Обзор объектива Гелиос-44-2 2/58 (HELIOS-44-2 2/58)

Обратите внимание, что различных версий объектива с именем ГЕЛИОС-44-2 (или HELIOS-44-2 ) существует огромное множество. Объективы выпускались в разных корпусах, на разных заводах и имели множество вариантов даже среди одной версии. Общий их список можете найти в разделе ‘Тысяча и одна ночь с ГЕЛИОС-44‘.

Что касается данного обзора, то в нем показан объектив с именем HELIOS-44-2 2/58 и серийным номером 83052779 производства оптико-механического завода ‘Юпитер‘, Валдай. Судя по номеру, объектив был выпущен в 1983 году. Разные версии объективов ГЕЛИОС-44-2 принципиально ничем между собой не отличаются. В общем случае ГЕЛИОС-44-2 является обычной модификацией/доработкой предыдущей версии – ГЕЛИОС-44 2/58 (имена похожи: 44 и 44-2, не путайтесь).

Гелиос-44-2 (HELIOS-44-2 2/58)

Гелиос-44-2 (HELIOS-44-2 2/58)

HELIOS-44-2 2/58 выглядит вот так:

HELIOS-44-2 2/58 обладает кольцом предустановки диафрагмы. С его помощью можно выбрать одно из фиксированных значений: F/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16. В отличии от кольца предустановки, кольцо установки диафрагмы вращается плавно и с его помощью можно задать любое промежуточное значение. Плавный ход кольца установки диафрагмы полезен при съемке видео. Диафрагма состоит из 8 лепестков, которые формируют отверстие в виде правильных многогранников. К сожалению, лепестки диафрагмы плохо зачернены.

Кольцо фокусировки вращается на 270 градусов (!), ход кольца плавный. Наводиться на резкость вручную достаточно удобно. Во время фокусировки передняя линза не вращается, только удлиняется оправа корпуса. HELIOS-44-2 2/58 имеет шкалу дистанции фокусировки (только в метрах) и шкалу ГРИП для F/2, 4, 5.6, 8, 11, 16.

Объектив использует простое химическое просветление и слабо переносит боковой и контровой свет. Также у HELIOS-44-2 2/58 не зачернены фаски линз, что может плохо сказаться на контрасте итогового изображения.

Качество изображения и примеры фотографий

В центре изображения объектив достаточно резкий даже на F/2.0. На прикрытых диафрагмах края и углы изображения приходят в норму. HELIOS-44-2 2/58 немного желтит. Как и другие объективы семейства HELIOS-44, версия 44-2 подкручивает задний фон (легендарное ‘крученое боке’ гелиоса). Такой объектив может быть отличной находкой для фотолюбителя :).

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (26 фото в формате ‘.ARW’, 623 Mb). На камере Sony a7 я без проблем использовал HELIOS-44-2 2/58 с переходником M42-NEX.

UPDATE 1

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и камеры Nikon D5100, D5300 с читателями Радоживы поделилась фотограф Владлена Лапшина:

UPDATE 2

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и фотоаппарат Canon EOS 60D с читателями Радоживы поделилась фотограф Андреева Елена:

UPDATE 3

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и фотоаппараты Canon EOS 60D / Canon EOS 5D Makr II с читателями Радоживы поделился фотограф Дмиитрий Гусалов:

UPDATE 4

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и камеры Nikon D5100 / Nikon D750 с читателями Радоживы поделилась фотограф Лилия Немыкина:

UPDATE 5

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и камеру Sony Alpha 7s II с читателями Радоживы поделилась фотограф Ксения Орлова:

У меня в использовании были около 10 объектива HELIOS-44-2 2/58 разных заводов изготовителей, экземпляры ничем особым не отличались друг от друга. Почему-то так сложилось, что этот обзор, который Вы сейчас читаете, самый популярный из всех обзоров старой советской оптики. Скорее всего это связано с массовостью и доступностью этого объектива на барахолках. Если попадется нормальный Гелиос-44-2, то он ничем особым не будет хуже других объективов линейки HELIOS-44, которые используют простое (не ‘МС’) просветление.

Дополнение: видеообзор подобного объектива – Гелиос-44 2/58 (КМЗ, 8 лепестков, металлический корпус), можно посмотреть на моем канале здесь.

Гелиос-44-2 2/58 (HELIOS-44-2 2/58) на камере Sony a7

Гелиос-44-2 2/58 (HELIOS-44-2 2/58). Объектив показан на камере Sony a7. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-SONY E NEX.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти на Aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, с байонетом Nikon F-mount) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом 'E'/'FE' серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R и RF-S: Для фотоаппаратов с байонетом Canon RF нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z (FX/DX) нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Обзоры объективов серии 'Гелиос-44 2/58':

  1. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
  2. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
  3. Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
  4. HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
  5. HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
  6. HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779] + обзор автофокусной версии
  7. МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
  8. MC Helios-44M-4 2/58
  9. Helios-44K-4 58mm 1:2 [КМЗ, 6 лепестков, Pentax K]
  10. MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков] + обзор автофокусной версии
  11. MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  12. MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  13. MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  14. Статья про большинство основных модификаций серии Гелиос-44
  15. Галерея снимков на MC Helios-44M-4
  16. Посмотреть на современные объективы 'Helios' можете по этой ссылке
  17. Очень много Гелиосов всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Оригинальные 'Carl Zeiss Jena Biotar 2/58':

  1. Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
  2. Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]
  3. Очень много Биотаров всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Посмотреть на современные объективы 'Zenitar' и 'Helios' можете по этой ссылке.

Итоги

HELIOS-44-2 2/58 (он же Гелиос-44-2 2/58) – один из самых распространенных объективов серии Гелиос-44. Массовый выпуск подобных объективов не пошел на пользу качеству изображения. Объектив можно и нужно использовать для любых творческих задумок. На кропнутых камерах он может служить неплохим портретным объективом.

Поделитесь обзором в социальных сетях. Если есть любые вопросы объективу или по совместимости и переходникам – спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: dozornin

 

 

Комментарии: 853, на тему: Обзор объектива Гелиос-44-2 2/58 (HELIOS-44-2 2/58)

  • Pavel

    Пользуюсь этим объективом с 2014, фактически, с момента покупки камеры. Пользуюсь не потому что мне ужасно нравится он, а потому что нет других вариантов – китовый 18-55 вообще не интересный, а других нет, за исключением “блинчика” – Индустара (фотографией занимаюсь не профессионально, по этому и бюджетов больших на технику выделить не получается).
    Собственно, хочется сказать, объектив неплох (еле выдавил эти слова из себя), картинка, как для “бесплатного” объектива (достался из шкафа с хламом и сломанным Зенитом), довольно неплохая. Но если попадётся объектив, который невозможно “скрутить” для переюстировки (как у меня), то всё будет очень печально. Фотографировать приходится с переходником с линзой, а линза НУ ПРОСТО НАПРОЧЬ убивает всю красоту кадра, боке. Сколько не пытался раскрутить его по многочисленным инструкциям – всё без толку. Видимо, что-то там с резьбой. Без линзы делал пару снимков, да, картинка прикольная получается. Но как-то хочется делать снимки объектов, которые находятся чуть подальше чем 2 метра от объектива. Так что, тут как повезет. Линза – это зло. Про постоянные засветы и туманность снимков можно и не говорить даже. Хотя, опять-таки, это из-за переходника в некоторой степени происходит.
    Мечтаю побыстрее избавиться от необходимости использовать это стекло :)
    НО! Я не говорю, что стекло ужасное, нет. Для определенного круга задач очень даже классно. Но явно не для “всех случаев жизни”, это уж точно.
    Вот яркий пример того, как линза сжирает всю изюминку этого объектива (закрученное боке), ради которого многие только и используют этот объектив: https://flic.kr/p/25zhvXJ
    И примеров таких целая куча, да практически все снимки с линзой-переходником сделаны: https://www.flickr.com/photos/148639284@N07/sets/72157685479935144

    • Валентин

      Кручение в боке – на любителя. Большая часть отпадает из-за кропа. Линза, если качественная, то меняет картинку, но не критично. В фото по ссылке боке не смущает, более смущает баланс белого и экспозиция: может задумка у вас такая была…

      • Pavel

        Да, Вы правы на счёт кропа. Линза качественная, и всё же не согласен с Вами на счет того, что она меняет картинку не сильно, довольно заметно как по мне (в плане фона). Сравнивая свои снимки со снимками других людей, сделал такой вывод. А на счет Б/Б и экспозиции – возможно Вы и правы, у меня весьма специфическое восприятие цветов (обусловлено также и физическими параметрами глаза).

        • Валентин

          Только про этот кадр написал, многие другие понравились. Я не знаю, что Вам не нравится в размытии фона: для этого объектива оно вполне приятное. Кручение зависит от нескольких вещей, в том числе от структуры (упрощенно можно сказать от пестроты) самого фона. Чем более однородный фон, тем меньше будет подкручивание. А вот на заднем плане мелкие цветочки, просветы сквозь листву, лампочки гирлянды, кружочки на ткани и т.д. – при достаточно открытой диафрагме и отдалении от объекта съемки крутится заметно. Ну и кручение конечно с краев сильнее, а кроп его режет, оставляя центральную часть, где оно выражено меньше.

    • Andrew Vyunenko

      а по мне,так-хорошие кадры у вас!тоже пробую сейчас данный объектив с переходником Pixco,с корректирующей линзой и Nikon D90/только что-https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1988638004542661.1073741882.100001894422240&type=1&l=d43fb8d1aa

    • Влад

      Для человека, не занимающегося фотографией профессионально, у вас очень хорошее видение кадра. И модель приятная :) Вы просто обязаны себе сделать подарок в виде более серьезного объектива. Не для того, чтоб кадры стали лучше, а просто для вашего удобства. Вы бы могли нас порадовать кадрами из ситуаций, где требуется более молниеносная реакция, иными словами – автофокус.

    • Александр

      :) Скромничаете, Павел! Фотографииваши с Гелиос 44-2 – замечательные!!!

  • Игорь

    На цифровом Пентаксе он хорош… Уже и Такумар 50\1.4 имею, но всё-равно не могу отказаться от этого Гелиоса. В каких-то ситуациях – он рисует интереснее.
    163

    • Родион

      Помнится, сравнение обычного Гелиос-44 в лоб с ториевым такумаром 50/1.4 привело к полному краху последнего – он и темнее оказался даже из-за низкого светопропускания, и мыльнее на равных Т-стопах, да и в целом картинка у него не то чтобы супер-супер. Хотя и интересная, конечно.

      • Игорь

        И у меня ториевый Такумар – но со светлыми стёклами (не жёлтый). Тоже хорош. Вы правы, на полностью открытой – он мыльнее, но мыло тоже непростое – а какое-то «художественное». Зато на средних значениях диафрагмы мой экземпляр – по оптической резкости и контрасту – однозначно Гелиос обставляет. Но, с другой стороны – ведь не всегда это и надо. Вот так и «бегаешь» между двумя этими полтинниками :) Под «одно настроение» – Такумар, под «другое» – Гелиос цепляешь…

        1
        230
        451
        554

  • Алексей

    Доброго времени суток,у меня есть зенит ет и зенит 11,а к ним объективы гелиос 44-2 и 44м-5.так вот с 44м-5 можно сфокусироватся на бесконечность без проблем,а 44-2 не хочет ни в какую,ни на ет ни на одинадцатом,только макро.объектив вроде бы не переделывался,юстировочное кольцо родное,лежал в гараже еще с ссср.в чем может быть дело?

    • КалексейГ

      Может быть задняя группа линз не вкручена до конца.

  • Николай

    Доброго времени суток!!! Есть объектив Helios-44-4 2/58 на котором полностью не закрывается диафрагма. Скажите пожалуйста это нормальное явление или нет???

    • zengarden

      А «полностью» — это как? до 16 и всё + не забывайте про толкатель диафрагмы.

      • Николай

        Закрывается только до 4 и всё!!

        • Вадим

          Попробуйте покрутить кольцо предустановки)

  • Елена

    Добрый день! Какие ждут сложности и ограничения (в том числе с фокусировкой на бесконечность), если Гелиос-44-2 поставить на Сони А6000 (с указанным Вами переходником)? Например, стачивать придется?

    • Б. Р. П.

      На бзк не должно быть никаких сложностей, ограничений и стачиваний.

  • Денис

    Здравствуйте. Никон D3300 переходник с линзой и чипом. На диафрагме F2 мылится картинка. В чем может быть проблема?

    • Аркадий Шаповал

      В линзе или неудачном экземпляре объектива. Возможно, в неточной фокусировке.

    • Александр

      На f=2, для гелиоса очень маленькая ГРИП, в результате ” попасть в фокус” намного сложнее.

  • Наталья

    Здравствуйте! Подскажите, какой объектив будет поинтереснее и лучше HELIOS-44-2 или HELIOS-44М-4 58/2. Спасибо!

  • Вячеслав

    Здравствуйте, объясните мне пожалуйста, почему переходник для sony такой глубокий? Для чего это сделано? Когда его используешь, получается зум по умолчанию, чтобы сделать фото человека в квартире приходится вылезать в форточку. Я попробовал разобрать Гелиос (успешно), подумал что нужно их спарить, частично удалось, но теперь фотоаппарат вообще показывает непонятно что(уже забыл, вроде было размыто). Что я делаю не так?

    • Аркадий Шаповал

      Все так, если используете на кропе, то угол будет узкий, а ЭФР 87мм, в помещении не всегда удобно.

    • Михаил

      Переходник глубокий, потому что рабочий отрезок (расстояние от крепления объектива до пленки-матрицы) у объектива большой, а у камеры намного меньше. Чтобы скомпенсировать эту разницу ставят длинный переходник.

  • Алексей

    Господа, подскажите- этот объектив умер?
    Имеются царапины, масло на диафрагме. На фото видно. Что вы думаете?


    • Покемон

      На барахолках полно более живых экземпляров в хорошем состоянии задёшево.

  • Алексей

    Фото сначала не вставились

    • Аркадий Шаповал

      Советую просто найти любой другой нормальный и вообще не парится по этому поводу.

  • Лилия

    Здравствуйте
    Этот объектив (Helios-44-2 2/58) мне очень нравится как раз из-за боке.
    Но у меня проблема с ним на полноформатном Canon 5 D MK 4. Несмотря на разные варианты М-42 переходника при фокусировке на бесконечность зеркало зависает.
    Подскажите как это исправить

    • Тимон

      Так Гелики даже с переходники хреново чувствуют себя на фф камерах Никон и Кэнон. Где-то зеркало задевает, где-то бесконечности нет. Переделка хвостовика объектива нужна.

      • Алексей

        Не факт. Все бывшие у меня в пользовании Г-44-2 на первопятаке “дружили” с бесконцом и не цепляли зеркало. Если уж на первопятаке зеркало не цепляет, то на других ФФ кэнонах и подавно не будут цеплять.
        Возможно, вышеуказанный экземпляр Гелиоса побывал в руках у никонистов. Они для получения бесконца уродуют объектив под рабочий отрезок Никона – в лучшем случае вытряхивают юстировочные кольца, в худшем – прибегают к напиллингу. После этих процедур, естественно, при установке на другие камеры теряется бесконечность, ибо переходники рассчитаны на стандартный РО 45,5мм.

  • Алексей

    “У меня в использовании были четыре объектива HELIOS-44-2 2/58 разных заводов изготовителей, экземпляры ничем особым не отличались друг от друга.”
    А как по мне – так объективы разных заводов сильно отличаются.
    Очень нравится минский (характерная оправа “зебра”). В отличие от валдайского, имеет не фиолетовое, а жёлтое просвеление. Картинка получается более “тёплая”, цвета совершенно другие. Сборка более качественная. Вначале “зебры” шли без индекса “-2” в конце обозначения, потом название поменяли на “правильное” (с индексом “-2”).
    Красногорские тоже, как правило, лучше валдайских…

    • Родион

      Там внутри партии одного завода качество-то разное.
      А по поводу картинки: объективы с желтым просвтлением наоборот дают картинку более холодную в сравнении с тем же объективом с фиолетовым или синим просветлением, так-то что-то не стыкуется с физикой ваш довод.
      По моему опыту, по теплоте цвета гелиосы можно разделить так:
      Синеглазый -44 №00…, фиолетовый №000…, обыкновенный валдай 44М/44-2, МС Гелиосы-44М-х, желтоглазые -44 – от теплейшего к самому холодному.
      Точно так же И-61ЛЗ теплее, чем И61Л/Д, а ЛЗ МС где-то в золотой середине между ними.

      • Алексей

        Может, AWB так цветовую температуру подстраивает? Надо попробовать на одних настройках “в лоб” разные экземпляры сравнить.

        • Родион

          Скорее всего. А вот при фиксированном ББ разница заметна.

  • Максим

    Решил купить этот объектив (Гелиос 44-2)с переходником, подсоединил его к моему олимпусу (olympus om d em mark 2)и ничего не происходит просто черный экран! Может какие-то настройки надо ставить, типа “без объектива”

    • Михаил

      Было такое на omd-em5-2 когда Юпитер-22 ставил, но испрпвлялось передёргиванием диафрагмы, перезагрузкой аппарата и т.п. Короче потыркаешь и работает

  • Александр

    Здравствуйте!
    Подскажите, если допилить на работу с бесконечностью, то не будет линзоблок задевать зеркало на никон д5200?
    спасибо!

  • Вячеслав Багрин

    Добрый день! подскажите,всё хочеться добиться хотябы иногда красивого круглого с завихрением Боке!ДАЖЕ ОБЬЕКТИВЧИК ИМЕЕТЬСЯ вроде ТАКОЙ HELIOS-44-2 2/58! АПАРАТ У МЕНЯ СОНИ А99! КАК МНЕ ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ ИЛИ ПРИОБРЕСТИ ПЕРЕХОДНИК ДЛЯ ТУШКИ??? ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ? ВСЕМ СПАСИБО!

    • Б. Р. П.

      Из этого обзора: SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.

      • Вячеслав Багрин

        можно пожалуйста ссылочку какую то мне скинуть

        • Аноним

          Б.Р.П. скопировал текст из обзора, в нем есть ссылки синие. Перечитайте обзор.

          • Вячеслав Багрин

            Спасибо попробую как то наверное приобрести

  • Аноним

    Добрый день! Я к вам снова с расспросами! Приобрела Гелиос 44-2 на Кэнон 600 д, но позже появился в моем семействе 6д марк 2. Так вот в чем проблема, объектив царапает зеркало (судя по немногочисленной информации в сети), да и я на свой страх и риск поставила объектив на фф, снимала для теста, не выдвигая линзу в сторону бесконечности. Поскольку видно, что линза будет задевать зеркало. Есть ли возможность это изменить? Уж очень мне понравился Гелиос и то, как он снимает на фф, судя по фотографиям в интернете. Может переходник необходимо поменять? Спасибо!

  • Asil

    Здравствуйте. Купил новый практически неиспользованный Гелиос 44-2 БелОмо. Качество хорошее но значения диафрагмы наоборот т.е на 16 самая большая а на 2 самая маленькая дырка. Можно ли это как-то исправить или приноровиться?

    • Аноним

      Необходимо понять что происходит, это не поломка и не особенность объектива. Это видимое глазами значение разницы в кольце управлением диафрагмы и кольца предустановлен диафрагмы . Купите матчасть именно этого Гелиоса.

    • Сергей

      Судя по всему объектив разбирали и при сборке запихали диафрагму наоборот.

  • Андрей

    у меня есть объектив гелиос 44-2 в состоянии нового, в кофре. Стать “великим” фотографом вряд ли я стану, да и уродовать его жалко под зеркалку, если только поменять систему nikon на безеркалку. Не знаю продавать или нет, как говорится 50/50.

    • Алексей

      Нет смысла продавать, он стоит копейки, лучше переделать.

  • Олег

    Не знаю как вам, а мне пока нравится с ним возиться..Снимаю на Nikon d7000(переходник без линзы)https://ibb.co/LJj15yQ
    https://ibb.co/L9WF7vs
    https://ibb.co/mtycvvq
    https://ibb.co/hKvL33q

  • Олег

    Меня пока все устраивает.Снимаю на Nikon d7000(переходник без линзы)00nuq-XCDu-Sk
    I-z-K1-WPMvo-M
    UAu-B5-MIkh-GA
    z-H25-LTNl-CBU

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за фотографии

  • Аноним

    Скажите, у меня фотоаппарат Canon 5D mark 3, можно ли с ним сочетать Гелиос 44?

  • Константин

    У меня два объектива Helios 44-2.На основании этого попробую сделать вывод субъективный.Первый Helic приобрёл с чистыми линзами,внешне состояние нового,но резкость у него не очень была хороша.Как я и читал раньше,мне попался не очень удачный экземпляр.Второй Helios 44-2 мне достался удачный.Резкость на приемлемом уровне,даже на открытой диафрагме.Боке красивое.Единственная трудность наводка на резкость вручную,переходник(кольцо)с чипом надёжно не работает,ошибается на открытой диафрагме.Приходится делать несколько кадров,крутить объектив.НоПОВЕРЬТЕ ЭТО СТОИТ ТОГО.Китовый объектив я отложил в сторону,стараюсь пользоваться Heliosom и фиксиком CANON 1,8/50.Главное,чтобы вам попался удачный экземпляр.

  • Тата

    Аркадий, здравствуйте!
    У меня Helios 44-2 №9085052
    Судя по значку Минского производства.
    Интересует чистота и безопасность данного объектива с точки зрения фонового излучения.
    Использовался ли при производстве стёкол торий или лантан?

    • Аркадий Шаповал

      Для Гелиосов-44 не использовали специальные стекла, обычно там все безопасно

  • Володимир

    Аркадій підскажіть будь ласка який об’єктив краще для Олімпус Е420 для макро через перехідник м42
    Наперед вдячний!

  • Renat

    Отличный творческий обьектив.
    https://youtu.be/cr5ZQp9DFPc

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2011/12/gelios-44m-2-review/comment-page-13/?replytocom=108838

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2011/12/gelios-44m-2-review/comment-page-13/?replytocom=108838