Обзор Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D считается классическим объективом для портретной съемки, но его можно использовать и в большом количестве других фотозадач. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D (сокращенно будем называть его Nikon 85mm F/1.8D) был представлен в марте 1994 года и стал заменой для более старой версии — Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 (без буквы ‘D’, NON-D типа).

Всего у компании Nikon существует 5 подобных объективов:

Все эти объективы заслуживают должного внимания и имеют свои характерные особенности.

Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Объектив имеет короткое, но информативное название: Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, где ‘AF’ обозначает, что объектив автофокусный, но автофокус работает только при наличии мотора фокусировки в самой камере, ‘85mm’ указывают на фокусное расстояние, ‘F/1.8′ на максимальную светосилу. Буковка ‘D‘ говорит о том, что объектив передает дистанцию фокусировки в камеру, что очень важно при работе со вспышками.

Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Основные технические характеристики Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D:

Название экземпляра из обзораNikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D 2023332
Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) — объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • AF (Auto Focus) — поддержка автоматической фокусировки посредством мотора фотоаппарата
  • D (Distance) — передача дистанции фокусировки в камеру
  • IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
  • RF (Rear Focusing System) — система фокусировки с помощью перемещения оптических элементов со стороны байонета
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
Диаметр переднего фильтра62 мм, резьба под светофильтры металлическая
Фокусное расстояние85 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 127.5 мм
Кратность зума1 Х (это фикс объектив без возможности изменения фокусного расстояния)
Разработандля пленочных камер Nikon FX
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Меткиокошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/16 и F/11. Метка для работы в инфракрасном спектре
Диафрагмаот F/1.8 до F/16. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G — тип объектива)
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.85 м, максимальный коэффициент увеличения 1:9.2
Вес380 г
Оптическая схема6 элементов в 6 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

БлендаHN-23, идет в комплекте поставки, вкручивается в резьбу под светофильтры
Периодс марта 1994 по 2012, в дальнейшем заменен на Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor
Страна производительMade in Thailand (часть объективов производилась и в Японии)
ИнструкцияПосмотреть
ЦенаПосмотреть —>

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, с его небольшим весом, сам по себе очень компактный, его всегда можно взять с собой и получить отличные фотографии.

Размеры Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Размеры Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Первое, на что обращаешь внимание, когда берешь в руки Nikon 85mm F/1.8D, так это его отличная сборка. Также, меня впечатлила особая красота передней линзы.

Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание

  1. Этот объектив может быть использован на полнокадровых фотоаппаратах Nikon FX. Он будет прекрасно работать как на пленочных камерах от Nikon, так и на полнокадровых цифровых камерах Nikon FX.
  2. Автоматическая фокусировка с объективом Nikon 85mm F/1.8D доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки. Точный и полный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают автоматическую фокусировку с объективами типа ‘AF’ (такими как этот) можете найти в разделе ‘Автоматическая фокусировка на камерах Nikon‘.
  3. Максимальное относительное отверстие F/1.8. Это очень большое значение светосилы. Разница между F/1.4 и F/1.8 составляет 2/3 стопа.
  4. Фокусное расстояние объектива составляет 85 мм — это классическое фокусное расстояние для создания портретов. На камерах Nikon DX ЭФР объектива будет составлять 127,5 мм, что также хорошо подходит для портретной съемки.
  5. При фокусировке передняя линза полностью неподвижна– она не крутится и не ездит взад/вперед. При фокусировке двигается только задний блок линз, это называется задним типом фокусировки (Rear Focusing System). С этим объективом можно будет без проблем пользоваться различными светофильтрами.
  6. Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/16 и зафиксировать его специальным рычажком, который находится справа от меток диафрагмы. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/1.8, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16 установить промежуточное значение между парами чисел с помощью кольца диафрагмы невозможно. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата.
  7. В комплекте с объективом идет металлическая бленда, которая реально помогает в борьбе с засветками и бликами. Бленда вкручивается в светофильтр. Я использую защитный фильтр, накрученный на объектив, а в светофильтр вкручена бленда, при такой связке я не устанавливаю защитную крышечку.
  8. Nikon 85mm F/1.8D имеет окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах, шкалу ГРИП для значений F/16, F/11 и метку для работы в инфракрасном спектре.
Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Вид Nikkor AF 85mm f/1.8 D со стороны задней линзы

Плохие стороны:

  1. У объектива сильно выражены хроматические аберрации на открытых диафрагмах. ХА в зоне резкости пропадают только с диафрагмы F/4.0. Потому, если нужно хорошо проработанное резкое изображение без разного рода ореолов на контрастных деталях в зоне резкости, то объектив не сможет обеспечить желаемый результат на значениях от F/1.8 до F/ 4.0. Лично я прекрасно мирюсь с аберрациями в портретной съемке, особенно, когда мало контрастных деталей.
  2. У объектива нет мотора фокусировки, о чем говорилось выше. Но все же нужно учитывать, что его проектировали в далеком 1994 году, и тогда никто не думал, что Nikon выпустит парочку безмоторных кропнутых камер. Более детально про мотор фокусировки можете почитать здесь.
  3. Самым сильным минусом этого объектива лично я считаю тот фактор, что у него существует очень сильные конкурент в лице Nikon 85mm f/1.4 AF-D и Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor. В любом случае, F/1.8 будет проигрывать по светосиле и по рисунку F/1.4. У Nikon 85mm f/1.4 AF-D ХА пропадают уже на F/2.0, в то время, как у Nikon 85mm F/1.8D ХА пропадают только на F/4.0. И покупая Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8D всегда будет возмущать то, что есть намного лучший портретный объектив. В Интернете можно найти миллионы страниц посвященных битвам Nikon 85mm F/1.8D и Nikon 85mm f/1.4 AF-D, и 1.8D выигрывает только своей ценой. Если в Вашей камере нет мотора фокусировки, то дешевый вариант подобного объектива присутствует только в лице Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor и очень дорогого Nikon 85mm F1.4G AF-S.
Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Лепестки диафрагмы объектива Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Примеры фотографий

На фотоаппарат Nikon D80:

Примерф фотографии на Nikon 85 1.8d

Примерф фотографии на Nikon 85 1.8d

Пример фото на Nikon 85mm F/1.8D

Пример фото на Nikon 85mm F/1.8D

На фотоаппарат Nikon D200:

На пленочный фотоаппарат Nikon AF N8008s:

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Фото на Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Пример фотографии на объектив Nikon AF Nikkor 85 1.8D

Пример фотографии на объектив Nikon AF Nikkor 85 1.8D

Скорость фокусировки объектива F/1.4D, по сравнению с Nikon 85mm F/1.8D, точно такая же. Я провел эксперимент: поставил рядом две камеры, на первой F/1.4D, на второй F/1.8D, при нажатии на кнопку фокусировки оба объектива одинаково быстро фокусируются от МДФ до бесконечности и обратно. Скорее всего, все три объектива F/1.8 AF, F/1.8D, F/1.4D имеют идентичную скорость фокусировки, которая может слегка отличаться от камеры, на которой используется объектив. Также, Nikon 85mm F/1.8D имеет более быструю скорость фокусировки по сравнению с F/1.8G и с F/1.4G N

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Качество изображения

У объектива отсутствует дисторсия — это означает, что объектив идеально подходит для фотографирования портретов, он не искривляет картинку, а заодно и лица людей. На FX камерах виньетирование пропадает только на F/5.6. Nikon 85mm F/1.8D резок начиная с 1.8. Лучшая резкость приходится на диафрагмы от F/4.0 до F/8.0, если диафрагму закрывать свыше F/8.0 можно добиться только увеличения ГРИП, так как в силу вступает дифракция.

Объектив дает слегка холодный оттенок. Объектив не сильно дружит с контровым и боковым светом. И, для портретного объектива очень важно боке, боке у Nikon 85mm F/1.8D нормальное, порой грубоватое. От портретного объектива хотелось бы лучшего качества боке. У объектива имеется 9 лепестков диафрагмы (количество лепестков выше среднего), что позволяет ему давать довольно скругленные кружочки в зоне нерезкости.

Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Просветление Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Мой опыт

Я очень люблю данный объектив — он компактный, хорошо собран, с быстрой фокусировкой и резкой картинкой. Конечно, из-за отсутствия в нем современных технологий, Nikon 85mm F/1.8D морально устарел, а его обновленная модель Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM практически во всем лучше. Я рекомендую Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D всем, кто хочет за небольшие деньги получить настоящий портретный объектив. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D — самая бюджетная модель ‘настоящего родного портнетника’. С этим объективом получаемые кадры будут куда интересней, чем со стандартных полтинников.

Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Nikkor AF 85mm f/1.8 D

Различия между Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D (1.8D) и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM (1.8G)

Детальное описание различий между этими двумя объективами можете посмотреть здесь.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Вот так выглядит вся линейка объективов Nikon Nikkor 85/1.8 с поддержкой автоматической фокусировки:

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Три поколения объективов класса Nikkor 85/1.8: Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D (из этого обзора) и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM


Все автофокусные 85-тки

Выбор хорошего портретного объектива с фокусным расстоянием 85 мм - очень важен для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех подобных автофокусных объективов:

Nikon (байонет Nikon F)

  1. Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor
  2. Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor
  3. Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor
  4. Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor
  5. Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor SWM IF Nano Crystal Coat

Canon (байонет Canon EF)

  1. Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM
  2. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM
  3. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM

Yongnuo (байонет Canon EF)

  1. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8)

Tamron (разные байонеты)

  1. Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD

Sigma (разные байонеты)

  1. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (две версии с разным покрытием корпуса)
  2. Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A (Art)

Sony/Minolta (байонеты A и E)

  1. Sony FE 1.4/85 GM (SEL-85Z)
  2. Sony FE 1.8/85 (SEL-85F18)
  3. Zeiss Sonnar 1.8/85 T* (Batis 1.8/85, E-mount)
  4. Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* (Sony SAL85F14Z)
  5. Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85) она же Minolta Maxxum AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85), а также известна под именем Dynax. А также Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (известна как G или G/RS), Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85) и Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85 LIMITED).
  6. Sony 2.8/85 SAL-85F28

Pentax (байонет K)

  1. SMC Pentax-FA* 1:1.4 85mm IF AUTO FOCUS PENTAX 85
  2. SMC Pentax-F 1:2.8 85 Soft

Contax (байонет Contax N)

  1. Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Contax)

Существует еще забавный Premium-объектив Samsung 85mm 1:1.4 P ED SSA для беззеркальных кропнутых камер Samsung.


Цены на объектив Nikon AF Nikkor 85mm F1.8D в популярных магазинах можете посмотреть по вот этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Все цены на Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor

Полезные ссылки на каталоги объективов, фотоаппаратов и другой фототехники:

E-katalog || Nadavi || Magazilla || Aliexpress

В последнее время мой блог требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе.

Итоги

Nikon AF Nikkor 85mm F1.8D – хоть и старый, но хороший портретный объектив. Новая версия Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM, которая стала заменой для Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, в целом лучше данного старичка.

По теме советую посетить страничку по выбору фикс-объектива для портретной съемки среди родных объективов Nikon Nikkor, поддерживающих автоматическую фокусировку. А также обзор Sigma 85mm f/1.4.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 171, на тему: Обзор Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

  • Спасибо! хороший обзор, и особая блОгодарность за такое обширное количество хороших фото!

  • Юрий

    Прочитал обзор и понял, что это вы, Аркадий. Прихожу к выводу из ходя из бюджета, что именно этот объектив я думаю купить. Статья отличная

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо, на Радоживе все статьи про фото мои, снизу стоит же подпись :)

  • «…либо на новый Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor c пластмасовым байонетом»
    Вы байонет то видели у 85/1.8G ?

    • Аркадий Шаповал

      Прошу прощение, имелось в виду облегчение самой конструкции, а не байонета. Обновите.

  • Ivan

    Сравнивал G и D? не пожалел денег и купил G, он резче, легче и удобнее, что касается скорости и точности фокусировки, разницы особой нет, у меня д7000. D меньше размером и тяжелее, от этого его не удобно держать и он как бы перевешивает тушку, ну и на 1.8 он мыльноват, в G версии этих недостатков нет!

  • MELHAUZ

    Что можете посоветовать из этого? Tamron 90mm f/2.8 SP AF Di MACRO 1:1 (built-in AF motor), Nikon 105mm f/2.8 Micro, Nikon 85mm f/1.8G AF-S (Не пользовался, в руках не держал в принципе даже в глаза не видел их если не считать картинки в инете хехе).

    • Аркадий Шаповал

      Я тоже «Не пользовался, в руках не держал, в принципе, даже в глаза не видел их, если не считать картинки в инете» :) Но если бы Вы указали для какой цели берете объектив, то можно было бы чисто по параметрам указать что больше подходит.

  • MELHAUZ

    Ну я начинающий, но насколько я знаю это уже идут лицевые портретники, правильно я думаю? Если да, то для этого и беру собсно:)))

    • Аркадий Шаповал

      Да, для лицевых он тоже пригоден.

  • MELHAUZ

    Ну мне кажется Nikon 85mm f/1.8G AF-S, надо брать за его f 1.8.

    • Аркадий Шаповал

      У AF D тоже 1.8

  • MELHAUZ

    Не хочу ручками, я ленивый, здесь AF-S:) у меня Д3100

    • Аркадий Шаповал

      Тогда вариантов не остается, 1.8G, 1.4G)

  • Андрей

    Я собственно новичек.. почитал последние комменты.. и стало как то совсем не очень понятно.. дело в том ,что скоро в отпуск (в жаркие страны), вот и хотел приобрести нормальный объектив за приемлемые деньги :-) что могли бы посоветовать что бы можно было снимать и портреты и пейзажи.. данный объектив подойдет на D3100 ??

    • Аркадий Шаповал

      Подойдет. Но не будет автоматической фокусировки. Советую обратить внимание на 50mm F1.8G.

  • Димончик

    а какой из не дорогих портретников вы мне подскажите для никон д90)))тоже новичок в этом деле немного не понимаю.

    • Аркадий Шаповал

      Nikon 85mm F1.8D — недорогой портретник. Дешевле — сложно найти, есть еще Tamron 90 2.8 Macro и пару вариантов от Сигмы.

  • Димончик

    такой что бы авто фокус естественно был.)

    • Аркадий Шаповал

      Ответил выше.

  • Димончик

    спасибо)

  • Димончик

    Nikkor 50mm F/1.8D Af а это отстой?

    • Аркадий Шаповал

      Нет плохих объективов. 50мм — это не портретное фокусное расстояние.

  • Димончик

    ?

    • Аркадий Шаповал

      Ответил выше

  • Димончик

    а можно объяснить?для чего тогда он…макро?

    • Аркадий Шаповал

      Нужную информацию найдете в моем обзоре Nikon 50mm F1.8D AF

  • Димончик

    а испытывали AF-S VR 24-120mm f/3.5-5.6 G IF-ED ???

    • Аркадий Шаповал

      Да, тестировал. Скоро будет обзор.

  • Димончик

    ???

    • Аркадий Шаповал

      Ответил чуть выше.

  • Алина

    а у меня объектив распознает только на диафрагме 16. nikon d90

    • Аркадий Шаповал

      Скорее всего, потому, что вы не переключили управления диафрагмой на самом объективе, как это сказано в обзоре.

  • ВЛАДИМИР СЫЧЕВ

    Спасибо за обзор, Аркадий. Озаботился покупкой портретника. Склоняюсь к покупке именно NIKON 85/1.8D а не 85/1.8G. Однако , сомневаюсь, хватит ли у версии D разрешения для камеры NIKON D7000 с её 16 мегапиксельной матрицей. Хотелось бы узнать ваше мнение о резкости этой линзы.

    • Аркадий Шаповал

      Резкость в портрете — не столь важна. Резкости на диафрагмах F4.0-F8.0 хватит с головой.

  • Сергей

    Добрый день!
    Спасибо за очень содержательные и поучительные обзоры!
    У меня вопрос: я фотограф- любитель, есть д7000, сейчас активно подбираю к нему портретник… Выбор пал на Nikkor 50mm f/1.8G AF-S и Nikkor 85mm f/1.8G AF-S. Более склоняюсь к последнему, но выбор сделать не могу, очень интересен Ваш авторитетный совет!
    Заранее благодарен, Сергей

    • Аркадий Шаповал

      Если есть деньги на Nikkor 85mm f/1.8G AF-S, то даже думать не нужно — берите 85 :)

  • Сергей

    Спасибо за быстрый ответ! Деньги то есть, но все же думаю- достоин ли 85-й такой переплаты?

    • Аркадий Шаповал

      Учитывайте, что как не крути, а 85мм объектив — это пусть короткий, но настоящий портретник, а 50мм объектив — даже на кропе, может считаться только условным портретником. Для некоторого направления в портрете, например художественный портрет с четко заданой глубиной резкости, 85мм объектив легко обойдет 50мм. Если смотрите в сторону портретных полтинников и есть средства, то 50 1.4 будет лучше.

  • Сергей

    Спасибо огромнное!

    • Аркадий Шаповал

      Не за что.

  • george737577

    Пользуюсь таким, японской сборки ,очень доволен, особой разницы в картинке с «AF Nikkor 1.4 85 D» не отмечаю. Всячески рекомендую — прекрасная вещь, всю прелесть картинки которой невозможно оценить на «кропе».На пленке и на полноформатных цифровых моделях «Никона»- супер. Прекрасный и разумно сделанный инструмент. С уважением , George.

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо, что поделились информацией.

  • Антон

    Здравствуйте, у меня такой вопрос — если сравнивать только качество изображения «Калейнара 5Н» и этого Никкора и не учитывать отсутствие автофокуса у первого, то у какого оно лучше?

    • Аркадий Шаповал

      Обои очень хороши, не берусь вынести вердикт.

  • Маргарита

    Здравствуйте !! скажите пожалуйста на Никон D 7000 как будет объектив- Nikon 180mm f/2.8D ED-IF AF Nikkor и полно кадровый ли Nikon 85mm f/1.8D AF Nikko

    • Аркадий Шаповал

      1)Никон D 7000 как будет объектив- Nikon 180mm f/2.8D ED-IF AF Nikkor
      Ответ: будет работать как отличный светосильный фикс объектив с поддержкой автоматической фокусировки и ЭФР в 270мм. Примеры с кропнутой камеры (такой же как у Вас по кроп-фактору) можете посмотреть в обзоре его предка http://radojuva.com.ua/2012/06/obzor-nikon-180mm-2-8-ed/
      2) полно кадровый ли Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor?
      Ответ: да, это четко написано в обзоре, или Вы не читали?

  • Маргарита

    спасибо большое за ответ!! не могу просто выбрать между ними ((

    • Аркадий Шаповал

      Если ознакомитесь с обзорами 85тки и 180 выбор станет более простой.

  • Маргарита

    а Nikon AF-S 50mm f/1.4G сколько будет ???

    • Аркадий Шаповал

      Сколько чего будет?

  • Маргарита

    на кропе

  • Алексей

    Аркадий, спасибо за отличный обзор и помощь в выборе первого портретного объектива! сегодня стал обладателем этого чудесного стекла и могу подтвердить все достоинства указанные в этом обзоре. Объектив дает превосходную картинку, объем и отличную резкость уже на 1.8, это тот редкий случай когда качество выдаваемых фотографий превзошло все ожидания!

    • Аркадий Шаповал

      Рад за Вас.

  • Иван

    Имел возможность поснимать этим объективом. Пользовался им на Nikon D3100, поэтому фокусировался вручную. Ловить фокус было легко. Снимал репортаж, портреты выступающих, поэтому больше 3,2 диафрагму не открывал. Ловить резкость на такой диафрагме не составило труда. Фото получились отличные.
    Объектив понравился и в плане эргономики. По сравнению с советскими стеклами очень легкий. Рука вообще не уставала. В паре с Tamron 2,8 17-55 отснял хороший репортаж.

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо, что поделились опытом.

  • Ярослав

    Здравствуйте, Аркадий!

    Хотелось бы узнать ваше мнение, у меня камера D5100, хочу купить к ней хороший портретник в пределах 4000-4500 гр., смотрю в сторону nikkor 85mm f/1.8g af-s, как думаете, это лучший вариант или можно что поинтереснее взять?

    Заранее спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      За такие деньги — это лучший вариант, я рекомендую 85mm f/1.8g af-s.

  • Roman

    Спасибо за хороший обзор, Аркадий я опраюсь на отзывы в интернете пеед покупкой объектива и вот застрял между двумя моделями nikon 85mm 1.8d и samyang 85mm 1.4 chip nikon. Вот, самьянг стоит дешевле примерно на 1200 грн чем никон, но в нем нет автофокуса, зато больше светосила и по отзывам он немного резче. Думаю для автофокуса на разницу в цене взять 50mm 1.8d. Вот вы я так понял снимаете много на мануальную технику. Цель — побольшей части является снимать портреты, скороей всего не спешно. Как думаете, много ли времени нужно чтоб набить руку чтоб правильно и быстро фокусироваться? Или лучше остановиться на никоне? Использывать буду на nikon d7000.

    • Аркадий Шаповал

      Не сложно. Достаточно дня съемок. Если по Live View — то можно научиться за 5 минут. Советую брать samyang 85mm 1.4 без чипа, так как по отзывам чип работает не всегда корректно, тем более Ваша камера Д7000 прекрасно подружится с мануальным объективом.

      • Юрий

        samyang 85mm 1.4 без чипа можно найти вроде только под байонетное крепление Т-mount, в таком случае нужно использовать переходник.

        • Аркадий Шаповал

          Можно найти и под родные байонеты, это новые объективы и их сразу выпускают под байонеты.

          • Юрий

            Для никон я видел samyang только с чипами в продаже. Самого заинтересовали samyang 85мм 1.4 или 35мм 1.4 у меня тоже д7000. Теперь парюсь какое ФР выбрать.. 85х1.5=127.5мм получится, а 35х1.5=52.5мм фр.

        • Игорь

          +1 в продаже только чипованые!
          А что за проблема с чипованым?

          • Аркадий Шаповал

            Чип не всегда корректно работает, сам не пробовал, много слухов.

  • Макс

    Здравствуйте, а что скажете насчет старого мануала Nikon 85mm f/2?

    • Аркадий Шаповал

      Не использовал, не подскажу.

  • Игорь

    Здравсвуйте, стою перед выбором nikon 85mm 1.8(G или D) или samyang 85mm F/1.4 — что посоветуете взять? С одной стороны Samyang девешле, но меня смущают отзывы о его не красивом боке. Не хочу жалеть потом. Тушка — D7000.

    • Аркадий Шаповал

      Надеюсь, Вы понимаете, что samyang 85mm F/1.4 не имеет автоматической фокусировки. Из этой тройки я рекомендую nikon 85mm 1.8G

      • Игорь

        А почему не 1.8D? Он вроде дешевле и подходит на мою тушку

        • Аркадий Шаповал

          G версия лучше D, но если Вас устраивает D версия, то можно и D из этого обзора.

          • Игорь

            А как на счет того что у G версии только 7 лепестков и китай? Я так понимаю у Вас лично есть 1.8D — какие недостатки Вы видите у него против G?
            Меня в D смущает только мыльность (

          • Аркадий Шаповал

            Достоинства и недостатки объективов найдете в табличке в этом обзоре http://radojuva.com.ua/2012/11/obzor-nikon-85-mm-1-4-d/

          • Игорь

            @Ноябрь 29th, 2012 at 12:13 пп
            я по табличке и смотрю, но там сухие факты, и больше интересно Ваше субъективное мнение G vs D

          • Аркадий Шаповал

            Факты говорят о многом. По поводу субъективного мнения — все очень просто, 1.8G я не использовал, мнения нет.

  • гена

    ответьте пожалуйста есть ли у вас какая нибудь информация о Nikon 85 mm 1.8(не d)?

    • Аркадий Шаповал

      Про какой объектив идет речь, ведь к non-D относится и non-ai, ai, Ai-s, G объективы.

  • гена

    Nikon 85 mm 1.8
    Второй версии.На фотке надпись-af nikkor 85mm 1:1.8

    • Аркадий Шаповал

      Если говорите про Nikon AF Nikkor 85mm F/1.8 — то это копия Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8D, только без передачи дистанции фокусировки в камеру.

  • TOTUS

    Nikon 85mm F/1.8G AF-S — будет обзор?

  • Марина

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста будет ли авто фокус Nikon NIKKOR AF 85mm f/1.8D на Nikon D7000?

  • Марина

    прошу прощения, уже прочла полный обзор объектива, вижу что будет авто фокус) спасибо за обзор Аркадий!

  • Евгений

    G или D… Коль нет пока что обзора, спрошу все равно, может кто-то пользовался или Вы, Аркадий, слышали что-либо о нем от других людей. Суть вопроса такова: 1.4 стоит в два раза дороже и отсекается сразу по этой причине. Разница же между 1.8D и 1.8G составляет 300…500 грн. Это для меня допустимо. Так вот:
    — намного ли G лучше предшественника и в чем именно?
    — так уж ли критично медленное фокусирование по сравнению с отверточным D?
    — D передает в камеру дистанцию фокусировки, много ли потеряю, выбрав G?
    — хватит ли раршеющей способности того или другого для моих 24 Мп (D600)?

    Всем спасибо заранее)

    • Аркадий Шаповал

      — G лучше, намного ли — сложно сказать.
      — фокусировка у 1.8G не медленная
      — G тоже передает значение дистанции, не путайтесь, вот здесь я детально описал разницу объективов — http://radojuva.com.ua/2012/03/nikon-lenses/
      — хватит

  • Ярослав

    Добрый день! Хочу вам задать один вопрос… У меня D7000+50 мм 1,4d фотографирую свадьбы, есть возможность купить 85 мм 1,8D так как продает знакомый. Вопрос: Стоит ли покупать 85 если есть 50 тем более что кропнутая матрица и насколько она целесообразна?

  • Татьяна

    Если не фокусирует? всё сломался?
    Скажите какие должны быть настройки что бы сам фокусировал. Заранее спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      На какой камере его используете?

      • Татьяна

        На Никон Д90

        • Юрий

          Возможно вы Татьяна объектив присоединили к камере неправильно. Кажись перед тем как ставить этот объектив на камеру нужно на нём выставить диафрагму на f16 потом цеплять ка камеру(такая особенность). В режиме авто должен сам фокусировать. И если на самом объективе будет переключатель в режиме «М» то авто фокусировки не будет.

  • ДМИТРИЙ

    А у него не сменный хвоствик?

  • Александр

    Здравствуйте. Спасибо за обзор.
    Вопрос: подойдет-ли этот объектив для съемки портретов к Nikon d50? ведь эта камера корректная. Или к ней порекомендуете что-то другое?
    Спасибо.

  • Александр

    Пардон… Камера кропнутая.

  • Александр

    Добрый день, возвращаюсь к вопросу D7000, стоит выбор портретника:
    1)AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G или AF-S Nikkor 50 mm F/1.4 G
    2)Посоветуйте пыху 700 или 900

    • Виктор

      Полтос- это условный портретник. К томуже у 1.4 жи медленный автофокус.
      На счёт пыхи: из этих двух, абсолютно всё равно. Обе идеальны.

  • Руслан

    У меня есть 50mm F/1.8D AF, стоит ли мне купить в добавок еще Nikon AF Nikkor 85mm F/1.8D? На сколько я выигрываю при этом?

    • Виктор

      Проиграете в деньгах и место будет занимать лишняя стекляшка. К томуже менять объективы та ещё проблема. И пыль на матрицу натаскаете. Чистить потом отдавать. Дорого.

      Это я всё к чему? Если вы не знаете зачем вам нужен фикс, то он вам вообще не нужен.

  • Руслан

    Я читал в одном из обзоров что на Nikkor 85/1.8G картинка резче и в фокус легче попасть? так ли это? Фотоаппарат Nikon D7000

  • Дмитрий

    Аркадий, здравствуйте!

    купил недавно 50mm 1.8d и вскрылась следующая проблема:

    при фокусировке на f1.8 попадает точно в цель, но по мере закрытия диафрагмы фокус уходит в бэк.

    на f 5 уже солидный бэк фокус. фокусируюсь на глаз, фокус на ушах.

    на f1.8 попадает идеально в цель.

    не пойму, отчего так?

  • Саша

    Подскажите пожалуйста, Аркадий, есть ли смысл переходить с 50mm1.4G на 85mm1.8G, выйграю ли я в качестве картинки (красивости портрета)?
    И если выбирать по 85mm какую лучше из версии G или D по скорости фокусировки и качестве оптики? Спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Да, смысл есть. Совсем другой эффект будет, особенно для портретов. Лучше 1.8G.

    • Denis

      Привет всем.
      В своё время выбирая между 50/1.4 и 85/1.8 остановился именно на 50/1.4, главным фактором при выборе было фокусное расстояние (снимаю на кропе «d7000», боялся, что будет не хватать в помещение..).
      Три дня назад взял «Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor». Выбирал из трёх штук: бэк/фронт держали все три, резкость только у одного в правом верхнем углу чуть мылила. Что вначале испугало, это то, что на 1.8, на мишени, верхняя часть черных линий была голубоватой, а нижняя сиреневой. На 2.2 эффект пропадал, на 2.8-3.2 офигенно резкий.
      Прочитал, Аркадий, Ваш обзор, пишите, что аберрации это нормально для открытых.., и решил взять.
      Доволен как слон. С 50/1.4 сравнивать нельзя. Это два разных стекла для разных задач!!! Надо чуть привыкнуть к шевелёночке, всё-таки «130-кропнутых» заставляют равнять дыхание и прижимать локоточки. И вот оно счастье!!!!!
      Если в кофре уже есть 18-50, 24-70, 18-100… и нужен портретник, не разменивайтесь берите 85.
      Аркадий, спасибо за помощь в обзорах.

      • Denis

        Забыл добавить.. Скорость фокусировки в сравнении с 50/1.4 просто молниеносная.
        И смотрится по взрослому.

  • Denis

    Аркадий, как Вы считаете? При переходе на полный кадр прекрасный эффект рисунка и боке сохранится? Или стоит уже тогда смотреть в сторону 105/135? т.е. достаточно ли фокусного расстояний в 85мм, для красивого портрета на полном кадре?

    • Аркадий Шаповал

      Красивый портрет можно снять и на фишай, это вопрос мастерства. Да, на полном кадре 85тка только расцветает, но на природе она немного коротковата, а вот в помещении в самый раз.

      • Denis

        Спс, ну я думаю, Вы меня поняли)))
        Разговор идет именно про фокусное расстояние.., просто при переходе с 50, на 85 — эффект потрясающий), а при переходе на полный с 85м, эффект будет обратный?)) чисто математически — на кропе 50=80, 85=130 соответственно и обратно так же..? Получается, что легендарное стекло на кропе «50» это и не в помещении (слишком длинно), и не на улице (слишком коротко), и с «85» так же на полном кадре…(((

  • Юлия

    Помогите определиться.Уже окончательно запуталась в выборе объектива.Снимаю камерой Никон Д3100 с кит. объективом 18-55.Хочу приобрести новый объектив.Фотографирую? в основном? ребенка.Хочу получить яркую картинку,красивое боке.Сначала думала брать, для этих целей, Nikon 50mm f/1.8G.НО подумав поняла,что через месяц-второй захочется уже чего то лучшего.Поэтому,склоняюсь к покупке более дорогого и лучшего,на мой взгляд, Nikon 85mm f/1.8G.В фокусном расстоянии я полный чайник,но на сколько понимаю,он сильно приближает картинку.Как далеко мне придется отходить,чтобы, например, сфотографировать двухлетнего ребенка в полный рост?И подходит ли этот объектив для полноростовых портретов(детских) или лучше взять 50mm f/1.8G для этих целей?Объектив требуется для съемки на улице.В помещении могу и китовым снимать.Буду очень признательна за совет.Заранее спасибо.

    • Иван

      Я думаю, что всё же лучше 50мм…с учетом кроп-фвктора, 75мм идеальное фокусное для портретов..хоть в полный рост, хоть погрудные или лицевые..Притом 50мм дает вполне приличное изображение с хорошим боке. 85мм-это 127мм на кропе-тут уже всё сложнее..мало того, что отходить придется значительно дальше(а в городе в условиях тесных улиц) это не всегда возможно, притом и выдержка должна быть не менее 1/125 (а лучше короче) для недопущения смаза на фотографиях…Лучше берите 50мм 1.8 AF-S и совершенствуйте технику съемки и творческий замысел-вот это действительно будет лучше, чем покупка 85мм и «ожидания съемки шедевров». Повторю одну из самых частоупотребляемых Аркадием выражений: «Главное, КАК снимать, а не ЧЕМ».

      • Юрий

        Я снимаю портреты на кропе 135мм f3/5 нормально получается, я привык))

    • алексей

      50 1.8 реально узковат для комнат и помещений(на кропе) , 35 1.8g будет для вашей d3100(он кроп) универсальным полтийником и для дома и для улицы. 35 1.8g возьмите

  • Денис

    Ребята, пожалуйста не путайтесь! Фокусное расстояние не меняется! 50мм (FX) на кропе также будет 50мм. Отличие лишь в том, что при использовании с DX объективами поле зрения сужается до эквивалетного 75мм на полном кадре. Поэтому при использовании FX объектива 50 мм на DX камере, он не становиться 75мм, а просто поле зрения будет меньше. Таким образом для портрета 85мм остается предпочтительнее из-за отсутствия оптических искажений.

    • Максим

      50 мм для кропа и есть самый портретный объектив, или новый 58 мм, а искажения зависят напрямую от расстояния до объекта съемки, что бы снять человека по пояс на широкий угол, нужно подойти близко и искажения возрастут, на более длинное фокусное надо отойти дальше, что бы так же снять по пояс, соответственно искажения будут уменьшатся, чем дальше тем меньше искажения, так вот от 50 мм на кропе получается уже без искажений и соответственно 85 мм на полном размере. Сильно большие фокусные расстояния делают лица шире и площе, что то же не очень хорошо смотрится, дело в том что мы привыкли видеть людей примерно с расстояния 2-5 метров, на пример при разговоре. А что касается матриц, то для каждого существующего размера свое портретное фокусное расстояние, равняется оно двойной диагонали кадра (в данном случае матрицы) и хотелось ответить на выше написанное, как можно использовать 85 мм например на матрице размер которой 7 мм по диагонали)) ее портретное фокусное будет примерно 14 мм))

  • 123

    почему в обзоре написано про поправку В2, в тёплую стороже же вроде А2

  • Олег

    А ещё лучше купить за копейки мануальник
    Samyang 85 мм f/1.4 AE AS IF UMC
    Не стоит бояться ручной фокусировки, особенно при съёмке портретов, есть время прицелиться.
    При этом этот в объективе есть чип, который подтверждает ручную фокусировку (в видоискателе и звуковую) когда объект съемки оказывается в фокусе.
    Качество изумительное. А если Вы ещё и видео снимаете, то вообще сказка!

  • Владимир

    Доброго времени суток! Аркадий, подскажите пожалуйста 1,8-85D и 1,8- 85G Картинкой сильно разнятся или нет? совсем запутался в обзорах,фотографиях,тестах и т.д. Склоняюсь к D-версии из за цены. Но терзают сомнения ) Камера D7000, пока, со временем планирую фф.

    • Andrei

      Сам тоже все выбираю между 85mm 1.8G и 1.8D версии. У меня две тушки D7000 и D600. Читал много обзоров однозначно все xвалят 1.8G но разница в 150 фунтов (около 200 у.е) Так, что не могу понять, стоит ли переплачивать. Однозначно фото с 1.8G с разных обзоров нравятся, только с 1.8D мало что нашел. Как я понял из обзоров Аркадия он снимал в разное время года 1.8G осенью (фото живые сочные) а 1.8D похоже зимой. Потому судить сложно. Так как комерческой съемкой не занимаюсь то больше скланяюсь к 1.8D. Думаю взять надо 1.8D попробывать если это фокусное мое сделать upgdade на 1.8G.

    • Рысь

      вот тут http://www.pixel-peeper.com/ можно посмотреть примеры.
      Если разницы не увидите, а деньги критичны — берите Д и с рук.
      Если деньги не критичны — Г.
      Опять же боке у них разное, и это вопрос скорее вкуса чем качества. Мне вот например не нравится у Д-версии, а, если не ошибаюсь, Аркадию больше нравится Д. Ну, или нравилось. )))

      • Аркадий Шаповал

        Мне оба объектива нравятся, мои мысли сводятся к тому, что 1.8д не на столько хуже, чтобы переплачивать за 1.8ж. В общем случае я рекомендую 1.8ж.

  • Юрий

    На плёнке фото сказка из обзора! Аркадий где вы оцифровываете плёнку в Киеве?

  • Сергей

    Юрий, а где Вы видите фото с пленки?

  • Юрий

    Смотрите внимательно И еще: примеры фотографий на пленку:

  • Андрей

    Аркадий! Помоги пожалуйста определиться какой объектив выбрать для д600 85мм1,8D или 1,8G очень важно качество картинки. Спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Если есть средства, то конечно — 1.8G.

  • Владимир

    Добрый день! Нигде не могу найти ответ, поэтому решил обратится к Вам. Можно ли использовать этот объектив на фотоаппарате «Киев-19», или так я могу его как-то повредить (объектив)?

    • Аркадий Шаповал

      Да можете, ничего ему быть не должно.

  • Woden

    Аркадий, скажите пожалуйста- качество (точность) фокусировки Д и Ж версий на Д800 и Д610 отличаются? Если да то насколько?
    Или суммарное количество «вкусностей» все же на стороне более новой G версии объектива?

    Данные мысли появились после прочтения о судьбе Вашего 50G (поломка двигателя), начал задумываться о Д версии 85мм объектива.
    С уважением!

    • Аркадий Шаповал

      С д800 и д610 данные объективы не использовал, точно сказать не могу. Но есть предположение, что G версия фокусируется более аккуратно.

  • Woden

    Аркадий!
    Наверное это офтоп но все же спрошу.
    Какие магазины фототехники наиболее корректны в рабте с клиентом а какие посещать НЕЛЬЗЯ.
    Можно ли это обсудить с Вами?

    • Аркадий Шаповал

      Я не специалист в магазинах по продаже фототехники, лично меня волнует только качество продукции, которую можно всегда проверить в 14-дневный срок, и вернуть, если что-то не так.

  • кЭт

    Люди добрые! Подскажите мне пжлст.
    Есть б/у никон д7000, с ним отлично были в использовании китовый 18-105, гелиос 81н и зенитар 50мм.
    И вот приобрела такой желанный никон AF nikkor 85 mm 1.8 D.
    и тут пришло разрочарование. Получила стекло, установила, как указанно в статье диафрагму на 16, рычажком зафиксировала, а камера всё равно не видит объектив!!
    что это может быть!?
    и как можно определить проблему?
    почему указал, все используемые объективы, что бы было понятно, что камера контачит и с мануалом нормально.
    и только тут такая засада…
    бывшая хозяйка объектива говорит, что проблем у неё не было, причина продажи стекла только лишь отсутствие привода АФ в самой камере, я же понадеялась, что в моем д7000 всё ок, и тут такая засада… хр*н с ним с автофокусом… ФОтик ПРОСТО не видит объектив.
    очень надеюсь на ВАС!

    • Евгений

      Универсальный совет- протрите контакты на камере и объективе спиртом.

    • Аноним

      Поставь на M режим камеру

  • Аноним

    А как определить D или NON-D версия?

  • Андрей

    Аркадий, подскажите по поводу не «Д» версии. какие неудобства могут возникнуть в работе? стоит ли обращать внимание на него? спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Только не самая лучшая работа со вспышкой в режиме ТТЛ.

  • Александр

    Аркадий, здравствуйте. Стою перед выбором никон 50мм 1,4 или 85мм 1,8. У меня д90. Задача снимать портреты, свадебные парочки. В наличии есть никонAFS 35 мм 1,8G никонAF 70-210 4-5,6 D, а так же 18-105 AFS кит который. Сразу 2 объектива не потяну. Полтинником наверно проще снимать, а у 85 ки наверное рисунок более красивый. Вот и думаю. Был у меня 50мм f1,8, но он мне показался простоватым по рисунку. С уважением Александр

  • Аноним

    У 50 1,4 рисунок такойже как 1,8 вы их не отличите,так же как и 70-210 и 85 1,8.

  • Ульяна

    Добрый день!
    Помогите, пожалуйста, советом; я — фотолюбитель, снимаю на Никон 3200, с китовым 55. Часто балуюсь Гелиосовским объктивом от Зенита — потрясающее бокэ! Кстати, всю информацию по Гелиосу нашла у Вас, отдельное спасибо!
    Сейчас хочу купить никон-портретник, с автофокусировкой. Главная задача — выбрать портретник с бокэ максимально схожим на Гелиос. Так как Гелиос всё таки требует времени для хорошего кадра, точнее 1 кадр из 5 получается чётким, без смазов. А иногда нужно успеть поймать момент за долю секунды, а на гелиосе пока настроишь…
    Что посоветуете?
    Спасибо!

  • Яна

    Здравствуйте. У меня Nikon D7000. У меня вопрос, на какое приблизительно расстояние нужно отойти, чтобы сфотографировать человека в полный рост на этот объектив?

    • Ульяна

      Здравствуйте! У меня получается только плечевой портрет, или по пояс(максимум) для этого я нахожусь не более чем в 1,5 метра от объекта съёмки. Для полного роста нужно снимать на треноге и в режиме LV. У меня переходник без линзы стоит, поэтому маленькое фокусное расстояние. Видела фотографии с переходником с линзой, правда на Canon — очень здорово. Я брала в аренду портретник, но результат не понравился. Такой цвет, свет, мягкость, растушевку, бокэ как Гелиос я не видела на других объективах. Я имею в виду фото без какой либо ретуши. На Гелиос, если правильно настроить, то не нужно ничего делать,редактировать,… снимки волшебные. Но отсутствие бесконечности и автофокуса делает для меня этот объектив исключительно любительским. Ищу аналог но с автофокусом и большим фокусным расстоянием.

  • Аноним

    Ульяна,сперва пределите какая оптическая схема у вашей модели гелиоса,затем ищите автофокусные стекла с этой схемой для вашего фотоаппарата,потом изучите фото с понравившихся и читайте отзывы ибо»Я брала в аренду портретник, но результат не понравился. Такой цвет, свет, мягкость, растушевку, бокэ как Гелиос я не видела на других объективах. Я имею в виду фото без какой либо ретуши. На Гелиос, если правильно настроить, то не нужно ничего делать,редактировать,… снимки волшебные»это всё субъективно.

  • Сергей

    Сегодня приобрел объектив Nikon AF 85mm f/1.8D, тщательно (в последствии, как оказалось, не достаточно тщательно) проверил его техническое и визуальное состояние, так как брал с рук. Объектив куплен в мае этого года в Италии (все доки в наличии, серийники совпадают), со слов предыдущего владельца практически не использовался, потому как он буквально через несколько дней купил Nikon AF 85mm f/1.4G.
    И в самом деле объектив внешне в идеальном состоянии, бэк/фронт фокус отсутствует… Но после, когда протирал микрофиброй объектив, обнаружил небольшой люфт заднего фокусировочного блока линз. Подскажите, пожалуйста, это допустимо в данном объективе или является неисправностью?

  • Alexandr

    Вот уж не думал что D90 в связке с этим стеклом выдаст такое потрясающее качество :)

  • Аноним

    Покажите пожалуйста какое?

  • Ничипоренко-Загогуля

    В комментах хотелось бы меньше голых ахов, а больше разных фотопримеров!Как днём в тени густой, на воде без полярика, а вечером, в помещении (типа спорт, концерт)?

  • Павел

    55-300 с Д90 неплохо рисует портреты на природе…,особенно детские издали….

  • Аноним

    Объектив класно передает всю красоту в картинке

  • Аноним

    +

  • Евгений

    Добрый день
    Если у объектива не закрывается один лепесток диафрагмы. Как это повлияет на резкость и освещенность фото на открытой и закрытой диафрагме?

    • Аркадий Шаповал

      Будут ошибки в экспозиции и кривое боке

  • Ігор

    Наасперед дякую автору сайту за такий корисний сайт тому що часто перед покупкою обєктива читаю тут у Вас про нього… Фотографував на кроп D7000 і Nikkor 85mm 1:1.8D… Картинка подобалась здавалося що ого як різко і яке красиве боке… Але помилявся купив фул фрейм D700 вчепив на нього Nikkor 85mm 1:1.8D від отираної різкості навіть не з 2,0 а з 1,8 я прозрів… Обєктив дуже гарно себе показує і саме на повному кадрі.

  • Аноним

    подойдут ли для никон д3100

  • srdjan

    nikkor af 85mm f/1.8d + nikon d200

    • валерий А.

      srdjan, спасибо за флороэнтомоло-выставку, какой объектив больше понравился для этого? Небось 70-300? Есть ли из них любимый?

  • Павел

    Добрый день. Камера Nikon d5100. При фокусировке с данным объективом будет ли в видоискателе отображаться подтверждение фокуса в виде зеленой точки в нижнем угле?

    • КалексейГ

      Правильно писать — в нижних слоях угольных горизонтов. Будет.

  • varezhkin

    Очень понравились здесь фото, снятые на D80 и объектив из обзора. такой бережный контраст и остальное, прям как люблю.

  • zengarden

    Рекламируете свой канал? ох уже эти анонимы :)

  • Аноним

    добрый день какова разница в объективах никон 85мм 1.8д и 85мм 1.8? то что первый новее я знаю, а оптически есть различия?

  • Владимир

    Аркадий, вы САДИСТ, девчонку голышом на морозе снимать, а из одежды только варежки для полирования машины. НО ОЧЕНЬ КРАСИВО СНЯТО. (МНОГО -МНОГО СМАЙЛИКОВ )

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016