Обзор Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

За предоставленный объектив Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM (сокращенно Nikon 70-300 VR) – это классический зум телеобъектив для полноформатных камер Nikon FX. Подобные зумы очень востребованы для широкого числа фотозадач. В 2006 году Nikon 70-300 VR стал заменой для более старой модели Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D и некоторое время выпускался вместе с объективом-дополнением Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G. На момент написания данного обзора (лето 2015) Nikon 70-300 VR является единственным выпускаемым родным телеобъективом подобного типа. Я считаю Nikon 70-300 VR оптимальным вариантом для всех, кто не хочет связываться с более дорогими и тяжелыми профессиональными телеобъективами класса 70(80)-200/2.8.

Все оригинальные подобные телеобъективы Nikon FX

Ниже представлен список всех телеобъективов Nikon Nikkor без высокой светосилы и с поддержкой автоматической фокусировки:

  1. Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4, 1986-1987
  2. Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6, 1987-1993
  3. Nikon AF Nikkor 75-300mm 1:4.5-5.6, 1989-1998
  4. Nikon AF Nikkor 80-200mm 1:4.5-5.6D, 1991-1999
  5. Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6D, 1993-2000
  6. Nikon AF Micro Nikkor 70-180mm 1:4.5-5.6D ED, 1997-2005
  7. Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6D, 1999-2000
  8. Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D ED, 1998-2006
  9. Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D, 1998-2006 (?)
  10. Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G, с 2000 по 2014, черный или серебристый
  11. Nikon AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G ED VR IF SWM, c 2006 по 2017
  12. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF N Nano Crystal Coat, с 2012 по наши дни
  13. Nikon AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6E VR ED, с 2017 по наши дни

Имена объективов указаны согласно их написанию на корпусе.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Основные технические характеристики Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM:

Название экземпляра из обзора Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM Ø 67 made in Thailand US2603898
Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) – объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой (ультразвуковой) мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • M/A (autofocus with manual override) — автоматический режим фокусировки с приоритетом ручной фокусировки
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction with Normal/Active modes) – встроенный стабилизатор изображения с двумя режимами работы
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) – пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
Диаметр переднего фильтра 67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 70-300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 105-450 мм
Кратность зума 4.3 Х
Разработан для цифровых камер Nikon FX
Количество лепестков диафрагмы 9 скругленных лепестков
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 70, 100, 135, 200, 300 мм, метка байонетного крепления, метка крепления бленды, метка для работы в инфракрасном спектре
Диафрагма На 70 мм от F/4.5 до F/32. На 300 мм от F/5.6 до F/40. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G – тип объектива)
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 1.5 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:4
Вес 745 г
Оптическая схема 17 элементов в 12 группах. Схема включает 2 низкодисперсионных элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’. Красной рамкой обозначены линзы, входящие в состав стабилизатора.Оптическая схема nikon 70-300 vrИзображение оптической схемы кликабельно.
Бленда Nikon HB-36
Страна изготовитель MADE In Thailand
Период С 9 августа 2006 по 11 июля 2017. В дальнейшем заменен на Nikon VR ED AF-P NIKKOR 70-300mm 1:4.5-5.6E.
Инструкция (многоязычная) Скачать, зеркало 1
Цена

В 2012 году вышла более продвинутая модель подобного телеобъектива – Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Сборка

Все объективы Nikon 70-300 VR родом из Таиланда. На ощупь объектив достаточно приятный и увесистый, его вес составляет чуть больше 700 грамм. На камерах Nikon D700 и Fujifilm FinePix S5 Pro его вес не вызывает никакого дискомфорта.

Nikon 70-300 VR использует стандартные светофильтры на 67 мм. Кольцо трансфокатора очень широкое, прорезиненное и удобное, вращать его намного удобней, чем, скажем, у модели Nikon 28-300mm 1:3.5-5.6G VR. Кольцо фокусировки – пластиковое. Nikon 70-300 VR имеет металлический байонет. Почти вся внешняя оправа корпуса выполнена из пластика. Выдвигающаяся оправа корпуса состоит из одной секции и на ощупь довольно прочная. Как для любительского объектива, Nikon 70-300 VR имеет хорошее качество сборки. Одно время, я в течении года использовал Nikon 70-300 VR, и при этом объектив не начал страдать самопроизвольным выдвижением своего хобота.

На корпусе есть метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-36, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении несколько неудобно пользоваться зумом. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с хоботом объектива.

Со стороны байонета объектив имеет специальную резиновую прокладку, которая служит для защиты объектива от пыли и влаги. На официальных источниках точного подтверждения о том, что Nikon 70-300 VR является пыле- и влагозащищенным объективом не найти. В то же время, я склонен считать, что из-за этого резинового уплотнителя объектив все же имеет хоть какую-то базовую пылезащиту.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Забавно, что при зумировании от 70 до 100 мм задняя линза не двигается, движение происходит только в диапазоне от 100 до 300 мм.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 9 скругленных лепестков, которые формируют ровное отверстие. Диапазон диафрагм доступен от F/4.5-5.6 до F/32-F/40. К сожалению, по сравнению с предыдущей версией объектива – Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D, новый Nikon 70-300 VR потерял часть своей светосилы и теперь использует F/4.5 вместо F/4, что приблизительно в 1.27 меньше.

На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:

  • 70 mm – F/4.5
  • 100 mm – F/4.5
  • 135 mm – F/4.8
  • 200 mm – F/5.3
  • 300 mm – F/5.6
Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Стабилизатор

У Nikon 70-300 VR есть стабилизатор VR (Vibration Reduction — Подавление Вибраций), который по инструкции может компенсировать до 4 стопов по выдержке. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Система стабилизации у Nikon 70-300 VR относится ко второму поколению (VR II).

В инструкции к объективу Nikon 70-300 VR указано 4 стопа (измерения компанией Nikon), а на официальном сайте только 2.5 стопа (измерения организацией CIPA). В любом случае, стабилизатор работает хорошо.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть переключатель ‘VR ON/OFF’. Для выбора режима присутствует переключатель ‘Normal/Active’. Стабилизатор может работать в двух режимах: ‘Normal’ (Нормальный) и ‘Active’ (Активный).

  • Режим ‘Normal’ предназначен для большинства сцен и позволяет избежать шевеленки при дрожании камеры. Теоретически режим ‘Normal’ еще может отслеживать движение камеры для создания панорам.
  • Режим ‘Active’ больше всего подходит для съемки, когда камера может не только дрожать, но и двигаться в разные стороны. Чаще всего советуют использовать данный режим при съемке в движении.

Мне удавалось делать снимки неподвижных объектов, без смаза и сильных стараний, на 300 мм фокусного расстояния и 1/40 секунды. Стабилизатор работает хорошо, но не сравнится со стабилизатором у более новых моделей, таких как Nikon 70-200/4G.

При работе стабилизатора изображение в видоискателе может дергаться, это связано с методологией работы системы подавления вибраций, которая пробует удержать картинку без шевеленки, но когда объектив сильно отклоняется от ‘цели’, то стабилизатор резко переключается на новую сцену. Во время своей работы стабилизатор создает еле слышный гул.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Фокусировка

Nikon 70-300 VR фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 1.5 метра, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.5. Nikon Nikon 70-300 VR имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет, зато есть метка для 70 мм фокусного расстояния для работы в инфракрасном спектре. В инструкции можно найти отклонения во время фотосъемки в инфракрасном спектре и для других значений фокусного расстояния.

Nikon 70-300 VR фокусируется быстро. Скорость фокусировки не вызывает особых претензий, хотя и уступает более дорогим объективам. На камерах Nikon D700 и и Fujifilm FinePix S5 Pro объектив фокусируется цепко (не теряет объекты из зоны резкости). Только иногда, на 300 мм фокусного расстояния, объектив и камера пытаются перефокусироваться.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза выезжает вперед, но не вращается. Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. Как только начинаешь фокусироваться вручную, используя режим ‘M/A’, автоматическая фокусировка тотчас отключается, а объектив продолжает слушаться рук до повторного нажатия кнопки активации фокусировки.

Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, наводиться на резкость вручную не составляет никакого труда.

Nikon 70-300 VR сильно страдает эффектом ‘Focus Breathing’ — изменение угла обзора при фокусировке.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Совместимость и особенности

Объектив будет корректно работать на всех цифрозеркальных камерах Nikon.

При использовании встроенной вспышки, особенно с установленной блендой, на фотографиях может быть черная тень.

ЭФР объектива для камер Nikon DX составляет 105-450 мм. Аналогом Nikon 70-300 VR для камер Nikon DX можно считать Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM и Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR II. Данный Nikon 70-300 VR чудесно функционирует на кропнутых камерах и не вызывает особых неудобств из-за пересчета ЭФР. В случае с телеобъективами кроп фактор камер Nikon DX в большинстве случаев идет только на пользу.

Список всех объективов серии Nikon DX можно найти здесь. Оптические схемы всех объективов Nikon DX можно посмотреть здесь.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Кому подойдет такой объектив?

Объектив подойдет всем желающим снимать издалека. Из-за того, что у Nikon 70-300 VR слабенькая светосила, снимать подвижные объекты можно только при хорошем освещении. Стабилизатор не помогает при съемке движущихся объектов, он лишь компенсирует дрожание и движения камеры и объектива. С помощью Nikon 70-300 VR можно легко снимать живую природу. Объектив подойдет для всех, кто нуждается в хорошем телеобъективе.

Если нужен еще более длинный телеобъектив, то можно посмотреть на старенький, но не очень дорогой Nikon ED AF VR-Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D Vibration Reduction.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Качество изображения

В целом Nikon 70-300 VR создает довольно качественную картинку.

На открытых диафрагмах объектив резкий в центре в диапазоне 70-200 мм, в диапазоне 200-300 мм резкость немного хуже. Также заметно падение резкости по углам и краям. Если прикрыть диафрагму, то резкость становится на уровень выше.

Хроматические аберрации хорошо исправлены. Также хорошо исправлен фрижинг (окрас контрастных зон нерезкости в зеленый и фиолетовый цвет). Визуально, на реальных фотографиях, дисторсию заметить сложно, в то же время у Nikon 70-300 VR, все таки, небольшая дисторсия есть. Объектив неплохо ведет себя в боковом и контровом свете, что неудивительно для темного зум-объектива

Nikon 70-300 VR хорошо размывает дальний план при съемке портретов и имеет приятное боке. Боке даже на прикрытых диафрагмах остается вполне приятным.

Nikon 70-300 пример фото

Пример фото на Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (26 файлов в формате ‘.RAF’, 354 МБ) . Все фото — накамерный JPEG. Все фото были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro без использования бленды.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Мой опыт

Я перепробовал все родные бюджетные автофокусные телеобъективы для полноформатных камер (все, кроме Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6D) и считаю, что Nikon 70-300 VR среди них лучший, хотя и стоит заметно дороже своих братьев без стабилизатора изображения.

Если нет денег на Nikon 70-300 VR, то среди low-end аналогов должного внимания заслуживает Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D и Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2), а также хороший, но более дорогой Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII.

 

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Цены

Реальные цены на объектив Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM можно посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:

Все полнокадровые объективы класса 70-300 со стабилизатором

Sigma

Tamron

Canon (EF, EF-S)

Nikon (F, FX)

Sony (E, FE)

Имена объективов указаны согласно надписи на их корпусе.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

И еще немножко примеров на полный кадр:

Все снято на Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM. Фотографии в галерее без обработки.

Размеры Nikon AF Nikkor 28-200mm 1:3.5-5.6D и Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Размеры Nikon AF Nikkor 28-200mm 1:3.5-5.6D и Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

Итоги

Nikon 70-300 VR – хороший телевик, лучший среди родных подобных объективов. Отлично подойдет для камер Nikon FX и Nikon DX.

UPDATE: 11 июля 2017 была представлена замена для данного объектива в лице Nikon VR ED AF-P NIKKOR 70-300mm 1:4.5-5.6E.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 539, на тему: Обзор Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM

  • Наталья Наконечна

    Какой хороший обектив для nikon d5100. Уныверсальный и не очень дорогой.Посоветуйте. Снимаю на китовском 55 мм

    • Nemo

      Nikon 18-140 mm f/3.5-5.6G VR ED AF-S Nikkor или

  • Наталья Наконечна

    есть возможность купить бу Nikon DX AF-S nikkor 55-200mm или Nikkor 50mm f/1.8D AF.Что посоветуете

    • JAZZ

      Nikon DX AF-S nikkor 55-200mm мягко говоря не очень хороший объектив, а у Nikkor 50mm f/1.8D на d5100 не будет автофокуса, так што… копите деньги на более подходящие объективы.

      • Аноним

        А какой объектив вы мне посоветуете. У меня nikon d5100 с китовским объективом. Хотела покупать d 90 теперь жалею. Хочу купить объектив. но какой? Посоветуйте пожалуста

        • Фархад

          у самого D5100 18-55, недавно взял себе МС Гелиос 81Н 2/53 фото отличные, но фокусировка с моим зрением не точная и медленная.Скоро возьму nikkor 50 1.8G. Но вам стоит посмотреть м/у 35 или 50 G версии. Стоят примерно одинаково.

      • Валерий

        Не правда. У меня Nikkor 50mm f/1.8D на D5100. Все прекрасно работает.

        • Алексей

          Если это 50/1.8D – на тушках серии D40, D60, D3X00, D5X00 автофокус работать не будет. В остальном – да, совместим. Автофокусный “полтинник” для этих камер – 50/1.8G. Вероятно, Вы что-то перепутали и у вас таки G.

  • наталья

    А какой объектив вы мне посоветуете. У меня nikon d5100 с китовским объективом. Хотела покупать d 90 теперь жалею. Хочу купить объектив. но какой? Посоветуйте пожалуста

    • Nemo

      1. Чем не устраивает Вас имеющийся объектив?
      2. Понятие “китовый объектив” весьма неинформативно. Это просто объектив идущий в комплекте с камерой. У Вас-то какой?

      • Наталья

        У меня 18-55 1:3,5-5,6. Хочу какой-то уневирсальный. Очень людлю фоткать. Начинала з зенита на пленке. Фотки вроде нтчего. Есть творческий умысел. по крайней мере так говорят

        • Анатолий

          Если есть умысел, тем более творческий, то вам надо в следственный комитет – писать чистосердечное, пока не взяли…

    • Тимур

      Извините что лезу со своим советом, но будьте готовы что что за эргономику d90 придется расплачиваться картинкой, ибо у матрица d5100 гораздо меньше шумит и у нее больший динамический диапазон

      • Наталья

        А объектив какой посоветуете

        • Фархад

          AF-S 50 или 35 mm версии G (хотя все AF-S сейчас G)
          посмотрите что больше подходит, 35 универсальней, а 50 можно пробовать портреты снимать

    • ДЕРВИШ

      У меня тоже фотоаппарат NIKON D5100 с объетивом 18-105 mm.Теперь покупаю 70-300 мм И вам посоветую

      • Дарья

        Подскажите пожалуйста,а с D 5000 у AF Zoom-Nikkor 70-300mm f/4-5.6G автофокус будет работать?

  • Денис

    Нужен совет! Год назад купил первую зеркалку: Nikon D3100 + Kit 18-55. Спустя пару месяцев докупил на пробу (т.к. не разбираюсь в оптике) Tamron 18-270 (без ультрозвука). Теперь пришел к тому, что камеру тоже пора сменить. Хочу на днях взять Nikon 5200 body… и тут становится справедливый вопрос: какой объектив подобрать к этой камере? Нужен универсальный объектив для семейных фото. Где-то дома (освещение разное), где-то на улице, да и на отдыхе тоже пригодится. И еще не помешает вспышка. Тоже вопрос кукую лучше из непрофессиональных присмотреть?

    • Nemo

      “…и тут становится справедливый вопрос”: “Зачем менять шило на мыло?”.

      • Денис

        Я не рассматриваю варианты проф. камер. Мне она нужна не для работы и даже не для хобби, а для семейных фото. Платить за “не шило” 2-3 тыс у.е. и отсилы к примеру доставать его 5 раз дома, 3 раза на выход и 2 раза на отдых нет смысла.

        Люди советуют D7000 присмотреть.

        • Nemo

          И правильно советуют. А лучше присмотритесь к D7100 и к хорошей оптике.

        • Аматичь

          И правильно советуют, купил себе Д7000, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ АППАРАТ ! Бери, не пожалеешь.

    • Евгений

      Конечно не специалист,но разница между ними есть,хотя бы в матрице.14 против 24 мегапикслей,а главное для нашего брата,любителя,это цена.
      На новый год сделал себе подарок,взял Nikon D5200 и ничуть не жалею.Большой диапазон ISO,24-х мегапиксильная матрица да и ещё много прелестей для любителя,подчёркиваю ЛЮБИТЕЛЯ.Фото улёт,лично для меня т.к нигде их не дорабатываю,хотя многое с фото можно сделать и в самом фотике.Что очень удобно если рядом нет ноутбука.Стоящая техника.
      Дополнительно взял Nikon 50/f1.8G AF-S и теперь кит цеплять не хочется.В основном задачи те же что и у Вас дом,природа,отдых.В планах приобрести к нему Nikon AF-S Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G ED VR и будет полное удовлетворение.
      Так что подумайте,брать или нет.
      Вот фотки с D5200 в паре с Nikon 50/f1.8.Обработка никакая не производилась.Для любителя думаю не плохо.
      http://fotki.yandex.ru/users/ab294/

    • Андрей

      Как по мне не стоит менять 3100 на 5200 ничего интересного вы с етого не увидите а если менять то на d90 d7000 d7100 + вних есть отвертка которая дает возможность покупать стекла по дешевле что повспышке если снимаете только для себя берите любую недорогую с i-ttl.

    • Пастор

      Я бы тоже не советовал Вам менять тушку. 3100 – отличный вариант, д7000 стоит покупать, когда знаешь конкретно зачем он. 5200 с кучей мегапикселей будет чаще делать смазанные фотки. Класс этих камер одинаков и разницу Вы вряд ли увидите. Категорически советую вложить свободные деньги в обучение, либо в покупку новых объективов. Купите никкор 35мм – Вы уже сможете делать намного больше, чем сменив 3100 на 5200. Я первой камерой имел д5100 и купив потом более дешевую и старую, но более продвинутую камеру д80, я почувствовал, насколько больше возможностей она даёт. Отвертка, дополнительный экран, куча настроек, которые доступны без лазанья в меню. И конечные фото выходят ничуть не хуже, а иногда и лучше. Если финансы позволяют – берите д7000 или даже д7100 – они ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходят д5200 по своим возможностям.

      • Борис

        У D7000 цена сопоставима с D5200, 7100 уже существенно дороже, а вот плюсы 7100 по сравнению с 7000 в любительской съемке для меня весьма спорны. Берите 7000 и получайте пропуск в мир отверточных объективов, кроме всего прочего в 7000, ну и выше, уже есть большое число функций ранее присущих исключительно про классу.

        • Анатолий Снежань, Гомель

          Соглашусь. И дополню. У 7000-го, ко всему хорошему, хватает и (десятка два) абсолютно пустых, бесполезных “при-, наворотов”. Его бы взять и упростить, т.е. разгрузить от шлупони,пустечи! Производитель цену этими прибамбасами увеличивает. Глупость несуразная!Камера могла быть гораздо проще в управлении, поскорее в настройках…
          Мне, к примеру, сильно не хватает требуемых диоптрий (это заскорузлая дутая проблема, беда всех Никонов!) – снимать же в очках плохо.
          И ещё. В близком будущем Никон обязательно дозреет и до резкого улучшения кит-стекла, оно будет типа 18-120 мм, без мыла, и хотя бы на шаг-другой светлее. Стоимость камеры класса теперешнего Д7000\7100 не может быть дороже 1000 у.е. Камера-то кропнутая, хуже того, не пылевлагозащитная. Считаю, Пентакс(серия зеркалок любителького класса)опережает Никон. Но и там – все хорошее запредельно дорого. Для бывших советских.

  • Кирилл

    Здравствуйте Аркадий.На Яндекс маркете прочёл коммент пользователя,тот отдал предпочтение этой модели,нежели af 80-400 D.Интересно ваше мнение.

    • Аркадий Шаповал

      У каждого свое мнение, комментировать “сферический коммент в вакууме” не вижу смысла :)

      • Анатолий

        Аркадий, если вы рядом, – срочно подскажите. В Минске в интернетмаге вдруг появился этот объектив по цене около 155 у.е. Звонил, спрашивал, даже заказал. Думал, что менеджер охотнее расскажет что и почему… Так и не узнал. Вы не скажете, откуда такая цена могла выпрыгнуть? Есть подозрение, что всё же напутали на сайте, потому как высмотрел в одном месте, что светофильтр на 62 мм (два раза правильно – 67 мм, и вдруг – 62 мм). Или всё же товар откровенно серый. Но и серого цена в 155 у.е. низковата? Или я не прав? Сильно смущает, что в этом магазине вся прочая фототехника и оптика в адеквате – средняя цена по столице, и выше средней. Присоветуйте, если это Та модель, которая в этом обзоре, то стоит взять? Жду ответа до завтрашнего обеда. Я свой телевик 70-300 (за 589 баксов брал) отдал другану в отпуск и… с концами. Утопил.

        • Аркадий Шаповал

          Я не могу знать почему в каком-то магазине такая или иная цена.

          • Анатолий

            Я рискнул – заказал. Всё – точно. Стекло – то, что и написано было. Это уже плюс! Значит, не обманули в главном. Интересно не это… Интересно, что 70-300 VR реализуют по 155 баксов, тогда как конкуренты сплошь и рядом – по 480-630!!! Стекло ничем (пока на ноуте снимки крупно не смотрел) не отличается от того, что у меня было (за 630 у.е.). Ясно, что серый ввоз-завоз: руководство без русского языка, гарантия – только магазинная, нет голограмм нигде. Однако комплектация полная – бленда есть, крышки, чехол фирменный. Коробчонка тоже фирменная.Для знатоков скажу – №3006374 Made in Thailand. Я покупкой пока доволен. АФ работает. Птичек влёт снимал, но когда они вихляют – пока не приноровился… Внутри слышен ход стекла, но он такой же, как и в “законном” объективе. Короче, я доволен. Так вот пусть продают и все прочие дорогущие объективы, камеры… Есть полезные высказывания по моему сообщению?

  • Натали

    Помогите выбрать объектив для nikon d5100. У меня китовый 18-55. очу купить так сказать универсальный для дома, пейзажей и фото детей. Хотела тамрон 28-75/2,8. Но знакомый фотограф советует сигму 50/1.4. Еще как вариант смотрела на сигму 17-70. хочу с макро. люблю снимать цветочки и букашки. П
    омогите выбрать

    • Виктор

      Натали, рассмотрите как вариант объектив Nikon AF-S Nikkor 24-85mm. У меня Nikon 5100. Мне нравится связка с этим объективом. Можете посмотреть здесь http://fotki.yandex.ru/users/sichkar-vic/. Кроме двух, все на этот объектив.

    • Анатолий

      Если есть умысел, тем более творческий, то вам надо в следственный комитет – писать чистосердечное, пока не взяли…

  • Натали

    Хочется светосильного объектива. Есть старенький гелиос 44м 2/58. Хочу докупить переходник

    • Аноним

      Ваш знакомый просто мудак. Уж извините:) зачем любителю сигма с 1/4 . такой светосилой еще нужно уметь снимать, тем более вы хотите универсальный. Присмотритесь к тамрону 17-50 2/8 и макрокольца, будет вам и светосила и уневерсальность и макро

    • Анатолий

      Советую тебе пока один, но очень хороший и относительно очень дешёвый (такой союз – большущая редкость!!!), фикс-объектив Nikkor 35 mm f1,8. Хоть для комнаты (какой светлый!!!), хоть в поход, хоть в музей, хоть на улицу. На кропе этот объектив – как штатный, как полтинник, то есть будет шустро и очень резко снимать то, что обозреют ваши глаза. Разве что… чуток поуже кругозорчик. Словом, объектив – на всегда, на все ваши фотовремена.
      Правда, такой объектив, надеюсь, вы это понимаете, – не для макросъёмки (не надо зря фоткать букашек-таракашек…), и не для съёмки далеко сидящих птичек или летающих белочек (нет в нём и зачатков от телевика).

  • Виталий

    Аркадий спасибо вам за огромную работу. С нетерпением жду новых статей. У меня вопрос. Очень хочу nikon 70-210мм f 4, на кроп камеру d7000. Что лучше в плане боке. nikon 70-210 f 4 или nikon 70-300 f 4,5-5,6

  • Сергей (еще один)

    Первое что поразило после покупки данного объектива – стабилизатор и скорость фокусировки, за это готов простить и вес и то что темный. Просто нравится наблюдать как картинка в ОВИ замирает :). Цветопередача кстати тоже на высшем уровне. D5100 просто во второй раз себя раскрыл, первый раз это было с 35/1,8.

    • Аматичь

      Объектив классный ! Имею такой с Д7000 Никон, всё прекрасно. Недавно дал сей объектив другу, тот был поражён скоростью и резкостью 70-300. Сам имеет Никон Д5100 и 55-300.

    • Анатолий Снежань, Гомель

      Согласен! Но резким я бы 70-300 не назвал. Признаться, ожидал большего. Однако покупкой очень доволен. Мне круче уже не купить, да и зачем – возраст…

  • Елена

    Здравствуйте,Аркадий!
    Выбираю между Nikon D3100 и Nikon D 3200 (скачок с “мыльницы” на зеркалку). Какой мне посоветуете?
    И объектив(ы) к этому фотоаппарату для съёмок портретов (дома и на улице), природы, пейзажей и, что самое главное, – моих собак в движении. Мне бы хотелось универсальный и экономичный.
    Спасибо!

    • Алексей

      Не Аркадий, но отвечу :)
      В D3200 лучше матрица. Если выбирать только между этими двумя камерами – конечно, 3200. Если выбор шире – ну, тогда вопрос другой :) Традиционные “портретные” фокусные расстояния – от 70мм и дальше.
      “Универсальный” объектив подойдёт Nikon 18-105mm. У него и стабилизатор и нормальная картинка на выходе. И цена гуманная. Можно обойтись и еще более дешёвым 18-55. Что до портретников – у Никона в арсенале есть прекрасный 85mm f/1.8G – как раз классический портретник. Либо брать зум вроде вот описанного в статье. Многие считают портретниками 50мм объективы, но это не совсем верно. Снимать-то можно, но перспективу они всё равно дают не ту.
      Нужно понимать, что “портретник” – это уже достаточно дорогое стекло. Советую для начала вышеупомянутый 18-105. А как освоитесь, привыкните, тогда можно будет и думать о дальнейших затратах.

      • Елена

        Алексей, спасибо Вам огромное за ответ!
        Да, выбор у меня только между этими двумя камерами.
        Для меня приоритетно – съёмка моих собак в движении (дома и на улице). Читаю и запуталась: для этих целей нужен портретник (фикс) или зум? Какой?
        Спасибо!

        • Елена

          Да, ещё… Не кидайтесь тапками! Объективы себе могу позволить только достаточно дешёвенькие.

          • Алексей

            Съемка собак, насколько я себе это представляю, происходит с небольшого расстояния, а значит, удобно будет снимать на фокусных около 28-70мм. Потому советовал бы взять 18-105, который можно прям комплектом с камерой взять в магазине (но не перепутайте с 18-55). Это достаточно удачный объектив, с хорошей резкостью и, к тому же, встроенным стабилизатором, что обязательно пригодится при недостатке света. Ну и даст нужную на первое время универсальность. Правда он не может похвастаться светосилой (всё-таки бюджетный вариант), потому если хотите делать эффектные фото с размытым фоном – конечно, его будет недостаточно. Но для этого нужны уже другие суммы и практика :)
            Для того чтобы снимать фиксом динамичные сцены нужна сноровка и определённый опыт. Потому фиксы нужно брать либо комплектом чтоб был и широкоугольный и “портретный”, либо, если один, то только в дополнение к зуму. Например, Вы со временем можете купить в довесок 50mm f/1.8G – отличное стекло. Сможете снимать и портреты с размытым фоном (хотя 50мм всё-таки немного не “портретные” фокусные). Если же часто снимаете в помещении – лучше будет купить вспышку. Она позволит снимать на коротких выдержках, если планируете снимать движение.

    • Анатолий

      Если вы ещё не сделали своего безумного прыжка в никуда, в разочарование, то… это ваше спасение. Зачем вам зеркалка? Это вместе с оптикой + – 1000 у.е. И вы, уверен, будете разочарованы, потому что хороших фоток не дождётесь. Оптика нужна хорошая, а к отике и умение… Брать надо только цифрозеркалку. И сразу будет эффект. Вместо аффекта.

  • Владимир

    Аркадий, скажите пожалуйста, увидел объектив Nikkor AF 70-300 f/4.0-5.6G. Это такой же только без стабелизатора? Чем он хуже. Гораздо дешевле. Монопод спасет отсутствие стаба.

    • Алексей

      Это совсем другой объектив, с другой оптической схемой, не особо резкий и малоинтересный. Он лучше разве что всяких-разных сигм и тамронов в той же ценовой категории. VR разбивает его в пух и прах.

    • Анатолий Снежань, Гомель

      Если был такой же, то не стоил бы в три раза дороже.

      • Герман

        Мотор фокусировки набивает цену

  • Ольга

    День добрый, скажите на nikon 3200 стоит ли брать данный объектив, или же сама тушка плоховата…Интересует качество картинки, сильно ли будет отличаться от ваших примеров на кропе?

    • Алексей

      Нормальная у Вас тушка. И фото будут лучше (при правильном применении рук :) ), т.к. много фото из обзора сделано на старенький D40. Если нужен качественный телевик – этот будет заметно лучше чем 55-200 и 55-300.

  • Ольга

    Спасибо, можно сказать, вы меня вдохновили на покупку данного объектива)))а то уж слишком долго я была в раздумьях)

    • Алексей

      Это не тот объектив, о покупке которого пришлось бы жалеть :) “Выше” него уже только профессиональные 70-200/2.8VR. За 70-200/4 я бы не переплачивал – не такая большая разница, а 80-200/2.8 всё-таки достаточно старые уже и без стабилизатора. Хотя по картинке будут интереснее, конечно.

      • Сергей

        Именно за картинку и ценят оптику, и картинку в приоритет ставит большинство фотографов.

  • Ольга

    Алексей, и последний вопрос)имеется родной кит 18`55 и 35-ка 1.8!первый лежит пылится,не использую вообще!35 снимаю в помещениях)теперь хочется зум,для съемки фотосессий на пРироде,а так же портрет иногда )))!70-300 подойдет для этих целей?или что посоветуете?

  • Ольга

    До сих пор не знаю правильно ли я остановила на данном объективе свой выбор…Не придется ли мне уходить на 30 Метров от модели…и не придется ли мне кричать,той же моделе…вот что меня беспокоит(удобен ли он будет для съемки свадеб, к примеру в пару к 35???????

  • Алексей

    70-300 как портретник не будет давать “вау-эффект”, как светосильное стекло. Задний фон размыть, конечно, получится, но не так “красиво”, как это делают зумы 2.8. Нетребовательному пользователю сойдёт, но этот объектив скорее “для дома, для семьи”, белочек всяких издалека пощёлкать, уточек в озере :) Отбегать не придётся, 70мм – не такое большое фокусное расстояние. А на 300 мм, поверьте, будете только всякую живность снимать. Интересны ростовые портреты на 105, 135мм, но для качественных таких портретов нужен светосильный объектив. С этим 70-300 ростовой на 135 будет просто плоская картинка человека и фона, т.к. всё уже уйдёт в гиперфокал. Погуглите примеры с объектива Zeiss 135/1.8 – поймёте, что я имею ввиду, говоря о ростовых на 135 мм.
    Свадьбу можно отснять и на 18-55. Вопрос только в том, что в итоге молодым останется на память. Я бы не портил людям праздник с таким набором техники, т.к. D3200 тушка слабенькая и в плане системы автофокуса (кол-во точек, скорость), в плане оперативности работы, функциональности – это всё-таки тушка начального уровня, для другого предназначенная, 35/1.8 объектив неплохой, но в квартире и машине его не хватит – там нужно 12-24 чтоб были эффектные кадры. Плюс 28-70/2.8 для репортажа в загсе. Плюс 70-200/2.8 или 80-200/2.8 для прогулки и художественных фото. Если заменять фиксами – что-то типа 20/2.8 или 24/2.8 для квартиры, он же плюс полтинник плюс 85/1.8 для загса (и успевать менять при необходимости), та же 85-ка для прогулок ну и 135/2.8 или 180/2.8 для художественных портретов. Т.е. реальный минимум это 20(24)+50+85. И уметь с этим всем работать.
    Вообще мнений тут может быть много, каждый снимает на то, что ему нравится и удобно, но в целом, для свадеб нужны ТОЛЬКО светосильные стёкла (потому что придётся снимать в условиях нехватки света + нужно красивое размытие), тушка с хорошим автофокусом и серийной съёмкой (потому что репортаж без “дублей”) и вспышка, а лучше – парочка.

    • Елизавета

      Комментарий чисто из-за того что у девушки был любительский никон) Стёкла за 100 тыс и выше сразу не купит не один даже уверенный фотолюбитель со стажем))

  • Ольга

    Спасибо)

    • Анатолий

      Вы поняли хоть, что ЭТО ВСЁ – немалые деньги, годы ученья, бесконечные тренировки, и волнения, и нервы, и слёзы разочарования, – это взрослая работа, это труд. Конечно, я про Фотографа с большой буквы.

  • Виктор

    Аркадий, здравствуйте. Вы написали:”Забавно, на объективе присуствует переключатель режима стабилизации «нормальный\активный», но серьезного отличия в них я не наблюдаю, возможно режимы влияют на энергопотребление, но на саму стабилизацию почти одинаково”. Если я не ошибаюсь, режим “активный” предназначен для съемки из авто. Там другая амплитуда колебаний.

  • Александр

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста этот объектив подойдёт для Nikon 3100.Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Да подойдет.

      • Евгений Васильевич

        Александр: а Вы уже пользуетесь этим стеклом? Я тоже хочу купить его, но нахожусь немного на распутье посматриваю на 28-300. Спасибо.

      • Анатолий Снежань, Гомель

        Аркадий, вдруг кто из творческих, разжившись, захочет поменять свой рабочий телевик 70-300 мм со стабом на четыре практически новых (не юзаных) мсГелиос81н 2\50, мсКалейнар-5н 2,8\100, мсМир-24_2\35 и Телеар-н-200\3,5 (отдам и камеру Киев 19 ттл, отснято не больше 8-10 пленок). Расстаюсь с сожалением – по зрению любые мануалы противопоказаны. Навсегда. Перехожу на АФ стекла. Требуется только вышеназванный телевик.

        • Анатолий

          Внимание: уже не требуется бартер (разве что на макрик типа 80-105 мм).
          Купил неделю тому абсолютно новый за… 155 у.е. В интернет-маге. И сами на дом доставили (за 300 км). Бесплатно. Доволен – как азиатский слон. Это ж сколько они, объективы, стоят прямо с завода!!!Внешне – нет никаких различий. И комплектация – коробчонка, бленда, чехол фирменный. Лишь бы в работе не подвел. Завтра буду синичек и ворон с кухонного окна “ловить”. Кадров 200 сделаю. Минимум. Потом оденусь и на балкон. Посижу с треножкой. Абы хоть резкость была. Вс

          • Андрей

            Поздравляю! Ссылкой не поделитесь?

        • Анатолий

          Внимание, господа: бартер уже не нужен (разве что на тех же условиях – макрик типа 80-105 мм). Купил неделю тому абсолютно новый 70-300 VR за… 155 у.е. В интернет-маге. И сами на дом доставили (за 300 км). Бесплатно. Доволен – как азиатский слон. Это ж сколько они, объективы, стоят прямо с завода!!!Внешне – нет никаких различий. И комплектация – коробчонка, бленда, чехол фирменный. Лишь бы в работе не подвел. Завтра буду синичек и ворон с кухонного окна “ловить”. Кадров 200 сделаю. Минимум. Потом оденусь и на балкон. Посижу с треножкой. По мне (за такие деньги) абы хоть резкость была и быстрый АФ. Мне это важно – снимаю уже (зрение) только на автомате.

  • Дотошный (по)читатель

    “особенно при съемки макро” – “при съемкЕ”

    “ход кольца фокусировки между конечными значениями очень не большой” – “небольшой” – слитно

    Отчасти благодаря вашей статье приобрел себе такой объектив ))

    • Аркадий Шаповал

      Fixed.

    • Анатолий

      Минимальная дистанция фокусировки в 1.7. Тоже прочел в обзоре. Или я недопонял автора, или это ошибка – мин. расстояние – 1,5 м.

  • Сергей

    Аркадий, добрый день! Скажите, что лучше предпочесть? Этот объектив или 80-200+конвертер?

  • Яков

    Отличный объектив. Выбор стоял между данным и 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR (по дешевле), но в комментариях ко второму писалось о медленной фокусировке. Решил чуток переплатить, но взять хороший объектив. Доволен.
    Большое спасибо Аркадию за его работу, обзоры.

  • Александр

    Здравствуйте Аркадий! Помогите с выбором. Есть за померкованные деньгиTamron AF 70-300mm F/4-5.6 D. Или все-таки подкопить и купить Nikon? Есть ли у данных моделей какие-то существенные отличия? Брать буду с рук б/у.

    • Евгений М.

      Александр извините за совет дилетанта. Насчет б\у объективов. К сожалению наши коллеги не совсем честны. Стекол хорошего качества никто и никогда не продает. Если продают то есть “дефект” который не устроил бывшего хозяина,сам трижды был свидетелем. Будьте особо внимательны при приобретении б/у оптики. Гарантированней купить новую, тем боле, что разница в цене не превышает 10 – 15%

      • Павел

        …Евгений М. , видимо Вам просто не повезло. вопрос ещё в том ГДЕ и У КОГО покупать б/у.. чаще всего продают обьектив, когда переходят на что-то более дорогое. я купил недавно 35 ый не дорого. девушка продавала только из-за того, что он не понравился ей на полном кадре. ))
        ..а по теме, данный обьектив, Nikon 70-300mm f 4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor, рассматриваю в качестве замены своему киту 18-105…. уже почти дозрел. )

        • Евгений М.

          Павел. Вам просто повезло, “умная девушка”, неужели смогла понять. А на кой она приобретала тридцать пятый на полный кадр? И если не секрет за сколько он вам достался?

          • Рысь

            Тащем то подозреваю что разговор о 35/2, а не о 35/1,8. )))

      • Анатолий

        Можно согласится и с Евгением, и с Павлом. Оптимизм Павла мне ближе.
        В жизни всякое-всякое случается… Вот мой случай (редчайший, уникальный): в начале 90-х я с огромадным трудом раздобыл новые (конкретно с завода) и отличную камеру Киев 19ттл, и отличные объективы (какие заказал – четыре – такие мне и выслали). Обрадовался, потому что не ожидал посылки с наложенным платежом – было время жесточайших дефицитов!!!
        Однако поснимать мне не довелось – плёнок пять-семь отснял, и одну лишь цветную Кодак, – словом, уже было не до съемки… Когда появилось время и желание снимать, мне уже было за 60 лет,т.е. прошло свыше 20 лет… Я по зрению мануалами заниматься уже не могу, хотя и купил Никон Д7000 специально под киевские стекла. За полтора года купил два Никкора (35/1.8G и 70-300VR) к китовому 18-105 мм. Хватит с меня. Я на свадьбах не халтурю. А киевские стекла (в отличном состоянии) остаются на полках шкафа. Содержу в пластмассовых футлярах, в холщовых мешочках и в закрытых коробках. Желающих купить и камеру и оптику с байонетом Н хватает, много, но практически каждый норовит купить подешевле, еще и перебирая-выбирая, бессовестно торгуясь. Я четыре новых светлых стекла дешевле одного никоновского старого полтинника или примитивного штативчика не отдам. Себя буду не уважать. Пусть лежат ещё лет 20. Правнукам.

    • Анатолий

      Такие стёкла абы-как не продают (обязательно молча жди подвоха!). 70-300 VR просто так не сбывают. Обычно не сбывают вообще. Конечно, случается всякое, – скажем, вдруг хозяин умер, соскочил с темы, заболел и т.п.
      В целом стекло это (Никоновское, конечно) однозначно советую. За такие деньги (а я отхватил новенький аж за 155 у.е.- в три раза дешевле!!!). Ему бы хоть на чуть (до 3,5) светлее, – был бы практически безупречным. Для фотолюбителей.

  • Виктор

    Добрый день,Аркадий.Купил неделю назад данный объектив-“серый” и снимал пару дней назад в солнечную,ясную погоду Крестный Ход-снимал в рекомендуемых по многим обзорам настройках-ISO-500,F8,приоритет диафрагмы и получилось темно(пример-
    http://fotki.yandex.ru/next/users/evik1962/album/223699/view/744128
    http://fotki.yandex.ru/next/users/evik1962/album/223699/view/744131
    Фото без обработки.Хорошо,что я снимаю в RAW и вытянул все фото,но вообще-мне попался такой экземпляр и мне его вернуть-еще неделя в запасе есть или они все такие.Тогда-как им снимать вообще-у меня до него был 55-200 с теми же f 4,5 но по моему мнению он светлее снимал.Отзовитесь народ по этому поводу.

    • Анатолий

      Виктор! Я тоже купил “серый”. Не знаю только степеней (твоего и моего) серости. Внешне так и не отличишь, – спецом ходил с ним в спецфотомаг, сравнивал! Тоже переживаю, не втюхали ли чего… Жду дня завтрашнего. Хорошо бы день был и такой и сякой. Светлый (ноябрь в середине!) и обычный. В комнате разов пять щелкнул – не понять, да и я вижу уже плоховато – катаракта, начальная стадия. Как через непротёртые стекла… Напиши мне, как твои впечатления, тест объектива сегодня – akbig@mail.ru

  • Евгений М.

    Извините забыл добавить в данное время приобретение Nikon 70-300mm f 4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor уже решенная тема, но только не б\у “коллегам ” больше не верю!

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2011/10/obzor-nikon-70-300mm-f-4-5-5-6g-ed-if-af-s-vr-zoom-nikkor/comment-page-5/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2011/10/obzor-nikon-70-300mm-f-4-5-5-6g-ed-if-af-s-vr-zoom-nikkor/comment-page-5/