Обзор Мир-1В

Экземпляр объектива Мир-1В 2.8/37 из данного обзора был выпущен в 1985 году на вологодском заводе. В отличии от некоторых своих братьев, у объектива желтое просветление линз.

Мир-1В вид объектива

Мир-1В вид объектива

ТТХ Мир-1В:
Фокусное расстояние: 37мм
Пределы диафрагмирования: F2.8-F16
Количество линз\групп: 6 линз в 5 группах
МДФ: 70см
Вес: 240г
Количество лепестков диафрагмы: 8
Крепление: резьба М42
Диаметр переднего фильтра: 49мм
Разрешающая способность по ТУ (центр/край):  45/23 линий/мм
Коэффициент светопропускания:  0,78

Размеры объектива Мир-1В и Гелиос-81Н

Размеры объектива Мир-1В и Гелиос-81Н

Первое, что удивляет – объектив очень маленький и компактный, на объективе целых три кольца управления, потому выглядит он довольно странно. Кольцо фокусировки имеет ярко выраженную схожесть с гайкой в силу четких ребер.

В 1958 году Мир-1 (под М39) получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе, а в 1959 Мир-1 был награжден Дипломом II степени ВДНХ СССР.  Честно, я не знаю на сколько это престижно, но в наше время объективы не имеют такого свойства, как получать награды. Утерян некий шарм, и пользоваться объективом который имеет “Имя” очень приятно. Объектив был скопирован с Carl Zeiss Jena Flektogon 35mm F2.8, говорят, что был даже объектив ФК  (Флектогон Красногорский) F2,8 37 mm, который потом, собственно, и стал объективом МИР-1.

Пример фотографии на Мир-1В

Пример фотографии на Мир-1В

Модификации:

Можно встретить очень много модификаций объектива, например такую. У них одна и та же оптическая схема, но разная оправа и просветление. В основном, часто можно найти такие экземпляры:

Мир-1 под резьбу М39 или М42 для зеркальных камер.
Мир-1 Автомат под зеркальные камеры Киев-10,-15.
Мир-1Ц для зеркальных фотоаппаратов Зенит-4.
Мир-1А со сменным хвостовиком. Используя сменный хвостовик можно поцепить объектив без потери бесконечности на Никон или Кенон.
Мир-1В – вариант объектива из данного обзора. Желтое просветление и немножко другая оправа.
Мир-1Ш специальный бюджетный вариант.
Mir-1-R специальный бюджетный вариант, про них очень хорошо написано на сайте Сергея Елизарова в разделе МИР-1.

Пример фотографии на Мир 1 В

Пример фотографии на Мир 1 В

Достоинства:

  1. Как и любой другой старый советский объектив – Мир-1В выполнен из стекла и металла, потому он будет служить еще очень долго, а с аккуратным обращением – вечно. Да и просто, работать с хорошо собранным объективом – гораздо приятней, нежели с дешевой китайской пластмассой. Сейчас очень модно в обзорах объектива писать, что у объектива металлический байонет. А вот в старых советских да и вообще в старых мануальных объективах всех стран мира – весь корпус сделан из сплава металла, в крайнем случае имеет несколько пластмассовых частей.
  2. Повторюсь, но Мир-1В прекрасно подойдет и на полный кадр и на кропнутые камеры и на другие, более мелкие форматы. Это важно, потому что много любителей советской оптики используют ее на кропнутых цифровых зеркальных и беззеркальных камерах, а после апгрейда на полный формат они смогут продолжить пользоваться этим объективом.
  3. Объектив имеет кольцо предварительной установки диафрагмы. Незаменимая вещь для мануальных объективов. Навелись на диафрагме 2.8, а в момент съемки закрыли диафрагму до нужного значения. Но есть одно но, описанное в недостатках.
  4. При использовании на DX камерах Nikon угол обзора будет равен углу обзора для объектива в 55.5мм на полном кадре. То есть, объектив практически привращается в стандартный полтинник на кропе.
  5. Дает интересную картинку.
Боке не МИР-1 В

Боке не МИР-1 В

Недостатки:

  1. Очень не удобное кольцо фокусировки. Кольцо находится вблизи крепления объектива к камере. Также, очень плохо видны индикаторы дистанции фокусировки, так как они расположены еще ближе к кольцу фокусировки. А еще хуже, что кольцо управления диафрагмой куда больше и шире и находится почти посередине объектива. Лично я часто вместо того, чтобы крутить фокусировочное кольцо, крутил кольцо диафрагмы.
  2. Легкий ход кольца диафрагмы. Так как фокусировочное кольцо довольно неудобное, часто задеваешь кольцо диафрагмы и сбиваешь его. Не сбить кольцо предварительного просмотра диафрагмы возможно только на значении 2.8 когда само кольцо управления и кольцо предпросмотра находятся в одном и том же положении. Потому, большинство фото с данного обзора сделано именно на 2.8.
  3. Нестандартный диаметр переднего светофильтра в 49мм. Все советские объективы, которые прошли через мои руки с диаметром переднего фильтра в 49мм, были без передней крышки или фильтра. Это реально недостаток в наше время. Правда, объектив идет в стильной коробочке, где его можно храниться без задней и передней крышки.
Фото на Мир-1В

Фото на Мир-1В

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти на Aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, с байонетом Nikon F-mount) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом 'E'/'FE' серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R и RF-S: Для фотоаппаратов с байонетом Canon RF нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z (FX/DX) нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

 

Фотография на МИР-1В

Фотография на МИР-1В

Примеры фотографий на Мир-1В сделанные на Nikon D200 без какой либо обработки с впечатанными данными из EXIF и уменьшенным размером до 1600*1200.

По поводу картинки:

Мне судить довольно сложно, так как объектив с моим переходником работает только на расстоянии до 50см, но все же – сделаю несколько выводов. Объектив действительно резкий, но картинка обладает мягкостью, что довольно большАя редкость. Цветопередача нейтральная, контраст объектив передает не очень. В силу малого контраста и не очень насыщенной картинки получаются фотографии чуть похожие на фото с монокля. Контраст и цвет очень легко можно поправить с помощью графического редактора, особенно, если снимать в RAW. У объектива не особо сильные ХА (фактически незаметные). Дисторсии  нет на моей кропнутой матрице точно так, как и виньетирования. Может это и широкоугольный объектив, но все же это целых 37мм, и боке объектива мне по душе – смотрите сами примеры фотографий. Объектив становится очень резким на 5.6, держит боковой и контровой свет, что важно для фотографирования пейзажей.

Фотография на МИР-1В

Фотография на МИР-1В

Еще нюансы:

Разница между 35мм и 37мм фокусного практически не чувствуется. На объектив довольно сложно фокусироваться. Правда, глубина резкости довольно приличная, и даже для диафгармы F2.8 указано значение ГРИП. Вообще, лучше всего на широкоугольный объектив фокусироваться с помощью информации про дистанцию фокусировки, на глаз довольно сложно попасть в зону резкости. При фокусировке передняя часть объектива выезжает всего на 0.5 см вперед, при этом двигается весь линзоблок. Скорее всего, использование переходника с линзой тоже не позволит фокусироваться на бесконечности, так как оправа задней линзы упрется в линзу переходника.

Пример фотография на МИР-1В

Пример фотография на МИР-1В

Для владельцев современных камер Canon существует современный подобный объектив – Canon EF 40mm f/2.8 STM:

Каталог современных объективов марки 'Zenitar' и 'Helios' можете посмотреть по этой ссылке.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Выводы:

Интересный широкоугольный объектив с неплохой резкостью и мягкостью рисунка. Было много разных вариантов объектива Мир-1, потому их качество может сильно отличаться, особенно стоит обратить внимание на отличие в просветлении и оправе корпуса.

Обновление

  • Полноформатные примеры и обзор объектива МИР-1В 2,8/37 (производства ВОМЗ – Вологодский оптико-механический завод, Вологда, с новой эмблемой) можно посмотреть здесь.
  • Полноформатные примеры и обзор объектива МИР-1 2.8/37 АВТОМАТ (с редким байонетом Киев-Автомат) можно посмотреть здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 247, на тему: Обзор Мир-1В

  • Smetanka

    кот – шикарный ))))ура! наконец-то в Киеве снег!)))

  • Аркадий, доброго времени суток!
    с большим интересом и удовольствием просмотрел Ваш сайт :)
    по поводу мир-1 – ну совершенно жуткие сферические аберрации :) что напрочь убивает возможность его использования для пейзажа на фф (в моем случае – д700), но оставляет шанс к использованию на кропе в качестве полтинника для портретов – там СА вполне уместны :)
    что касается голосования на Вашем сайте по портретникам, мои фавориты – индустар-24 (105/3.5) и юпитер-6(180/2.8). 9-11-37 у меня тоже есть, но используются гораздо реже :)
    по переходникам с линзами – можно особо не заморачиваться – на всей совковой оптике есть юстировочные кольца толщиной не менее милиметра. тупо снимаются и получается бесконечность на безлинзовом переходнике.
    с уважением, Влад.

    • Аркадий Шаповал

      Собственно я и написал, что картинка смахивает на фото с монокля, у которого сферохроматизм. Индустар-24 добавил вот в это голосование. Спасибо за отзыв.

  • Константин

    Здравствуйте. Я с недавнего времени стал обладателем данного объектива, но мой объектив имеет десять лепестков диафрагмы. Пытался найти описание данной модификации, так и не получилось ничего отыскать. Меня интересует год производства, может еще какие особенности… Можете подсказать что-нибудь по этому поводу? Спасибо.

    P.S.: Спасибо за сайт, всегда с удовольствием его читаю, узнаю много нового.

    • Аркадий Шаповал

      Обычно, год выпуска – это первые 2 цифры в номере объектива. Было много модификаций, возможно в одной из них в объективе сделали 10 лепестков.

      • Сашка

        Извиняйте за некропостинг.
        Купил пару Мир-1В, оба с диафрагмой 10 лепестков. Оба Вологодские (ВОМЗ), один 1984 года – со старым лого (буква В со стрелкой), другой – 1989 года – с новым лого.

  • Євген

    Доброго дня. Використовую Мир-1в на кропі 1,6 (eos 450d); помітив, що на “нескінченості” по кутах кадра сильно падає фокусировка у порівнянні з центром кадра. Це особливо відчутно коли робиш пейзажну панораму з кількох кадрів для зклеювання. Тобто, на ФФ він взагалі нікуди не годиться. Як стандарт він непоганий. Дякую Вам за огляд!

  • Олег Муравицкий

    Резкость на приведенных примерах фото не впечатляет. Впрочем, в любом случае спасибо, сегодня у меня появится такой объектив, буду пробовать его на Samsung NX11. Имеющиеся Helios-44M и Юпитер-37А показали себя неплохо, но оба слишком длинные/узкие. Судя по результатам испытаний зума 35-70, который я вернул, 37 будет вполне приемлемо.

  • Олег Муравицкий

    Ну что, поигрался сегодня с этим чудом советской оптики. Нравится компактность, легкость, шкала ГРИП, удачное ФР с учетом кропа. Кольцо диафрагмы и правда очень легкое, но если сначала выставить нужное значение ограничителем и в прикрытом положении фиксировать пальцем левой руки, придерживая объектив снизу, можно юзать. Как только начал снимать – весь позитив исчез. Не знаю, может, это мне такой экземпляр достался? Резкость даже на диафрагме 16 хуже, чем у китового самсунга на 5.6, а на 2.8/4/5.6 – мыло мыльное по всему кадру. Только на 8-16 можно снимать, то есть только на солнце. И навестись на резкость очень сложно – на прикрытой диафрагме точно не наведешь, а на открытой резкости вообще нет как таковой. В общем, положу на полку. Если это брак/износ конкретного экземпляра, то буду искать такой в хорошем состоянии.

    • Аркадий Шаповал

      Скорее всего, Вам попался плохой экземпляр.

    • vitally_a

      Мне попался хороший экземпляр, резкий уже с открытой. Цветовая гамма тяготеет к холодным оттенкам. Кроп кадра на открытой, выдержка 1/60 – снимал с рук, ресайз без обработки.
      http://pixs.ru/showimage/mirPNG_5445422_7275981.png
      ИМХО если предлагают недорого – берите. Как штатник наверное не потянет а вот поиграться самое то. В этих стеклах большой нераскрытый потенциал, который раньше (на некачественной пленке) раскрыть было нереально. А когда в 90х появились качественные агфа, кодак, коника и др. народ уже перешел на мыльницы и чувствовал себя сухо и комфортно )

    • Гор

      Выл у меня знакомый, которому попался юпитер 37, мылил просто ужас. Отдал мне, я его разобрал а там линзы в масле. После прочистки, резкость идеальная для 37-го. Задумайтесь.

    • Александр

      У меня тоже экземпляр, который резкий только на закрытых до f8. Кроме того, на полном кадре (6D) его использовать не получилось, т.к. зеркало задевает за объектив. Так что только на кропе его можно использовать. Не думаю, что причина в замасляных линзах, т.к. на f8 резкость нормальная. Если бы было что-то с линзами, наверное на всех значениях диафрагмы было бы мыло…

  • Андрей

    У меня экземпляр валялся лет 10 со времен Зенита. на заднем стекле обнаружил три увесистые царапины. Месяц юзаю – ок. только на открытой. на результат вроде мало влияет.
    У вас – да, экземпляр попался скорее всего не тот….
    http://www.flickr.com/photos/sxtsx/7229764658/

  • Исмаил

    Доброго дня! Снимаю этим объективом с апреля месяца и не могу нарадоваться. Может быть, попадаются разные объективы и качество не имеет стабильности, в моем случае, экземпляр очень качественный и по сборке и по картинке. Снимаю в основном пейзажи. На моем 500 Кеноне, фокусное получается больше пятидесяти но я, в основном снимаю панорамки и несколько вертикальных кадров склеенных вместе, компенсируют недостаток угла. Полностью перешел на “Мир 1В” и Porst-tele 135mm. MC. f/2.8. После этих стекол, к китово-пластмасовой мерзости не хочется даже дотрагиваться.

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо, что поделились опытом. Действительно, есть сильный разброс в качестве. Хорошо, что у Вас отличный экземпляр.

  • Alexandr

    собираюсь приобрести и поставить на Никон Д5000…колечко уже есть,без стекла, бесконечность не интересует, как реально снимать портрет???….и как реально его проверить???…заранее благодарен :)

    • Аркадий Шаповал

      Реально портрет и не стоит снимать на Мир-1В. Проверить очень просто – нравится, резкий – берите, не нравится – не берите.

  • Alexandr

    спасибо…попробую на резкость, главное в центре, звиняйте,я дилетант,и в портрете имел ввиду не мягкость,а именно резкость в центре,,,,,:)

  • Alexandr

    заимел этот сабж…не поверите! прям только что с завода,идеальное состояние,как корпуса так и линз…..сделал пара снимков (никон 5000)….Вы правы,дальше полуметра не фокусируется,да и колечко,как мне кажеться попалось не очень,есть мелкий люфт,но все же снимки получились лучше чем с Г44/2 ,,,а теперь подскажите пожалуйста,мне нужно колечко с линзой???…или это бесполезная трата???

    • Аркадий Шаповал

      Да, с линзой. Стоит\не стоит – решать Вам.

  • Эдгар Бунга

    Спасибо за такой отличный проект. Весь прошедший год методом проб и ошибок,выискивал для себя для себя комплект оптики,жаль, чтораньше не наткнулся на ваш сайт. На счёт Мир 1в могу сказать, что меня он в своё время очень порадовал ( резкость, цвета,контрастность за смешные 4 УСД), я даже забыл про рикох 55мм ф1.4.Сей4ас больше использую стёкла от среднеформатного киева ( мир 38В и Калегар 3В), кстате, было очень интерестно услышать ваше мнение о данных стёклах.

  • Эдгар Бунга

    Рекомендую его попробовать, он очень душевную картинку выдаёт(но жутко сильно страдает от хроматических абераций), да и к тому же он не убиваемый(был случай, я навернуслся с велосипеда на более чем приличной скорости, и упал на камеру…итог,не много погнулась резьба для фильтра, а так, работает без каких либо проблем).

  • Сергей

    Аркадий, какие еще ширики из советской оптики посоветуете? На сайте есть конкурентная борьба портретников, но про ширики такого я не встречал. Было бы интересно посмотреть сравнительные тесты.

    • Аркадий Шаповал

      МС Мир-20Н 3.5/20, Мир-47, Мир-73

  • Александр

    Тут многие небезосновательно пишут что объектив плохой..вероятно,он особенно плох в руках тех кто падок к “баянистым интернетопийзашам”-там ведь по определению должно подташнивать от резкости и детализации :).Смешно.Если вам нужны высокие оптические качества,то не жалейте денег!А Мир 1в это железобетонный экономвариант на своем фокусном-cтоит в среднем 25$ и НИЧЕГО ЛУЧШЕ за эти деньги нет.А если вообще по честному,то лучший вариант это когда руки из нужного места и голова на плечах.Купите пленку (agfa,fuji-1$шт на рынке) и хорошую б/у пленочную камеру (praktica,nikon,minolta,contax,canon -50$ )которая уже будет с толковым полтинником (тоже что и 37 на цифрокропе).Вы получите необыкновенную динамику,цвет и контраст,которые в разы важнее детализации и качества.На недорогом комплекте цифры аналогичный результат получить не реально.Лучше вдумчиво отстрелять 2-3 катушки за выходные,чем забить 8гб флешку очередями за час.

    • Геннадий

      Категорически согласен с Вашим мнением о пользе старой доброй пленки. До сих пор с удовольствием снимаю на нее, любимую, использую Pentax как автофокусные, так и РФ. Оптика – приличный комплект “родной”, из отечественной – Мир-20, Мир-1, Таир-11 через переходники, на резьбовой Pentax, понятно, и так становятся. Мне торопиться некуда, снимаю в удовольствие, и получаю его по полной программе.

  • Сергей

    Спасибо за Ваши статьи!
    Скажите пожалуйста, а возможно ли “прикрутить” к “EOS 600D” – “Мир-1 Автомат”?
    Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Именно прикрутить как-то может получиться, но нормально снимать не получиться, так как у Автоматов короткий отрезок.

  • Евсевий

    Я только купил зеркаолку и не сильно шарю в выборе обьективов. Подскажите пожалуйста для Sony A57 подойдет?
    Если нет, то какой можно прикупить недорогой к нему обектив для повседневной сьёмки?

    • Аркадий Шаповал

      Можно посмотреть на родной Sony SAL-1855 18-55mm F3.5-5.6

      • Александр

        Если сравнить родной китовый от Sony , гелиос 44м-4 и Зенитар , то китовый ( Sony) проигрывает в качестве фото. Советские оба объектива резче.

  • Варганчик

    С объективом МИР 11 сталкивались? Есть возможность взять

    • Аркадий Шаповал

      Нет, не работал.

  • Юджин Белый (автор фото)

    добыл мир-1 брюссельский. тот что белый да с гравировкой.
    В общем в двух словах:
    – нужен ширик для крутых по современным меркам фоток – не покупайте и даж не думайте про него
    – нужен ширик для красивых фотографий (при условии, что резкость и техническое качество не главное) – стоит присмотреться
    – нужен раритетный ширик для зенита с М39 резьбой и фотографирования ради процесса – самое то!

    Причины: ГРИП как у полтинника на 1,4, а то и на 1,2. Навести его даже по экрану проблема.
    контраст низкий, засвечивается любым источником света спереди (хватает 5 см люминесцентной лампы, оказавшейся вверху кадра, ловит всех возможных зайцев, плюс рождает своих. бессовестно мылит до четверти кадра даже на кропе.

    Короче, диагноз – предназначен для тех у кого диагноз “фотопленкомания” ))

  • Александр

    приобрел летом такой же как у вас на первой фотке. качество тоже было ужасным.
    два дня назад приобрел еще один мир-1в. но у него почему-то внешность другая, накатка квадратиками. качество резко отличается. резкость выше чем у китового 18-55, контраст тоже не идет в сравнение. похоже действительно большой разброс качества этих объективов. у моего недавно купленного, первые две цифры в номере 99. это что, значит был выпущен в 1999 году?

  • Николай

    На счёт светлой мысли …… не знаю есть ли они у меня,а вот объективы советские есть Мир1в,Гелиос 44,Гелиос 40/1.4 Юпитер 37а.Нормально работает только Юпитер-резкочёткое стекло-класс!снимаю Сони А65очень хорошая камера.Другие упомянутые стёкла не имеют реж. бесконечности хочу как то реализовать за ненадобностью.

  • Фёдор

    Доброго вечера.Аркадий подскажите различие между мир1В и мир1

  • ВАЛЕНТИН

    Гран-при получил не МИР-1В, а МИР-1 Загорского завода (М39, белый). Затем Загорский завод выпустил в 1973 году очень малую серию МИР-1А с А-адаптером, резьбой под СФ М52/0.75 и минимальной дистанцией фокусирови 0.24 м. На Вологодском заводе выпуск объектива МИР-1В был начат много позже (где-то в конце 70-х) в оправе, такой же, как у старых загорских, но черной и под М42, к сожалению, заметно худшего качества, в чем легко убедиться уже при внешнем осмотре.

  • Дмитрий

    Добрый день, Аркадий.
    Тут чудесным образом мне достались несколько советских объективов)), в том числе МИР 1В и 1Ш. пока пробовую тока 1Ш (на работе). Проблема в том, что через переходник на Кенон бесконечности нет. В фокусе все метров на 15, дальше размывает. только одну тему нашел в инете с такой же проблемой на Кеноне и МИРе 1В, но решения там не описано, может вы что-то можете подсказать?

  • Владимир

    Все М42 удобно на Pentax-сах использовать… Без фокусировочного экрана, даже на подтверждении навести Мир-1 очень тяжело…

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/01/obzor-mir-1v/comment-page-1/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/01/obzor-mir-1v/comment-page-1/