затвор и обойдётся ещё не сильно дорого, то всё остальное… Читали, во сколько Аркадию обошёлся ремонт?

  • Alex

    Хм. У меня вопрос по поводу буфера. Снимаю в Raw, при включенном A-DL – 13 кадров. Выключаю – 20. Что я делаю не так, почему на 2 кадра больше? Карточка простенькая, Transcend 133x на 8гб.

    • Аркадий Шаповал

      Буфер, или серия кадров?

      • Alex

        При полунажатии кнопки спуска на монохромном дисплее показывается буфер серийной съемки. Сейчас специально проверил, на Ch – показывает 20 кадров, снимает аж 22, но потом останавливается. Камера в руках недавно, только учусь, буду признателен, если укажете – в чем не прав.
        (Дабы не кидались камнями, отчим купил д3с и осталась старая д300с кроп, д700 лежал без дела, потому он его отдал мне, учиться потихоньку).

        • Аркадий Шаповал

          Все очень просто, включите режим FX, а не DX.

          • Alex

            Тьфу, а я битый час голову ломаю. Пардон за ламерство :)
            Для FX сначала стекла надо забрать, на выходных этим и займусь. И за блог – спасибо. Просто – обо всем. Читаю с удовольствием и учусь потихоньку.

  • Andrey

    Добрый день! Аркадий, с удовольствием читаю ваши обзоры, очень полезные. У меня к Вам вопрос, как можно узнать меняли ли в камере затвор (камера D700) судя из даных EXIF затвор камеры прошол 10000, но смущает ее внешний вид (сильно затерта рукоятка и крышка гнезка карты памяти). Заранее спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Не знаю как узнать. Если меняли, то в EXIf счетчик обнуляется.

  • Andrey

    Подскажите пожалуйста такой момент, допустим затвор поменяли, пробег свыше 150000 на качество картинки влияет, цвета не тускнеют? Есть ли понятие износа матрицы в камерах D700? Спасибо.

  • Миша

    И какая взаимосвязь между размером дисплея и размером рукоядки.
    У Д4 допустим размер дисплея совсем не маленький и рукоядка там глубже.
    Просто криворукие делали дизайн Д700 в этом плане, а в Д800 ещё более ухудшили

  • Александр

    Аркадий, а Вы пользуетесь на D700 батарейной ручкой?

    • Аркадий Шаповал

      Не пользуюсь.

  • Дмитрий

    Я видел снимки D700 и D800, и снимал на обе камеры.
    Сразу скажу что у D700 качество гораздо лучше, не смотря на то что модель не новая.
    А лучше качество за счёт того, что размер микро-линз на матрице гораздо больше чем у D800 при одинаковой площади кадра. 36 мегапикселей на 35мм матрице это явный маркетинговый перегиб!
    Да D700 не снимает видео в Full HD, не такая скорострельная, нет такого разрешения как у D800 -мегапикселей всего 12. Но микроконтраст, пластика, цветопередача, динамический диапазон у D700 виден невооруженным глазом!
    У меня 5D MKII, всё время нужно допиливать снимки в ФШ. такая же история с D800.
    А на D700 сделал снимок, и можно практически ничего не обрабатывать, фото из камеры d700 уже имеет превосходное качество, и даже на мой взгляд сравнимо со СФ плёнкой!
    Вот для примера http://www.flickr.com/photos/75432915@N02/6952337120/
    Обратите внимание на саксофон, его фактуру, на гитару, цвета, скинтона, и это учитывая что объектив использовался бюджетный – Tamron 70-200. Или посмотрите этот кадр http://www.flickr.com/photos/maymargy/6334491066/ Как здорово передана атмосфера, свет, цвет, фактура… Ещё пример http://www.flickr.com/photos/75432915@N02/7098280075/
    А портреты на D700 просто великолепны! http://www.flickr.com/photos/carlodigiusto/4888064052/sizes/o/in/photostream/
    http://www.flickr.com/photos/fore1/7536697254/
    http://www.flickr.com/photos/75432915@N02/8717890252/
    Особенно мне понравился D700 когда я поснимал на него вместе с Nikkor 50mm 1.2
    Лично я такое качество видел только на сканах с Rolleiflex 2.8
    Так что D700 интересен не только ценой и полным кадром, а самое главное превосходным качеством фото!

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/08/obzor-nikon-d700/comment-page-2/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/08/obzor-nikon-d700/comment-page-2/